I. спецификация к модели торпедного катера
№ п/п | Наименование | Количество деталей | Применяемые |
1 | Корпус | 1 | Дерево, |
2 | Якорный полуклюз с | 1 | Оргстекло, |
3 | Якорь | 1 | Свинец, оргстекло |
4 | Шпиль | 1 | Латунь, свинец, |
5 | Люк форпика | 1 | Оргстекло, целлулоид |
6 | Киповые | 4 | Свинец, оргстекло |
7 | Кнехты | 4 | |
8 | Швартовые вьюшки | 2 | Целлулоид, |
9 | Волноотвод | по чертежу | Оргстекло |
10 | Универсальные | 2 | Латунь (стволы), |
11 | Вентиляторы | 4 | Латунные трубки, |
12 | Спасательные круги | 2 | Медная проволока |
13 | Зарядные и | 4 | Оргстекло, |
14 | Надстройка | по чертежу | Фанера, оргстекло, |
15 | Рубка | ||
16 | Двери | Целлулоид, | |
17 | Стержневые антенны | 3 | Стальная проволока |
18 | Сирена | 1 | Оргстекло |
19 | Отличительные | 2 | Оргстекло |
20 | Мачта | по чертежу 1 | Дерево, латунные |
21 | Топовые | 2 | Оргстекло |
22 | Радар | 1 | Оргстекло, |
23 | Пожарные рукава в | 3 | Целлулоид, |
24 | Пожарные гидранты | 3 | Латунные трубки, |
25 | Антенна | 1 | Стальная проволока |
26 | Люк | 1 | Оргстекло, |
27 | Световой люк | 1 | Оргстекло, медная |
28 | Тамбур | 1 | |
29 | Торпедные аппараты | 4 | Латунь (трубы), |
30 | Роульсы для | 6 | Оргстекло |
31 | Люк румпельного | 1 | |
32 | Люк | 1 | |
33 | Вентилятор | 1 | |
34 | Воздухозаборник | по чертежу | |
35 | Флогшток | 1 | Стальная проволока |
36 | Гакабортный огонь | 1 | |
37 | Рули | 3 | Бронза, латунь |
38 | Вдаты | 3 | |
39 | Кронштейны гребных | 3 | Жесть |
40 | Гребные | 3 | Стальная проволока |
Для работы с моделью желательно пользоваться водостойкими
клеями АК-20, эмалитом или козеиновым клеем.
После обшивки корпуса его следует изнутри промазать в несколько
слоев эмалитом или покрасить 4—5 раз красной краской.Укрепив дейдвудные трубы, гельмпортовую
трубу и кронштейны гребных валов, настилают палубу, графитованную или окрашенную
в темно-стальной цвет.
Чертеж деталей модели катера
Под съемной рубкой должен быть люк для доступа к механизмам.
Корпус шпаклюют. Сначала густой шпаклевкой закрывают неровности.
Когда шпаклевка подсохнет, корпус зачищают наждачной бумагой и снова шпаклюют более
жидкой шпаклевкой. Высохшую поверхность перед покраской зачищают мелкой шкуркой
и красят из пульверизатора или кистью. В шаровый цвет красят надводный борт, ватерлинию
— в белый, а подводный борт — в красный или черный цвет.
При работе нитрокраской нужно пользоваться нитрошпаклевкой, а
при работе масляными красками — шпаклевкой, замешанной наолифе.
Дельные вещи и надстройки окрашиваются до их установки на
палубе.
Черной краской красят орудийные стволы, глубинные бомбы, якоря,
кнехты, киповые планки; красной — огнетушители и боевые головки ракет; спасательный
плотик следует красить оранжевой краской. Для двух вариантов торпедного и ракетного
катеров требуется изготовление различного вооружения.
Ракетный вариант имеет четыре стартовые ракетные установки
класса корабль-корабль, один бомбомет, один лотковый бомбосбрасыватель и носовую
и кормовую артиллерийские установки.
Торпедный вариант имеет четыре торпедных аппарата, артиллерийскую
установку и лотковый бомбосбрасыватель.
Чертеж деталей модели катера
Для изготовления всех деталей, находящихся на верхней палубе,
может быть использован следующий материал:
а) оргстекло — для изготовления надстроек, орудийной башни,
шлюпки, ракетных ангаров (контейнеров);
б) дерево — для изготовления мачты;
в) листовая жесть — для пеленгаторных рамок, сигнального прожектора
и радиоантенны.
Для остальных деталей следует использовать латунную сетку, медную
проволоку (толщина проволоки не должна превышать 1,5 мм).
Чертеж деталей модели катера
В прилагаемой спецификации даны все рекомендованные материалы
для изготовления деталей модели торпедного и ракетного катеров.
Катер на радиоуправлении по домашнему
Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.
Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).
Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.
С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.
У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.
Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):
Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.
На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.
И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.
Решил взвесить, для истории:
Всего 80 грамм, «пушинка», пока.
Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.
Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!
С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((
Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.
«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя. Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение. Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:
Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:
Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:
Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.
Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.
Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.
Вот такой был клемник:
Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.
Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.
Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:
Примерочка:
Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.
На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.
После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:
Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.
Покрасил корпус в черный цвет:
После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.
После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:
И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.
Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!
На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.
И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.
И вид сзади.
Вот такой катерок получился.
А вот и видео: