В США испытали малозаметный БПЛА Avenger с контейнером Legion Pod – «альтернативой классическому радару»

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Что такое барражирующие снаряды и зачем они нужны на украине

Разговоры о поставке Украине барражирующих боеприпасов велись ещё в середине марта, об этом сообщал телеканал NBC со ссылкой на источники в Конгрессе. О передаче Украине партии барражирующих боеприпасов Switchblade 600 говорилось и ранее, а теперь, видимо, в Пентагоне окончательно созрело решение об отправке дронов для ВСУ.

Также Вашингтон планирует отправить Украине боеприпасы для гаубиц и миномётов советского образца, другие виды вооружений и предоставить услуги спутниковой съёмки, полевое оборудование, медикаменты. Но шумиха сейчас сосредоточена именно вокруг дронов-камикадзе Switchblade 600.

Дроны-камикадзе, или барражирующие боеприпасы (БП), — это беспилотники с интегрированной боевой частью. Первые версии запускались вручную, как бумажный самолётик, а потом с помощью системы навигации направлялись в искомую точку, в которую пикировали, уничтожая объект.

Switchblade 600 запускается миномётным способом: отстреливается в воздух, набирает нужную скорость, расправляет крылья, запускает мотор — и смертоносная машина, управляемая оператором, следует в нужное место. По словам военного эксперта, доктора военных наук Константина Сивкова, беспилотник оснащается достаточно крупными для летательных аппаратов боеприпасами, а лётных возможностей достаточно, чтобы обнаруживать технику на значительном удалении.

Что сейчас происходит на украине и есть ли там пво?

Даже если Украина получит дроны-камикадзе, то, по словам военного эксперта Константина Сивкова, о каком-то переломном моменте в ходе спецоперации говорить даже гипотетически нельзя.

Смотрите про коптеры:  Как правильно пилотировать дроном: руководство для новичков

По словам эксперта, Switchblade 600 может быть эффективен только в том случае, если он применяется против армии, у которой нет мощной системы ПВО. В этих условиях, конечно, за счёт мощной боевой части и точности попадания он может обеспечить преимущество.

Но украинская ПВО сложилась в первые часы спецоперации, у России же с противовоздушной обороной всё в порядке. Можно долго перечислять, сколько беспилотников было уничтожено нашими силами. Только за 4 апреля Российские ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ.

Всего, как было сказано на брифинге Минобороны РФ 5 апреля, с начала спецоперации на Украине уничтожено 125 самолётов, 91 вертолёт, 398 БПЛА. Украинские боевики могут стрелять по мирному населению из “Точек-У” и “Градов”, но противостоять Российской армии не в силах. Что будут делать ВСУ, когда получат заветные дроны-камикадзе?

По словам эксперта, военный и технологический перевес всегда был на стороне России, и сейчас это ещё очевиднее. Новое вооружение сможет разве что продлить агонию ВСУ, да и то недолго, крайне локально и с непонятным эффектом. Эксперты отмечают, что, скорее всего, дроны-камикадзе ждёт судьба Bayraktar TB2, который когда-то считался супербеспилотником, но против Российской армии оказался бессилен.

Fpv полёт на 8 км в горах

Это видео привлекло внимание многих в хобби, так как демонстрируемый полёт осуществлялся на большой высоте в холодных горах. Да и сам факт надёжности квада, способного выдержать полёт в таких условиях, реально заслуживает уважения. Отметим, что полёт на дальнее расстояние требует от пилота не только навыков пилотирования, но и абсолютной уверенности в задействованных компонентах дрона.

А также не менее важно знать насколько загружена полётная зона помехами. Например автор видео отметил, что там, где он осуществлял полёт, помех практически не было. Потоки ветра — ещё один важный аспект на который нужно обращать внимание перед взлётом, ведь известно, что на разной высоте потоки ветра двигаются с разной скоростью, на что как раз и обратил автор видео внимание пользователей, когда достиг максимального удаления — 8 км; на высоте 2300 м.

Для предполётного анализа погодных условий в месте запуска можно воспользоваться популярным в хобби мобильным приложением — UAV Forecast, предоставляющее все исчерпывающие данные.

В США испытали малозаметный БПЛА Avenger с контейнером Legion Pod - «альтернативой классическому радару»

Боевое применение switchblade в афганистане

В 2023 году Пентагон специально выделил на разработку Switchblade 10 млн долларов с целью получить оружие, обеспечивающее “высокоточную защиту войск с минимальными потерями”. Первый Switchblade весил всего 1,5 кг, но в дальнейшем прибавил в весе за счёт увеличения боевой части.

Позднее появилась модель Switchblade 300 — в отличие от базовых версий БПЛА новый аппарат мог находиться в воздухе до 40 минут и летал со скоростью 60 км/ч. Но военным хотелось дрон, способный уничтожать бронированную технику. В 2023 году разработчик оружия — компания AeroVironment Inc. — получила ещё 70 млн долларов, и в октябре 2020-го Switchblade был готов.

Бпла “ланцет” против iai harop

https://www.youtube.com/watch?v=383bs60e2fI

Израиль, один из лидеров на рынке боевых дронов, — пионер в области самонаводящихся беспилотников. В середине 80-х Israel Aerospace Industries разработал первый дрон-камикадзе. Это позволило сберечь боевые самолёты, выполнявшие подобные задачи. Затем последовало несколько поколений барражирующих боеприпасов.

И, наконец, в 2009 году на выставке Aero-India был представлен IAI Harop. Впервые был применён в вооружённых столкновениях 1–4 апреля 2023 года в Нагорном Карабахе. Активно использовался азербайджанской стороной в ходе Второй карабахской войны. Масса дрона — 135 кг, время полёта — шесть часов, летит он со скоростью 185 км/ч, несёт на себе 23-килограммовую боевую часть.

Не отстаёт от тенденции и Россия. Боевой беспилотник “Ланцет” разработан компанией Zala Aero, входящей в состав концерна “Калашников”. Модификации “Ланцет-1” и “Ланцет-3” были презентованы на форуме “Армия-2023”. Взлётный вес “Ланцета-1” — 5 кг, оснащён осколочно-фугасной боевой частью.

Летает со скоростью до 110 км/ч, может оставаться в воздухе до 30 минут, дальность действия — до 40 км. “Ланцет-3” весит 12 кг, оснащён трёхкилограммовым боезарядом, держится в воздухе до 40 минут, превосходит “Ланцет-1” и по остальным характеристикам.

Также в ББ “Ланцет” встроены модули разведки, навигации и связи. “Ланцеты” легче мировых аналогов за счёт использования в конструкции пластика и композитов. Ещё одно преимущество перед иностранными аналогами — может работать без спутниковой навигации.

Также дроны-камикадзе разрабатывает и производит турецкая Alpagu, КНР продаёт на экспорт беспилотники WS-43 и другие барражирующие боеприпасы. В 2020 году Украина презентовала свой дрон ST-35 “Гром”, но он так и не был принят на вооружение.

В сша испытали малозаметный бпла avenger с контейнером legion pod – «альтернативой классическому радару»

Компания General Atomic осуществила проведение лётных испытаний своего малозаметного беспилотника Avenger. Отличается он тем, что с ним интегрирован контейнер Legion Pod от Lockheed Martin.

Этот контейнер имеет инфракрасный датчик поиска и сопровождения цели, включая средства авиации (самолёты, вертолёты, БПЛА), движущиеся на большом удалении. Малозаметные беспилотники Avenger, как указывает производитель, могут использоваться как в автономном варианте, так и в качестве ведомых при совместных операциях, например, с истребителями. Однако для последнего указанного варианта в США возникли определённые сложности. Связаны они с подбором оптимального и защищённого канала обмена данными.

По последним сведениям, лётные испытания этого дрона проходили в течение примерно полутора часов. Основная задача была связана с тем, чтобы узнать, насколько изменятся характеристики по аэродинамике и малозаметности Avenger, если он будет нести контейнер Legion Pod на специальном пилоне.

Подразделение компании General Atomic – ASI – сообщает о том, что потребовалось менее 3-х месяцев, чтобы от концепции перейти непосредственно к применению контейнера целеуказания на БПЛА и управления им.

Создание нового оборудования для беспилотных платформ в США проводится в рамках специальной программы Skyborg, которая связана с разработкой систем, управляемых искусственным интеллектом. Контейнер Legion Pod и относится к системам с искусственным интеллектом, позволяющим применять дрон в различных вариантах, включая варианты по автономному полёту и поиску целей.

У Avenger есть внутрифюзеляжный отсек для размещения оружия, в том числе ракет класса «воздух-воздух».

Разработчики сообщают, что в отличие от обычных радаров датчики IRST контейнера Legion Pod работают пассивно.

Представители компании:

Это означает, что отслеживаемый самолёт может ничего не подозревать о том, что он был обнаружен. Это отличная альтернатива классическим радарам, особенно в плане противодействия противника с использованием систем РЭБ.

Возможности mojave

Mojave не является урезанной версией обычных ударных БПЛА. Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, он получил турбовинтовой двигатель Rolls-Royce M250 мощностью 450 лошадиных сил. Продолжительность полета составляет «более 25 часов».

Однако, конечно, совместить все достоинства БПЛА не выйдет. Для достижения такой продолжительности нужно много топлива, что приведет к увеличению взлетной массы, что в свою очередь приведет к необходимости более длинного участка взлетно-посадочной полосы.

Полезная нагрузка БПЛА составляет 1 630 килограмм. Один из вариантов загрузки предполагает сразу 16 (!) управляемых ракет Hellfire. Именно столько может брать ударный вертолет AH-64 Apache, а БПЛА MQ-9 Reaper способен нести восемь таких ракет.

Аппараты Grey Eagle и его улучшенная версия Gray Eagle Extended Range (GE-ER) могут быть оснащены четырьмя подкрыльными пилонами и одним пилоном в центральной части. Mojave, в свою очередь, имеет шесть подкрыльевых узлов подвески и центральный держатель.

По части вооружения Mojave все же не уникален. Ранее Китай показал дрон CH-5 («Цайхун-5»). Максимальную взлетную массу БПЛА оценивают в 3,3 тонны, из которых одна тонна приходится на вооружение. Общее число ракет класса «воздух-земля» может составлять 16 единиц.

Сейчас сложно оценить потенциал Mojave на мировом рынке, но можно почти не сомневаться, что он найдет своего покупателя. General Atomics уже заявила о большом интересе к БПЛА со стороны вооруженных сил США и иностранных клиентов.

Конфигурация fpv дрона

Конфиг дрона с рекомендациями от автора:

На этом у нас всё. Если у вас есть, что сказать по теме, оставляйте свои комменты ниже. И оставайтесь с нами! Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.

На фоне россии

Несомненно, дрон будут сравнивать с российскими ударными БПЛА.

За последнее время страна демонстрирует очевидный прогресс в данном направлении, при этом очевидно уступая лидерам, таким как США. Главной российской новинкой можно назвать «Орион» (он же «Иноходец»). Еще в 2020-м сообщалось про первый беспилотный комплекс «Орион», переданный в войска: речь шла о двух машинах управления и трех беспилотниках. Позже показали кадры применения БПЛА в Сирии. Утверждалось в том числе о выполнении ударных задач.

И все же возможности БПЛА относительно скромные по современным меркам. Дрон может брать полезную (боевую) нагрузку массой до 200 килограмм (масса одной противотанковой управляемой ракеты составляет порядка 50 килограмм).

Справедливости ради, Россия достигла некоторого прогресса в разработке миниатюрных

средств поражения. Известно, что в состав арсенала «Ориона» должны входить, в частности, корректируемые авиационные бомбы КАБ-20 и КАБ-50, управляемая планирующая авиабомба УПАБ-50 и авиационная управляемая ракета Х-50.

Настоящий же прогресс будет достигнут лишь при создании более крупных БПЛА, наподобие Bayraktar Akıncı, способного теоретически брать 1 350 килограмм полезной нагрузки.

Перспективные российские БПЛА, такие как «Гром» или «Охотник» не будут уступать Mojave по части боевой нагрузки.

«General Atomics заявила о 16 ракетах Hellfire для оснащения своего аппарата. Вес боевой нагрузки С-70 «Охотник» может составить до 3 тонн, «Грома» – 2 тонны. Боевая нагрузка MQ-1C Grey Eagle меньше – 1 450 кг»,

– отмечает военный обозреватель Михаил Ходаренок в

Хищник 3

Соединенные Штаты – мировой лидер в деле создания

, хотя серьезную конкуренцию им составляют Турция, Израиль и, вероятно, Китайская Народная Республика. Очередным доказательством этого стала презентация нового беспилотного аппарата Mojave, разработанного General Atomics. Созданный на основе MQ-1C Gray Eagle, он оптимизирован для коротких взлетов и посадок с упором на поддержку различных видов экспедиционных миссий.

Новое широкое крыло с развитой механизацией придает ему вид, который роднит аппарат с OV-10 Bronco – американским легким штурмовиком и разведчиком, предназначенным для использования в контрпартизанской войне. Крыло Mojave получило отклоняемые предкрылки и двухщелевые закрылки. Размах крыла дрона относительно небольшой и составляет 15,8 метров. Для сравнения: у MQ-1C он составляет 17 метров.

В General Atomics говорят, что за счет такой особенности Mojave можно будет применять с кораблей. Причем для него не нужна будет стартовая катапульта. Это критически важно, если речь идет об универсальных десантных кораблях типа «Америка» или более старых «Уосп».

Известно, что Mojave совершил свой первый полет летом и с тех пор провел целый ряд летных тестов. Испытания не афишировали, хотя ни для кого не секрет, что США постоянно работают над новыми ударными БПЛА. Сообщается, что Mojave совершал взлет и посадку с площадки длиной меньше 150 метров.

При этом при минимальной взлетной массе можно достичь взлетно-посадочной дистанции примерно в 90 метров. Минимальная посадочная скорость БПЛА составляет около 85 километров в час. Одной из особенностей Mojave среди прочего является чрезвычайно низкая скорость сваливания.

Как сообщили в компании, «фундамент» для будущего БПЛА начали закладывать около двух с половиной лет назад, а активные работы над ним ведут последние два года.

«Эта идея возникла еще тогда, когда мы думали о том, как стать независимыми от взлетно-посадочной полосы»,

издание The Drive слова Дэвида Александера, президента General Atomics Aeronautical Systems, Inc.

Решение перейти на схему укороченного взлета и посадки приняли после того, как компания определила, что будет слишком сложно достичь поставленных целей, используя конфигурацию вертикального взлета и посадки. Вне всякого сомнения, такой подход потребовал бы больше затрат и был бы потенциально более рискованным с технической точки зрения.

Фюзеляж Mojave имеет ту же компоновку, что и БПЛА Grey Eagle, который сам стал развитием знаменитых MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. От Reaper и Gray Eagle новому беспилотнику досталась авионика и системы управления полетом. От хвостовой части по типу MQ-1C отказались, сделав ее похожей на ту, которую применили на БПЛА Reaper.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий