- Что ожидает беспилотников в будущем?
- 20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты
- Dji mavic platinum — прорыв или шаг назад?
- Mavic mini ремонт. разборка. ошибки
- История открытия
- Как увеличить дальность полета квадрокоптера
- Мощная антенна на пульт управления
- О методологии и особенностях устройств эксперимента
- Об установке антенн rc и fpv на летающих моделях – где лучше установить антенны на квадрокоптере
- Патч антенна на 5.8 ггц своими руками – сделай сам
- Про режимы fcc и ce
- Радиус действия
- Разница мощности режимов fcc и ce
- Расположение и установка антенн видеопередатчика 5.8 ghz квадрокоптера
- Скорость передачи данных
- Усилитель-отражатель на антенну
- Установка бустера на пульт управления дроном
- Устройство и принцип действия
- Частота передачи сигнала. зачем нужен 5.8 ггц
Что ожидает беспилотников в будущем?
На прошлой неделе было объявлено о том, что министерство транспорта готовится рассмотреть заявки от представительств по всему США, желающих протестировать передовые режимы беспилотного летательного аппарата. Такое лояльное отношение связано с тем, что власти США намерены в течение следующих трех лет реализовать, по меньшей мере, пять проектов, связанных с автономной доставкой по населенным районам, с полетами за пределами зоны действия оператора и с полетами в ночное время. Данная технология превращает вымысел в реальность.
И последнее, но не менее важное наблюдение, которое сделали мы. DJI не позиционирует улучшение дизайна роторов, как инновационный прорыв. По мнению производителя он только использовал накопившиеся знания и опыт для улучшения технологии. Разработчик уверен, что для запуска дронов нового поколения не требуется крупных вложений.
Прислушиваясь к работе Mavic Platinum в работе, становится понятно, что DJI значительно опережает конкурентов, когда речь идет о технологиях для дронов потребительского сегмента. Начиная от высокоуровневой техники компьютерного зрения, завершая нюансами производства пластиковых роторов, на данный момент ни один из разработчиков даже близко не подошел к DJI.
20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.
Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.
В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.
1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.
2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.
3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.
4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.
5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.
6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.
7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.
8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.
9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.
10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.
11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.
12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.
13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.
14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!
15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.
16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.
17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.
18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.
19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.
20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.
Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.
Хороших Вам полётов и удачных кадров!
Dji mavic platinum — прорыв или шаг назад?
Стоит отметить, что улучшение технических параметров беспилотников — это «палка о двух концах». Выигрывают ли потребители и правительственные службы или, все таки, теряют?
В недалеком прошлом защитники интересов дронов утверждали, что аппараты не могут использоваться в целях шпионажа или наблюдения по очевидным причинам — их шумности и несовершенства. К примеру, если нужно заглянуть в окно на пятом этаже и сделать скрытое видео, то понятно, что дрон никак не справится с этой задачей.
С этой целью лучше использовать мощный телеобъектив, чем беспилотник. Но все меняется с появлением тихих дронов. Чем бесшумнее они работают, тем сложнее будет перекрыть попытки беспилотников для ведения несанкционированных записей. Они становятся мощным инструментом слежки.
С другой стороны, более тихие аппараты намного легче интегрируются в повседневную жизнь. Исследовательскому центру NASA было получено выяснить, как будет выглядеть авиация в будущем с использованием бесшумных дронов. Какое количество автономных летательных аппаратов можно безопасно запускать в воздух над городами и поселками.
Mavic mini ремонт. разборка. ошибки
Уважаемые читатели! Моя позиция по поводу пальмового масла очень простая: я не верю в то, что это плохой продукт. Я общался с специалистом из лаборатории, которая сказала мне, что для того, чтобы выяснить опасное оно или нет, потребуется еще минимум 2-3 поколения людей. На сегодняшний день нет никаких ровным счетом доказательств его вредности. Да, наверняка вы, как и я, видели видосики на youtube с очевидно заказным мочиловом пальмового масла, где люди рассказывают, что теряют зубы, сильно заболевают и все в этом духе. Я не считаю достоверным источником такого рода информацию.
Да, можно понять, что сливочное масло – фальсификат. Это уже достаточно серьезное обвинение. Да, скорее всего используют именно пальмовое масло, потому что оно ДЕШЕВОЕ и имеет высокую точку плавления, что позволяет продукту, содержащему такую добавку, дольше сохранять форму при комнатной температуре.
Фальсификацию жировой фазы масла жирами немолочного происхождения устанавливают по результатам сравнения полученных соотношений массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) с показателями, указанными в таблице 4.
Если значение хотя бы одного из соотношений массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) выходит за установленные границы соотношений, указанных в таблице 4, то это свидетельствует о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения.
История открытия
Антенна «волновой канал» была изобретена в 1926 году Синтаро Уда из Университета Тохоку, расположенного в городе Сендай в Японии, в работе принимал участие также Хидэцугу Яги, его коллега. Яги опубликовал первое описание антенны на английском языке, в связи с чем в западных странах она стала ассоциироваться с его именем.
Антенна получила широкое распространение во время Второй мировой войны в качестве антенны радаров ПВО благодаря её простоте и хорошей направленности. Японские военные впервые узнали об антенне после битвы при Сингапуре, когда к ним попали записки английского радиоинженера, упоминавшего «антенну яги». Японские офицеры разведки не поняли в этом контексте, что Яги — это фамилия создателя.
Несмотря на то, что антенна была изобретена в Японии, она оставалась неизвестной большинству японских разработчиков радаров в течение большой части военного периода, из-за противоречий между флотом и армией.
Антенну горизонтальной поляризации можно видеть под левым крылом самолётов, базирующихся на авианосцах, — Grumman F4F Wildcat, F6F Hellcat, TBF Avenger. Антенну вертикальной поляризации можно видеть на носовом обтекателе многих истребителей Второй мировой войны.
28 января 2023 года на главной странице Google появился дудл, посвященный 130-летию Хидэцугу Яги — до того это изобретение важно миру.
Как-то так надеюсь вопросов как только где купить такую качественную антенну больше нет )))) Купить и кстати для теле-радио аппаратуры её можно здесь.
Как увеличить дальность полета квадрокоптера
Разработчики беспилотников активно работают в таком направлении, как увеличение дальности полета механизмов. Поэтому не исключено, что уже в ближайшее время на рынке появятся усовершенствованные модели, способные преодолевать относительно большие расстояния на одной подзарядке батареи.
Но и модели, имеющиеся в распоряжении, можно легко усовершенствовать, повысив их технические характеристики. Это можно сделать самостоятельно или обратившись в фирмы, предлагающие такого рода услуги.
Кроме установки устройств, влияющих на дальность сигнала, модернизация дрона предусматривает и другие шаги, к примеру:
- покупку нового пульта дистанционного управления,
- замену приемника на более дорогостоящий вариант,
- сброс лишнего веса и, как следствие, снижения уровня расхода батареи,
- использование легких элементов при комплектовании дронов,
- замену пропеллеров на более эффективные и другое.
Если в распоряжении – модель агрегата, способная работать в нескольких режимах, то время дрона в воздухе зависит от выбора того или иного режима. Достичь максимального параметра возможно, если перевести управление коптером в режим стабилизации – поддержания одинаковой скорости и высоты парения.
Мощная антенна на пульт управления
Следующее решение требует умения “ткнуть паяльником” и “разобрать пульт управления дроном”. Вместо штатной антенны устанавливается антенна от WiFi роутера с большим коэффициентом усиления (dBi).
Фактически, необходимо отпаять штатную антенну и на ее место впаять провод от разъема, а к нему можно крепить уже любую антенну.
Вот вариант использования самодельной Vee антенны вместе с внешним ВЧ блоком.
Так как аппаратура радиоуправления авиамоделями и дронами работает на частоте 2.4 ГГц, то к ней прекрасно подходят антенны от WiFi, которые работают на той же частоте.
На квадрокоптере, для увеличения дальности полета, тоже не лишним будет заменить штатную антенну на имеющую большее усиление.
Вот варианты готовых антенн и разъемов для них.
2.4GHz RP-SMA Male 16dBi
Купить:
Cewaal Новый 2.4 ГГц
Купить:
2.4GHz 5dBi Wireless Wifi
Купить:
Бесплатная доставка 2,4 ГГц
Купить:
Mini RP-SMA to IPX
Купить:
Удлинитель UFL на RP
Купить:
О методологии и особенностях устройств эксперимента
В качестве основного элемента системы использовалась плата Intel Galileo. Плата основана на основе 32-битного центрального процессора Quark SoC x 1000 Intel с тактовой частотой 400 МГц. В качестве программного обеспечения использовалась версия Linux quark 3.19.
8 yocto-standard. Источник питания — аккумулятор 10400 мАч, способная обеспечить Galileo до 15 часов автономной работы. В плате Galileo через порт PCI Express была подключена беспроводная карта Intel Dual Band Wireless-AC 7260. Карта способна обеспечить скорость передачи данных до 867 Мбит/сек.
Первый этап эксперимента заключался в исследовании теоретических возможностей покрытия беспилотника. Расчет производили с помощью моделей распространения радиосигнала: «Free Space» и модель «Wireless Initiative New Radio» –WINNER D1.
С помощью этих моделей рассчитали предполагаемые максимальные дальности распространения для восходящего и нисходящего канала связи нескольких версий Wi-Fi. Кроме того произвели замеры производительности платы Galileo в качестве промежуточного узла сети Wi-Fi.
В основу эксперимента легли два режима работы беспроводных точек доступа. Первый — “Инфраструктурный” — реализуется в большинстве коммерческих сетей Wi-FI. В таком режиме точка доступа — это центральный узел связи, соединяющий устройства в сети и выступающей вроде шлюза в интернет. В таком режиме точка доступа берет на себя все задачи по управлению сетью.
Второй режим — это «Ad-Hoc». Он не менее распространен и представляет из себя ячеистую сеть, где ни одна из точек доступа не является центровой. Все узлы равноправны и каждый берет на себя задачи хоста либо маршрутизатора. Узлы Ad-Hoc могут перемещаться, образуя так называемую мобильную сеть (Mobile Ad-hoc NETwork — MANET).
Достоинство этого режима заключается в том, что соединение между узлами может быть динамически изменено при перемещении устройств. Но эффективная работа такой сети может сильно зависеть от алгоритмов маршрутизации, отвечающих за доставку пакет между узлами сети.
Для тестов в работу сети подключили два дополнительных устройства. В качестве узлов сети выступали два ноутбука с ОС Linux Ubuntu и Wi-Fi картой IEEE 802.11 a/b/g/n. На приемной стороне был установлен ноутбук с беспроводной картой Intel Centrino Advance-N 6230 и на другом конце ноутбук с картой Intel Dual Band 3160.
Центральной частью системы всегда оставалась плата Intel Galileo, работающая в режиме AP (инфраструктурный режим), либо в качестве одного из промежуточных узлов (Ad-Hoc) между передатчиком и приемником. В последнем устройстве был использован протокол маршрутизации BATMAN, отлично зарекомендовавший себя.
Получение метрик сети осуществлялось с помощью iPerf3. В этом эксперименте использовалась передача с постоянной скоростью между узлами сети со следующими параметрами: продолжительность передачи – 30 сек; скорость передачи: 1, 3, 5, 7, 9, 11 Мбит/сек; размер пакета: 512 и 1024 байта.
Измерения параметров реальной воздушной сети производились по следующей схеме:
Два оконечных устройства постепенно удалялись друг от друга вдоль оси Х. В точках измеряли пропускную способность сети с помощью сетевого анализатора iPerf3, и максимальный уровень сигнала с помощью анализатора спектра Rohde&Schwarz FSH3. Квадрокоптер зависал на высоте 10 и 20 метров, на которых и производились измерения. Так выглядел беспилотник:
Об установке антенн rc и fpv на летающих моделях – где лучше установить антенны на квадрокоптере
Этот текст написан для людей недостаточно хорошо разбирающихся в деле радиочастот, радиолюбители со стажем, люди окончившие факультеты ВУЗов с тематикой “радиосвязь” сочтут сказанное ниже вопиющими упрощениями и весьма банальным и не охватывающим все аспекты.
Сразу о главном в деле установки антенн
Не ставьте антенны RC и FPV работающей на 2.4ГГц или 5.8ГГц сверху летающих моделей. Антенны такой СВЧ аппаратуры работающей с землёй нужно ставить снизу моделей.
Антенны GPS и других систем работающих с сигналами сверху, наоборот нужно устанавливать сверху.
Немного о работе антенн вообще
Антенна обратимое устройство, то есть как хорошо или плохо она передаёт сигналы на некой частоте точно так же хорошо или плохо она и принимает.
Антенны обычно излучают и принимают сигналы не со всех направлений одинаково (только в теории есть так называемый “изотропный излучатель”, который принимает и излучает одинаково во все стороны). Проще говоря антенна как лампочка, только светит радиочастотными фотонами, а у лампочки есть цоколь – направление где свет не излучается. Для антенн есть такой параметр как “диаграмма направленности” – показывает в каких направлениях лучше, а в каких хуже работает антенна.
Об установке антенн с картинками и моделями созданными в программе MANNA-GAL
Антенна типа “диполь” два провода, последовательно один за другим, между ними включен источник сигнала или приёмник сигнала (это 90% штатных антенн аппаратур управления и их приёмников), если сравнивать её с лампочкой, является светящейся палочкой, соответственно если она стоит вертикально, то влево, вправо, вперёд и назад она излучает больше, а вверх и вниз гораздо меньше.
Для большей наглядности я нарисовал на скорую руку модель квадрокоптера (его токопроводящих частей) и антенны в программе расчёта антенн (сама антенна выделена на рисунках красным):
и более крупно часть с антенной:
Что бы не свернуть мозг программе, пришлось нарисовать коптер повёрнутым к земле под углом 90 градусов, что бы антенна оказалась параллельна земле, а для наглядности потом просто повернул готовые скриншотики, так что бы ось Х стала осью Z.
Расчёт диаграммы направленности антенны в такой её установке показывает следующее:
Можно видеть, что основное направление излучения сосредоточено по оси Х в сторону больших значений и разница между излучением вверх и вниз составляет аж 3 дБ (в 2 раза!), то есть если вы установили антенну RC сверху квадрокоптера, то отправляетете и принимаете в 2 раза больше мощности излучения в космос, нежели в сторону земли, где вы и находитесь с пультом в руках.
По сути это равносильно тому, что вы уменьшили мощность своей RC или FPV в 2 раза.
Если же антенна стоит наверху коптера не строго вертикально, а под неким углом (что на практике не редкость):
Картина с диаграммой направленности антенны становится ещё хуже:
Теперь уже проигрыш в сторону земли по излучению 10 дБ или в 10 раз!
То есть для сигналов приходящих с земли ваша антенна работает в 10 раз хуже.
Так как всё обратимо, то соответственно установив антенну снизу летательного аппарата вы получаете прибавку по уровню сигнала вашей аппаратуры на величину от 2 до 10 раз.
Более сложные антенны, например коллинеарные, в плане направленности будут работать точно так же, потому что токопроводящие элементы квадрокоптера (или иной модели) – элементы рамы, провода, аккумулятор, регуляторы работают как зеркало, рефлектор (так как они значительно больше длины волны на частоте 2.4ГГц и уж тем более 5.8ГГц).
О диапазонах на которых работает аппаратура в плане установки антенн
Когда речь заходит об антеннах, нужно оперировать не напрямую сантиметрами, а длиной волны.
Формула расчёта длины волны:
300 / ЧАСТОТА В МЕГАГЕРЦАХ = ДЛИНА ВОЛНЫ В МЕТРАХ
Соответственно:
433 МГц – длина волны 69 сантиметров.
2.4ГГц – длина волны 12,5 сантиметра.
5.8ГГц – длина волны 5,1 сантиметра.
Антенна должна устанавливаться так, что бы по крайней мере на расстоянии 2 длинны волны в той же плоскости не было токопроводящих элементов.
То есть если антенна вертикальная, то на расстоянии 2 длины волны от неё не должно быть вертикальных дюралевых трубок, уголков, проводов и тому подобного, иначе будет искажение диаграммы направленности, примерно по такому правилу:
– всё что больше половины длины волны есть рефлектор (отражает сигнал в сторону антенны);
– всё что меньше половины длины волны просто искажает диаграмму направленности или затягивает её на себя (от антенны).
Послесловие
Модель квадрокоптера для программы MANNA-GAL я рисовал так как это самая простая модель в плане токопроводящих элементов, программа не предназначена для создания сплошных токопроводящих плоскостей, для радиочастот сетка с ячейками менее четверти длины волны имеет почти то же действие, что и сплошная токопроводящая поверхность.
Если у кого то есть желание с точностью до миллиметра разрисовать свою модель и просчитать лучшее положение именно его конструкции антенны, могут сделать это самостоятельно (потратив недельку по вечерам, что бы разобраться с программой), программа MANNA-GAL бесплатна и доступна для скачивания здесь:
Патч антенна на 5.8 ггц своими руками – сделай сам
Внесу “5 копеек” по поводу панельных антенн на 5.8 ГГц от китайцев (те самые, которые стоят около 10$, для которых заявляют усиление 11 дБи). Вот ее внешний вид:
Вот внутренности
Корпус неразборный, пришлось применить небольшую силу – очень интересно что там у нее внутри.
Обратите внимание на латунный лепесток, к которому припаяна центральная жила кабеля. При повороте антенны вокруг своей оси, а потом еще на 90 градусов, этот лепесток сам прижимается к экрану и.. антенна перестает работать
Хотя я сомневаюсь, что эта антенна вообще работает – ну т.е. как гвоздь она работает точно, не хуже наверно чем тот патч, изготовленный по ЛУТ.
Подложил под лепесток кусочек диэлектрика от коаксиала, чтобы он не коротил на экран – вроде стала излучать. Но вот самодельный “билуп” излучает гораздо веселее по показаниям индикатора поля и лампочкотестера.
Сообщение отредактировал pento: 17 Апрель 2020 – 09:02
§
Да ничего не получл. Пусть сначала сделает, а мы померяем
А на фото самый обыкновенный лазерный гравер средней точности.
Эмм простите что на ты, буду теперь всем выкать особенно иностранцам. Куда нам, мы же не великие…
Ладно ладно, мы тоже не великие можно и на ты, но в нормальном контексте. А то сказочником обзывают. Я делал линейку для института метрологии с ценой деления 10 микрон. Получилась с 3 го раза, не учел колебания температур. Но потом все получилось, так что точность там достаточная. Аппарат вышел в 65к зелени, это не гравер средней точности, а очень универсальная махина с 3,5 метровой рамой и весом 4т. Делалась под заказ по ТЗ.
Про режимы fcc и ce
FCC — это федеральная комиссия радиосвязи в США. Ею регламентирована мощность излучения различных электронных устройств. Для простоты взята аббревиатура стандарта этой организации. По стандарту максимальная мощность излучения ограничена 400 мВт. (<=26 дБм).
CE режим назван по аббревиатуре, которая расшифровывается как «Европейское соответствие». Увы, разрешенная мощность сигнала в режиме CE сильно ниже.
FCС режим активирует работу дрона на максимально возможной мощности до 400 мВт. Это обеспечит стабильную связь и предельную дальность полета.
Режим FCC по умолчанию активен в небольшом списке стран (США, Боливия и др.). В большей части земного шара коптеры работают на пониженной мощности.
В режиме FCC, пилот комфортно пилотирует дроном вокруг себя, даже если пульт не направлен в сторону дрона. А при дальних полетах обеспечивается стабильный сигнал, передача картинки и управление дроном вплоть до 12 километров.
К счастью, для обхода ограничений был найден легкий и безболезненный способ — твик, о нем дальше в статье. Установить твик вы можете перейдя по данной ссылке или в телеграмме. Попробовав режим максимальной мощности, возвращаться в режим ограниченной мощности нет никакого желания. При первом полете в FCC создается ощущение полета на совершенно другом, более «прокаченном» дроне.
Радиус действия
Как мы уже отмечали в основе эксперимента проводилось измерение дальности связи и расчет покрытия согласно моделям распространения радиоволн «Free Space» (свободного пространства) и модель WINNER D1. Формулу Фрииса используют, когда нужно вычислить длину радиосигнала между передатчиком и приемников при отсуствии между ними препятствий.
Эта модель применяется только при расчете полей в дальней зоне, расчет производится по формуле:
Модель WINNER D1 — это стохастическая модель. Она учитывает потери в беспроводном канале связи. Определяется по формуле:
В ней неопределенные буквенные переменные имеют следующие значения A = 21.5, B= 44.2, и C = 20.
При расчетах мощность передатчика для Uplink и Downlink была принята равной 20 дБм (100 мВт). Расчет дальности связи производился для разных версий стандартов IEEE 802.11. В таблице ниже приведены результаты расчетов для нисходящего канала (Downlink) и для восходящего (Uplink).
При расчетах было принято, что БПЛА находится на высоте 10 м.В реальном эксперименте оценивался уровень принимаемого сигнала. На рисунке ниже приводится уровень сигнала в зависимости от расстояния для инфраструктурного режима работы (слева) и режима Ad-hoc (справа) при работе дрона на высоте 10 метров.
Те же экспериментальные данные но для работы дрона на высоте 20 метров:
По результатам видно заметное различие между теоретическими и полученными на практике значениями. Они вызваны множеством дополнительных факторов. Однако в целом же уровень принимаемого сигнала значительно выше сигнала, полученного в Ad-hoc. На рисунках b и d изображено меньше измеренных контрольных точек, так как фиксировались только те измерения, которые были получены при работе беспилотника в качестве промежуточной точки между двумя оконечными устройствами.
Результаты, полученные при непосредственном подключении передатчика и приемника ноутбука, в расчет не брались. Другими словами, когда расстояние между конечными точками доступа было меньше 60 метров (для высоты дрона 10 метров) или 80 метров (для высоты 20 метров), квадрокоптер не выступал в качестве промежуточного устройства в режиме Ad-hoc.
Разница мощности режимов fcc и ce
Мощность сигнала в режимах FCC и CE различается значительно. В FCC она ограничена 400 мВт. Запомним эту цифру. В большинстве стран мира, Европе, в том числе и России дроны летают в режиме CE. В нем мощность излучения не превышает 100 мВт на частоте 2.4 ГГц. На частоте 5.
8 дроны летают на еще более низкой мощности 25 мВт. Но 5.8 изначально у нас недоступна. FCC мощнее CE режима в СНГ в 4 раза. Если бы у нас был доступен диапазон 5.8 из коробки, то разница с США в 5.8 достигала 16 раз! Тоесть мощность излучения в FCC режиме для диапазонов 2.4 и 5.8 одинакова.
Теперь становится понятно, почему в режиме CE в городских условиях дроны улетают на сотни метров и теряют связь. А в FCC дальность исчисляется километрами без помех и задержек картинки.
Теоретически в режиме FCC обеспечивается дальность до 10-12 километров на открытой местности, если не брать в расчет емкость аккумулятора. С учетом батареи и возвратом к точке взлета, дальность в безветренную погоду ограничена примерно 5-7 километрами.
На видео ниже видно можно увидеть разницу по уровню сигнала между режимами.
Но не везде существуют ограничения, есть приятные исключения в некоторых странах СНГ. К примеру, в Беларуси дроны DJI работают в режиме FCC и присутствует частота 5.8, как и в США. А в Казахстане дроны хоть и летают в FCC, но только на 2.4 ГГц. Частота 5.8 под запретом, приходится использовать твик.
Расположение и установка антенн видеопередатчика 5.8 ghz квадрокоптера
Правильно установленная антенна видеопередатчика обеспечит оптимальный сигнал. Антенна видеопередатчика должна быть установлена перпендикулярно направлению камеры. Таким образом, он всегда будет направлен вверх, когда дрон летит вперед.
Это касается и самолетов с неподвижным крылом. Это идеальный угол для установки антенн как с линейной, так и с круговой поляризацией. В идеале следует использовать антенну CP, такую как Lumeneir AXII. Если использовать более дорогие варианты антенн, то будет обеспечена максимальная производительность.
Что касается размещения антенны VTX на дроне, ее следует располагать как можно дальше от рамы. В идеале антенна должна находиться в таком положении, чтобы между ней и антеннами на вашем шлеме или очках можно было провести воображаемую линию, при этом рама дрона не будет блокировать ее. Лучшее решение для этого — установить антенну под углом в задней части квадрокоптера.
Важно хорошо закрепить антенну, чтобы в случае краша (аварии) антенна не сломала разъем видеопередатчика, так как крепление там жесткое.
Если собираетесь участвовать в гонках, то лучше использовать короткую антенну, которую сложнее повредить. Так как вы не будете далеко летать, то особого снижения качества видео не будет. Другое дело фристайл или полеты на дальние расстояния, тут нужна антенна более длинная.
Скорость передачи данных
Для оценки производительности инфраструктурного режима работы и режима Ad-hoc с точки зрения максимальной пропускной способности использовалась программа iPerf, с помощью которой запускались пакеты между оконечными точками доступа. Первые измерения провели в лабораторных условиях. Мерялась скорость в нескольких режимах работы и пакетах размером 512 и 1024 байт.
Следующие измерения провели в реальных условиях. Скорость в инфраструктурном режиме выше скорости в Ad-hoc сети.
Для инфраструктурного режима работы (слева) и режима Ad-hoc (справа) при работе дрона на высоте 10 метров:
Те же экспериментальные данные но для работы дрона на высоте 20 метров:
Максимальная скорость передачи данных по Wi-F различна в зависимости от версии стандарта 802.11. Главным образом она определяется методами модуляции, шириной канала, количеством пространственных потоков, кодированием и методами расширения спектра.
Максимально достижимые скорости для рассматриваемого эксперимента приведены ниже:
Увеличение расстояния влияет на качество связи. В свою очередь это вынуждает сетевые карты прибегать к более консервативным методам модуляции и уменьшению скорости передачи данных. В инфраструктурном режиме получается выдерживать более высокие скорости передачи.
Выше в ходе экспериментов было наглядно показано какие возможности открываются при использовании квадрокоптеров для развертки беспроводных автоматически конфигурируемых mesh-сетей. С развитием технологий связи и беспилотных летательных аппаратов возможностей для развития именно такого способа построения сети станет в разы больше
Усилитель-отражатель на антенну
Начнем с самого простого решения – установка пассивного усилителя-отражателей на антенну.
Чертежи можно взять в статье Усилитель для антенны квадрокоптера.
Не смотря на простое изготовление и весьма несерьезный вид, такой пассивный усилитель сигнала позволяет увеличить дальность полета квадрокоптера в 0.5-2 раза. В статье по ссылке выше есть видео положительный тестирования такого девайса с коллекторным квадрокоптером, из своего опыта скажу, что эта штука действительно работает и дальность полета увеличивается.
На видео выше производится тест параболического отражателя, дальность полета дрона с ним увеличилась на 30%. У других тестеров дальность полета увеличивается до 2-х раз, тут все зависит от загаженности эфира в месте полета.
Такой способ усилить сигнал работает с любыми передатчиками, не только произведенными фирмой DJI.
Если нет желания “рукожопить” параболический усилитель-отражатель, то можно купить уже готовые варианты усилителей сигнала.
Transmitter Antenna Signal Enhancement
Купить:
Phantom 3 S/SE дистанционного
Купить:
Black Mirror Plate Foldable
Купить:
Пульт дистанционного управления усилитель
Купить:
Установка бустера на пульт управления дроном
На видео выше делается проверка дальности радиоуправления с мощной антенной, а так же усилителями (бустерами) на 1 и 2 Ватта.
Стоит учитывать то, что со штатной антенной дальность радиоуправления на аппаратуре с видео составляет 900-1100 метров!
Как видите, использование бустера очень сильно увеличивает дальность управления вашим дроном!
А использование бустера и направленной антенны на 2.4 ГГц позволяет улетать на 65 км и вернуться!
Обычно такие дальние полеты выполняются на авиамоделях, тк они тратят меньше энергии на поддержание полета, но квадрокоптеры тоже могут летать далеко.
Ссылки на бустеры для пультов квадрокоптеров смотрите ниже
2.4G 2W Radio Signal
Купить:
DJI Phantom запасных частей
Купить:
Turbowing RY-2.4 2.4G Radio
Купить:
Оригинальный turbowing ry 2.4
Купить:
Устройство и принцип действия
Схема антенны «волновой канал»:
R — | рефлектор[en]; |
A — | активный элемент[en] (здесь — симметричный вибратор); |
D — | директор[en]; |
T — | траверса. |
Излучение активного диполя (красного цвета) возбуждает ток в пассивном директоре, который переизлучает волну (синего цвета), имеющую конкретный сдвиг фазы (см. пояснение в тексте). В результате суммарное излучение активного вибратора и директора (зелёного цвета) в направлении рефлектора складывается в противофазе, а в направлении директора — в фазе, что приводит ослаблению излучения в направлении рефлектора и его усилению в направлении директора.

Антенна состоит из расположенных на траве́рсе (на рисунке — Т) активного (A) и ряда пассивных вибраторов — рефлекторов (R), расположенных относительно направления излучения за активным вибратором, а также директоров (D), расположенных перед активным вибратором.
Чаще всего применяется один рефлектор, число директоров меняется от нуля до десятков. Активный вибратор имеет длину около полуволны (0,5 λ), рефлектор — длину, немного большую 0,5 λ, а директоры имеют длину, меньшую 0,5 λ. Расстояния от активного вибратора до рефлектора и до первого директора составляют около 0,25 λ.
Излучение антенны можно рассматривать как сумму излучений всех составляющих её вибраторов. Ток, наведённый излучением активного вибратора в рефлекторе, наводит в нём напряжение. Для рефлектора, сопротивление которого носит индуктивный характер за счёт длины, большей 0,5 λ, напряжение отстаёт по фазе от напряжения в активном вибраторе на 270°.
В результате излучение активного вибратора и рефлектора в направлении рефлектора складывается в противофазе, а в направлении активного вибратора — в фазе, что приводит к усилению излучения в направлении активного вибратора приблизительно вдвое. Аналогично рефлектору работают директоры, однако из-за ёмкостного характера их сопротивления (что определяется их меньшей длиной) излучение усиливается в направлении директоров.
Каждый дополнительный рефлектор или директор дают прибавку усиления, но меньшую, чем предыдущий рефлектор и директор, причём для рефлектора эффект ослабления действия дополнительных элементов намного более выражен, поэтому более одного рефлектора применяют достаточно редко.
Частота передачи сигнала. зачем нужен 5.8 ггц
Помимо мощности, для передачи также важна частота передачи сигнала. Как и режим FCC (максимальная мощности), этот параметр зависит от законодательства текущего государства.
В зависимости от «зашумленности» каждой из частот, дрон в полете динамически переключается с одной частоты на другую.
На 2.4 ГГц обеспечивается наибольшая дальность сигнала. Но на практике это работает только на открытой местности вне города. В городских условиях частота 2.4 ГГц сильно «зашумлена» источниками, например Wi-Fi точками доступа.
Поэтому в городских условиях дроны стабильнее и дальше летают на частоте 5.8. Но в большинстве стран частота 5.8 ГГц закрыта для полетов любительских дронов. Из-за этого владельцы дронов сталкиваются с потерей сигнала в сотнях метров от точки взлета.
Дроны DJI могут обеспечивать передачу сигнала на частотах 2.4 ГГц и 5.8 ГГц. На частоте 2.4 ГГц дрон улетает дальше на открытой местности, а на 5.8 ГГц лучше связь держит в городской среде, где частота в 2.4 ГГц имеет много помех в виде Wi-Fi и других источников излучения. Твик позволяет разблокировать обе частоты.