Зачем нужна инициализация робота Тойота Королла?

Зачем нужна инициализация робота Тойота Королла? Лодки

Techdoc

  • Подготовьте автомобиль (a):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  • Включите зажигание (IG).

  • Включите портативный диагностический прибор.

  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Считайте информацию.

  • После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу “Next”.

  • На экране “Multi-Mode M/T / Utility” выберите “Step 3 Initialization and Learning” (Шаг 3. Инициализация и настройка).

  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Выберите необходимую операцию (k).

    УКАЗАНИЕ:
    1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
      привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
    2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
    3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Считайте информацию.

  • Выключите зажигание и нажмите клавишу “Next”.

  • Подождите 10 с.

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
  • Считайте информацию.

  • Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу “Next”.

  • Подождите 40 с (r).

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
  • Нажмите клавишу “Exit” (s).

  • Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

  • Подождите не менее 15 с.

  • Включите зажигание (IG).

  • Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

  • Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

    УКАЗАНИЕ:
    При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
  • Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

  • Завершите процессы инициализации и настройки.

    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
      Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.
    2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
    3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
    4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].
  • Подготовьте автомобиль (a’):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  • С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

    SST
    09843-18040  
  • Подождите не менее 10 с.

  • Включите зажигание (IG).

  • Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Нажмите педаль тормоза.

  • Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

    1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → – → M → – → M → – → M → – → E → N.
    2. При инициализации сцепления: N → E → M → → M → – → M → → M → – → E → N.
    3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → – → M → – → M → → M → → E → N.
  • Отпустите педаль тормоза.

  • Нажмите педаль тормоза еще раз.

    1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

      1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
  • Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  • Инициализация завершена.

  • Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

  • Диагностические разъемы королла 120, 150, 180

    Коды неисправностей противоугонной системы
    Коды неисправностей противоугонной системы Королла

    Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

    • P — мотор или трансмиссия;
    • B — кузовная часть авто;
    • C — подвеска;
    • U — сетевая система

    Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

    Ошибки дополнительных систем Королла
    Коды неисправностей дополнительных систем

    Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

    Для чего нужна адаптация

    На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

    Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

    • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
    • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
    • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

    Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

    Читать

    Как пересесть с механической коробки передач на автомат

    Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

    • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
    • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

    Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

    Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

    Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

    Замена сцепления робот тойота королла, аурис

    Наша компания, благодаря наличию огромного склада запчастей, современного диагностического оборудования, необходимого для ремонта роботизированной коробки передач (РКПП) Toyota Corolla/Auris а, главное, команды опытных специалистов, даже сложные проблемы с роботом Тойота Королла/Аурис решит эффективно и корректно в самые сжатые сроки.

    В силу того, РКПП современные модели автомобилей Тойота начали оснащаться относительно недавно, среди автовладельцев этой марки наблюдается повышенный интерес к изучению свойств, а также особенностей эксплуатации роботов. РКПП, по сути, — это обычная механическая трансмиссия, переключение передач в которой осуществляется роботом, т.е. набором датчиков и электронных блоков.

    Если сравнить автоматическую коробку передач с РКПП, то последний вариант является более надежным, экономным в плане расходования топлива, а также простым и удобным в эксплуатации. Однако наряду с вышеизложенными преимуществами имеется и один недостаток.

    Дело в том, что РКПП быстрее изнашивает сцепление, а поэтому уже после прохождения 50-70 тысяч километров автопробега начинают проявляться первые симптомы неисправностей: замедленное срабатывание включения скоростей, пробуксовка сцепления при разгоне и во время движения, при отпускании педали тормоза автомобиль не трогается с места до момента нажатия на педаль газа, начало движения происходит рывками.

    Если проигнорировать эти признаки, то может потребоваться полная замена сцепления 31250-19095 на робот Тойота Королла, Аурис и выжимного подшипника 31230-17012. А так же выходит из строя актуатор сцепления 31360-12030. Гораздо реже происходит износ маховика двигателя 13405-37050.

    Вас интересует цена комплекта в сборе, а также, сколько стоит адаптация или инициализация сцепления – тогда советуем с этими вопросами обратиться именно к нам.

    Для начала разберемся что такое инициализация и для чего она нужна. Инициализация – сброс всех настроек электронного блока управления КПП, выполненных на предыдущей инициализации, и определение начальных значений и параметров исполняемых механизмов для подготовки их к работе. Необходимо выполнять ее в следующих случаях:

    — снятие коробки переключения передач для ремонта или замены на другую КПП,

    — замена сцепления, выжимного подшипника, маховика, сальника коленчатого вала,

    — замена ЭБУ,

    — снятие актуатора выбора передач для замены или профилактических работ,

    — снятие актуатора привода сцепления для замены или профилактических работ.

    Помимо выше перечисленных случаев инициализация выполняется при появлении рывков при трогании с места, пробуксовке сцепления при разгоне. Но при появлении данных симптомов инициализация может и не исправить ситуацию. Виной тому будет износ диска сцепления.

    При обращении в наш сервис, действующий в городе Москва, вам будет предложена программная адаптация сцепления и приводов РКПП, недорого ремонт актуаторов 31360-12030 на специальном оборудовании, а также в случае надобности замена сцепления роботизированной коробки передач.

    В некоторых случаях, для восстановления работы РКПП достаточно лишь квалифицированно выполнить инициализацию данного узла. Периодичность замены сцепления работа Тойота Королла зависит от манеры езды и ее интенсивности. Узнать более подробную информацию по вопросам замены и адаптации алгоритма работы данного узла можно по телефону, номера которых находятся в разделе «контакты».

    Стоимость услуг по ремонту, а также замене сцепления РКПП в нашем автосервисе, является самой приемлемой и выгодной в Москве. Именно поэтому, при возникновении каких-либо признаков неисправности данного узла – обращайтесь к нам. Мы гарантируем высокое качество работ, доступные цены на услуги, а также индивидуальный подход к решению любых неполадок.

    ВАЖНО!!!

    Если вы решили произвести инициализацию самостоятельно, следуя инструкциям в интернете, помните: при каждом проведении инициализации происходит процедура самоподвода корзины сцепления! Процесс этот необратимый, и при нескольких неудачных попытках приведет к снятию КПП и замене корзины и диска сцепления в сборе на новое.

    НаименованиеОригинальный номерАналог
    Комплект сцепления31250-19095
    Выжимной подшипник31230-1701131230-17012
    Маховик13405-37050
    Актуатор31360-1202331360-12030

    Инструменты и материалы

    Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:

    АКПП U340E

    • АКПП;
    • тросик кикдауна, установленный на автомат;
    • тросик переключения передач;
    • крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
    • кулиса КПП и накладка;
    • цапфа задней подушки КПП;
    • шланги и теплообменник;
    • блок, имитирующий работу ММТ;
    • верхняя подушка КПП.

    Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:

    1. Пластиковая накладка под АКПП в салон;
    2. Декоративная рамка;
    3. Кронштейн для АКПП;
    4. Подушка АКПП;
    5. Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
    6. Приборный щиток от АКПП;
    7. Блок управления двигателем;
    8. Коса проводки двигателя;
    9. Маховик для автомата;
    10. Болты для крепления маховика;
    11. Подкапотная проводка;
    12. Салонная проводка под торпеду;
    13. Радиатор охлаждения;
    14. АКПП;
    15. Кулиса с тросиком для АКПП;
    16. Трубы системы охлаждения — 2 метра;
    17. Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
    18. Болты для крепления гидротрансформатора;
    19. Два сальника приводного вала;
    20. Задний сальник коленчатого вала;
    21. Масло для АКПП;
    22. Прокладка масляного поддона;
    23. Масляный фильтр;
    24. Уплотнитель для резонатора;
    25. Болт для резонатора;
    26. Прижимная пружина.

    Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:

    1. На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол; Колокол трансмиссии
    2. Монтируется кулиса переключения скоростей со специальной накладкой от Тойота Королла; Кулиса переключения передач
    3. При помощи специального крепежа на заслонку дросселя крепится тросик кик-дауна; Тросик кик-дауна
    4. К блоку управления ММТ подключается имитатор – «обманка» с целью восприятия автомобилем новой АКПП как штатной и исключения аварийного режима и появления ошибок. Блок управление ММТ

    Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП.

    Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии.

    Исправление ошибок

    Неправильный демонтаж устройства может привести к появлению некоторых проблем. Одна из самых распространенных проблем – это взаимное рассогласование установочных мест шестеренок актуатора. Как правило, информации по устранению проблемы, в технической документации не описано.

    Итак, начнем. Перед началом сборки актуатора необходимо демонтировать оба датчика выбора и включения передач. После их снятия необходимо проверить состояние крепления приводов датчиков к валам зубчатых секторов. Следует убедиться в следующем:

    • Проверяем, не откручены ли роторы приводов – если такая проблема есть, то закручиваем их;
    • Проверяем роторы на люфт – если таковой имеется, то его также необходимо устранить.

    Роторы следует надежно фиксировать. Как правило, для этого используется специальный резьбовой герметик, который надежно зафиксирует оси на своих местах. На фотографии расположенной ниже видно место расположения каждой из них.

    Основной причиной невозможности выполнить синхронизацию коробки на автомобиле, а также причиной возникновения ошибки актуатора – в бортовом компьютере может служить ротор привода, который не имеет должного крепления к валу зубчатого сектора.

    Если все в порядке, то переходим к рассмотрению следующего шага. Открываем доступ к зубчатому сектору и устанавливаем их четко по меткам имеющихся на шестернях. На фотографии данные метки обведены и указаны стрелочками.

    После установки меток следует прокрутить зубчатые сектора в положения зацепления средних частей секторов, когда данная точка будет достигнута ее необходимо обозначить маркером.

    Далее следует прокрутить зубчатый сектор вала против часовой стрелки со стороны ротора, в положение – зубья вверх перед установкой вала выбора, а также переключения передач.

    После совершения данных действий, устанавливаем вал выбора передач в сам актуатор вплоть до захода шлицов внутрь промежуточного шестереночного сектора, примерно на 5 миллиметров. Прокручиваем егоза ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки до самого упора пластиковой шестеренки и наконец, вдвигаем вал в актуатор.

    После совершения всех этих действий проверяем правильность установки вала выбора и переключения передач, а также проверяем положение зубчатого сектора. Последний должен быть совмещен с выступом корпуса вала. На фотографии все очень хорошо видно.

    Убеждаемся в том, что отсутствует взаимное смещение меток нанесенных ранее. Сделать это очень просто на фотографии расположенной ниже отмечены места, которые следует проверить.

    Далее необходимо установить датчик выбора передач. Для правильной установки следует выдвинуть вал выбора передач на 15 миллиметров из актуатора, после чего только установить датчик и вставить вал до упора. Прокручиваем датчик вправо до самого упора – крутить следует по часовой стрелке, вплоть до совпадения крепежных отверстий. Закрепляем датчик.

    Проверяем положение метки нейтральной передачи и устанавливаем актуатор обратно на свое место. После правильной его установки, прикрепляем клемма аккумулятора и проводим пробный заезд. Если есть какая-то неисправность в переключении передач, а также в их выборе – проверяем все еще раз.

    Наверх

    Коды ошибок тойота королла

    В отношении наиболее часто встречающихся кодов ошибок Corolla накоплен определенный опыт, который поможет решить проблему. Часто СС регистрирует код p0810 для коробки передач робот Тойота Королла 2006 — 2009, которая указывает на общую ошибку управления положением сцепления. Причины могут быть вызваны поломкой актуатора, ТСМ или датчика хода.

    Неисправности VSC и гидроусилителя
    Ошибки VSC и гидроусилителя

    Код неисправности p0900 в Королла указывает конкретно на повреждение цепи актуатора сцепления. Причинами появления сигнала p0900 являются разрыв цепи проводки или выход из строя моторчика актуатора сцепления Corolla.

    Коды неисправностей кондиционера
    Коды неисправностей системы кондиционирования

    Серия однотипных ошибок p0351, p0354, p0352, p0353 Toyota Corolla говорит о дефектах в цепи низкого напряжения катушек зажигания Данные коды возникают из-за обрыва или короткого замыкания цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ. Для их устранения сначала цепь тестируют на замыкание, затем проверяют катушки 1–4, если ошибки не исчезли, меняют ECM.

    Сравнительно часто у Короллы возникает неисправность сигнала скорости с кодом C1541. Причиной появления кода ошибки могут быть нарушения в цепи датчика частоты вращения, ЭБУ системы противоскольжения, системе передачи данных CAN или ЭБУ рулевого управления с усилителем.

    неисправности кондиционера
    Ошибки кондиционера

    Код P0500 сигнал датчика скорости на Тойоте означает, что блок управления двигателем АКПП не получает данных о скорости движения авто. При этой ошибке Corolla переходит в аварийный режим. Причинами появления кода могут быть обрыв или короткое замыкание цепи сигнала скорости, неисправности на панели приборов Королла, ЭБУ системы противоскольжения, датчика скорости Corolla.

    Механическая коробка — мкпп

    1. Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
    2. Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.
    3. Демонтированная коробка

    4. Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.
    5. Разбор сцепления

    6. Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.
    7. Замена старого диска на новый

    Наиболее распространенные 5 причин ошибки

    Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

    • Неисправность кислородного датчика;
    • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
    • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
    • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
    • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

    Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя.

    Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

    Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

    Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

    Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.

    Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

    Правильное проведение диагностики

    Коды неисправностей мотора 1.3 Королла
    Продолжение кодов ошибок двигателя 1.3 Королла

    Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

    Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память.

    Коды неисправностей двигателя 1.3 Королла
    Неисправности мотора 1.3 Королла

    На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99.

    Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

    Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

    Ошибки мотора 1.4 Королла
    Коды неисправностей двигателя 1.4 Королла

    В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека.

    Неисправности мотора 1.4 Королла
    Коды ошибок мотора 1.4 Корола

    Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

    Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

    DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

    Ошибки Королла 1.6
    Коды неисправностей мотора 1.6 Королла

    Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

    • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
    • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
    • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
    • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
    • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».
    Ошибки Королла 1.6
    Неисправности мотора Королла 1.6

    Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.

    Коды ошибок мотора 1.6
    Двигатель 1.6 Коды неисправностей

    А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

    Распространённые проблемы, модернизация

    К распространённым проблемам сервопривода относятся:

    • Отсутствует помощь при старте;
    • Переключая передачи происходят рывки. Эту проблему в актуаторе заметить сложно, так как ЭБУ адаптируется под стиль вождения и можно не сразу заметить проблему;
    • Перегревается сцепление. Понять что с этим есть проблемы довольно просто, на панели приборов загорается шестеренка красного цвета, которая сопровождается звуковым сигналом, появляется запах гари, а так же коробка в положение «N» зависает.

    Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

    Негативные последствия могут быть следующего характера:

    • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
    • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
    • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль сможет двигаться с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

    Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.

    Роботизированная коробка

    Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

    Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

    • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
    • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

    Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

    По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

    Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.

    В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

    1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
    2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
    3. Нижняя часть корпуса фильтра

    4. Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
    5. Болт крепления подушки КПП

    6. Раскрутите болты, находящиеся вверху.
    7. Верхние болты крепления КПП

    8. Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
    9. Гайки крепления шаровой опоры

    10. Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
    11. Вынимаем приводные валы

    12. С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
    13. Упорная стойка под КПП

    14. Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
    15. Снятая КПП

    16. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
    17. Проверяем маховик на износ

    18. Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
    19. Монтаж нового сцепления

    20. Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.
    21. Выжимной подшипник

    Современные сканеры

    Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене.

    С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение.

    Неисправности робота Королла 150
    Коды ошибок робота Королла

    Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.

    Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.

    Коды ошибок автомата и АБС
    Коды неисправностей автомата и ABS Королла

    Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.

    Коды VSC
    Коды ошибок Королла с системой VSC

    Стандартный метод

    Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

    Последовательность действий при проведении адаптации:

    1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
    2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
    3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
    4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
    5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
    6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

    На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

    1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
    2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
    3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
    4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

    Устройство роботизированной кпп

    Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими).

    В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата.

    Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления.

    При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим.

    Зачем нужна инициализация робота Тойота Королла?
    Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

    Смотрите про коптеры:  KY101 Радиоуправляемый Дрон с камерой HD 720 P/1080 P широкоугольный селфи Дрон Профессиональный складной Квадрокоптер Безголовый один ключ возврат дроны
    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий