Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009 Квадрокоптеры

Opel zafira: автоматическая коробка передач, дисплей коробки передач

Видео Opel Zafira - самый популярный минивэн (автор: Дмитрий Рогов)07:36

Opel Zafira – самый популярный минивэн

Видео Опель Зафира ВЕРНУЛСЯ! Теперь это конкурент Фольксваген Мультивен. Лиса рулит (автор: ЛИСА РУЛИТ. ЛИСА ЖАРИТ)10:41

Опель Зафира ВЕРНУЛСЯ! Теперь это конкурент Фольксваген Мультивен. Лиса рулит

Видео Opel Zafira Family / Подержанные автомобили (автор: Ko6paa)12:42

Opel Zafira Family / Подержанные автомобили

Видео OPEL ZAFIRA LIFE / Большой тест-драйв (автор: Большой тест-драйв)19:34

OPEL ZAFIRA LIFE / Большой тест-драйв

Видео Opel Zafira B. Место много а как едет? (Опель Зафира Б) (автор: 4CAR MD)17:50

Opel Zafira B. Место много а как едет? (Опель Зафира Б)

Видео Тест-драйв Chevrolet Orlando против Opel Zafira Tourer (автор: Игорь Бурцев)16:09

Тест-драйв Chevrolet Orlando против Opel Zafira Tourer

Видео ¨Главная дорога или Секонд тест¨ - "OPEL ZAFIRA 202314 (автор: volodamdes)05:01

¨Главная дорога или Секонд тест¨ – “OPEL ZAFIRA 202314

Видео Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Что мы от неё ожидаем? (автор: Игорь Бурцев)11:59

Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Что мы от неё ожидаем?

Вождение и управление автомобилем

151

Внимание

Заправка топливом, марка кото‐

рого не соответствует приве‐

денному на страницах 3 170,

3

230, может стать причиной

повреждения катализатора или

других компонентов Вашего ав‐

томобиля.
Несгоревший бензин может пе‐

регреть и повредить каталити‐

ческий нейтрализатор. Поэтому

избегайте чрезмерно длитель‐

ных запусков двигателя, не

допускайте попадания в топлив‐

ный бак влаги и не заводите

двигатель с толчка или букси‐

ровкой.

При пропусках зажигания, неста‐

бильной работе двигателя, сниже‐

нии мощности двигателя или дру‐

гих проблемах, как можно скорее

обратитесь для устранения де‐

фекта на станцию техобслужива‐

ния. В случае аварии, на короткое

время можно продолжить движе‐

ние, при этом частота вращения

двигателя и скорость автомобиля

не должны быть высокими.

Автоматическая

коробка передач

Автоматическая коробка передач

дает возможность автоматиче‐

ского переключения передач (в ав‐

томатическом режиме), а в испол‐

нении с функцией ActiveSelect до‐

полнительно обеспечивает воз‐

можность ручного переключения

передач (ручной режим).

Дисплей коробки

передач

Назад

к

обзору

152

Вождение и управление автомобилем

На дисплей коробки передач выво‐

дится режим ее работы и выбран‐

ная передача.
На автомобилях, оборудованных

системой отпирания дверей и за‐

пуска двигателя, индикатор “P” ми‐

гает на дисплее коробки передач,

когда зажигание выключено, если

передача P не включена, или стоя‐

ночный тормоз не затянут.
При включенном режиме Sport го‐

рит 1.
При включенной зимней про‐

грамме горит T.

Рычаг селектора

диапазонов

P = положение парковки, перед‐

ние колеса заблокированы;

рычаг следует устанавливать

в это положение, только ко‐

гда автомобиль неподвижен,

а стояночный тормоз затянут

R = передача заднего хода; эту

передачу можно включить,

только если автомобиль не‐

подвижен

N = нейтральное положение.

D = автоматический режим (все

передачи).

Селектор передач можно передви‐

нуть из положения P или N только

при включенном зажигании и нажа‐

той педали тормоза (блокировка

селектора передач).
В положении N блокировка селек‐

тора передач включается с за‐

держкой и только на стоящем авто‐

мобиле.

Назад

к

обзору

Рычаг селектора диапазонов, 152 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

153

Если селектор установлен в поло‐

жение P или N, при заблокирован‐

ном селекторе индикатор j из

группы индикаторов передач све‐

тится красным светом. Если при

выключенном зажигании селектор

передач установлен в любое поло‐

жение, кроме Р, мигают индика‐

торы j и Р из группы индикаторов

передач.
Чтобы включить передачу P или R,

следует нажать кнопку освобожде‐

ния на рычаге переключения пере‐

дач.

Если рычаг селектора установлен

в положение N, перед включением

двигателя необходимо выжать пе‐

даль тормоза или включить стоя‐

ночный тормоз.
Не нажимайте педаль акселера‐

тора при включенной передаче.

Никогда не нажимайте педали ак‐

селератора и тормоза одновре‐

менно.
При включенной передаче, после

отпускания педали тормоза авто‐

мобиль начинает медленно дви‐

гаться.

Передачи 3, 2, 1

3, 2, 1 = Коробка передач не пе‐

реключается выше вы‐

бранной передачи.

Для включения 3 или 1 нажмите

кнопку на селекторе передач.
Выбирайте положения 3, 2 и 1

только в том случае, когда необхо‐

димо предотвратить автоматиче‐

ское повышение передачи или уси‐

лить эффект торможения двигате‐

лем.

Торможение двигателем

Для использования тормозных воз‐

можностей двигателя при спуске

своевременно перейдите на более

низкую передачу.

Раскачивание автомобиля

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения D и R. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

запных ускорений.

Назад

к

обзору

Передачи 3, 2, 1, Торможение двигателем, Раскачивание автомобиля

Стоянка, Ручной режим работы, Программы вождения

Вождение и управление автомобилем

155

Зимняя программа

вождения T

Для облегчения трогания с места

на скользком дорожном покрытии

включите зимнюю программу.

Включение на версиях, не

имеющих ручного режима

Нажмите кнопку T, когда селектор

находится в положениях P, R, N, D

или 3. Автомобиль начнет дви‐

гаться на 3-й передаче.

Включение на версиях, имеющих

ручной режим

В автоматическом режиме на‐

жмите кнопку T. В зависимости от

состояния дорожного покрытия ав‐

томобиль будет трогаться с места

на 2-й или 3-й передаче.

Выключение

Зимняя программа отключается

при:

■ повторном нажатии клавиши T,
■ ручном переключении в положе‐

ние 2 или 1,

■ переходе в ручной режим,
■ выключении зажигания,
■ или при слишком высокой темпе‐

ратуре трансмиссионного масла.

Принудительное

переключение на

понижающую передачу

Если нажать педаль акселератора,

преодолевая ее сопротивление,

коробка передач переключится на

понижающую передачу в зависи‐

мости от оборотов двигателя.

Неисправности

В случае неисправности вклю‐

чается A. Коробка передач пре‐

кращает переключать передачи

Назад

к

обзору

Зимняя программа вождения t, Включение на версиях, не имеющих ручного режима, Включение на версиях, имеющих ручной режим

Версия без ручного режима, Версии с ручным режимом переключения, Перебой подачи электропитания

Механическая коробка передач

Автоматизированная механическая коробка передач, Дисплей коробки передач, Пуск двигателя

Вождение и управление автомобилем

159

= Переключение на повышаю‐

щую передачу.

– = Переключение на понижаю‐

щую передачу.

Начало движения

Нажмите педаль тормоза и пере‐

ведите рычаг селектора передач

в положение А, или -. Коробка пе‐

редач находится в автоматическом

режиме и включена первая пере‐

дача. Если выбрано положение R,

включена передача заднего хода.
После отпускания педали тормоза

автомобиль начинает движение.
Для того чтобы тронуться с места

без нажатия педали тормоза, сразу

после включения передачи на‐

жмите на педаль акселератора.
Если не нажаты ни педаль акселе‐

ратора, ни педаль тормоза, пере‐

дача не включится и некоторое

время на дисплее будет мигать A

или R.

Остановка автомобиля

В режиме А после остановки авто‐

мобиля включится первая пере‐

дача и выключится сцепление.

В режиме R останется включенной

передача заднего хода.

Торможение двигателем

Автоматический режим

Во время спуска автоматизирован‐

ная механическая коробка передач

не будет переключаться на повы‐

шающую передачу до тех пор, пока

двигатель не начнет работать на

очень высоких оборотах. При тор‐

можении она вовремя переклю‐

чится на понижающую передачу.

Ручной режим

Для использования тормозных воз‐

можностей двигателя при спуске

своевременно перейдите на более

низкую передачу.

Раскачивание автомобиля

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения R и A. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

запных ускорений.

Стоянка

Включите стояночный тормоз. Ос‐

танется включенной последняя ис‐

пользованная передача (см. дис‐

плей коробки передач). В режиме

N никакая передача не включена.
После выключения зажигания, ко‐

робка передач перестает реагиро‐

вать на перемещения рычага се‐

лектора передач.

Назад

к

обзору

Начало движения, Остановка автомобиля, Торможение двигателем

Ручной режим, Электронные программы управления движением, Зимняя программа вождения t

Адаптация коробки робот опель зафира

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки — почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км.

Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки.

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2023 17:20
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B z18xer MTA

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2023 16:51
Сообщения: 1641
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Автомобиль: OZB2023 MTA ГАЗ31105

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2023 17:20
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B z18xer MTA

Ок, спасибо за напоминание) Стараюсь внимательно читать форумы прежде чем делать ).

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2023 16:51
Сообщения: 1641
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Автомобиль: OZB2023 MTA ГАЗ31105

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2023 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
Сообщения: 1596
Откуда: МО, г.Подольск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Это вот так: viewtopic.php?p=667343#p667343
Как говорится, «в один прекрасный день, когда ничего не предвещало…».

Все технические подробности по вопросу опасности процедуры обучения коробки (в которых я не силён и могу путаться) Вы можете выяснить на Астрофоруме у человека под ником Aleks8495, вот его тема. В тот момент, когда он мне предлагал самостоятельно и без явной необходимости процедуру обучения не выполнять, на полу сервиса на Тульской у нас под ногами коробки с результатом домашнего обучения в виде F были представлены в изобилии, тогда как раз ОП-КОМ в моду стал входить. Мне одной этой иллюстрации было и остаётся вполне достаточно.

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2023 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Зарегистрирован: Ср апр 28, 2023 12:48
Сообщения: 29
Откуда: Удмуртия.Сарапул
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 2008 1.8MTA

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки — почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки. (Хотя в грамотных, заточенных на Опель, неофициальных сервисах отработана технология обмена «мозгами» между такими коробками, позволяющая не перебирать их)

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2023 22:31
Сообщения: 848
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости.

(В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

хм ну что вы людей пугаете.
можно делать обучение переключению — единственно НАФИГА ЕСЛИ коробка не разбиралась.

бы ла у меня за фира с роботом делал я разок другой обучение переключению..
ничего не изменилось.

а если у вас или когот еще при проведении обучения переключения навернулась коробка- то это впринципе и хорошо -т.к. если б у вас машина сама посебе гденибудь в деревне за 300 км от сервиса навернулась вот это былаб песнььь..

_________________
Продаю OP-COM/ОПКОМы PIC18f458 chip! в Москве/пересыл. — полностью рабочие, проверенные,программирование БК, Адаптация и прочее 8-926-520-7795 Виталий

ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids , RECARO

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2023 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Зарегистрирован: Пн апр 26, 2023 10:51
Сообщения: 733
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Автомобиль: Insignia ST

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2023 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 13:23
Сообщения: 300
Откуда: Королев М О
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: ZAFIRA-B

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2023 17:20
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B z18xer MTA

Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2023 20:09
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Зафира Б 1/8 изитрон

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2023 11:11
Сообщения: 417
Откуда: Дубна МО
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Автомобиль: ZafiraB 1.8 МТА 2023

Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2023 20:09
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Зафира Б 1/8 изитрон

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2023 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2023 20:09
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Зафира Б 1/8 изитрон

Страница 2 из 4[ Сообщений: 72 ]На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Механические коробки

Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.

Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов.

Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал.

Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

Коробка М32 производства Getrag, которую можно встретить не только на Opel, но и на Fiat с Alfa Romeo, – тоже не образец надежности, и причины проблем схожи: неудачный подшипник и его смазка.

Коробку модернизировали все годы выпуска Zafira B, и вариантов исполнения много. Беспроблемным является лишь последний, где на задней крышке коробки видны выступы каналов для смазки. С такой крышкой стоит подшипник вторичного вала 62 мм и «толстый» вторичный вал. До 2009 года ставили коробку с «тонким» валом и подшипником 55 мм, и такие коробки служили еще меньше, чем F17, притом что запчасти на М32 дороже. Промежуточные варианты не особенно интересны, но они тоже были. Только версия с полным комплектом модернизаций по-настоящему надежна. Но если вы всё же решитесь брать автомобиль с более ранним вариантом, то нужно опять же не перегружать машину, а масла заливать вдвое больше, чем положено по мануалу.

И чтобы окончательно расстроить тех, кто надеялся в лице М32 найти хорошую альтернативу F17: на всех модификациях с этой КП стоит двумассовый маховик, дорогой и не очень надёжный. Но есть и хорошие новости: в отличие от «младшей» коробки в случае с М32 всё ещё достаточно бэушных вариантов с разборок.

 

Надежные МКП достались только бензиновому мотору 2,2 (с ним стоит старая крепкая Getrag F23) и самому мощному дизельному мотору 1,9 л, с которым работает опелевская коробка серии F40. Справедливости ради: у F23 проблемы с подшипниками тоже случаются, но редко, в основном нарекания связаны с работой кулисы и механизма выбора передач. У F40 подшипники очень хороши, и подводит только кулиса и, так же как и на M32, двухмассовый маховик.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

Автоматические коробки

С моторами 2,2 на Zafira ставили настоящий гидромеханический «автомат» Aisin AW50-40NF. Это 4-ступенчатая коробка из «старой гвардии»: у нее электронное управление, но по сути она мало отличается от прародителя с гидровакуумным управлением – так называемым говернором. Тут нет ни линейных соленоидов, ни активной регулировки давления. Очень консервативные алгоритмы блокировки ГДТ, очень медленное загрязнение масла и консервативная система охлаждения с теплообменником в основном радиаторе.

 

В итоге эта коробка получилась очень живучей: если масло менять регулярно, хотя бы раз в 60-80 тысяч, то она наверняка прослужит дольше, чем мотор и сама машина. Попадаются вполне живые агрегаты с пробегами за 400 тысяч километров. Основные враги Айсина – течи теплообменника, когда в АТФ попадает антифриз, и перегрузки с перегревом масла. В этом случае страдают фрикционы пакета Drive/Reverse и Direct. Последний пакет еще сильно убивается, если включена автонейтраль (включение нейтральной передачи, пока машина стоит на месте), но эту опцию отключали даже дилеры, поскольку частые включения-выключения приводили к появлению проблем с коробкой еще в гарантийный срок.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009
Opel Zafira 2008–14

«Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.

На машинах с турбодизелем 1,9 150 л.с. ставили 6-ступенчатый Aisin TF80SC – это гораздо более современная коробка. По современным меркам она достаточно надежна, но система охлаждения с теплообменником со временем приводит к перегревам, а ещё коробка очень чувствительна к чистоте масла.

Еще одна специфическая проблема коробки – это износ кольцевых уплотнений вала барабана С1, через который масло подается сразу к нескольким узлам. Перегрев добивает резиновые поршни в коробке, ускоряет износ кольцевых уплотнений вала, и в итоге к утечкам давления в гидроблоке добавляются утечки давления по механической части, что приводит к подгоранию фрикционов и недешевому ремонту уже при пробегах слегка за 200. А если масло не менять, то и чаще.

Переборка механической части TF80SC не очень сложна, но запчасти дороги, а самое грустное – гидроблок требует очень тщательной проверки на стенде, потому что линейных соленоидов в нем куча, и они официально несменные. Стендов даже в Москве всего несколько, а за пределами столицы их практически нет, и в силу сложности конструкции и чувствительности настройки гидроблока даже это не дает гарантию защиты от некорректной работы в дальнейшем. Новые гидроблоки недешевы, но пока их еще можно купить, благо JLR предлагает сравнительно недорого гидроблоки для LR Freelander 2 – там отличие только в режиме работы одного из соленоидов, в остальном они равноценны, и переделка проста.

Но все неприятности классических АКП – это мелочи в сравнении с EasyTronic. Простенький робот на базе МКП F17 стал основным типом автоматизированной трансмиссии на Opel Zafira B. Основная проблема – даже не надежность, а качество работы агрегата.

 

Качество переключения передач удовлетворительное только при очень спокойном стиле движения, «шустрить» крайне не рекомендуется, машина запутается в передачах, будет переключаться с ударами и не вовремя. Ручной режим немного спасает, но переключения в нем очень растянутые. В целом, ездить на машине с роботом можно, но не очень приятно, а есть ситуации, когда недостатки конструкции могут привести к ДТП, например, при движении в пробке в плотном потоке в гору машина потихоньку увеличивает «откат» назад, а потом просто встает, перегрев сцепление.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.

Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009

Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

Брать или не брать?

Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009
Смотрите про коптеры:  Как работает коробка передач easytronic - Справочник водителя
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий