Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск» Лодки

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика

Банный чан своими руками

.

Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку.

Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул)))

Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов)

И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат».
Вездеход начинается с колёс.
Курим Авито и покупаем подходящие.
Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины.
Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём.
Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все.
Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
карданы,
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
рулевая,
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
и много разной мелочёвки.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота…)
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Ну и осталось только приварить одно к другому.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Где не получается, там переделывается.
Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и…
Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
В процессе придумано имя всему этому безобразию)))
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

После испытаний покатушек пробуем нагрузить аппарат в хвост и гриву)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.

Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.
Самодельные вездеходы (63 фото): самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?
Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Для кого интересно всё вот это, что выше, но подробнее:

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9

Проект продолжается.
Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно)

В чем отличие болотохода от вездехода, цены

Принципиальной разницы в общем нет. Самое основное различие в том, что болотоходы на гусеницах могут форсировать водные препятствия, а обычный вездеход, что на гусеницах, что на пневмокатках, для этого не приспособлен. Сегодня мы рассмотрим несколько заводских моделей такой техники, хотя чаще всего люди, нуждающиеся в болотоходах, пользуются самодельными конструкциями. Говорят, так дешевле.

На самом деле, цена болотохода премиум-класса достаточно высока. К примеру, болотоход ГАЗ 3409 Бобр обойдётся под три миллиона рублей, а похожий по конструкции Ирбис ещё на миллион дороже. Вот несколько фото этих вездеходов и как видно, салон рассчитан, действительно, на премиум-покупателя с премиум-деньгами.

Люди поскромнее могут купить вариаторный Tinger Track S380 за 960 000 рублей или гусеничный болотоход Viking с двигателем от Ямахи за 980 тысяч. Предприятия, частные фирмы и военные покупают более дорогие, но простые большие вездеходы МТ-ЛБ Рысь разработки Харьковского тракторного завода производства Рубцовского машзавода. Цена такого болотохода начинается от 5 560 000 рублей. С них, пожалуй, и начнём обзор внедорожной техники.

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Двигатели и трансмиссия

Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Если отдать предпочтение экономичному варианту, придется увеличить инвестиции для добавления в конструкцию предпускового подогревателя.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Инструкция по созданию гусеничной модели

Схемы создания вездеходных транспортных средств, которые сооружают самостоятельно, в целом очень похожи. Однако создание гусеничной модели имеет собственную специфику. Основные её аспекты перечислены в следующей инструкции.

  1. Для того чтобы создать вездеход с гусеничной ходовой, необходимо начать с проведения монтажа кузова: он должен обладать высокой прочностью и водонепроницаемостью. Для создания жёсткой основы при его монтаже используются стальные трубы – они способны вынести большое напряжение.
  2. Затем нужно установить сами гусеницы. Для этого применяется листовая резина, из которой делают резину кольцевого типа. К её внешней стороне крепятся алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируют ограничители: важно, чтобы ширина их шага была не более ширины шага колеса. Через отверстия в кузове выводят мосты, применяя для защиты специальные муфты из резины. Лента при этом прикрепляется так, чтобы как передние, так и задние колёса располагались между ограничителями.
  3. Для того чтобы поддерживать ленту, между основными колёсами устанавливаются дополнительные. Стоит заметить, что после завершения всей производимой работы нужно установить сверхпрочные стёкла, которые не дадут грязи попасть внутрь транспортного средства.
Смотрите про коптеры:  Всё о квадрокоптерах и дронах - Обзоры, новости, рейтинги, камеры

Во время создания последующих частей и элементов конструкции необходимо осуществлять проверку их работоспособности и прочности. Для того чтобы будущий вездеход был действительно надёжным, нужно, чтобы он обладал пятикратным запасом прочности, как минимум.

После тестирования всех частей вездехода и окончания работы стоит оценить то, как агрегат будет вести себя в реальных условиях, и лишь потом приступать к постоянному пользованию.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

Статья составлена по материалам сайта — ссылка на источник

Строительство этого вездехода началось с простого сообщения на форуме. В общем написал что нужен гусеничный вездеход для передвижения по болоту, главное чтобы простой и надежный, скорость не требуется, лиж бы ехал. Так же написал что готов заказать подобный аппарат если кто нибудь из обитателей форума возьмется за строительство.

Форумчане конечно помогли, подкинули идей и еще больше меня раззадорили по теме вездехода. В общем стал искать информацию, смотреть другие самоделки. В итоге начал делать сам и начал с самого простого и дешевого что нашел, а нашел я вот это фото мотоблока с телегой.

>

На повторение конструкции ушло очень много времени, аж целых два дня чтобы обуть колеса в гусеницы и вездеход был готов. Поначалу я вообще не хотел начинать это все так как думал что не потяну и что это все сложно, но все-таки соблазнился на простоту такого вездехода. В итоге два дня работы и катался весь сезон.

>

Вездеходом конечно этот агрегат трудно назвать так как привод то только передний, да и по болотам не особо хорошо, да и в горку тоже проблемно. В общем не то это, так телега с мотором картошки привезти с поля, а бездорожье не для него.

https://www.youtube.com/watch?v=VB40z6f3NSc

>

Хотелось чегото проходимого и в общем решил взяться за постройку вездехода с нуля, тоже по подсмотренной из интернета конструкции, тоже понравилась простотой и тем как ездит. Вот он образец для повторения.

>

Первым делом раздобыл камеры, не большие, но я и не хотел сначала большие. Взял по две камеры чтобы маленькая входила во внутрь большой, это для большей плавучести, хотел чтобы он еще и плавал.

>

Спустя месяц, уже в ноябре сделал диски под камеры. Так как сам не сварщик и нет своей сварки, то пришлось обращаться к сварщику. Вдвоем осилили четыре диска.

>

Спустя некоторое время начал прикидывать что к чему, не просто это оказалось хоть и кажется просто на первый взгляд. Решил не торопится, да и холодно стало в декабре, поэтому отложил затею до весны.

>

В начале весны снова принялся за работу, собрал передний привод, это его первый вариант размещения узлов.

>

Потом решил переработать и соеденить на полуосях с центральным валом где большая звездочка привода.

>

Прикидываю положение руля.

>

Хреново когда нет сварки и приходится просить сварщика, да еще на это деньги тратить, в общем решил сам сварщиком стать. Купил сварочный аппарат, маску и прочее нужное для сварки и стал учится сразу на практике. В итоге выехал, пока правда не временных жигулевских колесах, но все-же своим ходом.

>

Уже в июне поставил каракат на камерные колеса.

>

Первые поездки и испытания выявили что двойные камеры показали себя плохо. Большие камеры сползают с маленьких, маленькие становятся косо из за поворотов так-как нет дифференциала. Но переделывать диски под одинарные камеры не хотелось, поэтому обул каракат в «ободрыши», хоть это было и не быстро, но получилось.

>

После этого вездеход начал активно обкатываться, по ходу делались изменения и корректировки конструкции. На сегодняшний день вездеход отлажен и готов к преодолению болот, грязи и прочего, даже плавает. Ниже на фото водные процедуры принимаем. На фото сдаю назад чтобы съехать в водоем, так кажется проще съехать с крутого склона в воду.

>

>

Вот и плаваем

>

>

>

Немного слов тем кто захочет самостоятельно построить подобное. Во-первых приготовьтесь к большим тратам, которые будут намного больше чем рассчитываете. Во-вторых на постройку нужно много времени, так просто без чертежей, без плана, и без опыта не получится.

Приходится 20раз прикидывать, приваривать, потом отрезать и переделывать. Проще купить что-то готовое чем самому делать не зная как, незнамо что. Но если есть огромное желание, терпение, то даже кривые руки если долго их выпрямлять, то что-то путное получится.

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин.

Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?

Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:

  • вездеходы-переломки 4х4;
  • вездеходы с двигателем Lifan;
  • вездеходы с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.

Каждый выбирает конструкцию в зависимости от индивидуальных предпочтений, однако в последнее время для самостоятельной сборки становятся всё более актуальными схемы бортоповоротных вездеходов на шинах.

Начать стоит с того, чтобы сделать колёса для будущего транспортного средства. Для шин самодельных аппаратов, как правило, используются камеры грузовых автомобилей, иногда (гораздо реже) – камеры сельскохозяйственных прицепов.

Некоторые специалисты отмечают, что для вездехода с четырьмя колёсами, базирующегося на основе мотоцикла, лучше использовать вертолётные или самолётные камеры. Их изготавливают из высококачественной резины, и толщина стенок является одинаковой по всей площади шины.

Однако достать их довольно сложно, поэтому большинство делает выбор в пользу шин грузовой машины, у которых есть большой недостаток: они обладают очень низкой прочностью.

Стоит отметить, что конструкция с тремя колёсами будет гораздо менее устойчивой, чем стандартный четырёхколёсный вездеход.

Чертёж нужно составлять в зависимости от параметров будущего вездехода. Сборку этого транспортного средства можно осуществить самому, потому как конструкция бортоповоротного вездехода является максимально простой. Процесс не так сложен, как это кажется на первый взгляд, но тем не менее требует наличия определённых умений.

Важно отметить, что существует множество моделей, которые имеют аналогичную схему сборки: отличия деталей при этом невелики. Всё больше мастеров собирают бортоповоротные вездеходы из «Урала». Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование.

Сначала необходимо собрать раму и установить все необходимые детали. Если аккуратно поворачивать, то тормоза в вездеходе практически не используются – тем не менее они пригодятся при резких манёвренных действиях. Иногда кроме основных тормозов также устанавливают и дополнительные, благодаря чему транспортное средство становится более безопасным.

После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колёсных дисков. Важно обеспечить защиту транспортного средства от попадания жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который наиболее уязвим в этом плане – он должен быть выполнен из нержавеющего вида стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё должны быть установлены подшипники. После этого производится монтаж дисков.

Как только создание ходовой части завершено, нужно осуществить обшивку железными листами.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Внедорожный каракат
Самодельный болотоход
Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.
Смотрите про коптеры:  Контроллер полета: в сердце каждого дрона — Обзоры квадракоптеров на

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На двигателе или мотоблоке

Чтобы выбрать силовой агрегат для колесного вездехода, применяют формулу Мдв=0,001*Муд*Нп, где:

  • Мдв — мощность двигателя в л. с.;
  • Муд — удельная энергетическая насыщенность (от 20 до 35);
  • Нп — полезная нагрузка (суммарная масса транспортного средства, пассажиров, груза).

При Нп=1200 кг подойдет мотор от 24 л. с. (0,001*1200*20) до 42 л. с. (0,001*1200*35). Следует помнить о том, что при большей мощности агрегат выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое применение высоких оборотов ускоряет износ деталей, увеличивает вероятность поломок. По результатам приведенного расчета можно выбрать мотор ЗАЗ или аналог.

Отдельно уточняют, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая трансмиссия.

Пример упрощенной схемы вычислений:

  • Мкр двигателя — 3,5 Кгс/м;
  • радиус колеса (Рк) — 0,75 м;
  • расчетный коэффициент (К) — соответствует усилию в точке контакта с трассой при прямом приводе — К=(1/Рк)*Мкр=(1/0,75)*3,5=4,67;
  • полная масса (Нп) — с учетом потерь в редукторах увеличивается на 20% — 1200*1,2=1440 кг;
  • общее передаточное число (Пч) всех компонентов трансмиссии — составит Пч=Нп/К=1440/4,67=313.

Эксперты рекомендуют делать точный расчет с минимальной скоростью движения 1 км/ч при частоте вращения коленвала 1000 об/мин.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Переделываем мотоблок

Вопрос о том, возможно ли сделать функционирующий вездеход на основе мотоблока, является наиболее актуальным для тех, кто владеет фермами, небольшими сельскохозяйственными угодьями или дачными участками. Такое транспортное средство очень функционально, ведь к нему запросто прикрепляется дополнительное оборудование.

Техника станет отличным помощником в огородных и садовых работах. У мотоблока много полезных функций, но в том случае, если он некоторое время стоит без дела или на его замену пришёл новый агрегат, то да, из него вполне реально и осуществимо соорудить действующий вездеход. Вопрос состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Для этой работы подойдёт мотоблок, обеспеченный двигателем второго или четвертого такта: важно, чтобы у него была система воздушного охлаждения. Для того чтобы мотоблок можно было вернуть в его первоначальный вид, не следует усердствовать с его переоборудованием.

Чтобы работа техники осуществлялась правильно и не подвела владельца в самый неподходящий момент, следует учесть некоторые моменты, которые могут оказать дальнейшее влияние на будущий вездеход.

  • Существуют разные варианты конструкции, но для того, чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо обеспечить его независимой подвеской.
  • Конструкцию стоит дополнить пневматическими колёсами с низким давлением. В дальнейшем, при желании, вместо них можно установить гусеницы.
  • Рама вездехода может быть любой. Её выбор при этом должен зависеть от варианта, подходящего к конкретному типу колёс, а также к целям использования транспортного средства.

Рама и корпус

Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам. Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки.

Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.

Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность.

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

«Парма» рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.

Все данные взяты из форума сайта «Луноходов.Нет», где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.

Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем.

В технических требованиях и пожеланиях такие пункты: 1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала. 2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза. 3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности). 4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью. 5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по «Тазику», «Лунтику», «Барсику» и «Юкону»-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте «Луноходов.Нет». Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.

Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию 1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический. 2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм. 3. трансмиссия: вариатор ременный — коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая — задний мост от ВАЗ. 4. габариты 2500х1750 мм.

Задний мост взят от «Жигулей»-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.

Двигатель китайского производства.

Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов. Полуось заводская. Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников. Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.

Можно подробнее: что такое «повышенной прочности»??? В цифрах. 4 прокладки — это хорошо, 12 мм это не много?

Прочность ленты создаётся за счёт прокладок — остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) — 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина — лишний вес и не малый! Что касается прокладок — они ВСЕГДА одной толщины — 1мм., остальное от их количества!

По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.

Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания. Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки .

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Syma X8SW: купить по цене от 4390 р. в интернет-магазинах Ростова-на-Дону, характеристики, фото, доставка

Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения. Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше. Можно посмотреть на видео,как это делается.

Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.

Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины. Гусеница одна готова. Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками. Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями. Вид спереди.

Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.

Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.

Пластины для крепления механизмов натяжения. Укосины и усилители приварены. Крепление моста. Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды. Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм. это предел для пресса с усилием 10 тонн.

Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам. Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса. Так будет проходить направляющая по натяжному колесу. Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от «Нивы».

Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы. Все пластины нарублены и загнуты. Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода. Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена. Смотрите видео.

Установка двигателя.

Установка муфты сцепления и коробки перемены передач. Установка кардана. Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму.

Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.

Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.

По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.

Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.

Разобрал вездеход для обварки и покраски. Перевернул на спину. Обварил дно,остались борта и можно покрасить. Раскосы установлены. Вал шкива внутри кожуха.

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки и основная компоновка – из Оки, Жигулей, Волги, мотоцикла и подручных средств. Правильные чертежи и особенности постройки своими руками, чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а изготовление заняло минимум времени.

Если вы хотите собрать вездеход на базе УАЗа, Волги, Газели, ВАЗа, Москвича и других машин, то кузов от них использовать не рекомендуется, да и даже от «Оки» он тяжеловат. Кузов удобен с точки зрения комфорта, но у машины ухудшается проходимость, возрастает расход топлива, а сделать ее плавучей будет очень сложно.

Самодельный гусеничный вездеход «марс-3»: фото постройки

Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

гусеничный вездеход Марс

Раздаточная коробка от Нивы.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Подготовлены ступицы и суппорты.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Насверлены отверстия под крепёж.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Крепим болтами.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Доработка моста.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Установка суппорта.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Подготовлены рычаги подвески.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Предварительная примерка.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Ведущий мост вездехода.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Опорные колёса на R13.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Механизм натяжения гусеницы.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Примерка ленты.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Примеряем раздаточную коробку.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Коробки соединяем вот таким переходником.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Заготовки отпилены на пилораме.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Ведущая звезда в сборе.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Устанавливаем коробку и двигатель.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

К раме приварены крепления для двигателя.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

К тракам привариваем грунтозацепы.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

гусеницы для вездехода

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

рама вездехода

Днище лодки.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Рычаги управления вездеходом.

рычаги управления

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

двигатель

Подготовлена выхлопная система.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Пробный выезд самодельной техники.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Кузов автор обшил листовым алюминием.

изготовление гусеничного вездехода

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

постройка вездехода

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Марс на гусеницах

Испытания.

гусеничный

вездеход на гусеницах

гусеничный вездеход сделанный своими руками

вездеход Марс

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

мини вездеход

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

маленький гусеничный вездеход

самодельный вездеход гусеничный

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Технические характеристики вездехода

Способ поворота

— «перелом» рамы на УАЗовском кулакеКолёсная формула— 4×4, постоянный полный приводРазмеры— Д*Ш*В /3400*1960*2350Снаряжённая масса— 650 кгГрузоподъёмность— суша/вода 300/150 кгМаксимальная скорость— суша/вода 25/1 км/чДвигатель— ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждениеЦепной редуктор— шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13Ведущие мосты— М-412, ПЧ главной пары = 3,9Шины— Бел-79 1020*420-18, камерныеДиски— самодельныеРама— пространственная, сварная, из профильных трубКабина— полузакрытая, одноместнаяКузов— полузакрытый, обшит поликарбонатом

Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Установка двигателя
Двигатель на каракате

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector