Вертолет на IR-управлении – препарирование :)

Вертолет на IR-управлении - препарирование :) Конструкторы

Инструкция

1. Для начала нужно подыскать удобный чертёж. Конструкция весьма непроста, без детальной обработки не обойтись. В строительном магазине приобретите лист строительного пенопласта (толщина – 25-30 мм).
Схема вертолета
Вертолет1melbet промокод 2023 который увеличит стандартные бонусы: на депозит и фрибет. Копируй любой из промокодов и регистрируйся на melbet. Если при стандартных условиях беттор в Melbet получает бонус на первый депозит в размере 100% от первого пополнения, то с использованием промокода его акционное начисление составит 130% от суммы первого депозита. Возьмите чертёж и перенесите шаблоны на строительный пенопласт, пластик или дерево. Следует точно выполнять инструкции в чертеже и делать разметку по заданным размерам. Резаком вырежьте все детали. Склейте модель вертолёта, отшлифуйте всё наждачной бумагой, чтобы не было неровностей и заусенцев. Некоторые соединения лучше укрепить с помощью изоленты. Кабину сделайте с помощью алюминиевых трубок.
Детали вертолетаМощность двигателядолжна совпадать с мощностью аккумулятора. Длительность полёта вертолёта будет зависеть от емкости батареи.
Вертолет2

5. Поместите электронику в корпус вертолета. Вам не составит труда разместить, например, небольшой мотор и аккумулятор в кабине вертолета. Приклейте мотор к деревянной доске 6. Украсьте вертолет: покрасьте корпус и лопасти, наклейте на него несколько наклеек

Как и чем управлять

Это нормально, когда люди берут приемник, подключают сервопривод и регулятор скорости, приводят в действие рычаги на пульте управления и наслаждаются жизнью, не задумываясь о принципах работы. В нашем случае это не пройдет. Первым шагом было определить, как управляются сервоприводы.

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

Поэтому, если мы хотим установить привод в крайнее левое положение, мы должны послать импульсы длительностью 0,9 мс с интервалом 20 мс; для крайнего правого положения мы должны послать импульсы длительностью 2,1 мс с тем же интервалом, то же самое мы повторяем и для средних положений. Интересно, что регуляторы скорости управлялись аналогичным образом. Те, кто в теме, скажут вам, что это

Смотрите про коптеры:  Как установить пропеллеры на квадрокоптер, как поставить лопасти, винты на квадрокоптер

В местном магазине есть сервомашинка, и я построил для нее макетную плату, так называемый сервотестер ATtiny13. Моим следующим шагом было приобретение сервомашинки в местном магазине и использование ATtiny13 на макетной плате для создания сервотестера. Затем выяснилось, что ШИМ не так уж и прост, но у него есть свои подводные камни.

Рабочий цикл (отношение ширины импульса к длине периода) для 256-символьного ШИМ-счетчика ATtiny13 может быть задан в диапазоне от 5% до 10% (здесь я беру импульсы длительностью 1,0 мс и 2,0 мс как крайние положения) и соответствует значениям от 25 до 50.

Но это предполагает, что для заполнения счетчика требуется 20 мс, но в реальности так не получается, поэтому приходится ограничиваться 187 (TOR) для 9,6 МГц и делителем 1024, что дает нам частоту 50,134 Гц. Поскольку большинство (если не все) сервомашинок не имеют точного генератора опорной частоты, частота управляющего сигнала довольно изменчива.

В этом сценарии частота управляющего сигнала будет 36,76 Гц – на некоторых приводах это может работать (возможно, с некоторыми сбоями), но не на всех. Другими словами, мы имеем 187-разрядный счетчик, для которого 5-10% эквивалентны значениям между 10 и 20 – всего 10 значений, что может показаться несколько дискретным. Вот таблица для сравнения 8-битного ШИМ для различных тактовых частот и делителей:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)
Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

Насколько я могу судить, для китайского сервопривода нет существенной разницы между значениями 600 и 1200, так что вопрос позиционирования закрыт.

Многоканальное управление

У нас только один сервопривод, но для самолета требуется как минимум три сервопривода и регулятор скорости. “Прямое” решение – использовать микроконтроллер с четырьмя каналами 16-битного ШИМ, но такой контроллер будет стоить дорого и, вероятно, займет много места на плате.

Другим способом было бы написать программный ШИМ, но занять процессорное время тоже не получится. Посмотрите еще раз на диаграммы сигналов; 80% времени они не несут никакой информации, поэтому рациональнее было бы задать импульс только на 1-2 мс, а не на весь импульс.

Было бы проще формировать и читать импульсы с рабочим циклом 10-90%, так почему же рабочий цикл изменяется в таком узком диапазоне? Нужно ли тратить 80% нашего времени на неинформативный кусок сигнала? Я предположил, что эти 80% могут занимать импульсы для других исполнительных механизмов, которые затем делят этот сигнал на несколько разных сигналов.

Поэтому в период всего 20мс может уместиться 10 импульсов длительностью 1-2мс, а затем этот сигнал разделяется демультиплексором на 10 различных сигналов длительностью всего 20мс каждый. Вот схема, которую я нарисовал в PROTEUS:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

На демультиплексор 74HC238 подаются импульсы с выхода микроконтроллера на вход E. Эти импульсы имеют период 2 мс (500 Гц) и рабочий цикл 50-100%. Разные импульсы имеют разные рабочие циклы, что указывает на состояние каждого канала. Вот как выглядит сигнал на входе E:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)


Для того, чтобы 74HC238 знал на какой выход подать текущий сигнал используем PORTC микроконтроллера и входы A, B, C демультиплексора. В результате на выходах получаем такие сигналы:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

Получается сигнал частотой 50 Гц с рабочим циклом 5-10%. Используя эти значения, вы должны сгенерировать ШИМ частотой 500 Гц с рабочим циклом 50-100%. Вот таблица, необходимая для установки делителя и TOR для 16-битного счетчика:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

Возможное количество значений ШИМ ровно в 1000 раз меньше частоты его таймера.

Передающая часть


Самолетная часть есть, осталось разобраться с наземной аппаратурой. Как уже писалось ранее, данные передаются по UART, на каждый канал по одному байту. Вначале подключал свою систему проводом через

К компьютеру и посылать команды через терминал. Для того чтобы декодер мог определить начало посылки, а затем выбрать адресованные ему посылки, сначала посылался байт-идентификатор, затем восемь байт для определения состояния каналов. В дальнейшем я использовал радиомодули, которые, когда вы выключали передатчик, начинали дико дергаться.

Я XOR все 9 ранее отправленных байт на десятый байт, чтобы отфильтровать шум. Это помогло, но также была введена проверка таймаута между байтами, если он превышен – все сообщение игнорируется и прием начинается заново, в ожидании байта-идентификатора.

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)


Число в нижнем левом углу — контрольная сумма. Передвигая ползунки на компе двигались рули на самолете! Вообщем отладил я все это и стал думать о пульте ДУ, купил для него вот такие джойстики:

image

Но потом мне пришла в голову одна мысль. Среди моих любимых авиасимуляторов были “Ил-2 Штурмовик”, “Lock On”, “MSFSX” и “Ка-50 Black Shark”. Кроме того, у меня был джойстик Genius F-23, и я решил присоединить его к вышеописанному программному обеспечению с помощью слайдеров. Я погуглил, как это реализовать, и нашел следующее

И все получилось! Я считаю, что гораздо круче управлять самолетом с помощью джойстика, а не пульта дистанционного управления. Нетбук, джойстик, преобразователь FT232, а также передатчик HM-T868 показаны вместе на первой фотографии.

Реализация в железе

Разобравшись с теорией, пришло время реализовать все это. Я выбрал микроконтроллер ATmega8A, который работает на кристалле 16Mhz (не потому, что мне нужно 16000 положений сервоприводов, а потому, что они у меня лежали рядом). Управляющие сигналы для МК будут передаваться по UART. В результате получилась вот такая схема:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)


Спустя некоторое время появилась вот такая платка:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

Два трехконтактных разъема я не паял, так как они мне не нужны, и не подряд они припаяны, так как у меня нет отверстий для металлизации, а в нижней дорожке разъема с обеих сторон можно было бы заменить провод, но программа без проблем выводит сигнал на любой разъем. 78L05 тоже отсутствует, так как в моем моторном стабилизаторе уже есть стабилизатор (VES).

Чтобы получить данные, плата подключается к

HM-R868:

Вертолет на IR-управлении - препарирование :)

Изначально думал втыкать его прямо в плату, но эта конструкция не помещалась в самолетик, пришлось сделать через шлейф. Если изменить прошивку, то контакты разъема для программирования можно использовать для включения/отключения каких-нибудь системам (бортовые огни и т.п.)

Плата обошлась примерно в 20грн = $2.50, приемник — 30грн = $3,75.

Ремонт радиоуправляемого вертолета

Посчастливилось ли вам стать обладателем вертолета с дистанционным управлением? Эта игрушка позволяет людям почувствовать себя пилотами настоящего вертолета, поскольку они могут управлять игрушкой, которая выглядит как вертолет. Может ли ваш вертолет с дистанционным управлением случайно сломаться во время полета? Каковы ваши возможности по ремонту вертолета? Давайте прочитаем о ремонте радиоуправляемых вертолетов!

Куда отдать сломанный вертолет с дистанционным управлением на ремонт?

В большинстве мастерских есть команда специалистов, в чьи обязанности входит ремонт сломанных вертолётов.

https://www.youtube.com/watch?v=0o–Mve-PjI

Ремонт пультов дистанционного управления вертолетов по гарантии

Если вы отнесете свою радиоуправляемую игрушку в магазин, где вы ее купили, для ремонта, то, скорее всего, с вас не возьмут денег за услугу. Если годовая гарантия на вертолет не истекла, то ремонт вертолета включен в вашу гарантию.

В случае поломки вертолета с дистанционным управлением вы можете рассчитывать на эту гарантию. Разумеется, эта услуга доступна, если вы купили игрушку здесь. Если игрушка повреждена, вам обязаны ее бесплатно отремонтировать. Сотрудники магазина потребуют от вас гарантийный талон или чек, выданный при покупке, если товар находится на гарантии. Вы должны сохранить чек.

Сервис обеспечивает ремонт игрушечных вертолетов

Тем не менее, если вы не можете вернуть радиоуправляемый вертолет в магазин, где он был куплен, вы можете обратиться за помощью в любой другой магазин, где продаются игрушечные вертолеты с дистанционным управлением. Однако услуги по ремонту, скорее всего, обойдутся вам недешево.

В случае, если игрушечный вертолет приобретен в интернет-магазине – что многие делают – вы можете связаться с ними, чтобы запросить ремонт. Вполне вероятно, что они предоставляют такую услугу. Для ремонта игрушек в магазине работают такие же сотрудники, как и в других магазинах игрушек. Попытка не пытка. Возможно, плата за услугу не взимается.

Вполне вероятно, что вы сможете найти доступ к этой услуге в магазинах игрушек, если вам нужно отремонтировать поврежденные части или аксессуары игрушки. Если какая-то часть игрушки повреждена, магазин может легко ее заменить. Нередко магазины требуют заплатить за замену, но вам может повезти, и вы получите эту услугу бесплатно, если предъявите гарантийный талон или квитанцию об оплате.

При поломке вертолета с дистанционным управлением лучше как можно скорее обратиться в ремонт. И, конечно, если есть возможность избежать поломки, лучше ею воспользоваться. Хорошо, когда владелец знает, как обращаться с игрушкой, чтобы избежать поломки вертолета.

Самодельный радиоуправляемый вертолет

Поиски в Интернете привели меня к чертежам и фотографиям маленького вертолета, который я сделал.

Однако комментарии к ним отсутствуют, поэтому я могу только цокать языком, рассматривая фотографии этапов создания небольшого вертолета.

Смотрите фотографии и чертежи в конце статьи; вертолет сделан из бальзового дерева и алюминия. Используя только желание, плоскогубцы, дрель и напильник, вам не нужны никакие сложные инструменты или станки. Достаточно использовать наждачную бумагу и нож. В большинстве семей есть желание творить своими руками, и у них есть доступ ко всем инструментам для этого.

Важно отметить, что для правильного полета вертолетам требуется гироскоп, и полет без него может оказаться сложным, если не проблематичным.

Фюзеляж изготовлен из бальзы с металлическим контуром, как видно на фотографиях. Сервомотор управляет автоматическим наклоном.

Похоже, что на этапе тестирования подключается множество проводов. Я даже не могу представить, для чего это нужно.

Обшивка фюзеляжа бальзой – трудоемкий процесс, но результаты получаются отличными.

Механизм наклона лопастей и лопасти самодельного радиоуправляемого вертолета – два наиболее важных компонента.

В результате я значительно сократил чертеж, чтобы сделать его более читабельным. В нем описаны все компоненты вертолета и приведены детали. Файл в формате dwg и frw прилагается. Откройте его в редакторе для работы с чертежами, например, Компас 3D бесплатно

Здесь вы можете скачать чертежи радиоуправляемых вертолетов, чтобы сделать свой собственный.

A. Если кто-нибудь видел или знает автора статьи о производстве этого вертолета, напишите, пожалуйста, ответ.

– Пожалуйста, начните новую тему на форуме, если вы решите это сделать! Это будет интересно всем!

Константин, радиоуправляемые летательные аппараты

Собираем первый вертолет!(вертолет для новичка)

В этой статье мы обсудим только то, что мы хотим и что нам нужно. В других темах будут рассмотрены вопросы настройки и сборки.

Выбирая свой ПЕРВЫЙ вертолет, задайте эти самые важные вопросы.

“Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают,  какой купить?” 
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

Вертолет для меня не важен, я могу себе его позволить. Что мне нужно, чтобы летать на 700 альгинах?”.

Первый полет продлится не более 20 секунд, если у вас нет навыков пилотирования. Модель может упасть, если вы испугаетесь и начнете играть с ней в воздухе. Вы можете сломать пальцы, руки или другие части тела, если запутаетесь в палках. Модель 700 algin стоит 2 000 долларов, и для управления ею нужен хороший травматолог.

” Могу ли я построить свой собственный вертолет из деталей, купленных в автомагазине?”.

Если вы механик RC вертолета с пятилетним опытом работы, механик 11 класса и авиационный инженер, вы не будете задавать эти вопросы. Обычный человек не может построить летающий вертолет своими руками.

“Что мы покупаем?”

Для начинающих пилотов вертолетов есть два вертолетных курса: 250 и 450. Любой из этих классов может легально находиться в вашем доме. Существует лишь небольшая разница в цене между 250 и его более старшим аналогом 450. Вертолеты различаются по размерам, и чем они больше, тем они устойчивее и тем дальше вы можете на них летать. Кроме того, их легко заметить, потому что они меньше. Я буду придерживаться именно 450-го из-за распространенности класса, большого количества деталей и тюнинга, а также общего количества летных характеристик. Хорошо настроенные 450-е со стабилизацией хорошо ведут себя на воде, наравне со своими 500-ми родственниками. Модель 450 идеально подходит для начинающих.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура

Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. Новую или старую, сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить передающий модуль с приемником. Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите шнурок для симулятора и Li-Fe аккумулятор для передатчика.

Цена: 2000р 300р 230р

Тушка 
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С ременным или карданным приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет “перехлеста”, при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую! 

Цена: 2200р 

Двигатель и регулятор.
Есть один зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку. 
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например вот отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите этого малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем XT-60 и термоусадку красную и черную, чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р 600р 120р 

Сервоприводы
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению ценакачество это цифорвые сервы с металическим редуктором от Turnigy. У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант TGY-306GHGD 261HB. Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и Turnigy MG90S, но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р 1300р

Гироскоп.
 Мой вам совет, для начала вполне хватит HK 401B. Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на систему стабилизации от Flymentor. Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни. 

Цена: 400 или 2400 пенсов

Аккумуляторы и зарядка.
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2Ач. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит “народного любимца”. Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег. 
Зарядное устройство однозначто imax6. Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию. 

Цена: 900р 900р 

Инструмент
Обязательно купите измеритель шага и устройство для настройки автомата перекоса.

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.

Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

Он имеет 2-3 пары 325-мм лопастей несущего винта. Дерево легко ломается при соприкосновении с предметом, тем самым сохраняя “голову” вертолета, которая стоит гораздо дороже. Обращайтесь с этими лопастями с особой осторожностью, так как они не переносят высоких оборотов. Они должны работать в диапазоне 2200-2300 об/мин на максимуме. Используя тахометр, определите обороты на глаз с помощью пиньона 11t.

2. 62-мм лопасти хвостового ротора. Возьмите запасные элементы независимо от того, какой из них вы возьмете.

Потренируйте шасси (не пренебрегайте этой частью), хвостовую балку, основное шасси, хвостовые тяги. Это лишь неполный список деталей, которые могут сломаться. Все будет зависеть от вашего упорства и удачи.

Цена: 500р

В итоге: 11.000-13.000 рублей(без доставки).
Это средняя стоимость набора для того чтобы полететь. Средненько так. С долгой настройкой, но полететь. Если вы не пожалели денег на систему стабилизации, купите набор модернизации в бесфлайбарную версию(550р) или бесфлайбарную голову в сборе с тарелкой перекоса(900р), но покупая такие головы забудьте о деревянных лопастях, ставьте только стеклопластик. Этот комплект избавит от долгих часов настройки вертолета, а стоимость прибавит максимум на 2000р. Всегда можно найти более качественные и дорогие комплектующие, но это уже другая история.

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Позже я допишу статьи: “квадрокоптер для новичка” и “самолет для новичка”.
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий