Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей Конструкторы

Все самоделки | радиоуправляемый самолет cessna 182 из потолочки или подложки

Данная модель считается одной из самых легких в управлении и поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика, а значит может использоваться как тренер. Благодаря такому легкому материалу как потолочка (пенопласт), модель получается очень легкая и при небольших падениях повреждения будут не значительные и устранить их можно непосредственно на летном поле.

DSC01078

Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:

  • Ровная (без рисунка) потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.
  • Клей Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.
  • Скотч разных цветов, клей для бумаги.
  • Отрезок тонкой стальной проволоки (например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата или др.), диаметр Д= 0.8-1мм.
  • Ровное основание для работы ножом (например лист оргстекла, доска ламината).

Необходимые запчасти:

Необходимые инструменты:1

Пункт 1. Подготовка к работе.

Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь (Easy_Cessna_182) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

1

Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.

Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.

2

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.

34

Стыки должны совпадать очень точно.

5

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

6

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Важно! Потолочная плитка как и половая подложка имеют лицевую сторону ламинированную, а нижнею не ламинированную, только ламинированную сторону можно гнуть и деформировать не боясь сломать в одну из сторон, не ламинированную сторону деформировать не получится, она сразу сломается. Поэтому, прежде чем начать размечать деталь, подумайте какой стороной ее положить на стол для резания. Ламинированная сторона обычно идет наружу модели.

Итак, чертежи готовы, теперь можно приступать к вырезанию этих самых нарисованных деталей из нашей потолочки.

Подготовим рабочее место, рабочий стол надо защитить от повреждения острия ножа (резака), для этого достаточно накрыть поверхность стола листом ровного, достаточно твердого материала, например доской полового ламината или оргстеклом и др. Ламинат надо положить лицевой стороной вниз, потому как нижняя сторона гладкая всегда, а лицо не всегда.

7

Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.

8

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

910

Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.

11

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета.

Можно начать с склейки двойных перегородок, тоесть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.

Как например эта перегородки фюзеляжа.

12

Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.

Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.

13

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.

14

Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.

1516

Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижать еще.

В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.

1718

Так поэтапно собираются все перегородки передней и средней части фюзеляжа.

1920

Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую сторону фюзеляжа.

2122

Доделываем морду, мотораму.

2324

Устанавливаем верхний фюзеляж с прорезью под хвост.

2526

Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.

27

Зажимаем доской и струбцинами для склеивания.

2829

В результате все ровное и зубочистки не выделяются.

30

Вклеиваем хвост на место.

31

Всегда выдерживаем строгую вертикаль.

32

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.

33

Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея.

Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском.

34

Размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости.

3637

Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной милы, можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее по нудным размерам.

38

Сперва приклеиваем рейку лонжерон.

41

Посередине, стык усиливаем еще двумя рейками.

42

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.

4344

Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо прокатать на куске трубы, чтобы задать изгиб правильной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.

4547

Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.

48

В центральной части крыла вклеиваем вставки.

49

Размечаем элероны.

50

Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем элерон.

5152

Все открывшиеся полости заклеиваем полосками.

535455

Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или потом, при обтягивании всей модели скотчем.

56

Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.

57

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.

585960

Проглаживаем скотч теплым утюгом.

111

Вклеиваем руль высоты на место.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

6970

61

Устанавливаем сервомашинки на основное крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место.

626364

Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.

6566

Устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.

Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки.

6768

Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее делают из разного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.

71

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.

72

Моторама приклеивается на свое место.

73

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.

74

Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место, закреплять скотчем.

75

Вид снизу

76

Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры.

77

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.

78798081

Самолет готов, пришло время облета.

100самол

Обычно после первого полета самолет выглядит в лучшем случае так.

101102

Но это все пустяки и быстро лечится! После 10ти падений пострадал только нос, крыло в основном не повреждается.

Дистанционное управление моделями при помощи радиоволн – радио для всех

В
зависимости от вариаций текста слово
«тон» равнозначно «сигнал»

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЯМИ

В этом обзоре
рассмотрим 27 МГц передатчики и приемники, которые применяются в
дистанционном управлении автомобилей, самолетов.
Мы предоставили ряд схем, чтобы вы могли выбрать лучший тип для вашей
конструкции.

Изготовление передатчика


Некоторые схемы будут работать
лучше, чем другие, а некоторые имеют ненужные компоненты.

Бывают 1-канальными, некоторые из них 2-канальные и
некоторые из них 4-канальные.
Выберите ту,
которая соответствует вашим интересам.

Для 27 МГц выделено 6 полос (частот).

Они были очень
популярны для передачи  в странах, где передающая аппаратура была строго
контролируема.
Когда мы используем термин “строительный блок” мы имеем в виду
группу компонентов, составляющих схему, которая осуществляет определенную
функцию и может быть подключен (блок) к другой цепи для достижения конечного
результата. Таким образом, вы можете создать свой собственный проект, имея
для разработки эти блоки. Вы можете построить эти схемы с нуля, но почему
вновь изобретать колесо? Посмотрите на 4 командные модели, которые требуют 3v
питание. Пятая функция “турбо” и не используется в некоторых конструкциях.
На фото ниже 4 (5) командная 27 МГц система дистанционного управления
автомобилем:

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Прежде чем мы
начнем, надо знать, что некоторые японские транзисторы имеют либо очень
высокий потенциал частоты, или очень высокий ток коллектора. Вот список
некоторых эквивалентов:

27 МГц
передатчик с кварцем

На фиг.1 показан
простой 27 МГц передатчик.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей


1.
ПЕРЕДАТЧИК


Передатчик
состоит из двух транзисторов. Первый генерирует колебания, резисторы задают
определенную частоту (тон). Кнопка “А” производит выборку к примеру
200 Гц,  кнопка «В» производит 1 кГц и.т.д.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
5-командный от  200 Гц до 3 кГц передатчик

Второй
транзистор представляет собой автономный генератор (колебания 27 МГц), с
обратной связью от трансформатора. Катушка содержит  9 витков с отводом
от 4 витка.
Ничего не происходит, пока одна из кнопок не будет нажата. Первый и второй
транзисторы  находятся в состоянии “выключено”. При нажатии
кнопки, 2
n2
начинает заряжаться, через резистор подключенный  к кнопке и первый
транзистор включается. Это позволяет току и напряжению течь через 2k2, чтобы
включить второй транзистор.  После полного разряда 2
n2 первый
транзистор начинает выключается.  Цикл повторяется. Краткий импульс
создает большую амплитуду на втором транзисторе.  Появляется
амплитудно-модулированный сигнал. В обычном приемнике в громкоговорителе
появится жужжание или тон.
Частота звукового сигнала определяется значением 4N7 и резистор, который
заряжает его.

2.Входной каскад приемника

Схема
очень легко повторяема , позволяет обнаруживать малейший сигнал и это делает
его очень чувствительным.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Приемник (навесной монтаж) для экспериментов

Смещение
базы транзистора проводит 220k резистор. Катушка в коллекторе транзистора это
нагрузка, но так как у нее низкое сопротивление, в цепь включен понижающий
напряжение резистор. Один заключается в прохождении тока через эмиттер на
базу. 4μ7 электролитический конденсатор на базе устанавливает точное
напряжение. Конденсатор 39
p
снижает напряжение на эмиттере е во время другой части цикла 27 МГц. Схема
начинает работать  с получения импульса тока через 6витковую катушку и
47p конденсатора, когда он включен. Эти два компонента образуют резонансный
контур, и когда они получают энергию, они производят синусоидальный сигнал,
который появляется на нижней части контура, и это передается с эмиттером
через 39
p.
Это удивительный факт, что две простые компоненты могут производить
синусоиды, которые имеют амплитуду больше, чем напряжения, приложенные к ним.
Объяснить, как работает 70 витковый индуктор очень трудно, он позволяет 39 p
подтолкнуть напряжение ниже на эмиттер. Если индуктор удалить,  39P
будет иметь проблемы с передачей энергии. 70 витковый индуктор намотан на
резисторе 1М с очень тонкой проволоки. Резистор может быть любой. Содержание
углерода или других компонентов не имеет никакого эффекта для индуктивности.


3.ПРИЕМНИК.


Через нагрузочный  резистор 3K9 происходит изменение напряжения
(сигнала) и сигнал снимается через 100
n конденсатор (фильтр, который
удаляет большую часть фонового шума и усиливает сигнал). Следующая диаграмма
показывает только некоторые из этапов необходимых для декодирования 5
различных сигналов и их доставка 5 отдельных выходов:

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Блок-схема
приемника 5-Channel

Потребуется
как минимум 20 транзисторов, но можно сделать на  одном чипе с 8
выводами, как показано на следующей схеме:

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
5 канальный приемник с использованием транзисторов Н-моста
и чипа TE5CHRx

Выходы А и В дают команды вперед и назад.
При нажатии кнопки «А» на передатчике, выход поступает высокий уровень, на В
устанавливается низкий уровень. Когда кнопка “B” на передатчике
нажата, на выходе устанавливается низкий уровень и В становится высоким.
Выходы C и D дают команды лево и право
При нажатии кнопки «С» на передатчике, выход С переходит в высокий уровень и
на D устанавливается низкий уровень.  При нажатии кнопки “D” на
передатчике, на выходе С устанавливается низкий уровень и D будет
высокими.  При нажатии кнопки “E” на передатчике, выход E на
будет высокими.  Выходные сигналы от чипа “H-моста” и каждого
транзистора на самом деле является эмиттерным повторителем.
Это означает, что мост не может быть подключен к источнику питания выше, чем
схема возбуждения.
Дальность команд  2м, максимум 4м. Чип потребляет около 25 мА ( макс).
Транзисторы в зависимости от коэффициента усиления около 500 мА. Выход 5
ограничивается 25 мА.  H-мост может быть разработан с использованием
L2930, на который можно прицепить 8 транзисторов H-моста. Чип имеет
встроенный блок диодов которые работают с током  до 600мА на каждый
выход.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
5 канальный приемник с использованием драйвера L293D

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

В
приведенной выше схеме, когда передатчик выключен, автомобиль движется
вперед. Когда передатчик включен, автомобиль поворачивает и движется по
кругу. На месте двигателя можно использовать реле. Это уже зависит от вашей
фантазии. Приемник работает по принципу “сигнал”,
“нет-сигнала”. Что происходит, если  приемник принимает
случайный шум из эфира, когда передатчик не работает? Этот случайный шум
усиливается вторым транзистором  и попадает в 0.47 μ
F
электролит,  который держит третий транзистор в готовности. 10 μ
F
электролит на выходе третьего транзистора сохраняет выходное напряжение на
низком уровне в короткие периоды. Двигатель подключен к мосту через четыре
транзистора меняющих полярность его питания. Это означает, что второй
транзистор не увидите никакого шума , следовательно, 0.47 μ
F
электролит выключит третий транзистор.

Как
работает ПЕРЕДАТЧИК


Передатчик является простым кварцевым генератором. Сердце схемы – колебательный
контур, состоящий из первичной обмотки трансформатора и 10p
F 
конденсатора. Эти два компонента колеблются, когда напряжение прикладывается
к ним. Частота регулируется ферритовым стержнем в центре катушки, пока не
будет точно такой же, как на кварце. Кварц будет поддерживать частоту в
широком диапазоне колебаний температуры и напряжения питания. Транзистор
включен в виде общего усилителя излучателя. Он имеет резистор на эмиттере для
смещения. Конденсатор 82 p
F
через резистор 390R эффективно работает на отрицательной связи. 390R резистор
предотвращает большое прохождение тока через транзистор. Та как сопротивление
трансформатора является очень низким. Резонансный контур работает на третьей
гармонике кварца, так что тот будет колебаться на третьей гармонике 27 МГц. И
в свою очередь будет держать эту частоту. Трансформатор в коллекторе
транзистора выполняет две функции. 1. Это согласование импеданса транзистора
с импедансом антенны. 2. Создает резонансный контур на 27 МГц вместе с
кварцем. Импеданс на выходе транзистора составляет около 1k -5k (рабочее
сопротивление). Другими словами, это его волновое сопротивление. Импеданс
гибкой штыревой антенны составляет около 50 Ом,
​​трансформатор в схеме
соответствует данным требованиям.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей


Первичная намотка около 12 витков, а вторичная около 3 витков. Контур “
pi”,
составленный из конденсаторов 150 p
F и 100 pF, катушки
15 витков (бескаркасная) увеличивает точность согласования вывода
трансформатора идущего к антенне. При подаче питания, транзистор включается
не сразу из-за конденсатора 82 p
F.  Это дает импульс
энергии через 10 p
F,
транзистор постепенно выключается  и он передается к первичной обмотке
трансформатора для запуска цикла 27 МГц. Возрастание тока на эмиттере и
падение во время пуска, позволяет базе смещаться, кварц начинает колебаться.
Частота колебаний контура контура в первичной обмотке трансформатора и
кварце, поддерживается точно 27.145MHz (или 27.240MHz, в зависимости от
частоты кристалла). Соотношение витков обмотки трансформатора преобразует
сигнал высокого напряжения (то есть немного тока) от транзистора, в сигнал
низкий формы с более высоким током. Это именно то, что антенне требуется. Но
прежде, чем сигнал проходит в антенну, он идет через “
pi”, на
базовую нагрузку для антенны. Это 8 витков эмалированного провода намотанных
на ферритовом сердечнике. Конденсатор 2n2 предназначен для удаления
высокочастотной составляющей из сигнала. Приемник должен быть настроен на
частоту кварца в передатчике, с помощью сердечников катушки в коллекторе.
Когда передатчик выключен, приемник поднимает несущую частоту и усиливает.
Далее идет на второй транзистор и передается третьему через полярный 0.47
μ
F.
Ток протекающий через 0.47 μ
F  включит третий
транзистор, но через короткое время электролитический будет полностью заряжен
. Ток прекратится и транзистор
выключится. 10 p
F
на коллекторе третьего транзистора начнет заряжать через 2k2 резистор и после
определенного периода времени изменит состояние моста. Но если сигнал
присутствует (несущая) на коллекторе второго транзистора, напряжение будет
расти и падать. Когда напряжение становится низким, он задействует
положительный  вывод 0.47 μ
F по минимуму. Напряжение на
отрицательном полюсе конденсатора 0.7В заперто диодом. Это означает, электролитический
разрядится очень быстро, когда второй транзистор включится. В результате
чтобы зарядить электролит  пройдет много времени, поэтому посторонний
сигнал не пройдет. Действие полярного конденсатора удивительно. В течение
короткого периода времени, когда третий транзистор не включается, 10 p
F на
коллекторе будет брать на себя и удерживать сигнал низкого уровня. И только
когда длительность “молчания” схема будет меняться состояние. Транзистор Q3
переключающий транзистор. Он меняет состояние между высоким и низким
уровнями, чтобы создать движение в прямом и обратном направлениях.
Переключательные каналы сделаны на двух транзисторах Q4 и Q9. Каждый из этих
транзисторов подклчен к двум выходным. Q4 к Q6 и Q7. Q9 к Q5 и Q8. Сделайте
эти цепи, и вы увидите, как подача направлена
​​на
двигатель. Вначале в одном направлении, а затем в другом.


Как работает 0.47μ
F
0.47 μ
F
электролитический конденсатор подключенный к базе третьего  транзистора.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
эквивалент зарядки 0.47μ
F

Цепь
включается, он не заряжен. Зарядный ток проходит через переход база-эмиттер
третьего транзистора и держит его, как показано на рис: 3. Если
электролитический заряжается, ток упадет до нуля и третий транзистор
выключится. Но второй транзистор разряжает электролит быстро, чтобы полностью
зарядить. Как электролит разряжается показано на рис: 4. Единственные
компоненты, участвующие в выполнении являются Q2 и диод. Транзистор Q2
включен и будет иметь ноль вольт (0,3) на коллекторе.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
эквивалент разрядки 0.47 μ
F.

Это
означает, положительный вывод электролита (эквивалентно положительному выводу
батареи) снизится с 3v до 0.3
v.
Отрицательный вывод, как правило, будет на  -2.7
v. Да, отрицательный вывод будет
иметь отрицательное  напряжение относительно 0v цепи, если диода нет. Но
диод на отрицательном  выводе включен, как только напряжение на
отрицательный вывод упадает до-0.7В . Энергия в электролите быстро уходит
через диод и когда второй транзистор выключается,  конденсатор готов для
зарядки через резистор 10k.

Низкое напряжение питания


Напряжение питания для этой схемы не должно быть увеличено выше 3
v 
Когда уровни меняются от низкого к высокому обе половинки моста включены. С
питанием 3В, базовый ток ограничивается 0,1 мА включением двух 1k резисторов
и 10 мА для тока коллектор-эмиттер. Но если напряжение повышается выше 3
v, ток
будет резко увеличиваться и транзисторы будут повреждены.

Подсоединение
реле


Рис: 5 показано, как реле может быть подключено к транзисторам и работать
когда передатчик включен. Переключающие контакты реле могут использоваться
для питания любого устройства, когда передатчик выключен или когда он
включен.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Подключение реле.

Питания
для реле

может быть 6v – 12v.


Подключение двух двигателей
Рис: 6. показывает, как подключить два отдельных двигателя к цепи. Двигатели
могут быть подключены к любому напряжению от 3В до 12В. Направление вращения будет
зависеть от того, как  они подключены, но транзисторы Q4 и Q7 должны
питаться от 3
v
– особенно Q9.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Подключение двух двигателей на выходы.


РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРИЕМНИКА

Чем
выше напряжение питания тем получается более высокое усиление за счет более
высокой амплитуды сигнала. Но некоторые части сигнала теряются и требуется
больше энергии для зарядки 10 μ
F чем 0.47 μF.
Использование в переключателе моста из двух транзисторов требует применение
двухполюсных выключателей.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

27
МГц приемник, используется раздельное питание (split supply)

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Печатная
плата 27 МГц приемник

(split
supply)


Работа приемника на на фиг: 7 идентична схеме приемника, показанного на фиг
2. Схема включается резистором 33k с  конденсатором 47
nF 
подключенных к базе. Параллельный резонансный контур, состоящий из 8-витковой
катушки индуктивности и конденсатора 15p
F колеблется. Конденсатор 39pF,
включенным между коллектором и эмиттером, обеспечивает обратную связь для
транзистора.  Импульсы, с которого позволяют энергии в контуре
возобновляться. 220R и 39
pF
компоненты смещающие эмиттер, а также 390R, 10n
F и 47nF. 100R и 47μF являются
фильтрами низкочастотного шума от питания. 10k и 4
n7 образуют фильтр для удаления
высокочастотных импульсов. Высокая частота импульсов будет пытаться заряжать
4
n7
и большая часть амплитуды импульса будет потеряна (ослабление) в 10k
резисторе. Импульс высокой частоты будет подниматься и опускаться до того
пока 4
n7
заряжается. А низкочастотный сигнал идет с 39
nF по остальной части схемы.При
отсутствии передающего сигнала присутствует фон или “шум”. При
появлении тона, ток изменяется, поступая  через резистор 3k3. 10k
обнаружит это и передает его в Q2 для усиления. Q2 и Q3 усиливают низкие
частоты. Любые высокочастотные сигналы будут удалены конденсатором 270p
F . Он
действует как отрицательное устройство обратной связи. При повышении сигнала
на базе транзистора, напряжение на коллекторе падает. Падение напряжения
проходит через 270p
F
(потому что это не было времени, чтобы зарядиться) он противодействует
исходному сигналу. Конденсатор только влияет на высокочастотные
сигналы.  Низкочастотные тоны усиливаются без затухания. После двойного
усиления сигнал появляется в узле накачки, состоящего из конденсаторов 15
nF и
10μ
F,
и двух диодов. Зарядка 10 μ
F проходит целый ряд циклов.
Когда Q3 выключается, 15n заряжается через 4K7,
D 2 и 10 μF. Зарядка
15n не займет много времени, небольшое количество заряда поступит в 10 μ
F.
Транзистор Q3 включается и разряжает 15n через диод D1 точно таким же
образом, как описано выше. Когда Q3 выключается, 15n готов зарядиться снова.
Так пройдет сотни циклов, каждый раз, пока 10 μ
F зарядится. При напряжении 0,65
В, база Q4 начинает смещаться. Ниже этого значения база работать не будет.
Электролит держит заряд и как только напряжение поднимется до 0.66v, 0.67v,
0.68v, 0.69v, транзистор включается все больше и больше. Достигнув 0,7
v,
транзистор полностью включится и напряжение передается к отрицательной точке
через база-эмиттер. Это означает, что напряжение на 10 μ
F не
поднимается выше 0,7
v
При падении напряжения (ниже 0,65
v), транзистор выключается. Это
означает, что рабочее напряжение для электролита будет между 0.7
v и 0.65v. Q5
выключен, если напряжение на базе Q4 ниже 0,65
v. 10 μF  и
резистор 1K5 на коллекторе Q5 открывают транзистор Q6, тот включает выходной
транзистор Q8 воздействующий на двигатель. В схеме два выхода. Один управляет
двигателем в прямом направлении, другой в обратном.


Работа транзисторов в прямом направлении


Блок из двух транзисторов для вращения двигателя по часовой стрелке(движение
вперед) рис: 8.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Обратите
внимание, включение резистора на базе транзистора драйвера ниже, это позволит
дать больший ток к двигателю, для полной скорости в прямом направлении.

Работа транзисторов в обратном направлении


Блок из трех
транзисторов врвщает двигатель в обратном направлении рис: 9.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Переключающий
транзистор Q5, транзистор Q7 усилитель, и выходной транзистор Q9. Усилитель,
обеспечивает потребность выходного транзистора, в высоком токе для двигателя.
Двигатель может кушать 50-150 мА, когда он не загружен, но потом ток
поднимается до 300-500мА при загрузке. Не будет достаточного тока, не будет
движения. Выходной транзистор должен получать ток согласно  коэффициенту
своего усиления.  Коэффициент усиления транзистора изменяется быстро, в
зависимости от тока протекающего через цепь коллектор-эмиттер. DC коэффициент
усиления транзистора обычно выражается в диапазоне от 100 – 450, но это в
идеальных условиях и определяется коллекторным током около 1 мА!  Это
означает, что база должна получать ток 25 мА 50 мА, чтобы убедиться,
транзистор будет поставлять 500 мА. Когда транзистор включается полностью,
напряжение между коллектором и эмиттером составляет лишь около 0.2v – 0.5v.
Если база не насыщается достаточным током, транзистор не включается полностью
и напряжение на коллектор-эмиттер будет недостаточным.  Для нашего
устройства мы не хотим дополнительных потерь на напряжение, транзистор должен
быть полностью включен. Поэтому нужно на транзистор усилителя доставить 50
мА. Включение резистора 4k7 и позволяет установить падение напряжения. 
На переходе коллектор-эмиттер коммутационного транзистора и переходе
база-эмиттер транзистора драйвера. Получится 2v оставшиеся от исходных 3
v. Это даст
ток 0.4mA.  Этого не достаточно, чтобы подавать на электродвигатель
полный ток и, следовательно, двигатель запускается немного медленнее в
обратном направлении.

ПРЕИМУЩЕСТВО РАЗДЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ


В схеме раздельного питания нет цикла, когда оба выхода находятся в работе в
одно и то же время. Это делает схему его гораздо безопаснее, чем приемник на
рис: 2. На рис 10. оба выхода находятся в  работе.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Оба выхода работают
в одно и то же время.

Когда
переключающий транзистор (Q5), на рис: 7, переключается с высокого уровня к
низкому, происходит разрыв цепи, оба выхода выключены. Усилитель Q6 настроен,
когда входной линия находится выше 3,6
v и Q7 включается, когда входной
сигнал ниже 2,4
v.

Упрощение раздельной цепи питания


Есть некоторые ненужные компоненты в схеме рис: 7. Если вы уверены, удалите их
и проверьте работу схемы. Если схема работает хорошо, то компонент может не
быть необходимым. Есть 10 компонентов в схеме рис: 7, которые могут быть
удалены, а еще 5 могут быть изменены. Результат показан на рис: 11.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
27 МГц приемник одноканальный с изменениями автора.

Первые
два компонента должны быть удалены резистор 390R и конденсатор 10n на
эмиттере первого транзистора. 220R увеличивается до 680R, как показано на
рис: 11 для производства того же смещения. Конденсатор 39 p
F может
быть подключен к положительной шине. 390R может быть включен с 220R. При
использовании конденсатора 470 p
F (в качестве компонента
высокочастотной фильтрации в каждом из двух звуковых усилительных каскадов)
резистор 10k и конденсатор 4
n7
могут быть устранены. Переключающий транзистор Q5 не требуется. Однако он
инвертирует сигнал.


Многоканальный передатчик


Многоканальный значительно сложнее, но дает больше возможностей.
Многоканальный передатчик показан на рис: 12. Ездит по командам: вперед,
стоп, реверс, лево, центр, право.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Передатчик
27 МГц многоканальный

6
каналов, и они создаются путем изменения волны и частоты генератора.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

На
фото компоненты на печатной плате:

Когда
передатчик не работает, приемник поднимает несущую(фоновый шум), и никакие
выходы не будут активированы. Это означает команду STOP. Когда выбирается
команда вперед на передатчике, прямоугольный генератор работает на высокой
частоте. Если левый поворот включен в то же время, сигнал изменяется 1:3, а
частота остается неизменной. Если выбран правый поворот, сигнал изменяется
3:1, с той же частотой. Если выбрана функция обратного хода частота
генератора уменьшается на половину. Если центр, отношение изменения сигнала
составляет 1:1. Если выбрано влево, сигнал изменяется 1:3 и при выборе право,
сигнал  3:1. Чтобы понять, как каналы работают, вам нужно знать как
работает мультивибратор.

Работа мультивибратора


Мультивибратор в передатчике состоит из транзисторов Q2, Q3 и окружающих
компонентов. Это показано на рис: 20.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Вы
заметили, симметрию схемы, она формирует выходной сигнал,  либо высокий
или низкий. Схема меняется от одного состояния в другое очень быстро. Высокая
часть сигнала называется
mark
(метка), а низкая
space(пространство), 
как показано на рис: 15. Меандр с выхода 1:01 имеет длину метки, равной
площади.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Для
передатчика на фиг: 12, выход мультивибратора для команды прямо приведен на
рис 14. Мы можем принять это в качестве опорного сигнала.  Все другие
формы волны будет кратны ей. Например, если выбран левый поворот измененяется
форма волны, рис: 15. Обратите внимание, в короткий период времени сигнал
высокого уровня занимает минимум времени. Чип определяет одну из шести команд
и задействует выходы, чтобы направить автомобиль в левом или правом
направлении, или управляет автомобилем реверсом. Он также определяет, когда
передатчик не работает и останавливает машину. Если выбраны команды вперед и
вправо сигнал управления  показан  на рис: 16. При выборе
команды  назад,  мультивибратор работает на половине частоты из-за
82k резистора добавленного  к транзисторам мультивибратора. Сигнал
заднего хода показан на рис: 17. Если обратный ход и левый сигнал выбран,
смотрим рис: 18. Если выбран обратный ход и справа, смотрим на рис: 19.

Схема
включения


Передатчик не имеет переключателя включения-выключения. Он включается из
положения остановки, когда нажат реверс. Этим занимается диод. Диод заряжает
100 μ
F
через 4K7, чтобы включить эмиттерный повторитель транзистора Q1. Напряжение
на базе поднимается и между эмиттером составляет около 0,7
v.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей


Блок-схема передатчика в рабочем режиме.

Когда
включено положение остановки (через возвратные пружины), ток необходимый для
Q1, подается от 100µ
F
на базу при этом напряжение на нем уменьшается . Это уменьшает напряжение в
цепи. Через минуту, напряжение падает почти до нуля и электролит, наконец
полностью разряжен на резисторы 1М и 4K7. Утечка через коллектор-эмиттер
менее 1 микроампер не страшна. Транзистор закрыт.

Немного
о мультивибраторе


Транзисторы Q2 и Q3 работают как стандартный й мультивибратор. Когда на
первом высокий уровень, на втором низкий. Затем тоже самое действие,
наоборот. На втором высокий уровень, на первом низкий. Каждый транзистор
имеет коэффициент усиления около 100. Частота на выходе определяется
значением компонентов на базе. Базовая цепь включает резистор и конденсатор,
которые соединяется с противоположным транзистором. В схеме рис: 12,
конденсаторы будут номиналом в 10n  резисторы те же. Увеличение сопротивления
вызывает больше времени для зарядки конденсатора и уменьшает частоту контура.
Выходной сигнал мультивибратора передается к основанию выходного
РЧ-транзистора, где он контролирует время включения / выключения передатчика.
Когда передатчик включен, частота 27 МГц появляется на базе выходного
РЧ-транзистора через 47
pF
от кварцевого генератора. Кварцевый генератор состоит из транзистора Q4.
Транзистор включен через кварц и 22µ
H индуктор. Сигнал проходит
через 47
pF
и транзистор получает очень короткий импульс от кварца. Формируется импульс
тока, который проходит через катушку и создает магнитный поток. Как только
импульс прекращается, магнитный поток разрушается и индуктор создает
напряжение в обратном направлении.  Передает сигнал через 47
pF к
выходному РЧ-транзистору. Он также передает сигнал через кварц, чтобы
выключить транзистор Q4. Когда транзистор отключен, никакой нагрузки на
индукторе нет но амплитуда сигнала достаточно велика. После короткого периода
времени, сигнал уходит, через резистор 120K (база смещается, транзистор
включается). Это дает еще один импульс тока в катушке индуктивности, и цикл
повторяется. Индуктор создает задержку для сигнала, для преобразования
магнитного потока затем обратно в напряжение в обратном направлении. Задержка
достигает 27 МГц и получается эффект точной частоты.  Даже если
напряжение питания уменьшить или температура поднимется.  27.240MHz
сигнал передается в выходной транзистор РЧ. Транзистор включается и
выключается на частоте мультивибратора. Схема включения с общим эмиттером.
Импеданс конденсатора 10
nF
на частоте 27 МГц очень мал по сравнению с 100R Эмиттер считает, что он
подключен к отрицательному выводу. 22µH индуктор на коллекторе предотвращает
сигнал, проходящий к источнику. Она делает это путем создания “бэк-напряжения».
Транзистор включается, ток через катушку индуктивности увеличивается, и
магнитного поток произведенный в катушке, генерирует напряжение и ток которые
находится в противоположном значении. Обратное напряжение закрывает для
прямого вход в катушку. Это означает, что прямого напряжения становится все
больше и больше в попытке войти катушку и в результате возникает большой
напряжение на коллекторе транзистора. Это напряжение проходит через 47
pF
колебательного контура, состоящего из 11 витков индуктора и 15
pF
конденсатора. Они предназначены, чтобы организовать высокий импеданс на
выходе транзистора к низкому сопротивлению гибкой штыревой антенны.
Согласование требуется, чтобы получить максимальный сигнал, чтобы пройти в
антенну.

MULTI-канальный
приемник


Сигнал от передатчика подхватывается приемником, как всплески тона между
несущей.

Просмотр
сигнал на осциллографе будет выглядеть примерно так рис: 23

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей


Сигнал от многоканального передатчика будет состоять
из шума и полезного сигнала.

Приемнику
требуется выделить полезный сигнал от шума. Процесс  называется
интегрирование и дифференцирование. Когда будет обнаружен регулярный сигнал
команды, конденсатор начнет заряжаться. Следующий контур определяет продолжительность
времени присутствия сигнала, чтобы определить характер сигнала управления.
Большая часть схемы находится внутри чипа приемника. Чип обнаруживает формы
волны, показанные на фиг 14 – 19 и включение соответствующих выходов.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Приемник 2MHz многоканальный

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей


Печатная плата 27 МГц приемника


Чип управляет по двумя противоположными блоками транзисторов для реверса. Все
остальные схемы ранее обсуждались. Новой особенностью является подключение
двигателя на 4.5V.  На диоде падает напряжение до 3,8
v,  и
два выходных транзистора дают падение еще
​​1v.
Двигатель получает от 2,8 до 3В.
Приемник команд на RX-3

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Печатная
плата

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Принципиальная схема

При
прямом направлении, вперед выход имеет высокий уровень, и это включает Q9,
Q11 и Q13. При обратном направлении, обратном выходе высокий уровень, и это
включает Q8, Q10 и Q12. Даже если ни одна из кнопок передатчика не была
нажата, двигатель будет работать в пакетах, когда автомобиль отдален от
передатчика. Самая простая схема для баловства. Схема приемника RX-3
потребляет 4.4mA при 4.5V, приемник на RX-2B потребляется 0.7mA на 3
v.

Передатчик на 4 канала


Эта схема
использует TX-2B RX-2B чипсет. Чип имеет 5 каналов, схема использует 4.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

4-канальный
передатчик

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
TX-2B передатчик


4 канальный приемник

Приемник
на чипе RX-2:

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

4-канальный
приемник


Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
RX-2B приемник

Измеритель
напряженности поля

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Измеритель напряженности поля (фото)

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Измеритель
напряженности поля.

Принципиальная
схема.

Измеритель
напряженности поля

Перед созданием передатчик / приемник необходимо построить измеритель
напряженности поля,
так что вы можете проверить передатчик. Вот схема для
измерителя напряженности поля. Это просто “ненастроенной” РЧ
детектор показывающий выходной сигнал. Конденсатор 100p
F и 18
витковая катушка образуют колебательный контур, который колеблется с
определенной частотой. Частота, при которой контур резонирует изменяется
триммером 47p
F.
Затем сигнал проходит в диодный выпрямитель. Один диод принимает напряжения
на измеритель, а другой диод выпускает на  47
pF отрицательную половину волны.
100
p
сглаживает напряжение до 1 мА (полное отклонение стрелки).

Измеритель
напряженности поля
на транзисторе

Перед
созданием передатчик / приемник необходимо построить измеритель
напряженности поля,
так что вы можете проверить передатчик. Вот схема для
измерителя напряженности поля. Это просто “ненастроенной” РЧ
детектор показывающий выходной сигнал.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей
Измеритель напряженности поля

Схема
проста, предназначена для обнаружения передатчика 27 МГц
Если у вас есть передатчик, вы можете сделать схему для его точной настройки.

Адаптированоradiocopter.ruсTalking Electronics

Смотрите про коптеры:  В Сочи действует запрет на полёты мультикоптеров
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий