Выбираем роликовые коньки: разница между трёхколёсными и четырёхколёсными роликами | Проскейтинг

Выбираем роликовые коньки: разница между трёхколёсными и четырёхколёсными роликами | Проскейтинг Машинки

На что акцентировать внимание

1. Мощность электропривода.

Параметр влияет на маневренность и скорость изделия. Как правило, у электротрициклов с передним приводом это значение в пределах 0,35 – 1,5 кВт, что позволяет разогнаться до скорости 40 км/ч, преодолевать некрутые подъёмы или спуски, а также комфортно передвигаться по неровностям.

2. Ёмкость аккумуляторной батареи.

При большем значении увеличивается дальность хода на одной зарядке. Обычно ёмкости 10 А*ч хватает преодолеть до 40 километров. У некоторых моделей установлена система рекуперации для подзарядки АКБ при торможении.

3. Запас хода.

Демонстрирует максимум расстояния, которую можно проехать при полностью заряженной аккумуляторной батарее в тёплую погоду. При наступлении холодов значение уменьшается до 30% из-за более быстрого разряда аккумуляторов.

Кроме того, запас хода будет меньше при движении по плохим дорогам, грязи, снегу, кочкам или ямам. Ёмкость батареи также постепенно снижается по мере старения с выходом из строя.

При рассмотрении вариантов следует обращать внимание на модели с запасом хода, превышающим обязательную ежедневную дистанцию на 20%. Лучше, конечно, если такая разница составляет 100%, тогда через три-четыре года эксплуатации заряда батареи будет хватать для проезда нужного расстояния.

4. Грузоподъёмность.

При выборе значение этого параметра не должно быть меньше массы будущего водителя вместе с весом груза, планируемого к перевозке. Лучше рассматривать варианты с превышением на 15-25 килограмм или хотя бы на пять-семь кг.

Как правило, у современных моделей скутеров грузоподъёмность до 180 кг, поэтому подходящее изделие всегда можно найти для лиц, у которых масса тела достигает 170 кг. Для грузовых имеются популярные модели до 400 кг и даже до 900 килограммов.

5. Скорость.

Конструктивные значения от 6 до 45 км/ч, подбираются в зависимости от необходимости высокой скорости.

6. Вес изделия.

Важный показатель в случае подъёма вручную на пятый этаж. Кроме того, от него зависит возможность перевозки общественным транспортом или автомобилем. Поэтому если понадобится куда-то переносить свой электроскутер, то лучше выбирать более лёгкую модель.

7. Дополнительные аксессуары и приспособления.

Предназначены для повышения комфорта и включают различного вида корзины, багажники, компьютеры управления, фары и пр., которые увеличивают цену изделия.

Основные детали колеса

Подшипники. Позволяют колесам вращаться на оси. На каждом колесе имеется два подшипника, поэтому пара трехколесных роликовых коньков будет иметь 12 подшипников. Назначение роликового подшипника – уменьшить трение, чтобы обеспечить лучшее вращение свободного колеса.

Несмотря на то, что подшипники маленькие, они играют огромную роль в том, как быстро и гладко вы сможете катиться на коньках. Выбор лучших подшипников очень важен для соревновательных видов спорта. С плохими, старыми или грязными подшипниками, коньки будут катиться очень медленно и громко.

Модели роликов в зависимости от подшипников:

ABEC 7

ABEC 9

Ступица или сердцевина. Пластиковая основа колеса, в которую вставляется подшипник. В основном изготавливается из пластика или нейлона для минимизации веса. Ступица предотвращает соприкосновение колеса с подшипниками и служит внутренним ребром жесткости для поддержания формы колеса под нагрузкой.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Различные типы коньков могут иметь различную конструкцию ступицы:

  • Агрессивные коньки имеют колесную сердцевину из твердого пластика без спиц.
  • У колес для трискейтов, как правило, большие ступицы из легкого пластика с множеством спиц. Такие колёса легче, в них отсутствует вероятность того, что полиуретан отойдёт от ступицы.
  • Конструкция сердцевины колес любительских и фитнес-коньков обеспечивает максимальный воздушный поток для поддержки большей скорости.

E-trike transformer new 2023

Модель отличается стильным дизайном, выпускается в нескольких цветовых вариантах. Может использоваться в подсобных и фермерских хозяйствах, просто для личных нужд. Двигатель транспортного средства имеет мощность в 800 Вт, а литий-ионный аккумулятор позволяет проехать на одном заряде до 40 км. Чтобы полностью зарядить АКБ, понадобится 6 часов.

Е-трайк отличается приличной грузоподъёмностью, до 150 кг. Диаметр колес – 14 дюймов. Максимальная скорость – 35 км/ч. За торможение отвечают передние барабанные и задние дисковые тормоза. Амортизация обеспечивается передней гидравлической вилкой и задними пружинными амортизаторами. Задне-приводной трайк имеет габариты 160х100х75 см, в сложенном состоянии место экономится незначительно.

Гарантийный срок – 1 год

Бренд – Eko-Bike

Страна-производитель – Китай

Достоинства:

  • Способность увезти на себе до 150 кг веса;
  • Качественная система амортизации;
  • Три скоростные передачи;
  • Есть сигнализация и пульт ДУ;
  • Обеспечена безопасность ночной езды за счет наличия передней фары и заднего «габарита», поворотники также есть;
  • Можно ездить при отрицательных температурах, до -20 градусов;
  • Есть два «багажника» — передняя корзинка и задний бокс, закрываемый на ключ.

Недостатки:

  • Трак-новинка, недостатков пока не выявлено.

Green city d5

Достойная альтернатива для шумного транспорта на двигателях внутреннего сгорания. Хорошо подходит для применения при сельскохозяйственных работах в личном хозяйстве или на ферме, а также на территории промышленных предприятий, аэропортов или стройплощадках, где надо перевозить много различных грузов.

Усиленные рама и подвеска придают модели высокую надёжность. Рессоры с двух сторон оснащены дополнительными пластинами. Вместительный кузов оборудован подъёмным верхом с откидными бортами. Безопасное движение в темноте обеспечивает яркая светодиодная оптика. Водитель с пассажиром размещаются на большом мягком диване.

Для различных условий нагрузки, рельефа или скорости предусмотрены четыре режима движения. Специальным рычагом осуществляется механическое переключение пониженной и повышенной передач. На руле кнопка переключения скоростей.

Гарантия – 1 год

Бренд – Green City (Китай)

Страна-производитель – Китай

Green City D5

Достоинства:

  • высокая надёжность;
  • большая грузоподъёмность;
  • мощный электродвигатель;
  • хорошая устойчивость;
  • эффективные тормоза барабанного и гидравлического типов.

Недостаток:

Видеообзор данной модели и тележки D1:

Для каких типов катания подойдут трехколесные роликовые коньки?

Скоростное катание, или спидскейтинг. Спидскейтеры, как и конькобежцы, соревнуются в скоростном беге на коньках. Соревнования проводятся на обычной трассе либо на треке. Известный бельгийский конькобежец и роликобежец Барт Свингс (Bart Swings)

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Урбан. Скоростной бег на коньках, но не на треке, а по городским улицам с крутыми виражами, спусками и подъёмами. Трехколесные роликовые коньки, помимо скоростных качеств, обладают необходимой маневренностью. Центр тяжести, расположенный на среднем колесе, позволяет лучше реагировать на малейшие движения, помогая на крутых виражах, и при объезде препятствий.

Скоростной слалом. Скоростное преодоление дистанции между фишек. Для этого стиля, как и для предыдущего, важна маневренность. На классических четырехколесных коньках она может достигается за счет рокеринга, когда в центре ставят колеса меньшего размера, а по краям большие.

Что касается обычного фристайл-слалома, то мнения роллеров пока разделяются. Большинство хардкорных фигуристов предпочитают ездить на обычных четырехколесных коньках из-за дополнительного контроля, который дает четвертое колесо при выполнении сложных трюков.

Активный отдых. Если вы катаетесь на коньках в парке или на набережной, тогда определенно стоит попробовать трехколесные роликовые коньки. Разница в скорости у трискейтов 3х100 мм по сравнению с четырехколесными коньками с колесами диаметром 80 мм действительно впечатляет.

Офф-роуд. Езда по бездорожью, земле, траве, гравию. Внедорожники чаще всего оснащаются большими резиновыми колесами, накачанными воздухом.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Пошаговая инструкция

Для изготовления трехколесного транспорта для взрослых необходимо осуществить следующие действия:

  • старый велосипед установить на подпорку рулем вниз;
  • снять колеса;
  • проверить и устранить возможные повреждения и ржавчину;
  • используя болгарку, необходимо убрать заднюю часть велосипеда;
  • используя металлические хомуты, необходимо прикрепить дифференциал;
  • закрепить мост помощью хомутов. Если смотреть на раму мост должен располагаться под углом 90 градусов, наличие каких-либо отклонений может привести к дискомфорту во время перемещения и короткому сроку службы устройства;
  • с помощью сварочного аппарата закрепить составляющие компоненты;
  • на заднем мосте смонтировать крылья, которые могут быть использованы из старого велосипеда;
  • между крыльями приварить корзину, размер которой зависимо от размера велосипеда;
  • установить два колеса на задней оси и проверить их параллельность;
  • установить переднее колесо и при необходимости крыло;
  • установить велосипед на ровную поверхность и, используя уровень, проверить правильное расположение руля и заднего моста к раме;
  • места, стянутые хомутами, необходимо затянуть;
  • используя две велосипедных цепи, необходимо соединить и сделать одну длинную;
  • установить цепь, удалив методом стачивания лишние звенья;
  • установить тормоза, наиболее оптимальным решением является выбор дисковых тормозов. Рычаг тормоза устанавливается на руле;
  • установить механизм переключения скоростей, рычаг переключений монтируется на руле;
  • проверить качество смонтированных деталей, при необходимости дополнительно обработать места стыка сварочным аппаратом;
  • покрыть устройство краской.

Многие пользователи предпочитают наличие небольшой корзины спереди для хранения сумки, это позволяет освободить руки во время езды.

Преимущества

1. Главное достоинство трёхколёсного аппарата перед собратом на двух колёсах заключается в повышенной устойчивости. Благодаря дополнительной точке опоры отпадает необходимость постоянного удержания равновесия для избежания падения. Надо постараться, чтобы перевернуть трицикл, даже при столкновении. Хотя встречаются конструкции, легко опрокидывающиеся на поворотах.

2. Современные трёхколёсные «ласточки» воплощают интересные дизайнерские решения, хотя для любителей скоростного движения это не важный фактор.

3. Трициклы обладают увеличенной грузоподъёмностью до 200 килограмм. На них часто устанавливают крепкие металлические корзины для транспортировки собранного урожая, пакетов с покупками, хозяйственного инвентаря, рыболовного или охотничьего снаряжения, а также другого имущества или предметов. При наличии дополнительного места можно взять пассажира.

4. Простота управления, допускающая эксплуатацию людьми с любой физической подготовкой или проблемами со здоровьем, а также детьми.

5. Надёжность конструкции с удобным сиденьем для комфортного передвижения.

6. Экологичность из-за отсутствия выхлопных газов.

7. Снижение на 80% эксплуатационных расходов по сравнению с моделями на двигателях внутреннего сгорания.

8. Удобство использования и недорогое техническое обслуживание без необходимости регулярно менять масло, фильтры или прочие расходные материалы.

9. Подзарядка аккумуляторной батареи от бытовой электросети.

Преимущества трёхколёсных роликов


Перейдём к главным отличиям и плюсам:

  • Скорость. Этот пункт оспорить никак нельзя. Одним только накатом вы запросто обгоните четырёхколёсника, тщетно пытающегося удержать свою скорость.
  • Маневренность. Центр тяжести расположен на среднем колесе, а это значит, что ролики чувствуют малейшее движение. Это очень помогает в слаломе при объезде конусов, а также для улучшенной техники “двойного отталкивания” или “double push”.
  • Trinity. Во всех трёхколёсных новинках от Powerslide установлена трёхточечная система Trinity – рама, которая имеет не 2 крепления, а 3, которые расположены в местах повышенной чувствительности стопы, чтобы получить максимальное управление.
  • Низкий центр тяжести. С помощью новой рамы и ботинка колёса пододвинули максимально близко к ботинку и друг к другу. В результате, на 125-х вы чувствуете себя как на 110 мм.
  • Экономия на запчастях. Меньше колёс – меньше подшипников и колёсиков придётся менять в будущем, в т.ч. и за счёт более высокого качества и стойкости к истиранию.
  • Перспектива. В Powerslide настолько сильно увлеклись этой темой, что неустанно развивают не только бренд, но и семимильными шагами совершенствуют модели от сезона к сезону.

Буквально каждый месяц выходят трёхколёсные новинки в различных цветах с новыми аксессуарами, включая рамы, сумки и колёса.

Размер колеса

Диаметр колес измеряется в миллиметрах – от 57 мм до 100 мм и больше. Размеры могут различаться у разных типов коньков. Чем больше диаметр колеса, тем более высокую скорость можно развить.

Коньки для начинающих имеют небольшие размеры. Диаметр колеса для любительских коньков составляет от 70 до 90 мм. Большие 90-миллиметровые колеса используются опытными фигуристами. На гоночные коньки ставят очень большие колеса диаметром более 90 мм.

Агрессивные коньки для прыжков и трюков имеют размер колеса от 56 до 59 мм. Хоккейные часто поставляются с размером от 72 до 80 мм. Однако разные производители могут предлагать различные конфигурации. Роликовые хоккейные коньки имеют уникальную раму с рокерингом хай-лоу (hi-lo). В них используют колеса разных размеров: спереди меньшего диаметра, а сзади – большего.

На трехколесных коньках обычно три различных варианта размера колеса: 100 мм, 110 мм и 125 мм. Большинство брендов используют стандарт 110 мм. Такие ролики получаются немного выше и с более длинной рамой, чем обычные четырехколесные.

Если вы хотите сохранить такое же ощущение высоты над землей и маневренности, как у коньков с четырьмя 80-миллиметровыми колесами, тогда смело выбирайте трискейты с размером колес 100 мм. Они более универсальны, идеально работают с короткой 231-миллиметровой рамой и подойдут даже для фристайла.

Если вы планируете скоростные забеги на гоночных треках, и вам нужен очень сильный разгон, скорость и стабильность, то стоит обратить внимание на коньки со 125-миллиметровыми колесами и с более длинной рамой. Имейте в виду, чем длиннее рама, тем менее маневренны коньки.

И если вы планируете кататься на них где-нибудь, кроме широкого открытого пространства гоночных трасс, велодорожек и шоссе, например, по узким тротуарам или многолюдным улицам, то огромный размер колес может заставить чувствовать себя немного неуклюже из-за слишком высокого положения над землей.

Модели роликов в зависимости от диаметров колес:

Сильные и слабые стороны трициклов

Следует выделить следующие положительные стороны трициклов.

  1. Существенным преимуществом, в сравнении с двухколесным аналогом, является высокая степень устойчивости.
    Для поездки на велосипеде или мотоцикле требуется хорошее чувство баланса, без которого не избежать падения с транспортного средства. Использование трицикла позволяет не тренировать равновесие. Транспортное средство затруднительно перевернуть даже в случае аварии.
  2. Трехколесные велосипеды в сравнении с двухколесными распространенными аналогами обладают ещё одним преимуществом. В трициклах создается полулежащее расположение райдера, что обеспечивает более эффективное педалирование.
  3. Большинство отмечают нестандартный дизайн трициклов.
  4. Модели трехколесных транспортных средств обладают низкой рамой, тем самым сама посадка становится значительно легче.
  5. На трицикле можно спокойно ехать с низкой скоростью, не боясь упасть. При остановке нижние конечности спокойно касаются земли, физическая нагрузка на позвоночный столб значительно слабее.
  6. Разницы при техническом обслуживании и ремонтных работах нет. Для трицикла используются те же самые компоненты, как и для двухколесных байков.
  7. Рынок готов предложить покупателю около 50 моделей трехколесных велосипедов, каждый сможет найти себе подходящий вариант.
    Райдеру рекомендуют подбирать байк в зависимости от телосложения и финансовых возможностей.

К отрицательным моментам следует отнести следующее.

  1. Вертикальный трицикл обладает низкой устойчивостью при повороте, на высокой скорости может опрокинуться.
  2. Приобрести трехколесное транспортное средство труднее, придется потратить больше сил на поиск магазина.
  3. Данная разновидность велосипеда обладает низкими показателями скорости и маневренности.
  4. Следует быть особенно осторожным на лежачем велосипеде на дорогах, из-за низкой посадки водитель может не увидеть трицикл.

Велосипед с тремя колесами – специфичный транспорт, имеющий узкую область использования. Больше всего подойдет людям с ограниченными физическими возможностями или для перевозки грузов.

Скорость передвижения

Значение скорости находится в прямой зависимости от мощности мотора:

  • маломощные моторы с ёмкостью до 350 Ватт способны развить скорость до тридцати километров в час;
  • высокомощные моторы с ёмкостью до 1000 Ватт развивают скорость трицикла до пятидесяти километров в час.

Самый оптимальный параметр скорости, который не будет способствовать быстрому разряду АКБ, равен сорока километрам в час.

Расположение колёс в электровелосипеде предполагает несколько конструкторских особенностей:

  1. Одно переднее мотор-колесо и два задних колеса.
  2. Два передних колеса и одно заднее мотор-колесо.

Иногда встречаются в продаже модели с креплением подвесного мотора на каретку.

Отзывы покупателей о громоздкости модели велобайка и неудобстве хранения, натолкнули разработчиков на мысль о создании складного трёхколёсного электровелосипеда. В сложенном состоянии его можно разместить где угодно и перевозить в багажнике автомобиля. Обычный трицикл можно перевозить в автомобиле только с использованием специальных креплений.

Ценовая категория складных трициклов на порядок выше простых электровелосипедов, но при этом срок службы трицикла-трансформера намного меньше. Отсутствие амортизационной вилки, меньшая прочность конструкции и быстрый износ механизма сложения – вот основные параметры, из-за которых трансформеры имеют меньшее время эксплуатации.

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Чертеж простого веломобиля тут

Алгоритм действий следующий.

    Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес. Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

Каким будет веломобиль – зависит от вас.

Степень натяжения цепи

Веломобиль готов к использованию

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Термоформуемый внутренник

Каждый человек имеет собственную индивидуальное анатомическое строение ноги – выступающие по-разному кости, разная длина пальцев или форма сустава.

Для того, чтобы адаптировать стандартный ботинок на конкретную ногу, в спортивных моделях роликовых коньков используют технологический процесс термоформовки внутреннего ботинка. Это возможно с теми моделями, в которых сапожок изготовлен из термоформуемых материалов.

В самом простом варианте формовка происходит под воздействием тепла ноги. Сапожок сделан таким образом, что в процессе ношения пенный материл формуется под индивидуальную форму ног до определенного предела. Например, если немного выступает сустав, то в этом месте материал примнется под его форму. Но в данном варианте количество формуемых зон внутренника самое минимальное.

В моделях высокого ценового сегмента используются более дорогие материалы, которые лучше запоминают форму, и формуемых зон в таких ботинках больше. Запекание внутренника у этих моделей происходит с помощью разогрева в специальной печи до определенной температуры, указанной производителем, после чего сапожок усаживается по ноге для образования слепка.

В крупных спортивных магазинах обычно есть необходимое оборудование, позволяющее обеспечить равномерный нагрев до нужных температур, а также необходимые аксессуары для термоформовки.

Обратите внимание! Существуют различные домашние способы кустарного запекания в духовке, разогрева бытовым феном или с использованием носков, риса и микроволновки. Но для того, чтобы получить качественны результат потребуются разные проставки, расширители и прочие аксессуары. Кроме того, велик риск безнадежно испортить внутренник роликовых коньков.

Трехколесные роликовые коньки с большими колесами

Менее устойчивы и требуют от райдера больших навыков катания, на них сложнее учиться кататься. Предназначены в первую очередь, чтобы развивать высокие скорости. Кроме того, у больших колес есть ряд других преимуществ:

  • быстрый разгон;
  • уменьшенная вибрация;
  • более плавный ход и лучшее скольжение;
  • такие колеса меньше изнашиваются, поэтому прослужат дольше;
  • колеса диаметром 120-125 мм можно поставить на более короткую раму, таким образом, коньки становятся более маневренными.

Три колеса подходят по форме ноги лучше, чем четыре. Второе колесо спереди всегда создавало сложности для дизайнеров коньков, так как оно расположено ближе всего к подушке стопы и к болту крепления ботинка к раме. Три колеса позволяют среднему из них сидеть прямо в области арки стопы, а двум другим – с обоих ее концов. Благодаря этому можно максимально близко пододвинуть друг к другу ботинок и колеса, таким образом, занизив центр тяжести.

Мы очень рекомендуем покупать ролики после личной примерки в магазине. Однако, если вы уверены в модели, если вы уверены, что указанный размер вам на 100% подойдет, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам. При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Все подробности по разным формам оплаты.

Трискейты powerslide

Powerslide являются пионером в создании революционной технологии трехколесных роликовых коньков Triskate.

История самой компании берет начало в 1994 году. Именно тогда началась волна массового увлечения катанием на роликовых коньках. Основателем бренда стал конькобежец Матиас Нолл (Matthias Knoll), который совместно со Стефаном Гшлем (Stefan Gšhl) зарегистрировал компанию PowerslideTrue, и к 1997 году создал собственную коллекцию, наладив выпуск линейки роликовых коньков под брендом Powerslide.

Для своего бренда друзья использовали название самого эффективного способа торможения – пауэрслайд (powerslide). Присутствие в названии этого технического приема слова POWER – энергия, отражало их стремление двигаться вперед, желание быть агрессивными, молодыми и динамичными.

Слоган компании WE LOVE TO SKATE – «Мы любим кататься на коньках». Страсть и любовь к спорту вывели ее за последние два десятилетия в ТОП лучших мировых производителей роликовых коньков.

В 2008 г. Powerslide официально представила первую линейку трехколесных фитнес-коньков Phuzion, с увеличенным размером колес до 110 мм. Это стало настоящей революцией, поэтому была продолжена дальнейшая разработка трискейтов для других дисциплин, в частности, спидскейтинга и хоккея, используя колеса еще большего диаметра – 125 мм.

В 2023 г. Powerslide запустила серию Doop Skates, в которую вошли скоростные трискейты Doop Swift 3х100 мм и внедорожные Doop Swift 150 Edge с двумя надувными колесами диаметром 150 мм.

Настоящую популярность трехколесные коньки обрели после того, как известный бельгиец Барт Свингс (Bart Swings) победил на трискейтах 3×125мм в Берлинском Марафоне, преодолев 42 километра всего за 56 минут и 48 секунд.

Следующей инновационной технологией Powerslide стала уникальная конструкция крепления рамы, основанная на концепции Trinity. Классическая рама роликовых коньков крепится к ботинку в двух местах – в области носка и под пяткой. А в Trinity используются три точки крепления – две по бокам и одна в центре.

Благодаря этому выигрывается несколько миллиметров, чтобы опустить ботинок конька ниже к раме. Более низкая посадка ботинка обеспечивают лучшую маневренность и большую устойчивость. Кроме того, более короткое расстояние между точками крепления создает наиболее эффективную передачу усилия.

Powerslide HC Evo Pro – трискейты для занятий слаломом с рокером Nexus 3×90 мм, специально разработанным для фристайла. Алюминиевая рама Powerslide Nexus Rocker обеспечивает хорошую маневренность и управление. Кроме того, она имеет низкий профиль, поэтому даже с 90-милиметровыми колесами вы будете ощущать ту же посадку, как и с 80-ти миллиметровыми.

Powerslide HC Evo Pro обеспечивают огромное количество вариантов раскачивания в слаломе, которые недоступны на обычных 4-колесных коньках. Например, возможность закладывать дугу, балансируя только на одном или двух колесах. На этих коньках вы даже можете по-разному раскачивать левый и правый коньки, и таким образом выработать свой собственный стиль фристайла.

Внутренний и внешний ботинок Powerslide HC Evo имеют множество удобных функций. Например, манжета High-Cut обеспечивает поддержку лодыжки для стабилизации и снижения мышечной усталости.

90-миллиметровые колеса облегчают выполнение трюков, позволяя поднимать пятку и носок выше. Кроме того, при высоких скоростях легче балансировать на одном колесе, поэтому с большими колесами поддержание скорости и удержание равновесия проще.

В стандартной комплектации коньки оснащены полиуретановыми колесами UC Undercover 90 мм / 88A и классическими подшипниками Wicked Twincam ILQ 9.

Ботинок HC Evo имеет подъем пятки на 3 мм выше обычного, что обеспечивает более сильный наклон вперед. Внешняя оболочка ботинка выполнена из карбона, поэтому ролики обладают легким весом. Термоформуемый внутренник позволит запечь сапожок под индивидуальную анатомию стопы, обеспечив максимальный комфорт и эффективность выполнения трюков, причем практически сразу после термоформования.

Обратите внимание, что трискейты Powerslide HC Evo Pro маломерки, поэтому рекомендуется выбирать их на один размер больше обычного.

Не забудьте проверить винты перед первым использованием и при необходимости подтянуть их. Также обратите внимание, что после этого вам необходимо регулярно проверять состояние винтов.

Итак, какие роликовые коньки вы выберете – трехколесные или четырехколесные? Это зависит от ваших навыков, а также от типа катания. У тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Если вы живете в городе, где нет наших магазинов, то это не препятствие для приобретения того, что вам необходимо. Просто, при оформлении покупки через наш Интернет-магазин, обратите внимание, что у нас есть доставка курьерами и транспортными компаниями .

Также можно воспользоваться самовывозом , если вам так удобнее.


За прошедшие 10 лет с момента появления на рынке трискейты стали уже не просто диковинкой и новинкой, а трендом, и технологией будущего. Им отдают предпочтение все больше роллеров, как среди любителей, так и в кругу профессионалов.

Трициклы. три колеса вместо четырех | моделист-конструктор

Трехколесный автомобиль переживает ныне период расцвета. Машины этого типа строят, рекламируют, покупают. Многим конструкторам трициклы представляются лекарством от транспортных бед большого города. Маленькие, юркие, маневренные, они легко найдут себе путь на улицах, загроможденные машинами классического типа. Особенно нравятся трициклы молодежи. Они и дешевые, и проще их сделать.

В современной технике очень много идей, которые кажутся новыми, хотя в действительности переживают второе рождение. Техническое воплощение находят сейчас и роторно-поршневой двигатель (первый патент относится к 1790 году), и электромобиль (первая конструкция — 1898 год). То же можно сказать и о трициклах. Знаменитая паровая тележка Кюньо (1769 год — первый в мире автомобиль) была трициклом. Тележка, как известно, при испытаниях врезалась в стену. Но не это обстоятельство на двести лет решило судьбу трехколесной схемы. Множество последующих попыток применить ее успехом не увенчались.

И все же их достоинства неоспоримы. Трициклы легче и дешевле четырехколесных автомобилей, обладают большей маневренностью. Детали ходовой части расположены ближе друг к другу, поэтому машина прочней четырехколесной. Все это привело к тому, что зарубежные автомобилестроительные фирмы начали выпускать в последние годы трехколесные мини-автомобили для внутригородских поездок.

Низкие откинутые сиденья, маленькое рулевое колесо, компактно размещенные приборы — таковы основные особенности салона трицикла.
Низкие откинутые сиденья, маленькое рулевое колесо, компактно размещенные приборы — таковы основные особенности салона трицикла.

В чем заключаются стоящие перед их конструкторами препятствия? Трапециевидные очертания корпуса трицикла затрудняют планировку интерьера. Главные помехи — необходимость суживать одну из частей машины и очень точно размещать центр тяжести, чтобы сохранить устойчивость при маневре. Известнейшим конструктором трициклов является американец Глен Дэвис.

Рассмотрим особенности одной из последних конструкций Дэвиса. Кузов ее сделан из пустотелых секций, которые укрепляются на металлической раме. Машина имеет форму усеченного конуса, что придает ей стремительность. Секция, совмещающая в себе крышу и часть капота, на шарнирах поднимается вперед и вверх. Внутренняя сторона секций — пористая резина, внешняя — упругий пластик.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ДЭВИСА

Двигатель: число цилиндров — 4, система охлаждения — водяная, рабочий объем — 700 см3, мощность макс. — 45 л. с. при 5000 об/мин.

Передача: КПП — 4-скоростная, с синхронизатором, главная передача — червячный редуктор 3,55:1.

Шасси, корпус: конструкция — сборное стальное шасси — рама, корпус из стеклопластика, усиленный резиновой подушкой; подвески — передняя — рычажная, пружинно-гидравлическая с телескопической вилкой; задняя — независимые пружинно-гидравлические рычажные вилки, снабженные тормозами и антиблокиро-вочным устройством.

Рулевое управление — червячное, тормоза — колодочные, колеса размером 3,5×5.

Сиденья из пористого пластика располагаются несколько впереди ведущей оси. Рулевая колонка изменяющейся длины. При ударе она уклоняется в сторону в направлении продольной оси машины, минуя таким образом грудную клетку водителя. Ветровое стекло находится далеко от водителя.

Для трицикла пригоден любой легкий, но достаточно мощный двигатель. В конструкции Дэвиса использован 45-сильный «вольво», расположенный в передней части машины. Управлять им может любой человек, имеющий мотоциклетные права и достигший возраста 16 лет.

Автомобиль имеет клиновидную форму, хорошую обтекаемость. Его четырехцилиндровый рядный дюралюминиевый двигатель с водяным охлаждением размещается сбоку от рулевого колеса. Задние колеса — ведущие. Крутящий момент передается через четырехступенчатую коробку передач и карданный вал. Укороченная рама соединяет воедино все элементы ходовой части. В отличие от классических автомобилей кузов крепится только в двух точках — кронштейнах. Крыша с остеклением и часть капота укреплены на шарнирах и, откидываясь, позволяют без затруднений входить и выходить из машины водителю и пассажиру. Низко расположенный центр тяжести и динамичность форм делают трициклы сравнительно быстрыми. Средняя скорость на дистанции составляет 125 км/час, причем на некоторых отрезках трассы удавалось развить еще большую скорость.

Трициклы, конечно, не могут заменить обычный автомобиль, но вполне способны конкурировать с мотороллерами. И еще одно достоинство, о котором писал журнал «Автокар»: «Как средство первоначального обучения такая машина куда полезнее традиционных видов транспорта».

МОТОТРАКТОР

Для автолюбителей — конструкторов самодельных автомобилей в нашей стране трициклы не новость. Не говоря уже об амфибиях, которые по преимуществу строятся трехколесными (смотрите, к примеру, описание машины В. Бовыкина в № 3 и 4 нашего журнала за этот год), многие чисто «земные» машины базируются на этой схеме. В самом деле, три колеса — это и сравнительная простота в изготовлении, и более высокая маневренность, и большее соответствие мощностям используемых в таких конструкциях мотоциклетных двигателей. По трехколесной схеме строят даже микротракторы — для работы на пришкольных участках. Причем для последних, поскольку им не нужно двигаться в потоке транспорта, не обязательны требования правил конструирования самоходной техники: два колеса впереди, одно — сзади.

В этой подборке мы предлагаем вашему вниманию лишь несколько машин, построенных в разных городах нашей страны по схеме трицикла.

Небольшая и довольно легкая (вес 304 кг), машина эта развивает скорость от 2 до 10 км/час. На ней установлен двигатель ЗИД-4,5, коробка перемены передач — от мотоцикла ИЖ-49. От того же мотоцикла — переднее колесо, а задние — от автомобиля ГАЗ-67. Габаритные размеры трактора в мм: длина-2150, высота— 1200, колея — 900 мм.

Трактор пашет, перевозит 400 кг груза на прицепной тележке, с помощью привода вращает циркулярную пилу.

Трактор-трицикл, построенный механиком Н. И. Гуляевым из Смоленской области.
Трактор-трицикл, построенный механиком Н. И. Гуляевым из Смоленской области.

Разумеется, сообщая об этой конструкции, мы не предлагаем строить подобные тракторы для индивидуального пользования, но схема, взятая на вооружение Н. И. Гуляевым, представляется нам довольно перспективной для конструирования микротракторов в школьных кружках юных механизаторов, на станциях юных техников. Простота, надежность, удобство в управлении и возможность установить двойные педали — для обучения начинающих механизаторов — вот ее преимущества перед машинами, описания которых нами уже публиковались.

«КРОХА» ИЗ УЛАН-УДЭ

Двухместная мотоколяска «Кроха» (см. фото) построена автолюбителем В. Н. Андреевым. Трицикл этот способен развивать скорость до 55 км/час. Сердце его — мотоциклетный двигатель ИЖ-49.

Рис. 1. Двухместная мотоколяска-трицикл, построенная В. Н. Андреевым.
Рис. 1. Двухместная мотоколяска-трицикл, построенная В. Н. Андреевым.

Краткая техническая характеристика машины: габаритные размеры — длина 2600 мм, база 1650 мм, вес 300 кг, кузов клепаный, дюралюминиевый, рама трубчатая ø 30X2 мм, материал 30ХГСА, колеса — от мотоколяски, подвески независимые, передача цепная — через дифференциал от мотороллера Т-200, электрооборудование от мотоцикла ИЖ-56.

Рис. 2. Схема расположения узлов и агрегатов мотоколяски В. Н. Андреева: 1 — указатель поворота, 2 — фара, 3 — дополнительная фара, 4 — звуковой сигнал, 5 — бензобак, б — рулевой механизм, 7 — люк багажного отделения, 8 — съемный щиток доступа к заднему колесу, 9 — торсион задней подвески, 10 — рычаг задней подвески, 11 — рукоятка заднего тормоза, 12 — 14 — педали сцепления, газа и тормозная, 15 — рукоятка стартера, 16 — двигатель, 17 — торсион передней подвески, 18 — дифференциал, 19 — шарниры.

Рис. 2. Схема расположения узлов и агрегатов мотоколяски В. Н. Андреева: 1 — указатель поворота, 2 — фара, 3 — дополнительная фара, 4 — звуковой сигнал, 5 — бензобак, б — рулевой механизм, 7 — люк багажного отделения, 8 — съемный щиток доступа к заднему колесу, 9 — торсион задней подвески, 10 — рычаг задней подвески, 11 — рукоятка заднего тормоза, 12 — 14 — педали сцепления, газа и тормозная, 15 — рукоятка стартера, 16 — двигатель, 17 — торсион передней подвески, 18 — дифференциал, 19 — шарниры.
Рис. 2. Схема расположения узлов и агрегатов мотоколяски В. Н. Андреева: 1 — указатель поворота, 2 — фара, 3 — дополнительная фара, 4 — звуковой сигнал, 5 — бензобак, б — рулевой механизм, 7 — люк багажного отделения, 8 — съемный щиток доступа к заднему колесу, 9 — торсион задней подвески, 10 — рычаг задней подвески, 11 — рукоятка заднего тормоза, 12 — 14 — педали сцепления, газа и тормозная, 15 — рукоятка стартера, 16 — двигатель, 17 — торсион передней подвески, 18 — дифференциал, 19 — шарниры.

Тормоза колодочного типа, привод раздельный.

На приборном щитке установлены спидометр, вольтметр, замок зажигания, указатель передачи, сигнальные лампы контроля.

Бензобак находится в задней части, аккумулятор и багажники — в передней части кузова.

Машина послушна в управлении, ее радиус поворота составляет всего 6—7 м.

«ЖУК» НА КОЛЕСАХ

«ЖУК» НА КОЛЕСАХ

Любопытный по внешнему виду трицикл конструкции москвича В. Н. Брашевана не случайно занимает место в нашей подборке. Его «стаж» исчисляется уже несколькими годами, и за все это время машина не имела сколько-нибудь серьезных поломок. По ровной дороге она развивает скорость до 70 км/час.

Основой «мотожука» стал мотороллер Т-200. Его габаритные размеры: длина — 2600 мм, ширина — 1350 мм, высота — 1430 мм, база — 1600 мм. Удачная компоновка узлов и агрегатов позволила равномерно распределить нагрузку на оси. Несущая рама треугольной формы сделана из тонкостенных труб, усиленных угольниками. Кузов обшит листовым дюралюминием, тент — брезентовый.

Ходовая часть устроена примерно так же, как у грузовых мотороллеров Т-200. Рулевое управление — мотоциклетного типа. Напомним здесь, что требования к самодельным автомобилям предусматривают установку рулевых механизмов автомобильного типа.

ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МИКРОАВТОМОБИЛЬ «ДРУЖБА»

Эта машина спроектирована специально для любительской постройки в школах, на станциях юных техников, в пионерских лагерях. Опытный экземпляр микроавтомобиля «Дружба» был создан в автоконструкторском кружке школы № 200 Тимирязевского района Москвы в рекордно короткий срок — менее двух месяцев. Следует, правда, учитывать, что проектировали и строили его высококвалифицированные педагоги, владеющие техникой электрогазосварки и навыками станочной обработки металлов. За основу были взяты агрегаты и детали инвалидной мотоколяски СЗА, которые можно приобрести в специализированных магазинах или через Посылторг: передний мост, рулевой механизм, колеса, двигатель, ведущая цепь, приборы электрооборудования. В соответствии с «Техническими условиями на самодельные автомобили» «Дружба» имеет одно ведущее колесо сзади.

Ходовая часть автомобиля представляет собою плоскую трубчатую раму, к которой болтами крепится передний мост СЗА, а сзади — маятниковая вилка с пружинно-гидравлическими подвесками от мотороллера Т-200. Кузов автомобиля — легкосъемный. Он сварен из тонкостенных стальных трубок диаметром 20 мм и обшит фанерой толщиной 3 мм, которая крепится к трубам болтами М4. С ходовой частью кузов соединяется четырьмя шпингалетами, расположенными симметрично на лонжеронах рамы, а с каркасом приборной доски — двумя болтами М8. Это позволяет, быстро удалив кузов, получить свободный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля. Такое решение выгодно отличает микроавтомобиль «Дружба» от других трициклов любительской постройки.

Автомобиль имеет сдвоенное управление педалями, что позволяет использовать его в качестве учебного. Схема микроавтомобиля «Дружба» в трех проекциях показана на рисунке 1, а на рисунке 2 — ходовая часть со снятым кузовом.

Рис. 1. Схема в трех проекциях и основные размеры.
Рис. 1. Схема в трех проекциях и основные размеры.
Рис. 2. Вид ходовой части со снятым кузовом.
Рис. 2. Вид ходовой части со снятым кузовом.

Несколько микроавтомобилей «Дружба», построенных московскими школьниками, успешно участвовали в четырех больших автопробегах по нашей стране в 1968—1971 годах. Интересно отметить, что на них были установлены разные двигатели (как правило, с принудительным охлаждением): ИЖ-350 от мотоколяски СЗА, мотороллерные 43, ВП-150, Т-200 и даже М 1-А (от мотоколяски первых выпусков).

Смотрите про коптеры:  После включения передачи машина не едет.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий