Украинский БПЛА ASU-1 «Валькирия» снял пролетевшую в сантиметрах от него ракету

Вдобавок к этому был уничтожен склад боекомплекта. захватчика.

Беспилотник «Валькирия» украинского производства помог нашим защитникам успешно накрыть вражескую артбатарею и уничтожить три самоходные гаубицы 2С1 «Гвоздика» россиян.

Об этом сообщил волонтер, глава фонда «Армия SOS» Ярослав Тропинов.

Беспилотный авиационный комплекс не только помог Вооруженным силам утилизировать вражескую технику, но и снял с высоты последствия удара. Судя по фото, в зоне попадания начался пожар, а столб дыма был виден издалека.

БПЛА «Валькирия» от «Армия SOS» эффективно работают вместе с Вооруженными силами Украины ради победы! — говорится в сообщении.

Украинский беспилотный летательный аппарат Валькирия на Донбассе прицельно уничтожил российский склад боеприпасов. Дрон имеет высокие показатели для нагрузки на дистанции. Беспилотник может поднимать тяжелые грузы на разных маршрутных расстояниях:

  • ориентировочно 10 кг на 20 км;
  • около 20 кг на 15 км;
  • ориентировочно 30 кг на 2 км.

С помощью специальной системы сброса грузов дрон может точно и прицельно доставить груз, в частности, для уничтожения враждебных целей или в других целях. К тому же украинский беспилотник имеет несколько функциональных слоев, обеспечивающих безопасность во время транспортировки.

Оператор в любой момент может изменить маршрут после запуска дрона, а если произошло так, что он оказался вне зоны сети, то система БПЛА обеспечит выполнение всех запрограммированных процессов автоматически.

Кроме того, Валькирия оснащена мощной аккумуляторной системой, которую легко обслуживать при любых погодных условиях. Если не хватает времени для достаточного уровня заряда дрона, тогда можно заменить использованные аккумуляторные батареи на заряженные. И беспилотник будет быстро готов к доставке грузов на новом маршруте.

Зенитная ракета пролетела в считанных сантиметрах от украинского БПЛА «Валькирия».

Украинские военные опубликовали фотографию, на которой запечатлён момент атаки на украинский ударный БЛА ASU-1 «Валькирия». Судя по представленной фотографии, ракета пролетела в считанных сантиметрах от дрона, однако, поразить его не смогла.

На представленном изображении можно увидеть, как по беспилотнику, находящемуся в нескольких сотнях метров от земли, выпущена зенитная ракета. Какой именно комплекс использовался для поражения беспилотника ASU-1 «Валькирия» неизвестно, однако, судя по следу, оставленному ракетой, последняя не смогла поразить дрон – зенитная ракета пролетела практически вплотную к дрону.

Специалисты Авиа. про, в свою очередь, отмечают, что речь может идти и о не зенитной ракете, несмотря на заявления украинских военнослужащих, так как из-за малых габаритов дрона ASU-1 «Валькирия», сбить его при помощи зенитного ракетного комплекса, в том числе и переносного, не представляется возможным.

Ряд «Телеграм»-каналов сообщает о том, что дрон якобы был сбит, однако, судя по фотографии, беспилотнику не был причинён ущерб, хотя ракета пролетела достаточно близко.

ВВС США показали новый тип боевых беспилотников. Это так называемый дрон-кэрриер, способный запустить в воздухе свой собственный беспилотник с отдельным управлением.

Речь идет о беспилотном летательном аппарате XQ-58A Valkyrie , его разрабатывает Kratos по заказу Пентагона. «Валькирия» относится к классу околозвуковых беспилотников с повышенной дальностью полета: машина берет боевую нагрузку в 272 килограмма и способна подниматься на 13,7 тысяч метров.

В рамках тестового полета «Валькирия» выпустила из оружейного отсека малый разведывательный дрон Altius-600. Подобную технологию американские военные пытаются развивать последние три года.

В перспективе дроны-кэрриеры смогут оставаясь на недосягаемой для противника дистанции выпускать целые стаи небольших дронов-разведчиков и тактических беспилотников.

Таким образом крупные машины станут своего рода летающими ретрансляторами сигналов. На видео с испытаний хорошо заметно, что отделившийся от кэрриера дрон начинает выполнять собственную программу:

Аналогичные тактические дроны могут брать на борт и минимальное вооружение. Это делает их серьезным и трудноуловимым противником.

Поднебесная представила макет БПЛА FH-97, который внешне практически идентичен американскому Kratos XQ-58 Valkyrie. На базе последнего могут создать машины, способные сопровождать истребители, решая в том числе ударные задачи.

Одной из новинок международного авиационно-космического салона Airshow China 2023 в Чжухае стал FH-97 (речь, насколько можно судить, идет о макете), который внешне почти неотличим от американского экспериментального беспилотного летательного аппарата XQ-58.

Разработчиком FH-97 выступила корпорация China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC). Подобно Valkyrie, он получил V-образное оперение и расположенный над фюзеляжем воздухозаборник.

Официальной информации о FH-97 практически нет. По мнению наблюдателей, он призван решать те же задачи, что и беспилотные ведомые. Как полагают эксперты, FH-97 сможет выполнять в том числе ударные функции.

Напомним, одной из самых любопытных новинок выставки в Чжухае стал чрезвычайно крупный китайский ударный БПЛА CH-6. Его снабдили Т-образным оперением и двумя реактивными двигателями, которые установили в задней части.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Беспилотный летательный аппарат «Валькирия» украинского производства помог Вооружённым Силам ликвидировать российскую пушку.

Что известно

Напомним, что это не первое применение авиационного комплекса, о котором стало публично известно. Примерно две недели назад дрон помог разбомбить склад с боеприпасами для реактивной системы залпового огня «Ураган».

«Валькирия» – беспилотный летательный аппарат с фиксированным крылом и массой около 4 кг. Дрон может находиться в воздухе 120 минут и имеет радиус действия 34 км. Максимальная скорость беспилотника составляет 108 км/ч, а высота полёта – 2 км.

Один БПЛА «Валькирия» стоит примерно $7000. В состав беспилотного авиационного комплекса входит три дрона, полезная нагрузка для работы в дневное и ночное время, наземная станция управления, антенны и прочее оборудование.

Для тех, кто хочет знать больше:

  • Опубликовано красивое видео, как M777, HIMARS и Javelin уничтожают российские танки, склады с боеприпасами и военные базы
  • В июле Канада отправит в Украину броневики LAV II ACSV с пулемётами 7,62-мм
  • Украинская «Армия дронов» отправила на фронт первые беспилотники DJI Mavic и DJI Phantom
  • Украинские военные сами создали дрон-камикадзе, не дожидаясь поставок MQ-1C Gray Eagle

Пуск Altius-600 с XQ-58A Valkyrie
thedrive. com

Беспилотник Valkyrie XQ-58A разрабатывается в рамках программы Low Cost Attritable Strike (LCAS), одним из направлений которой является Low Cost Attritable Aicraft Technology (LCAAT) — разработка ведомого беспилотника для истребителя. Созданием БПЛА занимается компания Kratos Unmanned Aerial Systems совместно с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL). Характеристики и возможности Valkyrie XQ-58A держатся в секрете. При этом в описании программы LCAAT указывается, что длина беспилотника составляет чуть более 9 м, размах крыла — 8,2 м, полезная нагрузка — порядка 270 кг, которые могут размещаться во внутреннем отсеке или на внешних подвесах. Altius-600 — небольшой беспилотник массой порядка 12 кг. Благодаря модульной конструкции этот дрон может оснащаться различными типа полезной нагрузки — боеголовками и различными разведывательными модулями. Altius-600 может находиться в воздухе до 4 часов, преодолевая до 440 км.

Полёт беспилотника Valkyrie XQ-58A

https://youtube.com/watch?v=QrJmG1g4mFI%3Frel%3D0%26showinfo%3D0%26iv_load_policy%3D3%26enablejsapi%3D1

Беспилотник Valkyrie XQ-58A разрабатывается в рамках программы Low Cost Attritable Strike (LCAS), одним из направлений которой является Low Cost Attritable Aicraft Technology (LCAAT) — разработка ведомого беспилотника для истребителя. Созданием БПЛА занимается компания Kratos Unmanned Aerial Systems совместно с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL). По словам Уильяма Кули, руководителя AFRL, ВВС США возлагают большие надежды на Valkyrie XQ-58A. По мнению военных, ведомый беспилотник позволит существенно расширить возможности истребительной авиации, а также будет выполнять самые опасные миссии и, в случае необходимости, «прикроет» ведущего. Характеристики и возможности Valkyrie XQ-58A держатся в секрете. При этом в описании программы LCAAT указывается, что длина беспилотника составляет чуть более 9 м, размах крыла — 8,2 м, полезная нагрузка — порядка 270 кг, которая может размещаться во внутреннем отсеке или на внешних подвесах.

Беспилотник XQ-58A Valkyrie. janes. com

По словам Эрика Демарко, исполнительного директора Kratos, у ВВС США есть «заинтересованность» в 20-30 ведомых дронах для проведения испытаний, которая в ближайшее время должна вылиться в твёрдый контракт. Кроме того, ещё десяток XQ-58A Valkyrie намерен купить другой «неназванный заказчик». Беспилотник Valkyrie XQ-58A разрабатывается в рамках программы Low Cost Attritable Strike (LCAS), одним из направлений которой является Low Cost Attritable Aicraft Technology (LCAAT) — разработка ведомого беспилотника для истребителя. Созданием БПЛА занимается компания Kratos Unmanned Aerial Systems совместно с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL). По словам Уильяма Кули, руководителя AFRL, ВВС США возлагают большие надежды на Valkyrie XQ-58A. По мнению военных, ведомый беспилотник позволит существенно расширить возможности истребительной авиации, а также будет выполнять самые опасные миссии и в случае необходимости прикроет ведущего. Характеристики и возможности Valkyrie XQ-58A держатся в секрете. При этом в описании программы LCAAT указывается, что длина беспилотника составляет чуть более 9 м, размах крыла — 8,2 м, полезная нагрузка — порядка 270 кг, которые могут размещаться во внутреннем отсеке или на внешних подвесах.

Беспилотный авиационный комплекс используется ВСУ с 2015 года для разведки и корректировки артиллерийского огня.

Беспилотный авиационный комплекс навел украинские военных на склад, где хранились снаряды для российской реактивной системы залпового огня «Ураган». Он не только помог поразить объект, но и снял с высоты последствия удара. Судя по кадрам, в зоне попадания начался пожар, а столб дыма было видно издалека. По понятным причинам представители ВСУ не стали раскрывать точное место.

«Знаменитая украинская «Валькирия» снова бьет оккупантов. Где-то на Донбассе с помощью БПАК наши защитники метко попали в склад боеприпасов к «Урагану» и уничтожили его. Слава Украине! Верьте в своих воинов. Вместе к победе», — отметили в ОТГ «Север».

АСУ-1 «Валькирия» — это беспилотный авиационный комплекс военного и гражданского назначения, который выпускает компания «Авиационные системы Украины». Он предназначен для разведки, видеонаблюдения и корректировки артиллерийского огня в любое время суток. В комплекс входят три дрона, оборудование для работы днем или ночью, специальный ноутбук, выступающий наземной станцией, антенны для передачи сигнала.

Дроны весом 3,5 кг запускаются с рук или специальной мобильной платформы — леера, и может провести в воздухе до двух часов при нормальной погоде. Аппарат разгоняется до 108 км/ч и поднимается на высоту до 2000 м, радиус действия — до 34 км. При необходимости на БПЛА можно установить дневную камеру с разрешением 4К и десятикратным зумом, тепловизор, гиростабилазционные модули.

Военный с дроном «Валькирия»

Дрон «Валькирия» после приземления

Электроника дрона «Валькирия»

Дрон «Валькирия» на стойке

Антенна для работы дрона «Валькирия»

Разработчики установили на «Валькирию» одноосный подвес с двумя камерами, который стабилизирует движения при крене, можно также установить двуосный для большей стабильности и полезной нагрузки. Оператор может включить систему автопилота на базе открытых аппаратных платформ ArduPilot, Pixhawk и Mission Planner. Цифровая телеметрическая связь обеспечивает большой радиус действия, дополнительно есть возможность передавать видео онлайн.

Как сообщает сайт Ukrainian Military Pages, с 2015 года БпАК «Валькирия» передавали ВСУ и Нацгвардии в рамках волонтерской помощи, а в 2017 году, после завершения испытаний, Минобороны разрешило использовать их в армии. Стоимость комплекса неизвестна, но согласно электронному ресурсу Prozorro, в декабре 2017 года 354-й учебный механизированный полк 169-го учебного центра приобрел один беспилотник вместе с необходимым оборудованием за 199,8 тыс. грн.

Ранее писали о еще одной «Валькирии», которую разрабатывает украинский стартап AMW Labs. Станислав Баранцев и его партнеры в рамках проекта U-Eye создают квадрокоптер, который по своим характеристикам близок к китайскому DJI Inspire 2, но стоит значительно дешевле. С его помощью ВСУ смогут проводить разведку и сбрасывать гранаты на противника.

В Украине также разработали дрон PD-2, который группа Kalush Orchestra купила для ВСУ, продав кубок Евровидения-2023 и панамку солиста Олега Псюка. Аппарат разработан организацией «Народный проект» в сотрудничесте с компанией UkrSpecSystems, серийное производство началось в 2023 году.

Компания Kratos Unmanned Aerial Systems совместно со специалистами Исследовательской лаборатории ВВС США провела первые летные испытания демонстратора ведомого беспилотного летательного аппарата XQ-58A Valkyrie.

Согласно сообщению авиабазы ВВС США «Райт-Паттерсон», беспилотник, созданный для полетов в связке с пилотируемыми истребителями, совершил первый полет 5 марта 2019 года, а его проверки были признаны успешными.

В настоящее время несколько американских компаний по заказу ВВС США занимаются разработкой демонстраторов беспилотных ведомых, которые будут использоваться для оценки необходимости таких аппаратов в войсках и определения круга задач для аппаратов такого класса. По оценке военных, беспилотные ведомые могли бы брать на себя часть боевых функций пилотируемого самолета. Например, они могли бы наносить удары по целям, указанным летчиком. Кроме того, беспилотники могли бы нести более мощные радары или сенсоры, позволяя пилотируемому самолету действовать незаметно.

Основной целью проекта по разработке беспилотных ведомых является создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, потери которых во время военных действий не были бы финансово чувствительными. В случае, если программа беспилотного ведомого будет завершена успешно, аппараты, созданные на базе XQ-58A или других беспилотников, станут ведомыми для истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, боевых самолетов четвертого поколения и бомбардировщиков.

Изначально в рамках проекта XQ-58A велось создание беспилотного истребителя, предназначенного для полетов в зонах с ограничением и воспрещением доступа и маневра (anti-access/area denied environment, зоны A2/AD), но позднее военные решили переориентировать разработку. Технические подробности о новом аппарате не раскрываются. Известно только, что аппарат имеет в длину 9,1 метра и размах крыла 8,2 метра. Он способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров.

Беспилотник относится к классу околозвуковых аппаратов с большой дальностью полета. Испытания XQ-58A проводились на полигоне в Юме в Аризоне. Продолжительность первого полета аппарата составила 76 минут. По заявлению Исследовательской лаборатории ВВС США, с момента начала разработки до первого полета аппарата прошло 2,5 года. В общей сложности в рамках программы испытаний аппарат должен совершить пять полетов, в ходе которых специалисты проверят работу бортового оборудования, аэродинамические характеристики, системы взлета и посадки.

Так же в конце февраля текущего года на авиационной выставке в Австралии американский авиастроительный концерн Boeing представил модель сертифицируемого беспилотного ведомого Loyal Wingman, создание которого ведется по заказу министерства обороны Австралии. Первый полет этого аппарата должен состояться в 2020 году. Loyal Wingman сможет выполнять полеты на расстояние до 3,7 тысячи километров, неся дополнительное вооружение или системы обнаружения и наблюдения.

Размах крыла показанного аппарата составляет 11,7 метра. По заявлению концерна, беспилотник получит систему искусственного интеллекта, которая позволит ему автономно выполнять некоторые задания.

Помимо Boeing разработкой беспилотного ведомого занимается американская компания Lockheed Martin.

Китайцы тоже не отстают)

Когда я учился классе в девятом или десятом, пришла к нам в школу новая учительница по физике, молодая девица, чуть не сразу после ВУЗа, не больше двадцати пяти ей было. Это я сейчас-то понимаю, что она была молодая, а тогда — ну училка и училка, ничего особенного.

В то время я носил длинные волосы и черные футболки с рок-группами, хотя и учился при этом вполне сносно. Но не по физике, я был абсолютный гуманитарий, а все эти ваши точные науки принципиально игнорировал.

Новая физичка взялась за меня капитально, часто вызывала к доске, что-то объясняла мне лично, короче говоря — выделяла меня из всего класса. Я становиться в позу не стал, она же нормально ко мне относилась, даже что-то по предмету читать стал, хоть и без особого энтузиазма.

Однажды, во время урока я что-то не смог ответить, и у нас с ней приключился такой диалог:

— Да зачем мне вообще физика? — возмутился я. — Я на юриста поступать планирую, там это все не нужно.

— Неважно куда ты будешь поступать, — ответила учительница, — физика — это наука об окружающем мире. Как ты, не зная физики, мотоцикл починишь?

Этот аргумент поверг меня в некоторую растерянность. Какой ещё к бесу мотоцикл? У меня велосипед, вообще-то.

Прошла пара месяцев, решили наши городские власти устроить на майские праздники молодежный фестиваль, с рок-концертом и интересными конкурсами. Естественно, я не мог пропустить такое. Местом проведения было выбрано озеро довольно далеко от города, видимо, чтобы не мешать никому. Из города до озера запустили несколько автобусов, но основная масса посетителей добиралась на своем транспорте.

Фестиваль прошел весело и душевно, я заболтался с кем-то из музыкантов и пропустил момент, когда последние автобусы уже уехали с озера. Да, можно было напроситься к кому-нибудь пассажиром, благо народ после фестиваля ещё не разъехался, но я не стал. До города минут пятьдесят вдоль трассы через лес, а я, сознаюсь, чуток на фесте выпил, ну и решил, что проветрюсь, пока домой иду.

И вот, топаю я по трассе, изредка мимо меня проносятся машины, фуры и прочий автотранспорт. Вдруг слышу адский рев и грохот, из-за поворота со стороны озера показывается ватага мотоциклистов, местные байкеры. Издавая ужасный шум и извергая клубы дыма они проносятся мимо меня и уезжают в закат. Хотя нет, один байк останавливается на обочине прямо по курсу моего движения. Ну, остановился и остановился, что же теперь.

Подхожу ближе и вижу, что на большом черном мотоцикле сидит девица проклепанных казаках, кожаных штанах с бахромой и такой же, в индейском стиле косухе. На голове спортивный мотоциклетный шлем расписанный языками пламени с тонированным стеклом.

— Ты чего, с феста топаешь? — спрашивает она.

— Угу, — отвечаю.

— А чего пешком?

— Дык, автобус пропустил, — говорю.

— Садись, подвезу, — рассмеялась байкерша, — а то чего ты будешь ноги топтать попусту?

Нет, я конечно собирался проветриться, но знаете, не каждый день вас предлагает прокатить на байке симпатичная девушка. Ну, вернее я не знал еще тогда, симпатичная она или нет, но фигура и голос меня покорили, хотя голос как раз был искажен из-за шлема. Но много ли надо пацану в пятнадцать-то лет? Вот я и не заставил себя долго уговаривать, воробьем вспорхнул на байк и нежно обнял барышню за талию. Бешено взревев мотоцикл сорвался с места.

До того я ни на чем таком никогда не ездил, ну разве что на велосипеде, поэтому был немало впечатлён. Мы неслись с какой-то бешеной скоростью, мне пришлось зажмурить глаза от ветра и поплотнее прижаться к байкерше, чтобы не слететь на землю на какой-нибудь очередной кочке. Изредка открывая глаза я видел, что мы пролетели пулей по трассе, въехали в город и, чуть сбавив скорость, понеслись по залитым электрическим огнем улицам. Вообще я думал, что она меня высадит на первой же автобусной остановке, благо время было еще детское, автобусы ходили, но ехали мы в нужную мне сторону, поэтому я не стал ничего говорить. Да и не смог бы, наверное, ибо разговаривать было абсолютно бессмысленно; ветер и мотор ревели так, что я бы при всем желании не докричался.

Пролетев пару проспектов мы завернули в мой микрорайон и остановились практически возле моего дома. Совпадение наверное.

— Спасибо, — вежливо сказал я, слезая с байка.

— Пожалуйста, — усмехнулась байкерша, — давай, подрастай, покупай себе такой же и будем вместе гонять.

Меня чуть задело ее «подрастай», вообще-то я уже вполне взрослый самостоятельный молодой человек, но виду я не подал. Ещё раз оглядел мотовалькирию и заметил, что у нее на шее висит такой кожаный кошелек с бахромой и индейской вышивкой, красивая штучка в её стиле.

— До свидания, — вежливо сказал я, я был очень воспитанным парнем.

— Бывай! — снова рассмеялась байкерша, — чао-какао!

Взревел мотор, мотоцикл сорвался с места и растворился в густых сумерках.

А уже почти в самом конце учебного года вызвали меня отвечать к доске домашнее задание по физике. Стою я, формулы черчу, что-то бубню.

— Нет, — поправляет меня физичка, — вот тут со знаком накосячил, — встает, берёт мел, подходит к доске и что-то там поправляет, — вот так правильно, видишь?

А я не вижу, потому что я впал в ступор, на формулы не смотрю, а стою и пялюсь на ее грудь. Не в том смысле, чего вы. Просто физичка в тот день пришла в джинсах и вельветовом пиджаке, а на груди у нее висел на кожаном ремне такой прикольный кошелечек с бахромой и вышивкой в индейском стиле.

Физичка мой взгляд заметила, улыбнулась и говорит:

— А, ну я вижу, что ты понял. Садись давай, пять оценка. Только внимательнее будь.

К сожалению в следующем году ее в нашей школе уже не было, перевелась куда-то, вроде бы даже в другой город. Так что подрасти-то я подрос, но вот погонять вместе, увы, не случилось.

5 марта 2019 года на испытательном
полигоне Юма, штат Аризона, завершил свой первый полет дальний, большой
дозвуковой беспилотный летательный аппарат XQ-58A Valkyrie. Научно-исследовательская лаборатория ВВС США в сотрудничестве с производителем
беспилотных авиационных систем Kratos
разработали беспилотник XQ-58A.

Согласно пресс релиза, опубликованного ВВС США, применение Исследовательской
лабораторией ВВС США программы Малозатратных Авиационных Технологий (LCAAT) с
целью изменения тенденции постоянного повышения стоимости тактически значимых
самолетов, дало возможность сокращения сроков проектирования изделия,
существенного снижения стоимости производства и технического обслуживания
летательного аппарата.

Поскольку проект XQ-58A разрабатывался в рамках программы LCAAT, от его
создателей требовалось определенное упрощение конструкции, производства и
эксплуатации. За счет широкого применения существующих технологий и уже
проверенных решений требовалось также сократить стоимость техники. Утверждается,
что такие задачи были успешно решены.

Согласно техническому заданию, XQ-58A должен представляет собой малозаметный
дозвуковой летательный аппарат, и это определило основные черты его облика. «Валькирия»
имеет характерный внешний вид, показывающий применение стелс-технологий и
оптимизацию планера для полетов с высокой дозвуковой скоростью. При этом, как
можно судить по отдельным элементам конструкции, малозаметность прорабатывалась
с прицелом на преодоление наземных элементов противовоздушной обороны.

XQ-58A имеет фюзеляж характерной формы, образованной несколькими изогнутыми
поверхностями, с четко выраженными гранями на бортах. Сверху на нем помещается
воздухозаборник, прикрытый от радиолокационного наблюдения снизу. Хвостовая
оконечность машины оформлена в виде сопла с плоской нижней гранью, работающей в
качестве своеобразного экрана. Обшивка фюзеляжа собрана из панелей разных форм. На ней, по всей видимости, присутствуют лючки различного назначения. Компоновка
внутренних объемов неясна, хотя очевидно, что в хвостовой части расположен
турбореактивный двигатель.

Планер оснащен среднерасположенным стреловидным крылом. Плоскость имеет
небольшое сужение и оснащена, как минимум, элеронами. Хвостовое оперение
построено по V-образной схеме и выполнено в виде двух стреловидных плоскостей,
установленных по бокам от сопла с развалом наружу. Два руля такого оперения
отвечают за управление по тангажу и рысканию.

В проекте XQ-58A особый интерес представляет бортовое радиоэлектронное
оборудование. Прежде всего, беспилотник должен иметь систему дистанционного
управления и автопилот – обычные для такой техники приборы. Также должны
использоваться оптико-электронные или радиолокационные средства наблюдения В
дальнейшем изделие Valkyrie предлагается применять в связке с боевыми самолетами,
что предъявляет особые требования к его аппаратуре.

В связи с необходимостью обеспечения малозаметности используются внутренние
отсеки для вооружения. Каждый из них оснащен четырьмя точками подвески
грузоподъемностью по 250 кг каждая. Имеются сведения о возможности использования
точек внешней подвески под крылом. Предполагается, что «Валькирию» будут
вооружать управляемыми бомбами и ракетами «воздух-поверхность» разных типов,
имеющими допустимые габариты и массу.

XQ-58A является первым примером класса беспилотного летательного аппарата,
который будет иметь низкие закупочные и эксплуатационные расходы при
одновременном существенном расширения возможностей истребительной авиации», —
сказал Дуг Щублевски, руководитель программы AFRL XQ-58A. Новый БПЛА
предназначен для работы в паре с ведущим истребителем (F-35) и будет выполнять
функции как носителя вооружений, так и «расходного материала» в случае
опасности, чтобы прикрыть пилота ведущего истребителя.

Итогом программы LCAAT, в рамках которой создается нынешний XQ-58A, может стать
появление кардинально новой тактики применения фронтовой авиации. Основные
задачи по прорыву ПВО и уничтожению наземных объектов (также возможна и борьба
за превосходство в воздухе) будут выполняться смешанным звеном, включающим
пилотируемый истребитель-бомбардировщик четвертого или пятого поколения и
некоторое количество беспилотников.

В таком звене БПЛА смогут взять на себя роли разведчиков и носителей вооружения. Пилотируемый самолет, в свою очередь, станет своеобразным командным пунктом с
возможностью отслеживания обстановки и применения вооружений. Ожидается, что
такой комплекс обеспечит преимущества перед современными методиками применения
авиации.

При использовании БПЛА типа LCAAT существенно снижаются риски для пилотируемого
самолета. Он может находиться на безопасном расстоянии от объектов ПВО
противника и решать боевую задачу при помощи беспилотников. Применение
стелс-технологий снизит вероятность обнаружения и перехвата БПЛА, а на случай
успешной работы ПВО противника предусматривается снижение стоимости аппарата. Иными словами, летчик не будет рисковать своим самолетом, а потеря БПЛА не
нанесет большого ущерба парку техники и военному бюджету.

На уровне общих идей программа LCAAT выглядит интересно и многообещающе, однако
оригинальная концепция пока далека от полноценной реализации. Перспективный БПЛА,
призванный дополнить пилотируемые самолеты тактической авиации, лишь недавно
выполнил свой первый полет и ему предстоит продолжать испытания. Перед
разработчиками стоят особые конструкторские задачи. Часть их удалось успешно
решить, что позволило поднять опытную машину в воздух. Теперь Kratos Unmanned
Aerial Systems и AFRL должны выполнить следующие этапы работ.

Модификация
  XQ-58A

Размах крыла, м
  8. 23

Длина, м
  9. 14

Площадь крыла, м2
 

Масса, кг
 

  пустого
 

  максимальная
 

Максимальная скорость, км
  1050

Практическая дальность, км
  3941

Практический потолок, м
  13715

О «Валькирии»

Это беспилотный авиационный комплекс военного и гражданского назначения, изготовленный в Украине. Его цель – обеспечение мониторинга, воздушной разведки, видеонаблюдения и корректировки артиллерийского огня днем и ночью

Ранее УНИАН уже писал, как «Валькирия» помогла ВСУ уничтожить склад боеприпасов к РСЗО «Ураган» противника на Донбассе.

Популярное

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

Насколько реален город-антиутопия длиной в 170 километров?

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

На спутниковых снимках Кавказа обнаружили строящийся боевой лазер

Доступность высококачественных и актуальных данных от спутников дистанционного зондирования Земли растет с каждым годом. Такие компании, как Capella Space и Maxar Technologies, несколько лет подряд предлагают всем желающим беспрецедентно дешевые радарные и оптические снимки земной поверхности высокого разрешения. Это позволяет гражданским аналитикам наблюдать за военными объектами по всему миру и находить интересные артефакты.

На Украине впервые применили «Ступор»

Новое оружие призвано решить проблему наиболее массовых, «гражданских» дронов. Борьба с ними с помощью обычных средств ПВО до сих пор была «стрельбой из пушки по воробьям».

Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Смотрите про коптеры:  ▷ Купить квадрокоптеры с 4K камерой с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на квадрокоптеры с 4K камерой - в Москве, Санкт-Петербурге
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий