Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket Машинки

Управление дроном для начинающих: пошаговая инструкция

Теперь, когда вы изучили основные команды управления дроном, давайте посмотрим, как вы можете использовать эти знания. Благодаря этому пошаговому руководству, вы познакомитесь с выбранной вами моделью. Кроме того, надеемся, что при выборе места для своего первого летного испытания, вы учли все правила, описанные выше.

  1. Первым делом прочитайте инструкцию

Первое, что вы должны сделать, это внимательно прочитать инструкцию, которая поставляется вместе с беспилотником. Изготовитель обязан описать все нюансы, которые вам нужно знать о функциях беспилотника. Не относитесь к этому пункту слишком легкомысленно, это может быть полезно, если с дроном что-то случится.

  1. Зарядите аккумулятор вашего квадрокоптера

Перед началом работы с квадрокоптером необходимо зарядить аккумулятор. Рекомендуется использовать только зарядное устройство и аккумулятор, поставляемые с квадрокоптером. Если у вас возникли проблемы с зарядкой, вы должны обратиться к производителю.

  1. Место первого полета

Убедитесь, что выбранное для тренировки место безопасно и соблюдены все нюансы, описанные выше. Установите квадрокоптер в соответствии с руководством пользователя. Вы должны понимать, где передняя и задняя части модели. Прежде чем начать полет, встаньте так, чтобы дрон находился перед вами.

  1. Включение трансмиттера

Вы же помните, что за управление акселератором отвечает левый стик? Включите питание трансмиттера, удерживая нажатым стик акселератора. Затем вставьте аккумулятор в квадрокоптер. Это очень важно. Когда вы закончите полет, сначала отключите аккумулятор дрона, а затем выключите трансмиттер. То есть выполните все действия в обратном порядке.

  1. Взлет и посадка

Первый маневр, который вы будете выполнять, – это взлет и посадка. После выполнения всех предыдущих шагов можно медленно переместить левый стик (акселератора) вверх. Квадрокоптер начнет набирать высоту. Если беспилотник начинает наклоняться вперед или назад, необходимо произвести регулировку по тангажу (правый стик вверх и вниз).

После взлета и регулировки дрона, постарайтесь приземлиться как можно мягче. Это выполняется перемещением левого стика вниз. Попробуйте приземлиться в том же месте, откуда вы начали полет.

  1. Взлет и удержание высоты квадрокоптера

Следующее, что вы будете делать, – это взлетать и удерживать дрон в положении на пару метров выше точки посадки. Важно отметить, что этот шаг требует концентрации.

Удерживайте дрон ровно и как можно более неподвижно над точкой взлета. Сначала это может показаться скучным, но когда вы освоите эту технику, вы поймете, как правильно взлетать и приземляться. Кроме того, это поможет вам стать безопасным “пилотом” и гарантирует вам долгий срок службы вашего устройства.

Если вы не отработаете эти базовые маневры – взлет, посадку и балансировку, вам будет тяжело с более сложными трюками.

  1. Повороты квадрокоптера

Одна из самых важных вещей в управлении квадрокоптером – научиться правильно его поворачивать. Рыскание – левый стик влево и вправо – отвечает за вращение вашего дрона.

Давайте немного усложним наши уроки. Вы должны взлететь и повернуть свой беспилотник относительно того места, где вы стоите.

На первый взгляд кажется, что это легко, но как только вы попробуете, вы поймете, что это не так. Если вы просто повернете дрон, он не изменит свое положение, но сможете ли вы сразу понять, где его передняя часть, а где задняя?

  1. Создать мысленную картину

Даже профессионалы не всегда могут определить, насколько квадрокоптер выровнен по отношению к ним. Тем не менее, у них есть небольшое преимущество над остальными – опыт.

Но как же у них это получается? Просто представляют, что находятся в беспилотнике. Таким образом, они не потеряют ориентацию независимо от того, сколько раз квадрокоптер поворачивает.

Конечно, вряд ли у вас получится это сделать с первой попытки. Может быть, даже не с десятой. Тем не менее, чем увереннее вы будете управлять дроном, тем лучше вы будете чувствовать его поведение.

  1. Управление квадрокоптером

В начале этой статьи мы рассмотрели концепцию полета дрона с элементами управления для рыскания, ускорения, шага и крена. Но теперь, когда у вас в руках настоящий трансмиттер, вы должны хотя бы на секунду задуматься об этом. На самом деле, очень важно, чтобы вы задумались только на секунду, потому что потом нужно все это забыть.

Что мы имеем в виду? Если вы когда-нибудь играли в видеоигры, вы должны знать что такое геймпад. Когда вы играете, вы часто забываете, что у вас в руках что-то есть, но вы также продолжаете управлять персонажем на экране без необходимости смотреть вниз каждые две секунды.

То же самое должно произойти и сейчас. Вам нужно как можно быстрее привыкнуть к трансмиттеру и полностью забыть о нем. Когда у вас получится это сделать, вы сможете сосредоточиться на ментальном образе, о котором мы говорили ранее.

  1. Комбинируйте элементы управления квадрокоптером

Мы подошли к тому, что вы должны усвоить, чтобы стать опытным пилотом. Пришло время объединить наши уроки в единую последовательность. После запуска квадрокоптера, попробуйте переместить его вперед и назад (до сих пор мы использовали эти команды, только чтобы сохранить равновесие в воздухе).

Смотрите про коптеры:  Обзор квадрокоптера DJI Phantom 3

То же самое проделайте с балансировкой. Полетайте на вашем дроне слева направо и обратно, сохраняя ту же высоту и ориентацию. Это первые две команды, которые нужно объединить. Попробуйте переместить беспилотник вперед и влево, чтобы увидеть, получится ли у вас это сделать одновременно. Затем повторите все шаги и комбинации на правом стике.

  1. Держите беспилотник поближе

Одна из самых больших ошибок, не только для новичков, но и для профессионалов, – это то, что они не держат дрон достаточно близко к себе. Конечно, мы все хотим летать ничем не ограничиваясь. Но нужно учитывать предельные значения беспилотника.

Первое, что вам нужно знать, прежде чем вы полетите в небо, это радиус действия вашего трансмиттера. В инструкции изготовителя необходимо найти рекомендуемый диапазон и максимальные пределы для вашей модели коптера.

Да, новые модели имеют интегрированный механизм посадки, который безопасно приземляет беспилотник, как только он выходит за пределы радиуса действия трансмиттера. Однако этот механизм не может проконтролировать, что беспилотник не будет поврежден при посадке на неподходящую поверхность.

Другим важным аспектом с точки зрения дальности полета является ваша способность удерживать дрон в поле зрения. Он может оставаться в радиусе действия вашего трансмиттера, но это вам не поможет, если вы не будете знать как ориентирован дрон относительно вас.

  1. Следите за квадрокоптером

Это тот пункт, о котором многие забывают: нужно заботиться о своем беспилотнике! Люди часто забывают, насколько чувствительна эта техника, обязательно чистите дрон после каждого полета, следите за ним и за трансмиттером.

Xiaomi mi drone 4k

  • Камера: 2160p (внешняя)
  • Тип управления: радиоканал
  • Дальность управления: 2000 м
  • Время полета: 27 мин

Компания Xiaomi выпускает, как кажется, абсолютно всё. От зонтов до квадрокоптера Mi Drone 4K. Этот девайс продается в нашей стране примерно за 35 тыс. рублей. Но не исключено, что где-то его можно приобрести и ещё дешевле. По своим характеристикам он сравним с каким-нибудь вторым или третьим «фантомом».

В частности, здесь тоже имеются навигационный чип и несколько других вспомогательных датчиков. На крупные препятствия реагирует ультразвук, поэтому врезаться в дом дрону не удастся. Ещё здесь присутствует камера, дополненная отличным трёхосевым подвесом.

То есть, вы можете наклонять квадрокоптер вправо, влево, вперед, назад — горизонт ни в одном из случаев не завалится. Камера умеет снимать в 4K-разрешении, но лучше остановиться на Full HD. Качество картинки весьма приятное — оно уступает только камерам, которые стоят дороже этого самого дрона.

Увы, но это далеко не идеальный среднебюджетный квадрокоптер. У него есть пара ярко выраженных проблем:

  • Использовать устройство предлагается в паре со специальным приложением, которое нужно установить на свой смартфон.
  • Первые 300 минут полета будут в режиме новичка, когда будут действовать многие ограничения. На самом деле это сущий бред, ведь новички столь крупные квадрокоптеры не покупают — они учатся летать на более компактных и дешевых моделях.
  • Передача картинки на смартфон осуществляется по USB-кабелю. Если этот порт является низкоскоростным, то картинка будет едва понятна, а на большое расстояние дрон попросту не улетит.
  • Дальность полета вообще не радует. В характеристиках заявлены 2000 м, но на практике проблемы могут начаться гораздо раньше.
  • Неприятные чувства вызывает ограничение в виде 120-метровой высоты. Квадрокоптер мог бы подняться и выше, но эта возможность заблокирована даже после отключения режима новичка.
  • В некоторых экземплярах отказывается калиброваться цифровой компас. А это может однажды привести к печальным последствиям. Говорят, что с новой версией прошивки эта проблема устранена.

Словом, дрон у Xiaomi получился неплохим, но со своими недостатками. Однако рассмотреть вариант его покупки вполне можно. Но многие люди предпочтут подождать выпуска второй модели.

Если хотите снимать пейзажи и панорамы

Попробуйте начать с DJI Мavic 2 Pro. Чтобы научиться его пилотировать, вам придется приложить больше усилий (и потратить больше денег), но зато потом сможете направлять дрон между елок и опор мостов, исследовать с воздуха крыши и кроны деревьев, облетать естественные препятствия, чтобы увидеть, что за ними скрывается, на расстоянии до 10 километров от себя. При этом можно еще взлететь на несколько километров ввысь.

Стоимость модели начинается от 126 тысяч рублей. Это немало, но рынок предлагает и более бюджетные модели по цене от девяти тысяч рублей. Чтобы определиться с выбором, посмотрите обзоры на Ютубе.

Итак, вы выбрали и купили свой первый дрон. Прежде чем его запустить, проверьте, что карта памяти установлена, аккумуляторы полностью заряжены и их несколько. Звучит банально, но именно об этом легко забыть.

Обязательно изучите инструкцию: там будет указано, как запускается функция аварийного самоотключения (CSC). Она есть во всех устройствах, и везде может быть разная комбинация кнопок и джойстика. Например, на дронах моделей Phantom 3 или 4 аварийное отключение двигателей происходит при переключении двух джойстиков по углам контроллера вниз. Не зная об этом и управляя дроном в экстренной ситуации, вы можете случайно отключить и уронить его, и хорошо, если не кому-нибудь на голову. В общем, не стоит учиться управлять аппаратом методом «научного тыка».

Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления

На пульте управления квадрокоптером обычно присутствуют стики (рычажки), триммеры, и функциональные кнопки. Также во многих моделях есть дисплей и держатель для смартфона.

Стики в первую очередь отвечают за перемещение дрона в пространстве. Здесь принцип управления похож на тот, что используют в радиоуправляемых машинках, только коптер еще умеет двигаться вверх и вниз. Часто левый стик отвечает за набор высоты, снижение и позволяет вращать дрон вокруг своей оси в ту или иную сторону.

Смотрите про коптеры:  toyota mark модель на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Также стики отвечают за запуск и остановку двигателей. Традиционно запуск или остановка производится при сведении стиков в нижние углы друг к другу. Во многих моделях двигатель останавливается и при нажатии и удержании левого стика вниз. Помимо этого перед запуском дрона может потребоваться сопряжение с пультом, для чего выполняется конкретная комбинация движений (например, нужно потянуть левый стик вверх, затем вниз до специального звукового или светового сигнала).

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Функциональные кнопки выполняют одну или несколько функций: включение / выключение дрона, выполнение фото- или видеосъемки, выполнение трюков (их число и сложность зависит от конкретной модели), переход в разные режимы полета и другое.

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Триммеры — это такие переключатели, которые помогают калибровать дрон. Разберем, что это значит. На заводе устройство настраивают так, чтобы оно летело четко в заданном направлении. Но в результате ударов, тряски или иных воздействий дрон может начать заносить в ту или другую сторону.

Для устранения подобного заноса и нужны триммеры. Если коптер кренится вправо, тогда соответствующий триммер нажимается влево (всегда в противоположную заносу сторону). Установить точные значения помогают шкалы на пульте управления или на экране смартфона. Иногда один из триммеров используют в роли функциональной кнопки, например, для съемки фото или видео.

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Какое приложение для управления выбрать?

Приложений для запуска дронов много, но мы рекомендуем универсальное и прекрасное во всех смыслах UAV Forecast. Программа сразу покажет и температуру воздуха, и скорость ветра на конкретной высоте, даст прогноз погоды на ближайшее время и отразит на дисплее вашего смартфона или планшета карту с зонами, в которых запрещены полеты. В приложении даже есть палитра для дальтоников!

Данные UAV Forecast подходят для любой модели летающего устройства.

Перед каждой поездкой за границу не забудьте изучить, какие в конкретной стране правила перевозки и использования дронов. В большинстве государств, включая Россию, запуск запрещен только в определенных местах: зоны аэропортов, охранные зоны, частные владения, национальные парки, места проведения массовых мероприятий и тому подобное.

В отдельных странах обязательно требуется заранее регистрировать дрон, если его вес свыше 250 граммов. Может потребоваться оформление страховки гражданской ответственности.

В некоторых странах, например в Индии, требуется на месте пройти обучение и получить лицензию на управление дроном. Так что в короткую поездки в такие государства брать с собой дрон бессмысленно.

Многие путешественники сталкивались с тем, что во Вьетнаме сотрудники таможенной службы могут попытаться изъять дрон, пообещав вернуть его, когда вы будете выезжать из страны. Если маршрут не кольцевой — условно говоря, прилетели в Ханой, а вылететь хотите из Хошимина, — дрон останется в подарок таможенникам. Здесь поможет только сила убеждения и ссылки на внутренние нормативные акты Вьетнама, которые позволяют провозить и использовать любительские дроны на территории этой страны.

Важно также изучать правила провоза и транспортировки дронов на сайте конкретной авиакомпании, самолетом которой планируете путешествовать. Как правило, они стандартные: квадрокоптеры можно перевозить в багаже или в ручной клади. В последнем случае аппарат будет лучше защищен от повреждений. Важно перевозить батареи вместе с дроном или герметично упаковывать запасные аккумуляторы в багаж.

Информацию о правилах пилотирования и применения дронов в различных странах мира ищите на специальных регулярно обновляемых сайтах.

Если вы все-таки решите запустить дрон там, где нельзя, и вас застукают на месте правонарушения, самым безобидным последствием может стать штраф. Однако правоохранители могут еще и начать ловить или сбивать ваш коптер, используя для этого специальные технические средства. Самые распространенные из них — «глушилки», или блокираторы, дронов, то есть специальные устройства, создающие и распространяющие радиопомехи на определенное расстояние в заданном частотном диапазоне. Обычно эти устройства применяются в зонах, где полеты запрещены.

Чтобы не столкнуться с «глушилкой», вспоминаем полезные приложения с обозначением запретных зон. Но дрон все равно залетел в одну из них? Без паники. Ситуация сложная, но не безнадежная. Отключайте спутники и возвращайте дрон на базу в ручном режиме. Включите воображение и представьте себя настоящим пилотом на войне. Вас обстреливают, уже есть повреждения, но нужно дотянуть до своих.

В награду получите потрясающие виды мест, которые обычно снимать с дрона запрещено. Вот например, что снимают увернувшиеся от «глушилок» коптеры над природным памятником «Двенадцать апостолов» в Южной Австралии.

Некоторые страны для борьбы с нарушающими квадрокоптерами используют совершенно экзотические методы: специально обученных орлов, сетки, расстреливающие дрон базуки.

Квадрокоптеры dji — история успеха дронов

Китайскую компанию DJI основал Ван Тао, увлекавшийся в то время беспилотными летательными аппаратами. Он всегда удивлялся тому, что подобными устройствами так сложно управлять. В результате он решил создать собственный дрон. Для этого он придумал особый контроллер полета, который ориентируется на показания гироскопа.

К 2021 году инженеры DJI разработали особый контроллер полета, который отныне ориентируется не только на гироскоп, но и на GPS. Оснащенному им квадрокоптеру можно было задать маршрут, по которому он затем полетит. Но стоимость такого дрона в те времена составляла астрономические $10 тыс.

К счастью, со временем в DJI наладили массовый выпуск контроллеров полета и самих дронов. Вскоре на свет стали появляться квадрокоптеры стоимостью менее $800. Именно в этот момент продукция DJI стала необыкновенно популярной. Покупать «летающую камеру» стали даже обычные люди, зарабатывающие деньги отнюдь не видеосъемкой.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Hubsan H107D Plus FPV купить

В 2021 году состоялся выпуск DJI Phantom, что позволило закончить год с выручкой в размере $130 млн. Годом позже удалось продать 400 тыс. экземпляров данной модели. Ещё через год оборот компании составил $500 млн. И думается, что цифры будут продолжать расти ещё много лет, ведь рынок дронов до сих пор активно развивается.

Продукция DJI отличается от конкурентов не только надежностью и дальностью полета, но и продуманным ПО. Современные квадрокоптеры DJI умеют летать совершенно самостоятельно, снимая объект с разных ракурсов. Наиболее дорогие модели оснащены множеством ультразвуковых и оптических датчиков, благодаря которым система реагирует на внезапно возникающие препятствия.

Наконец, научились в DJI и производству отличных камер. Если раньше по качеству видеосъемки они чуть-чуть уступали экшн-камерам от GoPro, то сейчас они даже превосходят их. Здесь сыграл свою роль и тот факт, что новые дроны обладают большей грузоподъемностью, в связи с чем камера не обязана быть легкой и маленькой.

Матчасть

Определим невязку — разницу между требуемым и реальным значением некоторой величины:

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

 — требуемое значение величины (угол с джойстика),

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

 — текущее значение величины (угол с датчика).

Зададим момент сил для угла Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

где

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

 — пропорциональная,

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

 — интегральная,

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

 — дифференциальная составляющие.


Знак минус говорит о том, что при положительных

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

воздействие направлено против отклонения.

В чём смысл этой формулы? Напишем уравнение динамики, положив Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании CoptermarketУправление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

 — момент инерции.

Для простоты уберём интегральную составляющую (Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании CoptermarketУправление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании CoptermarketУправление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

где

Т. е. чем больше пропорциональная составляющая, тем более «резкой» будет реакция на воздействие (больше амплитуда). Чем больше дифференциальная составляющая, тем быстрее будет происходить затухание (больше декремент).

Из модели затухающих колебаний получаем выражение для коэффициента затухания:

Из возможных решений уравнения нам подходит режим, близкий к критическому (граница апериодичности,

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

) — нет отрицательного «перелёта» графика, переходный процесс короткий. Как видно, критический режим задается всего одним соотношением на коэффициенты ПИД-регулятора.

Интегральная составляющая устраняет статическую ошибку. Пусть невязка Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании CoptermarketУправление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании CoptermarketУправление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Более подробный анализ уравнения ПИД-регулятора можно найти в других статьях: раз, два.

Первая авария

Слишком большая дифференциальная составляющая на практике приводит к автоколебаниям, чего не должно быть в теории. Почему? Уберём все составляющие, кроме дифференциальной, и решим уравнение:

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании CoptermarketУправление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

т. е. величина

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

превращается в линейную комбинацию

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

и её производной. То же самое происходит с моментом сил, который также является гармонической функцией в этом примере. При определенных

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

коэффициенты линейной комбинации могут быть такими, что возникнут незатухающие автоколебания.

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket
Также результат работы составляющих ПИД приходится ограничивать по модулю. Иначе значение Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Компромиссом является установка не слишком маленьких коэффициентов в совокупности с введением ограничения сверху на все три составляющие: пропорциональную, интегральную и дифференциальную.

Стоит сказать, что реальная коррекция в почти горизонтальном положении — около 1–2 попугаев процентов мощности моторов (полётная мощность около 60%).

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket
Рассмотрим решение уравнения второго порядка (1), которое в одном из случаев является затухающей синусоидой.

На практике действительно получается что-то похожее (пример справа). Для демонстрации коэффициенты специально ухудшены для увеличения времени затухания. Оригинальную прошивку ESC пришлось заменить, т. к. она вносила существенную задержку, из-за которой математическая модель плохо описывала реальную систему.

Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket
Поскольку Управление квадрокоптером DJI, Пошаговая инструкция- Блог компании Coptermarket

Полет

Запустив дрон, не стремитесь сразу взмыть в облака. Для начала поднимите коптер на 5–10 метров вверх, чтобы он не пропадал из поля вашего зрения. Посмотрите, насколько устойчиво аппарат зависает в воздухе, попробуйте ручки управления. Визуальный контакт в этот момент очень важен: так вы отследите задержку между вашими действиями и реакцией дрона, привыкните к небольшому отставанию и научитесь заранее планировать свои действия и траекторию полета.

Для новичка в пилотировании небольшая задержка ответа — благо, а не недостаток. У спортивных моделей дронов FPV (first person view) реакция молниеносная, и справляться с управлением там в разы сложнее.

Когда вы немного освоитесь с ручками управления, заставьте дрон пролететь по прямой вперед и назад. Потом попробуйте развороты на месте, затем сделайте пару кругов на невысокой скорости. Первый круг нужно пролететь, сохраняя визуальный контакт с дроном, второй круг — наблюдая за ним только через экран смартфона или планшета.

Поднимитесь еще чуть выше и внимательно осмотрите окрестности. Вообще так можно делать всегда: это поможет определить дальнейший маршрут полета и план съемки. С небольшой высоты запишите пробное видео или сделайте фото.

А теперь, как бы вам ни хотелось еще полетать, совершите посадку в автоматическом режиме, чтобы почувствовать контроль над вашим аппаратом. После этого можно запускать его повторно и тогда уже тренировать управление и посадку в ручном режиме.

Повторив такие операции многократно, вы постепенно приучите себя к предполетной подготовке, изучению местности, переходу с автоматического на ручное управление.

Этими процедурами нельзя пренебрегать даже при съемке в хорошо знакомых местах, где вы уже раньше летали. Резкий порыв ветра, внезапно окружившая дрон стая птиц — на все внезапные ситуации нужно уметь оперативно реагировать, именно поэтому постарайтесь освоить и ручной режим управления.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector