Тренеры – Hellhog – блог

Тренеры - Hellhog - блог Машинки

Telemaster 400 или бальза для начинающих

Хочу предложить вам чертежи простой бальзовой авиамодели Telemaser 400.

чертежи радиоуправляемой авиамодели из бальзы Телемастер 400

Вот краткие характеристики этой радиоуправляемой авиамодели:

Размах крыла: 914 мм (36 дюймов)
Полетный вес: 380 граммов
Аккумулятор 3S 1000 mAh
Мотор с тягой 400-600 грамм

Скачать чертежи радиоуправляемой авиамодели Телемастер 400 можно в конце статьи.

В чертежах 2 варианта DXF и DWG – оба прекрасно открываются бесплатной версией Компас 3D.

Данная радиоуправляемая авиамодель очень проста в сборке, если конечно сравнивать с другими авиамоделями из бальзы.

Вот пример видео как собирается стабилизатор.

Как видите – ничего трудного, но при сборке требуется аккуратность!

Кроме чертежей в архиве лежат фотографии рабочих моментов сборки авиамодели, так что если вы в первый раз беретесь за бальзу – по фото сможете понять как вести сборку.

Так же я нашел видео, где все эти фотографии объединены в один видеоряд.

Так что – можете оценить усилия которые будут затрачены при изготовлении этой радиоуправляемой авиамодели.

Скачать чертеж радиоуправляемой авиамодели из бальзы Телемастер 400

Пленка на обтяжку авиамодели подойдет любая. Цветовая гамма – на ваше усмотрение!

В чертежах имеется два варианта планки соединения крыла – 3.5 градуса для авиамодели с элеронами и 7 градусов для безэлеронной модели. Я рекомендую делать с элеронами, все же полноценное управление имеет больше преимуществ.

Несколько видео полетов Телемастера 4000

Полет без элеронов

А это с элеронами, но в ветреный день

Вообще, Telemaster 400 на западе модель очень известная, ее выпускали в виде китов и готовых моделей.

Вот видео от ХоббиЛоббби – китовая модель с крылом на магнитах, смотрите на 2:20 как при посадке отлетает крыло, его ставят на место и тут же в небо.

А на видео ниже – полет большого брата мелкой авиамодели.

Так что – модель весьма летающая и рекомендованная для первой попытки приобщиться к сборке авиамоделей из бальзы.

Вариант 1:
БК мотор: Turnigy L2206A-1650 безколлекторный мотор (130w): .
Регулятор: Любой от 20А, например – Регулятор HobbyKing Red Brick 20A ESC:  .
Аккумулятор: Любой 2S 1000-1500 мАч, например –  Turnigy nano-tech 1000mah 2S 25~50C Lipo Pack: .

Вариант 2:
БК мотор: Безколлекторный двигатель SCM 3213 950 об/В
Регулятор: Любой от 15А, например – Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A
Аккумулятор: любой 3S 950-1100мАч, например – Аккумулятор Turnigy nano-tech 1000mAh 3S 45~90C Lipo Pack

Сервомашинки: HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

Пленка любая, желательно 2 цвета, примеры:
Рулон термоусадочной пленки с однотонным покрытием небесно-синего цвета, 5000 мм, (108)
Однотонная пленка желтого цвета (5м) 104

Этих рулонов вам хватит на 10ток моделей. Так что стоит объединиться с собратьями-моделистами 🙂

Моторы взяты с избытком тяги, если делать аккуратно и использовать легкую пленку для обтяжки, то подойдут потроха от Цессна 150.


Скачать чертежи радиоуправляемой авиамодели Телемастер 400 можно тут.


PS. Чертежи, фотографии, видео взяты с различных англоязычных форумов авиамоделистов.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Mini telemaster. бальзовый тренер.

  А вот какой будет первая модель представление было смутным. Только понимал, что это должен быть тренер и скорее всего высокоплан.

  Перелопатил весь интернет в поисках прототипа. Модели из потолочки отмел (Настоящие самолеты должны быть из дерева!
Товарищи курсанты! Копать будем от меня и до следующего дуба!“).

  Не сразу, но я нашел модель в которую “влюбился”. Это “mini Telemaster“.

  При выборе параметров модели и технологии мне помог Сергей Нохрин из Уфы, он построил аналогичную модель.

  Чертеж, который я взял за основу. Построить по нему мне показалось нереально.

Telemaster 400.dwg


Тренеры - Hellhog - блог


   Так что приступил к разработке. Не все было так быстро, собственно рисование занимало от силы 10% времени. Приходилось решать огромную кучу вопросов: площадь крыла, нагрузка, вес, площадь элеронов, количество нервюр, какие их облегчения, размеры лонжерона итд. итп…

   Остановился на следующих параметрах модели:

  Определившись, с необходимой толщиной бальзы, сделал закупку. Оказалась вся разной плотности – от

80

до

240

гр./дм

3

. Далее уже старался учитывать это при проектировании.

Основные элементы проработал в Компас 3D.

Силовой каркас фюзеляжа из 4мм. семислойной фанеры.

Кому интересно покрутить в 3D:(Telemaster_3D.zip)

Рабочий чертеж(Компас 3D):(Telemaster 1000.frw)


Тренеры - Hellhog - блог


Изготовление модели особенностей не имеет. Клеил на “ПВА” и “Секунду”.

Тяги и стойки шасси – карбон. Обтяжка термоусадочной пленкой.

Шарниры из пленки (Для элеронов втулки из латунной трубки и стальные оси).

Полетный вес получился ровно

380

гр. из них планер

180

, остальное аппаратура.

Статическая тяга с винтом 

SF E-Prop 9×4.7 320

гр.

Записи с тэгом “тренер” —
паркфлаер

Последний раз, когда я сосприкосался с темой авиамоделизма мне было 9 лет. В те давние времена,

проживая в военном городке и в отсутствии авиамодельных кружков было очень тяжело заниматься, а точнее учавствовать в хобби моего отца. Многие часы мучений выпиливания и флифования частей кордовой модели закончились тем, что крыло повело винтом пока искали эфир для компрессионного движка.

И вот на дворе “будущее” – 2023 год!! Фантастичные электрические двигатели используют наравне с двигателями внутреннего сгорания. В маркировках мощностей их можно видеть 140, 350, 500, 700 ватт и выше. Электроника не просто уменьшилась, она стала модульной, что очень удобно.
Короче узнав, что оборудование стало доступно не только “морально”, но и “по корману” полез в интернет и единственной во всей сети понятной и вразумительной видеоинструкцией(или что нибудь с фото видео) по изготовлению самолета из пенопласта было видео из 8-9 частей Сергея Шевырина,

где от начала до конца подробно показан процесс изготовления самолета из потолочной плитки. Именно это меня и сподвигло купить аппаратуру и все необходимые части, чтоб собрать самолет своими руками.

Ниже малоинформативное для новичков видео из 7ми частей, сборка тренера Цессны 150 из потолочной плитки:

§

Тренеры – hellhog – блог

“Классическая цессна” – это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 – 3 вечера, ну а если  в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.

Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с  валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.

Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.

С появлением опыта появились цессны-мутанты:

Фюзеляж этой Цессны из удочки.

Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10%  от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же “в нос” идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые робот в Оренбурге: 783-товара: бесплатная доставка, скидка-60% [перейти]
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий