Untitled Document

Untitled Document Самолеты

I. спецификация  к модели торпедного катера

п/п

Наименование 
деталей

Количество деталей

Применяемые
материалы

1

Корпус

1

Дерево,
стеклопластик,

2

Якорный полуклюз с
роульсами

1

Оргстекло, 
целлулоид,  латунь,  свинец

3

Якорь

1

Свинец, оргстекло

4

Шпиль

1

Латунь, свинец,
оргстекло

5

Люк форпика

1

Оргстекло, целлулоид

6

Киповые  
планки

4

Свинец, оргстекло

7

Кнехты

4

8

Швартовые вьюшки

2

Целлулоид,
оргстекло, нитки

9

Волноотвод

по чертежу

Оргстекло

10

Универсальные
артиллерийские   автоматы

2

Латунь (стволы),
оргстекло, целлулоид

11

Вентиляторы

4

Латунные трубки,
оргстекло

12

Спасательные круги

2

Медная проволока

13

Зарядные и
оружейные ящики

4

Оргстекло,
проволока

14

Надстройка

по чертежу

Фанера, оргстекло,
дерево, стеклопластик

15

Рубка

16

Двери  
рубки

Целлулоид,
оргстекло

17

Стержневые антенны

3

Стальная проволока

18

Сирена

1

Оргстекло

19

Отличительные 
огни

2

Оргстекло

20

Мачта

по чертежу 1

Дерево, латунные
трубки, проволока

21

Топовые  
огни

2

Оргстекло

22

Радар

1

Оргстекло, 
целлулоид

23

Пожарные рукава в
кожухе

3

Целлулоид,
оргстекло, металлическая фольга

24

Пожарные гидранты

3

Латунные трубки,
оргстекло

25

Антенна  
УКВ

1

Стальная проволока

26

Люк 
машинного  отделения

1

Оргстекло,
целлулоид

27

Световой люк
машинного   отделения

1

Оргстекло, медная
проволока

28

Тамбур  
машинного   отделения

1

29

Торпедные аппараты

4

Латунь (трубы),
оргстекло (подставки)

30

Роульсы для
зарядки торпедных аппаратов

6

Оргстекло

31

Люк румпельного
отделения

1

32

Люк  
ахтерпика

1

33

Вентилятор  
машинного отделения

1

34

Воздухозаборник

по чертежу

35

Флогшток

1

Стальная проволока

36

Гакабортный огонь

1

37

Рули

3

Бронза, латунь

38

Вдаты

3

39

Кронштейны гребных
винтов

3

Жесть

40

Гребные  
валы

3

Стальная проволока
(можно использовать вязальные спицы)

Для работы с моделью желательно пользоваться водостойкими
клеями АК-20, эмалитом  или козеиновым  клеем.

После обшивки корпуса его следует изнутри промазать в несколько
слоев эмалитом или покрасить 4—5 раз красной краской.Укрепив дейдвудные трубы, гельмпортовую
трубу и кронштейны гребных валов, настилают палубу, графитованную или окрашенную 
в темно-стальной цвет.

Чертеж деталей модели катера

Под съемной рубкой должен быть люк для доступа к механизмам.

Корпус шпаклюют. Сначала густой шпаклевкой закрывают неровности.
Когда шпаклевка подсохнет, корпус зачищают наждачной бумагой и снова шпаклюют более
жидкой шпаклевкой. Высохшую поверхность перед покраской зачищают мелкой шкуркой
и красят из пульверизатора или кистью. В шаровый цвет красят надводный борт, ватерлинию
— в белый, а подводный борт — в красный или  черный цвет.

При работе нитрокраской нужно пользоваться нитрошпаклевкой, а
при работе масляными красками — шпаклевкой, замешанной наолифе.

Дельные вещи и надстройки окрашиваются до их установки на
палубе.

Черной краской красят орудийные стволы, глубинные бомбы, якоря,
кнехты, киповые планки; красной — огнетушители и боевые головки ракет; спасательный
плотик следует красить оранжевой краской. Для двух вариантов торпедного и ракетного
катеров требуется изготовление различного вооружения.

Ракетный вариант имеет четыре стартовые ракетные установки
класса корабль-корабль, один бомбомет, один лотковый бомбосбрасыватель и носовую
и кормовую артиллерийские установки.

Торпедный вариант имеет четыре торпедных аппарата, артиллерийскую 
установку  и лотковый бомбосбрасыватель.

Чертеж деталей модели катера

Для изготовления всех деталей, находящихся на верхней палубе, 
может быть  использован  следующий  материал:

а) оргстекло — для изготовления надстроек, орудийной башни, 
шлюпки, ракетных ангаров   (контейнеров);

б) дерево — для  изготовления  мачты;

в)  листовая жесть — для пеленгаторных рамок, сигнального прожектора 
и радиоантенны.

Для остальных деталей следует использовать латунную сетку, медную
проволоку (толщина проволоки не должна превышать 1,5  мм).

Чертеж деталей модели катера

В прилагаемой спецификации даны все рекомендованные материалы
для изготовления деталей модели торпедного и ракетного катеров.

Катер на радиоуправлении по домашнему

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Boat_13

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Boat_01

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

Boat_04

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

Boat_05

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Boat_06

Решил взвесить, для истории:

Boat_07

Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Boat_08

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

Boat_09

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Boat_10

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя. Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение. Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Boat_11

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:

Boat_15

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Boat_12

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Boat_14

Вот такой был клемник:

Boat_37

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Boat_16

Примерочка:

Boat_17

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Boat_18

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

Boat_19

Покрасил корпус в черный цвет:

Boat_20

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

Boat_21

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

Boat_22

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Boat_23

И вид сзади.

Boat_24

Вот такой катерок получился.

А вот и видео:

Categories: Разное | Tags: катер, радиоуправление | Permalink.

Смотрите про коптеры:  Почему квадрокоптер не взлетает?
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий