Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Инструкция

черно-белая, на шести страницах. Достаточно информативная, на двух языках – русском и английском. Предлагает три варианта окраски модели, однако без привязки их к реальным машинам по месту и по времени. К сожалению, нет ни одного варианта «привязанного» к аэроклубам ДОСААФ советского периода. Это меня огорчило. Думаю, это огорчит и тех многих бывших курсантов, которые окончили аэроклубы ДОСААФ в советское время. Надо как-то «порешать» этот вопрос.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Что еще огорчило в инструкции, так это то, что на схеме сборке никак не выделены детали фототравления. Точнее, они выделены, но идут в сквозной нумерации с деталями из пластика, а это не очень удобно. Деталей в модели более сотни и каждый раз возвращаться ко второй странице инструкции и снова и снова выискивать деталь на плате фототравления.

Каркас крыла

Каркас консолей крыла образован продольными и поперечным наборами. Продольный набор состоит из лонжерона, передней и задней

стенок, стенки элерон ной щели, стенки, ограничивающей зону выреза под щиток, и набора стрингеров; поперечный набор состоит из 15 нервюр.

Лонжерон консоли крыла представляет собой дюралюминиевую клепаную балку переменного сечения, состоящую из стенки, подкрепленной уголками, и двух полок. В корневой части лонжерона на болтах установлены узлы стыковки консолей с фюзеляжем.

Передняя стенка расположена между нервюрами 1 и 6, представляет собой клепаную балку, которая состоит из стенки и двух прессованных профилей.

Задняя стенка изготовлена из листового дюралюминия, приклепана к стрингерам продольного набора и расположена между нервюрами 1-7.

На передней и задней стенках на болтах установлены передний и задний узлы стыковки консоли с фюзеляжем.

Смотрите про коптеры:  Как пользоваться коробкой роботом: правила вождения и эксплуатации

Нервюры консолей крыла разрезные. Они изготовлены из дюралюминия и состоят из носовой и хвостовой частей.

На каждой консоли установлено по три кронштейна навески элерона: корневой, средний, и концевой. Корневой кронштейн навески элерона приклепан к хвостовику нервюры 7, а средний и концевой к стенкам нервюр 10 и 14.

Корневой кронштейн навески элерона сварной, состоит из стального уголка и втулки с отверстием, в которую ввертывается штырь. Штырь является осью вращения элерона.

Средний и концевой кронштейны навески элерона штампованные из дюралюминиевого сплава. В отверстие среднего кронштейна запресован двухрядный шарикоподшипник, а концевого сферический подшипник.

На левой консоли крыла, на носке нервюры 13, установлен кронштейн крепления приемника воздушного давления, между нервюрами 10 и 11 установлен кронштейн крепления датчика ДС-1 системы ССКУА-1. На нижней обшивке между нервюрами 1 и 2Б в районе стрингера 6 установлен люк контейнера под аккумулятор.

В правой консоли крыла между нервюрами 1 и 3 за лонжероном установлен воздушно-масляный радиатор 2281-В. Воздухозаборник маслорадиатора створка регулировки воздушного потока размещены на общей панели, которая крепится винтами с анкерными гайками к нижней поверхности крыла по лонжерону, нервюрам 1 и 3 и стрингеру 6.

Консоли крыла законцовок не имеют и заканчиваются глухими нервюрами 15.

Обшивка крыла состоит из верхних и нижних панелей, которые выполнены из дюралюминиевых листов различной толщины.

Рис. 5 Схема крыла

Верхняя обшивка состоит из четырех панелей:

  • панели толщиной 1,2 мм. между нервюрами № 1 и 9, лонжероном и нижней полкой передней стенки;
  • панели толщиной 0,8 мм между нервюрами № 9 и 15, лонжероном и нижней полкой передней стенки
  • панели толщиной 0,8 мм между нервюрами № 1 и 8, лонжероном и задней кромкой крыла;
  • панели толщиной 0,6 мм между нервюрами № 8 и 15; лонжероном и задней кромкой крыла.

Нижняя обшивка состоит из пяти панелей:

  • панели толщиной 1,2 мм между нервюрами № 1 и 8, лонжероном и передней стенкой;
  • панели толщиной 0,8 мм между нервюрами № 8 и 15, лонжероном и передней стенкой;
  • панели толщиной 0,8 мм между нервюрами № 1 и 7, лонжероном и стрингером № 8;
  • панели толщиной 0,6 мм между нервюрами № 7 и 15, лонжероном и стрингером № 6;
  • панели толщиной 0,6 мм между нервюрами № 7 и 15 (зализ ниши в зоне элерона).

В нижней обшивке крыла сделаны эксплуатационные люки для подхода к качалкам управления элеронами.

Кресло

Кресла пилотов установлены на шпангоутах 4 и 6 в первой кабине и на шпангоутах 9 и 10 во второй кабине. Они выполнены нерегулируемыми по высоте. Каркас каждого кресла состоит из дюралюминиевой чашки и спинки, склепанных между собой и с двумя продольными профилями П — образного сечения.

К спинке и чашке приклепаны кронштейны крепления кресла к фюзеляжу. Правый и левый нижние кронштейны крепления кресла к фюзеляжу выполнены из алюминиевого сплава ак 6. К жесткой спинке каркаса кресла пристегивается ремнями мягкая подушка, выполненная из поролона и обшитая текстовинитом.

Каждое кресло снабжено привязной системой, состоящей из плечевых, поясных и среднего ремней. Правый и левый поясные ремни крепятся к чашке кресла, плечевые ремни — к кронштейнам на шпангоутах 10 и 6, а средний ремень крепится в I кабине к кронштейну на шпангоуте 3 и во II кабине — к уху задней опоры вала управления на шпангоуте 8.

Свободные концы ремней заканчиваются пряжками, запирающимися в центральном замке, закрепленном на правом поясном ремне.

На чашке кресла имеются кольцо для присоединения фала парашютного автомата.

Крыло

Крыло самолёта выполнено по однолонжеронной схеме с работающей обшивкой и состоит из двух консолей. Каждая из них снабжена щелевым элероном и посадочным щитком. Консоль крыла стыкуется с фюзеляжем тремя стыковыми узлами. Стыковые узлы каждой консоли крыла располагаются на передней, стенке, лонжероне и на задней стенке. Соответствующие стыковые кронштейны фюзеляжа расположены на шпангоутах 3, 5 и 8.

В корневых частях консолей между нервюрами 4 и 5 смонтированы главные ноги шасси. В консолях крыла между передней стенкой и лонжероном и нервюрами 1-4 расположены бензобаки. Люки заливных горловин бензобаков расположены на верхней обшивке консолей крыла в районе нервюр 2.

На нижней обшивке левой консоли крыла за посадочным щитком между нервюрами 1 и 2 установлены два крюка для легкосъемной подножки.

Но вернемся к модели

Как я уже писал выше, это первая модель Амодел в моей коллекции. Однако – она не первая, в моей коллекции выполненная по технологииЛНД, поэтому чудес я не ждал, ибо непонаслышке знаю обо всех достоинствах и недостатках ЛНД. Предчувствия меня не обманули. Однако, обо всем по порядку.

Детали модели располагаются на четырех рамках из серого пластика и отдельной детали нижней половины крыла. В целом они отлиты довольно чисто, однако на отдельных деталях виден небольшой облой. Крой на деталях – внутренний. На половинках крыла крой отчетливый, достаточной глубины.

К сожалению, этого нельзя сказать о крое на деталях фюзеляжа и стабилизатора. Здесь он едва заметен и местами прерывается. Придется углублять, иначе он совсем может пропасть под слоем грунта и краски. Более того, на фюзеляже в районе кабин кроя совсем нет, а он, как мне помниться там должен быть.

Надо будет проверить по фото. Крой на деталях капота тоже неглубокий, но довольно четкий. Все же мне кажется, что здесь тоже придется поработать скрайбером. Капоты мотора на реальных самолетах открываются чаще, чем другие съемные панели, и поэтому щели там гораздо заметнее.

Рулевые поверхности выглядят очень копийно. Провисы полотна хорошо заметны, при этом не очень глубоки. На них отчетливо видна фактура полотняной обшивки. Мне понравилось. Вот только в корневой части обеих рулей высоты заметны утяжины. Кстати, это единственное место на деталях модели, где есть такой дефект.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Несмотря на то, что отливка получена с новой формы (как я полагаю), на отдельных деталях видна шагрень. Особенно огорчает то, что иногда она имеется именно в тех местах детали, которые труднее всего обработать. Так и хочется сказать словами классика: тщательнЕе надо, братцы, тщательнЕе. Частично эту проблему решает фототравление.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Оно мне понравилось. Деталей хоть и немного, но именно они позволят довести модель до серьезной степени копийности. Жалюзи капота мотора, приборные доски, привязные ремни, шлицшарниры шасси, совки радиаторов и другие мелкие детали прекрасно протравлены. Металл платы не очень мягкий и в то же время, достаточно жесткий. Самое – Оно.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов

Обогрев и вентиляция кабин

Обогрев и вентиляция кабин самолёта совмещенного типа состоит из воздухозаборника, обогревателя с клапаном, гибкого рукава и двух воздуховодов, которые подводят воздух в первую и вторую кабины пилотов.

Рис. 4 Обогрев и вентиляция кабин

1 — заборник воздуха; 4, 5 — переходник; 7, 8 — насадок; 2, 3, 6, 9, 10, 11, 12 — трубопроводы, 13 — тройник; 14 — подогреватель воздуха, 15 — тяга управления. 16-трубопровод, 17-

Воздухозаборник установлен в лобовой части самолёта и отбирает воздух для вентиляции непосредственно за винтом. Нагрев воздуха осуществляется в обогревателе, который установлен на выхлопном коллекторе двигателя. В режиме «Обогрев» воздух, поступаюший в кабину, проходит через обогреватель.

В режиме «Вентиляция» воздух минует обогреватель через обходной воздуховод и поступает в кабины пилотов по той же магистрали. Переключение режима вентиляции на обогрев и обратно осуществляется из первой кабины ручкой управления, соединенной тягой полужесткого типа с заслонкой клапана.

Воздуховоды в первой и второй кабинах оканчиваются поворотными насадками и заслонкой, с помощью которых можно менять количество поступающего воздуха и его направление.

Часть воздуха, поступающего в кабину, подается через воздухопровод, в коллектор для обдува козырька фонаря первой кабины.

Оперение

Хвостовое оперение самолёта трапецевидной формы в плане состоит из горизонтального и вертикального оперения. К вертикальному оперению относятся киль и руль направления с аэродинамическим компенсатором. Горизонтальное оперение состоит из двух неразъемных консолей стабилизатора и двух половин руля высоты. Левая половина руля снабжена триммером.

Посадочные щитки

Посадочные щитки типа «Шренк» установлены на консолях крыла самолёта. Каждый щиток представляет собой дюралюминиевую клепаную конструкцию, состоящую из лонжерона швеллерного сечения и семи штампованных нервюр. На нервюрах 2а и 4 для левого щитка, 2 и 5 для правого щитка установлены кронштейны для крепления тандерных тяг управления щитками. С помощью петель, состоящих из дюралюминиевых створок и стальных шомполов, щитки крепятся к консолям крыла.

Рис. 7 Схема элерона

Рис. 8 Схема щитка

Рис. 9 Схема щитка

Прозрачные детали

кабины пилота довольно прозрачные, но какие-то неравномерные по толщине. От этого появляется искажение изображения за ними. Особенной «линзовостью» обладает задний обтекатель фонаря. Но это и понятно – тройная кривизна, будь она неладна. Насколько я помню, подобная проблема присуща и реальным машинам. Поэтому спишем эту проблему на копийность. К положительным качествам деталей фонаря я бы отнес довольно малую толщину деталей, это позволит сделать открыть сдвижные части и решить проблему с искажениями в остеклении.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Декаль мне особенно понравилась. Яркая, насыщенная, с хорошей прорисовкой, без сдвижек по цвету. Как мне показалось, в декали есть все технические и эксплуатационные надписи, которые имелись на реальной машине. Как будет переводиться – не знаю, я не работал с декалями от Амодела. Однако не все здесь меня обрадовало. Об этом чуть ниже.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотовОбзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов

Руль высоты

Руль высоты разрезной и выполнен из двух половин. Каркас каждой из них состоит из трубчатого лонжерона, заднего обода и пяти нервюр.

Лобовая часть руля высоты представляет собой коробчатую конструкцию, образованную носовой дюралюминиевой обшивкой носками нервюр и подкрепляющей стенки расположенной впереди лонжерона.

Законцовка руля высоты выполнена из листового материала АМг2М толщииной 0,8 мм, её приклепывают к нервюре 5.

Боковые узлы навески руля высоты представляют собой кронштейны со штырями.

Средний узел навески руля высоты используется для соединения левой и правой половин руля;

Узел представлят собой сектор, к которому крепятся фланцы правой и Левой половин руля, рычаг с балансировочным грузом и тросовая проводка управления рулем высоты.

В средней части сектора запрессован шарикоподшипник, с которым соединяется центральный узел навески РВ на стабилизаторе.

Около нервюр 3 и 5 каждой половины руля на лонжероне установлены узлы навески. Узлы навески штампованные из алюминиевого сплава АК 6. В них запрессовываются стальные штыри. Кронштейны крепятся к лонжерону и стенкам нервюр.

Руль высоты обтягивается полотняной обшивкой. Левая половина снабжена триммером, который расположен между нервюрами 1 и 3 и крепится к каркасу руля на шомпольной петле.

Триммер изготовлен из пенопласта и обклеен со всех сторон стеклотканью. К нижней стороне триммера приклепан кронштейн к которому подсоединяется тяга управления триммером.

Руль направления

Каркас руля направления состоит из трубчатого дюралюминиевого лонжерона, пяти нервюр и обвода. К носкам нервюр приклепаны обтекатель из листового дюралюминия. К ободу и нервюре 5 крепится на анкерных гайках законцовка из Д16Т-ЛО,5.

На лонжероне установлены три узла навески руля. Верхний и средний узлы, установленные соответственно у нервюр 5 и 3, представляют собой штампованные из алюминиевого сплава АК6 кронштейны с запрессованными в них стальными штырями. Кронштейны приклепаны к лонжерону и носкам нервюр.

Нижний узел, установленный у — нервюры 1, также представляет собой кронштейн, штампованный из алюминиевого сплава АК6. Он выполнен совместно с двуплечим рычагом, управления рулем. Кронштейн отверстием надевается на лонжерон и приклепывается к нему. К рычагу в нижней части крепится стальной штырь с резьбой для навертывания гайки шарнирного крепления руля в узле навески на шпангоуте 19 фюзеляжа.

Рис. 10 Схема оперения

На заднем ободе руля направления установлен пластинчатый триммер, выступающий за габариты руля в плане.

Руль направления обтягивается полотняной обшивкой.

Стабилизатор

Каркас стабилизатора состоит из переднего и заднего лонжеронов, нервюр и стрингеров.

Передний лонжерон швеллерного сечения, состоит из двух частей. Левая и правая части соединяются по оси симметрии с помощью стыковой коробки с накладками. На стенке переднего лонжерона у нервюр 1 установлены на болтах кронштейны переднего узла стыковки стабилизатора с фюзеляжем.

Задний лонжерон неразрезной, швеллерного сечения, состоит из стенки и двух полок. К лонжерону, между нервюрами 1, на болтах крепятся два кронштейна для стыковки стабилизатора с фюзеляжем и средний узел навески руля высоты. Все-кронштейны выполнены штампованными из алюминиевого сплава АК6.

На заднем лонжероне у нервюр 3 и 5 на болтах установлены узлы навески руля высоты. Узлы изготовлены из сплава АК6 в виде кронштейнов с запрессованными в них металлофторопластовыми втулками, в отверстия которых входят штыри соответствующих узлов навески руля высоты.

Обшивка стабилизатора дюралюминиевая толщиной 0,6 мм имеет стыки по оси самолёта и нижней полке переднего лонжерона.

Законцовки стабилизатора выполнены из листового материала АМг2М толщиной 0,8 мм. Они съемные и крепятся к стабилизатору винтами с анкерными гайками.

Фонарь

Фонарь кабины состоит из козырька, двух сдвижных, средней и хвостовой частей и расположен между шпангоутами 0 и 12.

Рис. 2 Компоновка кабины

Каркас козырька образован окантовкой и накладками. Окантовка крепится к обшивке фюзеляжа заклепками. Задняя (по полету) часть козырька окантована поропластом, обтянутым натуральной кожей черного цвета, который служит для плотного прилегания сдвижной части.

Сдвижные части аналогичны по конструкции. Каркас каждой сдвижной части фонаря образован спереди рамой, с боков и сзади окантовками.

Рама представляет собой согнутую по контуру фонаря стальную трубу, в нижней части которой закреплены с правой стороны рукоятка, а с левой — замок фонаря.

Для предотвращения поперечных колебаний сдвижных частей фонаря в закрытом положении с внутренней стороны задней окантовки установлены прокладка из фторопласта (по одной с каждой стороны) в местах наибольшего зазора с неподвижными частями фонаря.

Для улучшения герметичности фонаря с внутренней стороны боковых окантовок сдвижных частей приклеены войлочные ленты.

Сдвижная часть перемещается на шести подшипниках по двум, правому и левому, направляющим рельсам, закрепленным на фюзеляже. Подшипники крепятся к боковым окантовкам с помощью фланцев и шпилек с гайками.

Для исключения попадания воды в фюзеляж через рельсы в них установлены вкладыши, а отверстия в подфонарном профиле и рельсе, предназначенные для установки сдвижных частей фонаря на самолет, закрыты резиновыми пробками.

В закрытом положении каждая сдвижная часть фонаря запирается замком. Замок состоит из корпуса, штыря, рычага, пружины и поводка, закрепленного на штыре с помощью гайки. К поводку крепится трос, проходящий внутри трубы рамы и заканчивающийся шариком.

Рычаг замка шарнирно закреплен, на кронштейне рамы и скользит в пазу подпружиненного штыря. Он имеет второе плечо, которое выходит через прорезь в окантовке сдвижной части наружу.

В закрытом положении фонаря штырь входит в гнездо на фюзеляже. Для открытия фонаря с земли необходимо нажать на второе плечо рычага замка, выходящее наружу.

Для открытия замка из кабины достаточно потянуть за шарик над головой, при этом рычаг поднимается и выводит из гнезда штырь.

Рис. 3 Фонарь

1 — зеркало, 2 — козырек, 3 — сдвижная часть первой кабины, 4 — перегородка, 5 — средняя часть фонаря, 6 — сдвижная часть второй кабины, 7 — хвостовая часть фонаря, 8 — направляющий рельс, 9 — окантовка козырька, 10 — кожаный жгут, 11 — окантовка сдвижной части, 12 — стекло, 13 окантовка средней части, 14 — фланец, 15 — подшипник, 16 — рычаг заика, 17 — трос, 18 — поводок, 19 — корпус замка, 20 — штырь, 21 — амортизатор, 22 — амортизатор, 23 — прокладка

Освобожденная сдвижная часть под действием резинового амортизатора сдвинется назад по направляющим рельсам до упора.

Резиновые амортизаторы крепятся к каждой из подвижных частей фонаря с левого борта посредством стальных тросов; другой конец амортизатора закреплен на каркасе фюзеляжа.

Каркас средней части образован профилями П — образного сечения и накладками. Средняя часть по задней кромке окантована поропластом, обтянутым кожей черного цвета. В среднюю часть вмонтирована перегородка из оргстекла. В перегородке сделана форточка, которая запирается в закрытом положении защелкой.

Каркас хвостовой части фонаря образован окантовками, которые крепятся к обшивке фюзеляжа. Спереди хвостовая и средняя части оклеены черным бархатом, который защищает внутреннюю поверхность остекления сдвижных частей от механических повреждений при открытии фонаря.

Остекление фонаря выполнено из оргстекла и крепится к раме и окантовкам винтами с гайками и шайбами.

Фюзеляж

Фюзеляж самолета Як-52 — цельнометаллический полумонокок с работающей обшивкой.

Поперечный набор каркаса фюзеляжа состоит из девятнадцати шпангоутов и дополнительного шпангоута 0, который является противопожарной перегородкой и несет узлы крепления двигателя. Этот шпангоут представляет собой глухую дюралюминиевую стенку, окантованную по контуру и подкрепленную в местах установки узлов профилями.

Продольный набор каркаса фюзеляжа состоит из 14 бульбообразных стрингеров, расположенных равномерно по периметру.

В передней части фюзеляжа стрингеры 3 и 6 усилены. Стрингер 3 на участке между шпангоутами 2 и 11 является подфонарной рамой и служит для крепления рельсов фонаря. К стрингеру 6 крепится пол кабины.

В нижней части фюзеляжа между шпангоутами 0 и 2 расположена ниша передней ноги шасси.

Пол передней кабины расположен между шпангоутами 0 и 3, .пол задней кабины — между шпангоутами 5 и 8. Полы выполнены из дюралюминиевых листов, подкрепленных продольными профилями. В местах установки ручек управления самолетом в полу сделаны вырезы, подкрепленные окантовками. После монтажа ручки управления вырезы закрываются чехлами.

Стыковка крыла с фюзеляжем производится по шпангоутам 3, 5 и 8. С этой целью на шпангоутах 3 и 8 установлены передний и заданий стыковые узлы. В местах их установки шпангоуты подкреплены фитингами и поперечными стенками.

Средний узел стыковки крыла с фюзеляжем по шпангоуту 5 крепится к поперечной балке двутаврового сечения. Балка образована четырьмя прессованными профилями и стенкой, подкрепленной уголками. По торцам, в месте установки стыковых узлов, балка усилена фитингами. Все стыковые узлы крепятся болтами.

В передней кабине на шпангоутах 4 и 6, в задней — на шпангоутах 9 и 10 установлены узлы крепления кресел летчиков.

Оперение крепится на хвостовой части фюзеляжа: вертикальное по шпангоутам 16 и 19, горизонтальное — по шпангоутам 16 и 18.

Обшивка передней части фюзеляжа до шпангоута 12 состоит из семи дюралевых панелей толщиной 1,0 мм.

Рис. 1 Каркас фюзеляжа самолета Як-52

Обшивка хвостовой части фюзеляжа между шпангоутами 12 и 19 состоит из четырех панелей и верхней зашивки. Верхняя панель толщиной 0,8 мм крепится к каркасу между шпангоутами 11 и 16.

Две боковые панели толщиной 0,6 мм крепятся к каркасу между шпангоутами 12 и 15. Хвостовая панель толщиной 1,5 мм расположена между шпангоутами 15 и 19, химически фрезеруется л о толщины 1, 2, 1, 0 и-0,8 мм. Верхняя зашивка между шпангоутами 16 и 19 имеет толщину 2 мм. Все панели крепятся к каркасу с помощью заклепок.

В передней части фюзеляжа справа между шпангоутами 1 и 2 расположен люк подхода к агрегатам системы управления двигателем, подъемнику передней ноги и агрегатам электрооборудования.

Крышка люка съемная, в закрытом положении удерживается замками.

На обшивке фюзеляжа снизу между шпангоутами 5 и 6 расположен люк подхода к сливному крану топливной системы. Он закрыт крышкой, установленной на петле и удерживаемой в закрытом положении замками.

В хвостовой части фюзеляжа на левом борту между шпангоутами 17 и 18 расположен люк подхода к системам управления самолётом. Крышка этого люка съемная и крепится винтами.

Место стыковки крыла с фюзеляжем закрыто зализом, выполненным из дюралюминия толщиной 0,8 мм. К фюзеляжу и крылу зализ крепится винтами с анкерными гайками.

В нижних зализах расположены люки для осмотра узлов стыковки крыла с фюзеляжем и слива отстоя из проводки ПВД.

Элероны

На крыле установлены элероны щелевого типа с осевой компенсацией. Каркас элерона состоит из трубчатого дюралюминиевого лонжерона, девяти нервюр и хвостового стрингера. Нервюры крепятся к лонжерону уголками.

Носок элерона обшивается дюралюминиевым листом, а весь элерон обтягивается полотняной обшивкой.

Элерон шарнирно крепится к крылу на трех узлах. Два из них представляют собой штампованные из АК6 кронштейны, которые приклепаны к лонжерону элерона: один — у нервюры 4, второй — у нервюры 8, Третий узел крепления приклепан к лонжерону у нервюры 1 и представляет собой кронштейн, штампованный из дюралюминиевого сплава с запрессованным шарикоподшипником.

На лонжероне у нервюры 3 приклепан кронштейн крепления тяги управления элероном.

В носке элерона по всему размаху установлены балансировочные грузы.

На хвостовом стрингере элерона у нервюры. 5 приклепан пластинчатый триммер.

Рис. 6 Схема элерона

Як-52 большой пенолет

Для начала хочется напомнить что и как уже было, может кому то станет интересны прошлые статьи или еще не видел их

Як-3 2метра пенопласт
АН-14 Пчелка взлет и падение
Поликарпов И-16 2метра пенопласт

А теперь Як-52

Саму постройку начал с шасси, потому как на начальном этапе было много непонятного, как сделать так что бы похоже и веса немного, в тоже время достаточной жесткости, но после некоторых экспериментов остановился на таком варианте.

Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерЯк-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Колеса для авиамодели пока на этом этапе сделал из подложки под ламинат, потому как вес, вес и еще раз вес.

Ну поменять на другие всегда возможно.

Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Следующим этапом , занялся фюзеляжем.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Потом нужно было сделать киль и стабилизатор
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Часто спрашивают про изготовление разъема крыла из удилищ, поэтому подробнее сделал фото.
Использую два одинаковых колена удилищ, в данном случае комельных.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерЯк-52 большой пенолет — Паркфлаер

Потом делаю “этажерку” для крыла, мне такой вариант понравился, сразу получаются нервюры там где конкретно нужно.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Чтобы сделать врезку крыла, изготовил приспособление-шаблон чтобы струной вырезать место под крыло.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Модель планируется легкой по максимуму, пэтому капот тоже изготовил из подложки под ламинат.
Сделал болванку из пеноплекса
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Решил сделать полукопийный винт да еще и заставить его летать нехуже китайского, получилось конечно не на все сто процентов, но работает и неплохо. Утоварища по хобби заказал винтик, сделали его профильным для увеличения тяги на малых оборотах, ну а я его уже декорировал и покрасил.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Ну и конечно проверил его на мотостенде очень даже ничего, тяга такая же как и хорошего китайского, единственное что ток уть больше но незначительно, зато какой звучок.

Фонарь у Як-52 огромный , он у меня получился 650мм длиной, естественно болванку тогда решил сделать из пеноплекса и обклеить смолой со стеклотканью.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Обустройство внутри кабины
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Для обрамления фонаря распустил потолочку, покрасил и приклеил.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

покрасил и теперь уже выглядит так.
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер
С декалями выглядит еще более полукопийно
Як-52 большой пенолет — Паркфлаер

Ну вот в принципе и все, если кому то интересно еще более подробно, или хочется пообщаться на эту тему милости просим http://forum.rcdesign.ru/f81/thread456685.html#post6358245

Чуть незабыл про вес, честно сказать весом не совсем доволен потому как, тяжеловат получился, 2180грамм он был на каком то этапе, но потом немого прибавилось, совсем чуть чуть но стало побольше. Я все шучу может клей еще просохнет полегче станет. Ну до ладно.
для первого облета установлена была вот такая система
Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерПропеллер TGS Sport 17x10E Precision
Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1083083/

Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерHobbyKing Donkey ST4010-820kv
Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/103719/

Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерHXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Як-52 большой пенолет — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/662/

Аккум двухбаночный 5800мА На такой системе у меня отлично летал Ишачок, но у него вес был намного меньше, поэтому на Яшке система будет меняться, ну это чуть позже, видео полета покажу конечно.
Видео процесса в фотографиях

А пока вот такая черновая видюшка первых двух проверочных полетов.

Надеюсь новый обладатель этого Як-52 покажет нам видео полета, но уже с другой ВМГ где будет запас по тяге.
Еще видео полета

И еще но уже с измененной ВМГ

Всем спасибо что досмотрели до конца, надеюсь мы еще не раз встретимся на фоне нашего хобби.

В заключении

хочется сказать, что общее ощущение от модели очень хорошее. По крайней мере, по деталировке и по качеству отливки. В чертежи модели я не вкладываю принципиально. Зачем огорчать себя лишний раз. Достаточно огорчения от того, что модель присланная мне наложенным платежом обошлась мне в чуть более 800 рублей.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий