Триммирование квадрокоптера. Настройка и калибровка.

Что такое триммирование квадрокоптера?

Что такое триммирование квадрокоптера?

Триммирование квадрокоптера нужно каждому владельцу летательного аппарата. Можно сказать, с этого и стоит начать обучение управлению машиной. Что вообще подразумевает под собой триммирование? Грубо говоря, мы будем калибровать машину.

Если вы только купили устройство, калибровка вряд ли понадобится. Заводские настройки вполне подходят для полетов. Но даже слабые удары коптером о какую-либо поверхность могут сбить их. Понять это очень просто. Если вы запустили коптер в воздух, а он слабо поддается управлению, скорее всего, начались проблемы с калибровкой.

Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?

Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?

На самом деле, выяснить это можно буквально за пару простых этапов.

  1. Активируйте пульт и летательный аппарат
  2. Поднимите дрон как минимум на полметра. Тут станет понятно, куда кренится дрон. Если устройство не может зависнуть, из-за чего приходится им маневрировать, значит, с калибровкой точно возникли неприятности.
  3. Если нет, то идем дальше. Теперь нам необходимо определиться, с какой калибровкой будем работать. Есть автоматическая и есть механическая.

Автоматическая настройка квадрокоптера

Автоматическая настройка квадрокоптера

Что касаемо автоматической настройки. Здесь действий совершается значительно больше. Работать нужно с переключателями. Например, при наклоне вперед, нужно устанавливать триммер тангажа на нижнее положение. Одного раза, как правило, недостаточно, ставьте триммер до того момента, пока не добьетесь нужного положения.

Подобную процедуру нужно будет проводить и при наклоне назад. Но триммер мы уже установит в верхнее положение. С триммером работаем мы и в случае надобности калибровки летательного аппарата вправо или влево. Например, если дрон постоянно тянет в левую сторону, то триммер ставим в правую сторону. А если устройство уходит вправо, триммер тянем влево. С такими операциями даже новички могут справиться.

Вообще, пускать коптер в полет, не убедившись, что с калибровкой все в порядке – это сумасшествие. Коптер может просто унести в сторону из-за сбитых настроек, и вы его потеряете. Сначала мы колибруем гирокоптеры дрона, дальше убеждаемся, что машина связана с пультом управления.

Где должна происходить калибровка?

Калибровка квадрокоптера осуществляется на высоте более полуметра. Так и безопаснее, и ничего не мешает. Калибровать удобней всего при безветрии.

Два типа калибровки квадрокоптеров

Триммирование квадрокоптера

* Если вы видите, что отклонения квадрокоптера самые минимальные, подойдет механический тип калибровки.

* Если вы видите, что триммер смешает положение на пять или меньше позиций, лучше выбрать автоматическую калибровку для безопасности устройства.

Для чего нужна калибровка квадрокоптера

Дрон в полёте может клониться в стороны и крутиться по кругу. Неправильная настройка квадракоптера может привести к несчастному случаю, Вы можете нанести телесные травмы себе и окружающим или испортить чьё нибудь имущество и вся ответственность ляжет на оператора который управлял данным аппаратом. Так что с помощью триммирование квадрокоптера  Вы сможете его  настроить и избежать непредвиденных ситуаций.

Как подготовить квадрокоптер к полету?

Как подготовить квадрокоптер к полету?

  1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).
  2. Поставьте коптер на ровную поверхность. Если будут уклоны, то калибровка собьется. Поэтому ищите ровную площадку, чтобы не пришлось десятки раз перенастраивать дрон.
  3. Теперь нужно активировать сам аппарат. Но при включении пусть он будет у вас в руках. Как только активировали, сразу же ставьте на ровную площадку. Как правило, синхронизация гироскопов происходит за пару секунд (на стареньких моделях процесс длиться немного дольше). Коптер беспокоить секунд 10-20 не стоит. Пусть гироскопы начнут работать и произойдет калибровка.

Как связать пульт управления с квадрокоптером

Как связать пульт управления с квадрокоптером

Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:

– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.

– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.

Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.

Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.

Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.

Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.

Калибровка apc

Калибровка это процесс приведения параметров батарейной константы в соответствие с параметрами новых батарей.Сам ИБП периодически производит рекалибровку, после которой может забраковать старые батареи. Суть рекалибровки батарей заключается в периодическом определении параметров батарей в процессе их разряда.

Для калибровки ИБП фирмы APC необходим фирменный кабель для подключения UPS к компьютеру, обычно он идет в комплекте с оборудованием и фирменное программное обеспечение компании APC. Калибровка ИБП фирмы APC проводится при подключенных батареях для который необходимо
провести калибровку.

Подключенные батареи необходимо зарядить в составе UPS до 100%. В дальнейшем Вам потребуется включить нагрузку (не менее 35%) на ИБП , заранее его отключив от электроснабжения и шнура управления. Произойдет разряд батарей и UPS выключится. Осталось только подключить кабель питания обратно и включить ИБП.

В качестве примера использовался ИБП Smart UPS 750.

1. Осуществляем подключение нашего ИБП с помощью кабеля к порту COM.2. Включаем компьютер.3. Подсоединяем наше устройство к электросети и включаем его.4. Запускаем программу ХиперТерминал ( HyperTerminal, входит в стандартный набор Windows).5.

В появившемся окне необходимо ввести название данного сеанса (произвольное название).6. Необходимо в этом же окне выбрать порт, через который UPS подключен к ПК.7. Установите следующие настройки com-порта: 2400 Baud, 8 data bits, 1 Stop bit, no parity, protocol Xon/Xoff8.

И помните: Не стоит нажимать лишние кнопки клавиатуры, так как этим можно вызвать не ту команду, которая выведет из строя ваш аппарат.

10. Нажмите кнопку “0”. Вы увидите значение батарейной константы. Например, это число “12”.

Теперь нам необходимо выяснить это значение и подставить его вручную. Это первый путь развития дальнейших событий. Второй – выяснить, какую переменную предлагает сам ИБП.

Рассмотрим первый способ (долговатый) завершить калибровку ИБП (UPS) фирмы APC:

  • Нам потребуется загрузить на компьютер программу производства APC под названием PowerChute Business Edition
  • Запускаем установку утилиты. В процессе установки, подключенное устройство само определиться в системе.
  • Запускаем установленную программу. Откроется web — браузер.
  • Далее необходимо выбрать вкладку с нашим ИБП.
  • Выбираем “Статус”.
  • Теперь нам необходимо дождаться 100% заряда установленных аккумуляторов.
  • Следуем в раздел программы “Диагностика”.
  • Кликаем на кнопку “Запустить калибровку аккумуляторов”.
  • Долго ждем. Сам процесс занимает порядка 10-16 часов.
  • После этого необходимо нагрузить наш ИБП какой-нибудь нагрузкой. Для примера 43% от максимальной нагрузки.
  • Теперь мы опять нажимаем “Запустить калибровку аккумуляторов” но уже с нашей подключенной нагрузкой.
  • В данном примере источник бесперебойного питания смог проработать от подключенных и заряженных на 100% аккумуляторов целых 27 минут, а после переключился на питание от сети.
  • Смотрим искомую величину батарейной константы.
  • Выходим из программы PowerChute Business Edition.
  • Чтобы мы смогли далее воспользоваться, скачанной нами программой HyperTerminal. Нажимаем “Пуск”, наводим стрелку мышки на “Мой компьютер (У пользователей Win 7 или Vista – Компьютер)”, нажимаем правую кнопку мышки. Далее выбираем и переходим в “Управление”.
  • Выбираем в самом левом столбце “Сервисы и Программы (У пользователей Win 7 или Vista – Службы и приложения)”.
  • Далее переходим в “Сервисы (У пользователей Win 7 или Vista – Службы)”.
  • Ищем работающую службу “APC” и, нажав правую кнопку мышке на ней выбираем “Stop”.
  • Проделываем выше описанные пункты с 4 по 10.
  • Получаем число “82”. Оно близко к найденному в интернете числу “8C”.

Рассмотрим второй способ (быстрый) завершить калибровку ИБП (UPS) фирмы APC. Этот способ является отличным вариантом для тех, кто не хочет тратить много времени на первый способ или же, если в момент калибровки батарей без подключенной нагрузки ups начал заряжать уже заряженные батареи.

  1. Выполняем выше описанные пункты с 1 по 9 (подключаем провода, входим в HyperTerminal и подключаемся к ИБП).
  2. Жмем на клавиатуре кнопку “1” два раза с периодичностью две-три секунды. Видим появившуюся надпись “Prog”.
  3. Далее жмем кнопку “0” и видим значение нашей константы.
  4. Далее начинаем жать “ ” на клавиатуре до тех пор, пока не появится значение “8С”, найденное в интернете. Если вдруг вы перестарались с нажатием, то можете подрегулировать кнопкой “-”.
  5. Теперь необходимо нажать одновременно две кнопки “Shift” и “R”. Мы увидим надпись “BYE”.
  6. Далее две кнопки “Shift” и “Y”. И мы снова увидим сообщение “SM”.
  7. Жмем “0” и смотрим, запомнилось ли наше .
  8. Выходим из программы.
  9. Загружаем на компьютер софт PowerChute Business Edition
  10. Инсталлируем программу. Во время установки UPS определится в системе сам.
  11. Запускаем. После запуска откроется браузер. Выбираем закладку с нашим ИБП.
  12. Жмем “Статус”.
  13. И ждем 100% заряда установленных батарей.
  14. Далее нагружаем наш ИБП какой-нибудь нагрузкой. Для примера 44%.
  15. Теперь мы нажимаем “Запустить калибровку аккумуляторов”.
  16. В данном примере ИБП проработал от подключенных и заряженных на 100% аккумуляторных батарей целых 26 минут, а после переключился на питание от сети.
Смотрите про коптеры:  Детский планер. Переделываем в радиоуправляемый самолёт.

Калибровка ибп(ups) фирмы apc

Итак, Ваш UPS Smart APC сообщил Вам, что необходимо заменить батареи. Возникает вопрос: «Какие батареи мне купить?». Фирма APC рекомендует «Сменный комплект батарей RBC».

Рассмотрим пример.

Возьмем сменный комплект батарей APC RBC105 (Part.No: APCRBC105). Цена его на момент написания статьи лежит в пределах 26.000-28.000 руб.

Комплект содержит 8 батарей

Емкость каждой батареи 7 Ah

Напряжение 12V

Габариты каждого аккумулятора 151х65х100мм

Учитывая все выше изложенные параметры батареи, мы делаем вывод что нам подходят любые из следующих батарей:

Берем, к примеру, Ventura GP 12-7.2 в количестве 8 штук. Обойдутся они нам 7 600руб.(цена действительна на момент написания статьи) Экономия почти 19.000 руб.

ВАЖНО! Сами APC ставят в своих сервисных центрах батареи BB Battery, при этом дерут полуторную, а то и двойную цену от розницы в интернете.

Купив данные батареи (или хорошие аналоги батарей для аккумуляторного блока/батарейного комплекта от ИБП фирмы APC) соединяем их, переносим со старых батарей соединительные провода-перемычки и надеваем на клеммы.

Перейдя по ссылке Аналоги батарейных комплектов RBC фирмы APC вы сможете ознакомиться с полным списком аналогов батарей для аккумуляторного блока/батарейного комплекта от ИБП фирмы APC

И помните: Компания APC гарантирует нормальную работу своих ИБП(UPS) только при использовании оригинальных аккумуляторных блоков/батарейных комплектов RBC фирмы APC

Но это не все. После замены старых батарей, устройству нужно дать понять, что установлены новые батареи, потому что даже после замены аккумуляторов UPS все еще использует характеристики старых батарей. Это может привести к ряду проблем.

Механическая калибровка квадрокоптера

Механическая калибровка квадрокоптера

Под механической калибровкой подразумевается следующий процесс. Мы будем подкручивать регулятор тяги между тарелкой и сервоприводом – процесс достаточно простой.

На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)

На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)

Дело в том, что если высота полета будет минимальной, например, 50 сантиметров, то держаться в воздухе будет машина за счет воздушной подушки, возникающей из-за винтов. И это крайне мешает настраивать триммирование. Лучше, чтобы высота было побольше.

Обязательные калибровки электромотора motorguide серии xi при установке. — компания «лакор»

Калибровка угла установки:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эта калибровка является обязательной и выполняется сразу после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно. Её следует повторять при перестановке электромотора с одного судна на другое. Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Для выполнения калибровки угла установки требуется фиксированное положение GPS:

1. Включите питание и запустите электромотор. Отрегулируйте высоту двигателя, чтобы при повороте двигателю не мешали никакие препятствия;

2. Используйте кнопки  поворота влево и поворота вправо для поворота блока таким образом, чтобы он был направлен точно вперед, параллельно килю судна, носовой конус нижнего блока был направлен вперед, а гребной винт — к корме;


Триммирование квадрокоптера. Настройка и калибровка.

3. Когда положение нижнего блока будет максимально близко к параллельному с килем, нажмите и удерживайте кнопку  ручного режима, затем нажмите и отпустите кнопки 1, 1, затем 2. Двигатель малого хода подаст звуковой сигнал, замигает световой индикатор состояния, а затем произойдет возврат в ручной режим. Калибровка угла установки будет завершена.

Калибровка компаса:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эта калибровка выполняется на заводе, НО также должна выполняться в следующих случаях:

1) после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно;

2) если Вы переехали на большое расстояние от места последней калибровки;

3) если система PinPoint GPS не отвечает должным образом.

Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше. 

Для выполнения калибровки компаса требуется фиксированное положение GPS:

1. Выберите подходящую область свободную от препятствий на суше или воде;

2. Разложите электромотор в рабочее положение;

3. Дождитесь получения фиксированного положения GPS;

4. Нажмите и удерживайте кнопку  ручного режима, затем нажмите и отпустите кнопки 11, затем 1, электромотор издаст три звуковых сигнала и индикатор состояния сигнала GPS погаснет;

5.1. Если Вы выполняете калибровку компаса на воде: Вам необходимо начать круговое движение медленно сделав два полных круга используя основной двигатель (подвесной, стационарный, бензиновый, дизельный);

5.2. Если Вы выполняете калибровку компаса на суше с судном на прицепе: Вам необходимо во время буксировки прицепа с лодкой начать круговое движение сделав два полных круга;

6. Перед завершением движения по второму кругу электромотор издаст два звуковых сигнала, после полного завершения движения по второму кругу загорится индикатор фиксированного положения GPS и электромотор издаст звуковой сигнал. Процедура калибровки компаса будет завершена.

Подготовка квадрокоптера к полёту

Если у вас дрон, «готовый к полёту» — настраивайте лишь гироскоп и навигационную систему. Самодельный беспилотник придётся настраивать дольше.

Для этого нужно проделать следующие шаги

  1. Привяжите ПДУ (Пульт Дистанционного Управления).
  2. Настройте характеристики тяги при помощи соответствующей программы (подойдёт тот же mission planer, который мы упоминали).
  3. Настройте навигационную систему и гироскоп.
  4. Запустите на высоту полметра, при надобности, подкрутите регуляторы оборотов.

Проблемы с джойстиком от квадрокоптера

Проблемы с джойстиком от квадрокоптера

Но может все-таки есть возможность понять, с каким конкретно джойстиком проблемы?

  • * Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда идет крен вправо или влево, то проблемы с правым рычагом. Регулировать будем по крену.
  • * Когда летательный аппарат без наших действий берет наклон сначала вперед, потом назад (либо наоборот), проблемы у нас с левым стиком. Для регулировки будем полагаться на тангаж.
  • * В том случае, когда происходит и крен, и наклон, возиться придется с обоими джойстиками.
Смотрите про коптеры:  Конструкторы-корабли купить в Балашихе. Сравнить цены от 30 интернет-магазинов.

Синхронизация пульта с коптером

Здесь вам поможет инструкция к модели вашего дрона. Для примера: для трёхостного коптера достаточно включить ПДУ (Пульт Дистанционного Управления) и подождать 10 секунд. Короткие звуковые сигналы с длинным сигналом в конце означают, что пульт успешно синхронизировался.

Для лучшего понимания прочитанного советуем посмотреть подробные видео-инструкции, расположенные ниже. Если у вас ещё остались вопросы или что-то пошло не так – не стесняйтесь написать об этом в комментариях, мы постараемся вам помочь.

В случае, если дрон продолжает плохо слушаться команд или не выдаётся должная мощность – перепроверьте саму комплектацию. Возможно, что вы где-то неправильно подключили, идёт слабый контакт или выбраны неверные регуляторы оборотов.

На этом у нас всё. Не забудьте подписаться на нас в социальных сетях.

Напоследок хотим пожелать, чтобы у вас всё получится с первого раза, и вы успешно осваивали новые высоты.

Следует ли калибровать квадрокоптер?

Чтобы это понять, поднимите его на высоту и попробуйте полетать. Команда «вперёд» даёт на дрон сигнал лететь строго вперёд, без наклонов в какие-либо стороны. Точно так же проверить и другие направления. Если нарушения при полёте были выявлены – не стоит откладывать дело в долгий ящик, надо действовать.

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.

Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.

Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?

Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.

Типы калибровки

Существует 3 типа калибровки:

  1. Механическая – её используют в случае, если отклонение от необходимой оси не слишком большое. Осуществляется путём подкручивания регулятора тяги коптера.
  2. Автоматическая – осуществляется настройкой аппарата с пульта управления. Нужна, если требуется сместить триммер на 5 позиций или больше. Калибровка зависит от пульта и контроллера, так что без мануала тут не обойтись.
  3. При помощи программного обеспечения mission planer. Программа заточена для работы с платами Ardupilot. Все необходимые настройки задаются программно. Обычно производится перед первым полётом собранного дрона.

Для калибровки выполните следующие действия

  • Включите передатчик радиоуправления (само радиоуправление должно быть отлажено). Выставьте ручку газа на всю.
  • Возьмите Li-Po аккумулятор и подключите к разъёму Power-модуля, чтобы включить автопилот.
  • Далее APM начнёт моргать красными и синими светодиодами. Это значит, что он готов для калибровки после следующего включения. Отключите аккумулятор от APM.
  • Опять включите питание. Регуляторы издадут стандартный сигнал (число сигналов равно числу банок в батарее), а после издадут двойной короткий сигнал, подтверждающий калибровку по максимальной скорости.
  • Опустите ручку газа до минимального положения. Один длинный сигнал – откалибровано по минимальной скорости.
  • Теперь регуляторы для APM8 успешно откалиброваны. Можете проверить работу моторов.
  • Уберите газ на минимальное состояние и выключите питание Ardupilot.

Вывод по настройке коптеров

Триммирование квадрокоптера

В принципе, на этом можно статью закончить. Как вы понимаете, настройка квадрокоптера вполне банальная вещь. Даже если вы работаете с коптером впервые, с настройкой можно справиться. Напоследок, дадим совет – ни в коем случае не запускайте квадрик, если явно виднеются сбитые настройки.

А если еще вдобавок и ненастная погода будет, то коптер может унести на далекое расстояние, из-за чего вы вообще потеряете над ним управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector