Вся правда о радиоуправляемом квадрокоптере Syma x5c

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823
Содержание
  1. Дрон, рекомендуемый для начинающих
  2. Что внутри
  3. Почему именно syma x5c
  4. Syma x5c-1 первые полёты. что нужно знать
  5. Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
  6. Базовые принципы полета квадрокоптера
  7. Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает
  8. Деформация лучей
  9. Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
  10. Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах
  11. Как вы относитесь к китайским производителям квадрокоптеров?
  12. Как организовать связь по каналу wi-fi и как подключить камеру квадрокоптера к телефону
  13. Как подключить телефон к камере квадрокоптера syma x5sw
  14. Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?
  15. Как устранить проблему
  16. Камера hd у syma x5c-1
  17. Квадрокоптер летает нестабильно
  18. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  19. Механические повреждения
  20. Не вращается один или несколько двигателей
  21. Не крутится мотор? как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере
  22. Переназначение выходов
  23. Плюсы и минусы коллекторного двигателя:
  24. Плюсы и минусы подключения через канал wi-fi
  25. Послушайте какие звуки издает неработающий мотор
  26. Посторонние шумы при запуске двигателей
  27. Преимущества квадрокоптера syma x5uw c fpv камерой
  28. Проблема в пульте
  29. Проверка аккумуляторов
  30. Проверьте питание esc (регуляторов оборотов)
  31. Проверяем цепь питания и выявляем проблему
  32. Прямая трансляция видео с бпла
  33. Разборка и ремонт мотора квадрокоптера spl x5
  34. Разборка квадрокоптера spl x5
  35. Разборка мотора квадрокоптера
  36. Ремонт мотора квадрокоптера spl x5 (syma x5)
  37. Следы износа двигателя квадрокоптера spl x5
  38. Технические характеристики и параметры syma x5c-1
  39. Управление и технические характеристики
  40. Чистка мотора квадрокоптера

Дрон, рекомендуемый для начинающих

Вообще, квадрокоптеры Syma давно известны в кругах коптероводов как недорогие, но качественные беспилотники для начинающих.

Если у вас появилась цель научиться управлять дроном и снимать видео с коптера, но финансы не позволяют купить тот же Phantom или WLToys, то Syma X5C-1 с его съёмной видеокамерой HD поможет в этом.

Смотрите про коптеры:  Разрешение на полет дрона в 2023-м

Да даже если деньги на Фантом есть, лучше научиться пилотировать на более-менее недорогой модели. Иначе, в первый же запуск, вышедший из строя коптер из-за неудачного управления, точно ударит по карману.

В любом случае, если поломается или разобьётся мотор — на Симу его купить будет не так накладно.Для справки, если заменять двигатель у Phantom, хотя бы на качественный аналог, придётся выложить стоимость Syma X5C-1, а то и больше. Разница в моторах будет описана ниже.

В общем, если вы новичок или коптер является подарком для ребёнка — Сима подойдёт отлично, вдобавок, он поставляется сразу с камерой для фото и видео.

Что внутри

Сима х5с поставляется в противоударном коробке, в котором есть:

  • сам модуль с прикрученными винтами;
  • аккумулятор с емкостью 500 мАч;
  • пульт управления;
  • камера;
  • флешка объемом в 2 Гб;
  • картридер;
  • 4 запасных пропеллера;
  • защитные части для лопастей;
  • 2 ножки;
  • USB-шнур для подзарядки;
  • отвертка;
  • документация и инструкция.

Производитель сделал все для того, чтобы пользование оказалось максимально удобным. Чтобы разобрать квадрокоптер отвертку искать не понадобится, а также когда человек захочет посмотреть съемки с флешки, не нужно будет покупать картридер. В общем, комплектация – все включено. Посмотрим на возможности.

Почему именно syma x5c

Главной причиной, конечно же, является стоимость модели – минимальная цена составляет 31 доллар. Это не единственный, но один из основных поводов приобрести именно этот квадрокоптер – для аналогичной техники с размерами 31х31 см стоимость самая низкая.

Еще одна причина – трансформируемость и возможность изменения масштабов машинки. На сегодняшний день выпускаются разные варианты квадрокоптера:

  • базовая модель – Syma X5, без камеры;
  • Syma X5C, оснащенная обтекаемым корпусом и камерой в 2 мегапикселя;
  • Syma X5SW с возможностью передачи видео с камеры, полностью аналогичная предыдущей модели.

Квадрокоптер Syma X5C

Аппарат без камеры стоит в пределах 33 долларов, а если приобретать без пульта, то выйдет в 23 доллара. А вот квадрокоптер Syma X5C с камерой обойдется значительно дороже – в районе 55 долларов. Если же приобретать модель с возможностью передачи видео на телефон, то придется выложить порядка 70 долларов. Квадрокоптеры данной марки с такой функцией являются самыми дешевыми среди аналогов.

Стоит отдельно обратить внимание на самую первую модель – к ней можно приобрести и установить отдельную камеру, тем более что на рынках предоставлен широкий ассортимент подобных устройств. Не менее интересна версия с возможностью видеотрансляции: запись передается на смартфон посредством Wi-Fi, причем телефон можно прикрепить непосредственно к пульту управления.. Модель с камерой может обойтись куда дешевле, чем без нее

Для базовой модели Syma X5 не стоит даже рассматривать отдельный комплект камеры с возможностью передачи видео

Модель с камерой может обойтись куда дешевле, чем без нее. Для базовой модели Syma X5 не стоит даже рассматривать отдельный комплект камеры с возможностью передачи видео.

Квадрокоптер Syma X5C

Syma x5c-1 первые полёты. что нужно знать

Габаритные размеры (310х310х85 мм) и мощность двигателей квадрокоптера дают возможность использовать его как в квартире/доме, так и на улице.

Для домашнего пользования на лучи с винтами накручиваются специальные защиты, сделанные из гибкого пластика. Они предназначены для ограничения пропеллеров от нежелательных столкновений со стенами или мебелью.

Если ничего не делать, то минимальное, что будет происходить — это трение винта о защиту. Максимальное — заклинит двигатель, что, в свою очередь, может привести к его поломке.

Также такие ограничители очень хорошо защитят ребёнка от увечий винтами, если тот не справится с управлением.

Сам коптер небольшой. Его легко можно будет брать с собой на выездной отдых.

Сравнительно малый вес (до 100 грамм в сборе) не позволит ему летать при сильных порывах ветра. Оптимальная погода — безветренная или лёгкий ветерок.

Дальность полёта достигает (по данным производителя) 100 метров.

Во время пилотирования избегайте близость водоёма или высокой растительности (от травы выше колен до деревьев). Это нужно потому, что потеряв управление, беспилотник моментально падает вниз.

Но это не самое страшное. Достаточно уменьшить расстояние от квадрокоптера до пульта управления (в случае падения не в воду), управление автоматически налаживается, потерянный дрон можно будет легко найти по звукам моторов. А если падение было удачным, то и заново взлететь возможно без проблем.

А вот полностью севший аккумулятор не даёт такого эффекта. Коптер просто рухнет вниз. И если местность не абсолютно ровная, есть вероятность попросту его потерять.

Вся правда о радиоуправляемом квадрокоптере Syma x5c
Кстати, перед тем как батарея беспилотника полностью разрядится, за 10-15 секунд на пульте срабатывает сигнал. Будет возможность приземлиться «без травм» для летательного аппарата.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

Как и любому другому сложному техническому устройству с большим количеством механических деталей, подверженных постоянным нагрузкам, квадрокоптерам, иногда, свойственно ломаться.

Для того, чтобы вы, при первой же поломке квадрокоптера, которую вполне можно устранить своими силами, не теряли голову и не мчались в пункт ремонта, мы и подготовили данную подборку, в которой вы найдете основные неполадки квадрокоптеров, а также способы, которыми их можно устранить.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

1. Нет связи передатчика и квадрокоптера. Вероятнее всего ручка газа не стоит на положении минимум. Установите ее до упора на себя и не трогайте до тех пор, пока не будет завершена инициализация квадрокоптера.

2. Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Это означает, что батарейки полностью разрядились и необходимо их заменить на новые.

3. Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. Вероятнее всего были неправильно инициализированы начальные настройки. Посадите квадрокоптер на ровную поверхность и подождите некоторое время, после чего осуществите повторный взлет. Также на плохую работу стабилизации квадрокоптера оказывает влияние низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

4. При полетах квадрокоптера или запуске двигателей наблюдаются посторонние шумы и вибрация. Вероятнее всего имеются повреждения корпуса или пропеллеров.

5. Квадрокоптер не может оторваться от земли и взлететь. Такая ситуация наблюдается при неправильной установке винтов или двигатель. Внимательно проверьте маркировку каждого из них и сравните со схемой, которая приводится в руководстве пользователя вашей модели квадрокоптера.

6. Оказал двигатель. Проверьте провода, идущие к двигателю и контакты. Если с ними все в порядке, то двигатель сгорел и его необходимо заменить на новый. Также проблема может быть и более сложной и скрываться в регуляторе скорости и полетном контроле. Их также следует проверить и, при необходимости, заменить.

7. После того как квадрокоптер потерпел крушение, вал одного или нескольких двигателей вращаются со скрежетом и чрезмерным усилием. Аккуратно надавите на вал двигателя а, затем, потяните на себя. В том случае, если он продолжит работать неправильно, придется менять весь мотор.

8. После неудачной посадки или встречи с препятствием сдвинуты лучи. Скорее всего ваша модель квадрокоптера оснащена ударопоглощающей конструкцией и сдвинуть лучи в первоначальное положение следует руками, после чего необходимо нажать на соответствующие защелки.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

9. Не получается выполнить сложные фигуры в воздухе, в частности, кульбит. Скорее всего вам следует включить режим эксперта. Также проверьте уровень заряда аккумулятора – возможно квадрокоптеру просто не хватает мощности.

10. Квадрокоптер слишком чувствителен к командам, поступающим с пульта дистанционного управления, из-за чего полет получается резким, а управление не комфортным. Здесь, напротив, вам не хватает опыта управления, и режим эксперта следует сменить на другой, с более низкой чувствительностью управления.

11. Во время полета квадрокоптер постоянно сносит в одну из сторон. Эта проблема явно указывает на неправильную калибровку. Установите квадрокоптер на столе или любой другой ровной поверхности и подложите подкладку из нескольких листов бумаги или тонкий картон под тот луч, в сторону которого квадрокоптер отклоняется в полете. После того как калибровка будет произведена вновь, проблема должна исчезнуть.

12. Качество видео с квадрокоптера плохое. Во-первых, выбирайте модели квадрокоптеров с хорошей современной оптикой, а, во-вторых, используйте качественные карты памяти от известных производителей.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Типичная проблема, с которой сталкиваются новички – коптер не взлетает, хотя винты исправно вращаются на увеличенной мощности. Скорее всего, дело в неправильно установленных пропеллерах.

Понять, как правильно установить винты на квадрокоптер, очень легко. Проверьте маркировку, нанесенную на них, а также маркировку на лучах. Они должны совпадать. Скорее всего, пропеллер, который должен вращаться по часовой, был поставлен на двигатель, вращающийся против часовой стрелки (или наоборот).

В результате, направление вращения винтов оказалось неверным. Из-за этого дрон не способен взлететь. Прежде чем что-то разбирать или относить коптер в ремонт, еще раз проверьте правильность установки винтов.

Деформация лучей

Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.

Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Фигуры высшего пилотажа обычно недоступны в обучающих режимах, режимах для новичков. Как правило, необходимо перейти в режим для профессиональных пилотов, в котором отключаются все полетные ограничения и деактивируются такие функции, как автопилот. В инструкциях подробно расписывается, какие функции и ограничения действуют для доступных режимов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Интеллектуальные режимы полета с использованием GPS данных могут неверно работать в случае, если коптер установил связь с малым количеством спутников. К примеру, в помещениях GPS сигнал зачастую полностью отсутствует. На открытом пространстве причиной того, что электроника не способна найти достаточное количество спутников, является плохая погода и значительная облачность.

Еще одной причиной может быть повреждение антенны GPS модуля. Впрочем, такой тип неисправности встречается редко.

Как вы относитесь к китайским производителям квадрокоптеров?

Ожидать чистой «как слеза» картинки от такой видеокамеры не стоит. Самое лучшее качество будет при безветренной и солнечной погоде (на улице) или при лампах дневного света (в комнате).

Если лететь не на максимальной скорости, то, при записи видео, картинка не будет плыть. Прыгать видео будет только если опыта в полётах у пилота мало. А так, квадрокоптер прекрасно поддерживает собственную устойчивость, соответственно, не портит запись скачками.

Как организовать связь по каналу wi-fi и как подключить камеру квадрокоптера к телефону

Подключить квадрокоптер к телефону через wi-fi точку довольно просто. Методика включает всего из нескольких шагов:

Как подключить телефон к камере квадрокоптера syma x5sw

В качестве примера рассмотрим методику подключения смартфона к видеоаппаратуре коптера Syma X5SW. Камера этой машины способна снимать видео в формате 640×480 pix при 30 fps. Фотографии имеют то же разрешение. Связь с установленным на кронштейне ПДУ смартфоном поддерживается через антенну встроенного в видеоаппаратуру wi-fi передатчика.

Дрон может улетать от пульта управления на 120 м, но трансляция видео прерывается уже на дальностях в 30-40 м. Производитель утверждает, что передача видео выполняется в реальном масштабе времени. Опыт показывает, что это утверждение ошибочно. В видеоканале присутствуют явные временные задержки.

Теперь рассмотрим собственно процедуру привязки

Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?

Прежде, чем заниматься ремонтом, по причине того, что не крутятся моторы, необходимо точно убедиться, что неисправен именно выход на мотор на полетном контроллере, именно это мы сейчас и сделаем.

Метод проверки прост и основывается на измерении уровня напряжения на всех четырех выходах на полетном контроллере и проверки, совпадают ли они.

Контроллер полета управляет регуляторами оборотов с помощью сигнала PWM (протоколы Oneshot и Multishot) или цифрового сигнала DShot.Обратите внимание, что мультиметры не умеют понимать такие сигналы. Но они могут работать как фильтр нижних частот и преобразовывать эти сигналы в показания напряжения, простыми словами, когда вы будете менять уровень газа (стик throttle, который слева на пульте), будет меняться и показания напряжения.

  • Отпаяйте провода ESC от полетного контроллера.
  • Подсоединитесь к Betaflight Configurator.
  • Теперь измерьте напряжение на выходе двигателей с помощью мультиметра, красный на выход, а черный на землю:

Вся правда о радиоуправляемом квадрокоптере Syma x5c

В идеале, напряжение на всех четырех выходах должно быть одинаковым.

Теперь перейдите во вкладку Motor в Betaflight Configurator и переместите ползунок на 2000 (100%). Измерьте снова напряжение, оно должно возрасти после того, как вы поднимете ползунок:

Для аналоговых сигналов, таких как PWM, Oneshot, Multishot — напряжение должно быть примерно 1,5V, когда газ находится на уровне 1000 (0%), а у DShot на этой же отметке будет 0.2V.

Когда газ будет на уровне 2000 (100%), напряжение для аналоговых сигналов будет выше 3V, в то время как у DShot будет около 0.4V.

Точная цифра не имеет значения, смысл в том, чтобы все одни были одинаковы на всех выходах. Если один из выходов выдает другое значение, которое отличается от других — этот выход неисправен.

Также бывает, что после прошивки один моторперестал крутиться, хотя до прошивки работал корректно. Это может произойти по нескольким причинам:

  • У вас разные ESC (да, лично мне китайцы прислали один регулятор с другой маркировкой, 3 c PRO, а один не PRO);
  • Вы не сделали калибровку моторов с регуляторами.

Для первого пункта, необходимо пару раз перепрошить регуляторы оборотов, бывает, что нормально работать начинают только со 2 или 3 раза. Подробнее о прошивке по ссылке выше, в синей рамке.

По второму пункту: видите скрин выше, вкладка Моторы? Отключите аккумулятора, но при этом не отключайтесь от Betaflight, затем поднимите ползунок Master вверх. Регуляторы начнут проигрывать звуки, после того как закончат, подсоедините аккумулятор и резко переведите ползунок в нижнее положение. Регуляторы оборотов снова начнут издавать звуки.

Если мотор не начал крутиться, повторите эти два пункта. У меня это срабатывает, думаю дело в разных регуляторах.

Как устранить проблему

Комплексное обслуживание любой модели квадрокоптера – основная направленность работы сервисного центра. В штате трудятся опытные специалисты, выявляя основной источник проблемы они готовы провести бесплатную диагностику и сделать собственное заключение о стоимости ремонта.

Для устранения проблемы используют качественные, оригинальные запчасти, поставляемые от изготовителя квадрокоптера. Небольшие поломки возможно устранить и в сжатые сроки, большинство комплектующих и расходных материалов есть на руках в мастерской. Официальная гарантия от мастерской выступает главной демонстрацией высокого уровня профессионализма мастеров.

Камера hd у syma x5c-1

Желательно перед тем как делать первые пробные съёмки, научиться летать на коптере, а потом уже и снимать видео. Как раз для этих целей, изначально камера является съёмной.

Учтите, что прицепив камеру и «ноги» под неё, вес квадрокоптера сразу же увеличивается и, соответственно, время полёта при полностью заряженном аккумуляторе снижается.

Итак, допустим, управлять дроном взялся опытный коптеровод.

Цветные лампочки на лучах помогут определить направление объектива камеры. Передние лампы оранжевого цвета (именно туда видеокамера и смотрит).

Комплектуемая камера имеет матрицу на 2 мегапикселя. Фотосъёмка максимального разрешения 2560х1440 пикселей, а видео — 1280х720 пикселей (720р, 30 к/с).

Вся информация пишется на miniSD, слот под который встроен в видеокамере. Комплект поставки квадрокоптера имеет карточку объёмом 2Gb.

Не рекомендуется снимать фото или видео в сумерки или ночное время. Из-за потери качества при низком освещении.

Чтобы не потерять записанные данные, перед отключением дрона, требуется остановить запись видео.

Сразу с камеры информацию перенести нельзя (никаких дополнительных разъёмов на ней нет). Карта памяти легко вынимается и вставляется в картридер с разъёмом USB (также идёт в комплекте).

Квадрокоптер летает нестабильно

Распространена ситуация, когда после взлета дрон кренит бок, ведет себя в полете нестабильно, не держит заданную точку, отклоняется от курса, без видимой причины заваливается. Скорее всего, дело не в дефектах электроники как таковой, а в ненастроенных или неверно настроенных гироскопе и акселерометре.

Если же после повторной калибровки коптер все равно кренит бок, но уже не так сильно, то следует задействовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять летательный аппарат. Неправильная настройка гироскопа и игнорирование пилотом триммеров являются распространенными ошибками.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.

Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.

Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.

Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.

Механические повреждения

К нарушению нормальной работоспособности пульта управления часто приводят удары и его различные механические повреждения. Как правило, страдает именно плата пульта, Однако иногда в отказе квадрокоптера реагировать на сигнал виновата проблема с транзисторами или двигателем.

Для быстрой и точной диагностики пульта управления желательно воспользоваться услугами сервисного центра. Это даст возможность успешно и без последствий ликвидировать поломку. Ведь в арсенале профессионального мастера не только большой опыт в ремонте, но и специальный инструментарий: осциллограф и мультиметр.

Диагностика БЕСПЛАТНО!!! 7 (812) 953-94-11, 7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить.

Не крутится мотор? как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере

У вас проблемы с выходами на моторы на полетном контроллере? Не работают или не крутятся моторы после арминга или запуска? В этой статье рассмотрим, как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере, также ссылка на статью: как переназначить выход на другой порт (ремап или remap).

Переназначение выходов

Вы всегда можете переназначить выход с одного порта на другой, в этом преимущество прошивки Betaflight, она очень гибкая с железом. Если вы не уверены, на какой порт переназначать выход, спрашивайте в комментариях, или обратитесь к производителю.

Порты, которые можно использовать в качестве выходов на моторы:

  • PPM;
  • LED STRIP (выходы на светодиоды);
  • Soft-Serial.

Плюсы и минусы коллекторного двигателя:

  • громко работают — минус;
  • максимальная скорость полёта меньше — минус;
  • плохая пыле- и влагозащита — минус;
  • ниже КПД (60% против 92% у бесколлекторных) — минус;
  • невысокая стоимость — плюс;
  • есть возможность починить — плюс.

В любом случае, даже с такими моторами, есть возможность делать на коптере флипы и лететь над поверхностью на низкой высоте (30-50 см).

Аккумулятор в квадрокоптере, для его параметров, хороший. Но ёмкость всё-равно маловата (всего 500 mAh). Чтобы увеличить время полёта, можно попробовать подобрать другую батарею, которая влезет в аккумуляторный отсек корпуса дрона.

Но учтите, что комплектуемый аккумулятор заряжается один час, а батарея с большей ёмкостью будет подзаряжаться ещё дольше.

Вообще, рекомендуется брать сразу несколько аккумуляторов с покупкой квадрокоптера.

Вся правда о радиоуправляемом квадрокоптере Syma x5c
Пульт летательного аппарата удобен для управления. Но с ним есть некоторые нюансы.

Первый — дисплей положения коптера на пульте, в вечернее время не светится.

Второй — кнопки возле этого дисплея являются простым муляжом.

Третий — в управлении кнопкой «фото-видео» самостоятельно сложно разобраться, лучше читать инструкцию.

Вообще, беспилотник — это такая игрушка, которая требует изначального его изучения. Поэтому прочтение инструкции не следует откладывать. Многие непонятные ситуации потом можно будет избежать.

Ну и четвёртое — радиосигнал может не достигать максимальных 100 метров. Всё из-за небольшой антенны внутри пульта.

Для усиления сигнала и увеличения радиуса действия радиоволн, достаточно раскрутить пульт и поставить антенну из роутера или любой другой радиоаппаратуры.

Пятое и последнее — пульт работает от четырёх пальчиковых батареек типа АА, которых в комплекте нет.

Краткое резюме по квадрокоптеру Syma X5C-1

3.8Reviewer

Плюсы и минусы подключения через канал wi-fi

Достоинства:

  • Экран смартфона служит для передачи видео в реальном масштабе времени;
  • Весь полетный функционал дрона контролируется простыми прикосновениями к экрану;
  • Для управления полетом допускается использовать встроенный гироскоп;
  • Смартфон создает привычную платформу для большинства молодых пользователей.

Недостатки:

  • Слабая дальность управления;
  • Приложения для смартфона необходимо регулярно обновлять.

Послушайте какие звуки издает неработающий мотор

Когда вы включаете (подсоединяете аккумулятор) квадрокоптер, моторы проигрывают стартовые звуки, они настраиваются при прошивке в BL_Helli, подробнее ниже:

Как только вы подключите аккумулятор, проиграет мелодия, которую вы выбрали при прошивке, а после этого будет 3 коротких сигнала «пи-пи-пи». Это значит, что ESC (регуляторы оборотов) и моторы получают питание.

Пару секунд спустя, должны издаться еще 2 сигнала, но уже более длинных — «пииии-пииии», это значит, что ESC получают корректный сигнал газа от полетного контроллера.

Если вы слышите только первые 3 коротких сигнала, но не услышали вторые 2 сигнала, значит проблема с полетным контроллером, а это скорее всего уже проблема с выходами на портах.

Что нужно проверить:

  • Цел ли сигнальный провод двигателя?
  • Не замкнут ли контакт двигателя, который расположен на полетном двигателе, на землю? Для проверки возьмите мультиметр и в режиме прозвонки, проверьте контакт.

Посторонние шумы при запуске двигателей

Появление посторонних шумов при запуске движков может являться признаком неисправности. Вполне может быть, что шумы генерируются не самими моторами, а погнутыми или деформированными винтами. Проблема легко решается осмотром и ремонтом пропеллеров, либо же их заменой.

Поставьте коптер на ровную поверхность и внимательно присмотритесь к пропеллерам. Если один или несколько винтов являются выпуклыми, скорее всего, именно они являются источником шума. Искривление поверхности пропеллера приводит к уменьшению подъемной тяги, ведь скорость винта снижается.

Хуже, если шум издают двигатели. Это может говорить о том, что поломка скрыта внутри корпуса мотора. В таком случае ремонт квадрокоптера будет заключаться в проверке и замене движков.

Преимущества квадрокоптера syma x5uw c fpv камерой

  • HD-камера с максимальным разрешением 1280 x 720. Предназначена для съемок качественных фото и видеоматериалов, в том числе для профессиональных целей.
  • Функция FPV-трансляции. Осуществляет мгновенную передачу мультимедиа сигнала с камеру на пульт/смартфон пользователя.
  • Бортовой барометр. Обеспечивает эффективное зависание коптера на заданной высоте. Это дает возможность снимать четкие и красивые кадры, без размытостей.
  • Автовозврат в точку взлета. Сводит к минимуму риск потери дрона в небе. Это очень удобно для новичков.
  • Функция Flyght Plan. Позволяет совершать полет по заданному пользователем маршруту

Проблема в пульте

Квадрокоптер не видит пульт

Пульты управления квадрокоптером можно классифицировать по следующим параметрам:

Все они, в независимости от типа, базируются на похожем принципе и всегда имеют два джойстика. Последние и отвечают за общую координацию всего аппарат, его нормальный полет и непременное вращение. На рынке сегодня можно также найти модели пультов с полноценным сенсорным управлением.

В таком случае джойстик просто отображен на дисплее и не имеет какой-то физической формы. Нужный режим полета устанавливается с помощью кнопок пульта. Пользователь таким образом может настроить его под себя. Каждая клавиша ответственна за конкретные функции. Это:

Со временем пульт может перестать передавать сигнал дрону. В таком случае последний становится абсолютно неуправляем.

Проверка аккумуляторов

Первое, что нужно сделать, если дрон перестал реагировать на команды с пульта управления, это проверить встроенные аккумуляторы. Возможно во всем виновата полностью разряженная АКБ или почти разряженная. Если это так, то придется просто зарядить ее до нормального уровня.

Если батареи встроенные, то зарядка проходить должна исключительно при выключенном устройстве. Оставлять аккумулятор подпитываться на всю ночь не следует. Как правило, в зависимости от модели хватает полтора-два часа.

Проверьте питание esc (регуляторов оборотов)

Идет ли питание на регуляторы оборотов? Это можно проверить с помощью мультиметра и подключенного аккумулятора к квадрокоптеру.

Проверяем цепь питания и выявляем проблему

Иногда проблема может лежать на поверхности и решение будет простым.

Не забывайте, что перед любыми работами с квадрокоптером необходимо снимать пропеллеры!

Прямая трансляция видео с бпла

Большинство дронов с камерой обладают способностью к передаче потокового видео. Этот механизм универсален и хорошо подходит для трансляции спортивных состязаний, обеспечения общественной безопасности, мониторинга скоплений людей в реальном масштабе времени и других задач.

Бюджетные беспилотники с камерой обеспечивают передачу видео по каналу wi-fi. Приемником служит мобильное устройство (планшет или смартфон). Это удобно тем, что один из этих гаджетов у оператора обычно уже есть. Таким образом, организация связи с квадрокоптером по wi-fi дает потребителю существенную экономию средств при приемлемом качестве воспроизведения.

На больших дальностях полета такой способ передачи может вносить временную задержку в 2-3 секунды. Впрочем, обычно дроны с wi-fi управлением не способны улетать от пилота на значительное расстояние.

Разборка и ремонт мотора квадрокоптера spl x5

Двигатель квадрокоптера SPL X5 очень маленький и стоит недорого, если покупать на алиэкспресс . Ребята в интернете пишут, что моторы неразборные и выдерживают всего лишь около 10 полетов — потом изнашиваются щетки. Но разобрать то хочется. Приступаю.

Моторчик плохо крутится и заедает. Имеет опрессовку в районе крепления пластиковой крышки.

Осмотр под микроскопом МБС-10 с головкой ОГМЭ-П3 показал, что металл корпуса двигателя весьма толстый. Фотографировал телефоном прямо через окуляр микроскопа.

Опрессовку мне отогнуть не удалось и даже не представляю как это сделать.

Разборка квадрокоптера spl x5

Чтобы разобрать квадрокоптер SPL X5 , нужно всего лишь открутить много саморезов, скрепляющих пластиковый корпус. Благо, с квадриком поставляется маленькая неудобная отвертка для этой процедуры. Крутил своей из китайского набора для ремонта смартфонов .

Что удивило внутри — провода моторов припаяли к плате, а светодиоды подсоединили через разъемы. Чем объяснить такое внимание к светодиодам непонятно. Особенно учитывая то, что из упаковки один из светодиодов у меня не горел. После перекоммутации разъема, светодиод горит исправно. Плата отмыта от флюса хорошо.

Обратите внимание на то, что крест накрест моторы имеют разные провода — синий с красным означает, что двигатель крутиться по часовой стрелке (правое вращение), а черный с белым — против часовой стрелки (левое вращение). Светодиоды тоже имеют свою маркировку проводов — красные обозначают перед квадрика, а зеленые — заднюю часть. Привыкнуть надо.

Также обратите внимание на разъем питания. Мало того, что он разболтан и ответная часть от аккумулятора в нем держится плохо и контакт может пропасть прямо во время полета квадрокоптера от вибраций. Пришлось отжимать подпружиненные контакты внутри разъема аккумулятора.

Разборка мотора квадрокоптера

Ушки опрессовки пришлось спиливать треугольным надфилем. Вот что получилось. Похоже жизненно важные органы моторчика не затронуты.

Снимаем пластиковый держатель щеток двигателя квадрокоптера и видим искривленную ось якоря.

Результат разборки мотора квадрика SPL X5, он же Syma X5 показаны на фото.

Ремонт мотора квадрокоптера spl x5 (syma x5)

Приветствую, мои любимые читатели! Сегодня я покажу почти завершенный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5. Следующая модель SPL X5С, как и Syma X5C, отличается только наличием видеокамеры, так что эту инструкцию можно и к ним применять.

Итак, что случилось? Подарили мне этот квадрик чисто на поучиться. После где-то 15 запусков по 5 минут и пары падений, перестал крутиться один винт. После этого я еще пару запусков делал с тремя пропеллерами. Четвертый иногда еще крутился. Потом отказали еще два мотора квадрокоптера. Пришлось разбирать и вскрывать двигатель SPL X5. Посмотрите что из этого получилось.

Следы износа двигателя квадрокоптера spl x5

Еще раз смотрим на ось якоря мотора — она сделана из пластика с металлическими ламелями. Неудивительно, что он погнулся скорее всего от перегрева. Также с нагревом и пинцетом его можно выправить обратно.

Дальнейший осмотр обмотки мотора показал, что медная проволока притерта к корпусу в некоторых местах. Это могло привести к межвитковым замыканиям и неправильной работе двигателя.

Вся проволока залита лаком, поэтому держит форму. Это даже с учетом того, что внутри предусмотрено место под магнит.

Технические характеристики и параметры syma x5c-1

Выше были уже указаны вес, длительность полёта, качество картинки и матрица камеры.

Отдельного внимания требуют двигатели. У Syma они идут коллекторные. Это и минус и плюс, смотря с какой стороны на них посмотреть.

Управление и технические характеристики

В плане управления модели практически полностью схожи. Конечно, в первые несколько раз пилотировать квадрокоптер будет несколько сложно, однако шестиосевой гироскоп значительно облегчает управление и поможет выучить некоторые нюансы. Их, кстати, немало: сама летательная машинка имеет весьма неустойчивую конструкцию и способна зависать в воздухе только за счет постоянной регулировки полета в автоматическом режиме.

Держится модель в воздухе в основном за счет пульта управления. На нем располагаются два джойстика, один из которых отвечает за направление движения, второй – за тягу. Есть и несколько отдельных клавиш:

  • для флипов – эффектных вращений на 360о по горизонтали;
  • для форсированного, или ускоренного, полета.

Снимать видео и делать фотографии можно посредством одной клавиши: нажатие вверх делает фото, нажатие вниз – запускает видеозапись, двойное – останавливает ее.

Пульт управления квадрокоптера Syma X5C

2 мегапикселя камеры, к сожалению, наиболее эффективны и заметны только при фотографии, разрешение снимков при этом составляет 2560х1440. Разрешение видео – 1280х720 при 30 кадрах в секунду. Рядом с экраном располагаются муляжные клавиши, которые можно отнести к недостаткам моделей.

Небольшой вес и простое строение предохраняют квадрокоптер от поломок, несмотря на то, что кажется он очень хрупким. Корпус выполнен из мягкого и гнущегося пластика. В своей ценовой категории пластик Syma считается одним из самых качественных. Помимо этого, производитель выпускает запчасти и расходники к моделям квдарокоптеров и поставляет во многие точки продаж как по отдельности, так и в комплектах.

Преимуществом летательных аппаратов Syma является их ремонтопригодность. Приступить к улучшению игрушки можно практически сразу же после ее приобретения. Можно, к примеру, обновить камеру, прикрепить к пульту антенну, что почти в два раза повысит дальность и высоту полета.

Среднее время нахождения аппарата в воздухе составляет приблизительно 7 минут, поэтому стоит купить запасной аккумулятор.

Квадрокоптер Syma X5C – один из лучших летательных аппаратов начального уровня в своей ценовой категории. Великолепная управляемость, доступность запчастей, возможность модификации и ремонта, привлекательная стоимость делают его желанным приобретением для тех, кто мечтает взглянуть на мир с высоты птичьего полета.

Квадрокоптер Syma X5C

Чистка мотора квадрокоптера

А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.

Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого герметика в места изгиба ламелей. Хитрые китайцы.

Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора квадрокоптера можно назвать бесплатным. Ламели помазал силиконовым маслом ПМС-100 и почистил корпус и якорь от металлической стружки. Не уверен, что все вычистил.

Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.

Даже не стал это выправлять. Заказал новые моторчики для Syma X5 . Они отлично подходят к SPL X5. По приходу отпишусь. В ответ прошу подсказать кто как ставит на место якорь в подпружиненными металлическими щетками.

На этом мой безуспешный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5 завершен. У меня осталось еще пару нерабочих двигателей — попробую повторить последовательность.

Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий