В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту Вертолеты

В первой части мы писали о доставке больших партий грузов между городами. Теперь посмотрим, как автоматизируется доставка заказа до конечного клиента в городе. Для беспилотников это принципиально разные задачи. Маневрировать среди прохожих — далеко не то же самое, что ехать по шоссе. В городах нужны другие технологии.

РБК Тренды рассказывают, как беспилотники стали помощниками человека в самых разных отраслях

В наши дни беспилотники позволяют не только проводить съемку с воздуха, но занимаются доставкой товаров, «служат» в армии и даже летают над Марсом. Однако это далеко не все, на что они способны. РБК Тренды составили подборку самых интересных областей использования дронов.

Американская оборонная компания Kratos Defense & Security Solutions объявила о “прошедшем несколько месяцев назад” успешном запуске барражирующего боеприпаса Switchblade, разработки AeroVironment, с беспилотника Airwolf (ранее – Tactical Firejet). Характеристики БЛА не разглашались – известно лишь, что сравнительно бюджетный дрон разрабатывался на основе беспилотной мишени MQM-178 Firejet. Представители Kratos намекнули на наличие ряда клиентов, заключивших с компанией контракты на поставку дронов Airwolf: как “разведчиков” и “наводчиков”, так и единиц поддержки – по всей видимости, имеется в виду возможность воздушного запуска боеприпасов Switchblade. Предположительная стоимость Airwolf не превышает $500 тыс. , дрон обладает способностью действовать в составе роя. Как и MQM-178, Airwolf стартует с катапульты. Длина аппарата на превышает 3,35 метров, размах крыльев составляет порядка 2 метров. Классическая “воздушная мишень” имитирует характеристики пилотируемых бортов – например, потолок высоты аппарата достигает 10,7 км. Барражирующий Switchblade может действовать в режиме телеуправления или наносить удары по фиксированным координатам. Примечательно, что в декабре 2020 года более “серьезный” дрон XQ-58A Valkyrie уже выпускал в полете разведывательный БЛА ALTIUS 600. Новость укладывается в тренд на развитие “беспилотных посредников” – бюджетных расходных систем, способных повысить дальность применения классических боеприпасов. Новые платформы становятся аналогом ракетных ступеней – помимо доставки объекта в нужную точку, они могут осуществлять разведку, размечать цели, ретранслировать сигнал и выполнять многие другие функции. По материалам: thedrive. com, изображение: kratosdefense. com

Первая коммерческая доставка при помощи дрона была осуществлена в Израиле 10 октября в рамках третьей фазы Израильской общенациональной инициативы — пилотного проекта по развитию сети беспилотников в городской среде. Об этом сообщила в понедельник в беседе с корр. ТАСС представитель Управления по инновациям Израиля Даниэлла Партем во время презентации центра управления беспилотниками в Тель-Авиве для иностранных журналистов.

«Могу сказать, что 10 октября мы осуществили первую коммерческую доставку при помощи дрона на территории Израиля. Клиенту было доставлено мороженое», — сказала она. По словам Даниэллы Партем, «очень близок тот день, когда мы сможем заказывать еду, лекарства, различные товары, которые будут доставлять дроны». «Мы развиваем этот проект уже два года, и наша цель состоит в создании общенациональной сети доставки при помощи дронов в Израиле, которая будет использоваться людьми в повседневной жизни, а потому будет выгодна в экономическом плане. Через несколько лет появится целая система из тысяч дронов, летающих над нашими головами в городских районах», — продолжила она.

Даниэлла Партем отметила, что «общенациональная система управления дронами в Израиле должна позволить безопасно разделить доступное воздушное пространство, избегая столкновений и инцидентов между аппаратами». «На каждом этапе мы создаем все более продвинутую систему как с точки зрения технологий, так и с точки зрения удобства потребителей», — добавила она.

Первые полеты дронов над городскими районами в Израиле в рамках Израильской общенациональной инициативы состоялись в январе 2021 года, сообщило Управление по инновациям в пресс-релизе. Неделю назад стартовала третья фаза проекта, в которой принимают участие пять компаний, эксплуатирующих автономные дроны. Пилотный проект на этот раз охватывает ряд южных и северных районов Тель-Авива, а также израильские города Герцлия и Хадера, параллельно осуществляются тестовые полеты дронов в Бразилии под контролем центра управления в Израиле.

Всего у пилотного проекта будет восемь фаз, их планируется завершить в течение двух лет, указали в Управлении по инновациям Израиля, отметив, что развитие общенациональной системы дронов для доставки товаров происходит в рамках государственно-частного партнерства. На нынешней фазе в рамках пилота дронами осуществляются в тестовом режиме доставки суши и мороженого из ресторанов в нескольких выделенных районах, а также лекарств.

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Впервые в Израиле дрон-курьер доставил заказ клиенту на дом. Произошло это в Герцлии-Питуах вечером 6 октября.

Параллельно сеть ресторанов Japanika уведомила, что начинает курьерскую доставку еды по воздуху – с помощью израильских компаний CandoDrones и High Lander.

Пилотный проект будет осуществляться в течение восьми дней – до 14 октября включительно. Беспилотники будут доставлять заказы в будние дни с 13:00 до 16:30 – в промзоны Герцлии и Северного Тель-Авива, а также жилые кварталы, имеющие разрешение на передвижение дронов. Пока в сутки будут выполняться по 6-8 заказов.

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

В последние месяцы в Израиле усиленно тестируют дроны в качестве доставщиков продуктов питания, лекарственных препаратов и пр.

К примеру, в июне 2021 года компания “Нетивей-Аялон” приступила к испытаниям системы доставки заказов с помощью БПЛА. К проекту привлечены министерство транспорта, Управление инноваций, а также Управление гражданской авиации.

Тогда в  “Нетивей-Аялон” предложили компаниям выдвинуть на конкурс свои разработки дронов, которыми можно управлять без зрительного контакта с оператором. Требования, предъявляемые к новым аппаратам: способность проследить маршрут летательных аппаратов в режиме реального времени, а также способность управлять ими на большом расстоянии. Требуется также способность дронов ориентироваться в полете не только на открытой местности, но и в городском пространстве. Продукция семи компаний была признана отвечающей условиям конкурса (подробности).

Изначально планировалось использовать дроны для доставки посылок и заказов из ресторанов. Но коронавирус обозначил наиболее срочную потребность в оборудовании подобного рода – для доставки лекарств и медицинских анализов.

Доставка с помощью дронов считается революционным шагом в области доставки различных грузов, хотя Офер Херуви, замдиректора компании “Сипмлекс интерактив”, считает, что на данном этапе эксплуатация дронов-курьеров не является экономически оправданной. “Доставка на расстояние 10 км обойдется примерно в 100 шекелей. Аккумулятор дрона может служить только 200 часов и стоит 6000 шекелей”.

Вместе с тем Херуви отмечает, что для доставки лекарств и для быстрой доставки дорогой одежды этот способ может быть экономически выгоден уже сейчас. “Магазин может потерять продажу платья за тысячу шекелей, если там не окажется нужного размера. Таким образом магазин, не желая потерять ценного клиента, сможет заказать срочную доставку нужного размера из склада в магазин”, – поясняет он.

Запуск дронов производится с помощью специального приложения. Оператор отмечает финальную точку доставки, а автоматические системы убедятся, что технические данные аппарата позволят ему осуществить доставку и что погодные условия являются благоприятными.

После приземления в нужном месте получатель подтверждает через приложение, что посылка предназначена именно для него. Это позволит дрону передать груз и вернуться к исходной точке.

В 2021 году «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе, а в этом или следующем году — в Москве. Это следует из проекта постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта.

Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве. Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.

Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения». Использование беспилотников в коммерческих целях должно позволить оценить востребованность сервиса в будущем.

Как сообщил представитель «Яндекса», точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будет зависеть от того, сколько времени займет процесс согласования программы. Подробности о том, как именно пассажиры смогут вызвать беспилотное такси, «Яндекс» планирует раскрыть ближе к запуску эксперимента.

Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации, а использовать подобный транспорт при оказании коммерческих услуг запрещено.

Сначала с предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ. В прошлом году они разработали совместный план, призванный расширить сферу эксплуатации беспилотных автомобилей. По нему, к октябрю 2021 года предлагалось разрешить их тестирование в том числе для коммерческих целей, а полностью снять запрет на использование машин без водителя предлагалось к декабрю 2023 года.

«Яндекс» — одна из компаний в России, которая занимается развитием беспилотных автомобилей и одновременно владеет агрегатором такси. Помимо нее у Сбербанка есть доля в агрегаторе «Ситимобил» через совместное предприятие с Mail. ru Group.

Другие агрегаторы пока не спешат тестировать технологию. Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев признает, что беспилотные автомобили — это будущее таксомоторной отрасли, но говорит, что прогнозировать, когда именно они будут приносить прибыль, пока невозможно. «Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем. Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым», — сообщил он. Однако Бедарев отметил, что компания верит в то, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому она работает со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), «чтобы со временем воспользоваться их разработками».

Представитель сервиса заказа такси «Максим» заявил, что, поскольку разработкой беспилотного автомобиля занимается «Яндекс», их прямой конкурент, они не принимают участия в подобных тестах. «Беспилотные технологии для автомобилей разрабатывает много компаний в России и за рубежом, это конкурентный рынок. Если и когда внешние условия для широкого распространения этих технологий будут созданы и их можно будет свободно покупать и внедрять, сервис «Максим» выберет партнеров», — пообещал он, оговорившись, что речь идет о далекой перспективе.

Содержание
  1. Роботы Яндекса займутся доставкой еды в кампусах американских университетов
  2. Минтранс запустит тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 “Нева”
  3. Доставка еды дронами
  4. Первые опыты
  5. Правовые рамки
  6. Что имеем сейчас
  7. Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами
  8. Чего ждать в ближайшие годы
  9. Другие статьи по теме
  10. Пастух
  11. Фармацевт
  12. Спасатель
  13. Электрик
  14. Опылитель
  15. Официант
  16. Граффитчик
  17. Патимейкер
  18. Транспортное средство
  19. Воздушная доставка в городах
  20. Наземная доставка в городах
  21. Купить беспилотные роботы-доставщики
  22. ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ
Смотрите про коптеры:  Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Роботы Яндекса займутся доставкой еды в кампусах американских университетов

Роверы будут перевозить заказы, сделанные через Grubhub — один из крупнейших сервисов доставки еды в США.

Интернет, 6 июля 2021 года. Яндекс заключил соглашение о сотрудничестве с американским сервисом доставки еды Grubhub. Компания станет партнёром Grubhub по роботизированной доставке в кампусах — студенческих городках при колледжах и университетах в США. Осуществлять доставку будут Роверы, разработанные в Яндексе автономные роботы-курьеры.

«Когда мы задумались о доставке роботами, то сформулировали два главных требования к партнёру, — говорит директор Grubhub по стратегическим партнёрствам Шон Ир. —  Во-первых, это должна быть компания с передовыми технологиями. Во-вторых, у неё должно быть достаточно опыта и ресурсов, чтобы масштабировать своё решение. Яндекс подошёл нам по обоим критериям. Благодаря сотрудничеству с Яндексом мы сможем предложить колледжам и университетам ещё более высокий уровень обслуживания».

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Роверы станут частью платформы, которую Grubhub разработал специально для университетских кампусов. Она создана с учётом нужд их обитателей — например, заказанную еду можно оплатить студенческой или преподавательской картой. С роботами-курьерами можно будет взаимодействовать через приложение Grubhub. Например, когда Ровер с заказом приблизится к месту назначения, человек получит пуш-сообщение, а в приложении появится кнопка «Открыть крышку».

«Grubhub — крайне популярная в США платформа, которая работает в кампусах крупнейших американских университетов, — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей в Яндексе Дмитрий Полищук. — Партнёрство с Grubhub ещё раз доказывает, что наши беспилотные технологии пользуются спросом и находят коммерческое применение на рынках разных стран».

Сейчас Grubhub обслуживает более 250 кампусов на всей территории США. В некоторых из них роботы-курьеры появятся уже в этом году. Зачастую кампусы располагают большой территорией, где много пешеходных зон. Роверы передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам и смогут привозить заказы туда, куда нельзя добраться на машине.

«Вместе с Яндексом мы меняем привычные представления о доставке еды, — отмечает вице-президент Grubhub по сотрудничеству с кампусами Брайан Мэдиган. — Мы создаём технологичный и экономически эффективный сервис, который учитывает специфику кампусов. Университетские городки отличаются запутанным внутренним устройством и имеют сложную схему движения. Всё это серьёзные препятствия для автомобильной доставки, но не помеха для роботов Яндекса».

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Роботы-курьеры созданы на основе тех же технологий, что и беспилотные автомобили Яндекса. Они могут работать днём и ночью, в дождь и снег. Роверы ездят по тротуарам, а для пересечения автомобильных дорог используют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. За последние полгода роботы привезли тысячи заказов из сервисов Яндекс. Еда и Яндекс. Лавка. С апреля 2021 года они также доставляют заказы из ресторанов в городе Энн-Арбор в штате Мичиган.

Почта России планирует использовать лизинговые инструменты ГТЛК для приобретения грузовых автономных авиасистем, а также инфраструктуры обеспечения перевозок: систем связи, наземных станций управления, площадок автоматического взлета и посадки беспилотников и другого оборудования. Соответствующее соглашение на Восточном экономическом форуме во Владивостоке подписали Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России», и Евгений Дитрих, генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. В прошлом и этом году уже был проведен ряд успешных испытаний разных БАС вертолетного и мультироторного типа, и они подтвердили способность выполнять логистические задачи Почты. Согласно оценкам Почты, использование БПЛА увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза.

«В 28 000 населённых пунктах нашей страны круглогодично доступно только авиасообщение. Летом в такие места можно добраться на лодке, зимой — на собаках, но круглый год — только по воздуху. Одна из наших ключевых задач — дать возможность жителям этих населенных пунктов быстро получать как социально-значимые грузы, например, лекарства, так и посылки из интернет-магазинов. Соглашение, подписанное сегодня, поможет нам еще на шаг приблизиться к повышению доступности почтовых услуг на всей территории России», – отметил Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России».

«Сегодняшнее соглашение подтверждает приверженность обеих компаний развитию цифровых технологий. Мы активно взаимодействуем с «Почтой России по ряду направлений. В 2020 году мы заключили три сделки на поставку оборудования на 3 млрд рублей в рамках программы по льготному лизингу цифровых активов с государственным софинансированием. На Петербургском международном экономическом форуме-2021 подписали соглашение о сотрудничестве при исполнении программ цифрового развития и импортозамещения», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Минтранс запустит тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 “Нева”

Минтранс РФ планирует запустить тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 “Нева” с 2022 года, следует из сообщения министерства со ссылкой на соответствующее заявление на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) замглавы ведомства, председателя набсовета ЦТЛ Кирилла Богданова.

“Министерство транспорта совместно с ассоциацией “Цифровой транспорт и логистика” (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного ранее правительством России, в формате “цифровых песочниц” позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 “Нева”, – сообщили в пресс-службе министерства.

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Там также отметили, что программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития в установленном порядке, а эксперимент станет первым шагом к масштабному коммерческому использованию беспилотных грузовиков на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году.

Также на полях ВЭФ Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта “Беспилотные логистические коридоры” – компаниями Volvo, “Почта России”, Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и компанией “ВТБ Инфраструктурный холдинг”. Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, “Камаз”, “Национальные телематические системы” (НТС), “Сберавтотех”, “Деловые линии”, Globaltruck, “Первая экспедиционная компания” (ПЭК) и X5 Group.

Кроме того, в Минтрансе напомнили, что использование автономных грузовиков на М-11 на четверть увеличит коммерческую скорость доставки грузов, а при дальнейшем развитии сети дорог для беспилотных автомобилей этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. Проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа, также считают в министерстве.

Доставка еды дронами

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Доставка еды дронами – бизнес, который обещает появиться уже через несколько лет. О том, какие попытки запустить его уже имелись, о вечно меняющихся юридических рамках, а также о текущей ситуации с дронами в России и в мире и о возможных перспективах – читайте в нашей статье.

Доставка дронами – это то, над чем ломают головы представители крупнейших мировых брендов в сфере IT, ритейла, e-commerce, общепита, почтовых услуг и услуг доставки. Amazon, DHC, Google, Wallmart, Domino’s Pizza, Foodpanda, 7-Eleven, Alibaba – эти и многие другие компании видят в этом направлении огромный потенциал. Доставка по воздуху – это отсутствие пробок, возможность сокращать путь из точки А в точку Б, избегая поворотов, перекрестков и светофоров. Это возможность осуществлять доставку туда, где нет нормальных дорог, пролетать над водой и подлетать к офисам небоскребов. Возможность сэкономить на услугах курьера: его зарплате, расходах на обслуживание транспорта и бензине. Быстрее и дешевле – вот две бочки самого сладкого меда, которые манят пчел всех видов и мастей.

Больше других страсти к беспилотникам, конечно, проявляют рестораны и интернет-магазины, организующие доставку еды клиентам. Последние хотят кушать исключительно свежую и горячую пиццу и не ждать проклятого курьера часами напролет. Казалось бы, прикрепи к дрону упаковку с пиццей, запусти на воздух и отправляй покупателям, не выходя из пиццерии – и все, можешь увольнять курьеров и рентабельность резко “попрет”. Однако все оказалось не так просто.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2012 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2013 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon. Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2014 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco’s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей. Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами. Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Но вскоре компании пришлось приостановить доставку. Полеты коптеров заинтересовали местную транспортную прокуратуру. За нарушение воздушного пространства организаторам грозил штраф в размере 200 тыс. руб, но в итоге как физлицо оштрафовали лишь гендиректора CopterExpress. Но на этом беды из-за воздушного доставщика не кончились. Затем компаниям пришлось оспаривать штраф размером в 50 тыс. рублей за доставку грузов без лицензии. Хотя избежать штрафа удалось, вопросы остались. Российское законодательство оказалось не готово в коптерам и руководствовалось имеющимися общими законами относительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Понятий “коптер” или “дрон” в Воздушном кодексе не имелось.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны – вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее. Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают. Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день. Со стороны владельцев коптеров появились предложения выделить классы мини-БПЛА весом от 3 до 30 кг и прописать для них новые правила.

Смотрите про коптеры:  Топ-12 лучших камер для квадрокоптера в 2022 году в рейтинге Zuzako

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2015 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2016 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ. При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2017 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”. Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта. Предполагается, что постановка на учет будет организована через интернет, а стоимость взноса будет сопоставима со стоимостью создания и доставки RFID-метки и составит около 200-300 рублей.

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее: “Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое  в  полете  пилотом,  находящимся  вне  борта такого воздушного  судна  (внешний  пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления. Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним – местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП – на 100 тыс. руб. , для юридических лиц – до 400 тыс. рублей.

Что имеем сейчас

К концу 2016 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2015 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук. Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

В 2016 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура. О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном  Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи. Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат – организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах. На дальние расстояния дроны из-за ограничений заряда батареи не летают. Рекорд дальности недавно поставил японский дрон, пролетев с горячим супом на расстояние более 12 км в префектуре Фукусима.

Одни из основных вопросов на повестке дня – это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна. Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости. Этим способом планируется убить двух зайцев – задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах. До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство – на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны. И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится. Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб. Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов – гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала – постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”. В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства. К концу 2017 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2017 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации. Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2017 года в Башкортостане.

В других странах прогресс в этом направлении тоже идет. Первыми организовать воздушное движение взялись японцы. E-commerce компания Rakuten заключила соглашение с создателем систем навигации для дронов AirMap. Компании хотят, чтобы дроны могли свободно передвигаться по воздуху и не мешать друг другу. А в Китае недавно и вовсе объявили о готовности построить первую в мире логистическую сеть из 150 аэропортов для беспилотников. Китайская корпорация в области интернет-торговли JD. com планирует использовать дроны грузоподъемностью до 50 кг для доставки грузов в отдаленные горные районы провинции Сычуань. Ожидается, что воздушная доставка сэкономит около 70% расходов.

Михаил Семынин(c) www. openbusiness. ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: доставка еды квадрокоптеры

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме

В ОАЭ дроны пытаются использовать для искусственного вызова дождя. Разработка Университета Рединга «поражает» облака электрическим зарядом, что приводит к увеличению объема осадков. С начала 2021 года Национальный центр метеорологии (NCM) уже провел 126 испытаний засева облаков, в ходе которых получилось вызвать дождь над Дубаем. Эту технологию испытывают также Китай и Индия.

Дрон помогает вызвать дожди в ОАЭ

Смотрите про коптеры:  Мультфильм ВАЛЛ*И (США, 2008) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Пастух

В Австралии и Новой Зеландии беспилотники помогают пасти скот, отслеживая и контролируя его перемещения. Местные исследователи выяснили, что овцы быстро адаптировались к выпасу с дронами, а уровень их стресса оказался даже ниже, чем при взаимодействии с собаками-пастухами.

Фермеры Новой Зеландии отказались от собак-пастухов в пользу дронов

Фармацевт

В Руанде, Танзании, Папуа-Новой Гвинее, Гане и других странах дроны приспособили для доставки медикаментов, крови для переливания, вакцин и даже трансплантатов. В этой миссии задействовали беспилотники калифорнийской компании Zipline, тесно сотрудничающей с международной организацией «Врачи без границ».

Дрон доставляет препараты в Гане

В нескольких американских штатах запустили тестирование такой доставки. Так, в Балтиморе удалось с помощью дрона оперативно перевезти почку для трансплантации.

Дрон перевозит почку для трансплантации в США

А в Индии начали тестировать доставку вакцин против коронавируса с помощью БПЛА.

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Спасатель

Некоторые страны начали использовать дроны для того, чтобы спасать людей. Впервые такая спецоперация была проведена в Австралии, когда дрон Little Ripper спас двух тонущих в море подростков. В течение 70 секунд воздушный помощник выследил их и сбросил плавательные круги, чтобы подростки могли добраться до берега. Отмечается, что дроны Little Ripper могут летать в течение 2,5 часов без подзарядки.

Дрон в Австралии спасает тонущих подростков

В Испании беспилотник компании Auxdron Lifeguard спас группу из семи пловцов, которых унесло в море. Он смог сбросить спасательный жилет одной из женщин, а затем завис в воздухе, наблюдая за остальной группой и передавая ее точные координаты операторам. Вскоре на место прибыли спасатели.

Дрон спасает пловцов в Испании

Электрик

Компания SkySkopes из Северной Дакоты использует БПЛА SharperShape A6 для прокладки линий электропередач в США. Вместо того чтобы отправлять дорогие полноразмерные вертолеты, компания использует дроны для быстрого и эффективного размещения линий электропередачи.

Дроны прокладывают новые линии электропередач в США

Опылитель

Другая американская компания, DropCopte, задействует беспилотники, чтобы заменить или помочь в работе тысячам пчел, опыляя садовые культуры, такие как миндаль, яблони, вишни и груши. Представители компании отмечают, что изменения окружающей среды привели к уничтожению почти 50% популяции пчел в мире и снижению уровня опыления. DropCopter стремится преодолеть этот разрыв, используя автономные летательные аппараты для опыления сельскохозяйственных культур.

Официант

Сингапурская сеть ресторанов и баров Timbré использует флот летающих дронов компании Infinium Robotics в качестве официантов. Один такой беспилотник способен за раз доставить к столику до 2 кг еды. Дроны маневрируют над посетителями с подносами, а у официантов-людей остается больше времени на то, чтобы пообщаться с клиентами и принять заказы. Они забирают заказ с подноса беспилотников и одним нажатием кнопки отправляют их обратно на кухню.

Робот-официант в сингапурском баре

Граффитчик

Рой беспилотников российской компании Tsuru Robotics нарисовал крупномасштабное граффити в итальянском Турине. «Винсент ван Дрон» воплотил идеи 100 человек на тему «Дизайн города» в рамках проекта FO-Urban Flying Opera. Четыре летающих дрона разрисовали полотно площадью около 12х14 м в течение двух дней. Они использовали более 900 кг краски.

Дроны рисуют граффити в Испании

Центральная система управления контролировала беспилотные летательные аппараты в режиме реального времени, а система мониторинга отслеживала их точное местоположение.

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Патимейкер

В последние годы дроны начали использовать для создания световых шоу в воздухе как альтернативу фейерверкам. В отличие от последних, беспилотники можно запрограммировать на выполнение сложных трюков. Услуги световых шоу предлагают несколько компаний, например, SkyMagic и Dronisos.

Новогоднее световое шоу дронов SkyMagic в Лондоне

Флотом дронов во время шоу управляет искусственный интеллект, что позволяет создавать сложные и меняющиеся картинки в воздухе.

Подобные шоу проводили на зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее и прочих крупных спортивных мероприятиях, на городских празднованиях и презентациях разных брендов.

Выступления дронов Dronisos

Транспортное средство

Не самый распространенный, но возможный способ применения мощных модифицированных дронов. Наиболее известный пример — ролик компании Samsung с участием блогера Кейси Нейстата. В нем Нейстат в костюме Санта Клауса катается в Лапландии на сноуборде, который тянет огромный дрон с 16 моторами и гирляндами. После очередного трамплина дрон не возвращает Кейси на землю, а уносит вдаль.

Дронбординг от Samsung с участием Кейси Нейстата

Позднее эксперимент повторила компания Freefly Systems, но уже с серфингом.

Серфбординг от Freefly Systems

Воздушная доставка в городах

Преодолевать запруженные улицы проще всего по воздуху. Дрон — первое решение, которое напрашивается для беспилотной доставки лёгких грузов.

Российские «Додо Пицца» и «Коптер Экпресс» ещё летом 2014 года доставляли пиццу дроном. Шесть клиентов в Сыктывкаре получили её с неба. Правда, пицца прилетала только в один парк и опускалась в руки промоутеру. И эксперимент не получил развития из-за ужесточения законодательства. Но зато новость облетела мир.

Дрон приземлялся только при погрузке возле пиццерии. А в точке доставки он спускал пиццу на тросе

Компания Amazon пять лет разрабатывала сервис Prime Air — доставку самоуправляемыми дронами. Первый заказ дрон Amazon успешно доставил 7 декабря 2016 года. Дело было в окрестностях английского Кембриджа. Это сельская местность, там меньше рисков и сложностей.

Грузоподъемность дрона Amazon — 2,3 кг. Больше 75% заказов укладываются в этот вес. Первому клиенту дрон доставил телевизионную приставку и пакет попкорна.

С тех пор Amazon совершенствовала софт и дроны, получала разрешения и проводила испытания. А в конце 2020 года начала сворачивать проект Prime Air и увольнять сотрудников из-за плохого менеджмента. Но и с дронами есть проблемы.

Самая большая трудность — последние два метра до земли. Одно дело — приземляться в поле, и совсем другое — около подъезда или на балконе. Нет гарантий, что дрон никого не травмирует и ничего не повредит.

Альтернатива приземлению — трос, как у «Додо Пиццы». Эту технологию использует, например, стартап A2Z Drone Delivery. Другой вариант — сброс посылки с небольшой высоты на парашюте или подушке безопасности. Эти технологии запатентовала Amazon.

Контейнер будет отстреливаться от дрона назад, чтобы погасить горизонтальную скорость. Дрон проследит за падением контейнера. Если понадобится поправить траекторию, дрон подаст ему команду выпустить закрылки, парашюты или баллоны с воздухом.

Еще более серьезная проблема — безопасность. Если число дронов над городом вырастет, они будут врезаться друг в друга и падать вниз. А это уже реальная угроза для людей и животных, автомобилей и другого имущества.

Чтобы предотвратить это, Amazon запатентовала систему «умного» саморазрушения дрона-беспилотника.

При аварии или поломке дрон не грохнется куда попало, а разделится на небольшие части. Они приземлятся в безопасные места: в пруды, на деревья.

Концепция многоуровневых «ульев» выглядит особенно интересной. В отличие от традиционных складов «ульи» очень компактные, поэтому их можно строить в центре города. Это сократит время доставки. А еще дроны взлетают сразу с большой высоты и не мешают пешеходам.

Архитектура многоуровневого склада может быть любой, но каждый вариант действительно похож на улей.

Однако в ближайшем будущем эти патенты не понадобятся. Доставка дронами все еще дорогая, законы тоже мешают. По мнению экспертов, она станет массовой не раньше 2027 года.

Наземная доставка в городах

Более перспективной выглядит доставка наземными беспилотниками.

Роверы «Яндекса» с декабря прошлого года доставляют еду и продукты в нескольких районах Москвы и в Иннополисе под Казанью. С июля этого года они появились и в городе Мурино под Санкт-Петербургом.

Невысокий ровер ездит с ярким флагом, чтобы быть заметнее водителям и пешеходам.

Шестиколесный беспилотник сам планирует маршрут, объезжает препятствия, пропускает пешеходов и животных. Когда ровер доезжает до подъезда клиента, тот выходит, нажимает кнопку в приложении и забирает заказ из открывшегося люка.

Роверу «Яндекса» с его жестким шасси необходима хорошая городская инфраструктура: ровный асфальт, плавные съезды с тротуаров на пешеходные переходы. Но разбитые дороги и бордюры не станут препятствием для колесных беспилотников.

Компания FedEx в начале 2019 года представила робота-курьера SameDay Bot. Его адаптивное шасси справляется с неровностями на дороге.

Роверы-курьеры подходят для доставки по району, но не на другой конец города. Максимальная скорость ровера — 10–15 км/ч, и он ездит по тротуарам, где постоянно притормаживает перед пешеходами. Для интернет-магазина с одним складом на весь город ровер — не вариант. Поэтому разрабатываются более крупные беспилотные доставщики.

Автономные фургоны Nuro развозят заказы в нескольких штатах США. По длине и массе (274 см, 680 кг) они примерно равны двухместным легковым автомобилям Smart и перевозят до 20 пакетов с товарами. Скорость пока ограничена 40 км/ч, но это намного больше, чем у роверов.

Модель Nuro R2 стала первой за долгие десятилетия машиной, которой разрешили выехать на дороги США без зеркал заднего вида. На модель Nuro R1 устанавливали символические зеркала для соответствия законам

Эстонская компания Cleveron в 2021 году первой в Европе получила разрешение использовать на дорогах общего пользования беспилотник без человека внутри. Cleveron 701 похож на Nuro габаритами, но это не фургон с отсеками, а универсальная платформа. На ней можно расположить что угодно: от боксов для посылок до кофейного автомата.

Cleveron 701 проходит испытания в эстонском городе Вильянди. Серийное производство начнется в 2023 году

Совсем без участия человека доставка Cleveron не обходится, но экономия на персонале значительная: один удаленный оператор может присматривать одновременно за десятью беспилотниками.

Так выглядит рабочее место оператора. Большую часть времени он просто наблюдает за видео с камер, но при необходимости готов помочь автоматическому доставщику.

При всей своей мобильности беспилотные роверы и машины не умеют делать одну важную вещь: доставлять заказы до порога. А далеко не всем клиентам хочется выходить на улицу. Видимо, без ходячих роботов эту задачу не решить.

Ford и фирма Agility Robotics еще в 2019 году показали двуногого робота-доставщика Digit-1. Он работает в паре с беспилотным фургоном. Когда фургон приезжает по нужному адресу, робот выгружается, раскладывается, берет коробку и доносит ее до двери. В перспективе такие работы вытеснят с рынка доставки живых курьеров.

Digit-1 носит до 18 кг, обходит препятствия и поднимается по лестницам

Как вы относитесь к беспилотному грузовому транспорту? Для вас принципиально, кто привезет ваш заказ — живой человек или машина?

Купить беспилотные роботы-доставщики

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Шестиколесный робот-курьер для доставки продуктов и других товаров по городу

В Израиле дрон-курьер осуществил доставку еды клиенту

Робот-доставщик и младший брат беспилотного автомобиля Яндекса

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

Новости, каталог компаний и продажа техники

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector