Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket Машинки
Содержание
  1. Что делать с пультом ду
  2. А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?
  3. Где лучше всего летать для практики?
  4. Предполетный чек-лист
  5. Полезные советы по пилотированию
  6. Рекомендации по безопасности
  7. Взлетаем и садимся
  8. Возвращаемся в исходное место
  9. Делаем «восьмерку»
  10. Дополнительная информация:
  11. Зависаем в воздухе
  12. Запуск квадрокоптера
  13. Как выбрать режим на дроне
  14. Как запустить квадрокоптер
  15. Как научиться управлять дроном в 7 шагов
  16. Как подключиться к камере
  17. Как управлять с телефона
  18. Летаем по кругу
  19. Полезные советы, рекомендации
  20. Пробуем кувырки и обходим препятствия
  21. Разворачиваем нос и совершаем быстрые развороты
  22. С чего начать и где запускать
  23. Самые популярные квадрокоптеры 2023 года
  24. Управление с компьютера
  25. Управление с пульта
  26. Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно
  27. Шаг 1. теория
  28. Шаг 2. симулятор полета квадрокоптера
  29. Шаг 3. выбор места для полёта
  30. Шаг 4. полёт!
  31. Шаг 5. учимся управлению квадрокоптером
  32. Выводы:

Что делать с пультом ду

Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.

Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.

Как пользоваться пультом ДУ:

  • Набор высоты – левый рычаг, поворот вверх
  • Спуск прибора – левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение – левый рычаг, боковые повороты
  • Управление носом – правый рычаг, вверх-вниз
  • Наклоны корпуса – правый рычаг, повороты в стороны

А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?

Прежде чем поднимать свой летательный аппарат в воздух, следует, как это принято, хорошенько изучить свою машину. Прежде всего нужно усвоить всю информацию об элементах управления, о том, как изменять настройки и всю жизненно важную информацию об источнике питания и особенностях его работы.

Смотрите про коптеры:  Как ездить на роботизированной коробке передач |

Также было бы полезно узнать об интенсивности воздушного движения и действующих воздушных правилах там, где вы планируете летать. И неплохо было бы хотя бы немного изучить о воздушное движение, а также нормы и правила управления беспилотными летательными аппаратами в вашей стране, регионе и населенном пункте.

Даже если у вас никогда ранее не было опыта управления квадрокоптером, за короткое время можно научиться пилотированию, если изучать не только теорию, но и практиковаться. Многие модели дронов оснащены специальными режимами и симуляторами для новичков, чтобы те смогли привыкнуть к управлению и освоить безопасное пилотирование.

Безопасное пилотирование означает не только безаварийные полеты, но и заботу о безопасности других людей. Так, например, у многих беспилотников, созданных компанией DJI, есть симулятор на пульте управления, который можно подключить к мобильному устройству и учиться пилотировать без использования дрона.

Также есть режим новичка, который ограничивает высоту и скорость полета, чтобы предотвратить аварию. Если использовать эти инструменты, то таким способом можно получить не только знания о пилотировании, но и обрести уверенность, чтобы приступить к полноценным полетам.

Где лучше всего летать для практики?

Как только вы освоите средства управления и будете готовы подняться в небо, следующим важным шагом будет изучение окружающей обстановки. Каждый раз, когда вы будете приезжать на новое место, уделите немного времени для изучения окружающей вас местности.

Конечно, все предусмотреть невозможно, но желательно, чтобы во время полетов никаких неожиданностей для вас не возникало. Изучите расположение зданий, деревьев, линий электропередач и других объектов, которые могут угрожать вашему летательному аппарату.

Всегда принимайте в расчет расположение аэропортов и вертолетных площадок, так как по закону вы не имеете права запускать дрон в определенном нормами радиусе. Кроме того, даже если вы будете находиться за рамками этого радиуса безопасности, принимайте в расчет воздушный трафик.

Перед каждым полетом обращайте внимание на местность и готовьтесь к различным погодным условиям. Ветер, дождь и температура могут существенно повлиять на условия полетов и поведение дрона. Если прогнозируются осадки или сильный ветер, то лучше отказаться от вылета.

Попадание дождя на корпус дрона может нанести вред электронному оборудованию, создать помехи для передачи сигналов и ухудшить видимость для датчиков. Так же, как дождь, ветер и температура также может также повлиять на ваш полет, в том числе на время работы аккумулятора.

Предполетный чек-лист

  • Проверьте физическое состояние летательного аппарата и его важнейших компонентов: есть ли следы износа или трещины на пропеллерах;
  • Изучите нормы и правила полетов в том районе, где вы планируете работать с дроном;
  • Проверьте уровень заряда в аккумуляторах и достаточно ли его для полетов;
  • Проверьте, правильно ли подключен к квадрокоптеру пульт управления;
  • Изучите прогноз погоды и погодные условия в зоне полетов;
  • Проверьте поверхность в зоне полетов, чтобы определиться с местом взлета и посадки;
  • Проверьте настройки штатной камеры, чтобы вы могли видеть все то, что видит дрон “глазами” камеры;
  • Убедитесь в том, что в корпус беспилотника вставлена карта памяти, особенно, если планируются съемки;
  • Предотвратите приближение к квадрокоптеру посторонних перед тем, как начнете взлетать;
  • Наблюдайте за состоянием коптера и настройками во время полета.

Полезные советы по пилотированию

Всегда держите при себе запасные батареи. При длительных полетах всегда имейте под рукой комплект запасных частей.

Держите при себе посадочную площадку. Это не всегда выглядит очевидным, но иногда это может оказаться критически важным фактором. В качестве такой портативной посадочной площадки может быть деревянная подставка, коврик и т.п. Они могут вас выручить в случае, если в районе полетов есть много высокой травы, много пыли или снега.

Изучайте карты! Просматривайте спутниковые карты на предмет поиска новых зон для полетов. Если вы ищете открытые пространства или места, где было бы интересно выполнять съемку с воздуха, все это так или иначе требует изучения.

Развлекайтесь, но уважайте других! Дроны действительно могут принести много удовольствия, но при полетах необходимо соблюдать безопасное расстояние по отношению к людям, машинам и домам.

Храните свой квадрокоптер в прочном защитном кейсе или специальной сумке. Поскольку речь идет о довольно приличных затратах, заботьтесь о безопасной перевозке летательного аппарата. Старайтесь подбирать такой кейс, в котором также можно разместить аккумуляторы и зарядные устройства.

Используйте свой беспилотник, чтобы расширить свой кругозор. Используйте его во время своих приключений и исследований. Путешествуйте с ним на транспорте или пешком, изучайте его. Вы можете использовать беспилотник, чтобы открыть для себя новые удивительные перспективы и виды. Веселитесь и будьте креативны!

Рекомендации по безопасности

  • Изучите правила и законы о беспилотниках в вашем регионе. При необходимости зарегистрируйте дрон в местных органах власти;
  • Во время полетов всегда держите дрон в поле своего зрения;
  • Никогда не пытайтесь превзойти максимальное расстояние передачи сигнала;
  • Следите за прогнозами погоды;
  • Летайте в светлое время суток;
  • Немедленно заменяйте поврежденные пропеллеры;
  • Желательно иметь рядом другого наблюдателя за дроном, чтобы он мог подстраховать вас;
  • Уважайте всех, кто находится в вашем окружении, когда выполняете полеты.

Взлетаем и садимся

Прежде всего, учитесь поднимать и приземлять прибор. Это звучит легко, но не у всех новичков получается выполнить действие правильно. Следите за плавностью. Не торопитесь. Движения не должны быть резкими.

Возвращаемся в исходное место

Вернуться в точку взлета – задача сложная. Поднимите устройство в воздух и отведите его в сторону. Немного полетав, спускайтесь. Постарайтесь вернуться в исходную позицию. Повторяйте действие, пока не получится.

Делаем «восьмерку»

Суть следующая: нарисовать квадрокоптером воображаемую цифру в небе. Это одна из самых сложных задач. Когда она будет выполнена, вращайте прибор по восьмерке безостановочно. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию рисунка и не спускайтесь с заданной высоты.

Дополнительная информация:

Не летайте:

  • Даже в мелкий дождь
  • В снежную погоду
  • В туман(!)
  • В грозу
  • При скорости ветра более, чем 10 м/c

меры предосторожности во время полёта

Ребята, чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил, если не трудно и Вам понравилась наша статья, расскажите о ней Вашим друзьям в социальных сетях, возможно им тоже понравится!

И у нас будет больше мотивации делать еще более интересные материалы!

Спасибо!

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер сильно. Для начала подойдет метровая высота. Навык отработан, когда дрон беспроблемно удерживается в воздухе на протяжении 30 секунд.

Запуск квадрокоптера

Как запустить квадрокоптер – самый распространенный вопрос новичков. Процесс сводится к выполнению трех действий.

Запуск квадрокоптера осуществляется так:

  1. Включите квадрокоптер;
  2. Активируйте пульт ДУ;
  3. Дождитесь сигнала.

Звуковое оповещение указывает на завершение сопряжения двух устройств. Это означает готовность аппарата к взлету.

Как выбрать режим на дроне

Пользуясь беспилотником, определитесь с режимом полета. Большинство квадрокоптеров оснащено тремя основными программами. В их числе:

  • GPS модуль
  • Стабильный полет
  • Ручной полет

Самый выгодный режим для новичков – активация GPS модуля. Задавайте устройству маршрут передвижения. Дрон четко ему следует. Другими словами – это автопилот. Но навигация присутствует не у всех моделей.

В процессе съемки видео или фото используйте режим стабильного полета. Его активация вызывает к функционированию встроенный датчик – акселерометр. Его задача – удержание заданной высоты на автоматическом уровне. Ручной полет подразумевает самостоятельное управление беспилотником. Это самый интересный режим, но здесь без навыков не обойтись. Как научиться управлять дроном вручную, описано ниже.

Как запустить квадрокоптер

kak zapustit kvadrokopter

Что необходимо сделать, чтобы квадрокоптер поднялся в воздух?

1). Во-первых, как только откроете коробку, поставьте аккумулятор на подзарядку. Желательно первый раз заряжать его до конца.

2). Пока идет зарядка, изучите контроллер. Обратите внимание: сверху у него, как правило, есть фиксатор. Вы можете установить его в соответствии с тем, какой гаджет планируете использовать (планшет/смартфон).

3). Далее, устанавливаете приложение на телефон. Зайдите в App Store или Google Play и скачайте соответствующую программу. В большинстве случаев оно называется фирмой производителя дрона. Включаете Wi Fi на смартфоне и ищете ваш канал. Не все модели поддерживают Wi Fi.

4). С подвеса снимаем фиксатор, затем проверяем дрон. Посмотрите внимательно. Необходимо, чтобы при калибровке он стоял ровно. Если будут отклонения или он пошатнется во время проверки, вы не сможете корректно произвести настройку работы приложения.

5). Теперь внимание на экран гаджета (не все модели поддерживают приложения).  Как подключить квадрокоптер к телефону, читаем здесь. Что видим? Первое – версию прошивки. Если она старая, то самостоятельно обновляем приложение. Второе – блок стабилизации и настройки компаса. Видите предупреждение? Это значит, что коптер нуждается в калибровке. В этом случае советуем взять его на руки и поиграть с ним в «самолетик» (как в детстве, покрутить в воздухе, вверх-вниз, а затем поставить на прежнее место). Обратите внимание на LED-датчик. Загорелась лампочка? Если нет, повторите действия заново. Играйте в «самолетик» до тех пор, пока не увидите долгожданный свет. (более точная калибровка дрона должна быть написана в инструкции).

6). После этого остается одно – взлететь. Перед этим проверяем: есть ли значок GPS в интерфейсе приложения. Видите примерно семь спутников? (не во всех моделях есть GPS). Отлично, двигаемся дальше. Сводим рычаги. Дрон заводится и взлетает примерно на 1,5 м. У некоторых версий коптера есть режим «автовзлет». Если вам повезло, используйте его.

Если первый полет происходит зимой, дрон может не подняться в воздух. Причина банальна – дело в замерзшей батарейке. Советуем разогреть ее в руках прежде, чем начнете взлетать.

kvadrokopter v nebe

Теперь давайте вкратце разберемся, что означает каждый рычаг на пульте управления и какие функции будет выполнять каждый из них во время полета.

  • Левый стик – «газ». С его помощью можно контролировать высоту полета. Вверх – выше, вниз – нише, средний уровень – зависание в воздухе.
  • Правый стик – «направление». С помощью этого рычага можно направлять коптер направо или налево.

Советуем почитать: Как управлять квадрокоптером.

Самый важный совет – оцените условия, в которых вы проводите первый запуск вашего коптера. Необходимо, чтобы это была открытая площадка. Не должно быть рядом естественных и иных преград в виде деревьев, высоких заборов, столбов воздушной линии электропередачи, каких-либо зданий и прочих объектов.

Идеальный вариант – произведите первый запуск коптера в поле. Единственное, не делайте это в ветреную погоду или под сильным дождем. Лучше опробовать новое устройство в действии под надзором опытного коллеги. Узнайте, у кого из ваших друзей или знакомых уже есть квадрокоптер, и кто может вам помочь с первым запуском. Этот профит также будет полезен вам в том случае, если вдруг обнаружатся неисправности коптера. Знакомый расскажет вам, что не так с вашим устройством, и даст совет о том, где недорого и качественно можно устранить неполадки. При необходимости вы можете сначала потренироваться на симуляторах для дронов.

И последнее. Помните, оценить всю мощь вашего квадрокоптера вы успеете. Первый запуск квадрокоптера – только проверка на работоспособность. Не стоит «выжимать все соки» из дрона в тестовый прогон, иначе рискуете сломать до того, как покупка принесет вам радость.


Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

Как научиться управлять дроном в 7 шагов

Управление дроном сводится к нескольким базовым движениям. Обучение включает 7 простых шагов. Начинайте процесс на открытом воздухе.

Переходите к следующему действию только после полноценной отработки предыдущего навыка. Отработав стандартные действия, осваивайте новые трюки (их даже можно придумывать самому!). Ниже представлено пошаговое руководство, как научиться управлять квадрокоптером.

Как подключиться к камере

Сегодня можно купить даже недорогой коптер, оснащенный камерой. Для передачи видео и служебных команд используются разные радиочастоты и протоколы. Самая функциональная на сегодня схема выглядит как подключение смартфона к камере и манипулирование машиной с помощью пульта управления.

Чтобы получить живую картинку, потребуется:

  • подключить смартфон к пульту управления, на котором есть соответствующий держатель;
  • включить пульт и дрон;
  • запустить приложение производителя квадрокоптера и подключить камеру, для этого достаточно следовать инструкциям по эксплуатации модели.

Сегодня существует несколько программных решений, как подключить квадрокоптер к телефону. Отдельные модели дронов могут использовать:

  • проводную связь (установка телефона в порт на держателе) между пультом и смартфоном;
  • прямое подключение телефона к дрону через Wi-Fi;
  • передача данных на смартфон с пульта по беспроводному протоколу.

В зависимости от применяемой схемы взаимодействия, могут отличаться дальность передачи видеосигнала, разрешение картинки, показатели фреймрейта. Однако подключиться к камере квадрокоптера не составляет труда, главное — следовать инструкции производителя и устанавливать соответствующее программное обеспечение.

На заметку! Схема гибридного взаимодействия (отдельные технологии передачи сигналов для пульта и смартфона) используются в большинстве популярных дронов. Как примеры, можно привести весьма демократичную по стоимости модель SYMA X8SW или очень функциональную игрушку MJX Bugs 2.

Как управлять с телефона

Развитие современных технологий позволяют подключить квадрокоптер к телефону напрямую и управлять им только при помощи мобильного устройства. При этом используется та же самая базовая схема манипулирования, как и в пульте с джойстиками. Последние схематически изображаются по краям дисплея телефона.

В моделях с управлением по Wi-Fi не нужно думать, как подключить камеру. Достаточно установить приложение от производителя и соединиться с точкой доступа дрона. При этом на экране в реальном времени отображается картинка с камеры, а пользователю предлагается визуально понятная схема управления.

Недостатков у подобного метода взаимодействия с квадрокоптером несколько.

  1. Дальность связи ограничена 50-100 метрами. Это среднестатистическое расстояние, на котором возможна поддержка канала между маломощными радиомодемами телефона и коптера.
  2. Если экран смартфона достаточно маленький, картинка на нем будет сильно перегружена. В список отображаемых элементов входят не только визуальные джойстики, но и данные телеметрии. Это высота, обороты двигателей, углы наклона, уровень заряда и другая информация.
  3. Сигнал сети WiFi очень просто заглушить. Это может произойти случайно, из-за сильной кратковременной помехи. Как результат, дрон теряет связь и может просто улететь и потеряться.

Удобно управлять квадрокоптером с камерой на планшете. Но отдельные производители предлагают удачные решения. К примеру, картинка с камеры Bugs 2 минимально перегружена телеметрией для удобства оператора.

Летаем по кругу

Нарисуйте в небе воображаемую окружность. Запустите дрон. Летайте по контуру круга, не сбавляя высоты. С линии окружности сходить также нельзя. С отработкой навыка постепенно увеличьте скорость.

Полезные советы, рекомендации

Хватать дрон прямо из коробки и пытаться учиться летать — не самая удачная стратегия поведения. Чтобы первый запуск состоялся успешно, рекомендуется:

  • тщательно изучить инструкцию по эксплуатации модели;
  • полностью зарядить аккумуляторы согласно рекомендациям производителя;
  • проверить сборку, установить шасси, лопастные блоки, их защиту, удостовериться в правильности по инструкции по эксплуатации;
  • осуществить (если необходимо) калибровку дрона и пульта его управления;
  • провести первый запуск и убедиться, что связь между машиной и средствами ее управления установлена успешно.

Стоит озаботиться и покупкой запасных частей. При обучении лопасти нередко ломаются. Поэтому на первое время нужно иметь как минимум один дополнительный комплект пропеллеров. Кроме этого, разумно приобрести запасные батареи. Обучение — процесс долгий, время среднестатистического полета дрона проходит практически незаметно.

Пробуем кувырки и обходим препятствия

Для кувырков нужно использовать специальную кнопку на пульте дистанционного управления. Опробовав их, переходите к преодолению препятствий. Сделайте их самостоятельно. Используйте табуреты, обручи, стол и др. По выполнению этого пункта, управление квадрокоптером станет привычным делом.

Разворачиваем нос и совершаем быстрые развороты

Найдите у квадрокоптера переднюю часть. Поднимите аппарат в воздух и разверните его на 180°, затем вернитесь в исходное положение. Совершите аналогичные действия в другую сторону. Следите за положением прибора. Навык отработан, когда дрон свободно поворачивается, застыв на одном месте. То же касается и быстрых разворотов.

С чего начать и где запускать

Квадрокоптер — потенциально опасное для человека и довольно хрупкое устройство. При неудачной посадке или ударе о преграду машина может повредить лопасти или раму. При этом возможна ситуация, когда пользоваться квадрокоптером после аварии нереально. Игрушка или устройство для специального применения требует дорогого ремонта или целиком отправляется на свалку.

Для начинающих существует простая рекомендация: чтобы освоить управление квадрокоптером, лучше купить недорогую и легкую модель с защитой лопастей. Стоимость подобных изделий менее 50 долларов. Но одновременно — такая простая модель позволит освоить любой метод манипулирования, будь то управление квадрокоптером с телефона, со специального пульта, с компьютера.

Пока идет обучение и привыкание к управлению, стоит следовать простым рекомендациям.

  1. Коптер следует запускать на больших открытых пространствах. Так достигается максимальная дальность связи. Кроме этого, минимизируется опасность поломки машины из-за удара о препятствия.
  2. Начинать учиться полету стоит на стандартных режимах, заложенных в функционал программного обеспечения или пульта.
  3. Не нужно запускать коптер при сильном ветре, в дождливую погоду.
  4. Как потенциально опасное для человека устройство, коптер не стоит запускать в людных местах. По крайней мере, пока владелец не научится уверенно управлять дроном с полным контролем машины.

Важно! Перед тем, как ехать за город на пикник, стоит почитать законы. Существуют определенные правила запуска дронов. Есть и закрытые для любых полетов зоны, которые располагаются возле аэропортов, военных баз, областей особого контроля, мест с повышенным режимом охраны (дамбы, подстанции, газопроводы и т.д.).

Самые популярные квадрокоптеры 2023 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Управление с компьютера

При управлении с компьютера оператор получает больше свободы. Для выполнения основных действий в программном обеспечении присваиваются горячие клавиши. Оператор может манипулировать дроном с такой же легкостью, как и персонажем компьютерных игр. Можно самостоятельно запустить квадрокоптер, вести его по маршруту, получать данные с камеры, посадить машину.

Важно! Чтобы удобно управлять коптером с компьютера, необходимо обеспечить устойчивый канал передачи данных. Здесь применяется та же технология, что и на смартфонах. Необходимо установить приложение от производителя и синхронизировать связь с дроном.

Если речь не идет о ноутбуке, оснащенном собственным Wi-Fi трансмиттером, управлять дроном с настольного ПК можно через интернет. Это не составит проблемы, если машина летает в пределах одной локальной сети. Но даже в городских условиях может возникнуть ситуация, когда дрон получает команды с задержкой или канал связи с ним прерывается.

Сегодня управлять квадрокоптером через интернет предлагается только в дорогих моделях. Самая удобная функция при этом — задание маршрута пролета, контроль состояния, получение снимков или видео с внешней камеры. В городских условиях это можно делать в режиме реального времени.

Управление с пульта

Передача команд с помощью пульта управления — наиболее распространенная опция, применяемая как в бюджетных, так и дорогих коптерах. Оператору предлагается ряд стандартных режимов:

  • подъем вверх;
  • опускание со снижением оборотов двигателя;
  • вращение в горизонтальной плоскости;
  • наклоны в двух плоскостях.

Все операции производятся с помощью двух джойстиков. Левый отвечает за обороты двигателей и вращение. Перемещая джойстик вперед-назад, регулируют тягу: взлет и посадка. Боковое изменение положения дает команду на вращение летающей машины в горизонтальной плоскости. Перемещение джойстика влево — против часовой стрелки, вправо — в ее направлении.

Второй манипулятор отвечает за наклоны машины. Управление дроном предусматривает:

  • наклон вперед для движения в данном направлении;
  • наклон назад для торможения тягой или движения;
  • наклоны вбок для управления траекторией или перемещения;

Манипулируя правым джойстиком пульта, можно правильно управлять квадрокоптером при его следовании по сложной траектории. Это можно считать основным функциональным каналом.

Кроме двух джойстиков, на пульте может находиться несколько функциональных кнопок. Они активируют те или иные режимы работы коптера. Например:

  • разблокировка двигателей, чтобы начать взлетать и пользоваться квадрокоптером;
  • зависание в стационарной позиции, для моделей с таким функционалом;
  • автоматическая плавная посадка;
  • выполнение заданного маршрута следования.

Сложные и дорогие квадрокоптеры могут иметь набор функций, для которого не хватит нескольких кнопок на пульте. Оператору предлагается выбрать режимы, которые активируются при нажатиях. Начальная настройка пульта не отличается сложностью, производитель предоставляет самые подробные инструкции.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Шаг 1. теория

Если Вы только что купили квадрокоптер или собираетесь купить, обязательно прочтите инструкцию!

По умолчанию, на пульте стоит режим – mode 2(Можно изменить в DJI GO).

Правый рычажок – для управления движение вперед, назад, влево и вправо по плоскости.

Левый рычажок используется для управления высоты и поворотом вокруг своей оси на месте.

Если развернуть квадрокоптер передней частью к себе, нажать правый рычажок вправо – квадркопотер полетит от себя вправо!

Шаг 2. симулятор полета квадрокоптера

Рекомендуем перед первым полетом, полетать час в симуляторе полета квадрокоптера. Симулятор находится в программе DJI GO и чтобы его запустить, нужно включитьсам квадрокоптер.

Симулятор полета квадрокоптера полностью моделирует полет, там Вы может опробовать функцию автоматического возврата домой, автоматический взлет, посадка и выполнить упражнения, о которых мы расскажем позже.

Выполняя упражнения вы разовьете моторику рук и получите опыт управления квадрокоптером.

Шаг 3. выбор места для полёта

Место для полета на квадрокоптере должно быть:

1. Без большого скопления людей

2. Вдали от деревьев и кустов

3. Подальше от высоковольтных линий электропередач. Более, чем 500 метров, летать от ЛЭП.

4. Место не должно входить в запретные зоны для полетов:

  • Около 5км радиусом от аэропортов
  • Не ближе, чем 2км от военных объектов
  • Рядом со спортивными стадионами
  • Не ближе, чем 5км от государственной границы
  • Не ближе, чем 8км от АЭС (запретная зона!)

5. Подальше от охраняемых объектов

6. Отлично, если есть ровная поверхность, без мелкого песка от куда можно взлететь.

идеальное место для обучению полета на квадроптере

Шаг 4. полёт!

Мы прочитали инструкции, полетали предварительно в симуляторе полета квадрокптера, выбрали место для полета и подготовили сам квадрокоптер к полету.

Установим квадрокоптер на ровную поверхность, аккумулятором к себе.

А. Заводим двигатели сведением рычажков и плавно взлетаем на метра 2-3 над землей.

Б. Плавно управляйте правым рычажком вправо, влево, назад, вперед

В. Затем левым рычажков вокруг оси влево, вправо, набор высоты и снижение.

Шаг 5. учимся управлению квадрокоптером

Выполняйте все упражнения последовательно и старайтесь как можно ровнее держать на линии квадрокоптер.

Запустите квадрокоптер, аккумулятор направленным на Вас. Далее пролетите по 4-м точкам (квадрат) по часовой стрелке. Зависайте в полете над каждой из точек перед изменением направления движения.

Пролетите несколько раз, а затем сделайте все то же самое только в другую сторону.

С позиции направленной на Вас аккумулятора, в воздухе, разверните квадрокоптер на 90 градусов влево и начинайте полет по 4-м точкам (квадрат) по часовой стрелке.

Останавливайтесь над каждой из точек перед изменением направления движения. Повторите несколько раз, а затем проделайте все то же самое в противоположную сторону.

Пролетите по кругу в позиции, когда аккумулятор квадрокоптера направлен на Вас. Постарайтесь пролететь правильную траекторию, сохраняя высоту полета. Затем разверните дрон камерой на Вас и выполняйте упражнение, держа камеру на Вас и сохраняя траекторию круга.

Для усложнения задачи, можно Выполнять упражнение “Квадрат” держа камеру на Вас.

Пролетите по кругу по часовой стрелке направляя камеру в сторону движения квадрокоптера.Контролируйте высоту полета и правильную траекторию круга.

Пролетите по 8ке без вращения квадркоптера. Контролируйте высоту полета и правильную траекторию фигуры. Затем сделайте упражнение в обратную сторону.

Выводы:

Делайте все упражнения постепенно усложняя задачу. Залог успеха – это постоянные тренировки поэтому чем больше раз Вы проделаете упражнения, увеличивая сложность, тем лучше Вы будете летать и позже и снимать потрясающие кадры с воздуха.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий