Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.
Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».
На самом деле в заслугу указанным выше учёным можно записать лишь модернизацию андроида, ведь своим появлением на свет BeRobot обязан тайваньской компании GeStream Technology.
Эта фирма в прошлом году получила сертификат от Книги рекордов Гиннеса (Guinness World Records), подтверждающий, что её робот – самый маленький в мире гуманоид, производящийся серийно (ранее этот титул носил андроид i-SOBOT ростом 16,5 см).
Как видите, BeRobot – машинка интересная. Обладая 16 степенями свободы (у “Собота” 17), робот, по словам разработчиков, может показать 65 536 движений на шести разных скоростях: танцевать, играть в футбол и так далее.
“Скелет” андроида сделан из алюминиево-магниевого сплава, который легче и прочнее пластика, в этой связи GeStream заявляет, что её робот – легчащий гуманоид в мире (его вес 250 граммов против 340 у “Собота”).
BeRobot оснащён гироскопом, ультразвуковым датчиком, сенсором, фиксирующим падение, микрофоном и динамиком. Машинкой можно управлять не только с ПДУ, но и по телефону через Bluetooth, а также “обучать” и программировать. Никель-металлогидридные батарейки AAA должны обеспечить два часа беспрерывной работы.
GeStream сообщает, что BeRobot может быть использован не только в развлекательных, но и в образовательных и даже в исследовательских целях, если его “проапдейтить” до профессиональной версии.
BeRobot продаётся и в виде конструктора. У себя на родине коротышка стоит 16 тысяч новых тайваньских долларов, то есть примерно $500. “Собот” ощутимо дешевле.
Роботизированная коробка передач
Роботы бывают двух типов – с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.
Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее – он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов – они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.
Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Гидромеханический автомат
Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.
Вариатор
Вариатор отличается плавностью работы – передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.