Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic – AvtoTachki

Начало движения на подъем, его преодоление и спуск

При движении на подъем с роботизированной КПП следует действовать, как и с «механикой». Для старта селектор переводят в режим «А». Затем постепенно выжимают педаль газа и одновременно машину снимают с ручника. Благодаря этим несложным манипуляциям ТС не откатится назад.

Зимой при начале старте на подъем рекомендуется включить ручной режим. Для движения лучше выбрать первую передачу. Интенсивно нажимать на акселератор не следует, чтобы не допустить пробуксовки колес.

При движении на подъем на автоматическом режиме КПП самостоятельно включит пониженные передачи с помощью гироскопа, определяющего положение машины. На роботизированной КПП нельзя двигаться в натяг.

При спуске от водителя не требуется никаких действий. Нужно снять ручник и перевести селектор в положение «А».

Easytronic

В 2000 году автоматическая коробка передач Easytronic дебютировала на Opel Corsa. Это устройство позволяло выбирать 5 передач автоматически или вручную путем переключения сцепления вместо водителя.

Легкая, компактная, гибкая и удобная для повседневного вождения, коробка передач Easytronic была первой в своем роде, в которой использовались три электродвигателя. Она была быстрее гидравлических систем, необходимых для управления сцеплением и включения передачи.

Смотрите про коптеры:  Ремонт кпп робот опель зафира

В 2023 году компания Opel расширила линейку автомобилей, доступных с роботизированной коробкой передач Easytronic 3.0. Покупателям стала доступна новая пятиступенчатая роботизированная трансмиссия на Opel Corsa и Opel Astra. Этот тип коробки передач, заявленный немецким производителем, позволяет снизить расход топлива автомобилями, а также повысить комфорт вождения. Особенно это актуально в городских условиях, где отсутствие сцепления позволяет расслабиться во время вождения.

Новый Easytronic 3.0 считается последней эволюцией Easytronic с электронным управлением роботизированной коробки передач. Технические специалисты Opel улучшили плавность хода, разработав новые электрогидравлические компоненты, сделав трансмиссию совместимой с системами Start & Stop.

Новый Opel с роботизированной коробкой передач Easytronic сможет работать как в автоматическом, так и в последовательном режиме. Водитель сможет выбирать передачи непосредственно с помощью рычага переключения передач.

Multimode

Многорежимная трансмиссия Toyota (MMT) существует уже более семи лет и обычно устанавливается на модели Aygo, Yaris и Corolla. Ее часто путают с традиционными автоматическими коробками передач.

Традиционная автоматика обеспечивает плавность хода за счет трансмиссии, оснащенной эпициклическими передачами, гидравлическими муфтами и гидротрансформатором. Multimode не имеет ни одной из этих функций.

В этой системе используются двигатели с постоянными магнитами для управления сцеплением и шестернями. Датчики Холла возвращаются к модулю управления трансмиссией, чтобы сообщить ему скорость и положение исполнительных механизмов.

Цель состоит в том, чтобы стимулировать использование водителем сцепления и передач, тем самым предотвращая неправильное использование. Водитель должен ощущать движение вперед или назад, ускорение, точку зажима сцепления, частоту вращения двигателя и т. Д. Для этого модулю управления трансмиссией (TCM) требуется информация от различных датчиков.

А теперь настоящая правда про работу изитроника на опеле, копипаста с вектра клуба

Easytronic (MTA). Рекомендации, глюки, способы устранения. Или все, что Вам нужно знать

1. Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления – в режиме “ожидания” на передаче они постоянно двигают привод, “щупая” сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем “Изитроника” – от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. “Изитроник” все-таки обычная механическая КПП с переключающим “роботом”. Одна из причин отказов – “грубая” езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения – это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления “Изитроником” – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка “зимний режим” оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км… зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще – например, если машина перестала “ползать”. Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки – унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера – закручивание – добавление тормозухи. И так раз 10-15…). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: astraclub.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-изитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., работа… При покупке новых щеток: материал щеток – обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. – верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать “по окружности”. И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N”, ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера 
“В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации. 
А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его… Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит…
Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится…”

Автоматический режим работы

В этом случае трансмиссия полностью контролируется электроникой. Водитель только выбирает маршрут, и в соответствии с дорожной обстановкой нажимает соответствующую педаль: газа/тормоза. Во время изготовления данной трансмиссии на заводе выполняется программирование блока управления.

Данный режим позволяет коробке работать, как обычному автоматическому аналогу. Единственным отличием является отсоединение трансмиссии от мотора. Для этого используется корзина сцепления (подробно об устройстве этого механизма читайте в другом обзоре).

Вот как работает РКПП в автоматическом режиме:

  • Уменьшается количество оборотов двигателя. Эта функция возложена на датчик положения коленвала (о том, как работает это устройство, читайте отдельно). В этом случае определяется количество оборотов коленчатого вала, и в блоке управления активируется соответствующий алгоритм.
  • Выжимается корзина сцепления. В этот момент происходит разъединение ведущего вала от маховика (о том, какие функции выполняет маховик в машине, читайте здесь), чтобы без повреждений можно было подключить соответствующую шестерню.
  • На основании сигналов, поступающих в блок управления от ходовой части, датчиков дросселя или положения педали газа и других сенсоров, определяется, какую передачу нужно включить. В этот момент выбирается подходящая шестерня.
  • Чтобы в процессе включения сцепления не образовывались ударные нагрузки (ведущий и ведомый валы часто имеют разную скорость вращения, например, когда машина едет в горку, после выжима сцепления скорость вращения ведомого вала замедляется), в механизме устанавливаются синхронизаторы. Подробно о том, как они работают, читайте в другой статье. Эти небольшие механизмы обеспечивают синхронизацию вращения ведущего и ведомого вала.
  • Включается соответствующая скорость.
  • Отпускается сцепление.
  • Повышаются обороты ДВС.

Стоит обратить внимание на то, что некоторые алгоритмы срабатывают одновременно. Например, если сначала сбросить обороты двигателя, а потом выжимать сцепление, то будет происходить торможение мотором. С другой стороны, при отсоединении сцепления на высоких оборотах из-за отсутствия нагрузки на ДВС, его обороты резко подскочат до максимума.

То же касается момента соединения диска сцепления с маховиком. Это действие и повышение оборотов силового агрегата должно происходить синхронно. Только в этом случае возможно плавное переключение скоростей. Идентичный принцип работы у механики, только все эти этапы выполняет водитель.

Если машина оказалась на затяжном подъеме, и коробка не была переведена в полуавтоматический режим, преодолеть это препятствие можно, но следует учесть, что автоматика переключает скорости не на основании нагрузки, которую испытывает двигатель, на основании оборотов коленвала.

Буксировать или нет

Роботизированная коробка передач «боится» пробуксовки даже больше, чем автомат. Это означает катание по грязи, льду, трогание с места в ручном режиме и т. д. Такой автомобиль нельзя перегружать буксировкой прицепа или другим транспортным средством, а также перевозкой различных грузов в самом автомобиле.

Эта коробка передач достаточно прочная и работает в паре с мощными двигателями. Однако это не означает, что машину с такой трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Зимняя программа easytronic

Кулиса Астра Н Изитроник

Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

Как ездить на роботизированной коробке

Существуют несложные правила, которых нужно придерживаться при езде на РКПП.

Роботизированная КПП нуждается в спокойной и плавной езде. Даже при включении спортивного режима не стоит резко нажимать на педаль газа. Плавное движение снизит износ компонентов и позволит расходовать больше топлива.

Важно! Чем агрессивнее водитель нажимает на педали, тем выше будут расходы на топливо и ремонт. Плавное вождение более бережно относится к автомобилю и окружающей среде. Контролируемое ускорение и замедление сэкономят деньги на оплате топлива

Однако если никогда не разгонять двигатель полностью, нагар может накапливаться и загрязнять клапаны, впускной коллектор и другие детали, снижая эффективность и потенциально вызывая пропуски зажигания.

Длительное нажатие на тормоза – отвратительное занятие, которое приведет к повышенному износу тормозных колодок и дисков. В итоге потребуется более часто их менять. Это приведет к излишнему увеличению расходов на вождение. При движении под уклон лучше всего включить низкую передачу, слегка притормозить, а затем отпустить педаль, чтобы дать тормозам остыть.

Иногда требуется экстренная остановка, и в этом случае необходимо резкое торможение. Но это увеличивает нагрузку на тормозную систему, быстрее изнашивает колодки и диски, а также требует больше топлива.

В общем, медленный и продуманный подход к вождению лучше для машины на РКПП.

Как обслуживать роботизированные коробки передач

Чтобы такая коробка передач работала долгое время, ее нужно каждые 50 тыс. км пробега обслуживать и диагностировать на станции ТО.

Важно также регулярно доливать жидкости. Жидкости — это жизненная сила автомобиля, и их отсутствие имеет ужасные последствия. Рекомендуется проверять уровень моторного масла раз в две недели, открывая капот вынимая щуп. Уровень масла должен быть между отметками минимума и максимума и иметь светло-коричневый цвет, если у ТС бензиновый двигатель.

Другие области, которые необходимо проверять раз в две недели, включают резервуар для охлаждающей жидкости, в который нужно долить 50% дистиллированной воды и 50% антифриза, а также бачок омывателя ветрового стекла.

Когда пригодится ручник

Еще до отпускания педали тормоза в парковочном режиме следует поставить машину на «ручник». Также можно использовать режим автоматической активации стояночного тормоза. В режиме «паркинг» важно использовать стояночный тормоз, чтобы продлить срок службы ограничителя (механизма блокировки), не позволяющего автомобилю откатываться назад.

Конструкция коробки easytronic

В конструкцию РКПП Easytronic будут входить следующие компоненты:

  • Механическая коробка является основной для данной трансмиссии;
  • Корзины сцепления;
  • Привода, выжимающего фрикционный диск сцепления;
  • Привода, с помощью которого электроника способна выбирать и включать скорости;
  • Микропроцессорного блока управления (во всех автоматических и роботизированных КПП используется индивидуальный ЭБУ).

Итак, за основу робота, который устанавливается в некоторых моделях Opel, взята конструкция пятиступенчатой механической коробки передач. Только данная модификация дополнена приводом корзины сцепления, а также переключателя шестерен. Такая коробка работает с одним сцеплением. Подробно о том, как работает роботизированная коробка с одним сцеплением, рассказывается здесь.

Другие автопроизводители разработали также преселективный тип роботов. Эта модификация оснащается корзиной с двойным сцеплением. Примером такой модификации является как раз та же DSG. Об устройстве и принципе работы трансмиссии с двойным сцеплением читайте в другом обзоре.

Рассмотрим подробней устройство основных элементов трансмиссии Easytronic.

Мокрые и сухие

Выделяют два варианта исполнения данной КПП с «мокрым» и «сухим» сцеплением.

Мокрое сцеплениеСухое сцепление
Узлы коробки находятся в масляной среде. За счет этого происходит охлаждение, уменьшается трение между рабочими поверхностями и снижается износ деталей. Такое сцепление имеют ТС с большим крутящим моментом.Функционирует «на сухую», поэтому сильно уступает «мокрому» аналогу. Но такое сцепление достаточно простое и надежное за счет отсутствия масляного насоса.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник

Полуавтоматический режим работы

В полуавтоматическом режиме трансмиссия будет работать практически в той же последовательности. Единственное отличие в том, что момент перехода на конкретную скорость выбирает сам водитель. О наличии полуавтоматического управления КПП свидетельствует специальная ниша на селекторе переключения режимов.

Рядом с основными настройками (драйв, задняя скорость, нейтральный режим, опционально круиз-контроль) имеется небольшое окошко, в которое перемещается рычаг КПП. В нем имеется всего две позиции: « » и «-». Соответственно, каждая из позиций повышает или понижает передачу.

Функционирует этот режим по принципу АКПП Tiptronic (об этой модификации трансмиссии читайте в другом обзоре). Чтобы повысить/понизить скорость, водителю необходимо довести транспортное средство до необходимой скорости движения, и переместить рычаг в нужную позицию.

Непосредственное участие в перемещении шестерен водитель не принимает, как в случае механической коробки. Он только дает команду электронике, когда необходимо переходить на другую шестерню. Пока в блок управления на этом режиме не поступит сигнал от рычага, машина продолжит ехать на прежней скорости.

Польза от такого режима в том, что водитель сам контролирует повышение/понижение скорости. Например, эта функция позволяет использовать торможение двигателем во время спуска по склону или в процессе затяжного подъема. Чтобы автоматика могла самостоятельно корректировать работу трансмиссии в соответствии с такой дорожной ситуацией, в пакет опций автомобиля должна входить помощь при движении по склонам (в другой статье рассказывается, как работает данный ассистент).

Чтобы в результате ошибки водителя трансмиссия случайно не переключилась с повышенной скорости при разгоне на пониженную (водитель нечаянно зацепил рычаг переключения скорости в режиме полуавтомат), электроника все равно контролирует работу трансмиссии. В случае необходимости устройство игнорирует некоторые команды водителя, расценивая их как случайные.

В некоторых моделях дополнительно присутствуют другие режимы. Вот как они работают:

  1. Зима. В этом случае старт движения транспортного средства начинается со второй скорости на малых оборотах ДВС, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес;
  2. Кик-даун. Когда водитель на ходу резко нажимает газ в пол для быстрого ускорения, электроника переводит трансмиссию на пониженную передачу, и активирует алгоритм, в соответствии с которым мотор раскручивается до более высоких оборотов;
  3. Спорт. Этот режим встречается крайне редко. В теории он активирует более быстрое переключение скоростей, но при комплектации с одним сцеплением этот режим все равно работает неэффективно.

Преимущества и недостатки кпп

Любая система автомобиля, независимо от того, как давно она была разработана, имеет свои достоинства, но при этом не лишена и недостатков. То же касается и роботизированной КПП Изитроник. Вот какие плюсы у данной трансмиссии:

  • По сравнению с классическим автоматом она стоит дешевле. Причина в том, что в большинстве своем она основана на уже давно разработанной механике. В конструкции не используется гидротрансформатор, который требует большого количества масла, и больше места для установки на авто;
  • Новая коробка обеспечивает машине неплохую динамику (по сравнению с автоматом она порядком выше);
  • Все в том же сравнении с автоматической трансмиссией данная коробка демонстрирует экономичность касательно расхода мотором топлива;
  • Не требует большого количества масла – в механизме используется тот же объем, что и в родственной механике.

Несмотря на свою эффективность, у агрегата роботизированного типа имеется несколько существенных минусов:

  1. В момент включения скоростей ощущаются рывки, как будто водитель резко отпускает педаль сцепления, что сказывается на комфорте езды при динамичном наборе скорости;
  2. Даже при бережной эксплуатации коробка имеет небольшой рабочий ресурс;
  3. Так как в конструкции используется одинарное сцепление, период между переключением скоростей ощутим (работа сопровождается задержкой);
  4. На обслуживание и ремонт устройства приходится тратить намного больше денег, чем при тех же процедурах в случае с классической механикой;
  5. Так как переключение скоростей происходит с задержкой, ресурс двигателя задействуется не с максимальным КПД;
  6. При установке в машину данной трансмиссии от компании Опель мощность мотора не задействуется полностью;
  7. За исключением полуавтоматического режима у водителя нет свободы действий при движении авто – коробка переключает скорости только в том режиме, на который она настроена;
  8. Нельзя провести чип-тюнинг, установив другую прошивку на блок управления, чтобы изменить характеристики работы устройства. Для этого потребуется приобрести другой ЭБУ с соответствующими прошивками (отдельно читайте о том, зачем некоторые автовладельцы проводят чип-тюнинг, и на какие характеристики влияет эта процедура).

В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео о том, как после автомата привыкнуть к Easytronic:

Привод выбора и включения передач

Конструкция привода выбора и подсоединения шестерен передач состоит из двух редукторов. Каждому из них полагается по одному электродвигателю. Эти механизмы заменяют руку водителя, когда он перемещает рычаг КПП в нужное положение (в этом случае усилия передаются через кулису и карданчик коробки).

В автоматическом режиме электроника самостоятельно определяет момент, когда необходимо активировать привод вилки, а также перемещения шестерен к ведущему валу.

Привод сцепления

Сцепление в ручной коробке переключения передач
Набор сцепления РКПП Опель

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.
привод
Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.

Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.

Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Программа ручного управления easytronic

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Саморегулирующееся сцепление

Такое происходит по причине износа фрикционной поверхности диска, что влияет на усилия, которые нужно будет приложить водителю для отсоединения КПП от мотора. При слабом натяжении троса во время включения скорости может быть слышен хруст зубьев шестеренок.

В коробке Easytronic используется механизм SAC, который самостоятельно подстраивается под степень износа диска. Также этот компонент обеспечивает постоянное и небольшое усилие при выжиме корзины сцепления.

Такая функция крайне важна для исправности не только фрикционной поверхности диска сцепления, но и всех шестерен трансмиссии. Еще одна особенность данной системы в том, что благодаря небольшому усилию на корзину производитель может использовать маломощный электродвигатель, что позволяет расходовать меньше электрической энергии, вырабатываемой генератором. Подробней о работе и устройстве генератора рассказывается отдельно.

Селектор выбора передач

Следующая составная часть роботизированной коробки передач Изитроник является селектор выбора передач. Это панель, в которой установлен рычаг. С его помощью водитель выбирает тот режим, который нужен для выполнения конкретной задачи. Для удобства в использовании на этой панели нанесены обозначения, указывающие на то, где какой режим находится.

Несмотря на свое назначение, этот элемент не имеет жесткой физической связи с механизмом коробки передач. Если в механике в экстренном режиме можно выполнить какую-то манипуляцию с механизмом, например, отключить скорость, то в данном случае этот элемент является своеобразной стилизованной под рычаг КПП кнопкой переключения, которая только посылает сигнал на микропроцессор.

Многие автопроизводители, оснащающие свою продукцию похожими видами трансмиссий, вообще не используют классический рычаг. Вместо него за выбор соответствующего режима отвечает шайба с поворотным кольцом. Под селектором КПП установлен датчик, который определяет положение рычага. В соответствии с этим он посылает на блок управления необходимый сигнал, который в свою очередь активирует нужные функции.

Так как переключение скоростей происходит в электронном режиме, водитель может приобрести рулевое колесо с подрулевыми лепестками, с помощью которых в полуавтоматическом режиме ему будет проще контролировать включение соответствующей передачи. Но это скорее относится к категории визуального тюнинга.

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

  1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
  2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
  3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
  4. Используйте рекомендованное производителем масло.

Спортивная программа easytronic

Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic - AvtoTachki

Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

Устройство трансмиссии

РКПП Опель в разрезе, общий вид
РКПП Easytronic от Опель

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП;
  • сцепления;
  • привода сцепления;
  • механизма выбора и включения скоростей;
  • селектора выбора передач;
  • электронной системы управления.

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная  приводами сцепления и передач.

Электронный блок управления

Привод сцепления роботизированной КПП Опель
Привод сцепления с блоком управления Easytronic

https://www.youtube.com/watch?v=f3D8P4MmIgo

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий