Зачем нужна защита винтов квадрокоптера, какую выбрать?

Зачем нужна защита винтов квадрокоптера, какую выбрать? Роботы

Введение

Аварии в FPV хобби дело частое как у новичков, так и у профессионалов, в результате которых всегда что-то выходит из строя. В своём видео Дрю (Drew) из Rotor Riot поделился с сообществом десятью лучшими советами, которые помогут сделать FPV дрон более прочным и долговечным.

Он наглядно продемонстрировал, как защитить важные части беспилотника, чтобы в последствии не допустить фатальных повреждений и тем самым сократить расходы на покупку утраченных в результате краша компонентов, а также рассказал, как правильно разбиться, чтобы минимизировать ущерб.

Эндрю Камден (Дрю) (Andrew Camden (Drew)) — известная личность в мировом FPV сообществе, с 2023 года президент компании Rotor Riot, LLC занимающейся разработкой и реализацией высокопроизводительных компонентов для FPV дронов, а также наполнением образовательного и развлекательного видеоконтента в рамках развития мирового FPV сообщества.

Окончил Тулейнский университет (или Университет Тулейн) со степенью бакалавра в области инженерной физики. До Rotor Riot работал в General Motors, в Детройте, штат Мичиган, где за короткое время достиг уровня системного инженера. Оставил успешную карьеру инженера в GM, ради любимого хобби и страсти к FPV фристайлу.

FPV Freestyle от Дрю.

Выбор рамы

Правильный выбор рамы важен, если вы хотите иметь прочный дрон. Дрю рекомендует выбирать раму толщиной не менее четырех миллиметров, при этом пластины основной части не должны иметь большого количества «технических отверстий» — отверстия обеспечивающие сокращения веса, которые в свою очередь отрицательно влияют на общую целостность рамы.

Смотрите про коптеры:  Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.

Еще одна не менее важная вещь, которую нужно учитывать при выборе рамы — насколько хорошо она защищает компоненты дрона. Дрю упоминает о присутствии крепёжной рамки, позволяющей установить FPV камеру немного глубже в дрон, так чтобы объектив не выступал вперед за пределы основной рамы, что само по себе защитит камеру от разрушения. Также важно, чтобы лучи рамы по концам имели выступы, которые обеспечат защиту моторов от прямых ударов при краше.

. Учитесь правильно падать

Заключительный совет, который немного отличается от вышеизложенного, но также способствует долговечности FPV дрона, — необходимо научиться правильно падать. Дрю рассказывает, что в моменты, когда краш неизбежен, будет лучшим поднять носовую часть дрона вверх, так чтобы именно нижняя часть дрона врезалась в землю, а не передняя. Такой подход гарантирует, что будет нанесен меньший урон, и вам не придётся перестраивать свой дрон так часто.

Обязательно посмотрите видео ниже, чтобы получить полное представление о рекомендациях Дрю.

Защита ESC и проводов

Не мене важно защитить ESC и провода, так как зачастую они располагаются на открытом месте и могут быть повреждены вращающимися лопастями при аварии. Простой способ решения — это использовать лопасть одного из пропов, путём закрепления её непосредственно поверх ESC и проводов, тем самым в случае аварии уложенная лопасть примет весь удар на себя. Но можно заморочиться и задействовать 3D-принтер, чтобы создать защиту в соответствии со своими предпочтениями.

Защита антенны

Хороший способ предотвратить отрыв FPV антенны — установить её таким образом, чтобы из дрона торчала только гибкая часть, которая позволит принимать удары куда большей силы, чем её жесткий коннектор.

Защита верхней части антенны

Верхнюю часть антенны закрывающую сам «клевер» довольно легко разбить. Самый простой способ сохранить целостность корпуса это — обернуть его термоусадочной трубкой, что предотвратит расщепление корпуса при ударе и сделает верхнюю часть антенны более ударопрочной.

Предотвращение отделения АКБ

Одной из худших вещей, которые могут случиться во время полёта, является отделение/выброс батареи, в результате чего обесточенный беспилотник падает на землю, что в дальнейшем затруднит поиск дрона, так как в таком случае зуммер работать не будет. У Дрю есть простой совет, чтобы решить эту проблему, он рекомендует крепить АКБ не одним, а двумя батарейными ремнями.

Правильная сборка стека

Важно, чтобы ваш электронный стек был правильно собран. Дрю рекомендует отказаться от крепления плат стека стандартными раздельными нейлоновыми стойками, а вместо этого использовать металлические стойки, где каждая из которых будет проходить через все платы в стеке. Такой подход обеспечит большую прочность и не позволит стеку развалится на части при аварии.

Мягкие монтажные втулки

Отличный способ повысить долговечность электронного стека на любом гоночном беспилотнике — это убедиться, что в стеке установлены резиновые/силиконовые втулки, способные поглощать не только вибрации, но и удары. Наличие таких резиновых втулок позволяет самим втулкам принимать большую часть энергии от удара, и оберегать тем самым от повреждений и трещин электронную часть.

Бамперы

Концы лучей гоночных дронов являются той частью, которая зачастую первой касается земли при крашах, что довольно быстро сокращает срок службы всей рамы. Дрю рекомендует использовать бамперы изготавливаемые посредством 3D-печати. Дешёвый расходный материал позволяет заметно сэкономить на расходах.

Посадочные площадки или подставки

Использование посадочных площадок или подставок означает, что нижняя часть вашего дрона не будет царапаться или разрушаться от частого соприкосновения с землей при приземлении или выполнении трюка. Они бывают разных типов, сейчас многие пользуются площадками изготовленными из пены, поскольку это материал дешевле и существенно поглощает отрицательное воздействие жесткого приземления, однако такие площадки склонны к быстрому отрыву, что в целом зависит от качества используемого клея.

Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой

Посадка в руку - приручение

Месяц назад мы приобрели квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced. Аппарат доставляет массу удовольствия всей семье, особенно, когда после полёта возвращаешься домой и просматриваешь записи с высоты на большом экране. Но самые сильные эмоции мы испытали, когда дрон терял управление.

Вообще, при покупке такого аккуратненького, красивенького и технологичного вертолётика руки чешутся запустить его ввысь немедленно. Я не отношу себя к самым безбашенным экспериментаторам, но всё, что мне поначалу хотелось узнать из руководства по эксплуатации — это как запустить двигатели и на что влияют рычажки на пульте. Так как до этого имелся небольшой опыт управления маленьким дроном, похожим на Syma, то уж с Фантомом, казалось, проблем управления быть не должно.

Обо всяких разных дронах, в том числе и на ГТ, пишут довольно много. Но, спустя месяц эксплуатации, хочу отметить, что в статьях обычно не встречается того тёплого ощущения, которое вызывает подобный «питомец». Он действительно воспринимается как довольно послушное домашнее животное, которое иногда капризничает и попадает в различные неурядицы. Поэтому попробую рассказать о том, как взять дрона на ручки, чтобы всем было спокойнее. Если читать лень, то можно просто посмотреть видеоролик в конце.

Интересную мысль высказал в своём интервью один дизайнер из нашей компании. Суть в следующем: все эти гаджеты и виджеты вокруг нас формируют отличную от натуральной действительность, по-нашему — дополненную реальность. Если взрослые люди ещё как-то осознают, где и что, то детишки приходят в этот мир, наполненный дронами, планшетами и прочей техникой, ощущая его, наверное, вполне себе целостно. Конечно, я успел помечтать о сооружении квадрокоптера своими руками. К своему творению у меня вряд ли осталось бы такое детское любопытство, какое возникает к сложной китайской поделке. Фантом от DJI возник в моей жизни весьма спонтанно, словно доселе невиданное физическое явление, которое хотелось бы не только использовать по назначению, но и познавать как бы изнутри. Следует сразу подчеркнуть, что килограммовая машина с мощными пропеллерами действительно опасна со всех сторон. Однако опасность, как известно, резко снижается в процессе освоения аппарата, особенно, освоения на грани безопасности.

Естественно, в инструкции напишут, мол, не подлетайте к людям и животным. Не будут же они расписывать, как выкручиваться, если квадрокоптер снесло к людям неожиданным порывом ветра. Напишут и о том, что не следует запускать в ветреную погоду, но внизу ветра может и не быть, а на высоте в сто пятьдесят метров он уже окажется значительным. Так что люди, как ни крути, всё это волей-неволей изучают. И волей, как показывает опыт, гораздо эффективней и интереснее.

Кто-то скажет, что цена летающего гаджета сама по себе ограничивает фантазию на эксперименты, но, даже если этот «кто-то» в большинстве, то дронов, убитых в первом же полёте, всё равно уже не вернуть. И вообще, разве какие-то там презренные деньги могут охладить пыл настоящего русского естествоиспытателя? Тем более, уже потраченные деньги.

Меня лично остановили чисто технические препятствия: батарейка в коробке была заряжена всего на 20%, и приложение DJI Go почему-то не показывало видео с камеры на моём престарелом смартфоне. Пока разбирался с видео, батарейка села ещё больше. Так что с первым полётом Фантом у меня выше полутора метров от земли не оторвался.

Дальнейшие ковыряния с видео привели к мысли обновить прошивки. Затем настала ночь, а за ней — рабочий день. Вот когда мне посчастливилось прочистить мозги от перехватывающей дыхание тяги устремиться в небо на всех парусах.

Так вот, прежде чем запускать новый квадрокоптер в опасные трёхмерные путешествия, я настоятельно рекомендую не мануалы читать, а посмотреть на Ютюбе видео падений и других неприятных ситуаций с мультикоптерами. Я-то просто собирался глянуть, как люди летают, точнее, пилотируют дронов, но глаз сам зацепился за картинки с подписями вида «phantom crash». После таких роликов инструкции уже не читаются, а как бы перечитываются в поисках важных сведений. Поэтому к вечеру я был спокоен и уравновешен. Летать, как полагается, начал в режиме новичка. А когда отключил его, поначалу значительно ограничивал высоту и дальность полёта.

Более всего впечатлили видео, показывающие, как Фантом уносится в неизведанное, подхваченный сильным ветром. Есть в них какая-то тревога и безнадёжность, которая не чувствуется в подборке забавных падений и столкновений. Успокаивает только одна мысль: «Если видео выложили, значит, дрон с бортовой флэшкой таки нашёлся». Но снова тревожит другая: «А что если нашёл его кто-то другой? А что если выжила только флэшка?» Честно говоря, мы тоже уже запускали при значительных скоростях воздушных потоков, но дрон, отметим, противостоит им весьма уверенно. Трудно представить, какие ветра имели место дуть в приведённых видео. Там, небось, оператора самого сносило, а он ещё дроном пытался управлять. Хотя, ещё раз, верховые воздушные течения могут сильно отличаться от низовых.

Просматривая видео с бьющимися и сдуваемыми квадрокоптерами, я заметил однажды простую рекомендацию: калибруйте компас перед полётом — это позволит Фантому без проблем вернуться к месту взлёта. Действительно, возврат «домой» является чуть ли не самой важной функцией летательного аппарата. Потому что при подъёме на 150 метров над землёй даже в чистом дневном небе его уже непросто разглядеть. А если не знать примерный сектор телесного угла, то и просто не разглядеть. Если же дрон взлетает на 250 метров и по горизонтали удаляется на 500, то визуально его контролировать нет никакой возможности. В незнакомом однообразном ландшафте по видео с его камеры тоже не сориентируешься. Подозреваю, на заре коптеростроения не один аппарат потерялся в небе таким образом. А нам повезло. Умные китайцы встроили такой функционал, что квадрокоптер возвращается домой не только тогда, когда его просят, но и в том случае, если теряет сигнал с пульта. Кстати, в городе потеря сигнала происходит регулярно.

Но вернёмся к калибровке. Вышли мы однажды во двор собственного жилищного комплекса и откалибровали компас. Таблица состояния квадрокоптера исчезла с экрана планшета, запустились двигатели, и коптер взмыл в небо. Сантиметров на шестьдесят где-то… Сразу после взлёта его повело куда-то вбок, в дерево. Оператор сумел корректно отреагировать и увести машинку от столкновения. Но сумасшедший дрон продолжил хулиганство: сначала чуть не повыкосил оператора вместе со зрителями, а затем благополучно врезался таки в другое дерево и упал вверх ногами на траву. Снова нужно отдать должное китайцам: винты не сломались, и вообще, всё осталось в целости, если не считать пары царапин на борту.

Ошибка заключалась в том, что инструкции нужно читать ещё внимательнее. При калибровке компаса коптер следует держать не ниже метра над землёй, тогда как я его обычно поворачивал, едва приподняв. Но узнал я о правильном методе позже. А тогда подумал, что где-нибудь под землёй залегает магнитная аномалия. Там, вообще говоря, парковка, так что, в принципе, электромагнитных помех может быть немало. Мы просто отошли в другое место и, едва сдерживая дрожь в коленках, снова запустили зверя. На этот раз успешно.

Но не совсем обычно. С руки. На мой взгляд, полезно знать, что DJI Phantom 3 без проблем запускается, если держать его одной рукой за ногу. Может пригодиться при запуске на каком-нибудь поле с высокой травой. В конце видео под этой статьёй показано, как осуществлять таким образом приземление, то есть приручение. Ну и просто полезно знать тяжесть и силу квадрокоптера на всякий случай. При первом запуске с руки я просто поддал газу, чтобы вывесить дрона в воздухе и, не разжимая полностью пальцев, убедился, что его никуда не сносит.

Кроме того, после первого удара о дерево мы немедленно приобрели защитные рамки для пропеллеров. Они, конечно, делают конструкцию громоздкой и непригодной к быстрой разборке, но так спокойнее. Между прочим, на том же Ютюбе есть такие видео, где квадрокоптеры внезапно устремляются в стену или в людей без всякой видимой причины. С нами такого не случалось, но во время съёмок около высоких зданий аппарат действительно иногда непредсказуемо болтает. Трындит, как прожжённая торговка… Подозреваю, дело тут в сложных воздушных завихрениях, которые локально могут быть очень стремительны (яркий пример — торнадо). Так что пусть лучше он будет в защите.

Таким образом, перед каждым запуском мы калибруем компас. К сожалению, я так пока и не понял, как в приложении DJI Go отображается состояние неудачной калибровки. В любом случае, сначала взлетаю сантиметров на тридцать над поверхностью, проверяю управляемость и только потом отправляю гаджет в дальний полёт. Теперь, по крайней мере, я могу его запросто поймать и удержать в ситуации сноса.

В процессе изучения лётных характеристик дрона, у нас родилась идея снять небольшой фильм о жизни этих летательных аппаратов. Сказка, конечно, ложь, но получилось забавно. (Смотреть со звуком.)

Обн. Образовалось много интересных комментариев, за которые я очень благодарен. Конечно, статья и не претендовала на истину в последней инстанции, но лично на мой вкус ценности своей из-за критики не потеряла. Насчёт калибровки компаса и, вообще, аккуратного взлёта есть обширный комментарий опытного коптеровода fly4546. Мне кажется, это чересчур, но для справки интересно. На днях сам взлетал с автомобильной стоянки на крыше здания: с пола Фантом взлетать отказывался, т.к. в окружении такого количества железа компасу сносило крышу, зато с руки спокойно взлетел и вёл себя абсолютно предсказуемо. Думаю, мозги у Фантомов всё лучше, поэтому великая доля осторожности от прежних поколений теряет актуальность.

Зачем нужна защита винтов квадрокоптера, какую выбрать?

Любой человек, занимающийся аэрофотосъемкой профессионально или
любительски, особенно если это начинающий пилот, прежде всего, думает о
безопасности мультикоптера. К счастью, на сегодняшний день, изобретено
немало аксессуаров, которые способствуют пилоту сохранить коптер от
чрезвычайных ситуаций.
Например, модуль телеметрии iOSD,
который сможет оповещать о низком заряде аккумулятора, потере
радиосигнала, вылете за допустимые границы и т. д., по средством
сообщения, звукового сигнала или даже записанного голоса самого пилота.
Несомненно, такие аксессуары смогут уберечь от возможных последствий и
продлить срок службы техники.

Но что способно уберечь от столкновения? Конечно же, разработчики
попросту не смогли оставить такой вопрос открытым и теперь на рынках
появилась защита винтов квадрокоптера.
Такие аксессуары способны уберечь пропеллеры коптера, а соответственно,
и сам коптер от серьезных аварий и, как следствие, дорогостоящего
ремонта. Такая защита будет очень полезной для начинающих пилотов,
которые еще не совсем уверенно управляют дроном. Да и профессионалам
такой аксессуар явно не будет лишним. Защита пропеллеров чаще всего
выполнена из углеродистого волокна, которое является относительно
прочным материалом. В основном, защита представляет из себя четыре
главные запчасти, похожие на четверть круга. Крепятся они, как правило,
под лучами коптера на прилагающиеся в комплектации винты. Размещена
защита таким образом, что в случае удара о препятствие, она принимает
удар первой, оставляя пропеллеры в сохранности. За счет дуги, защита не
ломается, а пружинит подобно демпферам. Некоторые разработчики пошли
дальше и добавили на защиту пенистое волокно, которые еще и смягчит
удар. Несомненно, защита винтов коптера полезная вещь, но стоит всегда
помнить, что она не сможет дать 100% гарантии того, что удастся избежать
поломки и аварии. Такая защита, хоть и выполнена из крепких материалов,
но сможет уберечь только от ЛЕГКИХ столкновений.

Такой защитный аксессуар незаменим для пилотов, которые отдают
предпочтения полетам в закрытом помещении или же на открытых участках,
но с возможными препятствиями. Так же, рядом с защитой винтов коптера,
можно найти  посадочные шасси, более прочные защитные корпуса и
различные запчасти для монтажа дополнительных модулей. Внимание!
Подобная защита сможет уберечь только от ЛЕГКИХ и НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ
повреждений. При сильном столкновении она не дает гарантии сохранности
пропеллеров или других деталей мультикоптера.

А вас есть квадроктоптер? Пишите в комментариях у кого какой и как они работают.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий