Тремор, причины, симптомы и лечение | Заболевания нервной системы

Тремор, причины, симптомы и лечение | Заболевания нервной системы Самолеты

Не игнорируйте основные причины эректильной дисфункции

Лечение основной причины эректильной дисфункции может помочь предотвратить проблемы со здоровьем и улучшить сексуальную функцию. Условия, которые могут вызвать или усугубить эректильную дисфункцию включают:

  • болезни сердца;
  • диабет;
  • ожирение;
  • проблемы психологического характера;
  • алкоголизм, а также злоупотребление наркотическими веществами;
  • курение.

Если у вас развилась эректильная дисфункция, присмотритесь к одному из вышеперечисленных вариантов лечения. Узнайте у врача, какой метод может стать действительно эффективным именно в вашем случае.

Основы управления самолетом

В полете самолет управляется по трем осям.

Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета — дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.

Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена — поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен.

Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.

Рыскание (yaw) — это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.

Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе).

Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:

  • Ручка управления дроссельной заслонкой (throttle), далее «газ» — эквивалентна педали газа и управляет количеством поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. На большей части самолетов она имеет закругленную форму и окрашена в черный цвет.
  • Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками — специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

  • Колесо управления триммером руля высоты (trim wheel), далее «триммер”. Как мы выясним далее, изменение параметров полета требует от пилота приложения разного давления на штурвал. Поворот этого колеса изменяет положение “нейтральной точки» штурвала — то есть вы сможете сделать так, чтобы штурвал сам поддерживал это давление без вашего участия.

Вакуумные помпы и хирургия

Если лекарственная терапия неэффективна или не подходит, врач может рекомендовать другие варианты лечения:

  • Вакуум-эректорная терапия. Вакуумное устройство представляет собой полую трубку, в которую помещается пенис. Затем с помощью помпы высасывается воздух, образующийся вакуум обеспечивает прилив крови к пенису. После достижения эрекции на основание пениса надевается специальное кольцо, которое задерживает прилив крови.
  • Эрекция обычно длится достаточно долго для совершения полового акта. Среди возможных побочных эффектов – ушиб полового члена, а также ограниченная эякуляция. Пенис может стать холодным на ощупь.
  • Имплантация фаллопротеза.Хирургическое лечение эректильной дисфункции заключается в имплантации специальных стержней по обе стороны полового члена. Имплантаты состоят либо из надувных или полужестких стержней. Надувные устройства технически более совершенны и позволяют контролировать, когда и как долго будет сохраняться эрекция.
  • Фаллопротезирование, как правило, рекомендуется только в тех случаях, когда консервативная терапия была нерезультативна. Операция имеет высокую степень удовлетворенности среди мужчин, которые пытались и не получили должного результата используя консервативные методы лечения. Как и при любой операции есть риск осложнений, в частности, риск инфекции.
  • Сосудистая хирургия. Операции на венах могут эффективно применяться в отдельных случаях эректильной дисфункции, особенно в сочетании с таблетками для эрекции. Операции на артериях — малоэффективны и применяются все реже.

Выпускаем закрылки

В зависимости от конструкции самолета, выпуск закрылок может создавать тенденцию как и поднятию носа, так и опусканию его. Тем не менее, практически всегда выпуск закрылок приводит к небольшому «взмыванию» самолета из-за увеличения подъемной силы крыла, а также к уменьшению скорости из-за увеличения аэродинамического сопротивления.

При работе с закрылками важно удерживать нос в желаемом положении и следить за изменениями скорости. Закрылками можно пользоваться лишь тогда, когда скорость находится в пределах белой шкалы.

Давайте попробуем это. В полете слегка приберите режим и удерживайте нос самолета горизонтально. Подберите режим таком образом, чтобы скорость держалась в районе 70.

Выпустите закрылки (первый слот). Самолет немного взмоет. Обратите внимание, как изменится скорость самолета и положение его носа.

Смотрите про коптеры:  Патч-антенна, изготовление и практика — Паркфлаер

Теперь уберите их. Произойдет противоположное, самолет немного «провалится», а скорость начнет расти. Верните самолет в нормальный полет.


Солнечные батареи в южной Англии

Даем газку

Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).

Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.

Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.

Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину — обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.

Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим.

Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.

Другие виды лекарственной терапии

Другие типы лекарств (не оральные) для лечения эректильной дисфункции включают:

  • Инъекционная фармакотерапия. Для достижения эрекции некоторые лекарства вводят непосредственно в пенис. Наиболее часто используемые препараты – алпростадил, папаверин и фентоламин. Лекарство вводится тонкой иглой в основание или боковую часть пениса. Инъекция является практически безболезненной.
  • Инъекция препарата стимулирует эрекцию, которая продолжается от 20 до 40 минут. Если эрекция длится дольше часа, необходимо скорректировать дозу, чтобы избежать потенциальных осложнений. Побочные эффекты могут включать кровотечения в месте инъекций, затянувшуюся эрекцию (приапизм), образование фиброзной ткани внутри пениса и вместе инъекций.
  • Внутриуретральные свечи. Внутриуретральная терапия, на основе действующего вещества алпростадил, заключается в размещении миниатюрной свечки внутри полового члена (уретре) с помощью специального аппликатора. Необходимая ригидность полового члена обычно достигается в течение 10 минут и длится от 30 до 60 минут. Побочные эффекты могут включать боль, незначительное кровотечение в уретре, образование фиброзной ткани внутри пениса.
  • Заместительная терапия тестостероном. Некоторые мужчины имеют эректильную дисфункцию, которая может быть осложнена низким уровнем тестостерона. В этом случае в качестве первого шага может быть рекомендована заместительная терапия тестостероном. Необходимо проконсультироваться с врачом о возможных побочных эффектах.

Интенционный тремор

Также известен как дрожание намерения, то есть появляется при приближении к цели. Чаще всего возникает при попытке попасть пальцем в нос, указать на какой-либо предмет.

Консультация психолога

Если эректильная дисфункция вызвана стрессом, тревогой или депрессией, врач может рекомендовать вам, а также вам и вашей партнерше обратиться с консультацией к психологу.

Контролируем тангаж

Пройдите начальное обучение и «попросите» инструктора дать вам немного полетать в свободном режиме. В центре приборной панели расположен авиагоризонт (artificial horizon, attitude indicator, AI). Его легко узнать по характерному синему и коричневому цвету, которые обозначают соответственно небо и землю.

Слева от него расположен указатель воздушной скорости (airspeed indicator, ASI). Читается примерно так же, как спидометр в наземном транспорте, но скорость измеряет в узлах — морских милях (1852 м) в час.

Мы учимся летать по правилам визуальных полетов, поэтому сам авиагоризонт нам использовать необязательно. Тем не менее, наш полет это хорошая возможность ознакомиться с принципами его работы.

За изменение тангажа отвечает руль высоты (elevator), расположенный, как правило, на хвосте самолета. Настало время им воспользоваться.

Убедитесь, что стрелка скорости расположена выше белой зоны на указателе скорости. Запомните значение скорости, а затем слегка (слегка!) возьмите штурвал на себя.

Обратите внимание на то, как изменяется картина на окном. Мы стали меньше видеть землю и больше неба. Взгляните на авиагоризонт и сопоставьте картину на нем с картиной за окном.

Проверьте скорость. Вы увидите, что она упала.


Нос направлен вверх

Отпустите штурвал. Самолет начнет сам выводить нос в горизонт. Снова проверьте скорость — она должна вернуться к исходному значению.

Повторите ту же процедуру, но наклонив нос вниз. Теперь землю видно больше, чем небо, а скорость растет. При отпускании штурвала нос возвращается в прежнее положение.

Вот вам простая аналогия — представьте, что вы катитесь на машине с горки. Что будет происходить с вашей скоростью, если газ и передача останутся неизменными?

Подытожим. Первичный эффект руля высоты это изменение тангажа самолета. Вторичный же это изменение скорости.

Общие советы по пилотированию

Несколько советов по правильному пилотированию самолета и самым частым ошибкам.

В первую очередь — не держите штурвал двумя руками! В авиалайнерах в некоторых ситуациях от пилота требуется использовать обе руки, но к нам это не применимо — для управления вам хватит и одной. Вторая пригодится для всего остального, начиная от контроля газа и заканчивая ведением вашего штурманского журнала.

Второе. Не надо вцепляться в штурвал. Держите его спокойно, уверенно и нежно. Вам хватит всего трех пальцев на руке, чтобы надежно управлять им.


Окрестности Рима

Плавные движения штурвалом это ключ к точному выдерживанию параметров полета, минимизации ошибок и довольным пассажирам. Избегайте резких изменений тангажа, крена и рыскания. Выполняйте движения аккуратно, плавно, но уверенно.

Смотрите про коптеры:  Падения Радиоуправляемых Самолетов

Не стесняйтесь триммировать самолет, но не стремитесь контролировать тангаж триммером. Правильная последовательность действий: изменение конфигурации, удержание носа штурвалом, снятие усилий со штурвала триммером. Не надо использовать триммер вместо штурвала.

На правильно стриммированном самолете вы можете поворачивать и контролировать крен педалями. Это позволит держать обе руки свободными и, например, параллельно строить маршрут на карте. При этом нажимайте педали очень плавно, сильное скольжение может быть опасным в некоторых обстоятельствах (низкая скорость, выпущенные закрылки, сильный крен и прочее). В реальных полетах не делайте этого без прохождения соответствующего инструктажа (это применимо ко всей статье).

Не задерживайте свой взгляд на авиагоризонте и приборной панели. Вы учитесь летать по правилам визуальных полетов. По ним вы обязаны большую часть времени смотреть наружу — для избежания других самолетов и ориентировки на местности. Запомните, на каком обычно расстоянии находится капот от линии горизонта, и используйте это как референс для горизонтального полета.

Не превышайте крен в 15 градусов, особенно на низкой скорости. На первых порах не превышайте его вообще.

Эффективность рулевых поверхностей зависит от их обдувания воздухом. Чем сильнее воздушный поток, тем меньшее отклонение рулевой поверхности потребуется для достижения нужного результата. Обдув хвостовых рулевых поверхностей (рулей высоты и направления) производится встречным потоком и струей от винта.

Оральные препараты могут быть небезопасны

Не все мужчины могут гарантировано безопасно принимать таблетированные препараты для улучшения потенции, например такие, как силденафил, варденафил, тадалафил и т.д. Эти лекарства могут не подействовать или вовсе угрожать здоровью, если вы:

  • Принимаете нитроглицерин, изосорбид мононитрат или изосорбид динитрат, которые часто назначают при болях в груди (стенокардии).
  • Имеете очень низкое кровяное давление (гипотензию) или неконтролируемым высокое кровяное давление (гипертонию).
  • Имеете серьезные заболевания печени.
  • Имеете болезнь почек, требующую гемодиализа.

Паркинсонический тремор

Возникает в состоянии покоя, усиливается при ходьбе или отвлечении внимания и ослабевает во время движения. Возникает чаще всего при болезни Паркинсона, но может сопровождать и другие заболевания, например, мультисистемную атрофию. Локализуется в основном в руках, иногда в процесс оказываются вовлеченными ноги, подбородок и губы, в редких случаях — голова.

Постуральный тремор

Возникает в тех случаях, когда человек определенное время удерживает тело или отдельный его участок в одной позе. Например, такое дрожание может появиться, если долго держать руки вытянутыми.

Причины тремора

Физиологический тремор возникает из-за внешнего воздействия на организм — нахождения на холоде, сильной усталости, злоупотребления алкоголем. Это дрожание не связано с внутренними нарушениями и проходит само по себе в течение 10-30 минут после того, как на организм прекратит действовать раздражитель.

Патологическое дрожание вызывают следующие заболевания и состояния:

  • болезнь Паркинсона, которая вызывает мелкую дрожь в пальцах, возникающую в состоянии покоя и ослабевающую при необходимости выполнить движение;
  • перенесённые травмы мозжечка, атрофические изменения в нем;
  • возрастные изменения в центральной нервной системе, из-за которых возникает эссенциальный тремор в обеих конечностях;
  • рассеянный склероз с ритмичным дрожанием и судорожными сокращениями по всему телу;
  • патологии ствола головного мозга, болезнь Вильсона, поражения сосудов;
  • остеохондроз, при котором происходит сдавление нервов, возникает головокружение и мышечная слабость;
  • сахарный диабет, другие заболевания щитовидной железы и серьёзные гормональные нарушения;
  • сильная интоксикация, как при отравлении лекарствами, химическими элементами, передозировке алкоголем.

Разновидности

В зависимости от причин возникновения, локализации и характера движений, выделяют следующие виды дрожания:

Физиологическое дрожание

Возникает не на фоне патологии, а вследствие внешнего воздействия на организм, например, после принятия большой дозы алкоголя, при волнении или переохлаждении. С таким тремором периодически сталкивается каждый человек, например, когда от эмоционального перенапряжения начинают дрожать руки.

Паркинсонический тремор

Возникает в состоянии покоя, усиливается при ходьбе или отвлечении внимания и ослабевает во время движения. Возникает чаще всего при болезни Паркинсона, но может сопровождать и другие заболевания, например, мультисистемную атрофию. Локализуется в основном в руках, иногда в процесс оказываются вовлеченными ноги, подбородок и губы, в редких случаях — голова.

Постуральный тремор

Возникает в тех случаях, когда человек определенное время удерживает тело или отдельный его участок в одной позе. Например, такое дрожание может появиться, если долго держать руки вытянутыми.

Интенционный тремор

Также известен как дрожание намерения, то есть появляется при приближении к цели. Чаще всего возникает при попытке попасть пальцем в нос, указать на какой-либо предмет.

Эссенциальное дрожание

Проявляется во время движения, крайне редко возникает в состоянии покоя. Тремор характерен в основном для пожилых пациентов и локализуется в определенной группе мышц — например, только в руках, ногах или голове. Относится к среднечастотному, частота движений достигает 4-8 Гц.

Симптомы тремора

Проявления тремора схожи, разница лишь в месте локализации, направлении и частоте движений. Дрожание может охватывать любую часть тела — пальцы, руки и ноги, подбородок, голову и все туловище. Если частота движений не превышает 3-5 Гц, врачи говорят о медленном треморе, если достигает 6-12 Гц — о быстром. По направлению движений дрожание разделяют на тремор да-да, нет-нет, движения, похожие на счет монет, катание таблеток.

Смотрите про коптеры:  Ремонт радиоуправляемых вертолетов

Для каждого вида дрожания по происхождению характерны следующие особенности:

  • физиологический тремор усиливается при напряжении, переутомлении, переохлаждении;
  • старческий охватывает голову и пальцы рук и не мешает выполнять привычные движения;
  • ртутный начинается с лица и переходит на конечности, возникает в состоянии покоя и усиливается при движениях;
  • истерический сопрвождается колебательными движениями — приступообразными иил постоянными.

Создаем крен

За управление креном обычно отвечают элероны (ailerons) — специальные рулевые поверхности, расположенные ближе к законцовкам крыла. Они контролируются поворотом штурвала.

Выведите нос самолета в горизонт и убедитесь, что скорость находится за пределами белой шкалы. Поверните штурвал вправо, дайте самолету слегка наклониться (10 градусов хватит), а затем — отпустите штурвал.

Мы можем увидеть, что картинка за окном снова поменялась — теперь мы видим все под углом. Взгляните на авиагоризонт — вы обнаружите, что риски находится горизонтально, а сама линия горизонта наклонилась. Авиагоризонт отражает ту же картину, что мы видим за окном.


Самолет в крене

Заметьте, что самолет сохраняет данный вами крен и без всякого давления на штурвал.

Снизу от авиагоризонта вы увидите указатель курса (direction indicator) — прибор, показывающий направление, в сторону которого смотрит нос самолета. Обратите внимание на то, что наш курс меняется — то есть самолет поворачивает (совершает рыскание).

Поверните штурвал влево и удерживайте до тех пор, пока линия горизонта снова не станет ровной. Крен исчезнет, и самолет будет лететь прямо.

Первичным эффектом элеронов является создание крена, а вторичным — рыскание.

Управляем рысканием

За рыскание отвечает руль направления (rudder), расположенный на хвосте самолета. Самое время познакомиться с ним.

Выровняйте самолет и проверьте скорость. Снизу от указателя скорости расположен другой прибор, координатор разворотов (turn coordinator). Нас интересует черный шарик, плавающей в специальной дужке снизу. Как правило, в обычном полете он находится в центральной области.

Слегка толкните правую педаль и удерживайте ее. Вы увидите, что нос самолета уходит вправо. Помимо этого, будет развиваться правый крен.

Взгляните на шарик — он уйдет влево. Прямо сейчас он нам говорит, что мы летим немного «боком», со скольжением (slip), и чтобы его исправить, нужно «наступить на шарик» — дать педаль со стороны шарика. Выровняйте педали, и вы увидите, как самолет возвращается в нормальное положение.

Первичным эффектом руля направления является рыскание, а вторичным — крен.

Учимся триммировать

К этому моменту мы уже узнали, что изменения конфигурации полета (режима двигателя, закрылков) требуют удержания носа в какой-то одной позиции — и это позиция далеко не всегда соответствует нейтральному положению штурвала. Можно лететь, постоянно оказывая давление на штурвал — но это не очень удобно и безопасно. Постоянная «борьба» с штурвалом приведет к усталости рук и невозможности точно контролировать параметры полета.

К счастью, мы можем перенести положение «нейтральной точки» нашего штурвала так, чтобы он создавал нужное давление сам. Этот процесс называется триммированием (trimming).

Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.

Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.

Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.

Физиологическое дрожание

Возникает не на фоне патологии, а вследствие внешнего воздействия на организм, например, после принятия большой дозы алкоголя, при волнении или переохлаждении. С таким тремором периодически сталкивается каждый человек, например, когда от эмоционального перенапряжения начинают дрожать руки.

Эссенциальное дрожание

Проявляется во время движения, крайне редко возникает в состоянии покоя. Тремор характерен в основном для пожилых пациентов и локализуется в определенной группе мышц — например, только в руках, ногах или голове. Относится к среднечастотному, частота движений достигает 4-8 Гц.

Итоги

Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.

Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное — не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу.

Хоть эту статью и ревьюили два коммерческих пилота, она может не покрывать некоторых интересных вам аспектов. Если так, обязательно дайте мне знать об этом в комментариях. Увидимся в небе!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector