- Что такое дрон
- В поездку с квадрокоптером: какие действуют ограничения в разных странах
- Греция
- Дроны для путешественников
- Индия
- Индонезия
- Как перевезти дрон в самолете
- Квадрокоптер
- Маленький коптер – большая ответственность
- Минобороны вам в помощь
- Общие правила полетов на дроне в турции
- Перевозка дронов через таможню в турции
- Правила полётов квадрокоптера в турции часть вторая -статьи
- С дроном в турцию – страница 2 – юридический раздел
- С дроном в турцию – страница 8 – юридический раздел
- Франция
Что такое дрон
Квадрокоптер,
дрон, беспилотник — это летательный аппарат с камерой и пропеллерами, которым
нужно управлять пультом с земли. Ими пользуются в вооруженных силах, различных
государственных и коммерческих организациях, спецслужбах и, конечно, в
любительских целях для фото- и видеосъемки.
С их помощью
можно легко снять концерт над стадионом, массовый спортивный забег, штормовую
волну на другом конце света. Но чем дальше, тем больше разгорается споров и
запретов вокруг беспилотников. Они могут беспрепятственно заснять секретный
объект или частный отдых, к тому же, выходя на балкон своей виллы в одном
халате, уже нельзя быть уверенным, что ты не попадешь под прицелы какого-нибудь
дрона.
Поэтому власти
многих стран понимают, что безобидные с виду беспилотные летательные аппараты
могут представлять угрозу — например, для авиации, создавая радиопомехи, и
придумывают методы борьбы с ними. Один из таких способов — сбрасывать на
незаконные коптеры сети с помощью других дронов-перехватчиков. А иногда против
дронов выпускают даже специально обученных орлов, которые когтями обезвреживают
беспилотник.
В поездку с квадрокоптером: какие действуют ограничения в разных странах
Квадрокоптеры продолжают набирать популярность среди туристов, желающих запечатлеть со всех сторон красоты выбранной для отпуска страны. Где-то это можно сделать почти без ограничений, а кое-куда туриста и вовсе не пустят с таким летательным аппаратом. В целом, в мире постепенно ужесточаются правила использования дронов и нужно знать, где какие ограничения установлены, чтобы поездку не омрачили действия сотрудников полиции.
Для многих стран сейчас действуют примерно одинаковые правила* использования дронов, обязывающие соблюдать определенную высоту полёта, не летать вблизи людей, аэропортов, стратегических и ряда культурных объектов.
Для вашего удобства мы собрали в один материал существующие запреты и ограничения по использованию квадрокоптеров в разных странах. Сохраняйте в закладки и делитесь информацией с клиентами!
* Законодательные нормы по части беспилотников ещё совершенствуются в разных странах. Перед поездкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с актуальной информацией по конкретной дестинации, посмотреть последние новости по теме.
Дестинация | Особенности использования | Наказание за нарушение |
ЮВА | Операторы беспилотников должны перед полетом получить разрешение от Департамента гражданской авиации конкретной страны. | |
Таиланд | В соответствии с приказом Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям Таиланда (НКТТ) от 11 октября 2023 г. с указанной даты запрещена эксплуатация радиоуправляемых летательных аппаратов (дронов) без соответствующей регистрации. Собственники указанных аппаратов обязаны в 90-дневный срок поставить их на специальный учет, для чего потребуется копия удостоверения личности и фотографии дронов. Сделать это можно в центральном офисе НКТТ, ее региональных представительствах, Управлении гражданской авиации Королевства, а также в полицейских участках на всей территории страны. | С января 2023 г. эксплуатация незарегистрированных летательных аппаратов будет квалифицироваться как нарушение Закона «О радиосвязи» с максимальной ответственностью в виде штрафа в размере до 100 тыс. батов и/или лишения свободы на срок до 5 лет. Для ввоза дронов в Таиланд также надлежит получить соответствующее разрешение НКТТ. |
Вьетнам | Запрещен ввоз квадрокоптеров на территорию страны. | По прилете в аэропорт устройства изымаются и могут быть возвращены при вылете — с условием оплаты камеры хранения за дни пребывания в стране. |
ОАЭ | Запрещается ввозить беспилотные летательные аппараты (т.н. дроны). С 2023 года желающие приобрести беспилотный летательный аппарат в стране не смогут этого сделать без завершённой регистрации на получение лицензии в управлении гражданской авиации. | В Дубае действует штраф в размере от 1000 до 20 тыс дирхамов ($272 — $5,4 тыс) за недобросовестное использование беспилотников. |
Европа | Свободный ввоз квадрокоптера. В мегаполисах действует запрет летать в общественных местах, над людьми, вблизи аэропортов, стратегических объектов, на высоте более 150 м, ночью, дрон обязан находиться в поле зрения пилота. Вес устройства не должен превышать 20 кг. | Штраф за нарушение правил может достигать 1000 евро, в зависимости от конкретной страны. |
Турция | В южной части страны (граница с Сирией, а также в районе портов и терминалов) полеты дронов полностью запрещены с 2023 года в связи с повышенными требованиями безопасности. | |
США, Канада | Запрещено летать в национальных парках и заповедниках. | |
Куба | Дроны запрещены к ввозу. | |
Марокко | Запрещен ввоз квадрокоптеров на территорию страны. | По прилете в аэропорт устройства изымаются и могут быть возвращены при вылете — с условием оплаты камеры хранения за дни пребывания в стране. |
Тунис | Запрещен ввоз квадрокоптеров на территорию страны. | В случае незаконного ввоза вышеуказанного оборудования и другой аппаратуры, для использования которой необходимо разрешение тунисских властей, данные технические средства безвозвратно изымаются сотрудниками правоохранительных органов Туниса, а их владельцы привлекаются к административной ответственности. |
Южная Африка | Дальность полета не более 500 метров от местонахождения пилота и в удалении >50 метров от зданий и общественных трасс; наличие аптечки и огнетушителя в пределах 300 м от взлетно-посадочной точки; с учетом трафика, беспилотные летательные аппараты должны всегда уступать дорогу пилотируемой авиации. |
Греция
Одна из самых
лояльных стран. Здесь разрешается провозить дрон, использовать его практически
везде, за исключением аэропорта, вблизи людей, над стратегическими объектами, в
городах и населенных пунктах. Вам даже не нужно предварительно регистрировать
коптер, если он весит меньше 250 грамм.
«На деле никто за этим особо не следит. В прошлом году вместе с семьей отдыха на острове Родос, снимал все и всех. Ни разу не услышал даже предупреждения в свою сторону, видимо жаркий климат расслабляет даже самых строгих полицейских» — Илья Трифоненков, блогер.
Дроны для путешественников
Основные
критерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес,
хорошее качество картинки и желательно съемка в ночное время суток. Наши
фавориты:
— Mavic Pro — съемка видео в 4К, емкий
аккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.
— Spark — самый маленький коптер, который
можно запускать даже с ладони! При этом он имеет объемный аккумулятор и
12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.
— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.
А у вас есть дрон? Расскажите о том, как ездите с ним, в комментариях.
11-09-19
Индия
По мнению правительства Индии, дроны могут быть использованы в потенциальных террористических атаках, для слежки за правительственными объектами или для создания радиопомех вблизи аэропортов. Поэтому к дронам в стране относятся с осторожностью.
Все дроны, вес которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и иметь уникальный идентификационный номер. Ну и самое важное — разрешение на полет можно получить, только заполнив план полета в DGCA и получив уникальный номер. За незаконный полет туристам грозит большой штраф либо арест с обязательным изъятием устройства.
Индонезия
Красочная
Индонезия позволяет свободно совершать полеты, но также с небольшими
поправками. Максимальная высота полета составляет 150 м. Вес дрона не более 7
кг, приближаться к аэропортам ближе, чем на 15 км, нельзя. Также откажитесь от
съемки в ночное время.
Снимать рисовые
поля и джунгли в таком случае можно без ограничения, однако стоит помнить о
том, что не стоит приближаться с коптером близко к людям и памятникам.
Наказания за несоблюдение этих правил жесткие и включают в себя тюремное
заключение и возможные штрафы до 66 000 евро.
Как перевезти дрон в самолете
Некоторые
популярные авиакомпании России разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры с
батареями мощностью не более 100 ВТ/ч, количество сменных батарей — не более 2
на пассажира. Есть и исключения, когда авиаперевозчики требуют заранее
согласовывать с ними перевозку дрона или требуют документ о его регистрации.
Перед полетом лучше ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании или
позвонить в кол-центр.
Перевозить
коптер можно как в багаже, так и в ручной клади. Всё же чаще на таможне требуют
положить батарею в багаж.
«Вылетая в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съемочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать. В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут 10, багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь. Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но четкое объяснения этим действиям так и не получили — китайцы не говорили на английском. В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошел проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки» — Аркадий Казаков, фотограф.
Квадрокоптер
Маленький коптер – большая ответственность
Условия запуска беспилотников по всему миру кардинально различаются и ежегодно ужесточаются, но есть и общие правила, которые актуальны везде:
● нельзя летать над скоплениями людей, стадионами, оживленными трассами и вблизи зданий● дрон должен всегда быть в пределах видимости пилота● дрон не должен подниматься выше 100–130 м над уровнем земли● нельзя приближаться к воздушным судам и использовать дроны рядом с аэропортами, вертодромами и посадочными площадками● нельзя запускать дроны рядом с охраняемыми объектами и частной собственностью без разрешения владельцев● нельзя снимать людей без их согласия
Минобороны вам в помощь
Ситуация с беспилотниками в мире непростая – во многих странах правовая база вообще не прописана, а там, где она существует, местные власти вводят дополнительные правила запуска «крылатых спутников». Поэтому если вы отправляетесь в отпуск с дроном, наберитесь терпения.
В некоторых азиатских государствах, к примеру во Вьетнаме, полеты коптеров контролируются Министерством обороны. Таким образом, всегда лучше заблаговременно задать принимающей стороне все вопросы, чтобы подстраховаться от возможных инцидентов. Как же использовать дроны согласно букве закона и не лишиться дорогостоящей техники в чужой стране?
Общие правила полетов на дроне в турции
Самые важные правила для полетов на дроне в Турции.
Для получения дополнительной информации о турецких законах о беспилотниках см. этот документ, выпущенный правительством Турции.
Перевозка дронов через таможню в турции
Граждане иностранных государств не могут зарегистрироваться в качестве пилота-беспилотника в Турции. Кроме того, ваш беспилотник будет конфискован таможней, если вы не получили техническое подтверждение для ваших БПЛА от турецкой DGCA.
Чтобы подать заявку на техническое подтверждение, используйте форму-336, которая находится в разделе форм турецкого сайта DGCA. От вас также может потребоваться представить справку об отсутствии судимости.
Граждане Турции, которые хотят провести БПЛА через таможню, должны подать заявление на получение сертификата технического соответствия. Форму заявки и детали заявки можно найти здесь . После прохождения БПЛА через таможню транспортное средство добавляется в Систему регистрации БПЛА Главного управления.
Правила полётов квадрокоптера в турции часть вторая -статьи
Вот тут в первой части статьи о законах и правилах регулирующих полёты в Турции, я описал как оно устроено и заведено на сегодняшний день, по моему опыту и ощущениям, с информацией которую я сам лично знаю.
Статья на эту тема стала столь популярна что её в день читают десятки людей и пишут мне вопросы по этой же теме, пороуй спрашивая так, что я должен продублировать опасанное в статье.
Собрав некую статистику самых задаваемых вопросов я могу дополнить чуть более развёрнутой информацией по волнующим темам.
Ну а пока вот вам красивую фотку которую сделал сам с высоты для украшения статьи:
1) Самый часто встречающийся вопрос, не вопрос даже, а утверждение “А вот у меня знакомые летали на квадрокоптере в турции и нормально, никто ничего не сказал” или “а как же тогда другие летают?”
Ребята, ну летают уж наверно и даже не случается ничего. Я же написал что это просто никому нет дела, что вас скорее всего никто так и не заметит и даже если заметят то связываться не будут.
У меня нет тибериума чтобы заправить машину времени, слетать в будущее и посмотреть что там будет персонально с вами ))) Я не знаю. Скорее всего ничего не будет. Я лишь описал как полёты на квадрокоптере регламентируются законами Турции. А вот поймаете ли вы неудачу в лице неуёмного вахтёра который натравит на вас полицейского или же всем будет пофигу – я не знаю. Вы спрашивали как оно с точки зрения закона – я описал. а вот как будет именно с вами – никто не знает и не предугадает. с вероятностью 80% никто не обратит внимания. с вероятностью 19% вам просто скажут что “тут летать и снимать запрещено” (например как у меня было на острове черепах. Экологи говорят что звук дрона их пугает) ну и есть 1% несчастливый процент что кто то особо бдительный будет требовать все документы и половина этого процента закончится тем что вам помотают нервы и скажут “ещё раз увидим – конфискуем”.
Ну и в очень редких случаях (но вы же не хотите оказаться в этих полпроцента) шестерёнки бюрократии закрутятся и вам впаяют штраф и отберут дрон.
Опять таки, повторюсь, как оно будет с вами – никто не знает. Даже вахтёры. У них семь пятниц на неделе. Каждый трактует закон по своему и т.д. Так что это бесполезный вопрос. Надейтесь на удачу.
2) “Как оформить дрон?”. Всё просто – если квадрокоптер до 500гр достаточно купить его в турецком магазине, если более 500гр то уже надо его регистрировать и брать разрешения на полёты. Как именно это делать я не знаю. не сталкивался у меня дрон до 500гр
3) “как получить лицензию пилота квадрокоптера?” – тоже не знаю. Я оформлял это через своего приятеля который работает сертифицированным переводчиком. Он сам подал все документы и всё оформил.
Пока вроде всё, будут копиться вопросы – добавлю ответы сюда
С дроном в турцию – страница 2 – юридический раздел
Сейчас нахожусь в Турции (Мармарисе). Летела из Казани до Даламана. У меня spark. Сам дрон везла в багаже. Аккумуляторы, пульт управления – в ручной клади. В казанском аэропорту даже не попросили открыть рюкзак и показать аппаратуру. В Даламане вообще не было досмотра, только паспортный контроль.
Летала в Памуккале, Дальяне, Мармарисе.
В Памуккале спросила у местной охраны – они запретили. Отошла далеко от людей, была жара под 35 градусов, нашла пустое место (это было просто) и взлетела.
В Дальяне совсем просто – там нет такого количества охраны, как в Памуккале. Плюс шум волн глушит жужжание дрона уже на 5 местрах от земли. Там тоже отходила дальше от людей и летала.
В Мармарисе наш туроператор посоветовал не летать в городе (много людей). Поэтому я вышла в 5:30 утра встречать рассвет. Люди уже были: гуляли, купались. Но никто ко мне не подошел, не запретил.
На днях летим домой. Думаю, что на обратном пути проблем уж не будет.
С дроном в турцию – страница 8 – юридический раздел
Доброго всем вечера!
Через полторы недели в Турцию, Белек. Очень хочется взять с собой Mavic Air 2, но есть куча вопросов. Тему перечитал, но ясности не прибавилось. Помогите разобраться пожалуйста.
Из того, что понял – т.к дрон более 500грамм, нужно его регистрировать на iha.shmv.gov.tr
Зарегистрироваться там не получается, т.к нету TR ID. На этом же сайте доступна для скачивания форма FR03, но как её заполнять и куда отсылать – совершенно непонятно. Бумага из посольства(?) об отсутствии судимости тоже нужна?
Заранее признателен за любую помощь!
§
Доброго всем вечера!
Через полторы недели в Турцию, Белек. Очень хочется взять с собой Mavic Air 2, но есть куча вопросов. Тему перечитал, но ясности не прибавилось. Помогите разобраться пожалуйста.
Из того, что понял – т.к дрон более 500грамм, нужно его регистрировать на iha.shmv.gov.tr
Зарегистрироваться там не получается, т.к нету TR ID. На этом же сайте доступна для скачивания форма FR03, но как её заполнять и куда отсылать – совершенно непонятно. Бумага из посольства(?) об отсутствии судимости тоже нужна?
Заранее признателен за любую помощь!
§
Был в турции в октбре 2023г. Даламан, Стамбул. Мы путешествуем на Яхте (фрахтовали из Орхании, близ мармариса). Использовал mavic pro только в таких местностях. Один раз запустил с марины в Орхании, потренировался и пейзажи запечатлил. Но я спросил у менеджера яхт-фирмы в марине, когда грузились на яхту. Он сказал про вес 500гр, про полицию. В принципе без негатива. Предупредил что могут быть проблемы, просто осторожно используй.
Потом запускал в местах остановки нашей яхты. Это были дикие места честн говоря. В людных остановках не запускал.
В общем… там и утонул через пару дней. ЧТото не так с высотой, проморгал чтоль.. и он начал совершать режим посадки прям в заливе. Спасать нет смысла. глубина 60м. Да и морская вода мгновенно всё испортит.
Скотина, помер со съемкой чудесной красоты. Было бы не так жалко, если бы фото/видео-материалы сохранились.
Про провоз: Коптер был в родной упаковочной коробке. Со всеми своими элементам запасной аккум. В багаже. Никто нигде не проверял. Я и не знал даже о мерах безопасности провоза
Сейчас собираемся в очередное путешествие. И думаю купить новый. Подскажите, какой?! (pro2, air, какойто платинум еще есть… ). Только думаю может и не покупать, раз такие проблемы могут быть на провозе через таможню
PS: всё, что осталось с прошлого года: https://youtu.be/7JKG_cu9MMMи https://youtu.be/MzL4anKeR9c
Франция
Отправляясь на Французскую Ривьеру с
беспилотником весом более 800 грамм, не забудьте о предварительной регистрации.
Сделать это
нужно на общедоступном портале AlphaTango. После регистрации дрон получает собственный номер,
который должен быть постоянно виден на корпусе.
Главное, не
снимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами или
аэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами,
атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снять
вблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.