Яблочные дроны для сбора урожая — Техника на vc.ru

Американец Дэвид Секстон запустил дрон над Apple Park. Он сделал несколько фотографий, на которых видно сотрудников, вернувшихся в офис.

На одном из снимков запечатлен кафетерий Apple Park. Впервые за два года здесь появилась очередь.

Другие фото были сделаны ночью. В это время некоторые работники находились в кафетерии, а пара сотрудников играла на улице в баскетбол.

Яблочные дроны для сбора урожая — Техника на vc.ru

Яблочные дроны для сбора урожая — Техника на vc.ru

На данный момент сотрудники Apple должны приходить в офис раз в неделю. Но с 23 мая они должны будут приезжать в Apple Park не менее трех дней в неделю.

В кафетерии впервые за два года появилась очередь.

  • Apple,
  • Apple Park

С момента создания подводных лодок они страдали от недостатка – невозможности видеть, что происходит над волнами за горизонтом перископа.

В последние годы военно-морские силы обратили внимание на беспилотники, которые можно запускать под водой, чтобы использовать их в качестве разведывательной платформы. Так, согласно SpearUAV, Ninox 103 хранится в капсуле, которая может быть развернута с подводной лодки. Капсула всплывает на поверхность и может оставаться в спящем состоянии до 24 часов, после чего запускается беспилотник.

Попадая в воздушное пространство, Ninox 103 имеет дальность полета 10 км и продолжительность работы 45 минут. При полезной нагрузке в 1 кг беспилотник имеет низкую акустическую, тепловую и визуальную сигнатуру, оснащен электрооптическими/инфракрасными датчиками для разведки и автоматического захвата целей с помощью системы искусственного интеллекта. Для связи с подводной лодкой, другими платформами или группами спецназа на берегу используется шифрованная связь, интеграция данных сторонних производителей и междоменная связь.

Что это значит

Рынок беспилотных автомобилей стремительно растет — в 2020 году он оценивался в $21 млрд, однако эксперты прогнозируют, что к 2026 году данный показатель вырастет в три раза. Среди лидеров данного сегмента, — Waymo от Google, которая уже запустила беспилотное такси в Калифорнии, а также компания Илона Маска Tesla. Тем не менее, все они далеки от разработки автономной системы управления автомобилем пятого уровня.

Яблочные дроны для сбора урожая — Техника на vc.ru

Какие бывают уровни автономности автомобиля? Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) выделяет шесть: в настоящее время большинство беспилотников на рынке относятся к третьему уровню, который подразумевает, что водитель может полностью передать управление транспортным средством автопилоту, но при этом обязан находиться на водительском месте и держать руки на руле. Следующий, четвертый, уровень подразумевает автономное вождение, но только по отведенной для этого трассе. Наконец, самый продвинутый, пятый уровень, — это полностью автономный автомобиль без каких-либо ограничений. Именно такой беспилотник и планирует выпустить Apple в 2025 году.

Безусловно, ключевым вопросов в разработке беспилотников пятого поколения является обеспечение безопасности. Для решения данной задачи Apple планирует создать систему, которая позволит задействовать уровни систем резервного копирования, чтобы избежать сбоев в системе безопасности и управления.

Квадрокоптеры, они же дроны, стремительно набирают популярность не только среди гиков и любителей управляемого полета, но и в широких массах. Немецкий дизайнер Эрик Хизман предположил, что столь перспективная ниша рынка может заинтересовать яблочную компанию.

Яблочные дроны для сбора урожая — Техника на vc.ru

Уже сегодня летающие на 4-х винтах дроны используются в промышленности, военном деле и сфере развлечений. В большинстве своем такие аппараты оснащаются мощными камерами и используются для обзора недоступных территорий или создания аэрофотоснимков крупных объектов. Автор iDrone предположил наличие у квадрокоптера от Apple четырех мощных камер, работающих синхронно, для передачи на родительское устройство (iPhone или iPad) панорамных изображений в разрешении 100 мегапикселей или 4K-видео. Дизайн аппарата выполнен в присущем Apple минималистичном стиле, на его верхней панели красуется привычный логотип в виде надкушенного яблока. Работа четырех независимых электромоторов обеспечивается за счет литий-полимерного аккумулятора. Стоит отметить, что по сравнению с  разработкой электромобиля или смарт-часов создание квадрокоптера представляется гораздо более легкой задачей. Учитывая возможности Apple, компания вполне могла бы выпустить подобное устройство, прикупив парочку перспективных стартапов. При этом разработчикам из софтверного отдела не составит труда обучить аппарат фигурам высшего пилотажа — за перемещение дрона отвечают относительно простые математические модели, поддающиеся различного рода рокировкам.

Даже без продолжающейся пандемии, нарушающей цепочки поставок и делающей еще более сложной задачу найма сезонной рабочей силы, быть фермером — тяжелая работа, особенно во время сбора урожая.

Компания под названием Tevel Aerobatics Technologies считает, что с помощью яблочного дрона она придумала лучшее решение для фермеров, занимающихся сбором фруктов.

Это дрон не от компании Apple, а летающий квадрокоптер с прикрепленной вытянутой рукой, который может интеллектуально нацеливаться, хватать и собирать яблоки с дерева, прежде чем бросить их на устройство для сбора.

Это далеко не первый случай, когда сбор фруктов и овощей на ферме автоматизируется с помощью интеллектуальных машин и даже роботов, но фрукты, такие как яблоки, часто выигрывают от сборщиков-людей, которые могут визуально проверять, когда они достаточно созрели, чтобы их можно было собирать во время обработки. это с необходимой осторожностью, чтобы не вызвать синяков или других повреждений.

Более ранние подходы к автоматизации сбора яблок основывались на роботизированных манипуляторах с высоким шарниром, сканирующих деревья в поисках спелых фруктов, но у этого подхода есть ограничения, в том числе то, как далеко может дотянуться рука и сколько яблок она может собрать за определенное время. Каким бы невероятным ни казалось решение Tevel, идея одновременного использования нескольких дронов, привязанных к центральной машине, имеет несколько преимуществ. Пока машина медленно катится по яблоневому саду, несколько дронов деликатно срывают яблоки с нескольких деревьев одновременно с помощью всасывающих захватов, а поскольку им не нужно лететь очень далеко, можно использовать трос, чтобы обеспечить неограниченную мощность для каждого дрона.

Каждый дрон оснащен датчиками и камерами не только для определения того, готов ли фрукт к сбору, но и для того, чтобы знать, куда его бросить, используя QR-коды для наведения, чтобы машина могла собрать все фрукты в один контейнер. Tevel обещает, что за ходом машин можно будет следить удаленно с помощью GPS и мобильных приложений, и они могут работать 24 часа в сутки или, по крайней мере, до тех пор, пока у центральной машины не закончится электричество или бензин.

Вступайте в телеграм-канал, если хотите больше материалов на тему IT, технологий, digital и трендов. Всего 1-2 в день. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!

DJI Mavic 3

  • Takeoff Weight
  • Mavic 3: 895 gMavic 3 Cine: 899 g
  • Dimensions (Folded/Unfolded)
  • Folded (without propellers) 221×96.3×90.3 mm (Length×Width×Height)Unfolded (without propellers) 347.5×283×107.7 mm (Length×Width×Height)
  • Max Ascent Speed
  • 1 m/s (C mode)6 m/s (N mode)8 m/s (S mode)
  • Max Descent Speed
  • 1 m/s (C mode)6 m/s (N mode)6 m/s (S mode)
  • Max Flight Speed (at sea level, no wind)
  • 5 m/s (C mode)15 m/s (N mode)19 m/s (S mode)
  • Max Tilt Angle
  • 25° (C mode)30° (N mode) 35° (S mode)
  • Operating Temperature
  • -10° to 40° C (14° to 104° F)
  • GNSS
  • GPS + Galileo + BeiDou
  • Hovering Accuracy Range
  • Vertical: ±0.1 m (with Vision Positioning); ±0.5 m (with GNSS Positioning) Horizontal: ±0.3 m (with Vision Positioning); ±0.5 m (with High-Precision Positioning System)
  • Internal Storage
  • Mavic 3: 8 GB (available space is approx. 7.2 GB)Mavic 3 Cine: 1TB (available space is approx. 934.8 GB)

Hasselblad Camera

  • Sensor
  • 4/3 CMOS, Effective pixels: 20 MP
  • Lens
  • FOV: 84° Format Equivalent: 24 mmAperture: f/2.8 to f/11Focus: 1 m to ∞ (with autofocus)
  • ISO Range
  • Video: 100-6400Still Image: 100-6400
  • Shutter Speed
  • Electronic Shutter: 8-1/8000 s
  • Max Image Size
  • Main Unit: 5280×3956
  • Still Photography Modes
  • Single shot: 20MP PhotosAutomatic Exposure Bracketing (AEB): 20 MP, 3/5 bracketed frames at 0.7 EVBurst shooting: 20 MP, 3/5/7Timed: 20 MP, 2/3/5/7/10/15/20/30/60 s
  • Video Resolution
  • * Framerates above are recording framerates. Videos will be played as slow-motion videos.
  • Max Video Bitrate
  • H.264/H.265 Bitrate: 200 MbpsApple ProRes 422 HQ Bitrate: 3,772 MbpsApple ProRes 422 Bitrate: 2,514 MbpsApple ProRes 422 LT Bitrate: 1,750 Mbps
  • Video Formats
  • Mavic 3: MP4/MOV (MPEG-4 AVC/H.264, HEVC/H.265)Mavic 3 Cine: MP4/MOV (MPEG-4 AVC/H.264, HEVC/H.265)MOV (Apple ProRes 422 HQ/422/422 LT)

Tele Camera

  • Shutter Speed
  • Electronic Shutter: 2-1/8000 s
  • Lens
  • FOV: 15°Format Equivalent: 162mmAperture: f/4.4Focus: 3 m to ∞
  • Video Formats
  • MP4/MOV (MPEG-4 AVC/H.264, HEVC/H.265)
  • Still Photography Modes
  • Single shot: 12MP PhotosAutomatic Exposure Bracketing (AEB): 12 MP, 3/5 bracketed frames at 0.7 EVBurst shooting: 12 MP, 3/5/7Timed: 12 MP, 2/3/5/7/10/15/20/30/60 s

Gimbal

  • Stabilization
  • 3-axis motorized (tilt, roll, pan)
  • Mechanical Range
  • Tilt: -135° to 100°Roll: -45° to 45°Pan: -27° to 27°
  • Controllable Range
  • Tilt: -90° to 35°Pan: -5° to 5°

Sensing

  • Sensing System
  • Omnidirectional binocular vision system, supplemented with an infrared sensor at the bottom of the aircraft
  • Forward
  • Measurement Range: 0.5-20 mDetection Range: 0.5-200 mEffective Sensing Speed: Flight Speed ≤ 15m/sFOV: Horizontal 90°, Vertical 103°
  • Backward
  • Measurement Range: 0.5-16 mEffective Sensing Speed: Flight Speed ≤ 12m/sFOV: Horizontal 90°, Vertical 103°
  • Lateral
  • Measurement Range: 0.5-25 mEffective Sensing Speed: Flight Speed ≤ 15m/sFOV: Horizontal 90°, Vertical 85°
  • Upward
  • Measurement Range: 0.2-10 mEffective Sensing Speed: Flight Speed ≤ 6m/sFOV: Front and Back 100°, Left and Right 90°
  • Downward
  • Measurement Range: 0.3-18 mEffective Sensing Speed: Flight Speed ≤ 6m/sFOV: Front and Back 130°, Left and Right 160°
  • Operating Environment
  • Forward, Backward, Left, Right, and Upward: Surface with a clear pattern and adequate lighting (lux>15) Downward: Surface with a clear pattern and adequate lighting (lux >15). Diffuse reflective surface with diffuse reflectivity>20% (e.g. wall, tree, person)

Video Transmission

  • Operation Frequency
  • 2.400-2.4835 GHz5.725-5.850 GHz
  • Max Transmission Distance (unobstructed, free of interference and aligned with controller)
  • 2.400-2.4835 GHz; 5.725-5.850 GHzFCC: 15 kmCE: 8 kmSRRC: 8 kmMIC: 8 km
  • Signal Transmission Ranges (FCC)
  • Strong Interference (urban landscape, limited line of sight, many competing signals): Approx. 1.5-3 kmMedium Interference (suburban landscape, open line of sight, some competing signals): Approx. 3-9 kmLow Interference (open landscape abundant line of sight, few competing signals): Approx. 9-15 kmData is tested under different standards in open areas free of interference. It only refers to the maximum, one-way flight distance without considering Return to Home. Please pay attention to RTH prompts in the DJI Fly app during actual flight.
  • Max Download Bitrate
  • O3+:5.5MB/s (with RC-N1 remote controller)15MB/s (with DJI RC Pro remote controller)Wi-Fi 6:80MB/s** Measured in laboratory environments with little interference in countries/regions that support both 2.4GHz and 5.8GHz, and the footage is saved in the built-in SSD or internal storage. Download speed may vary depending on actual conditions.
  • Latency (depending on environmental conditions and mobile device)
  • 130 ms (with RC-N1 remote controller)120 ms (with DJI RC Pro remote controller)
  • Antennas
  • 4 antennas, 2T4R
  • Transmitter Power (EIRP)
  • 2.4 GHz: ≤33 dBm (FCC); ≤20 dBm (CE/SRRC/MIC)5.8 GHz: ≤33 dBm (FCC), ≤30 dBm(SRRC), ≤14 dBm(CE)

Battery

  • Charging Temperature
  • 5° to 40° C (41° to 104° F)

Battery Charger

  • Input
  • 100-240 V AC, 47-63 Hz, 2.0 A
  • USB-C Output
  • USB-C: 5.0 V⎓5.0 A/9.0 V⎓5.0 A/12.0 V⎓5.0 A/15.0 V⎓4.3 A/20.0 V⎓3.25 A/5.0~20.0 V⎓3.25 A
  • USB-A output
  • USB-A: 5 V⎓2 A

Charging Hub

  • Input
  • USB-C: 5-20 V⎓5.0 A max
  • Output
  • Battery: 12-17.6 V⎓5.0 A max
  • Charging Type
  • Charges three batteries in sequence.
  • Charging Temperature Range
  • 5° to 40° C (41° to 104° F)

Car Charger

  • Input
  • Car Power Input: 12.7-16 V⎓6.5 A, rated voltage 14 V DC
  • Output
  • USB-C: 5.0 V⎓5.0 A/9.0 V⎓5.0 A/12.0 V⎓5.0 A/15.0 V⎓4.3A/20.0 V⎓3.25 A/5.0~20.0 V⎓3.25 AUSB-A: 5 V⎓2 A
  • Charging Time
  • Approx. 96 minutes

Storage

  • Recommended microSD Cards
  • MicroSD Cards are not capable of recording Apple ProRes 422 HQ codec.
  • SSD Specs
  • Mavic 3: 8 GB (available space is approx. 7.2 GB)Mavic 3 Cine: 1 TB (available space is approx. 934.8 GB)

DJI RC-N1 Remote Controller

  • Max Supported Mobile Device Size
  • 180×86×10 mm (Length×Width×Height)
  • Operating Temperature
  • 0° to 40° C (32° to 104° F)
  • Transmitter Power (EIRP)
  • 2.4 GHz:≤26 dBm (FCC), ≤20 dBm (CE/SRRC/MIC)5.8 GHz: ≤26 dBm (FCC/SRRC), ≤14 dBm (CE)
  • Battery Life
  • Without charging any mobile device: 6 hr; when charging mobile device: 4 hr
  • Supported USB Port Types
  • Lightning, Micro USB, USB-C

Enhanced Safety

Horizontal Omnidirectional Vision System

Downward Vision System

Upward Vision System

Always end on a high note with Advanced RTH. This updated auto-return function enables Mavic 3 to automatically determine the optimal route back to its home point and execute it quickly.

Don’t Just Fly. Enjoy.

Mavic 3 makes flight more fun than ever with recording that is no longer interrupted by obstacles along the way. When flying, Mavic 3 continually senses objects in all directions and bypasses them smoothly and quickly.

Enjoy every flight, even in complex environments.

Record smooth footage, even when encountering obstacles.

O3+ Transmission and Beyond

Additional Features

DJI 10Gbps Lightspeed Data CableDJI Mavic 3 ND Filters SetDJI Mavic 3 Wide-Angle LensDJI Convertible Carrying BagDJI Mavic 3 Storage Cover

See for Yourself

Get a feel for what it is like to own DJI Mavic 3 in advance. Click and drag the image to view. Take a closer look from every angle. **Requires iOS 13, iPadOS 13, ARCore 1. 9, or higher.

Регистрация квадрокоптера

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2023 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Яблочные дроны для сбора урожая — Техника на vc.ru

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Что происходит

  • Крупнейшая ИТ-компания Apple планирует выпустить полностью автономный электромобиль в 2025 году, сообщает Bloomberg.
  • Секретная рабочая группа во главе с Кевином Линчем, занимающаяся данной разработкой, получила название «Проект Титан».
  • Инженеры компании уже закончили работу над созданием чипа — отмечается, что это самый продвинутый компонент, разработанный Apple. Он состоит из нейронный процессоров, которые поддерживают систему искусственного интеллекта, необходимую для автономного вождения.
  • В электрокаре от Apple не будет ни рулевого колеса, ни педалей — его интерьер будет спроектирован так, чтобы управлять автомобилем без помощи рук. Компания так же рассматривает вариант размещения кресел по бокам, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу.
  • В центре электрокара будет расположен сенсорный экран, наподобие iPad. Кроме того, в автомобиль будут интегрированы другие сервисы и устройства Apple.
  • В ближайшее время компания планирует начать испытание технологии в реальных дорожных условиях в своем тестовом автопарке в Калифорнии.

Capture stunning imagery with a legendary Hasselblad camera and enjoy smooth flight with omnidirectional obstacle sensing. Every improvement on Mavic 3 sets a higher standard for aerial photography. Fly with Mavic 3 and discover imaging above everything.

Two Cameras, Unlimited Possibilities

Hasselblad L2D-20c Camera4/3 CMOSHasselblad CameraOld Legend, New ChapterThe iconic Swedish brand Hasselblad designed and built the L2D-20c aerial camera just for DJI Mavic 3, embedding a professional-grade 4/3 CMOS in an unbelievably compact space. Rigorous Hasselblad standards are applied to both hardware performance and software algorithms, bringing imaging quality to an entirely new level. Vision Detection Auto Focus Technology

Hasselblad Natural Colour SolutionMavic 3 features the Hasselblad Natural Colour Solution, the culmination of decades of photographic experience that delivers vivid, natural colors with the simple press of the shutter.

Results that Speak

Create professional imagery with the Hasselblad L2D-20c camera system.

A larger sensor size keeps images clean in low light.

Professional Video Specifications

Mavic 3 not only records aerial videos at high resolutions and framerates, it also captures up to 1 billion colors with a 10-bit D-Log color profile. This delivers more natural gradations of sky coloring with more details retained for greater flexibility in post-production.

28x Hybrid Zoom162 mm, f/4. 4Explore ModeActivate Explore mode to unlock Mavic 3’s second camera – a unique tele camera that lets you effortlessly scout and plan your shots. When scenes or subjects are far away, use the tele lens to zoom in and save time, or record from a distance without disturbing the subject. Tele Camera Pro ModeWith Pro mode, the tele camera of Mavic 3 supports manual parameter adjustments and RAW photos. The tele camera offers unique camera language to make your footage more expressive and dynamic.

Где получить разрешение на полет квадрокоптера

На полеты дронов над населенным пунктом массой до 150 гр и высотой до 150 м получать разрешение не надо.

Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. В случае с Москвой это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Заявление нужно подать лично или по почте. Максимальный срок выдачи разрешения — 24 рабочих дня.

Форма заявления для получения разрешения на полет квадрокоптера.

  • паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС;
  • регистрационные данные БПЛА;
  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, шумовые характеристики);
  • дата, время, место (адрес) посадки (взлета), маршрут.

В приграничных районах понадобится согласование с ФСБ. В других регионах разрешение выдают органы местного самоуправления. В разных регионах порядок полетов может отличаться.

Получение разрешений на полет квадрокоптеров свыше 150 гр также планируется реализовать через МФЦ. С марта 2023 года услуга предоставляется в ряде районов Московской области и других регионов в форме пилота.

Смотрите про коптеры:  Упростите свои воздушные приключения: усовершенствуйте свои полеты с помощью интерактивного интерфейса дрона
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий