Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера Машинки

Инерциальный измерительный блок (imu)¶

Полетный контроллер оснащен набором миниатюрных измерительных устройств
(датчиков), которые лежат в основе инерциального измерительного блока.

Инерциальный измерительный блок или система инерциальной навигации (от
англ. IMU – Inertial Measurement Unit) – это система, которая определяет
своё положение в пространстве используя свойства инерции тел, то есть
определяет на какой угол и по какой оси она была повернута и была
смещена относительно начальной точки.

Измерительный блок включает в себя
датчики линейного ускорения (акселерометр) и угловой скорости
(гироскоп). Основной задачей датчиков на полетном контроллере является
непрерывное получение навигационных данных для математических расчетов
микроконтроллером (микропроцессором), который устанавливает положение
беспилотника относительно горизонта и обнаруживает изменения углов
ориентации, относительно его предыдущего положения в пространстве, затем
направляет данные в электронные регуляторы оборотов двигателей (ESC).

Современные датчики положения и ускорений используемые при управления
беспилотными летательными аппаратами основаны на технологии
микроэлектромеханических систем (МЭМС).

МЭМС (MEMS) или микроэлектромеханические системы представляет собой
технологию, которая позволяет миниатюризировать механические структуры и
полностью интегрировать их с электрическими схема, что приводит к одному
физическому устройству, где механические и электрические компоненты
работают для реализации желаемой функциональности.

Таким образом,
МЭМС-устройство представляет собой микро (т.е. очень маленький) чип, в
котором одновременно находятся электрическая система, отвечающая за
обработку сигналов и движущаяся механическая система. Физические размеры
МЭМС-устройств могут варьироваться от одного микрона до нескольких
миллиметров, а также от относительно простых структур практически без
движущихся элементов до очень сложных электромеханических систем.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер с камерой: какой лучше взять, выбрать для начинающих, новичка, рейтинг лучших дронов в соотношении цена и качество 2023 года

Принцип работы интегрального гироскопа

Гироскоп (от греч. «gyros» – круг и «skopeo» – смотрю, наблюдаю) – это
устройство, которые способно реагировать на изменение углов ориентации
объекта, относительно инерциальной системы отсчета и определять его
положение в пространстве. Схема показана на рисунке 1.

image0

Рисунок 1 – Устройство интегрального гироскопа

Чувствительным элементом интегрального гироскопа являются две подвижные
массы (грузики), которые находятся в непрерывном движении на упругом
подвесе в противоположенных направлениях. Источником колебаний подвижной
массы является гребенчатые электростатические двигатели. Подвижная
масса, вместе с электродами, расположенная на подложке, образуют
конденсаторы, входящие в состав дифференциальной схемы, вырабатывающей
сигнал, пропорциональный разности емкостей конденсатора. Линейное
ускорение одинаково воздействует на обе подвижные массы и подложку,
поэтому сигнал на выходе дифференциальной схемы не появляется. Как
только произойдет изменение угловой скорости относительно оси вращения,
то на подвижные массы начинает действовать сила Кориолиса, отклоняя
подвижные массы в противоположных направлениях. Соответственно, емкость
одного конденсатора увеличивается, а другого уменьшается, что порождает
разностный сигнал, пропорциональный величине углового ускорения. Таким
образом, осуществляется преобразование угловой скорости гироскопа в
электрический параметр, величина которого детектируется специальным
датчиком.

Для того, чтобы мультикоптер определял положение в пространстве
относительно трех ортогональных направлений х, y, и z, внутри одного
корпуса микросхемы располагаются три датчика перпендикулярно осям. От
сюда происходит название – трех осевой гироскоп.

Принцип работы интегрального акселерометра

Акселерометр (от лат. «accelero» – ускоряю и греч. «metreo» – измеряю) –
это устройство, которое измеряет кажущееся ускорение (разность между
истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением). В состав
интегрального акселерометра входят высокоточный чувствительный элемент
(движущийся) для определения ускорений и электронная часть,
осуществляющая обработку сигнала (рисунок 2).

image1

1 – Поликремниевые пружины; 2 – Фиксированные пластины (контакты); 3 –
Кремниевая подложка (корпус); 4 – Подвижная масса с проводниками; 5 –
Изменение емкости.

Рисунок 2 – Устройство интегрального акселерометра

На статическом корпусе (не подвижном) параллельно размещены тонкие
фиксированные пластины (контакты), снимающие показания, а источником
данных является подвижная масса закрепленная на упругих поликремниевых
пружинах и выполнения в виде тонкой рамки с отведенными в стороны
проводниками и допускающая перемещение в определенных пределах, когда к
определенной оси применятся ускорение.

Отведенные в сторону проводники подвижной массы располагаются между
фиксированными пластинами (контактами), через которые снимаются
показания перемещения проводников. Объектом измерения выступает
изменяющаяся емкость между фиксированными пластинами и проводниками
подвижной массы, где изменение емкости пропорционально ускорению оси
относительно который происходит движение.

 Датчик обрабатывает это изменение емкости и преобразует его в
аналоговое выходное напряжение, где специальный чип, интегрированный в
корпус МЭМС-устройства, его измеряет. С учетом этих данных и заранее
известных массы и параметров подвижного элемента, чип выдает итоговое
значение ускорения по одному из трех ортогональных направлений x, y, и
z. Это значение используется микроконтроллером для автоматического
выравнивания полета мультикоптера.

Интегральные акселерометры, как и гироскопы в мультикоптерах являются
трехосевыми, с тремя датчика расположены внутри одного корпуса
микросхемы перпендикулярно осям х, у и z.

В современных МЭМС микросхемах трехосевые акселерометры и трехосевые
гироскопы часто объединяют в одном корпусе, в этом же корпусе
располагается электронная часть для предварительной обработки сигналов,
с внешними протоколом обмена I2C или SPI. Ниже на рисунке 3
приведены наиболее популярные IMU, объединяющие акселерометр и гироскоп,
используемые в полетных контроллерах.

image2

*MPU9150 – это MPU6050 со встроенным магнитометром АК8975;

*MPU9250 – это MPU6500 с тем же магнитометром.

Рисунок 3 – Модели IMU и способы подключения

У IMU есть две основные характеристики, это частота работы или частота
сэмплирования и чувствительность к шумам (механическим вибрациям и
электрическим помехам). Чтобы частично решить проблему с возникающими
механическими вибрациями, на полетный контроллер устанавливаются
демпферы или пористый материал, который сможет гасить вибрацию.

I2C и SPI – это протоколы связи (BUS) между микроконтроллером
и IMU. В зависимости от того, какой протокол будет выбран, будут
зависеть ограничения в скорости работы IMU. При использовании SPI,
появляется возможность работать с большими частотами 32KHz, в то время
как с протоколом I2C лимит ограничен в 4KHz. Поэтому
большинство современных полетных контроллеров используют протокол SPI.

Иной язык

Несмотря на то, что сейчас “рулят” си-подобные ECMA-языки, мы нормально отнеслись к тому, что от этого придется отказаться. Более того, кажется, что чем больше программа, тем больше вредит укорочение ключевых слов и конструкций. Что касается Rust, то он – субъективно – в отношении минимализма издалека сильно напоминает Perl, к сожалению.

И наоборот, по ощущениям, пространные, многобуквенные конструкции раздражают, когда разум летит вперед, но не мешают, когда во главу угла ставится надежность, понятность, и легкость чтения. В этом смысле Ada (а SPARK это подмножество Ada) вполне хорош. Теперь давайте посмотрим, что же язык Ada может дать embedded-разработчику.

 Профили

Сам язык и стандартная библиотека позволяет определять и использовать так называемые “профили”. Профиль это набор ограничений, выполнение которых контролирует компилятор. Например, можно определить ограничение “нельзя использовать динамическую память”.

Мы используем профиль Ravenscar, специально для embedded-разработки. Он включает пару дюжин ограничений, которые делают вашу разработку для микроконтроллеров более удобной и верифицируемой: нельзя на ходу переназначать приоритеты задач-потоков, переключать обработчики прерываний, сложные объекты из stdlib-ы и такое.

Вот ограничения профиля Ravescar, для примера

 Runtime

Когда в embedded необходимо создать более-менее сложное приложение, там всегда заводится RTOS, и ее выбор и интеграция это отдельная песня. В случае с Ada с этим больше нет сложностей – сама Ada включает в себя минимальную исполняемую среду с вытесняющим планировщиком потоков (в Ada это tasks, задачи), с интегрированными в сам язык средствами синхронизации (семафоры, рандеву, называются entries) и даже средствами избегания дедлоков и инверсии приоритетов. Это оказалось очень удобно для квадрокоптера, как станет понятно ниже.

Для embedded-разработчика доступны на выбор также разные рантаймы:

Вот пример описания пустой задачи

Хочется обратить внимание, что эти задачи – это по сути легковесные green threads, так как под ними нет никаких настоящих потоков не существует. Поэтому мы не страдаем от отсутствия корутин, ведь задачи не тяжелее них, зато встроены в язык.

Кроме этого, в Ada есть достаточно мощная stdlib для ядра STM32, включая полную реализацию рантайма. Возможно, и для вашей архитектуры она тоже есть.

Почему не “rustRustRUST”!

Когда мы говорим, про гарантии в языках программирования, сразу вспоминается Rust и его гарантии относительно указателей. Почему тут не он? Нам кажется, что Spark мощнее.

Ada не очень любит указатели – там они называются access types, и в большинстве случаев там они не нужны, но если нужны, то – в Spark также есть проверки владения, как в Rust. Если вы аллоцировали объект по указателю, то простое копирование указателя означает передачу владения (которую проконтролирует компилятор/верификатор), а передачу во временное владение (или доступ на чтение) верификатор также понимает и контролирует.

В общем, концепция владения объектом по указателю, и уровень доступа через этот указатель – есть не только в Rust, и его преимуществами можно пользоваться и в других инструментах, в частности, в Ada/SPARK. Подробно можно почитать в [UPS]

Вот пример кода с владением

Почему мы пишем, что в Ada/SPARK не нужны указатели? В отличие от Си, где базовым инструментом является указатель (хочешь ссылку – вот указатель, хочешь адрес в памяти – вот указатель, хочешь массив – вот указатель – ну вы поняли?), в Ada для всего этого есть строгий тип.

Если уже и этого мало, есть интероп с СИ – то есть код можно компилировать совместно, и слинковать на этапе сборки. Но в этом случае гарантии поведения модуля как черного ящика остаются на разработчике. Для интеропа используются атрибуты – вот так, например, мы оборачиваем функцию на Си в доступ для Ada.

Для соблюдения нужного layout или битности в коде также не нужны указатели: Ада при необходимости позволяет детально описать, как именно структура будет располагаться в памяти. Минус ошибки на конвертации из логического в физическое представления и обратно – прощайте битовые сдвиги, сложения на кольце, арифметика указателей.

IDE

Для работы доступна вполне приятная и удобная IDE, но всегда можно использовать и VSCode с плагинами, и другие текстовые редакторы.

О производительности и надежности

Вполне валидным аргументом может быть вопрос с эффективностью ПО. Что касается эффективности, то в интернете доступно свежее исследование [EFF], из которого хочется привести табличку, показывающую, что “старичок» Ada еще огого:

Если говорить о надежности, то SPARK/Ada известен как один из языков с наименьшим количеством ошибок. В планируемом на 21 запуске кубсатов [LIC] полетное ПО планируется реализовывать на Ada, предыдущий спутник BasiLEO тоже на Ada был единственным среди 12, кому удалось приступить к планируемой миссии.

Летный арсенал,или типы контроллеров для авиасимуляторов

Летный симулятор как жанр предусматривает наличие, как принято указывать в обзорах «джойстика». Но в поисках наиболее практичного девайса для полетов рядовой пользователь сталкивается с массой непоняток. Помимо привычной рукояти штурвала встречаются разнообразные панельки, ручки и педали. Нужны ли все эти приблуды начинающему — разберемся чуть позже.

Вне зависимости от того, сражаетесь ли вы в небе над Британией или покоряете далекие созвездия — комплектация набора для комфортной игры не будет варьироваться. Товары в магазине привлекают богатой комплектацией, но «Что такое эти ваши РУД и РУС?» —спросит начинающий игрок. Проведем небольшой ликбез, как говорится, «special for newbies».

1. Ручка управления самолётом (РУС)

Собственно, тот самый «джойстик» в классическом его понимании. Осуществляет управление боевой (или не очень) машиной в воздухе во всех подвластных плоскостях, по соответствующим осям*:

  • X1 — наклоны «вверх, вниз», отвечает за крен пилотируемого аппарата в пространстве.
    X2 — повороты «влево-вправо», позволяет контролировать тангаж самолета.

*Указан минимально необходимый функционал( подробнее об осях в соответствующем блоке)

Современный РУС представляет собой не только двухплоскостной штурвал на шарнире — он содержит тот самый минимум, с которым можно комфортно «полетать-пострелять» во всевозможных аркадах, но с гораздо большим трудом в более или менее серьезных симуляторах. В этот набор примочек входят:

  • Гашетка, без которой поливать врагов свинцом (или плазмой из космоса, тут уже от жанровых предпочтений игрока зависит) с небес станет невозможным.
  • Переключатель автоматического огня — позволяет не отвлекаться на постоянное клацанье по гашетке и включить режим «non-stop fire» по дефолту.
  • Дополнительные кнопки, которые располагаются на панели у основания рукояти. Количество зависит от производителя. Своеобразные кастомизируемые помощники в полете для начинающих игроков.     
  • Рычаг тяги, отвечающий за управление двигателем. Опять же — издержка любительского уровня, ведь для гибкого контроля тяги существует отдельный девайс. Но такое гибридное решение подойдет для тех, кто только начал пробовать себя в жанре
  • «Хатка» или мини-джойстик (hat switch) — знакомый всем владельцам геймпадов. Позволяет «вертеть головой на все 360» в кабине и осуществлять еще массу полезных функций, вроде управления в меню, когда за мышкой тянуться лень.
  • Дополнительные ползунки, колесики и кнопки — любимое решение компаний вроде Razer, которые в основном пласте продукции делают упор на казуальный и киберспортивный рынок. Для профессионалов в покорении виртуального неба вряд ли подойдет из-за слишком компактного размещения мелких кнопок на одном рычаге — игрок будет попросту путаться в них.
  • Обратная связь — дает более отзывчивое управление полетом за счет технологии «forced feedback». Джойстик с отдачей обойдется гораздо дороже, но и картину полета даст прочувствовать более полную.
  • Функция вибрации — позволит частично почувствовать эффекты разваливающегося кокпита или оторванного крыла. Встраивается в дорогие модели.

C помощью РУСа вполне можно гонять в леталки вроде «War Thunder» в аркадном режиме, но в случае серьезных симуляторных полетов без дополнительной оснастки не обойтись.

2. Рычаг управления двигателем (РУД)

Манипулятор для гибкого управления тягой по оси Y2 (вперед-назад). Дополнение для игроков более продвинутого уровня, которым необходим чуть более полный контроль над работой двигателя. Включает в себя:

  • N-позиционный переключатель. Количество позиций зависит от модели, оптимальный вариант — 4.
  • Набор дополнительных кнопок, который тоже зависит от модели манипулятора.

Датчик наклона даже не в самом дорогом РУДе позволяет управлять отклонением по оси с точностью до 1 градуса, что значительно удобнее колесика, которое постоянно норовит выскользнуть из-под пальцев.

3. Педали

Казалось бы, элемент более уместный в автосимуляторном жанре, но нет — в полете они отвечают за управление по оси X2 (вправо-влево). Выполняет функции руля направления и помогает «рыскать» по курсу, тем самым еще более искусно избегая вражеского огня.

Отличаются же авиационные педали от автосимуляторных тем, что более приближены к реальному обустройству самолета. Втопил одну педаль, вторая ушла назад. Правильный вираж без руля направления не выполнить, от неприятельского обстрела тоже проблематично уйти, поэтому если уж решили покупать дорогой комплект — без педалей не обойтись.

4. Штурвал

Вполне автономная единица для любителей мирных полетов. По дефолту позволяет контролировать полет по основным 4 осям. Ложка дегтя в противовес — каким-нибудь Боингом штурвалом управлять удобно, а вот многоцелевой истребитель требует более чувствительного манипулятора.

Юркая машина станет просто неконтролируемой в виражах из-за довольно тугого хода, предназначенного для вальяжных полетов на аэробусах. Как вариант — пересадка в более тяжелую боевую машину вроде ИЛ-4 или B-17, в управлении которой не требуется совершать хитроумные виражи.

5. Вспомогательные панели

Это уже, как говорится, для «видавших виды». Даже если вы планируете осваивать ИЛ-2 или Lock On на профессиональном уровне, можно будет наверняка обойтись без инфопанелей, размещаемых на столе. Как правило, такие, как я люблю говорить, «жутко декоративные, до безобразия неинформативные» приблуды могут играть роль:

  • Высотометра;
  • Индикатора воздушной скорости;
  • Индикатора вертикальной скорости;
  • Компаса;
  • Соотношения указанных показателей;   
  • Возможность установки крупной панели с возможностью отображения до 24 сегментов состояния. 

Как можно догадаться, таких штуковин можно разместить хоть на все необходимые индикации сразу. Вопрос лишь в деньгах и свободном месте. Выбор скорее для любителей гражданской авиации, в пылу сражения вряд ли будет время сверяться со всеми показателями. Хотя в особо «мазохистских» боевых симуляторах это тоже может стать своеобразной необходимостью.

6. Свитч-панели

Позволяют пользователю не только любоваться цифрами на дисплее, но и пощелкать разнообразные рычажки, прямо как заправскому пилоту. Позволяют управлять шасси, зажиганием, тягой (при наличии РУД становится бесполезным) десятком сигнальных огней и еще парой полезных функций.

7. Трекер поворота головы

Для тех, кому поворот головы в кабине с помощью хатки кажется слишком нереалистичным. Это может быть как целая система виртуальной реальности вроде Oculus Rift, так и более бюджетный вариант, например Gametrix vTrack MKI. В случае последнего геймер получает в свое распоряжение гарнитуру (которой можно пользоваться не только в летных симуляторах) с шумоподавлением и тем самым датчиком движения головы.

Пример

Итак, учитывая все эти различные сравнительные характеристики, какую информацию вы можете получить о контроллере полёта и что может включать контроллер полета? В качестве примера мы выбрали Quadrino Nano Flight Controller.

Главный процессор

Используемый на борту ATMel ATMega2560 является одним из наиболее мощных Arduino-совместимых чипов ATMel. Хотя он имеет в общей сложности 100 выводов, включая 16 аналогово-цифровых каналов и пять портов SPI, из-за его небольшого размера и предполагаемого использования в качестве контроллера полёта, на плате присутствуют только некоторые из них.

  • AVR vs PIC: AVR
  • Процессор: 8-бит
  • Рабочая частота: 16МГц
  • Программная память/Flash: 256Кбайт
  • SRAM: 8Кбайт
  • EEPROM: 4Кбайт
  • Дополнительные контакты ввода/вывода: 3 × I2C; 1 × UART; 2 × 10-контактных GPIO; Серво с 5 × выходами; OLED порт
  • Аналого-цифровой преобразователь: 10-бит

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Сенсоры

Quadrino Nano включает микросхему MPU9150 IMU, которая включает в себя 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр и 3-осевой магнитометр. Это помогает сделать плату достаточно маленькой, не жертвуя качеством датчика. Барометр MS5611 предоставляет данные о давлении и покрыт кусочком пены. Интегрированный Venus 838FLPx GPS с внешней GPS антенной (в комплекте).

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Программное обеспечение

Quadrino Nano был создан специально для использования новейшего программного обеспечения MultiWii (на базе Arduino). Вместо того, чтобы изменять код Arduino напрямую, было создано отдельное, более графическое программное обеспечение.

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Связь

  • Прямой ввод от стандартного RC приёмника.
  • Порт выделенного спутникового ресивера Spektrum
  • Последовательный (SBus и/или Bluetooth или 3DR радиосвязи)

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Дополнительные факторы

  1. Корпус: защитный полупрозрачный корпус входит в стандартную комплектацию
  2. Монтаж: Есть два основных способа крепления Quadrino Nano к дрону: винты и гайки или наклейка из вспененной резины.
  3. Компактная конструкция: сам контроллер (без учёта GPS антенны) имеет размеры 53 × 53мм.

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Связь

Радиоуправление (RC)

Управление посредством радиосвязи обычно включает в себя RC передатчик/RC transmitter (в беспилотном хобби — радиоаппаратура управления/пульт) и RC приёмник (RC receiver). Для взаимодействия с БПЛА пользователю потребуется как минимум четырёх (и более) канальный RC передатчик. По умолчанию первые четыре канала связаны с:

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Все остальные имеющиеся каналы могут быть задействованы для таких действий как:

  • Арминг (Arming или Arm)/Дизарминг (Disarming или Disarm) — постановка/снятие с охраны моторов.
  • Управление подвесом (панорамирование вверх/вниз, вращение по часовой стрелке/против часовой стрелки, зуммирование)
  • Смена режимов полёта (ACRO/ANGLE и т.д.)
  • Активировать/Задействовать полезную нагрузку (парашют, зуммер или другое устройство)
  • Любое другое применение

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Большинство пользователей (пилотов БПЛА) предпочитают именно ручное управление, это ещё раз доказывает, что пилотирование при помощи аппаратуры управления по прежнему является выбором номер один. Сам по себе RC приёмник просто передаёт поступающие от RC передатчика значения, а значит не может управлять беспилотником. RC приёмник должен быть подключен к контроллеру полёта, который в свою очередь должен быть запрограммирован для приёма RC сигналов. На рынке очень мало полётных контроллеров, которые принимают входящие радиокоманды от приёмника на прямую, а большинство ПК даже обеспечивают питание приёмника от одного из контактных выводов. Дополнительные соображения при выборе пульта дистанционного управления включают в себя:

  • Не все RC передатчики могут обеспечить полный диапазон RC сигналов от 500мс до 2500мс; некоторые искусственно ограничивают этот диапазон, так как большинство используемых RC предназначены для радиоуправляемых автомобилей, самолётов и вертолётов.
  • Дальность/Макс. воздушный радиус действия (измеряется в футах или метрах) RC-системы практически никогда не предоставляются производителями, поскольку на этот параметр влияют множество факторов, таких как помехи, температура, влажность, заряд батареи и другие.
  • Некоторые RC-системы имеют приёмник, который также имеет встроенный передатчик для передачи данных от датчика (например, GPS-координат), которые в последствии будут отображаться на ЖК-дисплее RC передатчика.

Bluetooth

Bluetooth и более поздние продукты BLE (Bluetooth Low Energy) изначально предназначались для передачи данных между устройствами без заморочек сопряжения или согласования частот. Некоторые имеющиеся на рынке контроллеры полёта могут отправлять и получать данные по беспроводной связи через соединение Bluetooth, что упрощает поиск неисправностей в полевых условиях.

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Wi-Fi

Управление по Wi-Fi обычно достигается посредством Wi-Fi роутера, компьютера (в том числе ноутбук, десктоп, планшет) или смартфон. Wi-Fi в состоянии справится как с передачей данных, так и с передачей видеопотока, но одновременно с этим эту технологию сложнее настроить/реализовать. Как и для всех Wi-Fi устройств, расстояние удаления ограничено Wi-Fi передатчиком.

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Радиочастота (RF или РЧ)

Радиочастотное (РЧ) управление в этом контексте относится к беспроводной передаче данных с компьютера или микроконтроллера на летательный аппарат с использованием РЧ передатчика/Приёмника (или двухполосного приёмопередатчика). Использование обычного радиочастотного блока, подключенного к компьютеру, позволяет осуществлять двухполосную связь на большие расстояния с высокой «плотностью» данных (обычно в последовательном формате).

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Смартфон

Хоть это и не тип связи, самого вопроса, как управлять дроном используя смартфон, достаточно, чтобы уделить ему отдельный раздел. Современные смартфоны это по сути мощные компьютеры, которые по случайному совпадению могут также совершать телефонные звонки. Почти все смартфоны имеют встроенный модуль Bluetooth, а также модуль WiFi, каждый из которых используется для управления дроном и/или получения данных и/или видео.

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Инфракрасное излучение (Infrared (IR))

Инфракрасная связь (то что можно найти в каждом телевизионном пульте дистанционного управления) редко используется для управления дронами, так как даже в обычных комнатах (не говоря уже об открытом пространстве) присутствует так много инфракрасных помех, что они не очень надёжны. Несмотря на то, что технологию можно использовать для управления БПЛА, не может быть предложена как основной вариант.

Выбор комплектующих для съемочного квадрокоптера

Сравнительная таблица контроллеров для авиасимуляторов

Название

Основные характеристики

Цена

Thrustmaster TFRP Rudder

Thrustmaster TFRP Rudder: фото

Размеры: 330*300*190 мм, вес 2800 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 2 м.

₽ 10 899

button rus

Saitek Pro Flight Multi Panel
Saitek Pro Flight Panel: фото

Длина: 28,2 см, ширина: 5,7 см, толщина: 8,4 см, вес 392 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 1,8 м, usb подключение, без подсветки.

₽ 6 670

button rus

Logitech G X52 H.O.T.A.S.
Logitech G X52 H.O.T.A.S.: фото

23 кнопки, встроенный дисплей, длина кабеля (питание/зарядка): 1,4 м.

₽ 10 000

button rus

Thrustmaster T.Flight Hotas 4
Thrustmaster T.Flight Hotas 4: фото

14 клавиш, съемный рычаг управления двигателем.

₽ 8 990

button rus

SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick (SL-6632)
SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick (SL-6632): фото

Тип связи: USB, 8 программируемых цифровых кнопок, совместимость: PC.

₽ 1 799

button rus

Вам также может быть интересно: Лучшие спортивные часы для мужчин

Хотите заняться fpv полетами? с чего начать? нетривиальный гайд 2023-2023

Мелкому год и девять месяцев.
Приходят с папой с прогулки. Лицо в грязи. Папа говорит: наклонился камушек подобрать и упал.
К концу апреля мелкий стал шататься при ходьбе.
А потом не смог ложку до рта донести. Промахивался.

Веду к неврологу. Осматривает. Все в порядке, вот, попейте витамины. Через две недели приходите.

Возвращаюсь домой. Интернет. Лучший детский невролог. Лучший диагност. Работает в городской поликлинике. Звоню.

Без направления не примут, только платно и по согласованию с врачом. В очередь не запишем, у вас свой невролог есть в городе. Как хотите.

Выясняю расписание. В сумку пару запасных памперсов, колготки, футболку. На автобус и в областной центр. К тому самому диагносту. На колени встану, лишь бы принял.

Приехали за час до начала приема. В коридоре народ собирается. Приходит врач, открывает кабинет. Я к нему.

Мы вот оттуда-то. Пожалуйста! Шаткость походки, нарушение мелкой моторики.

Врач оглядывает длиннющую очередь.
– Заходите!

Бегло осматривает, внимательно слушает.

– Гидроцефальная форма головы. Как пропустили?

– Не знаю. Невролог осматривал. Говорил все в порядке.

– Я вам выпишу направление в областную. Пугать не хочу, но, скорее всего, новообразование в мозгу. Может, что-то другое. Ложитесь в больницу сегодня.

– Спасибо. Оплатить в кассу?

– Денег не надо. Вот направление. Поставьте в регистратуре печать.

В неврологию взяли быстро. КТ через неделю, 25 мая. Очередь.

Мелкому весело. Чего грустить? Мама рядом. Отец привез вещи и игрушки. В палате отличные ребята. Только ходить все труднее. Все время за ручку. Один раз упустила, не углядела, упал, ударился головой. Не плакал.

25 мая.
Мелкому вкололи седативное. На реанимобиле отвезли из детской больницы во взрослую на КТ.

Страшно. Уложили мелкого в аппарат, поставили рядом табуреточку. Садитесь, мамочка, следите за дыханием. Если что пойдёт не так, машите в окошко.

Результат через 20 минут. Опухоль. Большая. Надо срочно оперировать.

Я помню, как шла по коридору, полному людей. Несла на руках спящего мелкого и плакала. Без рыданий, без истерик. В голове пусто как в бочке. Лицо спокойное, расслабленное. Только слёзы текут. У меня такое редко. Обычно, когда плачу, морщусь вся, подбородок трясётся, нос раздувается. Стыдно было плакать в голос. Ненавижу на людях реветь.

Получили квоту. Приехали с реанимацией в Питер. Сто лет там не была.

Привожу мелкого в ординаторскую, отдаю документы врачу. Тот снимки смотрит, на меня смотрит, на мелкого смотрит:

– Где ребёнок?

Я глазами хлопаю, на мелкого указываю. Врач возмущённо:

– Это что за цирк? Чьи снимки?

Я не понимаю в чём дело. Снова на ребёнка показываю:

– Это его.

– Если это его снимки, то ходить с такой опухолью он не должен!

Наверное, поэтому к нам было повышенное внимание.
Наверное, поэтому врач рискнул сделать две операции почти подряд. Шунт и через неделю удаление опухоли. Хотя нет. Не поэтому. Как объяснил доктор, если не поторопиться, мелкий ослепнет от излишнего внутричерепного давления.

Ещё врач объяснил, что обычно так не делают. Что между операциями должно пройти как минимум две недели реабилитации. Но нам нельзя тянуть. Поэтому неделя. Но риски очень высокие. Я сказала, что доверяю ему. Он ответил: а зря.

Подписала документы. Согласие на анестезию, вмешательство. Не знаю почему, но мне все время говорили, что риски очень высокие, что я должна это понимать. Я улыбалась и говорила, что согласна, потому что вариантов нет. Они смотрели на мою улыбку и повторяли, что я должна понимать. Я понимала. Просто все, что могла выплакать, выплакала в первую ночь в туалете больницы. Впечатала ладони в стены и выла. Как зверь, но тихо, в себя. Чтобы не слышал никто. А наутро косплеила нашего врача-корейца. И самой с того смешно было.

Брила мелкого сама. Больничной бритвой. Где-то дома в пакетике лежат его золотые ангельские кудри. Без волос сразу стало видно, что голова у мелкого большущая, чуть раздутая над ушами.

Увезли.
Провожала до лифта, держала за руку. Улыбалась, шутила. Внутри горело всё. Сердце словно жгли кислотой. А я улыбалась. Нельзя, чтобы боялся. Нельзя, чтобы заметил мамин страх. Важно, чтобы уходил с улыбкой. Важно! Важно…

Может быть, я видела его живым в последний раз.

Пришёл психолог. Он приходил к каждой маме или бабушке, чьи дети и внуки уезжали в операционную. Успокаивал. Заставлял покушать. Я улыбалась. Сказала, что поела. Не соврала, кстати. Это папа приучил: есть надо, чтобы были силы бороться.

Помню, заболела гнойной ангиной. Горло болело страшно! Не то что есть, глотать было больно. Папа усадил за стол. Поставил тарелку горячего супа. Ешь!
Не могу!
Ешь! Не будешь есть, не будет сил выздороветь!
И я ела. Ревела в тарелку и ела. Потому что надо быть сильной.

Быть сильной помогала валерьянка. Семь таблеток утром. Семь вечером. Как-то доктор вызвал к себе в кабинет. С вопросом, почему я выбиваюсь, скажем так, из нормы. Все мамочки как-то переживают, ходят грустные, плачут. А я бегаю по отделению, улыбаюсь, поднимаю настроение всем. Подозрительно это! Я честно призналась, что на колесах сижу. Пью валерьянку горстями. Расслабился. Сказал, чтобы не перебарщивала.

Мелкий выжил. Вторая операция шесть часов. Вроде бы с половиной. Останавливалось сердце один раз. Ничего, завели. Можно посещать в реанимации.

Кровати в реанимации для больших. Мелкого привязывали к бортикам кусочками ткани, чтобы не выдернул подключичку, или вставленные в голову трубочки отвода жидкости. Две штуки. Кушать мелкий не мог. Почти всё, чем кормила, выходило наружу. Поила с чайной ложки. По ложечке в пять минут. Иначе как с едой. Ну ничего. Потом хуже было… Правда, тогда я не знала, что будет. И думала, что хуже быть не может. Ха-ха.

Через неделю вернули в палату. Через полтора месяца выписали.

Простите.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий