Всемирная выставка в Дубае: что смотреть на «Экспо-2020» | РБК Стиль

Всемирная выставка в Дубае: что смотреть на «Экспо-2020» | РБК Стиль Самолеты

Tos h expo 2022 – 4-я турецкая международная выставка средств техники безопасности и охраны труда –

Авиационная и аэропортового оборудованияАвтомобильная промышленностьАлюминиеваяБезопасность, защитаБестраншейные технологииБиотехнологииБумага, целлюлозаБурение и буровые технологииВодные ресурсыВысокие технологии, инновацииВыставочный бизнесГазовая промышленностьГеофизика и геологияГИС и ДЗЗГорная промышленностьДеревообработка и мебельнаяДорожная и дорожно-строительнаяЖелезнодорожная промышленностьИнтернет, электронная коммерция (eCommerce)ИнфраструктураКонтрольное оборудование и автоматикаКосметология, парфюмерия, фитнесКосмическаяЛабораторное и аналитическое оборудованиеМаркетинг, реклама, PRМашиностроение, станкостроениеМедицина, фармацевтикаМеталлургия цветнаяМеталлургия чернаяМетизная, проволочно-канатная, кабельнаяМолочная промышленностьМясная промышленностьНанотехнологии, новые технологииНасосы, компрессорыНефтегазовая и нефтехимическаяОбразованиеОптика, лазерные технологии, фотоникаПечать, СМИ, информацияПластмассы, резина, каучукиПриборы, сенсоры, датчикиПродукты питания и напиткиПрочиеРыбоводство, морепродукцияСварка, резкаСельское хозяйство, удобренияСжиженный газСтеклоСтроительнаяСудостроительная, морская, портовая и ВМСТекстильнаяТелекоммуникации, ИТ, связьТорговля, продажиТранспорт и логистикаТрубная и трубопроводнаяХимияШиннаяЭкология и защита окружающей средыЭкономикаЭлектроника и электроэнергетикаЭнергетикаЮвелирная

Австрия

Австрийцы на «Экспо» выступают очень концептуально. Их павильон — это целая россыпь башен-конусов разной высоты, которые навеяны арабскими ветряными башнями-бадгирами. В древности они выполняли роль кондиционеров, без всякого электричества охлаждавшие воздух в условиях ближневосточной жары. Так и австрийские конусы в Дубае, по замыслу, создают постоянное движение воздуха, поддерживая необходимую температуру.

Когда попадаешь внутрь конусов, оказываешься где-то на планете Татуин. Фактурные охристые своды вызывают у автора этой статьи ассоциации со «Звездными войнами». Все пространство — это лабиринт, посвященный органам чувств. Осязание, обоняние, слух и так далее — перемещаясь по всем 38 конусам, вы испытываете полную гамму сенсорных ощущений. На выходе для закрепления эффекта — австрийские специалитеты в венской кофейне.

Автоматический монах короля испании

По легенде, царствовавший в Испании с 1556 по 1598 год Филипп Второй приказал придворному инженеру Хуанело Турриано изготовить заводного монаха в благодарность Богу за исцеление сына.

Впрочем, чувство благодарности продлилось недолго, и вскоре Филипп Второй приказал заточить сына в темницу, где тот скончался.

Но заводной монах сохранился до наших дней, и сегодня он находится в Смитсоновском Институте в США.

Автомат внутри имитирует ходьбу — священнослужитель перемещается на колесиках благодаря часовому механизму, но к автомату приделаны подвижные ступни. Деревянная фигура монаха высотой около 40 сантиметров.

Одной рукой робот подносит к лицу крест для механического поцелуя, а другой ударяет в грудь. Монах одет в рясу, поэтому зритель видит только ступни, это создаёт иллюзию движения.

Такой робот мог постоянно молиться за короля Испании, его только нужно было время от времени заводить. Его рот постоянно произносит беззвучные молитвы, а глаза ходят из стороны в сторону.

Один из таких роботов проповедует в Пекине в храме Лунцюань. Монахи роботизируются и сегодня.

Многие статуи и распятия содержали внутри механизмы, которые обеспечивали движение рук и выделение крови из ран. В средневековье были распространены и другие «религиозные» автоматы, которые использовались на праздниках и в церковных ритуалах.

Одним из таких автоматов была la Virgen de los Reyes — деревянная фигура Марии и младенца, способная артикулировать и поворачивать голову. Особенно часто встречались автоматоны Девы Марии. Внутри Марии и младенца тоже установлены часовые механизмы.

В Севилье устраивают празднества и шествия с la Virgen de los Reyes.

Тем не менее, автоматы использовались не только для церковных ритуалов.

Учёный 15-го века Джованни Фонтана описал схему создания механической ведьмы и огненного дьявола в своем труде Bellicorum Instrumentorum Libri.

Авторы книги «Изобретения древних инженеров» считают, что наброски Фонтана похожи на некоторые эскизы да Винчи. Он задумал их для разоблачения историй, придуманных магами.

Автоматы, играющие на музыкальных инструментах

Механик 18 века Жак де Вокансон представил в 1738 году перед Французской академией наук механического флейтиста.

Он мог играть на флейте до 12 разных мелодий, при этом исполнение не было имитацией. Автоматон был сделан в человеческий рост (около 178 см) и одет как пастух того времени.

К искусственным пальцам была приклеена кожа, специально на тех местах, которые соприкасались с отверстиями в инструменте. Флейтист выпускал воздух через рот и совершал манипуляции пальцами и губами на настоящем инструменте.

В том же году он усовершенствовал робота — новая версия тоже умела играть на галубете, французском духовом инструменте, а также отстукивать ритм на барабане.

Они долгое время гастролировали с автоматами по Европе, но что произошло с изобретениями Вокансона после — неизвестно. Вокансон продал барабанщика и флейтиста в 1743 году предпринимателям из Лиона.

Автомат действовал при помощи шагового двигателя и программного барабана, который заводился специальной рукояткой. В 1810 году создатель музыкальных инструментов Фридрих Кауфманн сконструировал механического трубача, в котором использовались кожаные сильфоны для имитации звука трубы.

Андроиды древности

Автоматоны — это механические устройства, имитирующие деятельность живых организмов. Сведения о первых автоматонах встречаются с древности. В «Одиссее» Гомера упоминаются золотая и серебряная собаки, которых бог Гефест выковал, чтобы они охраняли дворец царя Алкиноя.

«Все животные при помощи особого механизма протягивали лапы, когда Соломон поднимался на трон, чтобы царь мог на них опереться. Когда Соломон достигал шестой ступени, орлы поднимали его и усаживали на кресло. Затем большой орёл надевал ему венец на голову, а остальные орлы и львы поднимались наверх, чтобы образовать тень вокруг царя. Голубь спускался, брал из ковчега свиток Торы и клал его на колени Соломону»

Автоматоны — роботы прошлого. Лучшие из них сделали еще в XVII веке
Трон царя Соломона

Эта легенда вдохновила множество тронных мест, стремившихся уподобиться трону Соломона, например, тронное место императора Константина (10 век, Константинополь), оснащенный рыкающими львами и поющими птицами. Был такой трон и в России!

Автоматон царя Алексея Михайловича 

В 1672-1673 годах иноземец, часовых дел мастер Петр Высоцкий создал во дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском механических львов для тронного места царя. Сделанные из металла и покрытые овчиными шкурами, они издавали рычание при помощи мехов, которыми из соседней с тронным залом комнаты управляли дворцовые слуги.

Автоматоны — роботы прошлого. Лучшие из них сделали еще в XVII веке
Современная реконструкция тронного места Алексея Михайловича в Коломенском дворце. Львы рычат и вращают головами — но эти эффекты достигнуты уже вполне современными средствами.

Автоматоны широко использовались в ритуальных целях в Древней Греции, откуда и пошло слово андроид — с греческого «человек, мужчина» с суффиксом oid — «подобие» — «человекоподобный». В ходе ежегодных Элевсинских мистерий были задействованы механические скульптуры богов.

Геродот упоминает говорящие фигуры на входе в храмы. Известно, что Архит Тарентский (428 – 347 до н. э.) создал летающего деревянного голубя на пружинном механизме, пролетевшего около 200 метров, а в III веке до н.э. Филон Византийский изобрел механическую служанку, которая смешивала вино и воду в одном сосуде благодаря простейшим законам физики.

Великобритания

На «Экспо» есть особый вид павильонов, ориентированных не на развлекательность — всяческие 3D-шоу и прочие спецэффекты — а прежде всего на смыслы. Например, британский павильон. В нем нет зрелищных аттракционов, его архитектурный облик уже сам по себе зрелище, вполне самодостаточное. Причем это тот случай, когда даже не обязательно заходить внутрь, все главное — снаружи.

Павильон выглядит как футуристический вытянутый цилиндр, состоящий из длинных пластин. На край каждого из них выводятся слова — с помощью искусственного интеллекта. Концепция вдохновлена проектом Стивена Хокинга Breakthrough Message — это послание внеземным цивилизациям от человечества.

Выставки в стамбуле 2022 | расписание, билеты, поездки | все тематики

Всемирная выставка в Дубае: что смотреть на «Экспо-2020» | РБК Стиль

     Стамбул – один из самых древних мегаполисов мира и главный стратегический город Турции, так как это и порт и торговый, промышленный центр страны. Помимо всем известной такой Турецкой продукции, как текстиль, сладости, сувениры, в столице уделяется большое внимание машиностроению, судостроению, химической, полиграфической, деревообрабатывающей промышленности. Конечно же город очень привлекателен среди туристов.

Стамбул один из основных узлов воздушного движения, соединяющий Европу, Азию и Африку. 

Это идеальный город для проведения выставок и конференций, здесь 7 конференц центров и 3 выставочных. В Стамбуле проходят много выставок, одна из самых популярных Beauty Eurasia – выставка косметики и товаров для красоты. Самой популярной выставкой текстиля для дома в Турции считается Evteks

ДатаНазвание выставкиГород, Выставочный центр
02.06.2022Automechanika Istanbul 2022 Стамбул, Tüyap Fair Convention and Congress Center
02.06.2022ICSG Istanbul 2022 Стамбул, Haliç Congress Center
02.06.2022Istanbul Prohunt Hunting Arms and Outdoor Expo 2022 Стамбул, Istanbul Expo Center (IFM)
04.06.2022International Conference on Engineering & Technology Computer Basic & Applied Sciences 2022 Стамбул, Istanbul Gonen Hotel
06.06.2022IKSV Music – Music Festival 2022 Стамбул, Istanbul Lutfi Kirdar Convention & Exhibition Centre (ICEC)
06.06.2022International Conference On Chemical And Environmental Science Istanbul 2022 Стамбул, Hotel Mercure Istanbul Topkapi
07.06.2022WN Conference Istanbul 2022 Стамбул, Онлайн-мероприятие
08.06.2022WIN Eurasia 2022 Стамбул, Tüyap Fair Convention and Congress Center
09.06.2022FoTEG Istanbul 2022 Стамбул, Istanbul CNR Expo
14.06.2022ITM Istanbul 2022 Стамбул, Tüyap Fair Convention and Congress Center

Выставки в стамбуле 2022-2023 гг.

2-я выставка бассейнов, спа, велнеса и водных аттракционов

Туризм и отдых
:
Аксессуары для отдыха
,
Дома отдыха
,
Зоны отдыха
,
Игровые площадки
,
Игровые центры
,
Массажные салоны
,
Отдых выходного дня
,
Отдых и развлечения
,
СПА салоны
,
Фитнес центры
,
Показать все

Выставки в стамбуле в 2022 году

Экономика Турции одна из наиболее быстро развивающихся экономик в мире. Многоотраслевая экономика, выгодное географическое положение, молодая и дешевая рабочая сила и приток зарубежных инвестиций сделали экономику страны одной из сильнейших в регионе. Международный валютный фонд характеризует экономику страны как развивающуюся. По данным ЦРУ экономика Турции значится в списке развитых стран. Ведущие мировые экономисты и политологи относят Турецкую республику в группу «Новые индустриальные страны».

Выставки – публичные, устроенные по определенному плану места для обозрения продуктов промышленности и искусства страны.

На выставку, обязательно уточните сроки и место выставки.

Если вы хотите участвовать в выставке в Стамбуле – взять стенд и удивить их всех своей продукцией, то выберите подходящую выставку и обращайтесь. Организует Нева Консалтинг. (https://www.facebook.com/Nevaconsultaion)

E- Mail: nconsultation@gmail.com

fuar04.jpg

Вот международные выставки  Стамбула:

23.02.2022 – 03.03.2022
Eurasia Boat Show 2022 (Стамбул)

Международная выставка оборудования и аксессуаров для морских судов и яхт, Стамбул

26.02.2022 – 02.03.2022
UniCera 2022 (Стамбул)
Международная выставка керамических изделий для кухонь и ванных комнат в Турции

28.02.2022 – 02.03.2022
Boru Fair 2022 (Стамбул)
Международная выставка индустрии труб и фитингов в Турции, Стамбул

28.02.2022 – 02.03.2022
Istanbul Yarn Fair 2022 (Стамбул)
Международная выставка пряжи и волокна в Стамбуле

28.02.2022 – 02.03.2022
RULO Fair 2022 (Стамбул)
Международная выставка моточных изделий и обработки листовых металлов в Стамбуле, Турция

06.03.2022 – 09.03.2022
Eurasia Door 2022 (Стамбул)
Международная выставка дверей, ставней, ворот, разделительных перегородок, дверных аксессуаров и систем, Турция, Стамбул

06.03.2022 – 09.03.2022
Eurasia Glass 2022 (Стамбул)
Международная выставка стекла и стекольной промышленности, Турция, Стамбул

06.03.2022 – 09.03.2022
Eurasia Window 2022 (Стамбул)
Международная выставка окон, оконных аксессуаров, комплектующих, оборудования и технологий оконного производства, Турция, Стамбул

07.03.2022 – 10.03.2022
Beauty & Care 2022 (Стамбул)
Международная выставка косметики в Стамбуле, Турция

07.03.2022 – 10.03.2022
FoTEG Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка технологий обработки и производства пищевых продуктов в Стамбуле, Турция

14.03.2022 – 17.03.2022
CeMAT Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная выставка технологий организации грузопотоков и интралогистики в Стамбуле, Турция

14.03.2022 – 17.03.2022
Electrotech Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная выставка оборудования энергетики и электротехники в Турции, Стамбул

14.03.2022 – 17.03.2022
IAMD Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная выставка интегрированной автоматики, двигателей и приводов в Стамбуле, Турция

14.03.2022 – 17.03.2022
Istanbul Hardware Fair 2022 (Стамбул)
Международная выставка оборудования и инструментов в Стамбуле, Турция

14.03.2022 – 17.03.2022
Metal Working 2022 (Стамбул)
Международная промышленная выставка металлообрабатывающего производства в Турции

14.03.2022 – 17.03.2022
Surface Technology Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная выставка технологий обработки поверхностей в Стамбуле, Турция

14.03.2022 – 17.03.2022
WIN Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная промышленная выставка, Турция, Стамбул

14.03.2022 – 17.03.2022
Welding Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная выставка сварочных технологий в Стамбуле, Турция

19.03.2022 – 21.03.2022
Turkcoat Coatings Show Eurasia 2020 (Стамбул)
Международная выставка строительных смесей, красителей и сырья в Стамбуле, Турция

20.03.2022 – 23.03.2022
Asansor Lift Fair 2022 (Стамбул)
Международная выставка лифтов и подъемного оборудования в Турции

20.03.2022 – 23.03.2022
ICF Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка детской моды в Стамбуле, Турция

20.03.2022 – 23.03.2022
ILF Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка нижнего белья, домашней одежды и трикотажа в Стамбуле, Турция

21.03.2022 – 24.03.2022
Istanbul Jewelry Show 2022 (Стамбул)
Международная выставка ювелирных изделий в Стамбуле, Турция

21.03.2022 – 24.03.2022
REW Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка переработки, технологий защиты окружающей среды и утилизации отходов в Турции

28.03.2022 – 30.03.2022
ExpoMed 2022 (Стамбул)
Международная выставка здравоохранения, медицинского, диагностического и лабораторного оборудования в Стамбуле

28.03.2022 – 30.03.2022
IFAT Eurasia 2022 (Стамбул)
Международная выставка экологических технологий и защиты окружающей среды в Стамбуле.

28.03.2022 – 30.03.2022
Petroleum Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка технологий и оборудования для добычи и переработки нефти в Стамбуле

01.04.2022 – 30.04.2022
Sports and Active Life Fair 2022 (Стамбул)
Международная выставка товаров для здоровья и фитнеса в Стамбуле, Турция

03.04.2022 – 06.04.2022
FMEXPO Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка административно-хозяйственного управления в Турции, Стамбул

04.04.2022 – 07.04.2022
Automechanika Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка автозапчастей и постпродажного автосервиса в Стамбуле, Турция

04.04.2022 – 06.04.2022
SolarEx Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная выставка технологий солнечной энергетики в Турции

10.04.2022 – 12.04.2022
Eurasia Rail 2022 (Стамбул)
Международная выставка железнодорожного транспорта и логистики в Турции, Измир

11.04.2022 – 14.04.2022
IDEx Istanbul 2022 (Стамбул)
Международная стоматологическая выставка в Турции

11.04.2022 – 14.04.2022
IDMA 2022 (уточнить даты) (Стамбул)
Международная сельскохозяйственная выставка риса, зерна, оборудования в Стамбуле, Турция

14.04.2022 – 21.04.2022
Istanbul Autoshow 2022 (Стамбул)
Международная выставка автомобилей в Турции, Стамбул

23.04.2022 – 27.04.2022
EVTEKS 2022 (Стамбул)
Международная выставка домашнего текстиля в Стамбуле, Турция

25.04.2022 – 26.04.2022
ICSG Istanbul 2022 (Стамбул, Турция)
Международная выставка и конгресс интеллектуальных энергетических систем, Стамбул, Турция

30.04.2022 – 03.05.2022
IDEF 2022 (Стамбул, Турция)
Международная выставка оборонной промышленности, Стамбул

01.05.2022 – 30.05.2022
Fi & FT Istanbul 2022. (Уточнить даты) (Стамбул, Турция)
Международная выставка пищевых ингредиентов в Стамбуле, Турция

01.05.2022 – 31.05.2022
InterTraffic Istanbul 2022 (Стамбул, Турция)
Международная выставка организации безопасного дорожного движения, парковки и транспортной инфраструктуры в Турции, Стамбул

02.05.2022 – 04.05.2022
Water Loss Forum Turkey 2022 (Стамбул)
Международный форум, посвященный потере водных ресурсов в Стамбуле, Турция

15.05.2022 – 17.05.2022
ICCI 2022 (Стамбул)
Международная выставка и конференция по глобальной энергетике и охране окружающей среды, Турция, Стамбул

12.06.2022 – 15.06.2022
AYSAF 2022 (Стамбул)
Международная выставка поставщиков материалов и комплектующих для обувного производства, Стамбул

13.06.2022 – 15.06.2022
VIV Turkey 2022 (Стамбул, Турция)
Международная выставка птицеводства в Турции

18.06.2022 – 22.06.2022
YAPI-TurkeyBuild Istanbul 2022 (Стамбул, Турция)
Международная выставка строительства, строительных материалов и технологий в Стамбуле, Турция

19.06.2022 – 22.06.2022
CBME Turkey 2022 – Children-Baby-Maternity Expo (Стамбул, Турция)
Международная выставка товаров для детей, младенцев и беременных женщин, Стамбул

19.06.2022 – 22.06.2022
IKF 2022 – Istanbul Kids Fashion (Стамбул, Турция)
Международная выставка детской моды, Турция, Стамбул

20.06.2022 – 22.06.2022
Beauty Eurasia 2022 (Стамбул, Турция)
Международная выставка косметики, товаров для красоты и ухода за волосами в Стамбуле.

Эта новость была прочитана 5432 раз.

Изобретения исламского ренессанса

Период с середины 8 по середину 13 века историки называют «золотым веком исламской культуры» или «исламским ренессансом» — тогда Арабский халифат был крупнейшим государством.

Ученые, философы, врачи и мыслители собрались в Багдаде. Аббасидские халифы Харун аль-Рашид и его сын Абдуллах аль-Мамун основали в Багдаде академию под названием «Дом мудрости».

Халифы хотели сделать греческие тексты доступными для арабского мира, поэтому поощряли переводчиков. Их цель была в том, чтобы сохранить греческое наследие на арабском языке в библиотеке Дома мудрости, а также дать толчок развитию медицины — в Халифате был спрос на врачей.

Живший в 8 веке арабский алхимик Джабир ибн Хайан, известный под латинизированным псевдонимом Гебер, в своих трудах писал о некой алхимической цели под названием «Takwin», что означает процесс создания жизни. Неизвестно что именно Гебер вкладывал в значение этого слова, но, возможно, это была мечта о создании искусственного существа.

Примерно в 9 веке в библиотеке Дома мудрости работали три брата Бану Муса. Они были учёными в разных областях, но каждый из них интересовался механикой. Все вместе они написали книгу знаний о механических устройствах «Китаб аль-Хиял».

Британский востоковед Гай ле Стрендж в своем переводе арабских хроник упоминает, как византийские послы, прибывшие в Багдад в 917 году, описывали увиденные богатства — среди прочего в Багдадском дворце было серебряное дерево, весом больше тонны.

Изделие стояло посреди большого резервуара с водой. У дерева было 18 веток, на каждой из которой было множество маленьких веточек с золотыми и серебряными птицами. Все пташки были разной величины и каждая пела.

Похожий механизм видел итальянский дипломат Лиутпранд Кремонский, когда был на аудиенции в Константинополе в 949 году.

Механик-изобретатель аль-Джазари, живший в 1136-1206 годах написал трактат «Книга знаний о гениальных механических устройствах», в котором описал инструкции по созданию и использованию 50 механизмов — коленчатого вала, водяных часов, музыкальных автоматов и других.

Среди автоматов была служанка для подачи воды, устроенная так же, как у Филона Византийского, только без вина. К каждому изобретению была нарисована иллюстрация и прилагалось описание.


​Часы из книги аль-Джазари

Самым известным изобретением аль-Джазари являются часы в виде слона. Автомат действовал за счёт системы с водяным резервуаром, который был такого размера, чтобы наполняться ровно полчаса.

Похожие технологии использовались греками и индусами. Вся конструкция была спрятана в фигуре слона, на котором стояла карета с правителем и погонщиком.

На крыше кареты сидели китайский дракон и египетский феникс — в те времена территория арабского халифата достигала Средней Азии и аль-Джазари хотел подчеркнуть мультикультурализм мира. Наполнение резервуара водой приводило алгоритм в действие.

У автомата существует несколько современных репродукций: часть была создана в рамках проекта «1001 изобретение», который гастролирует по всему миру, полноразмерная копия представлена в торговом центре Ibn Battuta Mall в Дубае в ОАЭ.

Ещё одну можно найти в Музее часового искусства в Швейцарском городе Ле-Локле и в Университете науки и техники в Саудовской Аравии.


Реконструкция часов в Ibn Battuta Mall в Дубае.​

В 2020 году Слоновые часы аль-Джазари были воссозданы для выставки UNIQ Expo в Стамбуле. Помимо слона, реконструированы и другие автоматоны мастера: музыканты в лодке, павлин, водяные часы.


​Фонтан для мытья рук был сделан в виде павлина — вода подавалась с помощью рычага, который спрятан в хвосте.

Кроме того, аль-Джазари разработал для собраний при господском дворе механических музыкантов — несколько фигурок сидели в лодке и играли на барабанах и цимбалах.

Они работали благодаря гидравлическому механизму. Ноэль Шарки считает, что этот механизм аль-Джазари был программируемым. Шарки отмечает в работах аль-Джазари преемственность методов Герона Александрийского — это было возможно благодаря переводам братьев Бану Муса.

В машине аль-Джазари тоже был вал с колышками, как в театре Герона. У аль-Джазари он приводился в действие водой. Колышки активировали рычаг, управляющий руками барабанщика — и ритм барабана зависел от расположения колышков.


​Реконструкция механических музыкантов аль-Джазари

Испания

Павильон Испании снаружи напоминает австрийский. Тоже башни-конусы, только не белые, а желто-оранжевые и к тому же усеченные. Но отсылки такие же — к арабской строительной традиции. И если Австрия использует архитектурную форму как дань уважения к принимающей стороне, то Испания делает это еще и из исторических соображений. Страна, как известно, была тесно связана с арабским миром.

Ну и у испанцев, как и у австрийцев, тоже все концептуально. Внутри павильона — пространство аудиовизуального арта как напоминание о том, что в стране все хорошо с современным искусством, креативом и архитектурой.

Одна из самых заметных площадок выполнена в виде спирали наподобие нью-йоркского музея Гуггенхайма, к потолку крепится огромная цифровая скульптура под названием Dynamo. Это творение художника Даниэля Каногара и саунд-дизайнера Франциско Лопеса — перекрученная лента, по которой несутся огоньки, меняющие цвет под нарастающий гул.

Лебедь

Я наблюдал, как он выловил из воды серебряную рыбку, подержал её в клюве и съел, сопроводив сей акт характерными для лебедей глотательными движениями». Этот автомат впечатлил Марка Твена в 1867 году на Всемирной выставке в Париже, он описал лебедя в своем произведении «Простаки за границей»:

Лебедь был создан в мастерской лондонского ювелира Джеймса Кокса в 1773 году совместно с механиком Жаном-Жозефом Мерлином, спроектировавшим внутренний механизм робота.

Когда механизм заведен, стеклянные стержни вращаются и начинает играть музыка, лебедь поворачивает голову в разные стороны, как бы охотясь, «увидев» рыбу, он наклоняется и ловит её клювом, а затем проглатывает. Птица стоит на опоре в виде ручья из витых прутьев, в которые вкраплены рыбки.

Его заводят каждый день в 14:00. После нескольких реставраций и демонтажа лебедя поместили в музее Боуз в Англии.

Павильон emirates

Павильон дубайской авиакомпании совершенно точно стоит отдельного упоминания. В нем посетителям предлагают взглянуть на будущее коммерческой авиации образца 2071 года — это год столетия ОАЭ как государства. Нам рисуют перспективы авиаперелетов совершенно иного качества.

Один из главных аттракционов — макет салона самолета, где зрители надевают очки виртуальной реальности и в буквальном смысле улетают в будущее. В нем — в этом самом будущем — нас ждут беспилотные лайнеры с сервисом на основе искусственного интеллекта, учитывающим индивидуальные особенности каждого пассажира, даже его биохимические показатели.

Много внимания уделяется передовым технологиям авиаиндустрии. Каждый гость может спроектировать собственный самолет, а также испытать при помощи роботизированных рук инновационные материалы. В качестве кульминации — фильм о том, как будут выглядеть аэропорты и полеты будущего в кинотеатре формата 360.

Павлин

Часы «Павлин» в петербургском Эрмитаже — тоже произведение ювелира Джеймса Кокса. Он создал их в конце 1770-х годов по заказу князя Григория Потёмкина, который знал о любви императрицы Екатерины II к коллекционированию.

Для работы над этим проектом Кокс пригласил в Лондон немецкого мастера Фридриха Юри. В 1781 году часы доставили в Россию в разобранном виде. В канцелярии Зимнего Дворца сохранилась запись о выплатах в 11 тысяч рублей за работу ювелира и инженера.

Какое-то время механизм хранился в Таврическом дворце. Некоторые детали потерялись, и часы восстанавливал Иван Кулибин — они заработали в 1794 году.

Хотя часы называются «павлин», автоматон сделан в виде дуба, на котором сидит три птицы — сова, павлин и петух. Если завести механизм, сова и павлин начнут двигаться, а петух петь — благодаря небольшому органу, установленному внутри механизма.

Циферблат с часами сделан в виде гриба, секунды отсчитываются круговыми движением небольшой стрекозы, сидящей на циферблате.

В автомате объединены четыре отдельных механизма, три из них приводят в движение птиц, а четвёртый отвечает за работу часов. Эти механизмы управляются системой рычагов.

Часы действуют по определённому алгоритму: сперва клетка с совой делает 12 оборотов, через полторы минуты павлин «оживает» и распускает хвост, в конце несколько раз кукарекает петух. В часовом механизме 3 кинетические цепи: восьмидневный ход, бой четвертей и бой часов.

Часы заводят по средам, в 19:00. В этот день Эрмитаж работает до 21:00.

#автоматизация#роботы

Паровой человек

Предприниматели Цадок Дедерик и Исаак Граас из штата Нью-Джерси в США в 1869 году запатентовали своё изобретение — паровой автоматон, созданный с практической целью двигать карету.

Автоматон был сделан в виде человека, его рост был больше 2 метров. Весил он 226 килограммов, за что получил прозвище «Дэниел Ламберт» — в честь англичанина, прославившегося своей тучностью.

В груди автомата был установлен бойлер и топка. Шток поршня на спине направлял энергию к ногам. Паровой человек был прикреплён к карете двумя железными стержнями, которые поддерживали его в вертикальном положении.

Мощность двигателя была способна заставить «человека» делать четыре шага за оборот. Двигатель мог работать от двух до трёх часов за одну растопку. Производство машины обошлось Дедерику и Граасу в $2 тысячи. Они планировали собрать следующий экземпляр и продавать за $300.

Про изобретение вышла хвалебная статья в газете Newark Advertiser из штата Нью-Джерси — история, напечатанная в ней быстро распространилась по другим изданиям из разных штатов и охватила всю Америку.

В ней описывалось, что паровой человек успешно работает и скоро заменит лошадей. В итоге расследование издания New York Tribune показало, что информация была ложной.

На выставке в Нью-Йорке на Бродвее в 1869 году продемонстрировали только то, как паровой человек передвигает ногами по воздуху — его подвесили на стропах.

Публика хотела увидеть автомат в действии, но Дедерик отказался. Оказалось, что автоматон не пригоден как средство передвижения и без строп ходить не может.

Но это не отразилось на популярности парового человека — американский писатель Эдвард Эллис написал о нём роман «Паровой человек в прериях», выставки c автоматом вызывали ажиотаж.

Впоследствии различными энтузиастами были созданы многочисленные копии и подделки, но сам проект в итоге был заброшен.

Современные антропоморфные роботы умеют не только ходить, но уже осваивают паркур — 24 сентября 2020 года Boston Dynamics опубликовала ролик, где робот Atlas делает трюки.

Россия

Российский павильон на «Экспо» заслуживает внимания не только потому, что он российский, но и потому, что он просто красивый. Его на выставке примечают сразу — яркий, заметный, космический, он сильно выделяется на общем фоне. Внешняя оболочка состоит из множества переплетенных разноцветных трубок, напоминающих нити. Мимо пройти трудно.

Внутри — гигантский мозг-трансформер и мультимедийное шоу «Механика чуда», трибьют российским и советским ученым, изучавшим нервную систему человека. В какой-то момент кинетическая скульптура «оживает» и разъезжается в стороны: представление начинается, зрителям рассказывают о принципах работы человеческого мозга.

Россия на «Экспо» ратует за «cooperation» — сотрудничество между людьми по принципу организации нейронных связей. «Мировые культуры и сообщества очень разные, но есть что-то важное, что нас объединяет, — гласит примечание на стене. — Это наш мозг, настоящее чудо, которое делает нас теми, кто мы есть, соединяет нас друг с другом и создает будущее».

Насколько успешным оно — будущее — окажется, зависит от этого самого «cooperation». Выбранная концепция вполне соответствует теме «Экспо», а вот соответствует ли она российской повестке, вопрос дискуссионный. Но то, что павильон лишен какого бы то ни было показного патриотизма, бряцания оружием и лубка, совершенно точно радует.

Садовые птицы

Французский учёный 17 века Саломон де Косс работал над проектом парка для Гейдельбергского замка во Франции, над садами в Гринвич-парке, Ричмонд-парке, Уилтон-хаусе и Соммерсет-хаусе в Англии.

Придуманные гроты были механизированы, в одном из них была Галатея, которая ездила верхом на ракушке, запряженной дельфинами. Для проектов садов Де Косс придумывал оригинальные системы гротов и автоматы для анимации фонтанов и скульптур.

В своих изобретениях мастер опирался на законы гидравлики и пневматики, заимствуя многие идеи у древнегреческого математика Герона.

В 1615 году де Косс выпустил книгу о механизмах «Les Raisons des Forces Mouvantes avec», в которой описывались схемы фонтанов, музыкальных инструментов и другие изобретения.

Автомат разыгрывал сцену с совой и маленькими птичками — когда сова отворачивалась, птицы начинали шуметь, когда поворачивалась к ним, то замолкали. Среди них был водный автомат с птицами, которые порхали и щебетали.

Автоматические птицы выполняли не только декоративную функцию, некоторые были задуманы как питьевые фонтанчики.

Три андроида жаке-дро

Андроид был сделан в виде девушки, сидящей за музыкальным инструментом. В начале 1770-х годов швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро изобрёл андроида, который умел играть пять разных композиций на клавесине.

Композиции для робота написал сын мастера Анри-Луи Жаке-Дро. Машина состояла из 2500 тысяч деталей, у неё двигались руки и все десять пальцев, а глаза следили за движением рук.

Андроид состоял из 6000 тысяч деталей и содержал 40 сменных взаимозаменяемых модулей, с помощью которых можно задавать текст написанного. Этот же мастер спроектировал механического мальчика, который мог написать с помощью гусиного пера предложение длиной до 40 символов.

Внешне он был похож на куклу, его лицо было сделано из фарфора и напоминало внешность кукол тех времён. Как и другой автоматон Жаке-Дро, он следил глазами за движением своих рук, макал перо в чернильницу.

В механическом художнике всего 2000 тысячи деталей. Третий андроид Жаке-Дро был художником, внешне — копия писаря, но технически сделан проще. Известно, что когда автомат представляли в Англии, то он рисовал английского короля, вместо Людовика. Он мог рисовать разные картинки с помощью карандаша — портрет французского короля Людовика Пятнадцатого, портрет королевской четы Марии Антуанетты и Людовика XVI, собаку и купидона. Художника можно было перепрограммировать, заменяя детали.

В 2022 году она представила наручные часы, внутри которых находится механизм с порхающим колибри. Часовая компания Jaquet Droz существует по сей день в составе Swatch Group.

Японские куклы каракури

По данным IFR за 2020 год, Япония произвела более 50% робототехники в мире. Японская культура связана с роботами давно — первые прототипы относятся к эпохе Эдо (1603-1868), во время которой страна находилась под железным занавесом, в изоляции от всего остального мира.

Японские автоматоны назывались Каракури-нингё, где «каракури» означает «дразнить», «обманывать», «заставать врасплох», а «нингё» пишется как два отдельных символа, означающих личность и форму. Традиционно каракури использовались на религиозных праздниках, но со временем укоренились в массовой культуре.

Японских роботов прошлого можно разделить на три вида: «бутай каракури», предназначенные для театра, «даши каракури», которые использовались в уличных представлениях и домашние «зашики каракури».

Даши каракури были сделаны в виде трехэтажной телеги. На верхней сцене восседали три куклы-актера, исполняющих традиционные сценки. Некоторые куклы управлялись вручную, кукловодами, которые прятались на среднем уровне телеги, некоторые были автоматическими. Кукловоды также озвучивали каракури. На нижних этажах располагались музыканты.

Чтобы толкать такую коляску по городу, было нужно около 20 мужчин. Представления даши почти всегда были ритуальными. Они проводились для встречи нового года или для празднования смены времён года. Иногда ритуалы устраивались, чтобы призвать дождь, отогнать вредных насекомых или предотвратить эпидемию. Считалось, что такие праздники очищают город и приносят мир в общину.

Большое влияние автоматоны оказали на японский театр. Дело в том, что в эпоху Эдо в Японии лучшие и популярные пьесы были написаны именно для марионеток. Первое представление с участием бутай каракури было устроено часовым мастером Текада Оми в 1662 году в Осаке.

Домашние зашики каракури больше всего напоминают современных роботов. Когда-то они были предметом роскоши для японских феодалов периода Эдо. Зашики технически сложнее своих собратьев — в них использовались Западные часовые механизмы.

Например, зашики «Чахакоби нингё», или маленький автоматический официант, был создан для того, чтобы обслуживать гостей во время чайной церемонии. Когда хозяин ставил чашку с чаем на поднос, робот разворачивался и относил её к гостю.

Когда гость допивал чай и возвращал кружку на поднос, зашики доставлял её обратно хозяину. «Чахакоби нингё» можно было программировать — хозяин мог заранее установить место, где автомат должен развернуться.

Официант был сделан высотой 35 см, его каркас обычно изготавливали из вишнёвого дерева, а шестерёнки внутри из ламинированного дуба и японского кедра. Конструкция собиралась без гвоздей. Единственная металлическая деталь находилась в контроллере, который регулировал балансирную пружину. В работе таких каракури использовалась система противовесов.

Согласно классификации JIRA (японской ассоциации промышленных роботов), «чахакоби нингё» признан роботом с цикловым программным управлением.

Ещё один зашики создал японский инженер Танака Хисасиге, также открывший первый в Японии механизированный завод, который в будущем развился в корпорацию Toshiba.

Плохие отзывы о квадрокоптер fimi x8 se

сегодня странным образом УЛЕТЕЛ!!.

fimik 2022 года. вот что с ним было.

год назад была проблема, не показывала камера, совсем. долго общался с поддержкой, в результате отправил обратно в китай на ремонт.

дрон шел в китай почти 2 месяца, хотя отправлял самой быстрой версией почты россии.

китайцы вроде поменяли материнскую плату и вернули,

но не закрутили половину болтиков на место совсем! после 2х месяцев переписки они прислали мне болтики….

после ремонта возникла проблема, иногда дрон терял связь с пультом и возвращался на место взлета в автоматическом режиме!

ну и сегодня я стал взлетать на нем выше 200 метров, при этом медленно вращая его вокруг своей оси.

примерно после высоты 350 метров я обратил внимание что дрон улетел в сторону почти на 150 метров!

я не придал этому значения и думал что просто заклинило джостик.

подергал джостик, выключил-включил пульт, не помогло.

я щелкнул кнопку возврата домой, дрон стал снижаться, но продолжал улетать от меня,

включил ручное управление, всячески поворачивал дрон, пытался лететь в сторону, но он всеравно улетал от меня….

потом связь пропала(залетел за дома)…

поехал на машине искать на последнюю точку, где была связь, обошел все дворы с пультом, в надежде что он гдето сел, или застрял на дереве

короче не нашел….

к следующему дрону буду цеплять жпс маячек…..

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер WLToys Q303 (обзор, видео, фото), цена 4600 руб
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector