Туполев Ту-141 Стриж

Туполев Ту-141 Стриж Квадрокоптеры

10 км — беспрецедентная дальность передачи

image

«СТРИЖ» работает по протоколу Marcato 2.0, который предусматривает передачу данных на дальние расстояния в сложных городских условиях. Сигнал от модема поступает сразу на несколько базовых станций. При этом стены и конструкции не являются серьезной преградой для сигнала.

10 лет работы модема от встроенной батареи

image

Модемы «СТРИЖ» не требуют подключения к электросети. Они вообще не требовательны к питанию. Процесс отправки данных оптимизирован, а мощность передачи в 80 раз ниже чем у мобильного телефона. Именно поэтому одного источника питания хватает на 10 лет работы прибора.

Бортовое оборудование

Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. Чаще всего использовались комплекты I и II, называвшиеся, соответственно, «День» и «Ночь». Главными элементами первого комплекта являлись фотоаппараты А-86П (перспективный)

Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более. Такая чувствительность позволяет не только обнаружить, к примеру, танковый двигатель, но и определить, как давно он был выключен. Разрешающая способность тепловизора – 70 см.

Другие варианты комплектации предполагали оснащение БПЛА системами постановки активных помех, осуществления радиационной и химической разведки. Кроме того, этот летательный аппарат мог использоваться в качестве ретранслятора, обеспечивая радиосвязь на больших расстояниях.

Смотрите про коптеры:  Можно ли подключать твитеры пищалки напрямую от магнитолы без кроссовера

Носовая часть Ту-141.

Бортовое оборудование размещалось в носовой части Ту-141, по соседству с тремя топливными баками. Расшифровка собранной в ходе полета информации осуществлялась на мобильном пункте обработки, входившем в состав комплекса ВР-2.

Будущая смена самолетов

Изначально пилоты летали на четырех МиГ-29 и пяти Су-27, позднее были добавлены модификации Су-27УБ (учебно-боевой самолет с предусмотренной второй кабиной пилота, для привития летчикам специальным навыкам в технике управления машиной).

На сегодняшний день «Витязи» и «Стрижи» продолжают подниматься в воздух на фестивалях, показах и авиашоу на этих самолетах.

Несколько лет назад было объявлено о том, что асы в скором времени пересядут на другой, более совершенный тип самолета, а командир группы после этого заявил журналистам о том, что пилоты уже начинают подготовку к смене крылатых машин. Однако какие именно это будут машины — высшее командование предпочитает пока что хранить в тайне.

Властелин небес вертолет радиоуправляемый стриж

3-канальный вертолет “Стриж” на инфракрасном управлении со встроенным гироскопом для стабилизации полета. Отлично подойдет как начинающим, так и опытным пилотам. Пропорциональное управление вверх, вниз, вперед, назад, повороты вправо и влево, вращение на 360 градусов, зависание. Яркие полетные огни. Подходит для игры в помещениях.

Комплектация: вертолет, аккумулятор, пульт управления (батарейки для пульта 6хАА не входят), USB-кабель, 2 запасные лопасти, инструкция на русском языке.

Выступления

После блестящего выступления в Польше в 1991 году о «Русских Витязях» и «Стрижах» узнал весь мир. С тех пор пилотажные группы ежегодно продолжила выступление на самых значимых авиационных показах и выставках.

Среди стран, в которых летчики демонстрировали свое мастерство, числятся Франция, Словакия, Китай ОАЭ, Бахрейн и многие другие. Самые запоминающиеся выступления пилотажных групп являются: авиационный показ в честь 65-тилетия Великой Победы, празднование 90-летия И. Н. Кожедуба и участие в фестивале «Асы второй мировой», и множество других.

Характерной чертой и визитной карточкой «Стрижей» и «Витязей» стал групповой полет самолетов в виде ромба. Эта фигура получила название «Кубинский бриллиант». Летчики группы ежегодно принимают активное участие в праздновании парада Великой Победы, пролетая в небе над Красной площадью в самом конце торжества.

История создания авиационных групп высшего пилотажа

У подмосковного города Кубинка богатая история. Сформированные в 1938 году 24-й и 11-й авиаполки в трудные годы Великой Отечественной войны с доблестью защищали небо над столицей Советского Союза, а после ее окончания летчики приняли активное участие в вооруженном конфликте в Корее.

В послевоенные годы последовал ряд реорганизационных мероприятий и к 1989 году в городе базировался 234-й (ныне 237-й) Истребительный Авиационный Полк. До этого года на вооружении авиаторов на протяжении 40 лет состояли самолеты:

  • МиГ-15;
  • МиГ-17;
  • МиГ-21;
  • МиГ-23;
  • МиГ-29.

С 1967 года 234-й авиаполк был удостоен чести представлять самолеты на демонстрационных показах различных степеней важности по всему Советскому Союзу.

Создавалась пилотажная группа в смутные времена.

В связи со сложной обстановкой внутри страны в то время интерес молодежи к Вооруженным Силам упал в несколько раз, по сравнению с показателем 10 летней давности. Постепенно умы мальчишек стали занимать герои-рэкетиры зарубежных фильмов, вытесняя «Повесть о настоящем человеке» и подвиг Бориса Маресьева.

Начальники определили приоритетные задачи, решение которых возлагалось на плечи пилотов:

  • возвращение былого интереса подрастающего поколения к Военно-Воздушным Силам;
  • демонстрация навыков и умений российских пилотов на международных показах авиатехники.

В то время, когда принималось решение о создании пилотажной группы, на вооружение 234-го авиационного полка уже поступили новые на тот момент истребители Су-27.

Для пилотирования истребители более габаритны и сложны при выполнении упражнений групповой слетанности.

Но несмотря на этот факт уже через три месяца после того как гвардии полковник Басов В.П. впервые поднялся в небо над Кубинкой, в Москву поступает доклад о совершенном освоении техники пилотирования Су-27 летчиками 234-го Истребительного Авиационного Полка.

Чуть позже, 5 апреля 1991 года был издан приказ, гласивший об официальном создании структурных подразделений «Русские Витязи» и «Стрижи».

Примечателен тот факт, что «Витязи» изначально носили название «Голубые Молнии». Но практически перед самым отъездом на свой первый авиапоказ в августе 1991 года в Польше выяснилось, что идентичное название носит пилотажная группа из Японии. Во избежание путаницы при представлении российских пилотов в небе было придумано название «Русские Витязи», которое сохранилось за подразделением, по сей день. В этом же году раскраска самолетов приобрела цвета российского триколора.

Конструкция ту-141

Хотя комплекс ВР-2 проектировался задолго до появления первых самолетов, использующих технологию «стелс», при создании Ту-141 был предпринят ряд мер, целью которых являлось снижение его заметности. В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны.

Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным. Крыло треугольное, стреловидность по передней кромке составляет 58 градусов. На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета.

Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней – овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета. Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром.

Силовая установка БПЛА Ту-141.

В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 – переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. При переходе к серийному производству БПЛА было принято решение оборудовать его другим двигателем – КР-17А, созданным в ОКБ Сорокина-Гаврилова. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс (19,6 кН).

Красота и опасная сила

«Стрижи» во время своих выступлений демонстрируют большой комплекс фигур высшего пилотажа (петлю Нестерова, косую петлю, бочку и другие), группой самолетов, парой и в одиночку. Всего в арсенале «Стрижей» более 30 фигур высшего пилотажа. В групповых выступлениях меняется и строй самолетов: это такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», «копьё». Выступление обычно заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном».

Каждый из этих зрелищных виражей, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свое применение в реальном бою. Во-первых, фигура высшего пилотажа часто изображает уход от противника. Как известно, цель любого истребителя во время воздушного боя – поразить противника, или избежать ответной атаки, увильнуть от ракеты.

Практически все фигуры высшего пилотажа выполняются на больших перегрузках. При одиночном пилотаже она может составлять 9 единиц, то есть на пилота давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Как говорят специалисты, уже при перегрузке в три единицы человеку трудно оторвать руку от колена.

Куда движутся

Уже сегодня у «СТРИЖ Телеметика» есть партнеры, которые делают на базе технологии компании свои датчики. Например, датчики для контроля заполняемости мусорных контейнеров. Это позволяет специальным службам вывозить мусор не раз в неделю, по графику, а тогда, когда это необходимо — по мере заполнения.

Сама «СТРИЖ Телематика» сконцентрировалась на областях ЖКХ и сельского хозяйства датчиках для счетчиков ЖКХ — для контроля за расходом воды, электричества, тепла, газа. Плюс работает с партнерскими компаниями в охранной сфере.

«Мы предоставляем любым компаниям технологию, при помощи которой они могут собирать интересную им информацию. Например, кому-то потребовалось сделать датчик эрозии насыпных путей вдоль магистральных газопроводов — сделали», — рассказал Андрей Синицин.

К настоящему времени компания разработала и начала внедрение несколько типов устройств, которые используются для передачи данных в различных областях. В секторе ЖКХ — это счетчики воды и электричества, передающие показания, а также модемы для передачи показаний счетчиков воды, газа, электричества и тепла.

Для сферы сельского хозяйства выпущены датчики влажности почвы для открытых полей большой площади и закрытых теплиц, термоштанга для контроля сохранности урожая через мониторинг температуры и датчик углекислого газа для контроля сохранности урожая через мониторинг концентрации диоксида углерода. В процессе разработки находится серия интегрированных устройств для учета тепла и охраны банкоматов.

«Технология СТРИЖ универсальна и находит применение в самых разных отраслях, где требуется передача данных на большие расстояния, высокая автономность работы, простота установки и быстрая окупаемость внедрения», — заявил Андрей Синицин.

Первоисточник новости —

Летный состав пилотажных групп

Первоначальный летный состав «Витязей» и «Стрижей» состоял из летчиков, до этого выполнявших задачи учебно-боевой подготовки:

  • командир группы гвардии полковник Басов В.П.;
  • летчики гвардии подполковники Дятлов А.М., Баженов В.П. и Букин В.П.;
  • летчики гвардии майоры Ганичев С.Ю., Личкун А.В. и Грызлов В.И.;
  • летчики гвардии капитаны Ковальский В.А. и Гречанов Н.А.

Все они являлись первоклассными пилотами, за плечами которых был многолетний опыт и умение выполнять фигуры высшего пилотажа. В самом начале летчики осваивали одиночные полеты на Су-27, чуть позже с взлетной полосы Кубинки взлетела боевая пара, а еще позднее в небо поднялось звено в составе 4-х самолетов.

Пилоты упорно тренировались, изо дня в день, оттачивая мастерство групповой слетанности и маневренности, и вскоре общий налет часов каждого из участников группы далеко перевалил за 1000 часов.

За время своего существования не раз менялся личный состав группы.

Но ни разу за все без малого 30 лет в кабины «Стрижей» и «Витязей» не садились пилоты с уровнем подготовки ниже первого класса.

Сегодня летный состав выглядит так:

  • ведущий группы: гвардии полковник Алексеев А.А.;
  • летчик гвардии полковник Ерофеев О.И.
  • летчик гвардии подполковник Щеглов С.В.
  • летчики гвардии майоры Кочетов В.Г., Ткаченко И.И., Ивашкин А.А., Стрижак С.А.

Миг-29: сверхманевренный «стриж»

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению легкого фронтового истребителя четвертого поколения МиГ-29.

МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своем классе. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника. «МиГ-29 – это «самолет-солдат». Как автомат Калашникова.

Самолеты «Стрижей» не отличаются от боевых машин ничем, кроме яркой «формы». Впервые «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием 6 мая 1991 года. Именно эта дата считается официальным днем рождения авиагруппы.

Тогда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ предстали перед зрителями в своем новом виде: белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам – синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы – черные стрижи на красном фоне. Эти юркие птицы и дали название группе. Кстати, черный стриж признан птичьим рекордсменом по горизонтальной скорости полета, она превышает 111 км/ч.

В 2003 году самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. Машины получили красно-белую «форму», а стриж синим цветом изображен сверху и снизу на самолетах. Впервые в новом облике «МиГи» продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка.

Микродвигатель радиоуправляемой авиамодели “стриж” отм-1,5 (торги завершены #71506300)

Все разделы    Авиация    Авто, Мото, Запчасти    Антиквариат и Искусство    Бытовая техника    Видео, Фильмы    Винтаж    Детское    Для бизнеса    Домашний очаг, Сад, Дача    Драгоценности и украшения    К Новому году    Книги, журналы, газеты    Коллекционное    Компьютерная техника    Красота и здоровье    Музыка    Недвижимость    Одежда, Обувь и Аксессуары    Плавсредства    Сделано своими руками    Спорт-снаряжение    Строительство и Ремонт    Телефоны    Удалены    Услуги    Флора и Фауна    Часы    Электроника и Оптика    Разное

 –  руб.

Доставка

На базе gsm-сетей, zigbee, m-bus или «слаботочке»

image

За счет дальности передачи данных и особенностей протокола «СТРИЖ» обслуживает сотни тысяч датчиков одной радиоточкой напрямую. Это в разы сокращает общую стоимость оборудования и работ по его установке.

Сразу видно, что ребята любят цифру 10 — прим. автора

На чем летают «стрижи»?

Пилотажная группа, впоследствии названная «Стрижами», первая в Советском Союзе стала использовать истребители МиГ-29, считающиеся одними из лучших военных самолетов. Сверхзвуковой реактивный истребитель, отличающийся своей легкостью и маневренностью, разрабатывался в конструкторском бюро Микояна с начала семидесятых годов двадцатого века.

К середине десятилетия был создан первоначальный эскиз будущего истребителя. Помимо своих летных характеристик, новый самолет должен был обладать современным вооружением и прицельной техникой, одинаково соответствующей требованиям ближнего и дальнего воздушного боя.

Первые испытания МиГ-29 состоялись в 1977 году. Выдержав серию испытательных полетов, самолет был запущен в производство в начале восьмидесятых годов. В настоящее время истребитель выпускается в двух вариантах – одноместном и двухместном (учебно-боевая модель). На сегодняшний день выпущено около полторы тысячи машин данной модели.

Система взлета и посадки бпла

Под хвостовой частью фюзеляжа Ту-141 размещался твердотопливный ракетный ускоритель. Он включался во время запуска БПЛА со специальной буксируемой установки СПУ-141. После взлета ускоритель сбрасывался и включался маршевый двигатель. Подобные системы старта используются и при запуске некоторых современных дронов.

Схема посадки Ту-141 основывалась на использовании парашюта. После возвращения с задания к месту приземления БПЛА выполнялись следующие действия:

Слив остатков горючего из баков. Одновременно выполнялось также удаление хладагента из системы охлаждения. Делалось это как для снижения веса БПЛА, так и для предотвращения пожара. Снижение скорости до минимума. Для этого Ту-141 выполнял фигуру пилотажа «горка», двигаясь по восходящей траектории.

Отстрел хвостового кока и принудительное выдергивание парашюта. Площадь его составляла около 900 квадратных метров. После выдергивания парашют перемещался по фюзеляжу так, чтобы Ту-141 приземлялся «плашмя», а не носом вниз. Выпуск шасси и так называемых щупов.

Опоры шасси после посадки часто приходилось заменять, однако эта операция не требовала значительных усилий.


https://www.youtube.com/watch?v=i49yqWhlahk

Буксируемая установка для запуска БПЛА Ту-141 «Стриж».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий