Винты для квадрокоптера: всё что нужно знать

Основные проблемы

Если квадрокоптер не отвечает на команды оператора, есть три основные причины, из-за чего это может происходить. Может сесть аккумулятор в квадрокоптере, разрядиться батарейки в пульте управления или же случайным образом у коптера и у пульта управления выбраны разные каналы.

Возможна такая ситуация, при которой квадрокоптер реагирует на действия оператора с задержкой или не полностью. Тут есть уже два возможных варианта — сели батарейки в пульте управления, но ещё не полностью или же в выбранном месте полетов присутствуют сильные помехи для радиоуправления.

Letyshops [lifetime]

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Конфигурация пропеллеров

Пропеллеры бывают:

  • 2-лопастные;
  • 3-лопастные;
  • 4-лопастные;
  • 5-лопастные.
2-лопастной пропеллер
2-лопастной пропеллер

Конфигурация пропеллера это то, сколько лопастей у пропеллера. Самым эффективным будет однолопастной пропеллер, но его физически нельзя использовать из-за дисбаланса.

Увеличение числа лопастей компенсирует размер пропеллера, особенно в микросборках, ведь если на маленький дрон на раме 100 мм поставить 2-лопастные пропеллеры, он вряд ли будет адекватно летать и это приведет к большим оборотам двигателей и их перегреву. Именно поэтому в микросборках всегда 4-лопастные пропеллеры, а в дронах чуть больше — 3-лопастные.

Из-за сложной физики и аэродинамики увеличение количества лопастей не так эффективно, как увеличение размера. Винт с удвоенным количеством лопастей не будет работать так же хорошо, как винт с удвоенным размером, но он обеспечивает большую тягу за счет большей мощности.

Увеличение количества лопастей приведет к увеличению тяги и сцепления в воздухе за счет отзывчивости и увеличения потребляемой энергии. Если проектируется дрон, на котором вы будете совершать много постоянных и резких изменений направления в полете, то нужны пропеллеры с увеличенным количеством лопастей.

Меньшее количество лопастей предпочтительнее, если требуется более быстрый отклик двигателя, а тяга не так важна. Серьезные гонщики с современными сверхлегкими гоночными рамами довольно часто используют 2-лопастные пропеллеры, потому что рама настолько легкая, что требуемая тяга намного меньше, и, следовательно, может быть реализован более быстрый отклик легких и менее «тянущих» пропеллеров.

В наиболее распространенной категории 5 дюймовых пропеллеров принято считать, что пропеллеры с тремя лопастями обеспечивают наилучший баланс эффективности, тяги и сцепления.

Есть один момент, который многие упускают из вида — это долговечность. Во время полетов, особенно если пилот начинающий, будет очень много аварий и падений, поэтому пропеллеры станут расходным материалом. Но если использовать 2-лопастные пропеллеры, то ломаться они будут меньше.

Летательный пост №7 пропеллеры!

Сегодня будет пост о пропеллерах и всем, что с ними связано.

Стоит отметить небольшую особенность, выделяющую этот пост из серии остальных: добрая половина (та что ближе к концу) будет полезна как для конструирующих свой дрон, так и для купивших готовое решение от сколь угодно хорошей фирмы.

Краткое оглавление: сначала поговорим о пропеллерах, потом о способах их крепежа к мотору, а под конец — о допиливаниях получившейся конструкции.

Итак, у коптера по сути есть два типа расходников, менять которые придется куда чаще остальных: рассмотренные ранее батарейки и, та-да-да-дам, пропеллеры. Первые портятся от времени, вторые от не слишком удачных маневров. Хотя у меня вот 0 сломанных пропеллеров и 3 сломанные ноги, так что не торопитесь заказывать сразу ящик.

Рассмотрим пример:

Основными параметрами, которые вы будете рассматривать при выборе пропеллеров, будут его размер и угол атаки. Выражается это все обычно одной конструкцией из 4х цифр. В нашем примере вожделенные цифры — 1045. Первые две — диаметр пропеллера в дюймах, наш — десяти-дюймовый. Тут оговорка, 6045 — это шестидюймовый, а не шестидесяти. Где как — догадывайтесь сами =) Особо экстравагантные магазины порой дают информацию в метрической системе (см), проверяйте в табличке с характеристиками. Вторые две цифры — шаг пропеллера, который нагляднее представлять себе углом атаки лопастей. 45 означает, что в идеальном мире за один полный оборот в твердой среде этот пропеллер уедет на 4,5 дюйма вперед. Тут опять приходится гадать: надо ставить посередке запятую, или нет. Поэтому постепенно производители / продавцы все-таки переходят на более удобные разбитые обозначения, типа 10х4,5 или там 6х5.

В теории этих цифр должно хватать для вычисления тяги такого пропеллера на определенных оборотах. Когда мы говорили о мотор-пропеллерных парах в предыдущих постах, то в тех табличках фигурировали именно эти значения. Разумеется, в реальности все несколько иначе. Каждая модель будет показывать отличающиеся результаты. Поэтому при строгих расчетах используется упомянутый в посте про моторы стенд. Где крепится мотор, на мотор пропеллер, все это раскручивается до желаемой тяги. Далее смотрят на ток, обороты, прочую ерунду. По итогу можно довольно точно оценить время полета от конкретной батареи и подобрать оптимальное сочетание мотор-пропеллер для ожидаемого режима полета. В любительских целях можно брать “на глазок”, по рекомендациям производителя мотора, отзывам на ютубе и так далее. Обычно что-то типа 1045 для 450-коптеров и 5050 для 250-коптеров.

Следующим существенным различием будет направление вращение пропеллера. CW — по часовой стрелке, CCW — против часовой стрелки. На мультироторе винты у нас крутятся в разные стороны, компенсируя суммарный момент вращения. Если речь о пропеллерах для коптеров, то они обычно идут парами (см картинку из заголовка). Не перепутайте куда какой крепить! При неправильном направлении вращения далеко не улетите.

На квадрокоптере вам надо 2 пропеллера CW и два CCW, все четыре тянут вверх, хотя вертятся в разные стороны.

Тут же будет уместно отметить, что существуют “толкательные” пропеллеры. Такие будут при правильных установке и направлении вращения не тянуть мотор, а толкать. Они используются в коптерах с “перевернутыми” моторами. Это либо квадрики, где все моторы перевернуты (такие конфигурации более эффективны, но и сильнее подвержены повреждениям при посадке и менее стабильны, если не вносить изменения в раму), либо соосные конфигурации, типа Y6, X8 и т.д.

Если пропеллер физически можно установить на мотор двумя способами (нормальным и вверх-ногами), то обычный превращается в толкательный переворачиванием и сменой направления вращения мотора.

Еще пропеллеры отличаются формой. Это более сложный вопрос, его вот так просто в два числа не запихнешь. Другое дело, что для небольших пропеллеров (и темболее для мультироторов) почувствовать разницу не всегда удастся. Обычно выделяют e (electric) и sf (slow flight). Каждый имеет свой диапазон rpm, в котором он показывает наилучшие результаты. Тут тяжело что-то советовать. Slow Flight обычно шире и несколько мягче, что делает их более прочными в случаях падений, но это очень индивидуально от модели к модели, читайте отзывы.

А еще, еще пропеллеры иногда делают из углепластика. Карбоновые пропеллеры (как и карбоновые рамы) более легкие, прочные и стабильные. Недостатков два: цена и повышенная травматичность. Если обычный при ударе по пальцу оставит синяк, то карбоновый может и прорубить до кости (хотел вставить фото с пальцем, но там реально жесть, поэтому просто пропеллер).

Карбоновые — всегда черные, а вот пластиковые могут иметь любой цвет. Это удобно, если (для примера) вперед коптера поставить зеленые, а назад красные. Тогда одного взгляда хватит, чтобы оценить направление носа. Бывают даже такие, которые светятся в темноте!

Если речь о сравнительно маленьких пропеллерах (типа там 5 дюймов), то есть вариации с тремя лопастями. Как можно догадаться, тяги такие дают шибко больше в сравнении с двух-лопастными аналогичного диаметра. Минусом — от них 100% больше вибрации, не всем нравится.

У больших пропеллеров свои заморочки — они бывают складными! Я хз что там с минусами, но в плюсах очевидно — уменьшение размеров при транспортировке. Весьма существенное, надо отметить. Порой может сыграть решающую роль.

Теперь о том, как купленный пропеллер прикрутить к мотору. По умолчанию из мотора торчит кусок оси и все. Для крепления пропеллера существуют специальные адаптеры (как правило идут в комплекте к мотору, или сразу на него установлены). Они выполняют две задачи: прицепиться к мотору и прицепить к себе пропеллер.

Первая задача решается тремя путями:

1) Вкрутить болт поперек оси, который упрется в плоскую площадку на ней (ну или просто в нее). Пожалуй самый отсосный вариант, не рекомендуется.

2) Цанга. Весьма распространенный вариант, куда лучше предыдущего, ибо крепление выходит более сбалансированным и надежным.

3) На болтах в мотор! Как по мне — идиллия. Только не забудьте посадить на тайтлок. Минус: сломается — замена дороже аналогов выйдет.

Со вторым все интереснее. Во-первых в любом случае пропеллер надо будет нацепить на какую-нибудь торчащую цилиндрическую ось. Диаметр оси должен совпадать с диаметром дырки в пропеллере. При выборе пропеллера этот параметр тоже будет ключевым. В большинстве случаев с пропеллером в комплекте идет набор втулок, позволяющих изменить диаметр этого отверстия в меньшую сторону (тут внимание, такие пропеллеры вверх-ногами установить невозможно!).

Смотрите про коптеры:  Как выбрать квадрокоптер - PilotHub

Далее вы вот нацепили пропеллер, теперь надо его закрепить, чтобы не вращался относительно оси.

1) Если вы продумали все заранее, то может у вас и адаптер и винт поддерживают T-Style крепление. Ну или не поддерживает, не велика беда.

2) Со времен самолетов в наследство к моторам пришли prop-saver’ы. Личная оценка — избегайте. Неудобно, геморно, бессмысленно. Вроде должно спасать пропеллеры при авариях, но я такого еще ни разу не видел, только народ потом голову ломал, чем бы заменить эту резиночку.

3) Прижать к едрене матери сверху гайкой (см фото к пункту 3 из предыдущего списка). Опять-таки имхо лучший вариант. Нюанс: производители, которые просекли фишку с мультироторами делают адаптеры как для CW винтов, так и для CCW. Различаются они направлением резьбы для этой самой гайки. Таким образом можно избежать самопроизвольного откручивания в полете. Нестандартные гайки — в комплекте. Совсем шик — гайки уже встроены в винт, его можно просто пальцем прикрутить и все, но такое могут себе позволить не все производители. Более древние модификации, которые разрабатывались еще для самолетов, имеют одно направление резьбы на всех четырех моторах. Поэтому для квадрика 2 гайки из 4х будут в процессе полета потихоньку откручиваться. Тут надо делать две вещи: подтягивать перед каждым полетом и выкинуть к ебени матери гайки, что идут в комплекте. Последние необходимо сразу же заменить на аналогичные, но с нейлоновой вкладкой от раскручивания, такие продаются в любом крепмаркете и похожих магазинах. Незнание последнего пункта привело к поломке 2х ног у моего коптера на первом полете. Винт улетел в одну сторону, коптер кувыркнулся в другую.

Хех, к слову, это был чуть ли не единственный раз в моей жизни, когда меня спасла моя лень. Мне было впадлу прикручивать стойку gps болтами и я посадил ее на двусторонний скотч. В итоге просто отклеился скотч, а не треснула рама.

Ах да, для складных пропеллеров существуют специальные адаптеры, типа таких вот:

Теперь про последнюю часть. Каким бы фирменным не был бы пропеллер, сколько бы он не стоил, его надо отбалансировать. Да да, даже хваленые DJI перед установкой на последний фантом надо балансировать. Ни одна фирма не может контролировать уровень качества с достаточной степенью. Правильная балансировка увеличит продолжительность жизни моторов, снизит вибрации и шум.

Вот вам неплохое видео о том, как это надо делать, ниже я дам краткий конспект:

Для проведения процедуры вам понадобится специальный стенд для пропеллера. В идеале он должен быть выше, чем половина диаметра вашего пропеллера, но сойдет и маленький за 2$ из Китая, на магнитах.

В чем суть проблемы… У пропеллера может быть 2 типа недостатков. Первый — это когда одна лопасть тяжелее другой. Второй — это когда у центральной части “верхняя” часть тяжелее “нижней”.

Начинаем диагностику с первой проблемы. Закрепляем пропеллер и приводим его в горизонтальное положение. Смотрим в какую сторону он отклонится. Не трогая ось, крутим на 180 градусов. Проверяем. Если перекос всегда в сторону одной лопасти — она тяжелее.

Для выравнивания надо либо не слишком грубой шкуркой пройтись по более тяжелой лопасти. Шкурить ближе к задней части. А вот сверху, или снизу — мнения расходятся. Много таким образом не ошкуришь, так что на более легкую лопасть можно налепить кусочек скотча. Вариант так себе, но иногда выхода нет.

Таким образом постепенно клеим/точим, пока хотя бы в одном из горизонтальных положений (с разницей в 180 градусов) не настанет равновесие. Мы выровняли вес лопастей.

Займемся ступицей. Если одна часть ступицы тяжелее, будет наблюдаться следующий эффект: в первом положении винта на рисунке выше винт будет в равновесии, а во втором положении — переворачиваться. Тогда на более легкую сторону ступицы надо нанести капельку гелевого клея и дождаться высыхания.

Подобные процедуры способны неожиданно сильно улучшить качество съемки, снизить шум и вообще.

Ну вот теперь вы можете с уверенностью выбрать, заказать, отбалансировать и закрепить пропеллеры, мои поздравления =)

Направление двигателя для рыскания

На квадрокоптере, таком как DJI Mavic Pro или последняя версия Mavic 2 Pro, рыскание управляется правой ручкой управления на пульте дистанционного радиоуправления. Перемещение джойстика влево или вправо приведет к повороту квадрокоптера влево или вправо.

Движение на пульте передают сигналы на полетный контроллер, который отправляет данные на регуляторы скорости квадрокоптера, управляющие конфигурацией и скоростью каждого двигателя.

Чтобы увидеть, как это на самом деле работает, взгляните на диаграмму конфигурации пропеллеров выше. На схеме изображен квадрокоптер DJI Phantom 3, вид сверху с роторами, обозначенными от 1 до 4.На приведенной схеме, вы можете видеть конфигурацию двигателя квадрокоптера:

Угловой момент является вращательным эквивалентом линейного импульса и рассчитывается путем умножения угловой скорости на момент инерции. Какой момент инерции? Это похоже на массу, но только он имеет дело с вращением. Угловой момент зависит от того, как быстро вращаются роторы.

Концептуально момент инерции можно рассматривать как представление сопротивления объекта изменению угловой скорости.

Если на двигателях квадрокоптера крутящий момент отсутствует, то общий угловой момент должен оставаться постоянным, равным нулю. Чтобы понять угловое движение вышеуказанного квадрокоптера, представьте, что 2-й и 4-й ротор, имеют положительный угловой момент, а 1-й и 3-й имеют отрицательный угловой момент. Назначим каждому двигателю значение -4, 4, -4, 4, что в сумме равно нулю.

Чтобы повернуть дрон вправо, нужно уменьшить угловую скорость двигателя 1, чтобы иметь угловой момент -2 вместо -4. Если бы ничего не случилось, общий момент импульса квадрокоптера теперь был бы 2. Так вот, этого не может быть. Дрон теперь будет вращаться по часовой стрелке, так что его корпус имеет момент импульса -2.

Уменьшение вращения ротора 1 действительно привело к вращению дрона, но также вызывает проблему. Это также уменьшило тягу от двигателя 1. Теперь направленная вверх сила не равна силе гравитации, и квадрокоптер опускается.

Кроме того, тяга двигателя квадрокоптера не одинакова, поэтому квадрокоптер становится неуравновешенным. Квадрокоптер наклонится вниз в направлении двигателя 1.

Чтобы вращать дрон без создания вышеуказанных дисбалансов, необходимо уменьшить вращение двигателей 1 и 3 с увеличением вращения вращающихся роторов 2 и 4.

Угловой момент вращения роторов по-прежнему не равен нулю, поэтому корпус дрона должен вращаться. Однако общая сила остается равной силе гравитации, и дрон продолжает зависать. Поскольку нижние упорные роторы расположены по диагонали друг от друга, дрон может оставаться в равновесии.

Подготовка к полёту на квадрокоптере.

Вы уже собрали свой дрон и готовы к полёту? На что необходимо обратить внимание перед запуском:

  • Если дрон, которым вы собираетесь управлять, весит больше 250 грамм, то в России его необходимо зарегистрировать. Подробнее об этом прочитайте в статье блога. Есть дроны, которые весят меньше, поэтому их регистрировать не следует. Если вы ещё не выбрали летательный аппарат и хотите купить качественный коптер, который не требует регистрации, то прочитайте статью о маленьких дронах.
  • Зарегистрировать квадрокоптер не так уж и сложно, а вот получить разрешение на полёт — задача куда сложнее. Если вы собираетесь запускать дрон в людных местах и управлять квадрокоптером профессионально, то следует решить этот вопрос. В других случаях выбирайте места, где вас не обнаружат.
  • Посмотрите погоду, чтобы понимать, какую локацию лучше выбрать, и где летать.
  • Перед полётом убедитесь в том, что пульт и ваше устройство заряжены. Чтобы в момент запуска не пришлось откладывать съёмку. Также зарядите ваш iPhone и захватите с собой Power Bank.
  • Установите карту памяти в квадрокоптер, чтобы съёмка была полностью записана.
  • Купили летательный аппарат, а вы ознакомились с инструкцией к нему? Поверьте, но инструкция квадрокоптера действительно важна. Рекомендуем ознакомиться с ней перед полётом.
  • Перед подготовкой, находясь дома, включите пульт, а потом запустите дрон. Вполне вероятно, что устройство попросит обновить прошивку, и лучше сделать это дома, чтобы не тратить время на локации. Поэтому, перед съёмкой, заранее обновите прошивку. Обновление можно загрузить через смартфон, а также, подключив дрон к ПК, запустив программу DJI Assistant. Установите её на ноутбук заранее, в ней будут храниться все записи полётов устройства. Также через программу можно откалибровать компас и активировать дрон.

Включите дрон и проверьте все настройки перед выездом на локацию и съёмкой:

  • Вы уже на локации. В первую очередь установите в настройках точку возврата, чтобы ваше устройство вернулась туда, от куда вы его запустили. Если в полёте что-то пойдёт не так, то дрон вернётся к вам самостоятельно.
  • В настройках установите высоту, чтобы летательный аппарат не во что не врезался во время полёта.
  • Если вы начинающий пилот, то включите режим «Begginer Mode», который отлично подойдёт для новичков. В продвинутый режим заходите в том случае, если вы уже профессионал.
  • В настройках позиционирования включите все датчики и радары.
  • В режиме настройки пульта выберите те, которые вам будут понятны. Чтобы понять, как управлять квадрокоптером, не забудьте прочитать инструкцию.
  • Проверьте состояние батареи. Если всё зелёное, то всё хорошо, можно летать.
  • В настройках подвеса поставьте режимы. Выберите режим «Follow». Наконец, можно летать!
  • Перейдите в главное меню программы и запустите ваш дрон. Лучше делать это на открытом пространстве, чтобы квадрокоптер свободно летал и не боялся препятствий. Если вы думали, где полетать, то обращайте внимание на большие площадки для того, чтобы вы могли научиться управлять летательным аппаратом.
  • Обратите внимание, что летать лучше там, где нет металлических предметов, ведь они могут создавать помехи при управлении. Также следует запускать дрон тогда, когда нет сильного ветра.
  • Ещё раз загляните в инструкцию и изучите раздел индикации. Вам следует понимать, что обозначают индикаторы на вашем летательном аппарате, и что они могут вам сказать.
  • Прежде чем летать далеко, протестируйте возврат «Домой». Запустите дрон и проверьте, куда он будет возвращаться, на ту ли позицию, которую вы хотите?!
Смотрите про коптеры:  Собираем самодельный квадрокоптер

Разновидности квадрокоптеров

В первую очередь вам нужно понять, для каких именно целей будет использоваться устройство. Согласитесь, незачем брать профессиональную модель, если изделие приобретается ребенку. Обратный пример тоже вполне логичен — для профессиональной видеосъемки не подойдет дрон с простенькой 2-мегапиксельной камерой, продающийся за 5 тыс. рублей.

Все современные квадрокоптеры условно делятся на несколько разновидностей:

  • Дроны-игрушки — такие изделия имеют наименьший ценник. Чаще всего они получаются очень маленькими, в связи с чем их не рекомендуется выносить на улицу, где ветер попросту сдует такой квадрокоптер. Многие модели управляются при помощи смартфона, что сильно снижает радиус действия.
  • Любительские дроны — их сейчас производится больше всего. Такие квадрокоптеры тоже бывают совершенно разными. Чаще всего производитель делает выбор в пользу средних размеров, а управление возлагает на специальный пульт. Некоторые модели имеют встроенную камеру. Однако её разрешение редко достигает приемлемого значения, да и съемка без стабилизатора ни к чему хорошему не приводит.
  • Любительские дроны с камерой на подвесе — уже достаточно продвинутые решения, за которые просят немалую сумму. Тем не менее, для съемки качественного видео такие модели всё ещё не подходят, так как они не оснащены продвинутым функционалом. Да и не всегда в их состав входит стабилизатор — иногда приходится «колхозить», устанавливая его самостоятельно. Сколь-либо тяжелую камеру подобный квадрокоптер не поднимет.
  • Профессиональные дроны среднего ценового уровня — поле, где царствует компания DJI. Такие изделия летают на километры вокруг, поднимаясь на достаточно большую высоту. Им не составляет труда нести камеру GoPro или ей аналогичную. Бывают и компактные модели со встроенной камерой — к их работе тоже не возникает никаких претензий. Также профессиональные устройства отличаются присутствием продвинутых функций — автоматическим возвращением на точку старта, самостоятельной съемкой выбранного объекта и многими другими.
  • Профессиональные дроны высшего класса — эти изделия по карману только киностудиям и фирмам, зарабатывающим созданием видеоклипов или рекламных роликов. Даже свадебные фотографы практически не используют столь дорогостоящие изделия. Подобные квадрокоптеры способны поднять груз весом в несколько килограммов. Это позволяет применять их для съемкой профессиональной камерой традиционного или панорамного типа. Также эти устройства используются для транспортировки груза, военной разведки или даже спасательных действий.

Конечно же, это только условное деление. На самом деле профессиональный квадрокоптер не обязан быть большим — в ассортименте той же DJI имеется и миниатюрная модель, которая даже в школьном рюкзаке много места не займёт. Но именно на вышеприведённый список нужно ориентироваться после того, как вы определитесь с предназначением гаджета.

Управление коптером

Основное управление летательным аппаратом осуществляется при помощи стиков. Для первых полетов, а также для настройки устройства рекомендуется выбрать тихое, безветренное место, вдали от любых объектов, включая сюда деревья, линии электропередач и тому подобные элементы.

Если опустить стик вниз, аппарат начнет терять высоту. В данном случае следует действовать стиком очень аккуратно, так как если опустить его слишком резко, коптер начнет очень быстро снижаться и может удариться о поверхность, результатом чего станут повреждения устройства.

Правый стик управляет уровнем наклонов аппарата, за счет чего обеспечивается перемещение устройства в том или другом направлении. Как и в предыдущем случае, чем сильней будет отклонение стика от центрального положения, тем быстрее будет перемещаться летательный аппарат в горизонтальной плоскости.

Только управлением аппарат не ограничивается. Его также приходится периодически настраивать, для чего используются триммеры, расположенные на пульте. Как уже было сказано выше, для того, чтобы процесс настройки был произведен максимально эффективно и качественно, следует выбрать место для полетов, в котором будет отсутствовать ветер и любые препятствия хотя бы в ближайшем окружении.

Если летательный аппарат перемещается вперед или назад, нужно использовать триммер, расположенный слева от правого стика управления. Направление движения в данном случае определяется по носовой части коптера. Чтобы выровнять положение устройства, следует двигать триммер в обратном направлении.

https://www.youtube.com/watch?v=JXtDBmhpOLE

Чтобы выровнять аппарат, следует подвинуть триммер, расположенный ниже правого стика управления в нужном направлении. Также как и в предыдущем случае, если коптер летит левым боком вперед, то нужно двигать триммер вправо и наоборот. Если устройство самостоятельно вращается вокруг своей оси, нужно использовать триммер, расположенный снизу левого стика управления. Он используется аналогичным образом — если вращение идет в левую сторону, нужно двигать триммер вправо и наоборот.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно

Сегодня, помимо «Фразы дня», хочу поделиться с вами наиболее употребляемыми выражениями с MAKE и DO.

Как я уже говорил, учить нужно не слова, а фразы, чем мы и займемся.

Потратил много времени и сил на это все) Как по мне, материал получился супер полезным.

Если понравится, ставьте плюс, сохраняйте и подписывайтесь! Будет много крутого контента.

Для отработки выражений пишите свои собственные примеры в комментариях.

Больше фраз и разборов в телеграмм канале Real English (https://t.me/Phrase_of_the_Day).

🔸 Используем DO для действий (в значении «делать») и для повторяющихся задач.

🔸 Используем MAKE, когда что-то производим и создаем.

🔸 Хочется добавить, что не все так очевидно и просто. Проще всего запомнить выражения.

ОБЩЕУПОТРЕБИМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С DO

HOUSEWORK – Работа по дому

🔸 do the houseworkубиратьсяприбираться дома

After I got home from the office, I was too tired to do the housework. – когда я пришел домой с работы, я был слишком уставшим, чтобы прибираться дома.

🔸 do the laundryстирать (одежду)

I really need to do the laundry – I don’t have any clean clothes left! – мне пора заняться стиркой. У меня не осталось чистой одежды.

🔸 do the dishesмыть посуду

I’ll make dinner if you do the dishes afterwards. – я приготовлю ужин, если ты помоешь посуду.

(можно использовать синоним “wash the dishes”)

🔸 do the shoppingходить за покупками сходить в магазин

I went to the bank, did some shopping, and mailed a package at the post office. – я сходил в банк, сходил в магазин, и отправил посылку на почте.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: make the bedзаправлять кровать

WORK / STUDY – работа/учеба

🔸 do workработать

I can’t go out this weekend – I have to do some work on an extra project. – я не могу пойти гулять в выходные, я должен поработать над внерабочим проектом.

🔸 do homeworkделать уроки

You can’t watch any TV until you’ve done your homework. – ты не можешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки.

🔸 do businessвести бизнесдела

We do business with clients in fifteen countries. – мы ведем дела с клиентами из 15 стран.

🔸 do a good/great/terrible jobвыполнятьделать работу

She did a good job organizing the party. – она проделала хорошую работу по организации вечеринки.

(в этом выражении “job” необязательно относится к работе. Оно просто означает, что человек сделал что-то хорошо)

🔸 do a reportделать доклад

I’m doing a report on the history of American foreign policy. – я пишу доклад по истории американской внешней политике.

(можно так же сказать “writing a report”)

🔸 do a courseпроходить курс

We’re doing a course at the local university. – мы проходим курс в местном университете.

(также можно сказать “taking a course”)

TAKING CARE OF YOUR BODY – заботимся о своем теле

🔸 do exerciseделать упражнения заниматься спортом

I do at least half an hour of exercise every day. – я занимаюсь спортом по крайней мере полчаса каждый день.

🔸 do your hair (= style your hair)делать прическу

I’ll be ready to go in 15 minutes – I just need to do my hair. – я буду готова идти через 15 минут; мне только нужно сделать прическу.

🔸 do your nails (= paint your nails)красить ногти

Can you open this envelope for me? I just did my nails and they’re still wet. – можешь открыть этот конверт для меня? Я только покрасила ногти, они еще не высохли.

GENERAL GOOD OR BAD ACTIONS — хорошие и плохие вещи

🔸 do anything / something / everything / nothingделать что-нибудь/ что-то/ все/ ничего

Are you doing anything special for your birthday? – ты что-нибудь придумал на свой день рождения?

You can’t do everything by yourself – let me help you. – ты не можешь делать все сам – разреши мне помочь тебе.

🔸 do wellпреуспеть

I think I did pretty well in the interview. – мне кажется я преуспел в интервью.

🔸 do badlyиметь проблемы

Everyone did badly on the test – the highest grade was 68. – у всех были проблемы на тесте – максимальный результат — 68.

🔸 do good приносить пользу

The non-profit organization has done a lot of good in the community. – некоммерческая организация принесла много пользы для сообщества.

🔸 do the right thingпоступать правильно

When I found someone’s wallet on the sidewalk, I turned it in to the police because I wanted to do the right thing. – когда я нашел бумажник на тротуаре, я отнес его в полицию, потому что хотел поступить правильно.

🔸 do your bestстараться

Don’t worry about getting everything perfect – just do your best. – не переживай, что не сделаешь все идеально – просто постарайся.

ОБЩЕУПОТРЕБИМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С MAKE

FOOD — еда

🔸 make breakfast/lunch/dinnerготовить завтрак/ обед/ ужин

I’m making dinner – it’ll be ready in about ten minutes. – я готовлю ужин; он будет готов через 10 минут.

🔸 make a sandwich сделать/приготовить сэндвич

Could you make me a turkey sandwich? – можешь сделать мне сэндвич с индейкой?

🔸 make a salad приготовить салат

I made a salad for the family picnic. – я приготовила салат для семейного пикника.

🔸 make a cup of tea налить чаю

Would you like me to make you a cup of tea? – хочешь, чтобы я налила чай?

🔸 make a reservation — заказать столик

I’ve made a reservation for 7:30 at our favorite restaurant. – я заказал столик на 7,30 в нашем любимом ресторане.

MONEY — деньги

🔸 make moneyзарабатывать деньги

I enjoy my job, but I don’t make very much money. – я люблю свою работу, но не получаю много денег.

🔸 make a profitполучать прибыль

The new company made a profit within its first year. – новая компания получила прибыль в течение первого года.

🔸 make a fortune разбогатеть/ сделать состояние

He made a fortune after his book hit #1 on the bestseller list. – он разбогател, когда его книга поднялась на первую строчку бестселлеров.

🔸 make $_______ —заработать …

I made $250 selling my old CDs on the internet. – я заработал $250, продавая свои старые диски онлайн.

RELATIONSHIPS — отношения

🔸 make friendsподружиться/ заводить друзей

It’s hard to make friends when you move to a big city. – сложно заводить друзей, когда переезжаешь в большой город.

🔸 make love (= have sex)заниматься любовью

The newlyweds made love on the beach during their honeymoon. – молодожены занимались любовью на пляже на медовый месяц.

🔸 make a pass at (= flirt with someone) флиртовать с кем-то

My best friend’s brother made a pass at me – he asked if I was single and tried to get my phone number. – друг моего лучшего друга флиртовал со мной: он спрашивал есть ли у меня кто-то и просил номер телефона.

🔸 make fun of someone (= tease / mock someone) смеяться/ издеваться на кем-то

The other kids made fun of Jimmy when he got glasses, calling him “four eyes.” – другие дети издевались над Джимми, когда он надел очки, стали назвать его «четырехглазым»

🔸 make up (= resolve a problem in a relationship)мириться

Karen and Jennifer made up after the big fight they had last week. – Карен и Дженнифер помирились после большой ссоры на прошлой неделе.

COMMUNICATION – общение

🔸 make a phone callпозвонить

Please excuse me – I need to make a phone call. – извините, пожалуйста, мне нужно позвонить.

🔸 make a jokeпошутить

He made a joke, but it wasn’t very funny and no one laughed. – он пошутил, но это было не смешно и никто не засмеялся.

🔸 make a point доказывать свою правоту/ настаивать на своем

Dana made some good points during the meeting; I think we should consider her ideas. – Дана несколько раз классно доказала, что она права, я думаю, мы должны рассмотреть ее идею.

🔸 make a bet спорить

I made a bet with Peter to see who could do more push-ups. – я поспорил с Питером, кто больше отожмется.

🔸 make a complaint жаловаться/ подавать жалобу

We made a complaint with our internet provider about their terrible service, but we still haven’t heard back from them. – я подал жалобу на нашего интернет провайдера за ужасный сервис, но так и не получил ответа.

🔸 make a confessionсделать признание/ признаться

I need to make a confession: I was the one who ate the last piece of cake. – мне нужно признаться – я съел последний кусок торта.

🔸 make a speech выступать/ произносить речь

The company president made a speech about ethics in the workplace. – президент компании выступил с речью о этических нормах на рабочем месте.

🔸 make a suggestion сделать предложение/ предложить что-то

Can I make a suggestion? I think you should cut your hair shorter – it’d look great on you! – я могу сделать предложение? Я думаю, ты должен постричься короче– тебе очень пойдет!

🔸 make a predictionпредсказывать / делать предсказание

It’s difficult to make any predictions about the future of the economy. – очень сложно что-либо предсказывать о будущем компании.

🔸 make an excuse оправдываться

When I asked him if he’d finished the work, he started making excuses about how he was too busy. – когда я спросил закончил ли он работу, он стал оправдываться, говоря как он был сильно занят.

🔸 make a promiseобещать

I made a promise to help her whenever she needs it. – я пообещал помочь, в любое время когда ей понадоблюсь.

(можно также сказать, “I promised to help her whenever she needs it.”)

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый квадрокоптер Align M480L KIT

🔸 make a fuss (= demonstrate annoyance)поднимать шум/ суетиться

Stop making a fuss – he’s only late a couple minutes. I’m sure he’ll be here soon. – перестань суетиться, он опаздывает всего на пару минут.

🔸 make an observation сделать/высказать замечание

I’d like to make an observation about our business plan – хочу сделать замечание по твоему бизнес плану.

🔸 make a comment комментировать/ высказывать замечание

The teacher made a few critical comments on my essay. – учитель сделал несколько критических замечаний по эссе.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: не говорим “make a question.” Правильно говорить “ask a question.” – задавать вопрос.

PLANS & PROGRESS – планы и прогресс

🔸 make plans – строить планы/ планировать

We’re making plans to travel to Australia next year. – мы планируем поехать в Австралию в следующем году.

🔸 make a decision/choiceрешать/ принимать решение

I’ve made my decision – I’m going to go to New York University, not Boston University.- я решил, я собираюсь в Нью-йоркский университет, а не в Бостон.

🔸 make a mistake ошибиться/ совершить ошибку

You made a few mistakes in your calculations – ты ошибся в нескольких вычислениях.

🔸 make progressдобиваться прогресса/ успеха

My students are making good progress. Their spoken English is improving a lot. – мои ученики очень прогрессируют. Их разговорный английский действительно улучшился.

🔸 make an attempt / effort (= try)пытаться/ делать попытку

I’m making an effort to stop smoking this year. – я попытаюсь бросить курить в этом году

🔸 make up your mind (= decide)решать/ делать выбор

Should I buy a desktop or a laptop computer? I can’t make up my mind. – мне купить стационарный компьютер или ноутбук? Не могу решить.

🔸 make a discoveryсделать открытие

Scientists have made an important discovery in the area of genetics. – ученые совершили важное открытие в области генетики.

🔸 make a list составить список

I’m making a list of everything we need for the wedding: invitations, decorations, a cake, a band, the dress… — я составляю список всего, что нам понадобиться на свадьбе: приглашения, декорации, торт, музыкальная группа, платье…

🔸 make sure (= confirm)убедиться/ удостовериться

Can you make sure we have enough copies of the report for everybody at the meeting? – можете вы убедиться, что у нас достаточно копий отчетов для всех на собрании?

🔸 make a difference иметь значение/ изменить ситуацию

Getting eight hours of sleep makes a big difference in my day. I have more energy! – Восемь часов сна для меня имеет значение. Так у меня больше энергии.

🔸 make an exceptionделать исключение

Normally the teacher doesn’t accept late homework, but she made an exception for me because my backpack was stolen with my homework inside it. – обычно наша учительница не принимает работы, сданные невовремя, но она сделала исключение, потому что у меня украли рюкзак с работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector