Водородный беспилотник от компании “НЕЛК” | Авиатранспортное обозрение

Водородный беспилотник от компании "НЕЛК" | Авиатранспортное обозрение Вертолеты

Бпла “нелк-в6” – галерея – впк.name

Октакоптер НЕЛК с водородно-воздушными топливными элементами продержался в воздухе больше трех часов

В ходе испытаний в подмосковной Черноголовке октакоптер российской фирмы НЕЛК, снабженный водородно-воздушными топливными элементами, созданными в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ), установил мировой рекорд по продолжительности полета на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников. Длительность полета октакоптера составила 3 часа 10 минут.

§

§

Водородный беспилотник от компании "нелк"

Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта – новостям, аналитике,
инфографике – уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам “Ежегодника АТО” и ко всему архиву
журнала “Авиатранспортное обозрение”, выходившему с 1999 по 2020 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].

Услуга “Автоплатеж”. За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета

В ходе испытаний в подмосковной Черноголовке октакоптер российской фирмы НЕЛК, снабженный водородно-воздушными топливными элементами, созданными в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ), установил мировой рекорд по продолжительности полета на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников. Длительность полета октакоптера составила 3 часа 10 минут. Разработка инновационной топливной системы, позволившей аппарату находиться в воздухе столь продолжительное время, была выполнена в партнерстве с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

— Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года — с марта 2020 по апрель 2020 года, — рассказал исполнительный директор фирмы НЕЛК Игорь Василевский. — Летательный аппарат оснащается электрохимическим источником питания — энергоустановкой с применением водородно-воздушных топливных элементов. Аппарат поднимает полезную нагрузку в полкилограмма. Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки позволяют делать рекордный налет в условиях холодов российской зимы, а также высокой влажности.

Масса октакоптера составила 12 кг, энергетическая установка имела мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.

Водородное топливо считается наиболее перспективным в транспортной сфере, поэтому разработки в данном направлении ведет несколько компаний. Впечатляющие результаты демонстрирует канадский разработчик EnergyOr Technologies. В июне 2020 года EnergyOr сообщила о рекордной продолжительности полета коптера на водородном топливе, который длился 3 часа 43 минуты и 48 секунд. На сегодняшний день это и есть рекорд непрерывного полета для мультироторного беспилотника. Судя по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, при этом коптер не летал — он оторвался от поверхности на полтора метра и завис в воздухе. То есть рекорд был установлен в максимально экономичном режиме и внутри помещения.

Испытания октакоптера НЕЛК, напротив, проводились под открытым небом, причем более трех часов полета было продемонстрировано в сложных погодных условиях. 

— Коптер летал в условиях порывистого ветра и временами под дождем, — рассказал руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, принимавший участие в испытаниях. — При этом менялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных условиях он должен был летать, по нашим расчетам, порядка 4 часов 20 минут. 

— Одно из приоритетных для сегодняшнего авиастроения направлений — создание «более электрического самолета» — требует удвоения мощности аккумуляторов и электрогенераторов воздушного судна, — рассказал директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. — Разработка ИПХФ — это важный шаг не только для беспилотной авиации, но и других отраслей промышленности — робототехники, автомобилестроения, связи и коммуникаций.

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что технологии химиков РАН могут быть задействованы в новых гражданских самолетах — среднемагистральном лайнере МС-21 и широкофюзеляжном самолете, разрабатываемых в кооперации с иностранными партнерами.

Высокой продолжительности полетов октакоптера удалось достичь благодаря особой конструкции мембранно-электродных блоков, которые генерируют электрический ток за счет электрохимической реакции водорода и кислорода и при этом работают при экстремальных температурах от –60 до 40 °С. На основе этих блоков формируются водородно-воздушные топливные элементы. Основную часть работы по их созданию проделали в лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН. В проекте также участвовали  ООО «Эй Ти Энерджи», ООО «АФМ-серверс» и ЗАО «Аэрокон».

— Надо поздравить с мировым рекордом команду разработчиков, причем результат показан в водородной энергетике — одной из самых перспективных областей развития современных технологий, — отметил главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — И если мы начали ставить в таких областях мировые рекорды, как в 60-х годах прошлого века, то это само по себе хорошо. Малые беспилотники — это абсолютно новый вид авиационного транспорта, для них есть огромная сфера применений, эти коптеры просты и дешевы в эксплуатации. И время нахождения в воздухе — это, пожалуй, главный технологический барьер для развития такой техники. Водородная энергетика — это выход из ситуации.

Фирма ‘нелк’ провела летные испытания бпла с новым автопилотом

ЗАО “Научно-производственный центр “Фирма “НЕЛК” провело
летные испытания беспилотного летательного аппарата вертолетного
типа с новым автопилотом, сообщил “АвиаПорту” сообщил
помощник исполнительного директора компании Николай
Панасенко.

По его словам, разработанный автопилот будет иметь
применение практически на всех новых разработках комплексов
беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с
беспилотниками разработки компании. Проведенные летные испытания
показали правильность работы программного обеспечения автопилота,
который планируется сразу же применить на нескольких типах
беспилотников разработчика.

Новый автопилот испытывался установленным на шестикоптере
(платформа с шестью роторами с несущими воздушными винтами для
вертикальных взлета и посадки) с обозначением “НЕЛК-В6”. На
предприятии принято решение о переименовании беспилотников. Так
теперь все шестикоптеры будут обозначаться как “НЕЛК-В6” (на
фото), а беспилотники самолетного типа – “НЕЛК-С3”.

В ходе заводских испытаний беспилотника вертикального взлета и
посадки “НЕЛК-В6” в полностью автоматическом режиме были
достигнуты следующие результаты: время полета – 37 минут,
максимальное удаление от точки старта – 2068 м. Длина пройденного
пути составила 10 650 м

PS:

На одном из полигонов силовых структур были проведены учения
спецподразделений с применением нового «Многофункционального
комплекса воздушной разведки местности и объектов» на базе
дистанционно пилотируемого беспилотного летательного аппарата
вертикального взлета и посадки «НЕЛК-В6». В ходе учений командиры
спецподразделений контролировали сложившуюся обстановку с высоты
70…100 метров, следили за перемещением групп личного состава и
техники, их действиями и оперативно вносили корректировки в план
проведения спецоперации.

Испытания проводились при температуре воздуха –8°С, силе ветра
2…3м/с, порывами до 7…8м/с. Аппарат показал хорошую устойчивость
к ветровым нагрузкам, в режиме «висения» стабильно удерживал
заданную позицию. Видеоинформация с борта ДПЛА передавалась в
режиме реального времени на командный пункт управления учениями и
непосредственно командирам подразделений.

Смотрите про коптеры:  Сохраняйте точные моменты с помощью видео Iboto l920sw: обзор продукта
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий