| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| опубликован регламент проведения первенства россии среди юниоров 2023 года в классе кордовых моделей-копий самолетов f4b

Опубликован регламент проведения Первенства России среди юниоров 2023 года в классе кордовых моделей-копий самолетов F4B

1. Проведение соревнований. Первенство России 2023 года по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей -копий F4B, именуемое далее «Первенство России», проводится в соответствии с Положением о Межрегиональных и Всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2023 год, утверждённым Министерством спорта Российской Федерации и правилами вида спорта «Авиамодельный спорт».

2. Цели и задачи соревнований.

-розыгрыш личного первенства; -розыгрыш командного первенства среди субъектов РФ; -повышение спортивной квалификации; -популяризация авиамодельного спорта.

3. Время и место проведения соревнований. Соревнования проводятся в период с 3 июля по 5 июля 2023 года в городе Екатеринбурге, на комплексе кордодромов ДОСААФ России, расположенных на

территории центрального парка культуры и отдыха.

-03.07 -заезд участников и работа мандатной комиссии (10.00 -19.00). -04.07 -статическая оценка моделей (10.00 -19.00). -05.07 -полётная программа (10.00 -19.00), закрытие соревнований, отъезд

участников.

4. Организаторы соревнований. Соревнования организуют и проводят: ООО ФАС России и РОО ФАС Свердловской области.

5. Участники соревнований. К участию в личном зачёте Первенства России допускаются сильнейшие спортсмены субъектов Российской Федерации, юниоры и юниорки, 10-18 лет при наличии необходимой спортивной квалификации (не ниже 3 разряда) и действующей спортивной лицензии пилота авиационной модели . Спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

6. Порядок проведения соревнований и награждение победителей. Спортсмены, занявшие призовые места, награждаются медалями и дипломами Министерства спорта Российской Федерации. Спортивные команды субъектов РФ, занявшие призовые места, награждаются дипломами ООО ФАС РФ.

7. Материально-техническое обеспечение. Все расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут командирующие организации. Стартовый взнос за участие в первенстве России составляет 1ООО рублей с каждого спортсмена. Реквизиты счёта дл_я перечисления: Получатель платежа: РОО “ФАС СО”; ИНН получателя платежа: 6670355313; КПП получателя платежа: 667001001; Расчетный счёт получателя платежа: 40703810038370000009; Название Банка: ФИЛИАЛ “ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ” АО “АЛЬФА-БАНК”; Кор. счёт: 30101810100000000964; БИК банка: 046577964; Назначение платежа: Стартовый взнос на ПРФ -2023 (F4B) за спортсмена Ф.И.О.

8. Меры безопасности. Участники соревнований в период проведения соревнований руководствуются распоряжениями и указаниями организаторов соревнований. Проведение официальных стартов и тренировочных полётов производится только в местах, предусмотренных для этих целей , и время , определённое организаторами. При проведении тренировочных полетов, в местах, предусмотренных для этих целей, ответственность за соблюдение мер безопасности несет руководитель делегации, в возрасте не моложе 21 года.

9. Подача заявок и регистрация участников. Предварительные заявки с указанием количественного состава делегации на участие в соревнованиях подаются на Eшail: aiг3f4b@шail.ru. Ответственный представитель организатора соревнований -Палкин Александр Иванович, телефон для связи: 8-953-044-37-41; Коровин Владимир Федорович, телефон для связи: 8-922-125-43-40.

Все спортсмены, выступающие в личном зачёте Первенства России должны

представить в мандатную комиссию следующие документы:

-именную заявку, подписанную руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта; -страховой полис участника спортивных мероприятий (оригинал); полис обязательного медицинского страхования (оригинал); -документ, подтверждающий спортивную квалификацию спортсмена, не ниже 3 разряда (удостоверение или зачётную книжку с отметкой о присвоении разряда); -копию документа, выданного общероссийской спортивной федерацией , подтверждающего переход спортсмена из клуба или иной физкультурно-спортивной организации в другой клуб или иную физкультурно-спортивную организацию (если спортсмен в текущем году выступал за другой субъект Российской Федерации).

10. Размещение участников. Размещение спортсменов соревнований планируется в мини-гостинице «Кристалл» (620027, г. Екатеринбург, ул. Короленко, д. 5. kгistall otel@111ail.п1 7 (343)-370-62-03; 8-982-63766-70). Ориентировочная стоимость проживания 1500 руб. в день на человека.

Настоящий регламент является вызовом для участия в соревнованиях.

Дата размещения: 18.03.21г.


Другие новости:

Приглашаем на Всероссийскую научно-техническую олимпиаду по ракетомоделированию среди учащихся

РЕГЛАМЕНТ Всероссийской научно-технической олимпиады по ракетомоделированию среди учащихся 1. Общие положения 1.1. Настоящий регламент определяет порядок подготовки и проведения Всерос… [ читать дальше ]


Итоги зимних стартов, посвященных юбилейному 15-му по счёту кубку Тольятти по кордовым моделям самолетов

В Тольятти 5-7 марта 2023 года проходили авиамодельные соревнования по кордовым авиамоделям. Старты проходили в статусе Всероссийских соревновани… [ читать дальше ]


Опубликовано положение по кордовым моделям воздушного боя класса F-2D в Смоленске

Положение по кордовым моделям воздушного боя класса F-2D 1. Цели соревнований: – популяризация авиамодельного спорта; -повышение спортивной квалификации; -розыгрыш личного первенства; -получен… [ читать дальше ]


Xxix чемпионат россии по самолетному спорту в дисциплинах высшего пилотажа – официальный сайт мероприятия русские авиационные гонки

13 сентября 2020

Лучшие спортсмены страны из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Пермского края, Тюменской области принимают участие в чемпионате.

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Чемпионат проходит в трех классах в два этапа:

— с 7-го по 13 сентября – в классах: неограниченный и Як-52,

— с 21-го по 27 сентября  — в классе с ограничениями.

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Место проведения: аэродром Дракино (г. Серпухов).

Сегодня закончился первый этап и стали известны имена победителей.

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Неограниченный класс:

I место Мамистов Михаил (г. Санкт-Петербург)

II место Зайцев Сергей (пилот «Русских авиационных гонок»)

III место Самохвалов Дмитрий (г. Москва)

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Класс Як-52:

I место Мякишев Александр (Тюменская область)

II место Капилевич Алексей (пилот «Русских авиационных гонок»)

III место Ангуладзе Владимир (пилот «Русских авиационных гонок»)

Поздравляем победителей!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

В чемпионате также приняли участие пилоты «Русских авиационных гонок»: Барсов Иван, Ильинский Владимир, Шакуров Дмитрий, Якушев Владимир.

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Вы можете ознакомиться со всеми результатами чемпионата России в таблицах.

Желаем удачи и летной погоды спортсменам, которым предстоит помериться силами в классе с ограничениями уже с 21-го по 27 сентября.

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Календарь и расписание соревнований по авиамодельному спорту, россия, 2023 ★ e-champs

Показательный пилотаж группы "первый полет" на чемпионате россии по пилотажу!!!

В субботу 2 июля,наша “ух” бригада выдвинулась на Ан-2 с площадки Воскресенск в Большое Грызлово.Спешили мы на открытие чемпионата России по пилотажу.Этот пост я посвящу пилотажной группе авиаклуба “Первый полет”!!!

этот же пост,но с маленькими картинками
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
сайт авиаклуба “Первый полет”
страница пилотажной группы
федерация авиационных видов спорта
сайт аэродрома “Большое Грызлово”

Очень удобно мы поставили ан-2 на стоянке и мне удалось забраться на его крышу и оттуда все снимать.
Вот выруливают четыре самолета пилотажной группы,впереди як-54
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

як-54
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

як-52 Максим Савельев
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Роман Овчинников
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

взлетали так: вначале пара як-52,далее еще один и замыкающим,как более энерговооруженный як-54
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

взлетели парой красиво и близко друг к другу.Видна слетанность.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

третий як-52,а на улице жара
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Антон Беркутов на Як-54 на исполнительном, видимость из него в таком положении, да еще с заднего места, прямо скажем так себе!!!
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

После сбора они долго кружили группой поодаль, ожидая пока все парашютисты приземлятся. Чемпионат чемпионатом, а бизнес не должен останавливаться:-)))

проход четверкой
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

очень красиво окрашены
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

против солнца
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

и в дыму
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

вираж
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

як-54 отделился,для показа индивидуального пилотажа,пока тройка як-52 готовиться к дальнейшим действиям
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

вот мы на него и посмотрим поближе.Это моноплан со среднерасположенным крылом, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

перестроения тройки як-52
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

в одну линию друг под другом
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

близко
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

и обратно!!! виртуозы.Погодка была с ветерком
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

да и дыму играют важную роль
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

публику развлекает одиночным пилотажем як-54.Самолет существенно легче як-52 с тем же двигателем.Снижение массы самолета достигнуто за счет новой компоновки кабины, снижения веса бортового оборудования, применения наспинных парашютов, установки пустотелых рессор шасси.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Для улучшения визуальной ориентировки в нижней обшивке фюзеляжа установлен остекленный люк.Но вот насколько им удобно пользоваться?
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Благодаря своему симметричному (верх-низ) крылу он с одинаковым успехом летает и в перевернутом положении с теми же углами атаки ,что и в прямом.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

стрекоза стрекозою!!!
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

петля в исполнении трех як-52
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

какие интересные следы оставляют винты крайних самолетов
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Замечательно,что на просторах нашей Родины появилась такая группа.Я конечно не бог весть какой знаток,но других пилотажных групп такого уровня мне в России пока не попадалось.Мы берем именно на як-52 и не государственные!!!
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

еще
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

и уже так
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

такое вот перестроение
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

снова в строю
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

и такие вот догонялки
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

расхождение
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

як-52 поближе
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

вверх
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

вниз
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

снова як-54
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

мой объектив не позволил запечатлеть сердце целиком,но вот этапы
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

пошла стрела
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

низ сердца
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

двое вокруг одного
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

затерялся среди дымов
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

немного як-52
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

посмотрим сверху вниз
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

а что он там делает?
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

чего чего, кверх ногами летит,вот чего!!!
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

в ход пошли пары
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

филигранная работа,снимаю шляпу
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

як-52 и як-54
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

один прямо, другой вниз головой
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

все ближе
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

перестроение
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

и вот…
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

проход и роспуск перед посадкой
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

як-52
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

и посадка
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

казалось в траву:-)))
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

ан нет
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

а як-54 сел на грунт
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

на своей стоянке они еще подымили закрепляя успех
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

внешне усталости не видно
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

 як-52 як-54 Габариты, м: длина — 7,7 6.92 размах крыла — 9,5 8.16 площадь крыла, кв.м — 15 12.89 Вес, кг: пустого — 1000 754 нормальный взлетный — 1315 990 пилотажный взлетный — 1200 1087 Скорость, км/ч: максимально допустимая — 470 415 макс горизонтального полета — 285 320 Скорость сваливания (на режиме работы двигателя "Малый газ"), км/ч: в прямом полете - 110 105 в перевернутом - 140 с выпущенными щитками - 100 Скороподъемность у земли, м/с — 7,5 15 Дальность полета, км — 500 700 Практический потолок, м - 6000 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка - 7 9 Продолжительность полета, ч — 2,5 Разбег, м — 160 170 Пробег, м — 260 400 Двигатель М-14П 1х360 лс Максимальная угловая скорость крена 6 рад/с Винт MTV-Propeller , изменяемого шага : Число лопастей - 3 ;

§

Stinson SM-6000 это созданный в 1930е годы трехмоторный (trimotor) 10-местный самолет разработанный и построенный Stinson Aircraft Corporation. SM-6000 это моноплан с высоко расположенным крылом.Он был оснащен тремя 215 сильными двигателями Lycoming R-680 .Основные модификации в основном различались интерьером салона:-))) .

этот же пост,но с большими картинками
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Fantasy of Flight museum

официальный сайт музея Fantasy of Flight

Как всегда использую информацию с сайтов

http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Изначально я думал,что это какая то современная модификация фордов тримоторов.
общий вид слева
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Этот самолет начал свою трудовую жизнь в Century Airlines, которая потом стала частью American Airlines. После карьеры в авиакомпании,он использовался для прогулок и осмотров достопримечательностей. Во время World War II он вернулся на работу в авиакомпанию Wein Alaska Airlines. После войны, его сняли с линий и он оказался заброшен. Он быстро приходил в негодность,тк его растащили на части,ломали его,и даже жили в нем. Bill Brennand из Wisconsin нашел самолет в этом заброшенном состоянии в Fairbanks, Alaska в 1970 году. Было сомнительно,что его можно было восстановить до летного состояния ,но было найдено большое количество технических данных и документации и они решились на восстановление самолета,которое началось в 1977 году. Самолет восстанавливали в течении 4 с половиной лет и на это было затрачено более 10 тысяч человеко часов!!! Он совершил свой первый полет после реставрации в 1981 году. Bill использовал его для привлечения внимания пассажиров по всей стране на различных мероприятиях и авиашоу в течении многих лет. Bill получил много наград вместе с этим самолетом,пока Kermit не купил его на аукционе в 1999 году.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Вот вам для оценки: в 1930 году в авиакомпании Century Airlines, Stinson Tri-Motor летал из Чикаго в Сент-Луис за два часа 40 минут и стоил билет на этот рейс $13.95.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Stinson “Tri-Motor” был развитием “Corman” Tri-Motor. Компания Corman получила свое имя в результате сложения имен E. L. Cord и L. B. Manning которые были президентом и вице-президентом Cord Corp. Corman Aircraft Corp. из Dayton, 0., построила один из двух экземпляров “Corman 3000” и “Corman 6000”, а затем передала организацию серийного производства инженерам Stinson Aircraft. Базовый “Corman” имел 7 местный салон и оснащался тремя двигателями Wright “Whirlwind” J5 по 220 лс каждый, но Stinson имели лучший доступ к двигателям Lycoming ,поэтому именно они были использованы в SM-6000 . Несмотря на тот факт,что SM-6000 был развитием более ранней разработки “Corman” ,важно,что многие серьезные изменения были сделаны только благодаря инженерам Stinson .
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Stinson “Air Liner” model SM-6000 был большим монопланом с верхним расположением крыла на кабине с трехмоторной конфигурацией и 11 местами в его просторных интерьерах. Первая партия этой серии “Air Liner” была рассчитана на короткие маршруты;более поздние версии (SM-6000-A и SM-6000-B) в этой серии ,были доступны в нескольких вариантах,включая специальный “Custom Club” . Первые экземпляры SM-6000 имели двигателя без обтекателей,но вскоре были установлены кольца тауненда ,также как и колесные обтекатели на большие колеса для увеличения круизной скорости . Оснащенные 3мя 9ти цилиндровыми двигателями Lycoming R-680 по 215 лс каждый, большой SM-6000 имел хорошие характеристики: для взлета полностью загруженного самолета требовалось всего 700 футов,а пробег на посадке не более 400 футов .Способность летать с коротких площадок плюс возможность перевозить значительный полезный груз продлили жизнь этих самолетов. Поэтому не было сюрпризом,что по крайней мере 25 “Stinson Tn-Motors” находились в работе более 10 лет.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Сертификат типа на 11 местную модель SM-6000 был выдан 7-10-30 и по крайней мере 10 самолетов этой версии были произведены Stinson Aircraft Corp. в Wayne, Мичиган.
Тут приведены данные для Stinson “Air Liner” model SM- 6000, оснащенной 3мя Lycoming R-680 по 215 лс каждый:
длина 42’10”;
высота 12’0″;
размах крыльев 60’0″;
хорда крыла 105″;
полная площадь крыла 490 sq. ft.;
профиль крыла Goettingen 398;
вес пустого 5575 [5625] фунтов.;
полезная нагрузка 2825 [2875] фунтов.;
загрузка со 120 галлонами топлива 1815 [1865) фунтов.;
багаж 165 [215] фунтов;
максимальный вес 8400 [8500] фунтов;
цифры в скобках для модели с радиостанцией
макс скорость 138;
круизная скорость 115;
посадочная скорость 60;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 10,000 футов за 25 минут.;
высота 15,000 и 14,500 футов;
емкость топлива 120 gal.;
емкость масла 15 gal.;
круизная дальность при 36 gal.в час 345 миль;
нормальная цена на заводе $23,900 специальная цена на короткое время для рекламы $18,000
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Рама фюзеляжа была сварена из хром-молибденовых труб,каркас за исключением кабины пилотов обтянут тканью,а кабина пилотов покрыта металлическими панелями . каркас крыла из двух половинок был построен из хром-молибденовых труб ,передняя кромка крыла закрыта металлическими листами,а остальное крыло обтянуто тканью . Топливные баки с подачей топлива под действием силы тяжести, располагаются в корне крыла и занимают половину крыла.Крыло удерживалось двумя параллельными подкосами с каждой стороны и гондола двигателя крепилась между крылом и шасси ; колеса имели необычно широкие шины.Основные посадочные стойки использовали амортизаторы “Aerol” (воздушно-масляные) ,шины 36×8 и тормоза Bendix ; поворотное хвостовое колесо располагалось в самом конце фюзеляжа для лучшего маневрирования на земле. Покрытая тканью хвостоое оперение было построено из хром-молибденовых труб ;руль направления был аэродинамически сбалансированым и горизонтальный стабилизатор регулировался в полете. Металлический винт,кольцевой выхлоп, электрические стартеры, колесные тормоза и хвостовое колесо,были стандартным оборудованием.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
SM-6000 была первой версией Stinson “Tri-Motor”, но 11 местному самолету не хватало универсальности и возможности по максимуму использовать загрузку. Модель SM-6000-A, это апгрейд более ранней версии,который имел более гибкий интерьер и некоторые аэродинамические улучшения для увеличения скорости и экономичности. Некоторые незначительные изменения в интерьере позволили комбинировать почту с пассажирами (8-9 пассажиров и груз) . Также была доступна версия полностью без сидений как грузовая и несколько эксклюзивных версий интерьера “custom club” были доступны на заказ. Обтекатели для двигателей кольцо Тауненда стали частью этой версии.Изначально они применялись на двигателях под крыльями, а потом стали использовать и на центральном двигателе.Также устанавливались обтекатели на большие колеса и эта комбинация обтекателей на двигателя и колеса давала прирост скорости по крайней мере в 8 миль в час ; максимальная скорость теперь достигала 146 миль в час.
хвост
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Эта модифицированная версия Stinson “Tri-Motor” иногда называется “Model T” как и более поздние версии .
Теперь было возможно в кабине пилотов размещать одного или двух пилотов со сдвоенным управлением,если это было необходимо. Основная кабина была оборудована 9 сиденьями,но вместо одного или двух передних сидений можно разместить грузы,до 255 фунтов. Сертификат типа был выдан Stinson “Tri-Motor” model SM-6000-A 9-19- 30.
Спецификация для Stinson model SM-6000-A оснащенного 3мя двигателями Lycoming 11-680 по 215 лс каждый;
длина 42’10”;
высота 12’0″;
размах крыльев 60’0″;
хорда крыла 108″;
полная площадь крыла 490 sq. ft.;
профиль крыла Goettingen 398;
вес пустого 5600 фунтов.;
полезная нагрузка 2900 фунтов.;
загрузка со 200 галлонами топлива 1410 фунтов.;
загрузка со 120 галлонами топлива 1890 фунтов.;
максимальный вес 8500 фунтов;
макс скорость 146;
круизная скорость 122;
посадочная скорость 60;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 6500 футов за 10 минут.;
высота 14,500 футов;
емкость топлива 200 gal.;
емкость масла 15 gal.;
круизная дальность при 36 gal.в час 600 миль;
нормальная цена на заводе $25000
передняя часть
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Конструкция model SM-6000-A аналогично model SM-6000 .Для лучшего доступа в пилотскую кабину и грузовой отсек,стала возможна установка двери с правой стороны в передней части. Все окна были из специального небьющегося стекла и любое окно могло быть открыто, по всей длине салона, были установлены вентиляторы и освещение основного салона.Были доступны различные варианты декорирования салона, все салонное оборудование было хромировано; дополнительные сиденья, и кабинные обогреватели были опцией. Обтекатели двигателей входили в комплектацию,а обтекатели колес были опцией; стандартные колеса и шины были размера 36×8, а шины низкого давления 35×15-6 были опцией. Регулируемые на земле металлические винты и электрические стартеры были стандартным оборудованием ; посадочные огни, навигационные огни, парашюты,огнетушители и радиоприемное оборудование были опцией. Необычная особенность хвостового оперения заключалась в наличии вертикальной пластины, которая была регулируемой в полете, для компенсации неравномерности крутящего момента в случае отказа одного из двигателей ; горизонтальный стабилизатор был также регулируемый в полете. Руль и элероны были аэродинамически сбалансированны для облегчения работы пилотов.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Stinson model SM-6000-B (Model T) был самолетом с большим выбором компоновки от 6 до 10 пассажиров. SM-6000-B1 был пассажирской версией с 10 посадочными местами и пилотом; эта версия позволяла пассажирам брать с собой чуть меньше 25 фунтов багажа каждому. SM-6000-B2 это почтово-пассажирская версия,она была более популярна, с вместимостью 8 или 9 пассажиров и местом для 350 фунтов почты или багажа. Значительно улучшенная версия по сравнению с SM-6000 “Airliner”, SM-6000-B имела возможность для большего списка дополнительного оборудования, большая помощь пилоту, больший комфорт для пассажиров, включая туалет и умывальник. Если снять все пассажирские кресла,то SM-6000-B превращался в транспортный самолет. Для бизнесменов, была сделана специальная версия интерьера “Club” на 6-8 человек с различной степенью комфорта. Сертификат типа для SM-6000-B был выдан 4-23-31 и по меньшей мере 40 экземпляров этой модели было произведено Stinson Aircraft Corp.

левый двигатель
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Спецификация Stinson model SM-6000-B оснащенного 3мя двигателями Lycoming R-680 по 215 лс каждый;
длина 42’10”;
высота 12’0″;
размах крыльев 60’0″;
хорда крыла 105″;
полная площадь крыла 490 sq. ft.;
профиль крыла Goettingen 398;
(следующие данные для SM-6000-B1);
вес пустого 5670 фунтов.;
полезная нагрузка 2930 фунтов.;
загрузка со 160 галлонами топлива 1680 фунтов.;
загрузка со 110 галлонами топлива 1980 фунтов.;(10 пасс. по 170 фунтов кажд и 280 фунтов багажа );
максимальный вес 8600 фунтов;
макс скорость 138;
круизная скорость 115;(2 двигателя с обтекателями и без колесных обтекателей)
макс скорость 146;
круизная скорость 122;(3 двигателя с обтекателями и колесные обтекатели)
посадочная скорость 60-65;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 10000 футов за 30 минут.;
высота 14,500 футов;
емкость топлива 160 gal.;
емкость масла 15 gal.;
круизная дальность при 35 gal.в час 350 миль;
цена $25,900. на заводе в 1931, уменьшена до $19,500. на короткое время в 1932;
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
(спецификация для SM-6000-B2);
вес пустого 5758 фунтов.;
полезная нагрузка 2842 фунтов.;
загрузка со 110 галлонами топлива 1892 фунтов.;(9 пасс. по 170 фунтов кажд и 362 фунтов багажа );
максимальный вес 8600 фунтов;
макс скорость 138;
круизная скорость 115;(2 двигателя с обтекателями и без колесных обтекателей)
макс скорость 146;
круизная скорость 122;(3 двигателя с обтекателями и колесные обтекатели)
посадочная скорость 60-65;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 10000 футов за 30 минут.;
высота 14,500 футов;
емкость топлива 110 gal.;
емкость масла 15 gal.;

Именно Stinson SM-6000-B NC11170 и серийный номер 5023 это самолет показанный на фотографиях
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
В следующей модификации полный вес был увеличен до 8800 фунтов.

Следующей ступенью развития Stinson “Tri-Motor” стала модель U
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
центральный двигатель
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
кабина
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Этот самолет хозяин готов продать за 600 тысяч долларов сша
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Количество построенных: 53 (SM-6000)
24 (Model U)
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Модификации:
Corman 6000 начальный прототип разработанный Corman aircraft Co.
SM-6000 Airliner первичный серийный вариант 1930 с тремя 215 сильными двигателями Lycoming R-680 .
SM-6000-A Airliner вариант 1930 г доступный с различным дизайном салона.
SM-6000-B1 Airliner вариант 1931 г с улучшенным оборудованием салона.
SM-6000-B2 Airliner такой же как B1 но смешанного пассажирского-почтового назначения.
Model U Airliner улучшенная модель 1932 г с тремя 240 сильными двигателями Lycoming R-680-BA .
C-91 обозначение американских военных для одного SM-6000-A полученного для изучения в 1942 г.
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Только два самолета находящихся в нормальном состоянии на данный момент известны.Один принадлежит Greg Herrick из Minneapolis, Minnesota,и тот на который мы посмотрели и собственником которого является Kermit Weeks ,он находится в летном состоянии в музее Fantasy of Flight в Polk City, Florida (это тот самолет на который мы смотрели).
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!
Основные характеристики:
Экипаж: 2
Вместимость: 10 (B1), 8 (B2)
Длина: 18.29 m
Размах крыльев: 12.8 m
Высота: 3.66 m
Площадь крыла: 45.6 m²
Вес пустого: 2,620 kg
Полный вес: 3,910 kg
Двигатель: 3 × Lycoming R-680, 215 лс каждый
Максимальная скорость: 146 mph (234 km/h)
Круизная скорость: 125 mph (200 km/h)
Дальность: 628 km
Высота: 4,330 m
Скороподъемность: 1,000 ft/min (5.1 m/s)
** фотография кокпита (сделанная не мною)
| Удивительные истории с чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям F4C и F4H во Франции!

Ручная авиация

       Идея авиамоделирования овладела массами значительно позже, чем появился первый аэроплан братьев Райт,— после первой мировой войны. Авиамодельный спорт активно развивался в СССР: при поддержке ДОСААФ, Федерации авиамодельного спорта, дворцов пионеров — в общем, государства — им увлекалось несколько миллионов человек. Развал СССР положил конец авиамодельной лихорадке — в последние годы авиамодельным спортом всерьез занимается лишь несколько тысяч энтузиастов. Собранные ими модели выписывают фигуры высшего пилотажа не хуже своих больших собратьев, для мини-авиации устраивают чемпионаты стран, континентов и мира. То есть настоящие авиашоу наподобие МАКСа — только миниатюрнее.

От радости до печали
Авиамоделизм в СССР был шагом на пути в авиацию практически для всех ее кадров: от летчиков до конструкторов (к примеру, для Александра Яковлева, создателя знаменитых истребителей “Як”) — и относился к разряду массовых явлений. Занимались им в основном в кружках при дворцах пионеров и в клубах ДОСААФ. Авиамоделизм был двух видов — стендовый, с нелетающими моделями, и, как его гордо называли, большой — с летающими.
Большой авиамоделизм тоже имел свое деление с соответствующими возрастными категориями. Наиболее распространены были планеры и самолетики с моторным приводом в виде резинового жгута — с них начинали самые юные авиамоделисты. Дети среднего и старшего школьного возраста занимались кордовыми летающими моделями “на веревочке”. Это произвольные летательные мини-аппараты или модели-копии с мотором, от настоящих отличающиеся только размером. Стоит также упомянуть “уипинг” (от анг. whip — крыло ветряной мельницы). Это когда безмоторные модели-копии самолетов знаменитых марок крутят в воздухе на корде.
Вообще-то, разновидностей “микроавиации” — десятки: кроме кордовых и резиномоторных моделей существуют свободнолетающие, электролеты и т. д. Вершиной авиамоделирования считаются радиоуправляемые модели.
Естественно, по всем видам авиамодельного спорта проводились районные, городские, республиканские и общесоюзные соревнования и чемпионаты — все они финансировались из госбюджета. После распада СССР этому благополучию пришел конец — авиамодельный спорт быстро захирел.
Марш энтузиастов
Сейчас в России существует Федерация авиамодельного спорта — внутри Федерации авиаспорта. Но, увы, существует только номинально — ни финансирования, ни структуры, ни даже сайта в интернете. Более того, ее телефоны уже давно не отвечают.
Владимир Бурцев, директор Московского городского авиамодельного клуба: Любительский авиамодельный спорт сейчас находится в упадке. Нет ни финансирования, ни материально-технической базы. Мы как-то существуем за счет средств РОСТО (правопреемник ДОСААФ). В крупнейших городах, таких, как Петербург или Новосибирск, работают городские авиамодельные клубы, в которых несколько десятков тысяч членов. В Московский авиамодельный входит 45 территориальных городских коллективов, там занимаются около 1300 детей. Но это все увлечение одиночек.
Впрочем, и на Западе больших денег в этом спорте не крутится.
Клаус Визель, исполнительный директор Гамбургского союза авиамоделистов: Хотя в Германии авиамодели выпускают с конца 40-х годов, это пока бизнес только для производителей. Любители авиамоделизма занимаются этим спортом на некоммерческой основе. Минус в том, что за все платят сами авиамоделисты. Плюс — общества и клубы авиамоделистов (их в Германии около 900) не платят налоги, а плата за аренду помещений либо символическая, либо вносится отделами социального обеспечения местных муниципалитетов. Общества и клубы — это места, где люди просто проводят свободное время, предаваясь любимому увлечению. Месячный клубный взнос — от 20 евро. Все соревнования и слеты организуются и оплачиваются энтузиастами. Хотя и при спонсорской поддержке местных пивоваренных компаний, крупных универмагов, а также магазинов, продающих готовые модели или материалы для их изготовления. Это, как правило, до 75% общих расходов.
Получается, что заработать на авиамодельном спорте все-таки можно,— раз магазины есть, значит, они получают какую-то прибыль.
Крылья на прилавке
В Москве работает восемь профильных торговых точек — от секции в “Детском мире” до специализированных магазинов. Всего их в России около 30. Виктор, менеджер одного из таких магазинов, говорит, что максимальный спрос имел место непосредственно перед кризисом — тогда оборот московского авиамодельного рынка достигал $2 млн. После 17 августа 1998 года он упал до $500 тыс., но за пять лет вырос до $1 млн.
Подавляющее большинство товаров — зарубежного происхождения. Из отечественных стоит упомянуть хорошие двигатели (в основном от фирмы МДС) и авиамодельные материалы. Такое положение дел естественно: на Западе давно создана целая индустрия, ориентированная на обслуживание частных авиамоделистов. Достаточно упомянуть немецкую Graupner Modellbau, выпускающую практически весь ассортимент товаров для моделистов.
Самая простая радиоуправляемая модель из тех, которым по зубам фигуры высшего пилотажа, стоит приблизительно $1 тыс. В комплект входит почти готовая модель (собирается по инструкции), авиамоторчик объемом 2,5 куб. см, а также передатчик, приемник и “рулевые машинки” — сервоприводы, которые нужны, чтобы привести в действие рули управления моделью после получения радиокоманды. Более сложные модели с мощным мотором, увеличенной дальностью полета, способные “крутить” самые сложные фигуры высшего пилотажа, стоят уже от $2 тыс.
Словом, в продаже есть все необходимое, чтобы заняться моделизмом ради досуга — позапускать в небо аппарат с размахом крыла в полтора метра. Правда, с покупкой торопиться не стоит. Иначе вы радостно отправитесь в чистое поле (в Москве — на Ходынку или в Тушино, где по выходным часто проходят показательные полеты) и там в первом же полете вдребезги разобьете тысячедолларовую игрушку.
Лучше сначала пройти простейший курс обучения. За весьма умеренные деньги (200-300 руб.) можно набраться практического опыта управления моделью в одном из клубов авиамоделистов.
Например, в упомянутом Московском городском авиамодельном клубе можно получить квалифицированную помощь от членов сборной команды России по авиамодельному спорту, многократных чемпионов мира и Европы. Клиенту даже предоставят рабочее помещение для сборки модели, материалы, инструменты и станочное оборудование.
Ручная работа
Владимир Бурцев сетует, что сегодня авиамодельный спорт уже не является массовым: Чтобы “поднять” авиамоделирование, необходимо ежегодно вкладывать не менее $10 млн в развитие сети клубов. Средства пошли бы на закупку материалов, оборудования, создание спортивных баз. Этих денег нет ни в РОСТО, ни в Министерстве образования, которое некоторое время финансировало авиамодельный спорт. И пока все держится на усилиях спортсменов, занимающих призовые места на крупнейших международных соревнованиях. Они готовятся на спортивных базах городских клубов, в том числе и нашего.
Сразу оговоримся, что люди, которые становятся победителями международных соревнований, почти не пользуются готовыми моделями промышленного производства. Медали на чемпионатах завоевывают уникальные модели, которые мастера строят и совершенствуют годами. Успехи есть — во всяком случае, в целом уровень профессионального авиамодельного спорта остается столь же высоким, как и в советские времена. Что подтверждается последними достижениями.
Так, заслуженный мастер спорта Сергей Костин занял третье место на чемпионате Европы среди кордовых моделей, который проходил во Франции с 12 по 22 июля. Сергей Панков на чемпионате мира среди свободнолетающих моделей планеров, проводившемся в Венгрии с 27 июля по 1 августа, завоевал “серебро”. А Владимир Булатников на проходившем в Австрии с 8 по 17 августа чемпионате Европы среди летающих моделей-копий взял “золото”.
Отметим, что эти победы — результат индивидуальных усилий наших мастеров авиамоделизма. И их личных расходов. Начнем с того, что модели они строят за свой счет. Тем более что серьезные авиамоделисты собирают модели сами, не пользуясь моделями-полуфабрикатами из магазинов. В специализированных торговых точках они закупают очень легкую экзотическую древесину — бальсу, один из основных материалов для изготовления моделей. А также всевозможные виды стекло- и углетканей, тонкую авиамодельную фанеру (три-пять слоев шпона общей толщиной 1-2 мм), рейки, листовой металл, трубки, профили, проволоку, эпоксидные и полиэфирные смолы, пенопласты разных марок, авиамодельные колеса, клеи и краски… В общем, все необходимое для постройки и эксплуатации “настоящей” авиамодели. Здесь же продаются фирменные комплекты радиоаппаратуры и различные марки и типы двигателей. Стоит один “стройкомплект” около $800.
Кроме того, за $300-500 можно приобрести сделанный по индивидуальному заказу двигатель объемом 2,5-10 куб. см (наиболее распространенная размерность авиамодельных движков). Впрочем, Сергей Костин, например, строит не только модели, но и двигатели к ним, которые обходятся ему минимум в $1 тыс. каждый.
Чемпионские траты
Поездки на чемпионаты также требуют расходов. Так, пятидневное пребывание на международных соревнованиях, включая перелет, гостиницу и питание, стоит минимум $1 тыс. Кроме того, надо еще заплатить взнос за участие — сумма варьируется от $350 до $700 в зависимости от класса соревнований. Правда, это берет на себя Московский городской авиамодельный клуб.
Только Владимир Булатников пользовался полной поддержкой спонсора — аэропорта Внуково. Остальные спортсмены половину расходов оплачивают сами. Именно нехватка средств не позволяет нашим моделистам в полной мере проявить себя в самом дорогом виде авиамодельного спорта — радиоуправляемом. Такая модель стоит примерно $1,5 тыс., а профессионального уровня электроника для нее — $2-3 тыс.
Владимир Бурцев говорит, что только благодаря мастерам российский авиамодельный спорт не умер и даже имеет некоторые перспективы. На различных первенствах России по авиамодельному спорту для взрослых (в год их проводится около 12) все чаще побеждают школьники. По словам авиамоделиста, они, в отличие от взрослых, меньше всего думают о том, что во время соревнований могут разбить дорогостоящую модель. На последнем чемпионате России по пилотажным радиоуправляемым моделям победил 14-летний Сергей Бутузов из Мытищ. На прошлой неделе в Польше прошел чемпионат мира среди пилотажных радиоуправляемых моделей, на котором он занял третье место. “Только на таких ребят вся надежда”,— считает Владимир Бурцев.
ДМИТРИЙ ГРИНЮК
Двойные технологии

Убийственный авиамоделизм
Радиоуправляемому авиамоделизму нашлось практическое применение — военное, как это часто бывает, и в связи с общемировым увлечением идеей автоматизации боевых действий. С мини-самолетов еще не бросают мини-бомбы, хотя попытки установить на радиокомандные модели легкое стрелковое оружие уже были. В современной армии очень широко используются дистанционные беспилотные летательные аппараты (ДБЛА) для разведки и корректирования огня. Их выпуском занимаются крупные аэрокосмические фирмы вроде Lockheed Martin, а в России главным производителем ДБЛА является ОКБ имени Яковлева. Обычно это аппараты весом в сотню и более килограммов на винтовой и реактивной тяге, напичканные суперсовременной радиоэлектроникой, но есть даже беспилотные микровертолеты.
Военное назначение имеют и вполне обыкновенные с виду радиоуправляемые модели — не крупнее тех, что можно купить в магазине. В России их выпуском занимается научно-производственный конструкторский центр (НПКЦ) “Новик — XXI век”.
Николай Чистяков, главный конструктор НПКЦ: Технологический прорыв в области миниатюризации компьютерных чипов, бортовых источников электропитания, теле- и инфракрасной техники, появление легких приборов спутниковой навигации позволил соединить всю эту мини-аппаратуру на борту модели взлетным весом до 4 кг.
НПКЦ серийно выпускает и уже поставляет на экспорт (в не называемую его руководством страну) комплекс мини-ДПЛА “Мошкарец”. На его борту в варианте разведчика-целеуказателя установлены телекамеры с возможностью передачи “картинки” поля боя на наземный пульт управления в реальном масштабе времени, GPS-приемник спутниковой навигации и радиокомандная система управления. Воздушный винт приводится электромотором, получающим энергию от аккумуляторов, емкость которых обеспечивает дальность полета до 90 км.
Действуя в интересах артиллерии, “Мошкарец”, управляемый с наземного командного пункта батареи, в течение всего полета передает изображение высокого разрешения на монитор оператора. При обнаружении цели оператор с помощью бортового GPS-навигатора определяет координаты цели и передает их артиллеристам. На все уходят считаные секунды, за которые ни одна цель не сможет сменить свою позицию.
В варианте постановщика помех наземной радиосвязи “Мошкарец” способен эффективно нарушать УКВ-радиообмен противника. Авиамодель, по уверениям ее создателей, “глушит” мощные армейские радиостанции. Любопытна также модификация, созданная НПКЦ совместно с белорусскими фирмами. Эта “птичка” ликвидирует сотовую связь в радиусе нескольких десятков километров.
Цены на свои аппараты в НПКЦ не называют.

Смотрите про коптеры:  FW статьи.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий