В России испытали миниатюрный передатчик зависимого наблюдения для дронов

“давай по новой, миша”

Одним из уязвимых мест беспилотника и ключевой причиной задержки работ по “Альтиусу” считались немецкие двигатели A03, разработанные и производимые немецкой компанией RED Aircraft. Основатель компании — казанец Владимир Райхлин, эмигрировавший в Германию и создавший успешный промышленный бизнес.

Производить двигатели A03 по лицензии в России нельзя, а полностью отечественный двигатель ВК-800, о работах над которым эксперты сообщали год назад, по-прежнему не готов, хотя именно этот агрегат рассматривается в качестве одного из вариантов для замены немецкого двигателя.

https://www.youtube.com/channel/UCfeKlWfe3v4SY_hiSZer8rQ

Размещение двигателя ВК-800С вместо немецкого RED A03 потребовало значительного изменения конструкции, и беспилотники, по некоторым данным, понадобилось срочно перепроектировать. Источники Лайфа в ОПК отмечают, что суть проблемы заключается в выборе компоновки — одномоторный беспилотник не может находиться в воздухе 48 часов и более, его скорость ниже двухмоторной версии.

Эксперт по вопросам развития беспилотной авиации Денис Федутинов отметил, что проблемы “Альтиуса” могут оказаться серьёзнее, чем ожидалось.

Нет сомнений, что бпла был бы весьма востребован, в том числе в кампаниях, аналогичных сирийской. между тем, несмотря на наличие летающего образца, похоже, что в ближайшие годы появления серийной машины от компании узга вряд ли стоит ожидать. причём может оказаться, что глубина и характер имеющихся проблем носят не только локальный, а системный характер, что, соответственно, способно существенно отодвинуть сроки сдачи проекта

В россии испытали миниатюрный передатчик зависимого наблюдения для дронов

Российские разработчики в районе поселка Ропша в Ленинградской области провели успешные испытания миниатюрного ответчика системы автоматического зависимого наблюдения-вещания «Колибри» для малых беспилотных летательных аппаратов. Об этом N 1 рассказали в научно-производственном предприятии «Цифровые радиотехнические системы», разработавшей ответчик. Эта система позволяет интегрировать беспилотники в общее с пилотируемой авиацией воздушное пространство.

Смотрите про коптеры:  Пропеллеры для дрона — можно ли ремонтировать, дорабатывать. - РусКемпинг - обмен опытом и мнениями

Автоматическое зависимое наблюдение-вещание представляет собой спутниковую систему наблюдения за воздушным движением. В распространенном случае для пилотируемых летательных аппаратов она представляет собой устройство с GPS-приемником, определяющим местоположение самолета и параметры его полета, а также набором приемо-передатчиков. Последние транслируют данные о самолете сети наземных станций и специальным спутникам, которые уже передают их диспетчерским службам и другим самолетам.

Ответчик «Колибри» — первое подобное устройство, разработанное в России специально для малых дронов и легких самолетов. Размеры корпуса устройства составляют 5 сантиметров в ширину, 8 в длину и 1,5 сантиметра в высоту. «Колибри», способный передавать данные о параметрах полета беспилотника в режиме реального времени, имеет массу всего 30 граммов и отличается пониженным энергопотреблением. Устройство может питаться встроенного в дрон USB-порта или подключаться к другому внешнему источнику. Ответчик был впервые представлен в 2020 году.

Во время испытаний беспилотник VTOL-20 с вертикальными взлетом и посадкой, разработанный компанией «Кроштадт-Аэро», выполнял полеты на высоте 50 метров по сложной траектории. Целью испытаний была проверка интеграции дронов в нижний сегмент воздушного пространства. За полетом беспилотника разработчики следили с помощью многопозиционной системы наблюдения «Альманах», разработанную специально для диспетчеризации полетов. Эта система способна принимать данные с самолетных радиолокационных ответчиков и систем АЗН-В на самолетах, беспилотниках и наземной технике.

Система «Альманах» уже работает в Минеральных Водах и аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Благодаря получению и обработке данных в режиме реального времени система позволяет диспетчерам точно управлять воздушным движением, а также контролировать перемещение самолетов и технических автомобилей по аэродрому. Испытания ответчика «Колибри» в составе системы наблюдения «Альманах» разработчики признали успешными. Предыдущие испытания ответчика состоялись в ноябре прошлого года в Тверской области. Тогда в общем воздушном пространстве выполняли полет дрон и легкий самолет Ан-2.

В ноябре 2020 года стало известно, что американские компании Boeing и SparkCognition создали совместное предприятие SkyGrid. Оно займется разработкой диспетчерской системы для дронов и аэротакси, которая будет управлять воздушным движением в городах. Разработчики заявили, что новая система будет создаваться с учетом правил полетов, действующих в нескольких странах мира. Перспективная диспетчерская система будет вести постоянный обмен данными с авиационными диспетчерскими системами, сопровождающими пилотируемые пассажирские и грузовые перевозки.

Василий Сычёв

Крутое пике на рынке

Российская армия почти наверняка закончит 2020 год без серийной ударной машины. “Альтиус”, по крайней мере пока, остаётся с теми же проблемами, что и раньше, — отсутствие серийных отечественных двигателей и утяжелённый планер. Понимание обеих проблем и поддержка по линии Минобороны позволяют УЗГА достроить первый и самый ожидаемый российский ударный дрон, но дата начала поставок в войска по-прежнему остаётся непрогнозируемой.

Через 10 лет на рынке вооружений беспилотники будут занимать почти столько же места, сколько и стратегические вооружения. Объём продаж тяжёлых дронов (как разведчиков, так и ударных машин) оценивают примерно в 20–25 миллиардов долларов. Для сравнения — годовой экспорт всего российского вооружения составляет примерно 15 миллиардов долларов, а общемировой показатель — около 100 миллиардов долларов.

На рынке беспилотной техники крупные контракты заключают такие страны, как Китай, Израиль, Турция, США, а совсем скоро на основе американских технологий свои беспилотники будет строить Индия. России в списке экспортёров беспилотных технологий нет, а каждый год задержки в будущем обернётся недополучением прибыли в миллиарды долларов. При этом с начала работ над беспилотником “Альтиус” прошло почти 10 лет.

Простое невезение или диверсия?

Работы над тяжёлым разведывательно-ударным беспилотником в рамках программы “Альтиус-М” начались ещё в 2020 году. Изучив весь зарубежный опыт в области создания дронов, Минобороны России провело тендер на разработку принципиально новой для Российской армии машины, и победу в конкурсе одержало казанское ОКБ им. Симонова.

Уже через пять лет после победы в тендере беспилотник был спроектирован, построен и даже совершил первый полёт на испытательном полигоне. ОКБ им. Симонова двигалось к успеху не особенно быстро, но вполне эффективно, учитывая, что такими БПЛА в России больше никто не занимался.

Однако ещё через два года гендиректора ОКБ им. Симонова и по совместительству главного конструктора машины Александра Гомзина задержали и отправили в СИЗО. Позднее стало известно, что его подозревают в нецелевом расходовании бюджетных средств, мошенничестве на 900 миллионов рублей и злоупотреблении служебным положением.

Сам Гомзин, находясь под следствием, утверждал, что его компания стала жертвой рейдерского захвата, который могли осуществлять лица, “желающие перераспределить потоки гособоронзаказа”. Чем закончится следствие для Гомзина, пока не ясно, он по-прежнему находится в СИЗО.

Через год после этих событий в Минобороны приняли волевое решение и закрыли все работы над тяжёлым беспилотником “Альтиус”. На разработку БПЛА потратили около трёх миллиардов рублей, а быстрого и понятного результата добиться так и не удалось.

Все результаты исследований, прототипы и технические наработки передали Уральскому заводу гражданской авиации. Вместе с решениями УЗГА досталась и часть персонала — инженеров и техников, работавших над “Альтиусом”. После того как все формальности были улажены, работа над машиной закипела.

В 2020 году практически серийный “Альтиус-У” даже совершил первый полёт. В январе 2020 года пришла другая важная новость: Уральский завод гражданской авиации завершил испытания экспериментального образца перспективного беспилотного летательного аппарата.

Однако после окончания заводского цикла испытаний о серийном производстве машины и принятии БПЛА на вооружение не было сказано ни слова — машину, в отличие от других беспилотников, даже не привезли на форум “Армия-2020”. Такое молчание может свидетельствовать о серьёзных проблемах в разработке полноценного ударного комплекса.

Робот-колибри заменит беспилотники? ученые создали дрон, способный летать как самая маленькая птица

Робот-колибри заменит беспилотники? Ученые создали дрон, способный летать как самая маленькая птица

Робот способен маневрировать через разрушенные здания и другие загроможденные пространства, а также учиться новым трюкам и летать очень тихо для секретных операций, как настоящий колибри.

Специалисты давно задаются вопросом, что может летать одновременно и как птица, и как насекомое, чтобы взять эту технологию для разработки летательных аппаратов. В 2020 году был найден ответ: колибри. Все это время специалисты проводили опыты и эксперименты, которые, наконец, завершились успешно. Эксперты полагают, что робот вскоре заменит беспилотники.

Ученые долгое время наблюдали за настоящими колибри. Они задокументировали ключевые маневры птицы такие, как быстрый поворот на 180 градусов, и перевели их на компьютерные алгоритмы, которые робот мог выучить, подключившись к симуляции. В результате компания AeroVironment по заказу DARPA, агентства Министерства обороны США, изобрела инновационного робота, который будет представлен 20 мая 2020 года. Ученые создали дрон, способный летать как самая маленькая птица.

Физики отметили, им удалось уменьшить размер роботов до натурального размера колибри без ущерба для возможностей полета. Особенность колибри в том, что они не используют обычную аэродинамику, а их крылья устойчивы. Чем выше частота взмахов, тем проще совершать маневры. Известно, что самый крупный колибри весит 12 грамм, но способен поднимать груз в 2 раза тяжелее собственной массы. Дрон-колибри также способен на это благодаря искусственному интеллекту. Новый беспилотник летает на двух моторах. Интересно, что робот способен управлять отдельно каждым крылом – это основная технология, перенятая специалистами при создании устройства. Именно она позволяет совершать столь подвижные маневры.

Помимо секретных операций и использования в целях безопасности и обороны, робот-колибри также помогает науке. Он позволяет подробно исследовать животный мир и более надежно изучать живые организмы в их естественной среде.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий