Выбираем wifi камеру для квадрокоптера

Выбираем wifi камеру для квадрокоптера Конструкторы

Квадрокоптер для начинающих с камерой

Для начинающих пилотов рекомендуется покупать летательные аппараты, которые стоят от 60-70 долларов и выше. Как правило, эти модели не такие большие, но и не маленькие. То есть, что-то среднее между комнатными пищалками и профессиональными дронами, которые оснащены дорогими камерами.

На этих беспилотниках обычно установлены видеокамеры, которые могут как фотографировать, так и снимать видео невысокого качества. Но для начала такие камеры подойдут идеально. Самое главное — научиться летать на дроне и оперативно реагировать на различные ситуации во время своих первых полетов, а потом уже переходить на управление под камеру.

Итак. Какие модели для этого подойдут лучше всего?

В первую очередь, рекомендуем обратить внимание на этот квадрокоптер — SYMA X5UC. Дрон отлично подойдет для начинающих как по цене, так и по своему простому функционалу. Полный обзор на эту модель вы можете прочитать, перейдя по этой ссылке.

Особую популярность завоевал среди начинающих операторов Hubsan X4. На его борту имеется видеокамера и его стоимость не превышает 3500 рублей. Заказать его можно из Китая. Доставка будет стоить всего лишь 6 рублей и прибудет он к вам приблизительно через 20-25 дней.

Чем хорош Хабсан? Прежде всего, своими размерами — 10 х 10 сантиметров. Конечно, не позволяет новичку насладиться полетом внутри помещений, но зато будет комфортно управлять таким небольшим дроном на улице.

Смотрите про коптеры:  Руководство по настройке радиоуправляемой автомодели

Видеокамера встроена в корпус беспилотника. Снимает в разрешении 720 х 280 пикселей. Запись производится на micro SD карту, которую нужно приобрести отдельно.

Но, пожалуй, самым главным преимуществом Хабсана перед Симой Х5UC являются его моторы. Они бесколлекторные, что означает больше надежности и способность выдерживать большие нагрузки и перепады скорости.

Время полета у Хабсана равно 5-6 минутам. Этого, конечно, будет недостаточно для первого раза, потому что всегда хочется полетать больше, особенно когда у оператора начинается что-то получаться. Поэтому будет лучше, если сразу с дроном приобрести несколько запасных аккумуляторов (будет возможным продлить полет до нескольких десятков минут).

Дальность полета Хабсана равна всего лишь 50-70 метрам, но в отдельных случаях он может отлететь от пользователя на целых 100 метров. Это зависит от условий, в которых вы его будете запускать. Чем меньше больших предметов в зоне полета, чем безветреннее погода, тем дальше сможет отлетать мультикоптер.

Eachine e30w wifi fpv . квадрокоптер с камерой и возможностью управления прямо со смартфона .

Привет всем радиомоделистам и им сочувствующим =) Сегодня я расскажу о квадрокоптере, которым можно управлять как с пульта, так и прямо со смартфона, вообще не используя пульт. Так же особенностью является наличие FPV по WIFI каналу.

Eachine E30W WIFI FPV. Особенности аппарата, разбор полётов, плюсы и минусы — всё это под катом =)

Eachine — довольно популярная у нас китайская марка. Принадлежит этот бренд магазину Бангуд, собственно откуда я и получил этого дрона. Под маркой Eachine выпускается много различной электроники и комплектующий для RC, в том числе и бюджетные квадрокоптеры, о одном из них сегодня и пойдёт речь.

Прилетела посылка за рекордные 8 дней почтой Нидерландов. У меня за несколько лет китайшопинга — это второй по скорости результат. Что несомненно не может не радовать. Чего не скажешь о внешнем виде коробки. Её изрядно помяла почта. Тем не менее первое впечатление хорошее, полиграфия яркая, я видел намного хуже.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Сбоку видим возможные комплектации, их четыре, а именно:
— просто коптер RTF версия
— коптер с камерой только на запись
— коптер с камерой, передающей видеосигнал по wifi каналу на смартфон
— коптер с полноценным FPV 5.8G и отдельным монитором.
У меня третья версия.
Посмотрим что внутри.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
В белом отформованном пластиковом лотке (тоже весь помят) лежит коптер и комплектующие. Лопасти уже прикручены. К моему счастью ничего из деталья не пострадало, хотя упаковка изрядно мятая.
Комплектация:
— Квадрокоптер
— Аппаратура управления (без батареек)
— Камера с антенной
— Защита лопастей
— Шасси (ноги)
— Зарядка (usb «свисток»)
— запасные лопасти 2 шт. (вот жлобы, обычно 4 было)
— отвёртка
— съёмная «прищепка» для крепления смартфона на пульт.
— Аккумулятор LiPo 3.7В 550 mAh
— Инструкция на английском и китайском.

Что сказать по комплекту? Он стандартный для такого рода квадриков, разве что запасных лопастей тут положили две. Всегда было 4 штуки, и на маленьких, и на больших дронах. А тут две, ну да ладно. Так же не было в комплекте микро флешки. В предыдущих моих дронах такого размера флешки были. Ну да и фиг с ними, может таким образом этот товар сделали на пару баксов дешевле, а микро флешек у каждого гора. К тому же видео полёта можно записывать прямо на смартфон, качество абсолютно такое же, как если записывать напрямую на бортовую камеру.
Коптер имеет средний размер. С прикрученными ногами и защитой винтов выглядит внушительно.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
На данной фотографии коптер с защитой. Далее я её снял и больше не надевал ни разу. Защита имеет вес и создаёт парусность при полёте, мне она не нужна.
К коптеру мы ещё вернёмся, давайте посмотрим пульт управления.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Аппа чем то напоминает мне самую бюджетную Влтойсовскую, только без экрана. Ктото говорил в комментариях к этому обзору, что тут экран необходим. Я не соглашусь с этим. На таких квадриках экран почти бесполезен, разве что посмотреть положение триммеров.
Питается 5-ю батарейками АА. От 1.2В аккумов не проверял, так как не имею столько в данный момент под рукой. Но судя по своему опыту могу смело заявить, что даже самых дешевых батареек хватит на долго, а у новичка батарейки скорее всего переживут сам коптер, и пойдут доживать свой век в пульт от телевизора, или часы )))
Из органов управления тут тоже ничего необычного не замечено. Расположение стиков — Mode 2, то есть газ и рысканье — слева, наклоны — справа.
4 клавиши триммирования, и две сверху — отвечают за видео и фото (правая и левая соответственно).
Ну и кнопка включения аппаратуры. Всё. Больше ничего нет.
Сама аппаратура изготовлена из белого пластика, не очень прочного на вид, но свои функции выполняет хорошо, скрипов нет, внутри ничего не болтается (а такое у меня было).
Так же под прозрачной накладкой мигает светодиод синего цвета. Ещё аппа умеет адово громко пищать при соединении. Звук настолько громкий и мерзкий, что по корпусу даже чувствуется небольшая вибрация )))
Сверху, на антенну крепится прищепка для смартфона. Надевается прямо на антенну и привинчивается маленьким саморезом.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Так же я заметил внеплановое отверстие. Как оказалось, там мог быть мини джек 3.5мм, если бы у меня была весия квадрокоптера с 5.8G fpv. Через этот джек питался бы экран, закрепляемый так же на антенну. Ну а у меня просто дырка )))
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера

Камера.
Тут она съёмная. Крепится к брюху двумя защёлками. С коптером соединяется защёлкивающимся разъёмом. Сбоку болтается антенна, которая с лёгкостью прячется в одну из ног.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Объектив камеры закреплен в головной части и имеет возможность поворачиваться по одной оси вверх-вниз примерно на 30 градусов.
Флешка вставляется сзади. С карточкой 4-го класса не заработало, с 10-м всё окей =)
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера

Аккум тут к сожалению один. Lipo 3.7В на 550 мАч. Забегая вперед скажу, подходят аккумы от Симы и Хабсана Х4, так же подходят синие хабсановские аккумы на 500 мАч.
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Аккум вставляется внутрь корпуса квадрика и закрывается крышечкой. Так же чтоб включить коптер теперь не нужно доставать аккум, так как есть вынесенный наружу выключатель. Но для зарядки всё равно придётся открывать. Время полёта от одного аккума, с вкоюченной камерой — 6 минут в среднем. Заряжается около часа.
Посмотрим что по ёмкости.
Зарядка — простой свисток, как на Симе и Хабсане, кстати они взаимозаменяемы. Не советую ей пользоваться, контроль заряда нестабильный, у меня с такими зарядками вздувались аккумы. Лучше приколхозить народную плату заряда лития на TP4056, делов на 5 минут.
Стартует зарядка бодро — почти ампер )))
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
через несколько минут ток падает до 0.4А и держится так почти всё время зарядки. В конце ток медленно падает до нуля. Что имеем на выходе:
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Даже больше, чем заявлено. Непосредственно на фото третья зарядка с момента распаковки посылки, последующие замеры почти такие же, залитая ёмкость отличается на 5-10 мАч.

Разберем же его )))
К моему удивлению, да и как написал Vladimir86 в своём обзоре такого же коптера — тут очень много крепежа. Буквально каждая деталь прикручена парочкой маленьких винтиков. Ну ничего, у нас в комплекте есть отвёртка )))
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Плата чистая, дефектов нет. В коптерных микросхемах не разбираюсь, на Ваш суд. Если что могу дать фотки микрух покрупнее )
Моторчики коллекторные, привод через шестерни.
Так же на каждом луче есть обычный 5мм сигнальный светодиод, прикрытый цветной пластиковой крышкой. В темноте квадрик видно очень хорошо.

Ну что, полетаем ?))))
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Первое впечатление от полёта — положительное. Квадрик из разряда «овощных», то есть медленных, но зато очень стабильный. Если его хорошо оттриммировать, он будет висеть в одной точке без помощи пилота. В безветренную погоду разумеется.
Яркость подсветки даже избыточна. Дети из соседних дворов видят и сразу облепливают, иногда даже мешают нормально полетать )))
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера
Выбираем wifi камеру для квадрокоптера

Порядок пуска квадрика таков.
— Включаем квадрик и ставим его на ровную поверхность. При этом он будет быстро мигать светодиодами на лучах. Камера при этом должна быть подключена в разъём.
— Включаем на телефоне WIFI и ищем сеть WIFIUFO, подключаемся к ней, пароль не нужен. Предварительно нужно скачать приложение LS-MODEL. Заходим в приложение и нажимаем PLAY. Видим изображение с камеры. Крепим телефон в прищепку.
— Включаем пульт управления, коптер перестаёт мигать. Всё. Можно лететь.
Немного видео полёта.

Не смотря на близость (примерно 50 метров) от места запуска ЛЭП 330 кВ перебоев со связью не было. Отпускал метров на 60-70, всё ок. Разве что метров через 20 начинает прерывисто передаваться изображение, а метров через 30 — вовсе пропадает. Возможно существенно усилить сигнал с помощью портативных репитеров, таких, как например в

сегодняшнем обзоре

.

Так же есть весьма интересная функция. Управление прямо со смартфона.
Происходит это так. Включаем сам коптер, пульт не трогаем совсем. После этого так же ищем сеть коптера на смартфоне и подключаемся. Заходим в приложение LS MODEL и управляем прямо с экрана. Поверх изображения с камеры накладываются виртуальные стики, на передвижения которых коптер реагирует как на пульт.
Объяснять это одно, да и не умею я своим бабушкофоном делать скриншоты, так что смотрите сами.

Что ещё можно делать через приложение?

— Управлять как с пульта

— Менять расходы (3 положения. 30%, 70%,100%)

— Включать запись видео и делать фото

— Активировать возврат домой и Headless mode.

— Калибровать гироскопы

— Переключать виртуальные стики с Mode2 на Mode1

— Выполнять триммирование.

Приложение не имеет почти никаких настроек, кроме яркости экрана и автозапоминания конфигов (настроек триммеров)

Так же я крайне не рекомендую новичкам пользоваться управлением со смартфона. Есть задержка реакции на стики, примерно в пол секунды. Для квадрокоптера это критично, даже для такого овощного как этот.

Ещё лучше не трогать Headless mode и автовозврат, так как они тут работают крайне неадекватно.

Пора подводить итоги. Коптер безусловно интересен, и он обязательно найдёт своего покупателя.

В плюсы отнесу:

Лёгкость управления и невероятная устойчивость

Возможность управления как с пульта, так и со смартфона

Нормальная комплектация для такой цены

Хорошая прочность. Пережил несколько падений без повреждений

Ну и без минусов тут никак, естественно
— Один аккум. Для меня это важно, люблю полетать подольше.
— Подсветка, которая не выключается. Днём не нужна.
— Адовая пищалка в аппе, придётся выкусить бокорезами.
— Неадекватные режимы headless и возврата домой. Хотя кому они нужны.

Я могу писать про такие модели очень долго ))) Побывало у меня их уже много. В данном конкретном случае этот квадрокоптер достался мне бесплатно, на обзор от магазина Бангуд. Обзор постарался написать честно, без хвалений товара и тем более — магазина. Так что приветствуется конструктивная критика =))) Если что забыл — спрашивайте, отвечу всем!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Mavic mini ремонт. разборка. ошибки

Dji Mavic Mini один из самых доступных и популярных квадрокоптеров в СНГ. Сам являюсь владельцем этой модели и есть небольшой опыт, которым делюсь с вам.

В процессе разборки и ремонта нет ничего сложного.

К примеру вы потеряли управление, квадрокоптер упал и разбился, эта видео инструкция поможет разобрать и заменить неисправную деталь Mavic Mini.

Но, к сожалению, могут появиться ошибки стабилизации, позиционирования gps и т.д. Часто появляются ошибки из-за программного сбоя и решаются эти проблемы путем обновления прошивки, но, к сожалению, еще эти ошибки могут быть вызваны из-за физической неисправности модуля. Ниже приведу частые ошибки модели Mavic Mini.

***Если Mavic Mini не включается и не подает признаков жизни, стоит обратить внимание на основную плату.Тайм код 5:50

***Dji Mavic Mini постоянно теряет GPS сигнал или появляется ошибка Code 30002 указывающая на слабый сигнал GPS и нестабильное позиционирование, возможно проблема именно в GPS модуле. Тайм код 6:39

***Камера с подвеской стабилизации – Gimbal. Самая хрупкая часть квадрокоптера, при падении в 99% выпадает, но к счастью, легко устанавливается обратно на место в корпус квадрокоптера. В 70% при падении, Gimbal может треснуть или же порваться шлейф соединяющий камеру и основную плату, этот шлейф также можно снять и заменить. Замена камеры и шлейфа – Тайм код 7:07

***Ошибка ESC вызывает не стабильную работу моторов или вовсе потерю управления квадрокоптером, потому как эта плата отвечает за управление всеми четырьмя моторами. Замена ESC/IMU платы может понадобиться если Mavic Mini сообщает об ошибке ESC, которая НЕ устраняется путем замены мотора квадрокоптера (обратите внимание, что вам может потребоваться заменить снова мотор, так как иногда оригинальная поврежденная ESC плата, может повредить новый мотор).

***Ошибка мотора или восстановление руки с мотором – Тайм код 8:32

Для замены мотора вам понадобится паяльник. Ошибка мотора может быть вызвана из-за неисправности ESC платы.

***Code 10001: Неисправность камеры.

Максимум, который вы можете сделать — перезагрузить дрон. Если не помогло — замена или ремонт камеры.

***Code 10016: Камера не откалибрована.

калибруем камеру, если ошибка не пропала — замена или ремонт камеры.

***Code 30007 и 30008: Нет сигнала GPS. Летайте с осторожность.

Требуется ремонт или замена gps модуля.

***Code 30049: Ошибка модуля GPS. Перезапустите летательный аппарат.

Перезапускаем mavic mini. Не помогает — ремонт или замена gps модуля.

***Code 30050: Требуется калибровка IMU. Откалибруйте IMU.

Ищем в настройках калибровку IMU и калибруем согласно инструкции. Не помогает — ремонт или замена gps модуля.

***Code 30055: IMU не откалиброван. Откалибруйте IMU.

Делаем все тоже самое что и с ошибкой Code 30050

***Code 30060: Ошибка компаса. Убедитесь, что рядом с летательным аппаратом нет металлических или магнитных предметов, и откалибруйте его перед использованием.

Если вокруг вас точно нет металлических предметов и калибровка не помогает — ремонт или замена gps модуля.

***Code 30064: Невозможно взлететь.

Убедитесь, что дрону ничего не мешает взлететь и что вы находитесь в зоне, где разрешены полёты. Если все условия соблюдены, а ошибка осталась — перезагрузите. Не помогает — обновите прошивку. Если опять ошибка — ремонт, но тут необходимо установить причину, какой из модуля неисправен, быстрей всего модуль ESC.

***Code 30168: Мощности летательного аппарата недостаточно. Летайте с осторожностью.

Ошибка чаще всего возникает при сильном ветре, но бывает из-за изношенного аккумулятора или неисправного модуля ESC.

***Code 40002: Застревание подвеса. Проверьте, на месте ли фиксатор подвеса, и убедитесь, что подвес вращается свободно.

Будьте внимательны, можно спалить моторы подвеса, если не исправить эту ошибку.

***Code 40012: Не удается подключиться к подвесу. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.

Скорее всего нужен ремонт или замена модуля камеры с подвесом (Gimbal). Еще, проверьте шлейф на подключение к основной плате, возможно от вибрации он отключился.

***Code 40021: Ошибка данных IMU подвеса. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.

Ремонт или замена gps модуля.

Больше инструкций можете найти тут: https://www.how-fixit.in.ua/drone/

К слову при падении камера с подвесом часто выпадает и чтобы установить ее обратно на свое место, не обязательно разбирать весь mavic mini.

С новым опытом, буду добавлять новые инструкции.

Syma x5hw

Этот квадрокоптер также идеально подойдет для новичка. Дрон заточен для полетов только на улице и на нем установлена неплохая видеокамера. Стоимость Симы — 3300 рублей. Доставка из Китая до России может обойтись всего в 6 рублей. Посылку придется ждать около 20-25 дней.

Сима, кроме съемок видео и фото, обладает возможностью транслировать видеосигнал на пульт управления в режиме реального времени. Это существенно облегчит управление коптером, особенно когда он находится вдали от пилота. Но это уже несколько иной уровень мастерства, до которого еще нужно дойти.

Как и все Симы этого класса, данная модель имеет возможность летать в режиме Headless. В этом режиме оператру не нужно утруждать себя попытками понять, где находится носовая часть беспилотника, чтобы направить его полет в нужную сторону. Переход в этот режим, а затем достаточно просто двигать правый стик в любую сторону. Коптер будет лететь именно туда, куда вы его направите — очень удобно и просто.

Благодаря установленному барометру, квадрокоптер сможет зависать на одном месте даже при отпущенном левом стике. Это позволит пилоту осмотреться по сторонам, выбрать удачный кадр и сделать несколько хороших снимков, или записать отличное видео. Качество видео не совсем идеальное и им вряд ли захочется восторгаться бесконечно. Но это все-же лучше, чем обычные микро камеры, записывающие в качестве 0.2-0.3 МП.

Легко надевающиеся протекторы винтов определенно хорошо сослужат для владельцев Симы, потому что в первое время падения будут неизбежны. Благодаря защите, винты останутся целыми дольше. Легкий вес защиты не утяжелит дрон, а отличная воздушная пропускная способность позволит избежать сильного сопротивления воздуха.

Летательный аппарат способен делать воздушную бочку, переворачиваясь на 360 градусов и возвращаясь в исходное положение. Этот трюк лучше осваивать, когда мастерство достигнет высокого уровня.

У Симы имеется отличная подсветка, которая послужит сигналом пользователю во время настройки мультикоптера к полету, а также поможет ему определять во время полета, где у дрона передняя, а где задняя части.

Пульт управления работает от четырех пальчиковых батареек класса АА. Их нужно купить самостоятельно, потому что они не поставляются в комплекте с Симой. Аккумуляторы легко устанавливаются в задний отсек передатчика. Самое главное — правильно их расположить полюсами. Ориентируйтесь схемой в батареечном отсеке, чтобы установить эти элементы правильно.

Передатчик работает на частоте 2.4 Гигагерц, посылая команды на дрон по одному из четырех каналов связи. Благодаря индикатору, находящемуся по самому центру панели управления, пользователь сможет понять, что уровень заряда аккумулятора низок и дрон нужно сажать, чтобы избежать падения.

Благодаря кнопкам триммирования, Симу можно выровнять, если его полет не прямой и дрон постоянно отклоняется в какую-либо сторону. Кнопки для переключения скоростей и флипов находятся сверху: одна слева, другая — справа.

Размеры квадрокоптера впечатляют — 33 х 33 сантиметра с учетом надетых защитных элементов. Высота — 11 сантиметров, потому что у дрона очень длинные ноги, которые призваны уберегать корпус, в особенности камеру, от ударов во время приземления.

Дрон не подключается к мобильному телефону или контроллеру.

Решение 1: Первое, что вам следует попробовать, — это сбросить Wi-Fi Anafi. Этот процесс не вернет ваш беспилотник к заводским настройкам, но он будет полностью обновлен. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия.

  • Во-первых, включите свой беспилотник.
  • Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 8 секунд. Красные огоньки начнут включаться один за другим. Как только все 4 индикатора загорятся, можно безопасно отпустить кнопку.
  • Затем WI-FI дрона перезагрузится. При перезагрузке он также создаст TXT-файл на microSD, в котором будет указан пароль WI-FI дронов.
  • Если это не сработает, есть другое решение, которое вы можете попробовать.

    Решение 2: Это решение было опубликовано самими Parrot. Просто убедитесь, что вы создали резервную копию любого носителя. Это решение навсегда сохранит все файлы, включая носители на FreeFlight 6, которые не были скопированы. Поэтому убедитесь, что вы сделали резервную копию всего, что хотите сохранить!

    • Давайте сразу перейдем ко второму решению для подключения Anafi.
    • Во-первых, вам нужно будет выключить свой беспилотник, закрыть свой Skycontroller и отключить контроллер от вашего мобильного телефона.
    • Затем вам нужно будет перезагрузить телефон и переключить его в режим полета. Убедитесь, что Bluetooth и Wi-Fi отключены.
    • Теперь вам нужно будет настроить свой беспилотник так, как вы обычно делаете перед полетом.
    • Но на этот раз используйте другой кабель при подключении Skycontroller 3 к вашему мобильному устройству.
    • Если приложение FreeFlight 6 автоматически запускается после выполнения вышеуказанного, это означает, что соединение между приложением FreeFlight 6 вашего мобильного устройства и Skycontroller 3 было восстановлено.
    • Если использование другого кабеля не удается, попробуйте удалить приложение FreeFlight 6 и переустановить его снова. Обновление на вашем телефоне могло повлиять на разрешения приложения. ВАЖНО, что этот шаг приведет к удалению всех имеющихся у вас носителей, для которых не была создана резервная копия.
    • Если после выполнения описанных выше действий он все еще не работает, попробуйте использовать другой мобильный телефон или даже Ipad. Если ничего, то проблема, вероятно, лежит немного глубже. Я бы рекомендовал обратиться в службу поддержки.

      Видео

Квадрокоптер с камерой и трансляцией видео — phantom 4 pro

Компания DJI с каждым выпуском своей новой модели выводит на новый уровень квадрокоптер, создавая идеал и образец для подражания других производителей воздушных беспилотников. У этой марки Фантома еще больше возможностей, чем у предшественников второй и третьей серий.

Технические характеристики:

  • Скорость подъема: 6 метров в секунду в спортивном режиме и 5 метров в секунду в обычном;
  • Скорость снижения: 4 и 3 секунды соответственно;
  • Скорость полета по горизонтали: 72 километра в час (спорт-режим), 50 километров в час в обычном режиме;
  • Угол наклона: 42 градуса в спортивном режиме, 25 градусов — обычный режим;
  • Уловая скорость мультидрона: 250 и 150 градусов соответственно;
  • Наивысшая точка взлета: до 6 километров;
  • Время полета: 27 минут;
  • Вес полетный: 1 килограмм и 400 грамм;
  • Размер по диагонали без пропеллеров: 35 сантиметров;
  • Расстояние действия облета объектов: от 70 сантиметров до 30 метров;
  • Определение частоты: 10 Гц;
  • Окружение: пространство с достаточным освещением 15 люкс;
  • Рабочая частота: 2,4 Ггц;
  • Дальность передачи сигнала с пульта управления — 7 километров (максимум);
  • Аккумулятор: 6000 миллиампер часов, мощность 7,4 Вольт;
  • Выходной сигнал: GL300E: HDMI, USB. GL300F: USB;
  • Крепление для мобильного устройства: 1920 х 1080 (5.5 дюймовый экран);
  • Зарядное устройство: 17,4 Вольт, 100 Ватт;

Видеокамера обладает однодюймовым 20 мегапиксельным сенсором. Как и третья модель ПРО, «четверка» пишет видео в 4К, причем делает это со скоростью 60 кадров в секунду. В режиме съемки Full HD скорость можно увеличить до 120 кадров в секунду, что позволяет производить потрясающие видеоролики с замедленным кадром во время пост-производства.

Конечно, камера способна не только снимать видео, но еще и делать фотоснимки. Фотографировать камера может со скоростью до 14 снимков в секунду. Это отлично подходит для фотосессий объектов, которые постоянно передвигаются. В конце концов, можно будет выбрать самые удачные снимки, а остальные просто удалить из карты памяти.

На камере находится специальный датчик с двенадцатью ступенями экспозиции. Механический затвор не позволяет искажаться изображению, поэтому оно практически всегда получается правильным, даже несмотря на то, что Фантом передвигается в этот момент на большой скорости. Битрейт видео-изображения вырос до 100 мегабит в секунду. Для сравнения, в третьей модели он равнялся 60.

Снимки получаются четкими и яркими, потому что камера обладает широкоугольным объективом. Его диафрагма равняется 2.8, а фокусное расстояние — 24 миллиметрам. Квадролет может записывать в формате Н.265 при максимальном разрешении 4096 на 2160. Скорость съемки в этом случае равняется 30 кадрам в секунду.

Матрица камеры в 4 раза больше матрицы предшественника — «четверки». Что это дает? Благодаря более крупным сенсорам, матрица способна принять больше информации, поступающей через объектив. Улучшается соотношение сигнал-шум. Появляется больше интересных возможностей для съемок во время низкой освещенности.

И, конечно же, улучшенная система Лайтбридж позволяет получать видеоизображение в режиме реального времени на пульт управления в HD разрешении. Причем трансляция возможна на расстоянии до семи километров, что очень удобно, когда пилот отправляет мультикоптер далеко и не может видеть его визуально.

Улучшенное приложение DJI Go позволит применять больше интеллектуальных режимов полета, когда от пилота требуется лишь следить за видео, а управление полностью доверить программе. Программа обновляется регулярно, благодаря чему все необходимые функции по управлению будут работать стабильно и без сбоев.

Настройка и запуск ardupilot

Релизы новых версий Ardupilot немного запаздывают в сборке от Emlid. Если необходимый функционал доступен в самой последней версии, то установить ее из исходников можно по этой инструкции.Разработчики Navio добавили в свою сборку простую и удобную утилиту Emlid tool для проверки датчиков и настройки Ardupilot. Сначала проверим, видит ли Raspberry контроллер Navio:

emlidtool info Если в ответ на эту команду выдает что-то вроде: Vendor: Emlid Limited Product: Navio 2 Issue: Emlid 2023-06-05 831f3b08594f2da17dccae980a2e3659115ef71f Kernel: 4.14.34-emlid-v7 RCIO firmware: 0xcaec2284 значит видит. Проверим состояние датчиков (покажет список и состояние): emlidtool test и драйвера ШИМ-контроллера в ядре Linux: cat /sys/kernel/rcio/status/alive 0 = не работает, 1 = работает.

Прошивка ШИМ-контроллера обновляется так:

sudo emlidtool rcio update Теперь настроим Ardupilot: sudo emlidtool ardupilot В терминале откроется текстовый GUI с пошаговыми менюшками. Выбираем copter последней версии, типarducopter, автозапуск при включении (On boot: enable), старт после настройки (Ardupilot: start).

Выходим через пункт меню Quit

Проверим запустился ли Ardupilot:

sudo systemctl status arducopter Обратите внимание, файл запуска в systemd называется arducopter, так как настроен был вариантcopter.

Теперь нужно настроить Ardupilot так, чтобы он отправлял нам телеметрию. Для этого отредактируем файл конфигурации:

sudo nano /etc/default/arducopter В нем должны быть такие строки: TELEM1=»-A udp:127.0.0.1:14550″ ARDUPILOT_OPTS=»$TELEM1″ Сохраняем файл (Ctrl X, затемY) и перезапускаем Ardupilot: sudo systemctl daemon-reload sudo systemctl restart arducopter Проверить состояние процесса Ardupilot можно такой командой: sudo systemctl status arducopter С такими настройками Ardupilot будет транслировать телеметрию (пакеты MAVLink)

Вместо локального адреса и порта можно записать IP-адрес ПК или планшета в локальной сети и пакеты будут транслироваться сразу туда.

Однако, такой подход оправдан, если данные телеметрии больше нигде не используются и у устройства с GCS статический IP адрес. Иначе каждый раз в настройках Ardupilot придется прописывать новый. Чтобы общаться с автопилотом по TCP могли одновременно несколько GCS с динамическими адресами и еще какие-нибудь скрипты на самом бортовом компьютере, удобнее использовать MAVProxy.

Этот скрипт (написан на Python) может получать пакеты MAVLink на локальный UDP-адрес и ретранслировать их на несколько локальных или удаленных IP-адресов как по UDP, так и по TCP. Пакеты передаются в обоих направлениях Ardupilot ⇔ GCS. Кроме того, MAVProxy представляет из себя полноценную GCS, но с текстовым интерфейсом.

Топ–10 квадрокоптеров с максимальной дальностью полета

легкий вес;

складной механизм;

компактность;

автоматический взлет, посадка и возврат домой;

максимальное время полета – 21 мин;

максимальная высота полета – 120 м;

максимальная скорость полета – 11.11 м/с.

Цены в интернет-магазинах

хорошая комплектация;

отличная устойчивость к ветру и летные характеристики;

возможность съемки в формате 4К;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная высота полета – 4000 м;

максимальная скорость полета – 16 м/с.

Цены в интернет-магазинах

мгновенный контакт с пультом дистанционного управления;

тихая работа;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

функциональность;

стабильность полета;

хорошая сопротивляемость ветру;

отличное качество записи видео;

максимальное время полета – 34 мин;

максимальная высота полета – 5000 м;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

поддержка подключения VR-очков;

быстрая зарядка батареи;

хорошая автономность;

функциональность;

максимальное время полета – 13 мин;

максимальная скорость полета – 8 м/с.

Цены в интернет-магазинах

10-битная глубина цвета;

широкий выбор функций для съемки видео;

1-дюймовый сенсор;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная высота полета – 5000 м;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

качественные очки;

комфорт эксплуатации для пользователей с любым опытом;

высокое качество сборки;

максимальная высота полета – 6000 м;

максимальная скорость полета – 39 м/с.

Цены в интернет-магазинах

маневренность;

встроенная память;

четкие изображения;

регулирование жестами;

панорамная съемка;

максимальное время полета – 34 мин;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

5 запрограммированных режимов;

удобное управление;

компактность;

хороший аккумулятор;

две скорости – Спорт и Стандарт;

максимальное время полета – 13 мин;

максимальная скорость полета – 8 м/с.

Цены в интернет-магазинах

нет необходимости в регистрации;

удержание высоты;

камера с подвесом;

контроль высоты;

максимальное время полета – 30 мин;

максимальная высота полета – 3000 м;

максимальная скорость полета – 13 м/с.

Цены в интернет-магазинах

Управление коптером

Основное управление летательным аппаратом осуществляется при помощи стиков. Для первых полетов, а также для настройки устройства рекомендуется выбрать тихое, безветренное место, вдали от любых объектов, включая сюда деревья, линии электропередач и тому подобные элементы.

Если опустить стик вниз, аппарат начнет терять высоту. В данном случае следует действовать стиком очень аккуратно, так как если опустить его слишком резко, коптер начнет очень быстро снижаться и может удариться о поверхность, результатом чего станут повреждения устройства.

Правый стик управляет уровнем наклонов аппарата, за счет чего обеспечивается перемещение устройства в том или другом направлении. Как и в предыдущем случае, чем сильней будет отклонение стика от центрального положения, тем быстрее будет перемещаться летательный аппарат в горизонтальной плоскости.

Только управлением аппарат не ограничивается. Его также приходится периодически настраивать, для чего используются триммеры, расположенные на пульте. Как уже было сказано выше, для того, чтобы процесс настройки был произведен максимально эффективно и качественно, следует выбрать место для полетов, в котором будет отсутствовать ветер и любые препятствия хотя бы в ближайшем окружении.

Если летательный аппарат перемещается вперед или назад, нужно использовать триммер, расположенный слева от правого стика управления. Направление движения в данном случае определяется по носовой части коптера. Чтобы выровнять положение устройства, следует двигать триммер в обратном направлении.

Чтобы выровнять аппарат, следует подвинуть триммер, расположенный ниже правого стика управления в нужном направлении. Также как и в предыдущем случае, если коптер летит левым боком вперед, то нужно двигать триммер вправо и наоборот. Если устройство самостоятельно вращается вокруг своей оси, нужно использовать триммер, расположенный снизу левого стика управления. Он используется аналогичным образом — если вращение идет в левую сторону, нужно двигать триммер вправо и наоборот.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий