- Действенные советы о том, что, где и когда можно или нельзя снимать на дрон в 4 частях света.
- Какие основные правила по использованию дронов?
- А судьи кто?
- Белоруссия
- Вход воспрещён: в какие страны нельзя брать с собой дрон
- Где искать информацию о полетах с дроном в каждой стране?
- Греция
- Дания
- Европа
- Египет и тунис
- Италия
- Как ввезти, зарегистрировать и получить разрешение на съемку квадрокоптером в разных странах – статьи на 100 дорог
- Как определить, где можно летать, а где нет?
- Какие штрафы могут быть за полеты в запрещенных местах?
- Канада
- Океания
- Польша
- Сингапур
- Съемки
- Таиланд
- Узбекистан
- Франция
- Южная корея
- Япония
Действенные советы о том, что, где и когда можно или нельзя снимать на дрон в 4 частях света.
Ни для кого не секрет, что в зависимости от местонахождения, на пилота любого коптера распространяются определенные правила полетов. Именно поэтому специалистами из DJI было разработано специальное руководство по более 10 популярных точках по всему миру.
Между прочим:
Ранее мы писали детальный обзор о том, что необходимо знать перед путешествием с квадрокоптером. Обязательно прочтите эту статью, если будете планировать поездку куда-то с вашим маленьким крылатым другом.
Больше знаешь — крепче спишь:
Блогер и путешественник Анил Полат создал карту с правилами полетов на дронах практически для каждой страны в мире. Благодаря ей вы сможете не попадать в неудобные ситуации.
Какие основные правила по использованию дронов?
Для начала нужно определить с какой целью вы будете использовать дрон в поездке, так как правила для развлекательных и коммерческих целей разные. Если вы планируете снимать только в личных целях, правила менее строгие, но все-равно их нужно соблюдать.
Не забудьте заранее проверить, надо ли регистрировать дрон в национальном управлении гражданской авиации. Во многих случаях это одно из первых действий, которое вам нужно сделать, и зачастую это не самый быстрый процесс.
Основные правила по использованию дронов следующие:
- Дрон всегда должен быть в поле зрения;
- Запрещено летать возле аэропортов и других стратегических объектов (например, электростанций, водоочистных сооружений, исправительных и правительственных учреждений, дороги с интенсивным движением и т.п.);
- Старайтесь держаться подальше от других летающих объектов и не летать в зоне с препятствиями (например, где высокие деревья, провода и т.д.);
- Запрещено летать над толпой людей;
- Избегайте полетов в неблагоприятных погодных условиях (например, при сильном ветре или ограниченной видимости);
- Перед полетом над частной собственностью ознакомьтесь с местными законами и соблюдайте их, зачастую для таких полетов вам понадобится разрешение владельца.
Это базовый набор правил, поэтому обязательно изучите законы страны, куда вы отправляетесь в путешествие, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
А судьи кто?
Кто следит за соблюдением закона и как проверяется наличие всех необходимых документов и разрешений? Я пока не сталкивался с проверками, но прикрепил к дрону бумажку с идентификатором и всегда ношу с собой права. Возможно, если запустить дрон в Праге без соответствующего разрешения от CAA, то могут возникнуть проблемы с полицией.
Теперь я планирую получить права категории A2 и пройти квест с получением разрешения на полеты в регулируемых зонах.
Красивых мест в Чехии много, и я надеюсь, что разберусь во всех особенностях местных законов и полетных ограничений, чтобы мое хобби доставляло больше удовольствия, чем волнения 🙂 Хочу радовать себя полетами и красивыми фотографиями с высоты. Поделитесь в комментариях своим опытом получения разрешения на полеты в Европе. Особенно, если вы делали это, находясь за пределами ЕС.
Белоруссия
В “Синеокой” вопросом регистрации и регулирования эксплуатации дронов Совет министров озаботился в 2023-2023 годах. С 28 августа 2023 вступили в силу “Правила использования авиамоделей”, которые отличаются большой жесткостью и целым рядом неудобных ограничений.
Сейчас идет работа по смягчению некоторых правил, однако она пока не завершена, и туристам следует ориентироваться на существующие нормы. Белорусское законодательство в некоторых вопросах оказалось жестче российского. С сентября 2023 года легально управлять дронами могут только члены “Белорусской федерации беспилотной авиации”. Незаконное управление дроном грозит штрафом и конфискацией аппарата.
Правила устанавливают понятие зон, где запрещено пилотирование любых летательных аппаратов без разрешения государственных структур, которые имеют непосредственное отношение к таким зонам. О конкретном перечне таких зон можно узнать из документов Министерства обороны и Министерства транспорта и коммуникаций.
Перед производством воздушной съемки нужно за три-четыре дня подать заявку в Министерство обороны, а также получить разрешение от “Белаэронавигации” (оно включает даже медицинское разрешение на пилотирование). Весь отснятый материал следует показать представителям военных.
Кроме ограничений по зонам полетов вводится ограничение по высоте, что характерно для многих других национальных законов. В Белоруссии вы не сможете поднимать свой дрон на высоту более 100 метров (в других странах этот показатель не сильно отличается).
Самое интересное, что вопросы пилотирования БПЛА лежат также в компетенции транспортной инспекции (наземный транспорт). И представители этой структуры могут (имеют право) затребовать у вас все документы на летательный аппарат. Среди неприятных особенностей местного законодательства эксперты и владельцы БПЛА также отмечают нечеткий характер норм, проблемы с классификацией аппаратов и терминологией, а также проблемы использования частот для управления БПЛА.
Вход воспрещён: в какие страны нельзя брать с собой дрон
«Когда мы вылетали в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съёмочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать. В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут десять багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь. Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но чёткого объяснения этим действиям так и не получили: китайцы не говорили на английском. В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошёл проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки», — делится Аркадий Казаков, фотограф.
Главное, не снимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами или аэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами, атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снять вблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.
Не стоит также брать дрон на Кубу, в Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-д’Ивуар, Ирак, Кувейт, Киргизию, Мадагаскар, Никарагуа, Саудовскую Аравию и Сирию.
Где искать информацию о полетах с дроном в каждой стране?
Самую актуальную информацию о полетах с дроном лучше всего искать на официальном сайте управления гражданской авиации страны, которую вы собираетесь посетить. Где-то дроны вообще запрещены, в то время как в большинстве стран действуют собственные законы, которые могут сильно отличаться, а в некоторых локациях может даже понадобится лицензия пилота БПЛА (беспилотного летательного аппарата).
На сайте компании DJI, крупнейшего производителя дронов, доступна интерактивная карта, где можно ознакомится с правилами в разных странах. Также удобно проверить информацию о запретах на сайте сообщества UAV Coach.
По странам Европы много полезных ссылок есть на сайте Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
Греция
В любимой многими нашими согражданами Греции, как известно, есть все. И, разумеется, это “все” надо запечатлеть на фото или видео. Однако большая часть законодательства не переведена с греческого языка даже на английский, поэтому туристу сложно ориентироваться в хитросплетениях местных правил.
Известно, что греческое законодательство запрещает запускать дроны в пределах зон аэропортов (до 3 км), диспетчерских (до 3 км), направлений движения самолетов, приближаться к городам и населенным пунктам ближе 2 км, летать вблизи зданий, общественных сооружений и памятников, военных баз и армейских пунктов дислокации.
Можно подниматься на высоту не более 122 м и нельзя приближаться к людям и животным. В общем, все, как в любой стране ЕС. Кроме того, существуют определенные правила фото- и видеосъемки тех объектов, над которыми может летать ваш дрон. В основном, речь идет о том, что можно снимать бесплатно, а за что придется заплатить.
Переведенный на английский язык правительственный документ достаточно четко объясняет эти вопросы. Другое дело, что греческая полиция, да и граждане страны особо не беспокоят туристов, нарушающих закон, если верить отзывам на международных форумах.
Дания
Власти Дании разрешают владельцам коптеров летать в соответствии с правилами Администрации гражданской авиации (CAA-DK). Некоторые основные положения этих правил следующие:
Между прочим:
– Перед полетом владельцы квадрокоптеров весом более 250 г или летающих со скоростью более 50 км/ч должны быть зарегистрированы в Министерстве транспорта и жилищного строительства Дании (Mavic Mini подпадает под это правило, так как весит 249 г).
– На дроне должна быть указана фамилия владельца, номер телефона и регистрационный номер, который присваивает вышеупомянутый орган власти.
– Полеты коптеров в оживленных районах* могут выполняться только в профессиональных целях и не должны подвергать опасности или неудобствам жизни и имуществу других людей.
*Это районы, используемые для жилья, коммерческих или рекреационных целей. Помимо прочего, к ним относятся спортивные сооружения, курортные зоны, кемпинги, а также промышленные и портовые зоны.
– Пилот должен иметь аккредитацию, которая говорит о его умении управлять квадрокоптером. Дети в возрасте до 15 лет должны пройти тестирование под наблюдением родителей или опекунов.
– Держитесь на расстоянии 150 м от дорог, чрезвычайных ситуаций, королевских резиденций, посольств, имущества правоохранительных органов, учреждений тюремной службы и службы пробации Дании, а также военных объектов.
Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.
Европа
- Италия
- Дания
- Исландия
- Ирландия
- Норвегия
- Швейцария
- Финляндия
- Польша
- Люксембург
- Нидерланды
- Швеция
- Великобритания
- Германия
- Франция
Египет и тунис
Совершенно иная ситуация в Египте. По сути, здесь вы никогда не сможете воспользоваться возможностями своего дрона, так как все вопросы нужно разрешать с Управлением гражданской авиации, а это “гиблое дело”. В воздушное законодательство по сути полностью запрещает эксплуатацию беспилотников (о чем можно прочитать в англоязычной версии закона об авиации и авиационном сообщении в редакции 2023 года), хотя некоторые туристы умудряются безнаказанно нарушать подобные предписания.
Напротив, в Тунисе поснимать чудесные виды туристу будет несложно. Необходимо лишь следовать правилам. Однако мы также рекомендуем отслеживать изменения в местном законодательстве, поскольку ситуация в стране и поблизости от ее границ не очень стабильная, что может в любой момент повлечь ужесточение правил. Перед поездкой вы можете подать заявку в Управление гражданской авиацией Туниса.
Италия
Среди европейских стран одной из самых популярных среди россиян долгое время остается Италия. Если вы планируете поездку со своим дроном на Апеннины, то вам следует знать, что итальянское законодательство несколько раз менялось с момента принятия первого свода норм о беспилотных летательных аппаратах в 2023 году, причем скорее в сторону ужесточения.
Во-первых, как и во многих других странах, в стране dolce vita запрещено совершать полеты коптеров над большим скоплением людей, над городами, а также рядом со стратегическими объектами: ж/д вокзалами, аэропортами, электростанциями, военными базами, правительственными зданиями.
Таким образом, вы сможете запустить БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее чем на полторы сотни метров, а кроме этого, должны постоянно поддерживать визуальный контакт со своим аппаратом. Нельзя направлять БПЛА к людям и частным владениям ближе чем на 50 м.
Запрещается производить съемку в радиусе восьми километров от аэропорта. Коммерческая съемка лишена многих ограничений, однако для нее нужно получить лицензию. Схожие правила действуют в соседней Франции, а также в Германии. С изменениями в итальянском законодательстве можно ознакомиться на правительственном сайте. Доступны переводы на английском языке.
Как ввезти, зарегистрировать и получить разрешение на съемку квадрокоптером в разных странах – статьи на 100 дорог
Конечно, есть общие правила, которые должны выполняться неукоснительно. Но, в каждой конкретной стране эти общие правила дополняются местными, которые могут даже противоречить друг другу. Причем, проверять их актуальность надо КАЖДЫЙ раз – перед поездкой, так как эти правила могут быть дополнены или даже совершенно изменены в течении нескольких последних месяцев.
Для этого, в первую очередь, необходимо посетить сайт Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) https://www.easa.europa.eu которое регулирует задачи в области безопасности гражданской авиации. Полеты на коптерах отнесены именно к этой части правового регулирования. На сайте агентства можно найти информацию по правилам пользования коптерами в различных странах.
Если путешествие запланировано в США – на сайт аналогичной организации Федеральной авиационной администрации США (Federal Aviation Administration) https://www.faa.gov.
После этого, необходимо посетить специализированные сайты конкретных стран, куда планируется путешествие, где регулярно публикуют правила с изменениями и дополнениями, касающиеся использования дронов. Информацию о них можно найти на сайтах посольств.
Если страна далекая и экзотическая, и, к тому же, малопосещаемая туристами – то информацию о правилах должен предоставить принимающий турагент. Конечно, если в договоре с ним будет прописан пункт, обязывающий его сделать это.
В некоторых странах Азии, например, во Вьетнаме, вопросами по коптерам занимаются Министерства обороны. Поэтому лучше внимательно проверить информацию на официальных сайтах и задать принимающей стороне дополнительные вопросы, чтобы обезопасить себя от возможных инцидентов.
Профессиональный фотограф и путешественник Сергей Шандин занимается съемкой с квадро-коптеров уже более 6 лет. И не смотря на серьезный подход к организации поездок и сбора необходимых документов – он периодически бывает в ситуациях, которые могут послужить серьезными примерами с какими сложностями может столкнуться как начинающий фотограф, так и человек подготовленный и хорошо осведомленный.
Швейцария
«В Швейцарии одно из самых гуманных законодательств в мире по пользованию дронами. Самое главное – не летать над скоплениями людей и в зонах аэропортов. Коптерам весом до 30 кг регистрация не нужна. Для дронов весом от 500г необходима страховка гражданской ответственности. Летать можно только при визуальном контакте с дроном, поэтому при FPV-полётах необходимо наличие напарника. Разрешение на использование не нужно.»
Сергей Шандин: «В Берне, посмотрев карту и определив интересное место, мы стали «взлетать». Не прошло и нескольких минут, как к тому месту, где мы находились подъехало сразу несколько полицейских машин, с «мигалками» и характерным сигналом. Они нас, действительно, окружили, но – не подходили и наблюдали за тем, что мы делаем. Через пару минут потребовали, что бы мы посадили дрон. Спросили – кто мы, и знаем ли мы что в данном месте снимать запрещено. На резонный ответ с нашей стороны, что мы знаем, что снимать тут можно – нам сказали: «Нет, нельзя», и препроводили в полицейский участок. Там, нам пояснили что «взлетели» мы рядом… с американским посольством! И хотя формально летать там можно, но, по сути, делать этого не следует. Тогда, что же мы нарушили? Оказалось, что мы попали в ограниченную зону близости к аэропорту, чего делать по швейцарским законам нельзя. Но, в Швейцарии так все «близко и рядом», что нам и в голову не приходило что аэропорт менее чем в 5 км от нас! В конце концов – нас просто отпустили. Полицейские указали на нашу ошибку и отметили, что раз мы люди сознательные и нарушили правила не специально, к тому же осознали это – поэтому можем быть свободны.
Совет: находясь в маленькой стране, стоит всегда помнить о том, что рядом может оказаться аэропорт. (Или посольство США!)»
Сайт федерального управления авиационной безопасности Швейцарии:
https://www.bazl.admin.ch/bazl/en/home/good-to-know/drones-and-aircraft-models.html
Индонезия
«Получить разрешение на съемку в Индонезии невероятно сложно. Самое главное – не снимать с дронов священные места, заповедники и относящиеся к ним территории, чтобы не нарушить покой живущих в них животных, птиц и окружающей их флоры. Максимальная высота полета 150 м. При желании взлетать выше, необходимо разрешение, запрос на которое нужно направить не менее чем за 14 рабочих дней до даты полета. План полета, вне зависимости от целей должен быть зарегистрирован в местных органах власти гражданской навигации. Любые изменения надо представить в Министерство транспорта не позднее 7 дней до полета. Вес дрона не более 7 кг. Запрещено летать в радиусе 15 км от любого аэропорта. Дронам нельзя взлетать с автомобиля, находящегося в движении. Наказания за несоблюдение правил жесткие: штрафы в размере до 66 000 евро и тюремное заключение.»
Сергей Шандин: «Нам было нужно отснять самые известные храмы страны Боробудур и Прамбанан. Эти места являются священными для индонезийцев и разрешение нам давать никак не хотели. После нескольких месяцев переписки с администрацией храмов, и уже приехав в страну, получаем ответ: съемка возможна. Но, только с вертолета и расстояния в 3 км! Стоить такое разрешение будет…. 10 000 долларов. Невероятная цифра для в общем-то небогатой страны. В итоге Боробудур удалось снять только с земли с использованием специального шеста. А Прамбанан – действительно, снимали «в тихую» – спрятавшись в кустах – по сути, нарушая закон. Конечно, как-только съемка была закончена к нам, подъехала полицейская машина и нас забрали. Оказалось, что почти 15 минут (!) дрон активно летал над полицейским участком. Пришлось сказать, что мы не знали, что это незаконно и, все-таки – по требованию полицейских, удалить уже записанные кадры.
Совет: всегда особо тщательно изучайте карту местности, над которой собираетесь летать. И четко соблюдайте границы полета. Ведь если снятые случайно даже «незаконные» кадры приходится удалять – это всегда маленькая трагедия для того, кто производил съемку.»
«Министерство транспорта Индонезии ограничивает области, в которых гражданские лица могут использовать беспилотные летательные аппараты.»
Правила и законы на официальном сайте правительства Индонезии:
http://jdih.dephub.go.id/assets/uudocs/permen/2023/PM_47_TAHUN_2023.pdf
Правила пользования дронами в Индонезии:
https://www.uavsystemsinternational.com/drone-laws-by-country/indonesia-drone-laws
Нидерланды
«В Голландии ни в коем случае не летать над объектами частной собственности. И несмотря на то, что страна маленькая, и сделать это довольно сложно – этот пункт стоит выполнять неукоснительно.»
«…Полеты на дронах можно совершать там, где есть хороший обзор и только в дневное время. Нельзя летать над строительными участками и произведениями искусства. Полеты над промышленными, портовыми районами или любыми (авто, ж/д, и прочими) дорогами – запрещены. Максимальная высота полетов 120 м. Снимать с дронов можно на расстоянии не менее 3 км от любого аэропорта. Официальное разрешение на съемку не нужно.»
Сергей Шандин: «В Амстердаме правила такие, что снимать можно, по сути, что угодно – но не частную жизнь граждан. Это касается всего вообще: дома, люди, дети, окна, дворики… Едва успели мы «взлететь» как к нам подошли полицейские, и спросили, что мы делаем. Указав что снимаем мы частное место, чего делать нельзя. Мы удивились, объяснили, что хотим снять город сверху и никак не собирались затрагивать частные владения. Но, в тот день, у стражей порядка видимо было хорошее настроение. И они сказали, что раз уж мы честно поведали, что именно снимаем, то они сами будут нас охранять, во избежание эксцессов.
Совет: общаться уверенно, честно и вежливо с полицейскими в любой стране мира – лучшая помощь самому себе в любых обстоятельствах»
Сайт Нидерландского генерального директората гражданской авиации (DGCA) https://www.ilent.nl/onderwerpen/drones
Правила пользования дронами в Нидерландах:
https://uavcoach.com/drone-laws-in-netherlands
Таиланд
«С полетами дорнов на территории Таиланда – ситуация особая. В октябре 2023 года в стране был введен новый порядок для регистрации дронов. Теперь их необходимо ставить на специальный учет. Владельцу дрона надо собрать комплект документов: копии паспорта, визы и фотографии самого дрона. На снимках должен быть хорошо виден серийный номер аппарата. Оформить регистрацию (которая бесплатна!) можно в специализированных организациях, или в любом полицейском участке станы. Нарушение этих требований несет за собой лишение свободы сроком до 5 лет или штрафом в сумму несколько тысяч долларов. А с января текущего, 2023 года разрешение на ввоз дронов в страну требуется получить до начала поездки.»
Сергей Шандин: «Таиланд вообще одна из самых серьёзно негативно настроенных стран по отношению к съемке с дронов. И ввозить туда аппарат непросто, и снимать. Особенно проблематично делать это в столице, из-за обилия королевских дворцов. Думаю, что полетать в Бангкоке удастся минут 5 от силы. Я знаю коллег, которые снимали. Нелегально, конечно. В джунглях или на совсем маленьких островах. Обычно жесткие законы принимают после того, как кто-то не особо профессиональный «куда-то влетел, что-то сломал, на кого-то уронил дрон» … И наказания в Таиланде строги чрезвычайно. Но подумайте, стоит ли рисковать так, когда штраф сейчас может доходить до 150 тысяч тайских бат – около 300 тысяч рублей. Недешевая такая съемка получается.
Совет: в странах с совершенно другим, не европейским, менталитетом и законами позволяющими оказаться за решеткой за минимальное нарушение – дрон пока что лишний повод обратить на себя внимание полиции и тех, кто призван следить за порядком. Подумайте не 20, а 200 раз – нужен ли вам опыт такого рода.»
Сайт государственного управления авиабезопасности Королевства Таиланд: https://www.caat.or.th/en/
Испания
«Коптер в Испанию ввозится без каких-либо формальностей. Запрещено запускать дроны в городах без специального разрешения. Обязательна лицензия пилота (на любой вид аппарата). Нельзя летать над городами, скоплениями людей, в менее 8 км от любого аэропорта, ночью. Для полётов в коммерческих целях нужно получить лицензию AESA и регистрацию коптера. Максимальный вес коптера 2 кг. Максимальная высота 120 м. Максимальное удаление – 500 м. Штраф за нарушения до 225 евро.»
Несмотря на то, что туристы рассказывают, что пользоваться дронами в Испании можно без проблем – надо быть готовым к тому, что полицейские могут арестовать пилота во время приземления коптера. Как было с российским писателем и сценаристом Леонидом Кагановым, в 2023 году. Когда они с коллегой решили «полетать» дроном рядом с городом Толедо, недалеко от Мадрида. Имея лицензию на полеты, зная законодательство страны, просмотрев карту местности и убедившись, что в этом месте полеты разрешены, но, не отследив всего один важный момент. Что в знаменитый замок Алькасар, где располагается библиотека и военно-исторический музей, находится в ведении минобороны и считается военным объектом. А еще – правила полётов были изменены буквально за несколько месяцев до поездки. Результат – дрон был отобран после приземления, приехавшей полицией.
Вернуть коптер пообещали только в центральном отделении полиции городка. Объяснения что никаких тайн и военных секретов никто выведывать не сбирался, на полицию воздействия не произвели. Пояснив, что могут отдать коптер только по решению Губернатора. По-английски в провинциях Испании говорят плохо, а рабочий день заканчивается в 16.00. Никакие официальные обращения в государственные органы и СМИ результата не дали. По словам одного из полицейских “много у кого из туристов забирают дроны, но мало кому возвращают”. Как говорил потом сам «виновник инцидента» Леонид Каганов, “Даже лицензии пилота в Испании мало — к ней нужно специальное разрешение местных властей, чтобы взлететь в черте города”. Итог – коптер остался в Испании навсегда.
Вывод: вот так можно потерять дрон даже при соблюдении всех правил и законов.
Государственный сайт с информацией про использование дронов в Испании:
https://www.seguridadaerea.gob.es/lang_castellano/cias_empresas/trabajos/rpas/default.aspx
Где бы вам не предстояла съемка, какие захватывающие кадры вы себе не представляли, как долго бы вы не выбирали аппарат по характеристикам и отзывам – главное заранее изучить как законы о пользовании дронами в стране, так и опыт предшественников и коллег. И самое важное – надо застраховать от потери дрон, оформить страховку на случай непредвиденных обстоятельств для себя. И тогда самые невероятные (или даже не очень приятые) приключения будут переноситься куда проще и без ненужных последствий.
Текст: Мариника Маркова
Фото: Сергей Шандин (Airpano)
Как определить, где можно летать, а где нет?
Информацию об ограничении полетов на основе местоположения можно определить через специальные мобильные приложения. Один из самых популярных – AirMap, в продвинутой версии приложения даже есть функции картографирования дронов, геозоны и регистрации полетов.
Hover – другое приложение, которое определяет безопасность полетов, не только на основе вашего местоположения по отношению к аэропортам, национальным паркам и т.д., но и учитывая погодные условия. В Hover также есть функция регистрации полетов.
Некоторые страны разработали свои локальные приложения, например, в США пользуются B4UFly от Федерального авиационного управления (FAA), в Великобритании – Drone Assist, в Японии – Drone Maps Japan, в Италии пилоты проверяют ограничения по полетам через приложение D-Flight.
Какие штрафы могут быть за полеты в запрещенных местах?
В то время, как для путешественников дрон – это развлечение, для правоохранительных органов – потенциальная угроза, поэтому при несоблюдении правил страны штрафы могут быть не только денежные, но и привести к тюремному заключению.
Например, в Австралии регистрация дрона обязательна и если вы не сможете предоставить свидетельство о регистрации по запросу полиции, то штраф может составить до 11 100 австралийских долларов (около €7000) с лишением лицензии. Если будет опасность для другого летательного аппарата, то грозит штраф до 26 640 австралийских долларов (около €17000) и тюремный срок до двух лет. В каждом штате могут действовать дополнительные штрафы и свои правила.
В Канаде могут оштрафовать до 1000 канадских долларов (около €680) за полет с незарегистрированным дроном, без сертификата пилота дрона или за съемку в запрещенной локации. За представление опасности для самолетов и людей – штраф до 3000 канадских долларов (около €2000).
Канада
В США и Канаде степень зарегулированности использования дронов сильно разнится. В “Стране кленового листа” законы самые либеральные. Вопросы администрирования подлежат компетенции Министерства транспорта Канады. Для владельцев действуют достаточно простые и понятные правила.
Если вы не занимаетесь бизнесом или не ведете научных исследований, если ваш аппарат легче 35 кг (дроны легче 250 кг не считаются беспилотниками, а рассматриваются в качестве игрушек, что характерно и для многих других стран), а также, если вы соблюдаете все правила безопасности и никому не угрожаете, то никакой лицензии вам не нужно.
Со всеми правилами, действующими в Канаде, можно познакомиться на сайте Министерства транспорта Канады. Однако вскоре грядут изменения национальных правил эксплуатации дронов (уже есть предварительные предложения по данному вопросу и они обсуждаются), поэтому мы рекомендуем внимательно следить за этим вопросом, если вы планируете в ближайшие месяцы отправиться на родину хоккея со своим дроном и камерой.
Океания
- Австралия
- Новая Зеландия
А какие правила полетов для дронов DJI существуют в Украине?
Ранее мы посвятили этой теме несколько работ. В частности, мы писали об ограничениях на полеты коптеров в Украине в 2023 году. Также на нашем блоге были опубликованы карты запретных зон, где нельзя летать на квадрокоптерах. Удачных и безопасных полетов, друзья!
Польша
Поляки разрешают летать на коптерах, отталкиваясь от правил Управления гражданской авиации Республики Польша (ULC). Главные тезисы оттуда представлены ниже.
Запомните:
– Все полеты, связанные с предоставлением услуг, таких как фотографирование и видеосъемка, требуют свидетельства о квалификации, выданного Президентом ULC после сдачи государственного теоретического и практического экзамена.
– Проверяйте сайт местного авиационного управления на все необходимые правила и нормы перед каждым полетом.
– Пилоты должны быть уверенны на 100-%, что их полет не подвергнет опасности людей, имущество или других пользователей воздушного пространства.
– Нарушения авиационного законодательства влечет за собой до 5 лет лишения свободы.
– Владельцы коптеров должны летать только на открытых пространствах.
– Если вы используете квадрокоптер в не развлекательных или спортивных целях, то квадрокоптер должен иметь соответствующую сертификацию.
Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.
Сингапур
Сингапурские власти регулируют полеты коптеров правилами Управления гражданской авиации Сингапура (CAAS). Основные из них изложены ниже:
Важно:
– Держитесь подальше от зданий с чувствительной конструкцией, инфраструктуры и какого-либо оборудования.
– Проверяйте гео-зону в вашем районе перед каждым полетом.
– Не летайте при плохих погодных условиях или в условиях ограниченной видимости.
– Не прикрепляйте никакие предметы к вашему коптеру, если они не предназначены для совместного использования.
– Перевозить взрывчатые или опасные материалы на дроне нельзя.
– Не летайте на квадрокоптерах весом более 7 кг (все дроны DJI весят меньше).
– Не мешайте поставщикам экстренных служб.
Съемки
Права получили, дрон зарегистрировали. Бежим снимать Прагу?
А вот и нет! Есть сайт, который показывает карту закрытых для полетов зон и зон с различными ограничениями. На этом сайте Прага выглядит как огромное красное пятно. Летать там можно только с разрешением, полученным в CAA. Для этого нужно заполнить несколько документов, но с моим знанием чешского это сложно. Это будет моим следующим квестом.
А пока едем за пределы красной зоны и снимаем парки, горы, озера и другие достопримечательности.
Таиланд
В Таиланде до начала 2023 года не было собственного законодательства в отношении дронов, поэтому запускать дроны с камерами было нельзя. Новый закон, действующий с апреля нынешнего года, разрешает пилотировать дроны без лицензии, если их вес не более 2 кг, а машина используется для личных целей.
Есть также правила, которые регулируют безопасность полетов. Необходимо всегда видеть дрон и пилотировать его только днем. Высота полета не должна превышать 90 м. Нельзя пилотировать БПЛА рядом с другими дронами, нельзя посягать на частную жизнь, а также нельзя приближаться менее чем на 30 м к людям, транспорту и зданиям.
С 2023 года все дроны с камерой (общим весом тяжелее 2 кг) необходимо регистрировать в Управлении гражданской авиации Таиланда. Узнать информацию по всем последним изменениям в законодательстве, а также загрузить формы заявок на регистрацию дронов можно на сайте Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT).
Узбекистан
В этой стране до 2023 года законодательство вообще запрещало ввоз в страну коптеров и их полеты. Одна из причин таких жестких мер — борьба с терроризмом, однако на форумах некоторые пользователи отмечали, что были случаи, когда туристы въезжали со своим летательным аппаратом в страну, а на таможне после проверки технических характеристик беспилотника давали добро на ввоз.
В частности, весной были подготовлены, а в конце августа 2023 года приняты изменения в “Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан”. Новые правила смягчились не очень сильно, так как все полеты беспилотных систем осуществляются только с разрешения властей.
Кроме того, законодательство четко разграничивает игрушечные беспилотники и серьезные системы. Первые определяются по весу (до 250 г), и на них жесткие правила не распространяются. А вот все, что касается более тяжелых моделей, уже подлежит регистрации и целому ряду ограничений.
Франция
Французские власти регулируют вопрос полета коптеров в соответствии с правилами Главного управления гражданской авиации (DGAC). Основные пункты DGAC приведены ниже:
- Нельзя летать выше предела высоты, установленного DGAC (150 метров).
- Полеты в опасных зонах запрещены.
- Всегда держите дрон в пределах прямой видимости.
- Не летайте над людьми.
- Уважайте права на изображения и конфиденциальность.
- Не летайте ночью.
К слову:
– Съемки для коммерческого использования регулируются особыми правилами.
– Не снимайте на квадрокоптер с очками FPV (съемка от первого лица) без посторонней помощи.
– Проверьте условия любых страховых полисов, касающихся коптеров.
Также обязательно ознакомьтесь более детально с местной политикой и гео-зонами.
Южная корея
Власти Республики Корея регулируют полет квадрокоптеров в соответствии с правилами Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (MOLIT). Основные правила MOLIT следующие:
- Высота полета дрона не должна превышать отметку 150 м.
- Держитесь на расстоянии 9,3 км от аэропортов.
- Не летайте над толпой.
- Нельзя переносить или сбрасывать предметы при помощи коптера.
- Пилоты должны всегда держать квадрокоптер в зоне видимости.
- Не следует летать ночью.
Не стоит забывать:
– Уважайте личную жизнь других людей и не снимайте кого-либо без их согласия.
– Прежде чем летать на дроне весом более 12 кг в коммерческих или некоммерческих целях (независимо от максимальной взлетной массы), запросите разрешение у правительства.
– Получите лицензию перед полетом коптера весом более 12 кг для коммерческого использования (все квадрокоптеры DJI весят меньше).
– Перед полетом обязательно ознакомьтесь с местными правилами, проконсультируйтесь с властями и узнайте подробную информацию о разрешенных гео-зонах.
– Нарушение правил безопасности полетов может привести к штрафам до 2 миллионов вон (около $1600).
Япония
В Стране восходящего солнца владельцы квадрокоптеров должны придерживаться правил Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT). Вот некоторые из них:
- Разрешенная высота полета — ниже 150 м (по стандарту MLIT).
- Ночью летать запрещено.
- Нельзя сбрасывать любые предметы с коптера.
- Не летайте над населёнными пунктами.
- Запрещено летать на расстоянии ближе чем 30 м от людей, зданий или транспортных средств.
- Пилоты должны всегда держать дрон в зоне видимости.
К слову:
– Полеты возле аэропортов, над толпами или на высоте более 150 м должны быть предварительно одобрены директором местного авиационного бюро.
– Не используйте квадрокоптер для перевозки взрывчатых или других опасных материалов.
– Всегда читайте и соблюдайте последние местные правила перед каждым полетом.
Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежания возможных проблем.