Eachine Novice-II – FPV квадрокоптер для новичков – Все о квадрокоптерах

Что такое квадрокоптер и для чего это надо

Мультироторы, они же мультикоптеры или просто коптеры, — это беспилотные летательные аппараты, предназначенные для развлечения, съемки фото и видео с воздуха или отработки автоматизированных систем.

Коптеры обычно различают по числу используемых моторов — начиная от бикоптера с двумя моторами (как GunShip из фильма «Аватар») и заканчивая октакоптером с восемью. На самом деле число моторов ограничено только твоей фантазией, бюджетом и возможностями полетного контроллера. Классическим вариантом является квадрокоптер с четырьмя моторами, расположенными на перекрещивающихся лучах.

Такую конфигурацию еще в 1920 году попытался соорудить француз Этьен Омишен (Étienne Oehmichen), и в 1922 году у него это даже получилось. По сути, это самый простой и дешевый вариант сделать летательный аппарат, способный без особых проблем поднимать в воздух небольшие камеры вроде GoPro. Но если ты собираешься взлетать с серьезной фото- и видеотехникой, то стоит выбирать коптер с большим числом моторов — это не только увеличит грузоподъемность, но и добавит надежности, если в полете выйдет из строя один или несколько моторов.

Распаковка Eachine E30

Купить квадрокоптер Eachine

Начнем наш обзор квадрокоптеров от компании Eachine с видеоролика, где автор рассказывает нам о своем первом квадрокоптере. Им оказался квадрик Eachine E30 WIFI FPV. На самом деле, это не первый квадрокоптер обзорщика, у него был некий мини-коптер, который не прожил и 3-х дней и на него видео он не успел снять. Так что звание первого квадрокоптера перешло к Eachine. Посмотрим, что будет с этим беспилотником.

Немного поговорив о комплектации квадрика, уделив время пульту управления, коптерист-новичок выходит на улицу для летных испытаний. Летает он действительно как новичок — через пару минут полета дрон упал на землю.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер своими руками: пошаговые этапы сборки

Полеты квадрика Eachine Falcon 210

А в этом видеоролике мы увидим распаковку и полеты новинки — квадрокоптера Eachine Falcon 210. Стоимость такого квадрика — порядка 230 долларов. За эти деньги в комплектации есть все необходимое для полетов — стандартный Eachine’овский пульт управления, который идет и на других моделях, и остальное.

Распаковку коптерист производит прямо в поле, чтобы, быстро собрав, сразу начать испытательные полеты. С настройкой пульта, также как и в предыдущем ролике, возникли проблемы, обзорщику пришлось его перенастраивать.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

При установке пропеллеров руководствуйтесь схемой на вкладке Configuration — там будет показано, в какую сторону должны крутиться пропеллеры с моторами.

Помните о технике безопасности и не делайте резких движений газом (да и вообще стиками), пропеллеры очень опасны на больших оборотах и легко прорубят кожу.

Настоятельно не рекомендую этого делать. У большинства HD камер очень большие задержки (лаги) и если даже теоретически вы ее подключите к видео передатчику вы будете получать картинку с задержкой даже в пару секунд, что для летающего аппарата ой как критично. Хотя есть и исключения из правил. Камеры Runcam 2 и Runcam Split имеют минимальные задержки при том что пишут в HD. Так что можете попробовать подключить их для FPV режима.

В теории полета (аэродинамике) принято выделять три угла (или три оси вращения), которые задают ориентацию и направление вектора движения летательного аппарата. Проще говоря, летательный аппарат куда-то «смотрит» и куда-то двигается. Причем двигаться он может не туда, куда «смотрит». Даже самолеты в полете имеют какую-то составляющую «сноса», которая уводит их от курсового направления. А вертолеты вообще могут летать боком.

Три эти угла принято называть крен, тангаж и рыскание. Крен — это поворот аппарата вокруг его продольной оси (оси, которая проходит от носа до хвоста). Тангаж — это поворот вокруг его поперечной оси (клюет носом, задирает хвост). Рыскание — поворот вокруг вертикальной оси, больше всего похожий на поворот в «наземном» понимании.

schema
Основные маневры (слева направо): движение по прямой, крен/тангаж и рыскание

ТОП-9. Wingsland Scarlet Minivet

В этом видеообзоре квадрокоптера Eachine H8 Mini. Автор ролика обошелся без распаковки и долгих описаний его характеристик. Он сразу начал запись видео в поле, где собирается испытать квадрик в полете, как говорится с места в карьер. После приветствия и пары слов об этом небольшом летательном аппарате, он подкидывает его в воздух, заводит моторы и со словами «посмотрим, что он сможет нам показать» начинает полет.

В воздухе квадрокоптер показал себя отлично, он оказался довольно резвым дроном, резко срывался с места зависания, практически сразу превращаясь в точку. Очень прикольный коптер с отличной стабилизацией полета.

Если вы мечтаете о квадролете профессионального качества, но денег вам не хватает, то этот квадрокоптер с трансляцией видео создали специально для вас.

Перечисляем плюсы:

  • Подвес. Плавная картинка без шумов, дрожи и вибрации обеспечивает 3-осевой бесколлекторный подвес, который выравнивает камеру.
  • Дистанция приема радиосигнала — 800 метров. Трансляция видео осуществляется на частоте 5,8 GHz с помощью FPV. Заряд батареи, его высота и координаты вы можете увидеть на экране.
  • 25-минутный полет возможен благодаря емкому аккумулятору.
  • GPS дает функции  «возврата домой», который вернет коптер на исходную позицию, и FailSafe, который заставит коптер прилететь на место старта, если нет сигнала. Удержание высоты позволит квадру точно зависнуть в воздухе.

Выводы

Wingsland Scarlet — это залог безупречного видео благодаря уникальному подвесу и системе стабилизации. Цена на квадрокоптер с трансляцией HD съемки колеблется в пределах 29 тысяч рублей.

Сборка рамы

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Рама идет в комплекте с подробной инструкцией, поэтому особо добавить нечего. Гайки без пластинок антискольжения, поэтому их нужно фиксировать при закручивании.

Обратите внимание на заостренные концы на лучах, они должны быть направлены на внешнюю сторону, чтобы случайно не прикрутить их в обратную сторону.

Для монтажа башни из полетного контроллера и регулятора оборотов (FC и ESC) вместе с рамой идут винты на 15 мм. Также, чтобы отделить раму от регулятора оборотов, в комплекте идут резиновые антивибрационные биты, их нужно вставить между платой и рамой. Как вы поняли, они защитят от вибраций полетный контроллер, так как там установлен гироскоп. Далее, ставите специальные опоры, на которые потом установите полетный контроллер.

Основной момент, который нужно решить при выборе рамы, — будешь ли ты использовать готовую раму или же делать ее сам. С готовой рамой все проще, да и заказывать в любом случае придется множество деталей. При этом, учитывая цены в китайских магазинах, самодельный вариант может оказаться дороже. С другой стороны, собственную раму в случае аварии будет проще починить. Ну и, естественно, своими руками можно сделать любую, даже самую сумасшедшую конструкцию. Рассмотрим поподробнее самосборный вариант.

Сделать раму можно из любых подручных материалов (дерево, алюминий, пластик и так далее). Можно подойти чуть серьезнее и выпилить ее на ЧПУ-станке из плетеного карбона, причем можно усложнить задачу и сделать складную конструкцию.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Самый простой вариант для любителей DIY — пойти в OBI, «Леруа Мерлен» или на строительный рынок и купить квадратную алюминиевую трубу 12 × 12, а также алюминиевый лист толщиной в 1,5 мм. Для того чтобы сделать раму из таких материалов типа «четыре палки и крепеж», достаточно дрели или ножовки по металлу.

Oehmichen № 2, пилотируемый ква- дрокоптер француз- ского инженере Этьена Омишена, запущенный в 1922 году
Oehmichen № 2, пилотируемый квадрокоптер французского инженере Этьена Омишена, запущенный в 1922 году

В качестве образца для твоей рамы можно взять упрощенную заводскую раму или же найти в интернете готовый чертеж. Более сложные материалы (например, углепластик) можно заменить на алюминий — если и получится тяжелее, то ненамного. В любом случае стоит обращать внимание на длину и симметричность лучей.

Длина лучей выбирается исходя из диаметра используемых пропеллеров, так, чтобы после их установки расстояние между окружностями вращающихся винтов было не менее 1–2 см, и уж тем более эти окружности не должны пересекаться. Моторы, устанавливаемые на лучах, должны быть равноудалены от центра рамы, где будет располагаться «мозг», и (в большинстве случаев) находиться на одном расстоянии друг от друга, образуя равносторонний многоугольник.

При проектировании стоит учесть, что центр рамы должен совпадать с центром тяжести, поэтому установить аккумулятор сзади между лучами — плохая идея, если он не будет скомпенсирован грузом спереди, например камерой. Продумай, на что будет приземляться твой аппарат, для новичков можно посоветовать приспособить что-то мягкое на «пузе» или концах лучей, например плотный поролон или теннисные мячики.

info

Полет от первого лица (FPV) очень захватывает, особенно если пользоваться видео-очками и HeadTracker’ом, который будет повторять движения головы на подвесе FPV-камеры, создавая ощущение, что находишься в кабине пилота.

Посылка с квадрокоптером

Видеоролик с распаковкой посылки, заказанной на известном сайте, продающем квадрокоптеры. В посылке кроха-квадрик EACHINE E010, который легко помещается на ладони обзорщика. Главным достоинством этого дрона является защита винтов — их лопасти просто невозможно сломать, какой бы коптерист-неумеха на нем не летал. Главным минусом данного коптера стал отсек под аккумулятор — он слишком мал для более мощной батареи.

В комплектацию квадрокоптера EACHINE E010 входят: сам квадрик с аккумулятором на 150 m/Ah, маленький пульт управления, работающий на 2-х батарейках AA, 4 запасных винта, которые никогда не пригодятся из-за суперзащиты.

Моторы

Хоть это и необязательно, но я использую оплетку для проводов.

Это прибавляет такой брутальности вашему дрону. Можете использовать, например, оплетку диаметром 6 мм, так как 4 мм будет маловата, ссылка будет в конце статьи.

  • Отрежьте 4 куска шнура по 7 см и оплавьте концы, чтобы они не распушились. Наденьте оплетку на провода и наденьте на края по куску (2 см) термоусадки, чтобы закрыть концы.
  • Прикрутите двигатели к лучам рамы с помощью винтов М3 х 6 мм, предварительно обмазав резьбу синим фиксатором резьбы.
  • Теперь начните припаивать провода моторов к площадкам на регуляторе оборотов. Старайтесь припаять так, чтобы контактная площадка была полностью в припое. Начинайте паять с дальнего края, к себе.
  • Если провода длинные, укоротите их, чтобы они не торчали и потом припаивайте.
  • После того, как провода будут припаяны, подвиньте термоусадку к краю и усадите ее зажигалкой или феном.

Из-за вращения моторов в разные стороны приходится использовать разнонаправленные пропеллеры: прямого вращения (против часовой) и обратного вращения (по часовой). Обычно используются двухлопастные пропеллеры, их легче балансировать и найти магазинах, в то время как трехлопастные дадут больше тяги при меньшем диаметре винта, но доставят много головной боли при балансировке.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Плохой (дешевый и неотбалансированный) пропеллер может развалиться в полете или вызвать сильные вибрации, которые передадутся на датчики полетного контроллера. Это приведет к серьезным проблемам со стабилизацией и вызовет сильное смазывание и «желе» на видео, если ты снимаешь что-то с коптера или летаешь с видом от первого лица.

Регулятор скорости, он же ESC
Регулятор скорости,
он же ESC

У любого пропеллера есть два основных параметра: диаметр и шаг. Их обозначают по-разному: 10 × 4.5, 10 × 45 или просто 1045. Это означает, что диаметр пропеллера 10 дюймов, а его шаг 4,5 дюйма. Чем длиннее пропеллер и больше шаг, тем большую тягу он сможет создавать, но при этом повысится нагрузка на мотор и увеличится потребление тока, в результате он может сильно перегреться и электроника выйдет из строя.

Поэтому винты подбираются под мотор. Ну или мотор под винты, тут как посмотреть. Обычно на сайтах продавцов моторов можно встретить информацию о рекомендуемых пропеллерах и аккумуляторах для выбранного мотора, а также тесты создаваемой тяги и эффективности. Существуют и пропеллеры с изменяемым шагом, что в теории повысит маневренность, но в реальности добавит сложную механику, имеющую свойство изнашиваться и ломаться с последующим дорогостоящим ремонтом.

Также чем больше винт, тем больше его инерция. Если нужна маневренность, лучше выбрать винты с большим шагом или трехлопастные. Они при том же размере создают тягу в 1,2–1,5 раза больше. Понятно, что винты и скорость их вращения нужно подбирать так, чтобы они смогли создать тягу большую, чем вес аппарата.

А вот и моторчик на 850 kV
А вот и моторчик на 850 kV

И наконец, бесколлекторные моторы. У моторов есть ключевой параметр — kV. Это количество оборотов в минуту, которые сделает мотор, на поданный вольт напряжения. Это не мощность мотора, это его, скажем так, «передаточное число». Чем меньше kV, тем меньше оборотов, но выше крутящий момент. Чем больше kV при той же мощности, тем больше оборотов и ниже момент.

info

Более прочный материал — дюраль (Д16Т). Практически не гнется, достаточно пружинистый, и его применяют в авиации. Профили из него в ОБИ не продаются, но можно поймать на Митинском рынке на третьем этаже, на рынке ТВЦ «Строй» тоже были.

Во – первых безопасностью: при выходе из строя одного винта или мотора коптер рухнет на землю и разобьётся, гексакоптер сядет с минимальными повреждениями, окта – фактически не заметит потерю одного двигателя/винта.

Ниже на видео видно, как гексакоптер садится без существенных повреждений на 5 двигателях.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Во – вторых: полезную нагрузку гексакоптер способен взять бОльшую, за счет большей суммарной мощи двигателей.

Но есть у гексы/окты и минусы:

  1. Выше стоимость – рамы стоят дороже, большее количество двигателей, регуляторов оборотов (ESC) и винтов.
  2. Чтобы обеспечить сопоставимое время полета требуется батареи большей емкости.

Квадрокоптер для новичков

Еще одна распаковочка от опытного коптериста. На этот раз в коробке квадрокоптер Eachine Falcon 180, стоимостью в 180 долларов. К плюсам квадрика обзорщик отнес двигатели — они довольно мощные. Кстати, моторы на этом аппарате установлены под наклоном 10 градусов. Угол обзора камеры — 120 градусов.

Подробно рассказав о каждой детали, коптерист начинает настройку пульта управления. После всех этих манипуляций он выезжает за город, в безлюдное место, для того чтобы испытать летательный аппарат. Одевает шлем Eachine и начинает полет, почти сразу замечая, что дрону не хватает тяги на режиме 3S.

Провод питания

Капитан подсказывает: чем больше мощность мотора, тем больше батарейка ему нужна. Большая батарейка — это не только емкость (читай, время полета), но и максимальный ток, которая она отдает. Но чем больше батарейка, тем больше и ее вес, что вынуждает скорректировать наши прикидки относительно винтов и моторов.

На сегодняшний день все используют литий-полимерные батарейки (LiPo). Они легкие, емкие, с высоким током разрядки. Единственный минус — при отрицательных температурах работают плохо, но если их держать в кармане и подключать непосредственно перед полетом, то во время разряда они сами слегка разогреваются и не успевают замерзнуть. LiPo-элементы вырабатывают напряжение 3,7 В.

При выборе батареи стоит обращать внимание на три ее параметра: емкость, измеряемую в миллиампер-часах, максимальный ток разряда в емкостях аккумулятора (С) и число ячеек (S). Первые два параметра связаны между собой, и при их перемножении ты узнаешь, сколько тока сможет отдавать этот аккумулятор продолжительное время.

Например, твои моторы потребляют 10 А каждый и их четыре штуки, а батарея имеет параметры 2200 мА · ч 30/40C, таким образом, коптеру требуется 4 • 10 A = 40 A, а батарея может выдавать 2,2 A • 30 = 66 A или 2,2 А • 40 = 88 А в течение 5–10 секунд, что явно будет достаточно для питания аппарата. Также эти коэффициенты напрямую влияют на вес аккумулятора. Внимание!

Если тока будет не хватать, то в лучшем случае батарея надуется и выйдет из строя, а в худшем загорится или взорвется; это же может произойти при коротком замыкании, повреждении или неправильных условиях хранения и зарядки, поэтому используй специализированные зарядные устройства, аккумуляторы храни в специальных негорючих пакетах и летай с «пищалкой», которая предупредит о разрядке.

Элементы батареи объединяют последовательно или параллельно. При последовательном включении увеличивается напряжение, при параллельном — емкость. Схему подключения элементов в батарее можно понять по ее маркировке. Например, 3S1P (или просто 3S) — это три последовательно подключенных элемента. Напряжение такой батареи будет 11,1 В. 4S2P — это восемь элементов, две группы, подключенных параллельно по четыре последовательных элемента.

Однако моторы подключаются к батарее не напрямую, а через так называемые регуляторы скорости. Регуляторы скорости (они же «регули» или ESC) управляют скоростью вращения моторов, заставляя твой коптер балансировать на месте или лететь в нужном направлении. Большинство регуляторов имеют встроенный стабилизатор тока на 5 В, от которого можно питать электронику (в частности, «мозг»), можно использовать отдельный стабилизатор тока (UBEC).

Выбираются контроллеры скорости исходя из потребления мотором тока, а также возможности перепрошивки. Обычные регули довольно медлительны в плане отклика на поступающий сигнал и имеют множество лишних настроек для коптеростроительства, поэтому их перепрошивают кастомными прошивками SimonK или BLHeli.

Китайцы и тут подсуетились, и часто можно встретить регуляторы скорости с уже обновленной прошивкой. Не забывай, что такие регули не следят за состоянием аккумулятора и могут разрядить его ниже 3,0 В на банку, что приведет к его порче. Но в то же время на обычных ESC стоит переключить тип используемого аккумулятора с LiPo на NiMH или отключить уменьшение оборотов при разрядке источника питания (согласно инструкции), чтобы под конец полета внезапно не отключился мотор и твой беспилотник не упал.

Моторы подключаются к регулятору скорости тремя проводами, последовательность не имеет значения, но если поменять любые два из трех проводов местами, то мотор будет вращаться в обратном направлении, что очень важно для коптеров.

Два силовых провода, идущих от регулятора, надо подключить к батарейке. НЕ ПЕРЕПУТАЙ ПОЛЯРНОСТЬ! Вообще, для удобства регуляторы подключают не к самой батарейке, а к так называемому Power Distribution Module — модулю распределения энергии. Это, в общем-то, просто плата, на которой припаяны силовые провода регуляторов, распаяны разветвления для них и припаян силовой кабель, идущий к батарее. Конечно, батарею не надо припаивать, а надо соединить через разъем. Ты же не хочешь перепаивать батарею каждый раз, как она сядет.

Контроллер полета идет в комплекте с конденсатором и его тоже нужно припаивать. Конденсатор позволяет сглаживать скачки напряжения и предотвращает помехи на видео.

Убедитесь в правильной полярности контактов (плюс к плюсу, минус к минусу), примерьте его у контактов питания на плате регулятора оборотов, укоротите ножки и залудите (нанесите припой). Теперь возьмите кабель питания и при необходимости тоже залудите. Разместите конденсатор с нижней стороны платы, а кабель питания сверху, чтобы они не мешали друг другу. Припаяйте.

HD камеры со встроенной батареей обычно могут снимать в течении 30-90 минут. Если вам этого мало, то надо позаботиться о запасной батарее или как то предусмотреть возможно запитать камеру от другого источника энергии. Можно подключить ее к основной батарее квадрокоптера, так что она будет снимать до тех пока, пока сам дрон сможет летать, но летать от этого он станет гораздо меньше.

Прикольный Eachine Blade 185 FPV

Видеообзор на квадрокоптер Eachine Blade 185 FPV от того же опытного коптериста, что и в прошлом видеоролике. Эта модель — новинка 2016-го года. Быстро пробежав по комплектации, которая в общем-то стандартная для квадриков такого класса, он приступает к сборке летательного аппарата, по ходу комментируя каждую деталь.

Собрав квадрокоптер и поговорив о его характеристиках, обзорщик, как всегда, выезжает за город для проведения испытательных полетов. После первого взлета коптерист понимает, что аппарат нужно перенастраивать, менять прошивку. Пульт управления, по его мнению, настроен очень неудобно.

Бортовой компьютер и сенсоры

• гироскоп позволяет удерживать коптер под определенным углом и стоит во всех контроллерах; • акселерометр помогает определить положение коптера относительно земли и выравнивает его параллельно горизонту (комфортный полет); • барометр дает возможность удерживать аппарат на определенной высоте. На показания этого датчика очень сильно влияют потоки воздуха от пропеллеров, поэтому стоит прятать его под кусок поролона или губки;

• компас и GPS вместе добавляют такие функции, как удержание курса, удержание позиции, возврат на точку старта и выполнение маршрутных заданий (автономный полет). К установке компаса стоит подойти внимательно, так как на его показания сильно влияют расположенные рядом металлические объекты или силовые провода, из-за чего «мозги» не смогут определить верное направление движения;

• сонар или УЗ-дальномер используется для более точного удержания высоты и автономной посадки; • оптический сенсор от мышки используется для удержания позиции на малых высотах; • датчики тока определяют оставшийся заряд аккумулятора и могут активировать функции возврата на точку старта или приземление.

Сейчас существует три основных открытых проекта: MultiWii, ArduCopter и его портированная версия MegaPirateNG. MultiWii самый простой из них, для запуска требует Arduino с процессором 328p, 32u4 или 1280/2560 и хотя бы одним датчиком-гироскопом. ArduCopter — проект, напичканный всевозможным функционалом от простого висения до выполнения сложных маршрутных заданий, но требует особого железа, основанного на двух чипах ATmega.

Продвинутый девяти- канальный пульт
Продвинутый девяти-
канальный пульт

С железом для открытых проектов аналогичная ситуация, как и с рамами для коптера, то есть ты можешь купить готовый контроллер или собрать его самостоятельно с нуля или на основе Arduino. Перед покупкой стоит всегда обращать внимание на используемые в плате датчики, так как развитие технологий не стоит на месте, а старье китайцам как-то надо распродать, к тому же не все сенсоры могут поддерживаться открытыми прошивками.

Наконец, стоит упомянуть еще один компьютер — PX4, отличающийся от клонов Arduino тем, что у него есть UNIX-подобная операционная система реального времени, с шеллом, процессами и всеми делами. Но надо предупредить, что PX4 — платформа новая и довольно сырая. Сразу после сборки не полетит.

Настройка полетных параметров, как и программы настройки, очень индивидуальна для каждого проекта, а теория по ней могла бы занять еще одну статью, поэтому вкратце: почти все прошивки для мультикоптеров основаны на PID-регуляторе, и основной параметр, требующий вмешательства, — пропорциональная составляющая, обозначаемая как P или rateP.

Безопасность

Все новички, думая о безопасности, вспоминают AR.Drone и его защиту винтов. Это хороший вариант, и он работает, но только на мелких и легких аппаратах, а когда вес твоего коптера начинает приближаться к двум килограммам или давно перевалил за эту цифру, то спасти может только прочная железная конструкция, которая будет весить очень много и, как ты понимаешь, сильно уменьшит грузоподъемность и автономность полета. Поэтому лучше сперва тренироваться подальше от людей и имущества, которое можно повредить, а уже по мере улучшения навыков защита станет и не нужна. Но даже если ты пилот со стажем, то не забывай о технике безопасности и продумывай возможные негативные последствия твоего полета при нештатных ситуациях, особенно при полетах в людных местах. Не стоит забывать, что сбой контроллера или канала связи может привести к тому, что аппарат улетит от тебя далеко, и тогда для поиска может пригодиться GPS-трекер, установленный заранее на коптер, или же простая, но очень громкая пищалка, по звуку которой ты сможешь определить его местоположение. Настрой и заранее проверь функцию fail safe твоего полетного контроллера, которая поможет приземлиться или вернуть коптер на точку старта при потере сигнала с пульта.

Безопасность

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Все новички, думая о безопасности, вспоминают AR.Drone и его защиту винтов. Это хороший вариант, и он работает, но только на мелких и легких аппаратах, а когда вес твоего коптера начинает приближаться к двум килограммам или давно перевалил за эту цифру, то спасти может только прочная железная конструкция, которая будет весить очень много и, как ты понимаешь, сильно уменьшит грузоподъемность и автономность полета.

Поэтому лучше сперва тренироваться подальше от людей и имущества, которое можно повредить, а уже по мере улучшения навыков защита станет и не нужна. Но даже если ты пилот со стажем, то не забывай о технике безопасности и продумывай возможные негативные последствия твоего полета при нештатных ситуациях, особенно при полетах в людных местах.

Не стоит забывать, что сбой контроллера или канала связи может привести к тому, что аппарат улетит от тебя далеко, и тогда для поиска может пригодиться GPS-трекер, установленный заранее на коптер, или же простая, но очень громкая пищалка, по звуку которой ты сможешь определить его местоположение. Настрой и заранее проверь функцию fail safe твоего полетного контроллера, которая поможет приземлиться или вернуть коптер на точку старта при потере сигнала с пульта.

Квадрокоптер в чемодане

Всем привет, привычно здоровается со зрителями обзорщик данного видеоролика, опытный коптерист. На столе у него очередной испытуемый — квадрокоптер Eachine Assassin 180. Именно его он и будет обозревать в данном видео. Квадрик поставляется покупателям в симпатичном боксе. Помимо прочего, в комплектации этого беспилотника присутствуют видеоочки VR-007.

Квадрокоптер Eachine Assassin 180 небольшого размера с квадратным внешним видом имеет 4-х дюймовые винты и подсветку спереди и сзади. Далее этот опытный коптерист, как обычно, выезжает за город для испытаний дрона в деле. Еще не начав летать, он умудрился сломать один винт.

Управление

Немного про радиоаппаратуру. Сейчас практически все передатчики для летающих моделей работают на частоте 2,4 ГГц. Они достаточно дальнобойные, и этот частотный диапазон не так зашумлен, как, например, 900 МГц. Для полета вообще-то достаточно четырех каналов: газ, рыскание, тангаж, крен. Ну а восьми каналов точно хватит и на что-нибудь еще.

info

Для полетов с камерой обзаведись подвесом, который будет удерживать камеру параллельно горизонту при маневрах, а также поможет управлять наклоном камеры. Большинство контроллеров имеют выходы для стабилизации подвесов с сервоприводом, а также выход для переключателя управления кнопкой спуска камеры.

Комплект обычно состоит из самого пульта и приемника. На приемнике находятся ручки управления и дополнительные кнопки. Обычно выбирают аппаратуру Mode2, когда левый стик управляет газом и поворотом, а правый — наклонами коптера. Все ручки, кроме газа, подпружинены и возвращаются в начальное положение при отпускании.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Также стоит обращать внимание на количество каналов. Для беспилотника потребуется четыре канала управления и один канал для переключения режимов полета, кроме того, могут потребоваться дополнительные каналы для управления камерой, для настройки или для особых режимов полетного контроллера. При выборе пульта стоит также учитывать возможность смены радиомодуля, чтобы в будущем его можно было легко обновить.

Квадрокоптер Eachine Racer 250 FPV Drone

А это видеообзор быстрого квадрокоптера Eachine Racer 250 FPV Drone. Это квадрик 250-го размера, как можно догадаться из его названия. Поставляется аппарат в собранном виде. Также это гоночный беспилотник, о чем тоже можно догадаться по названию. Его плюсы: невысокая цена в пределах 140 долларов, его не надо собирать, минус — в комплекте отсутствует аппаратура управления, то есть ее нужно будет докупать, чтобы полетать на этом квадрике.

Далее обзорщик комментирует комплектацию квадрокоптера, затем занимается настройкой аппарата и только потом выезжает за город для полевых испытаний.

Квадрокоптер с HD камерой и возможностью FPV трансляции развенчивает мифы о том, что дроны с хорошим функционалом — это всегда дорого. Этот малыш способен на очень многое.

Рассмотрим по полочкам:

  • Компактность. В сложенном состоянии дрон состоянии он спокойно вмещается в карман! Если его разложить он все равно спокойно размещается на ладони. «Стрелоподобный» дизайн и светодиоды для возможностей полета ночью тоже радуют.
  • HD-камера снимает с неплохим разрешением 720p. Модуль FPV передает видео с беспилотника на экран смартфона или планшета. Доступна функция записи видео.
  • Расширенный функционал. Квадрокоптер обладает прекрасными возможностями, среди которых удержание высоты, автоматические взлет и посадка и даже возврат к месту старта. Беспилотник может делать 3D-флипы. Плюс ко всему есть режим Headless, который поможет новичкам освоится с управлением на первых порах. Все это поможет делать селфи с высоты — одна из главных преимуществ этой модели.
  • Радиус действия радиосигнала примерно 40 метров, Li-Po аккумулятор обеспечивает 7-минутный полет, а заряжается за два часа.
  • Шестиосевой гироскоп делает полет плавным и стабильным. Дрон к тому же дает выбор скоростей управления. В нашем распоряжении 30%, 60% и 100% режимы.

Выводы

Известный производитель игрушечных квадрокоптеров вступил на новый этап развития, выпустив мини-квадрокоптер с FPV. Он маленький, резвый, отзывчивый в управлении, снимает неплохое видео и транслирует его на планшет. Самое главное, для чего он был создан — делать хорошее селфи. В общем, этот малыш порадует тех, кто любит съемку с собой в главной роли. Заметим, что в комплектацию не входит пульт управления.

Характеристики видеопередатчика, как выбрать и на что следует обращать внимание

Любой электронный компонент обладает рядом технических характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе, это относится и к видеопередатчикам.

Далее мы рассмотрим 13 пунктов, которые учитывается при выборе этого важного компонента FPV системы квадрокоптера.

  • К полету готов из коробки;
  • Рама из карбона, размером 120 мм;
  • Полетный контроллер Nano X F4 pro;
  • Регуляторы оборотов (ESC) 4 в 1 5A;
  • Бесщеточные двигатели 1103, 8500KV;
  • FPV камера Caddx EOS2 V2;
  • Видеопередатчик 5.8G на 40 каналов, с регулируемой мощностью 25/200mW;
  • Размер: 100 x 100 x 40 мм;
  • Вес: 50 грамм (без аккумулятора);
  • 2 аккумулятора LiPo 1S.
  • Контроллер полета F4;
  • Видеопередатчик 600 mW;
  • Камера Eagle 2 CMOS;
  • Датчик тока;
  • Качественные моторы 2306;
  • Всего 17 точек пайки.

Очевидно, что качество картинки это самый важные момент для HD камеры.

Квадрокоптер с HD камерой на борту

Видеоролик с распаковкой-обзором квадрокоптера  EACHINE E40G, заказанного на известном сайте. Главной фишкой этого квадрика, по мнению обзорщика, является наличие на борту HD камеры с разрешением 720P. До записи этого ролика автор видео уже летал на данном аппарате, поэтому дрон лежал в коробке полностью собранным. От этого распаковка получилась быстрее обычного.

Быстро распаковав и пробежавшись по комплектации, коптерист-любитель взлетает прямо со стола в своей комнате. Новичкам летать на данном квадрике в помещении он не советует, поэтому и сам вышел на улицу для дальнейших испытаний.

Немного о сборке

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Хоть это и довольно простая сборка, вам все равно понадобятся некоторые инструменты. Наиболее важный — это паяльник. Он нужен в нашем хобби и если вы собираетесь долго этим увлекаться, то купите какой-нибудь хороший, хотя бы такой.

Далее, вам понадобится следующее:

  • Шестигранные ключи на 1,5 и 2 мм;
  • Пинцет;
  • Кусачки;
  • Ножницы;
  • Фен для пайки или зажигалка;
  • Линейка;
  • Мультиметр;
  • Паяльник.

Дополнительные материалы:

  • Термоусадка;
  • Синий фиксатор резьбы (хотя я использую красный);
  • Пластиковые стяжки (маленькие);
  • Припой 63/37;
  • Флюс.

Чтобы прикрепить верхнюю пластину, я использовал скрытые шайбы и винты с плоской шляпкой, но это делать необязательно, мне просто захотелось сделать дрон немного ярче.

Так как двигатели для этой сборки продаются без крепежных винтов, то вам нужно еще докупить и их — шестигранные винты М3 х 6 мм.Лучше купить сразу набор из 100 штук. Также, некоторые винты для сборки рамы я использовал с антивибрационными подушками.

Теперь все, что нужно сделать, это установить верхнюю панель и закрепить антенну видеопередатчика. Для начала привинтите стойки к верхней панели с помощью винтов 6 мм или скрытыми шайбами, как я. Антенну рекомендую закрепить двумя пластиковыми стяжками.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Рама шла с специальными вспененными подушками для аккумулятора, но я решил купить другую, липкую, на такой аккумулятор будет держаться надежнее.

Теперь остается соединить верхнюю панель со стойками к нижней и все, сборка завершена!

Микроквадрокоптер Eachine QX90

А это уже видеообзор квадрокоптера для полетов по квартире. Его название — Eachine QX90. Это малюсенький квадрик 90-го размера. На своё удивление, обзорщик при распаковке обнаружил целых 2 однобаночных аккумулятора объемом 600 m/Ah и запасные двигатели. На борту этого дрона также присутствует малюсенькая камера.

В процесс обзора этого коптериста входит также взвешивание летательного аппарата, таким образом, квадрокоптер Eachine QX90 весит 54 грамма в полном снаряжении, а без батарейки — всего 39 грамм. Далее обзорщик берет в руки пульт управления и занимается настройкой, испытательных полетов он совершать не стал.

Квадрик Eachine за 45 долларов

В этом видеоролике коптерист по имени Димон расскажет нам о квадрокоптере Eachine H99W. Купил он его всего за 45 долларов. Итак, посмотрим, стоит ли он этих денег. Это небольшой квадрик с FPV камерой. Может управляться сей аппарат как с помощью пульта, так и с помощью смартфона по WiFi. Внешний вид дрона довольно стильный.

Eachine Novice-II - FPV квадрокоптер для новичков - Все о квадрокоптерах

Поговорив сначала об аппаратуре управления, затем повертев немного в руках сам квадрокоптер, Димон наконец решает запустить двигатели. Для управления дроном он выбрал смартфон. Далее он выходит на улицу, где продолжает испытывать квадрик под открытым небом.

Привязка и установка приемника

Мне нравится этот полетный контроллер, потому что он идет с разъемом для приемника. Я использую в этой сборке приемник FrSky XM , но вы можете использовать любой совместимый с SBUS протоколом приемник.

  1. Если вы не используете последовательный приемник 3,3V, то отрежьте (или отковырните) зеленый провод у коннектора с проводами.
  2. Теперь припаяйте оставшиеся 3 провода к контактам на приемнике.
  3. Далее разместите полетный контроллер в общую башню и подключите его к регуляторы оборотов (ESC) с помощью коннектора с проводами.
  4. Четвертым шагом идет подключение антенны к видеопередатчику. ЗАПОМНИТЕ! Никогда не включайте видеопередатчик (по факту сам дрон) без антенны на видеопередатчике, потому что он сгорит.
  5. Привязываем приемник к аппаратуре:
    — подключите приемник к полетному контроллеру с помощью коннектора;
    — проверьте, чтобы в цепи питания не было короткого замыкания;
    — удерживайте кнопку привязки приемника и подключите аккумулятор;
    — переведите пульт управления в режим привязки, чтобы приемник мог «привязаться» к нему.
  6. Теперь, когда приемник «привязан», можете убрать его под стойку или в другое место (не отсоединять, а убрать):
    — ослабьте крепление регулятора оборотов (ESC);
    — отрежьте кусок термоусадки по размеру приемника и усадите в нее приемник;
    — положите его под регулятор оборотов так, чтобы антенны расходились в две разные стороны (как на фото);
    — с помощью пластиковых стяжек закрепите антенны на лучах, так, как показано на фото.
  7. Теперь поправьте еще раз все провода, чтобы было аккуратно и закрепите полетный контроллер поверх всего пластиковыми гайками.

Таблица компонентов и примерные цены

Если говорить именно о качестве видео на выходе, то тут дальше всех ушла компания GoPro со своими экшн камерами. Цены на них начинаются от 300$. Конечно сейчас можно найти HD камеры заметно дешевле на том же AliExpress, долларов за 50, но качество видео там будет конечно же не таким хорошим. Тут все зависит от вашего бюджета и от того, что в итоге вы хотите получить.

Прикрутив к квадрокоптеру GoPro-шку вы запускаете в воздух сумму в районе 600$ или более 30 000 рублей. Если без камеры, то всего где то 15 000 рублей. Но некоторые продавцы, в основном зарубежные, но и наши постепенно подтягиваются, предлагают, за дополнительную плату в районе 1000 рублей, гарантию на GoPro от повреждения камеры.

В случае ее поломки, конечно новую камеру вы не получите, но вашу отремонтируют по страховке. Но в самом страховом договоре обязательно найдите пункт, где указано, что страховкой покрываются повреждения при использовании камеры на квадрокоптере. И там еще возможны некоторые дополнительные платежи за запчасти.

Но это только для GoPro, для остальных камер страховки не положено и если вы ее разобьете, то придется покупать новую за свой счет.

Фотографии

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях

 

Если вы нашли ошибку или ссылку, которая не работает, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий