Toyota ремонт электронного блока управления РКПП MMT Freetronic

New member

Форумчане, приветствую. Я из Челябинска, накипело! Я владелец сия чуда фирмы Toyota (Corolla c ММТ, т.е. робот). Забрал свою новую машинку 30.12.2008 г., т.к. сделал семье подарок. Всегда мечтал владеть автомобилем Toyota! Обслуживался всегда вовремя у ОД.

Проблемы с коробкой начались примерно на 60 тыс. км. После 4 посещений ОД в течении полутора недель этого же самого ОД по причине отключения в N коробки и загорания шестеренки, и уже исчерпания всех нервов, мне было предложено заменить по программе «Доброй воли» фирмы Toyota (просто смешно), заменить блок управления и сцепление в сборе, на что я и согласился.

Подписывал расходники и объем работ примерно на 55 тыс. руб. На вопрос, и как часто это придется делать, мне ответили, что это модифицированные блоки и надолго хватит. В течении нескольких дней мне все сделали. На выходе из СЦ мне инженер по гарантии (с котором я много общался и не только добрыми словами) посоветовал мне продавать машину.

Не послушался я его. Прошло 2 года и проехал на этом сцеплении я 40 тыс ровно (сейчас 101300 км) и опять эта злосчастная шестеренка. Поехал я к ОД опять (попал в аварию приличную, въехали в дверь, авария была в 18-00,а из ГИБДД вышел замерзший и злой в 04-30 след. дня, но это все лирика).

Приехал на след. день к ОД. Отдал на диагностику. Результат диагностики сказали вчера — много что менять в коробке, включая злосчастное сцепление и все это на сумму 86700 руб вместе с работой. Теперь я не уверен, что у меня след. машина будет от данной фирмы ((( И теперь несколько вопросов: 1)

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения

PS. Теперь я не согласен с лозунгом фирмы «Управляй мечтой». Я НЕ мечтал об этом.

Источник

Toyota ремонт электронного блока управления ркпп mmt freetronic

      Коробку передач Freetronic Multimode MT (MMT) начали устанавливать на европейские автомобили Toyota в 2006 году (в Японии данная коробка передач устанавливалась с 2003 года). Устройство данной коробки передач достаточно простое. За основу взята механическая коробка передач с обычным сцеплением, вместо педали сцепления и механического рычага коробки передач установлены приводы с электромоторами, которые управляются электронным блоком управления. Сцеплением управляет один электромотор с червячным механизмом (в сборе называется актуатор сцепления), коробкой передач – 2 электромотора с червячными механизмами (в сборе, называется актуатор выбора передач). Проблемы с блоком управления начинались зачастую с первых дней эксплуатации. Дефект проявляетсяв отсутствии помощи при трогании (после включения режима E (аналог D-drive на автоматической КПП), без добавления газа, автомобиль должен сам трогаться) , происходят “пинки” коробки передач при добавлении газа (коробка передач дергается). В пробке коробка передач может встать в аварийный режим: на панели приборов загорается шестеренка, индикатор передач показывает мигающий символ N нейтральная передача). Бывает, что ошибок при данных проблем нет. Иногда компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

      Проблема касалась  в основном блоков управления с номерами, оканчивающимися на “0” и “1”. В конце 2008 года Toyota начала устанавливать доработанные блоки управления с цифрами “2” и “3” на конце, с которыми проблема проявляется значительно реже. В 2009 году, после рестайлинга линейки моделей Corolla, Auris, Yaris, Verso, японский атогигант отказался от роботизированной коробки передач в пользу обычной автоматической КПП.  

     Мы ремонтируем блоки управления Multimode MT (MMT) Freetronic автомобилей Toyota. Ниже приводим номера данных блоков управления:

Для справки

АБС или ABS – это система датчиков, которая контролирует скорость автомобиля и скорость вращения колес. Данная система предназначена для предотвращения аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость Вашего автомобиля.

VSC (Vehicle Stability Control) — это система курсовой устойчивости, которая сохраняет управляемость автомобиля с помощью регулирования тяговой силы и тормозного усилия на каждом колесе. Если система VSC неисправна, автомобиль становится недостаточно маневренным, его ведущая ось будет постоянно смещаться при поворотах и езде на скользкой поверхности, что может привести к аварийной ситуации.

TRC (Traction Control) — это система автоматического контроля пробуксовывания. Данная система используется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и состояния дорожного покрытия.

Без проведения адаптации, происходит отклонение автомобиля от вертикального положения в результате чего, поведение автомобиля на дороге становится непредсказуемым. 

Перестают работать системы курсовой устойчивости (VSC) и автоматического контроля пробуксовывания (TRC).

Переключение передач будет сопровождаться рывками, ударами, процесс переключения станет более «затянутым» увеличивая механический износ фрикционных дисков.

Самый верный способ в данной ситуации – это обратиться к профессионалам, которые на протяжении 11 лет специализируются на адаптации автомобилей марки Toyota и Lexus и с уверенностью дают гарантию 180 дней на выполненные ими работы.

Механическая коробка — мкпп

  1. Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
  2. Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.
  3. Демонтированная коробка

  4. Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.
  5. Разбор сцепления

  6. Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.
  7. Замена старого диска на новый

Не включается передача

Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:

  1. Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.
  2. Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
  3. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
  4. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии.

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.
  2. Датчик переключения передач АКПП

  3. Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  4. Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  5. Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Смотрите про коптеры: Робот займы — мгновенная выдача микрозайма

Роботизированная коробка

Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

  • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
  • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.

В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

  1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
  2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
  3. Нижняя часть корпуса фильтра

  4. Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
  5. Болт крепления подушки КПП

  6. Раскрутите болты, находящиеся вверху.
  7. Верхние болты крепления КПП

  8. Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
  9. Гайки крепления шаровой опоры

  10. Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
  11. Вынимаем приводные валы

  12. С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
  13. Упорная стойка под КПП

  14. Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
  15. Снятая КПП

  16. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
  17. Проверяем маховик на износ

  18. Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
  19. Монтаж нового сцепления

  20. Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.
  21. Выжимной подшипник

Самостоятельная адаптация робота

Краткая инструкция по самостоятельной адаптации робота на Тойоте Королле с кузовом Е150:

  1. Установить машину на ровную площадку или в гаражный бокс, поставить рычаг трансмиссии в нейтральное положение.
  2. При выключенном зажигании вставить перемычку из провода или проволоки в диагностическую колодку, замыкая контакты CG и TC.
  3. Выждать 10 секунд, а затем включить цепи зажигания.
  4. На протяжении 3 секунд произвести 7–кратное нажатие на тормоз и дождаться подачи двойного звукового сигнала.
  5. Нажать на педаль тормоза, произвести адаптацию нужной системы при помощи селектора коробки. Например, для программирования сцепления требуется провести рычаг из нейтрали через позиции E/М/ /М/-/М/ /М/-/E, а затем вернуть в нейтральную позицию.
  6. После завершения входа в режим настройки следует отпустить сцепление и сразу нажать снова, при корректно выполненных манипуляциях будет подан тройной сигнал зуммером (число звуков зависит от выбранного алгоритма инициализации).
  7. После окончания подачи сигналов требуется 3 раза на протяжении 2 секунд нажать на педаль тормоза, при корректном выполнении процедуры зуммер пискнет 2 раза (вне зависимости от выбранного алгоритма инициализации).
  8. Выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, а затем снять перемычку из диагностической колодки.
  9. Запустить мотор и проверить работоспособность трансмиссии, включение аварийного индикатора в виде шестерни указывает на наличие неисправностей или неправильную регулировку.

Если в процессе настройки звуковые сигналы отсутствуют или подаются с увеличенным интервалом, то следует прервать процедуру программирования.


https://www.youtube.com/watch?v=yC_zhrSfXno

Для возврата к начальной стадии следует выключить цепь зажигания на 15-20 секунд. Количество попыток инициализации не ограничено и не оказывает негативного влияния на электромеханические приводы сцепления или переключения скоростей.

Тойота королла версо. система управления двигателем. toyota corolla verso

Конструкция

Основные узлы системы управления двигателем

В состав систем управления двигателей 1ZZ-FE и 3ZZ-FE входят узлы перечисленные в таблице 2.6.

ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя выполнен на основе 32-битного процессора.

Кислородный датчик и датчик состава топливовоздушной смеси

В датчике имеется встроенный датчик температуры воздуха.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распредвала

Датчик детонации (плоского типа)

В обычных датчиках детонации (резонансного типа) имеется пластина, резонансная частота колебаний которой совпадает с частотой детонации двигателя. Она позволяет регистрировать колебания вблизи частоты резонанса.

В отличие от такой конструкции плоский датчик детонации (нерезонансного типа) позволяет регистрировать вибрацию в более широком диапазоне частот (примерно 6–15 кГц) и обладает следующим преимуществами.

Частота детонации двигателя слегка изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Датчик детонации плоского типа позволяет регистрировать вибрацию даже при изменении частоты детонации двигателя. Таким образом, по сравнению с традиционными датчиками детонации, расширены возможности по регистрации вибрации, что позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания.

Конструкция

Внутри датчика, в верхней его части, установлен стальной грузик, который через изолятор опирается на пьезоэлектрический элемент.

В датчик встроен резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи.

Принцип работы

Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.

Резистор регистрации разомкнутой/ короткозамкнутой цепи

Если зажигание включено, резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в ЭБУ двигателя поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1. Напряжение на клемме постоянно контролирует интегральная микросхема ЭБУ двигателя. Если цепь между датчиком детонации и ЭБУ двигателя размыкается или замыкается накоротко, напряжение на клемме KNK1 изменяется, и ЭБУ двигателя регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память электронный код DTC P0325.

Рекомендация по техническому обслуживанию

В связи с вводом в схему резистора разомкнутой/короткозамкнутой цепи изменена методика проверки датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла) состоит из интегральной микросхемы с датчиками Холла и постоянных магнитов, вращающихся вокруг нее. Магниты установлены вокруг оси дроссельной заслонки и поворачиваются синхронно с ней.

Когда дроссельная заслонка открывается, магниты поворачиваются вместе с ней. Датчики Холла распознают изменение магнитного потока и генерируют выходное напряжение соответствующей величины на клеммах VTA1 и VTA2. Данный сигнал используется для формирования сигнала открытия дроссельной заслонки в ЭБУ двигателя.

Такая конструкция не только обеспечивает высокую точность определения положения дроссельной заслонки, но также отличается простотой и надежностью, поскольку использует бесконтактный принцип. Кроме того, в целях повышения надежности работы датчика для формирования выходных сигналов используются две системы с различными выходными характеристиками.

Рекомендация по техническому обслуживанию

Так как в датчике используется микросхема с датчиком Холла, методика проверки отличается от методики проверки обычного датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения педали акселератора

Датчик положения педали акселератора преобразует ход педали в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в ЭБУ двигателя. Сигнал VPA1 имеет линейную характеристику и подается на протяжении всего хода педали акселератора. Сигнал VPA2 имеет смещенную характеристику напряжения.

Электронный впрыск EFI

Система EFI L-типа непосредственно определяет массу воздуха, поступающего в двигатель, с помощью расходомера воздуха с проволочным элементом.

Используется распределенная система впрыска (когда топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за два оборота коленчатого вала).

Существует два типа впрыска топлива:

– первый способ представляет собой синхронный впрыск, когда в основную длительность впрыска вносится поправка, основанная на сигналах с датчиков. в этом случае впрыск осуществляется в одном и том же положении коленчатого вала;

– второй способ является асинхронным впрыском, когда единый момент впрыска для всех форсунок определяется по сигналам от датчиков, безотносительно положения коленчатого вала. чтобы уменьшить износ двигателя и расход топлива, система включает подачу топлива при определенных условиях движения.

При низкой температуре охлаждающей жидкости и во время работы двигателя на малых оборотах система обеспечивает впрыск дополнительного топлива.

Интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i

Система ETCS-i обладает исключительными возможностями регулирования положения дроссельной заслонки на любых режимах работы двигателя. В новых двигателях 1ZZ-FE и 3ZZ-FE механическое управление дроссельной заслонкой отсутствует, а на педали акселератора установлен датчик положения педали.

В системе с корпусом дроссельной заслонки традиционной конструкции угол открытия дроссельной заслонки определяется ходом педали акселератора. В отличие от этого в системе ETCS-i ЭБУ двигателя рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки, исходя из условий движения, и устанавливает его, управляя электродвигателем привода.

Система ETCS-i обеспечивает управление системой холостого хода ISC, системой круиз-контроля, противопробуксовочной системой TRC и системой курсовой устойчивости VSC.

В случае выявления неисправностей в работе система переходит в аварийный режим.

Принцип работы

В зависимости от режима эксплуатации ЭБУ двигателя определяет требуемый угол открытия дроссельной заслонки и управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки. Режимы за которые отвечает ЭБУ двигателя перечислены ниже.

Нелинейный режим.

Режим холостого хода.

Управление дроссельной заслонкой при работе противопробуксовочной системы (TRC).

Режим координации с системой VSC.

Круиз-контроль.

Нелинейный режим

Система устанавливает дроссельную заслонку в оптимальное положение, соответствующее условиям движения, то есть положению педали акселератора и частоте вращения двигателя, обеспечивая точное управление дроссельной заслонкой и комфортный ход автомобиля на всех режимах.

Режим холостого хода

ЭБУ двигателя регулирует положение дроссельной заслонки, постоянно поддерживая оптимальную частоту вращения на холостом ходу.

Управление дроссельной заслонкой

при работе противопробуксовочной системы (TRC)

Если включена противопробуксовочная система (TRC), при значительной пробуксовке ведущего колеса ЭБУ системы противоскольжения посылает сигнал на закрывание дроссельной заслонки, помогая тем самым сохранить управляемость автомобиля и тяговое усилие на колесах.

Режим координации с системой VSC

Для повышения эффективности работы системы VSC положение дроссельной заслонки регулируется совместно с ЭБУ системы противоскольжения.

Круиз-контроль

ЭБУ двигателя со встроенным ЭБУ круиз-контроля непосредственно регулирует положение дроссельной заслонки, поддерживая постоянную скорость движения.

Работа датчика положения педали акселератора в аварийном режиме

Для передачи сигнала датчика положения педали акселератора предусмотрено две цепи (основная и вспомогательная). При неисправности одной из цепей датчика ЭБУ двигателя определяет неправильную разность напряжения сигналов в двух цепях и переключается в аварийный режим. чтобы сохранить возможность управления автомобилем в аварийном режиме, для определения положения педали акселератора используется неповрежденная цепь.

Если неисправны обе цепи датчика, ЭБУ двигателя распознает неправильные напряжения сигналов в обеих цепях и отключает систему управления дроссельной заслонкой. В таком режиме автомобиль может двигаться с частотой вращения коленчатого вала, равной частоте вращения холостого хода.

Для передачи сигнала датчика положения дроссельной заслонки предусмотрено две цепи (основная и вспомогательная). При неисправности одной из цепей датчика ЭБУ двигателя определяет неправильную разность напряжения сигналов в обеих цепях, отключает питание электродвигателя привода дроссельной заслонки и переключается в аварийный режим. При этом под воздействием возвратной пружины дроссельная заслонка устанавливается в предварительно заданное приоткрытое положение. Таким образом, автомобиль может двигаться в аварийном режиме. Мощность двигателя при этом регулируется изменением объема впрыскиваемого топлива и изменением угла опережения зажигания, в зависимости от положения педали акселератора.

В таком же режиме будет осуществляться управление, если ЭБУ определит неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Электронная система изменения фаз газораспределения WT-i

Блок управления WT-i

Блок управления состоит из корпуса с приводом от цепи клапанного механизма и направляющего аппарата, соединенного с распределительным валом впускных клапанов.

Масло под давлением поступает по каналу впускного распределительного вала в гидравлический клапан, управляемый ЭБУ двигателя. Затем клапан перераспределяет масло в зависимости от команд ЭБУ либо в канал опережения, либо в канал запаздывания открытия впускных клапанов, что в свою очередь приводит к повороту направляющего элемента WT-i, обеспечивая при этом бесступенчатое изменение фаз газораспределения впускных клапанов.

Когда двигатель не работает, распределительный вал впускных клапанов занимает положение наибольшего запаздывания, обеспечивающее наилучшие пусковые характеристики двигателя.

Если сразу после запуска двигателя в блок управления VVT-i не подается масло под давлением, стопорный штифт блокирует вращение блока управления VVT-i, предотвращая детонацию.

Гидравлический клапан изменения фаз

Гидравлический клапан изменения фаз управляет положением золотникового клапана в соответствии с циклическими командами ЭБУ двигателя. В результате масло под давлением подается в контроллер WT-i, чтобы повернуть распределительный вал в сторону опережения или запаздывания. Когда двигатель не работает, гидравлический клапан изменения фаз газораспределения занимает положение наибольшего запаздывания.

Принцип работы (опережение)

Принцип работы (запаздывание)

Фиксация вала в установленном положении

После установки распредвала в требуемое положение гидравлический клапан изменения фаз занимает нейтральное положение, фиксируя распредвал до тех пор, пока не изменятся условия движения. Таким образом, регулируются фазы газораспределения, и предотвращается ненужное в данный момент вытекание моторного масла.

Управление топливным насосом

На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или боковом столкновении предусмотрена функция выключения подачи топлива с выключением топливного насоса. Функция активизируется по сигналу срабатывания подушки безопасности с блока датчиков подушек безопасности, который регистрируется ЭБУ двигателя; ЭБУ двигателя выключает реле размыкания цепи. После выключения подачу топлива можно возобновить и запустить двигатель поворотом ключа в замке зажигания из положения OFF в положение ON.

Управление отключением кондиционера воздуха

На моделях без кондиционера ЭБУ двигателя регулирует скорость вращения вентилятора системы охлаждения по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.

На моделях с кондиционером предусмотрено две скорости вращения вентилятора системы охлаждения: низкая и высокая. ЭБУ двигателя дает команду на включение высокой скорости в зависимости от сигналов датчика температуры жидкости в системе охлаждения и датчика давления кондиционера. Управление низкой скоростью осуществляется блоком управления кондиционером.

Функция управления стартером «Полуавтоматический запуск»

На новой модели автомобиля используется функция управления стартером «Полуавтоматический запуск». При нажатии кнопки запуска двигателя данная функция действует до тех пор, пока двигатель не запустится. При этом должна быть нажата педаль тормоза (на моделях с мультимодальной механической коробкой передач М-МТ) или педаль сцепления (на моделях с МКП). Таким образом, повышается надежность запуска двигателя и исключается возможность работы стартера после запуска двигателя.

Если ЭБУ двигателя получает с ЭБУ системы электропитания сигнал запуска, система следит за сигналом частоты вращения коленчатого вала (NE) и не выключает стартер до момента запуска двигателя. Кроме того, если ЭБУ двигателя получает с ЭБУ системы электропитания сигнал запуска, но определяет, что двигатель уже работает, он не включит стартер.

Принцип работы

После включения стартера и после того, как частота вращения коленчатого вала превысит примерно 500 мин–1, ЭБУ двигателя определяет, что двигатель запущен, и выключает стартер.

Если в двигателе имеется неисправность, и он не заводится, стартер работает в течение максимально допустимого времени, после чего автоматически выключается. Максимальное время работы стартера составляет примерно от 2 до 25 с, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, стартер работает около 25 с, а при достаточно прогретом двигателе стартер работает не более 2 с.

Чтобы устранить дополнительную нагрузку при нестабильном напряжении во время запуска двигателя, на это время система отключает питание вспомогательного оборудования.

В системе предусмотрены следующие ступени защиты:

– если двигатель уже работает, стартер не включится, даже если повернуть ключ зажигания в положение START;

– даже если водитель удерживает ключ в замке зажигании в положении START, после того, как двигатель запускается с полуоборота, ЭБУ двигателя выключит стартер, когда частота вращения коленчатого вала достигнет значения примерно 1200 мин–1 или более;

– даже если водитель удерживает ключ в замке зажигании в положении START, и двигатель не запускается, ЭБУ двигателя выключит стартер примерно через 30 с;

– в случае если ЭБУ двигателя не получает сигнал частоты вращения двигателя при работающем стартере, он немедленно прекращает подачу сигналов STAR и ACCR.

Диагностика

Система диагностики типа EURO-OBD (Европейская система бортовой диагностики), используемая на двигателях 1ZZ-FE и 3ZZ-FE, удовлетворяет требованиям Европейских норм.

Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в памяти неисправный узел. Кроме того, для информирования водителя на щитке приборов включается постоянно или начинает мигать контрольная лампа двигателя Chk Eng.

ЭБУ двигателя регистрирует в памяти также электронные коды DTC всех неисправностей. Эти коды можно считать с помощью микропроцессорного тестера П.

Все диагностические электронные коды DTC соответствуют кодам SAE. Некоторые DTC разбиты на более мелкие подразделы, чем ранее, подразделам присвоены новые коды DTC.

Рекомендация по техническому обслуживанию

Чтобы стереть хранящиеся в памяти ЭБУ двигателя электронные коды DTC, следует воспользоваться микропроцессорным тестером II, или отсоединить клемму аккумуляторной батареи, или извлечь предохранитель EFI не менее чем на минуту.

Работа системы в аварийном режиме

При обнаружении неисправности ЭБУ двигателя выключает или переводит двигатель в аварийный режим работы по данным, записанным в память.


Электрические схемы тойота королла

Комбинация приборов: 1 – диагностический разъем; 2 – ЭБУ уровня света фар; 3 – ЭБУ роботизированной коробки передач; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик положения коленчатого вала; 00 б – ЭБУ двигателя; 7 – модуль аудиосистемы; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – выключатель стояночного тормоза

Аудиосистема Тойота королла

Схема 1г. Комбинация приборов: 1 – реле; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – ЭБУ двигателя; 4 – блок управления ABS

Схема 2a. Аудиосистема Тойота королла: 1 – предохранитель 10 A; 2 – предохранитель 7,5 A; 3 – динамик левый задний; 4 – динамик правый задний; 5 – головное устройство аудиосистемы; 6 – низкочастотный динамик правый передний; 7 – динамик правый передний; 8 – низкочастотный динамик левый передний; 9 – динамик левый передний

Аудиосистема Тойота королла

 Аудиосистема: 1 – усилитель антенны; 2 – переключатель света заднего хода; 3 – предохранитель 10 А; 4 – блок громкоговорящей связи для телефона; 5 – головное устройство аудиосистемы; б – блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8 – переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе

Автоматический корректор света фар Тойота королла : 1 – предохранитель 10 А; 2 – плавкая вставка 50 А; 3 – реле; 4 – диагностический разъем; 5 – блок управления ABS; 6 – предохранитель 10 А; 7 – предохранитель 7,5 А; 8 – комбинация приборов; 9 – блок управления автоматическим корректором света фар; 10 – датчик положения света фар; 11 – электропривод корректора света правой фары; 12 – электропривод корректора света левой фары

Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла: 1 – плавкая вставка 120 А; 2 – реле; 3 – предохранитель 7,5 А; 4 – предохранитель 10 А; 5 – ЭБУ электрооборудования кузова; 6 – лампа габаритного огня левая; 7 – лампа габаритного огня правая; 8 – лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9 – лампа фонаря света заднего хода; 10 – лампа заднего противотуманного фонаря; 11 – реле включения габаритного огня; 12,13 – левый подрулевой переключатель

Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла: 1 – датчик света заднего хода; 2 – левый подрулевой переключатель; 3 – обогрев сидений; 4 – переключатель габаритного огня; 5 – переключатель фар; б – питание головного устройства аудиосистемы; 7 – ЭБУ электрооборудования кузова; 8 – блок управления ABS; 9 – контроллер обогрева передних сидений; 10 – аварийная сигнализация; 11 – лампа плафона внутреннего освещения салона

Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла  1 – омыватель фар; 2 – блок управления отоплением; 3 – выключатель головного устройства аудиосистемы; 4 – прикуриватель; 5 – датчик атмосферного давления воздуха; 6 – предохранитель 10 А; 7 – предохра- CD нитель 7,5 А; 8 – комбинация приборов

Передние противотуманные фары Тойота королла: 1 – предохранитель 15 А; 2,4 – реле; 3 – предохранитель 10 А; 5 – ЭБУ электрооборудования кузова; б – плавкая вставка 120 А; 7 – левый подрулевой переключатель; 8 – комбинация приборов; 9 – левая передняя противотуманная лампа; 10 – правая передняя противотуманная лампа

Система центральной блокировки замков Тойота королла
Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1,2 – предохранитель 10 А; 3 – предохранитель 7,5 А; 4 – предохранитель 25 А; 5 – ЭБУ электрооборудования кузова; 6 – датчик разблокирования двери; 7 – выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8 – модуль замка крышки багажника; 9 – модуль замка правой передней двери

Система центральной блокировки замков Тойота королла

Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1 – ЭБУ электрооборудования кузова; 2 – модуль замка правой задней двери; 3 – модуль замка левой задней двери; 4 – модуль замка левой передней двери; 5 – блок управления центральной блокировкой замков

Схема 7а. Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 – плавкая вставка 50 А; 2 – реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3 – реле включения гало-геновых ламп; 4 – предохранители 10 А; 5 – предохранитель 15 А; 6 – блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7 – лампа ближнего света (галогеновая); 8 – лампа дальнего света

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 – предохранители 10 А; 2 – предохранитель 7,5 А; 3 – предохранитель 25 А; 4 – ЭБУ электрооборудования кузова; 5 – левый подрулевой переключатель; CD б – комбинация приборов

Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла

Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла: 1 – предохранитель 10 А; 2 – реле выключателя аварийной сигнализации; 3 – левый подрулевой переключатель; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – левая передняя лампа указателя поворота; 6 – левый повторитель указателя поворота; 7 – правая передняя лампа указателя поворота; 8 – правый повторитель указателя поворота; 9 – правая задняя лампа указателя поворота; 10 – левая задняя лампа указателя поворота; 11 – комбинация приборов

Освещение салона Тойота королла

Освещение салона Тойота королла: 1 – предохранитель 10 А; 2 – предохранитель 7,5 А; 3 – предохранитель 25 А; 4 – ЭБУ электрооборудования кузова; 5 – предохранитель 10 А; б – плафон внутреннего освещения салона; 7 – лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8 – лампа индивидуального освещения места водителя; 9 – лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10 – подсветка выключателя (замка) зажигания; 11 – диод; 12 – выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13 – выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14 – лампа освещения багажного отделения; 15 – лампы освещения номерного знака; 16 – выключатель (замок) зажигания; 17 – выключатель освещения при открывании двери; 18 – выключатель освещения багажного отделения

Освещение салона Тойота королла

Освещение салона Тойота королла: 1 – ЭБУ электрооборудования кузова; 2 – выключатель освещения проема левой передней двери; 3 – выключатель освещения проема правой передней двери; 4 – выключатель освещения проема правой задней двери; 5 – выключатель освещения проема левой задней двери; 6 – выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7 – блок системы охраны автомобиля; 8 – блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9 – предохранитель 10 А; 10 – модуль замка правой передней двери; 11 – модуль замка левой передней двери; 12 – модуль замка правой задней двери; 13 – модуль замка левой задней двери; 14 – антенна системы охраны автомобиля

Освещение салона Тойота королла
Освещение салона Тойота королла

: 1 – ЭБУ электрооборудования кузова; 2 – предохранитель 10 А; 3 – предохранитель 7,5 А; 4 – комбинация приборов

Система зажигания Тойота королла
Система зажигания Тойота королла

: 1 – предохранитель 7,5 А; 2 – предохранитель 15 А; 3 – реле; 4 – ЭБУ двигателя; 5 – катушка зажигания 4-го цилиндра; 6 – катушка зажигания 3-го цилиндра; 7 – катушка зажигания 2-го цилиндра; 8 – катушка зажигания 1-го цилиндра; 9 – аккумуляторная батарея

Очистители фар Тойота королла: 1 – предохранитель 10 А; 2 – плавкая вставка 30 А; 3 – электронасос омывателя фар; 4 – выключатель омывателя фар; 5 – ЭБУ электрооборудования кузова; б – плавкая вставка 50 А; 7 – реле; 8 – управляющее реле омывателя фар; 9 – левый подрулевой переключатель; 10 – подрулевые переключатели; И – переключатель омывателя фар

Звуковой сигнал Тойота королла

: 1 – предохранитель 10 А; 2 – реле; 3 – звуковой сигнал; 4 – выключатель звукового сигнала на рулевом колесе

Прикуриватель Тойота королла

1 – предохранитель 10 А; 2 – прикуриватель

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

: 1 – предохранитель 10 А; 2 – плавкая вставка 50 А; 3 – реле вентилятора;4 – резистор вентилятора; 5 – предохранитель 10 А; 6 – датчик давления; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – генератор; 9 – блок управления климатической установкой; 10 – датчик положения коленчатого вала; 11 – ЭБУ двигателя; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – компрессор кондиционера; 14 – переключатель скорости вращения вентилятора; 15 – электродвигатель вентилятора отопителя

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла
Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 – плавкая вставка 50 А; 2 – реле; 3 – блок управления климатической установкой; 4 – предохранитель 10 А; 5 – блок управления системой кондиционирования; 6 – сервопривод; 7 – ЭБУ двигателя; 8 – датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

: 1 – блок управления системой кондиционирования; 2 – плавкая вставка 30 А; 3 – реле; 4 – подогреватель

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 – предохранитель 10 А; 2 – панель управления; 3 – датчик температуры воздуха в салоне; 4 – блок управления климатической установкой; 5 – компрессор кондиционера;б – датчик давления

Система кондиционирования с автоматическим управлениемТойота королла

: 1 – датчик света; 2 – генератор; 3 – плавкая вставка 50 А; 4 – реле; 5 – блок управления климатической установкой; б – ЭБУ двигателя; 7 – датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9 – датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла
Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 – блок управления климатической установкой; 2 – блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3 – ЭБУ двигателя

 Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

 Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 – блок управления климатической установкой; 2 – электродвигатель вентилятора отопителя; 3 – плавкая вставка 50 А; 4 – плавкая вставка 30 А; 5- реле; б – пре- О дохранитель 10 А; 7 – предохранитель 7,5 А; 8 – комбинация приборов; 9 – датчик температуры воздуха

Система автоматического управления освещением Тойота королла
Система автоматического управления освещением Тойота королла: 1 – плавкая вставка 50 А; 2 – плавкая вставка 120 А; 3 – предохранитель 10 А; 4 – предохранитель 7,5 А; 5 – предохранитель 25 А; 6 – ЭБУ электрооборудования кузова; 7 – левый подрулевой переключатель; 8 – концевой выключатель правой передней двери; 9 – концевой выключатель левой передней двери; 10 – реле

Рулевое управление Тойота королла

 Рулевое управление Тойота королла: 1 – электроусилитель руля; 2 – предохранитель 10 А; 3 – плавкая вставка 60 А; 4 – ЭБУ электроусилителя руля; 5 – диагностический разъем; 6 – предохранитель 10 А; 7 – управляющий датчик; 8 – датчик О усилителя рулевого управления; 9 – датчик угла поворота рулевого колеса

Рулевое управление Тойота королла

 
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла

: 1 – предохранитель 25 А; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2 – предохранитель 10 А; 3 – насос стеклоомывателя ветрового окна; 4 – предохранитель 15 А; 5 – комбинация приборов; б – правый подрулевой переключатель; 7 – датчик дождя; 8 – блок управления ABS

Диагностический разъем Тойота королла
Диагностический разъем Тойота королла: 1 – предохранитель 7,5 А; 2 – диагностический разъем; 3 – датчик системы подушек безопасности; 4 – иммобилизатор; 5 – блок управления автоматическим корректором света фар; б – блок управления ABS; 7 – блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8 – ЭБУ двигателя

Система пассивной безопасности Тойота королла
Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 – предохранитель 7,5 А; 2 – датчики фронтальных подушек безопасности; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – шторки безопасности; 5 – подушки безопасности коленей водителя; б – выключатель подушек безопасности; 7 – электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8 – подушка безопасности водителя; 9 – подушка безопасности переднего пассажира; 10 – запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11 – запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12 – датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13 – индикатор подушек безопасности; 14 – датчик левой задней боковой подушки безопасности

Система пассивной безопасности Тойота королла

 Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 – электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2 – предохранитель 10 А; 3 – предохранитель 7,5 А; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б – датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7 – датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8 – ЭБУ двигателя; 9 – модуль правого переднего ремня безопасности

Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла

Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла: 1 – предохранитель 10 А; 2 – предохранитель 7,5 А; 3 – предохранитель 25 А; 4 – ЭБУ электрооборудования кузова; 5 – предохранитель 10 А; б – предохранитель 7,5 А; 7 – плавкая вставка 120 А; 8 – реле; 9 – предохранитель 7,5 А; 10 – реле; И – левый подрулевой переключатель; 12 – комбинация приборов; 13 – концевой выключатель левой передней двери; 14 – концевой выключатель правой передней двери

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла: 1 – предохранитель 10 А; 2 – предохранитель 7,5 А; 3 – комбинация приборов; 4 – сигнализатор непристегнутого ремня; 5 – предохранитель 10 А; б – ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажира

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий