Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Extra 300 ep из потолочной плитки и пеноплекса

Н. КозловБлаговещенск, Амурская Обл

Всем привет. Сегодня решил поделиться процессом изготовления пилотаги. Этот самолет многим известен, а если вы новичок, то прошу любить и жаловать: Extra-300Lx. Быть может, кто-то найдет для себя что-то новенькое ;). Итак, приступим.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолетах линейки Extra.

Использовал для постройки данный чертеж:
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Обвел и вырезал резаком. Самолет решил делать полностью и весь из двух слоев потолочной плитки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоев потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Склейка фюзеляжа.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трех слоев потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре…(((
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те “огромные куски потолочных реек”. Чтобы самолет выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым “огромным кускам”.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После чего изготовил капот (также из 2-х слоев потолочки).
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Теперь нужно было как-то делать мотораму…Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Четко 😉
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка…Четко. Склеиваем.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
И под отсек для аккума хватило места.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю все копийное)))
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вид и примерка после обработки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вырезаем под стабилизатор место.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Затем доделал фюзеляж и привел его в порядок.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Также укрепляем рейками из линейки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарем и капотом. Заплатка сделана из трех слоев потолочки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
И изготовил вот такую вот подставочку.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Четко.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Проделываем отверстия для тяг.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Колесико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой “технологии”.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Склеиваем.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После высыхания следует обработка.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Далее склеил концы линеек внахлест впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вклеил предварительно кабанчики.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить еще пару слоев.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вот теперь порядок)))
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После чего встал вопрос о стойке шасси: как ее крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Примерил.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Четко 😉
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некаленой 2-миллиметровой проволоки.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Затем доделал законцовки крыла.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
И тут появился некий такой “сюрпрайз”, опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения…Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю “спину” из пеноплекса белой пленкой, потому как весь самолет планировалось обклеить желтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Затем стабилизаторы.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из черного скотча таким образом.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Ну вот и все. Через некоторое время состоялся облет. Видео первого полета нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и все же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полет была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облете, все же удалось зафиксировать полет, однако, без красивой посадки.

Смотрите про коптеры:  Бюджетные FPV квадрокоптеры / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Видео полета:

В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие…А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съемные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))

Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.

Ну вот и все. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.

Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее .

Радиоуправляемые Авиамодели

Fk 12 comet . строим копию из пеноплекса.

. Здравствуйте уважаемые моделисты.

.

Думаю многие из Вас не равнодушны к такому виду самолетов, как бипланы, мне к примеру они всегда нравились. Захотелось и мне добавить в свой “ангар” бипланчик, а еще лучше – полукопию.

.

Выбор сначала пал на Pitts. Но поразмыслив о сложностях очертаний (капот, законцовки крыльев и хвоста), решено было попробовать сделать Comet. Почему-то он показался конструктивно проще.

.

Итак Fk 12 Comet – небольшой биплан выпускаемый в Германии с 1997 года в одно и двух местной модификациях. Длина самолета 5,5 м, размах крыла 6,7 м, полетный вес 450 кг. Вот небольшое видео

для знакомства:

.

К сожалению, чертежей в интернете не нашлось, но нашлась вот такая картинка:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Модель решено делать с размахом 1,5 метра, максимально разборной для перевозки и хранения.
После продолжительной возни в Компасе , приступил к постройке.
.
Как обычно, для моих моделей, основа внутренний каркас из пеноплекса толщиной 8 мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Хотите увидеть ближе жмите на фото раз и еще раз.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
К каркасу приклеиваю шпангоуты, переднюю часть усиливаю тополиной рейкой 8х4мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Рейки нужны для крепления стоек центроплана верхнего крыла.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Строю дальше: гаргрот, сьемный лючок с кабиной. Для имитации обшивки на хвостовую часть наклеиваю рейки сечением 3х3мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Одновременно с фюзеляжем делался хвост и стабилизатор. По контуру согнул тополиную рейку 6х3мм, шпангоуты из пеноплекса 3мм. Рейка гнутся не хотела, пришлось место изгиба надрезать согнуть и склеить.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
В каркас хвоста вклеены две угольные трубки диаметром 3мм, они нужны для крепления хвоста и стабилизатора. Обшивка – пеноплекс 1,5мм. Руль направления и руль высоты -угольная трубка, пеноплексовые нервюры и обшивка. Петли сразу ставлю на трубку (фото петель нет, конструкцию смотрите ниже в описании элеронов).
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Нервюры центроплана верхнего крыла сделал из фанеры 3мм. Трубки диаметром 8мм будут креплением консолей крыла. Пластины из алюминия для крепления стоек.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Центроплан обклеен пеноплексом толшиной 4 мм, фюзеляж – 6мм, для имитации прогиба обшивки
часть фюзеляжа где приклеены рейки обклеена пеноплексом толщиной 3 мм.
.
С установкой верхнего центроплана пришлось помучится, этот узел в постройке был самым сложным, но уходить от оригинала не хотелось, да и выглядит он довольно эффектно.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Стойки – это слегка сплющенные трубки от антенны телевизора. Мелкие шурупы для крепления трубок были куплены в магазине запчастей к мобильным телефонам.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Сделал растяжки для хвоста, все как на оригинале.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Пора строить крылья. Сразу делаю нервюры с креплением для стоек.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Нервюры и стойки – фанера 3мм. В стойки врезал самодельные прямоугольные гайки, резьба М3.
На нервюры наклеил две накладки образующие паз для стойки и просверлил отверстие винта крепления.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Стойки с двух сторон обклеел тополиным шпоном толщиной 2 мм , нервюры облегчил.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Стойки готовы, они быстро и легко устанавливаются, достаточно закрутить четыре винта.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Крыло состоит из трех сосновых реек и пеноплексовых нервюр.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
В верхнем крыле первая, четвертая и десятая нервюра из фанеры 3мм. Десятая это уже знакомая стойка, а на четвертой прикручен замок для фиксации крыла.
Замок был сделан из пластмассовой разделочной доски.
Принцип работы замка очень прост, при закручивании винта трубки из углеволокна зажимаются фиксируя косоль крыла. Нужно снять крыло – отпусти винт и консоль легко снимется с трубок.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
В консолях нижнего крыла есть еще одна фанерная нервюра для монтажа сервы элеронов.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Крыло обклеено пеноплексом толщиной 4мм, часть крыла где имитируется провис тканевой обшивки
заклеено пеноплексом толщиной 2мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Теперь об элеронах. Их основа – это углепластиковая трубка, у верхних диаметром 3мм, у нижних
диаметром 4 мм. Нервюры сделаны из бальзы 1.5мм, кроме одной, которая сделана из алюминия и имеет скобу для крепления тяги. На трубки одеты кусочки стеклотекстолита выполняющие роль петель.
Нервюры на трубке зафиксированы циакрином. Алюминиевая нервюра приклеена эпоксидкой, она не должна провернутся при передаче усилий.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вот так элерон выглядит на крыле.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Хочу заметить, что большое количество нервюр в крыле и элеронах cделано для придания схожести
с обшивкой крыла оригинала. На этом снимке хорошо видна получивщаяся фактура крыла и стабилизатора.
.Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Капот сделан из пеноплекса, технология описана здесь :
http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/ кому интересно смотрите.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Все детали самолета были ошкурены и обклеены тканью для придания прочности. Ошкуривание и покраску приходится делать в гараже. Да и как оказалось, стандартная квартира очень не удобна для сборки модели с размахом 1.5 метра.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Краска – обычная нитроэмаль, купленная в хозяйственном магазине, продается в железных банках по 0.9 литра. Надписи и цифры были покрашены с помощью трафарета. Трафарет- это рекламная пленка с выбитыми на плоттере буквами.
Замечу, что покраска заняла гораздо больше времени, чем постройка всей модели. Но думаю это того стоило.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Трафарет из пленки нужно снять как только подсохнет краска. При длительном использовании пленки клеевой слой может остаться на модели, возможно в этом виновата жара, термометр в гараже показывал 32 по цельсию. Если все же клей остался – смываем его уайт-спиритом.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Чуть не забыл про нижний центроплан. Описывать не буду – все видно на фото. К нему крепится стойка шасси и при этом он сам крепится винтами к мотораме, вставленной в фюзеляж.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер. Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Обтекатели колес сделаны из полистирола строительным феном методом выдавливания.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер . Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Моторама вырезана из строительной фанеры 4мм, передняя честь, где крепится двигатель, из фанеры 6 мм. Моторама сделана вместе с отсеком для аккумулятора.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Моторама сьемная и, как я уже говорил, крепится винтами в паре с нижним центропланом.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
До покраски верхняя часть капота была сделана сьемной – для доступа к моторчику и аккумулятору.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
При необходимости капот можно снять выкрутив винты его крепления к мотораме.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Для размещения электроники и проводки есть сьемный люк под кабиной.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Покупные пластмассовые кабанчики плохо вписывались в концепцию модели копии. Поэтому, поработав напильником, сделал самодельные из алюминия.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Монтируются такие кабанчики прямо на трубку .
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Так как хвост и стабилизатор сьемные и чтобы не возится с тягами при их снятии было решено поставить сервы внутри хвоста и стабилизатора.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вот так выглядит привод элеронов. Кабанчик и вилочки сделаны из дюралюминия.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Если помните, одна нервюра в элероне была сделана из алюминия и имела скобу для крепления
тяги . Пришло время сделать эту тягу.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Тяга буковая рейка 6х3мм, наконечники из алюминия. Один наконечник вклеен намертво, другой
регулируемый на резьбе.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Собрав тягу придаю ей нужное сечение и крашу. Устанавливаю на место.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Ну и наконец, последняя деталь – растяжки крыла.
Долго не мог решить, как сделать их рабочими, а не просто для бутафории. После нескольких часов возни с дрелью и надфилем появились вот такие натяжные наконечники.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Для сборки нужно в резьбовой наконечник вставить растяжку (проволка нержавейка 0.8мм) и расклепать наподобии шляпки гвоздя. Длину подобрать так чтобы при натяжке осталось несколько
свободных витков резьбы.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Небольшая деталь, даже не знаю как ее назвать, из пластмассы для копийности.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Пару деталей из пеноплекса помогут в перевозке и хранении консолей крыла, и трубок для их крепления.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Ну и немного фото почти собранной модели.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Подведем итоги:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
вес – 2400 без аккумулятора и регулятора (двигатель и сервы установлены)
размах – 1460мм
общая площадь крыльев – 60 кв.дециметров
площадь стабилизатора – 8 кв.дециметров
нагрузка на крыло при полетном весе 2.8кг составит – 46 гр/дцм.
.
Если не считать электронику, модель обошлась в копейку : кусок пеноплекса 50мм, кусок подкладочной ткани, три банки краски – желтая, белая, черная, ну и самое дорогое – умение и
желание сделать что-то своими руками.
.
К сожелению в полет не скоро. Модель не доукомплектована, а получить посылку сейчас в Донецк невозможно. Да и просто выйти в поле полетать опасно, город окружен злыми мужиками с автоматами…
.
Вот и все что я хотел Вам рассказать про Fk 12 Comet.
.
Есть еще у немцев самолетик который привлекает мое внимание:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
но это уже совсем другая история.
.
.
Спасибо Всем кто читал мои статьи.
Большое спасибо Всем кто посчитал их полезными. От себя скажу что постройка копии увлекательное и захватывающее действие. Стройте и летайте, и перестаньте делать модели однодневки.
.
С уважением Рома.
.
По просьбам трудящихся прикрепляю файлик с чертежами:
для Компас 3D-V13 (Fk 12 Comet Для Паркфлаера..frw)
для любителей Auto CAD (Fk 12 Comet Для Паркфлаера.DXF)
и файлик CorelDRAW для вырезания трафаретов на плоттере (Fk 12 Comet Трафареты.cdr) .
.
Добавляю файлики с растровым изображением, для тех кто не любит чертежные программы,
картинки в натуральный размер поэтому немного тупят при загрузке (Fk-12схемаокраски.jpg)
(Fk-12основныеразмеры.jpg)(Fk-12крыло.jpg)(Fk-12фюзеляж.jpg)(Fk-12стабилизатормоторама.jpg)
(Fk-12стойкакрылакиль.jpg)(Fk-12подставкадлясборки.jpg)
.
Удачи в постройках и полетах.

§

. Здравствуйте уважаемые моделисты.

.

Думаю многие из Вас не равнодушны к такому виду самолетов, как бипланы, мне к примеру они всегда нравились. Захотелось и мне добавить в свой “ангар” бипланчик, а еще лучше – полукопию.

.

Выбор сначала пал на Pitts. Но поразмыслив о сложностях очертаний (капот, законцовки крыльев и хвоста), решено было попробовать сделать Comet. Почему-то он показался конструктивно проще.

.

Итак Fk 12 Comet – небольшой биплан выпускаемый в Германии с 1997 года в одно и двух местной модификациях. Длина самолета 5,5 м, размах крыла 6,7 м, полетный вес 450 кг. Вот небольшое видео

для знакомства:

.

К сожалению, чертежей в интернете не нашлось, но нашлась вот такая картинка:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Модель решено делать с размахом 1,5 метра, максимально разборной для перевозки и хранения.
После продолжительной возни в Компасе , приступил к постройке.
.
Как обычно, для моих моделей, основа внутренний каркас из пеноплекса толщиной 8 мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Хотите увидеть ближе жмите на фото раз и еще раз.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
К каркасу приклеиваю шпангоуты, переднюю часть усиливаю тополиной рейкой 8х4мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Рейки нужны для крепления стоек центроплана верхнего крыла.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Строю дальше: гаргрот, сьемный лючок с кабиной. Для имитации обшивки на хвостовую часть наклеиваю рейки сечением 3х3мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Одновременно с фюзеляжем делался хвост и стабилизатор. По контуру согнул тополиную рейку 6х3мм, шпангоуты из пеноплекса 3мм. Рейка гнутся не хотела, пришлось место изгиба надрезать согнуть и склеить.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
В каркас хвоста вклеены две угольные трубки диаметром 3мм, они нужны для крепления хвоста и стабилизатора. Обшивка – пеноплекс 1,5мм. Руль направления и руль высоты -угольная трубка, пеноплексовые нервюры и обшивка. Петли сразу ставлю на трубку (фото петель нет, конструкцию смотрите ниже в описании элеронов).
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Нервюры центроплана верхнего крыла сделал из фанеры 3мм. Трубки диаметром 8мм будут креплением консолей крыла. Пластины из алюминия для крепления стоек.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Центроплан обклеен пеноплексом толшиной 4 мм, фюзеляж – 6мм, для имитации прогиба обшивки
часть фюзеляжа где приклеены рейки обклеена пеноплексом толщиной 3 мм.
.
С установкой верхнего центроплана пришлось помучится, этот узел в постройке был самым сложным, но уходить от оригинала не хотелось, да и выглядит он довольно эффектно.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Стойки – это слегка сплющенные трубки от антенны телевизора. Мелкие шурупы для крепления трубок были куплены в магазине запчастей к мобильным телефонам.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Сделал растяжки для хвоста, все как на оригинале.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Пора строить крылья. Сразу делаю нервюры с креплением для стоек.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Нервюры и стойки – фанера 3мм. В стойки врезал самодельные прямоугольные гайки, резьба М3.
На нервюры наклеил две накладки образующие паз для стойки и просверлил отверстие винта крепления.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Стойки с двух сторон обклеел тополиным шпоном толщиной 2 мм , нервюры облегчил.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Стойки готовы, они быстро и легко устанавливаются, достаточно закрутить четыре винта.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Крыло состоит из трех сосновых реек и пеноплексовых нервюр.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
В верхнем крыле первая, четвертая и десятая нервюра из фанеры 3мм. Десятая это уже знакомая стойка, а на четвертой прикручен замок для фиксации крыла.
Замок был сделан из пластмассовой разделочной доски.
Принцип работы замка очень прост, при закручивании винта трубки из углеволокна зажимаются фиксируя косоль крыла. Нужно снять крыло – отпусти винт и консоль легко снимется с трубок.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
В консолях нижнего крыла есть еще одна фанерная нервюра для монтажа сервы элеронов.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Крыло обклеено пеноплексом толщиной 4мм, часть крыла где имитируется провис тканевой обшивки
заклеено пеноплексом толщиной 2мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Теперь об элеронах. Их основа – это углепластиковая трубка, у верхних диаметром 3мм, у нижних
диаметром 4 мм. Нервюры сделаны из бальзы 1.5мм, кроме одной, которая сделана из алюминия и имеет скобу для крепления тяги. На трубки одеты кусочки стеклотекстолита выполняющие роль петель.
Нервюры на трубке зафиксированы циакрином. Алюминиевая нервюра приклеена эпоксидкой, она не должна провернутся при передаче усилий.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вот так элерон выглядит на крыле.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Хочу заметить, что большое количество нервюр в крыле и элеронах cделано для придания схожести
с обшивкой крыла оригинала. На этом снимке хорошо видна получивщаяся фактура крыла и стабилизатора.
.Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Капот сделан из пеноплекса, технология описана здесь :
http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/ кому интересно смотрите.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Все детали самолета были ошкурены и обклеены тканью для придания прочности. Ошкуривание и покраску приходится делать в гараже. Да и как оказалось, стандартная квартира очень не удобна для сборки модели с размахом 1.5 метра.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Краска – обычная нитроэмаль, купленная в хозяйственном магазине, продается в железных банках по 0.9 литра. Надписи и цифры были покрашены с помощью трафарета. Трафарет- это рекламная пленка с выбитыми на плоттере буквами.
Замечу, что покраска заняла гораздо больше времени, чем постройка всей модели. Но думаю это того стоило.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Трафарет из пленки нужно снять как только подсохнет краска. При длительном использовании пленки клеевой слой может остаться на модели, возможно в этом виновата жара, термометр в гараже показывал 32 по цельсию. Если все же клей остался – смываем его уайт-спиритом.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Чуть не забыл про нижний центроплан. Описывать не буду – все видно на фото. К нему крепится стойка шасси и при этом он сам крепится винтами к мотораме, вставленной в фюзеляж.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер. Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Обтекатели колес сделаны из полистирола строительным феном методом выдавливания.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер . Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Моторама вырезана из строительной фанеры 4мм, передняя честь, где крепится двигатель, из фанеры 6 мм. Моторама сделана вместе с отсеком для аккумулятора.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Моторама сьемная и, как я уже говорил, крепится винтами в паре с нижним центропланом.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
До покраски верхняя часть капота была сделана сьемной – для доступа к моторчику и аккумулятору.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
При необходимости капот можно снять выкрутив винты его крепления к мотораме.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Для размещения электроники и проводки есть сьемный люк под кабиной.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Покупные пластмассовые кабанчики плохо вписывались в концепцию модели копии. Поэтому, поработав напильником, сделал самодельные из алюминия.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Монтируются такие кабанчики прямо на трубку .
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Так как хвост и стабилизатор сьемные и чтобы не возится с тягами при их снятии было решено поставить сервы внутри хвоста и стабилизатора.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вот так выглядит привод элеронов. Кабанчик и вилочки сделаны из дюралюминия.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Если помните, одна нервюра в элероне была сделана из алюминия и имела скобу для крепления
тяги . Пришло время сделать эту тягу.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Тяга буковая рейка 6х3мм, наконечники из алюминия. Один наконечник вклеен намертво, другой
регулируемый на резьбе.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Собрав тягу придаю ей нужное сечение и крашу. Устанавливаю на место.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Ну и наконец, последняя деталь – растяжки крыла.
Долго не мог решить, как сделать их рабочими, а не просто для бутафории. После нескольких часов возни с дрелью и надфилем появились вот такие натяжные наконечники.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Для сборки нужно в резьбовой наконечник вставить растяжку (проволка нержавейка 0.8мм) и расклепать наподобии шляпки гвоздя. Длину подобрать так чтобы при натяжке осталось несколько
свободных витков резьбы.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Небольшая деталь, даже не знаю как ее назвать, из пластмассы для копийности.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Пару деталей из пеноплекса помогут в перевозке и хранении консолей крыла, и трубок для их крепления.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Ну и немного фото почти собранной модели.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Подведем итоги:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
вес – 2400 без аккумулятора и регулятора (двигатель и сервы установлены)
размах – 1460мм
общая площадь крыльев – 60 кв.дециметров
площадь стабилизатора – 8 кв.дециметров
нагрузка на крыло при полетном весе 2.8кг составит – 46 гр/дцм.
.
Если не считать электронику, модель обошлась в копейку : кусок пеноплекса 50мм, кусок подкладочной ткани, три банки краски – желтая, белая, черная, ну и самое дорогое – умение и
желание сделать что-то своими руками.
.
К сожелению в полет не скоро. Модель не доукомплектована, а получить посылку сейчас в Донецк невозможно. Да и просто выйти в поле полетать опасно, город окружен злыми мужиками с автоматами…
.
Вот и все что я хотел Вам рассказать про Fk 12 Comet.
.
Есть еще у немцев самолетик который привлекает мое внимание:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
но это уже совсем другая история.
.
.
Спасибо Всем кто читал мои статьи.
Большое спасибо Всем кто посчитал их полезными. От себя скажу что постройка копии увлекательное и захватывающее действие. Стройте и летайте, и перестаньте делать модели однодневки.
.
С уважением Рома.
.
По просьбам трудящихся прикрепляю файлик с чертежами:
для Компас 3D-V13 (Fk 12 Comet Для Паркфлаера..frw)
для любителей Auto CAD (Fk 12 Comet Для Паркфлаера.DXF)
и файлик CorelDRAW для вырезания трафаретов на плоттере (Fk 12 Comet Трафареты.cdr) .
.
Добавляю файлики с растровым изображением, для тех кто не любит чертежные программы,
картинки в натуральный размер поэтому немного тупят при загрузке (Fk-12схемаокраски.jpg)
(Fk-12основныеразмеры.jpg)(Fk-12крыло.jpg)(Fk-12фюзеляж.jpg)(Fk-12стабилизатормоторама.jpg)
(Fk-12стойкакрылакиль.jpg)(Fk-12подставкадлясборки.jpg)
.
Удачи в постройках и полетах.

§

. Здравствуйте уважаемые моделисты.

.

Думаю многие из Вас не равнодушны к такому виду самолетов, как бипланы, мне к примеру они всегда нравились. Захотелось и мне добавить в свой “ангар” бипланчик, а еще лучше – полукопию.

.

Выбор сначала пал на Pitts. Но поразмыслив о сложностях очертаний (капот, законцовки крыльев и хвоста), решено было попробовать сделать Comet. Почему-то он показался конструктивно проще.

.

Итак Fk 12 Comet – небольшой биплан выпускаемый в Германии с 1997 года в одно и двух местной модификациях. Длина самолета 5,5 м, размах крыла 6,7 м, полетный вес 450 кг. Вот небольшое видео

для знакомства:

.

К сожалению, чертежей в интернете не нашлось, но нашлась вот такая картинка:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Модель решено делать с размахом 1,5 метра, максимально разборной для перевозки и хранения.
После продолжительной возни в Компасе , приступил к постройке.
.
Как обычно, для моих моделей, основа внутренний каркас из пеноплекса толщиной 8 мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Хотите увидеть ближе жмите на фото раз и еще раз.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
К каркасу приклеиваю шпангоуты, переднюю часть усиливаю тополиной рейкой 8х4мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Рейки нужны для крепления стоек центроплана верхнего крыла.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Строю дальше: гаргрот, сьемный лючок с кабиной. Для имитации обшивки на хвостовую часть наклеиваю рейки сечением 3х3мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Одновременно с фюзеляжем делался хвост и стабилизатор. По контуру согнул тополиную рейку 6х3мм, шпангоуты из пеноплекса 3мм. Рейка гнутся не хотела, пришлось место изгиба надрезать согнуть и склеить.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
В каркас хвоста вклеены две угольные трубки диаметром 3мм, они нужны для крепления хвоста и стабилизатора. Обшивка – пеноплекс 1,5мм. Руль направления и руль высоты -угольная трубка, пеноплексовые нервюры и обшивка. Петли сразу ставлю на трубку (фото петель нет, конструкцию смотрите ниже в описании элеронов).
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Нервюры центроплана верхнего крыла сделал из фанеры 3мм. Трубки диаметром 8мм будут креплением консолей крыла. Пластины из алюминия для крепления стоек.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Центроплан обклеен пеноплексом толшиной 4 мм, фюзеляж – 6мм, для имитации прогиба обшивки
часть фюзеляжа где приклеены рейки обклеена пеноплексом толщиной 3 мм.
.
С установкой верхнего центроплана пришлось помучится, этот узел в постройке был самым сложным, но уходить от оригинала не хотелось, да и выглядит он довольно эффектно.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Стойки – это слегка сплющенные трубки от антенны телевизора. Мелкие шурупы для крепления трубок были куплены в магазине запчастей к мобильным телефонам.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Сделал растяжки для хвоста, все как на оригинале.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Пора строить крылья. Сразу делаю нервюры с креплением для стоек.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Нервюры и стойки – фанера 3мм. В стойки врезал самодельные прямоугольные гайки, резьба М3.
На нервюры наклеил две накладки образующие паз для стойки и просверлил отверстие винта крепления.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Стойки с двух сторон обклеел тополиным шпоном толщиной 2 мм , нервюры облегчил.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Стойки готовы, они быстро и легко устанавливаются, достаточно закрутить четыре винта.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Крыло состоит из трех сосновых реек и пеноплексовых нервюр.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
В верхнем крыле первая, четвертая и десятая нервюра из фанеры 3мм. Десятая это уже знакомая стойка, а на четвертой прикручен замок для фиксации крыла.
Замок был сделан из пластмассовой разделочной доски.
Принцип работы замка очень прост, при закручивании винта трубки из углеволокна зажимаются фиксируя косоль крыла. Нужно снять крыло – отпусти винт и консоль легко снимется с трубок.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
В консолях нижнего крыла есть еще одна фанерная нервюра для монтажа сервы элеронов.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Крыло обклеено пеноплексом толщиной 4мм, часть крыла где имитируется провис тканевой обшивки
заклеено пеноплексом толщиной 2мм.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Теперь об элеронах. Их основа – это углепластиковая трубка, у верхних диаметром 3мм, у нижних
диаметром 4 мм. Нервюры сделаны из бальзы 1.5мм, кроме одной, которая сделана из алюминия и имеет скобу для крепления тяги. На трубки одеты кусочки стеклотекстолита выполняющие роль петель.
Нервюры на трубке зафиксированы циакрином. Алюминиевая нервюра приклеена эпоксидкой, она не должна провернутся при передаче усилий.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вот так элерон выглядит на крыле.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Хочу заметить, что большое количество нервюр в крыле и элеронах cделано для придания схожести
с обшивкой крыла оригинала. На этом снимке хорошо видна получивщаяся фактура крыла и стабилизатора.
.Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Капот сделан из пеноплекса, технология описана здесь :
http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/ кому интересно смотрите.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Все детали самолета были ошкурены и обклеены тканью для придания прочности. Ошкуривание и покраску приходится делать в гараже. Да и как оказалось, стандартная квартира очень не удобна для сборки модели с размахом 1.5 метра.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Краска – обычная нитроэмаль, купленная в хозяйственном магазине, продается в железных банках по 0.9 литра. Надписи и цифры были покрашены с помощью трафарета. Трафарет- это рекламная пленка с выбитыми на плоттере буквами.
Замечу, что покраска заняла гораздо больше времени, чем постройка всей модели. Но думаю это того стоило.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Трафарет из пленки нужно снять как только подсохнет краска. При длительном использовании пленки клеевой слой может остаться на модели, возможно в этом виновата жара, термометр в гараже показывал 32 по цельсию. Если все же клей остался – смываем его уайт-спиритом.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Чуть не забыл про нижний центроплан. Описывать не буду – все видно на фото. К нему крепится стойка шасси и при этом он сам крепится винтами к мотораме, вставленной в фюзеляж.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер. Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Обтекатели колес сделаны из полистирола строительным феном методом выдавливания.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер . Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Моторама вырезана из строительной фанеры 4мм, передняя честь, где крепится двигатель, из фанеры 6 мм. Моторама сделана вместе с отсеком для аккумулятора.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Моторама сьемная и, как я уже говорил, крепится винтами в паре с нижним центропланом.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
До покраски верхняя часть капота была сделана сьемной – для доступа к моторчику и аккумулятору.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
При необходимости капот можно снять выкрутив винты его крепления к мотораме.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Для размещения электроники и проводки есть сьемный люк под кабиной.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Покупные пластмассовые кабанчики плохо вписывались в концепцию модели копии. Поэтому, поработав напильником, сделал самодельные из алюминия.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Монтируются такие кабанчики прямо на трубку .
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Так как хвост и стабилизатор сьемные и чтобы не возится с тягами при их снятии было решено поставить сервы внутри хвоста и стабилизатора.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вот так выглядит привод элеронов. Кабанчик и вилочки сделаны из дюралюминия.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Если помните, одна нервюра в элероне была сделана из алюминия и имела скобу для крепления
тяги . Пришло время сделать эту тягу.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Тяга буковая рейка 6х3мм, наконечники из алюминия. Один наконечник вклеен намертво, другой
регулируемый на резьбе.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Собрав тягу придаю ей нужное сечение и крашу. Устанавливаю на место.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Ну и наконец, последняя деталь – растяжки крыла.
Долго не мог решить, как сделать их рабочими, а не просто для бутафории. После нескольких часов возни с дрелью и надфилем появились вот такие натяжные наконечники.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Для сборки нужно в резьбовой наконечник вставить растяжку (проволка нержавейка 0.8мм) и расклепать наподобии шляпки гвоздя. Длину подобрать так чтобы при натяжке осталось несколько
свободных витков резьбы.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Небольшая деталь, даже не знаю как ее назвать, из пластмассы для копийности.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер .
Пару деталей из пеноплекса помогут в перевозке и хранении консолей крыла, и трубок для их крепления.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Ну и немного фото почти собранной модели.
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
.
Подведем итоги:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
вес – 2400 без аккумулятора и регулятора (двигатель и сервы установлены)
размах – 1460мм
общая площадь крыльев – 60 кв.дециметров
площадь стабилизатора – 8 кв.дециметров
нагрузка на крыло при полетном весе 2.8кг составит – 46 гр/дцм.
.
Если не считать электронику, модель обошлась в копейку : кусок пеноплекса 50мм, кусок подкладочной ткани, три банки краски – желтая, белая, черная, ну и самое дорогое – умение и
желание сделать что-то своими руками.
.
К сожелению в полет не скоро. Модель не доукомплектована, а получить посылку сейчас в Донецк невозможно. Да и просто выйти в поле полетать опасно, город окружен злыми мужиками с автоматами…
.
Вот и все что я хотел Вам рассказать про Fk 12 Comet.
.
Есть еще у немцев самолетик который привлекает мое внимание:
.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер.
но это уже совсем другая история.
.
.
Спасибо Всем кто читал мои статьи.
Большое спасибо Всем кто посчитал их полезными. От себя скажу что постройка копии увлекательное и захватывающее действие. Стройте и летайте, и перестаньте делать модели однодневки.
.
С уважением Рома.
.
По просьбам трудящихся прикрепляю файлик с чертежами:
для Компас 3D-V13 (Fk 12 Comet Для Паркфлаера..frw)
для любителей Auto CAD (Fk 12 Comet Для Паркфлаера.DXF)
и файлик CorelDRAW для вырезания трафаретов на плоттере (Fk 12 Comet Трафареты.cdr) .
.
Добавляю файлики с растровым изображением, для тех кто не любит чертежные программы,
картинки в натуральный размер поэтому немного тупят при загрузке (Fk-12схемаокраски.jpg)
(Fk-12основныеразмеры.jpg)(Fk-12крыло.jpg)(Fk-12фюзеляж.jpg)(Fk-12стабилизатормоторама.jpg)
(Fk-12стойкакрылакиль.jpg)(Fk-12подставкадлясборки.jpg)
.
Удачи в постройках и полетах.

Вжик из пеноплекса

Эта статья размещена по постоянному адресу: http://al-xo-al.blogspot.ru/2023/04/blog-post.html

Вы можете комментировать ее там и рекомендовать друзьям (если нравится, конечно)
Габаритные размеры самолета были выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина 600 мм, размах крыла 1132 мм.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер
Крыло двояковыпуклого несимметричного профиля MH60 (7,3%). Это самобалансирующийся профиль для летающих крыльев. САХ крыла 354 мм.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Винтомоторная группа состоит из двигателя Turnigy D2830-11 1000kv и пропеллера 9×4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 30А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Так как в демо-версии нет нужного двигателя, был выбран мотор чуть помощнее, но с тем же Kv. Расчет показал тягу в статике 642 г (с учетом срыва потока). понимая, что расчет не точен из-за некорректных исходных данных, принял решение выполнить замер тяги на весах и был слегка удивлен
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Тяга в статике 780-820 грамм! Значит, срыв потока не происходит… Тем лучше. Замер тяги показал, что мотор прилично греется на полной мощности. После минуты работы обжигает пальцы. Будем делать мотораму-радиатор. Комплектную крестовину я снял и заменил ее моторамой из алюминиевой полосы 2х30 мм, согнутой на уголок
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Для уточнения центровки сделал из потолочки модель в масштабе 40%. Малярным скотчем приклеил пятирублевую монету и добился устойчивого планирования.
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Как потом оказалось, экстраполяция результатов эксперимента на большую модель не дала ожидаемого результата. Центровка оказалась сильно задняя. Но об этом позже
Половинки крыла вырезал из 50-мм пеноплекса по фанерному шаблону. При кажущейся простоте эта работа требует аккуратности. Остановки и рывки не допускаются, от этого остаются полосы на поверхности крыла. Слишком быстро тянуть нить тоже нельзя – она искривляется и портит профиль
Вжик из пеноплекса — Паркфлаер

Подробнее читатйе тут: http://al-xo-al.blogspot.ru/2023/04/blog-post.html

Как строил новый носитель для fpv из пеноплекса первый полёт на высоту.

Листы полистерола толщиной 5 см, поэтому при постройке фюза пришлось склеивать два лиса, что бы набрать нужную толщину.

Стабилизаторы сначала сделал из 4 мм пвх пластика, но они оказались непомерно тяжелыми.

В итоге сделал их из того же полистерола.

Модель получилась достаточно большая. Еще на стадии проектирования подумал сделать крылья съемными, так и поступил

Но денег было в обрез так, что пришлось делать лонжероны из круглого кабельканала и это было ошибкой(( Лучше бы наскреб денег хотя бы на пару удочек…

Эт первый полет. (извините за небольшой мат в конце) Неправильно расчитал ЦТ. Пришлось постоянно держать руль высоты на себя. Плюс, а точнее минус – со складным винтом не хватает тяги.

Итог первого полета: сломан елевон, сломан пан-тилт для камеры. Но в принципе нестрашно и ремонтопригодно.

После ремонта, замены винта на нескладной и поправок с ЦТ был второй полет…

Я уже показывал данный видос, но там я связывал его с катапультой.

Как подсказали умные люди, флаттер возникает в следствии недостаточной стреловидности и отсутствия крутри крыла, еще из-за недостаточной жесткости (к слову о ланжеронах из кабель канала))). Решил крылья пока не делать по новой, а попытаться доработать как посоветовали.

Закруглить конец крыла и приподнять заднюю крому за елевоном. Обтянуть скотчем, в кабель каналы был вставлен деревянный брусок, также был добавлен лонжерон из удочки. Жесткость сильно возросла.

Небольшой низенький полёт на самодельном драке из пеноплекса

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий