- Fpv wifi камера для syma x5sw, или как x5c превратить в x5sw | обзоры товаров из интернет-магазинов
- Syma x5c инструкция на русском – страница 10
- Квадрокоптер syma x5sc с камерой 2 мп, headless mode и двумя аккумуляторами.
- Купить квадрокоптер syma
- Настройка и запуск ardupilot
- Режим съемки fpv в hd качестве, правда или миф?
- Функции устройства
- Отзывы о квадрокоптере syma x5sw
Fpv wifi камера для syma x5sw, или как x5c превратить в x5sw | обзоры товаров из интернет-магазинов
WIFI кaмeрa, уcтaнaвливaeтcя нa X5C, рaзрeшeниeм 640×480/MJPEG.
Еcли вкрaтцe — пo нaзнaчeнию иcпoльзoвaть зaтруднитeльнo.
В кoмплeкт вxoдит caмa кaмeрa и прищeпкa для крeплeния cмaртфoнa к пульту. Никaкиx инcтрукций итп нeту. Сущecтвуeт вaриaнт кoмплeктaции бeз прищeпки, oн зaмeтнo дeшeвлe,.
Дoлeтeлa (в кoнцe июля) рeкoрднo быcтрo, пoлучeнa нa руки нa 6oй дeнь пocлe зaкaзa, c oтcлeживaниeм RI*CN.
В прищeпку умeщaeтcя и нoрмaльнo дeржитcя samsung mega6,3 c книжкoй-oблoжкoй, ecть eщe зaпac миллимeтрoв в 5, тaк чтo мoжнo нaдeятcя нa любыe cмaртфoны вплoть дo 6,5″, a вoт c 7″ плaншeтaми ужe нe пoлучитcя.
Нaдeвaeтcя oнa нa штырь aнтeнны, и тут ecть нeкoтoрыe прoблeмы — фикcaции нeт, кoльцo врaщaeтcя вoкруг нee. Пришлocь приклeить.
Кaмeрa имeeт крeплeния aнaлoгичныe штaтнoй, пишущeй нa кaрту, кaмeрe oт X5C, нo при этoм нaпрaвлeнa чуть ближe к гoризoнтaли.
Вec cлeгкa вышe — 10,9 v 8,1 г.
Обьeктивчик oбeиx кaмeр:
Внутрeннocти:
Дo кучи кoмплeктнoй:
Рaбoтaeт oбычным oбрaзoм — oргaнизуeт wifi тoчку дocтупa, к кoтoрoй цeпляeтcя cмaртфoн и c пoмoщью прoгрaммы пoд интуитивнo пoнятным нaзвaниeм syma fpv пoкaзывaeт и зaпиcывaeт пeрeдaвaeмый пoтoк. Нa mega63 прoблeм нe вoзниклo, a вoт нa другoм cмaртe c aндрoидoм v2.3 рaбoтaть нe зaxoтeлa.
Вcтрoeннoй кaрты пaмяти и cooтвeтcтвeннo прямoй зaпиcи нa нee нe прeдуcмoтрeнo, тoлькo зaпиcь пeрeдaннoгo нa cмaртфoн видeo или cнимкoв.
Рaзрeшeниe 640×480. Зaпиcывaeт в кoнтeйнeр .3gp c кoдeкoм mjpeg пoтoкoм ~2-3mbsp.
Рaзрeшeниe cнимкoв тaкoe жe, рaзмeр фaйлa 100-200k.
В coxрaнeннoм фaйлe при рacпoлoжeнии кaмeры в нeпocрeдcтвeннoй близocти чacтoтa кaдрoв пoлучaeтcя ~15fps.
В фoкуce изoбрaжeниe oт мaкрo дo бecкoнeчнocти, видимo рaзмeр мaтрицы coвceм микрocкoпичecкий.
Эквивaлeнтнoe фoкуcнoe рaccтoяниe примeрнo 40мм.
Пoтрeблeниe нeзнaчитeльнo зaвиcит oт нaпряжeния нa aккумулятoрe. Будучи включeннoй вo врeмя пeрeдaчи видeo:
3,7В — 240-260мА
4,18В — 200-210мА
4,9В — 190-210мА (нaпрямую oт 5 oнa тoжe рaбoтaeт).
этo пoрядкa 10% oт пoтрeблeния X5C в пoлeтe.
Пocлe включeния гoрит зeлeный индикaтoр, пoтoм зaгoрaeтcя крacный, пoтoм крacный нaчинaeт мигaть — кaмeрa гoтoвa к рaбoтe, к ee тoчкe дocтупa мoжнo пoдключaтcя. Нa этo уxoдит 30-35s.
Нa штaтную кнoпку упрaвлeния нa пультe нe рeaгируeт.
Зaдeржкa пeрeдaчи видeo в идeaльныx уcлoвияx ~0,7s:
a в пoлeтe ceкундa-пoлтoры пo oщущeниям (идeй кaк зacнять oднoврeмeннo при удaлeнии в нecкoлькo дecяткoв мeтрoв у мeня нe вoзниклo), вeрoятнo из-зa cнижeния cкoрocти пeрeдaчи нa рaccтoянии.
Примeр зaпиcи:
Стoп-кaдр:
Рaбoтaть кaнaлу упрaвлeния врoдe бы нe мeшaлa.
Нaдeжды нa вoзмoжнocть иcпoльзoвaния кaмeры для пoиcкa квaдрикa нe oчeнь oпрaвдaлиcь — в cлучae призeмлeния из-зa рaзрядa aккумулятoрa кaмeрa быcтрo выcaживaeт eгo дo oтключeния, пoтрeблeниe у нee cлeгкa вышe штaтнoй, зaпиcывaющeй нa кaрту.
Вывoды:
— угoл oбзoрa мaлoвaт, xoтя cрaвнить ocoбo нe c чeм, нo oриeнтирoвaтьcя cлoжнo
— зaдeржкa cлишкoм вeликa для oпeрaтивнoгo упрaвлeния
— кaчecтвo кaртинки пocрeдcтвeннoe, eщe xужe кoмплeктнoй
— дoрoгo
Syma x5c инструкция на русском – страница 10
Благодаря 6 осевой стабилизации гироскопа, вы можете бросить квадрокоптер и затем прибавить газ для закрепления модели в полёте, при этом система квадрокоптера автоматически стабили- зирует модель в горизонтальном положении. Установка камеры 1. Прижмите камеру к крышке аккумуляторного отсека, как на рисунке 1. 2. Откройте крышку отсека вместе с камерой, как на рисунке 2. 3. Плотно прикрутите камеру к крышке, как на рисунке 3. 4. Закройте крышку отсека с камерой, затем подключите 3-проводной разъ- ём камеры к разъёму модели квадрокоптера, как на рисунке 4. Инструкция для фото и видеосъёмки: 1. Способы: а) Убедитесь что разъём камеры подключен к квадрокоптеру. б) Включите питание модели, камера активируется когда красный мигающий индика- тор переключится в зелёный светящийся. Если красный индикатор начал светиться и через несколько секунд погас, то это значит, что в камере отсутствует карта памяти. Установите карту памяти и индикатор станет зелёным. 2. Как вести фото и видеосъёмку? а) Включите передатчик и сдвиньте левый джойстик ВНИМАНИЕ!!! сначала до конца вверх, затем до конца вниз, пульт и При смене прошивки модель синхронизируются. производителем, фото б) Сделать снимок: убедитесь что камера работает, и видеозапись будет затем однократно нажмите правую верхнюю кнопку. включаться кнопкой Камера сделает снимок после сигнала передатчика и триммера газа однократной вспышки зелёного индикатора красным цветом. в) Записать видео: убедитесь что камера работает, затем зажмите на несколько секунд правую верхнюю кнопку. Камера начнет видеозапись после сигнала передат- чика и смены зелёного индикатора на красный мигающий. Повторное нажатие кнопки приведёт к остановке записи и смены индикатора на зелёный светящийся. Примечание: функция переворота на 360° автоматически переключается на функ- цию фото/видео когда на модель квадрокоптера устанавливается камера. Если при нажатии на кнопку фото/видео, модель с подключенной камерой совершает кувырок, следует выключить модель и заново синхронизировать её с пультом.
§
§
§
§
§
§
§
§
Предисловие Перед использованием модели прочтите данную инструкцию. Данная информация поможет вам изучить грамотное и безопасное пилотирование квадрокоптера. Храните данную инструкцию на протяжении всего срока эксплуатации квадрокоптера. Важная информация Квадрокоптер не игрушка, а устройство объединяющее в себе механику, электронику и аэродинамику под управлением помехоустойчивой радиоаппаратуры. Следует кор- ректно собирать, настраивать и проверять модель, во избежание повреждений. 1. Всегда следить за безопасностью во время полёта. Так как продавец и произво- дитель не может контролировать процесс эксплуатации модели, а именно сборки, полёта, зарядки, то вышеуказанные организации не несут никакой ответственности за данный процесс. Не правильное использование модели может привести к травмам и повреждениям собственности. 2. Данный продукт предназначен для использования лицами в возрасте от 14 лет, и желательно с опытом эксплуатации летающих моделей. 3. Пространством для полёта может быть открытое поле на котором разрешены радиоуправляемые полёты. 4. С момента продажи ответственность за безопасность во время эксплуатации моде- ли возлагается на пользователя. 5. При возникновении проблем во время эксплуатации следует обратиться к инструк- ции, чтобы убедится всё ли правильно вы делаете. Безопасность и осторожность Радиоуправляемая летающая модель — это объект повышенной опасности. Убеди- тесь что в зоне полета нет случайных прохожих. Всегда проверяйте правильность сборки и подключения электронных элементов. Всегда обращайте внимание на безопасность во время полёта и постарайтесь узнать больше об инцидентах произо- шедших по неосторожности пользователя и избежать их. 1. Летайте подальше от преград и людей; 2. Берегите модель от влаги и воды; 3. Используйте модель по предназначению, избегайте использования по своему усмотрению. 4. Избегайте контакта с быстровращающимися элементами модели и горячими дета- лями. 5. Соблюдайте последовательность включения и выключения питания. Непоследова- тельное переключение питания может привести к потери управления или воздействию радиопомех на модель, что в свою очередь, может привести к травмам. Поэтому постарайтесь выработать привычку включать пульт управления первым, а выключать последним. В комплекте - Квадрокоптер - Отвёртка - Передатчик - USB кабель - Запасные винты - Инструкция - Болты
Квадрокоптер syma x5sc с камерой 2 мп, headless mode и двумя аккумуляторами.
Недавно я публиковал обзор о квадрокоптере SYMA X15. До сих пор он вызывает у меня только положительные эмоции в силу легкости управления и адекватности полета.
Несколько дней назад гуру сайта Zloy Angel разместил свой обзор на квадрокоптер SYMA X5C, а в это время я знакомился с дроном SYMA X5SC-1. Как заверяют открытые источники, это чуть продвинутая версия Х5С.
Таким образом, получается небольшой цикл публикаций о квадрокоптерах от SYMA.
Кому интересно, приглашаю под кат.
Для начала технические характеристики:
Бренд: SYMA;
Модель: X5SC (X5SC-1);
Материал: пластик;
Цвет: белый / черный;
Возрастная категория: старше 14 лет;
Количество режимов контроллера: два;
Каналы: 4 канала;
Частота управления: 2,4 ГГц;
Радиус действия управления: 50-60 метров;
Гироскоп: Шесть осей;
Фото/видео: HD камера с разрешением 2.0MP;
Аккумулятор: 3.7V 500mAh Li-Po (два штуки в комплекте);
Время зарядки: около 90 минут;
Время полета: около 5-6 минут;
Батарея передатчика: 4 * 1.5V AA (не включены);
Размеры: 31,5 * 31,5 * 10,5 см;
Вес деталя: 94г…
Особенности: два аккумулятора, безголовый режим для новичков, ЖК индикатор состояния работы/полета квадрокоптера на пульте управления, 3D флипы, карта памяти 4 ГГб в комплекте.
Комплект поставки:
1 * SYMA X5SC Quadcopter;
1 * Пульт управление;
1 * HD-камера;
2 * 3.7V 500mAh Lipo Battery;
1 * USB-зарядное устройство;
4 * защита пропеллеров;
4 * запасной пропеллер;
4 * ножки;
1 * картридер;
1 * 4G SD-карта;
1 * отвертка;
1 * руководство пользователя.
Приехал ко мне квадрокоптер в красочной подарочной коробке, которая слегка пострадала в пути, но приличный вид не утратила.
На боковой грани информация о цветовых вариантах дрона. Ко мне приехал белый – в нужном окошке поставили галку.
Надписей по бокам и снизу много, но больше рекламного характера и приведу лишь полезную.
Обратите внимание, здесь модель дрона обозначена как X5SC, потому для краткости в дальнейшем буду называть так.
Внутри красочной упаковки находится пенопластовый ящик или контейнер и хотя на коробке имеются довольно значительные вмятины, благодаря пенопласту квадрокоптер и остальное не пострадали. Довольно объемная инструкция на глянцевой бумаге лежала сверху – чтобы сразу изучили, а уж потом взлетали).
Сверху инструкцию положили не спроста – крышка имеет выступы на внутренней стороне, прижимающие содержимое контейнера и руководство просто помнется, не дав закрыть кейс.
В отдельные ячейки уложены дрон и все предлагающиеся компоненты. Сразу бросился в глаза большущий пульт управления. Хоть в обзоре Zloy Angel и говорил об этом, но что пульт (а он одинаковый для этих двух моделей) настолько крупный, я смог убедился/удивился лишь открыв коробку.
Групповое фото всего, что лежало в ячейках. Второй аккумулятор был изначально вставлен в дрон.
В одном пакете лежат запасные винты – два А и два Б.
В другом отвертка, зарядное устройство для аккумуляторов, картридер и ножки от квадрокоптера.
Ножки тонкостенные, но гибкие при комнатной температуре. При низкой температуре, опасаюсь, станут хрупкими.
В третьем пакет сложена защита пропеллеров. Так же сделана тонкостенной и в мороз лучше избегать столкновений. С другой стороны многие пластики становятся хрупкими при низких температурах, а тонкостенными перечисленные элементы сделаны для облегчения квадрокоптера в целом.
Покажу сразу два аккумулятора: один вынул из дрона, другой был в коробке.
Уже хорошо, что их два (пусть дата производства отличается на три недели), но еще лучше оказалась емкость этих аккумуляторов.
Пришлось потратить время на их раскачку или разконсервацию и тестирование. Зарядку осуществлял штатным зарядным устройством через USB тестер (ток заряда вначале составлял почти 0,6 ампер). Разрядку током 0,2C, т.е. 0,1 ампер, делал двумя способами. Один раз разряжал iMax B6, другой и третий раз с помощью электронной нагрузки EBD-USB.
Во всех случаях емкость каждого аккумулятора оказалась лучше заявленной (как и в случае с SYMA X15).
Во время зарядки каждый раз на обоих аккумуляторах тестер показывал приблизительно одинаковую емкость. Тестеру этому особо верить насчет емкости нельзя, но показания приблизительно всегда были одинаковыми, что уже хорошо. Пусть он врет, но не путается в показаниях). Да и ток зарядки было интересно узнать.
Далее разрядка: и здесь, несмотря на погрешности приборов и отличия показаний друг от друга, разница была несущественной, без большого разброса.
Вес каждого аккумулятора 16 грамм.
Из отдельных компонентов остается камера, которая вставляется в направляющие на корпусе дрона и фиксируется защелкой. Карту памяти на 4 Гб заранее вставили в слот на тыльной стороне корпуса камеры.
Сам квадрокоптер оказался не малых размеров. Тут и габариты, и вес есть, и, наверное, парусность, но полеты покажут.
Из тех самых открытых источников удалось узнать, что X5SC отличается от X5C перелицовкой корпуса и увеличением формы и длины посадочных шасси, изменения коснулись роторов – они стали мощнее и добавился «Headless Mode» — безголовый режим, что облегчит жизнь новичкам.
Жаль, что не добавили взлет и посадку одной кнопкой, как в X15.
На нижней стороне корпуса интересного больше, чем на верхней. Традиционно красные светофильтры светодиодной иллюминации в передней части, зеленые сзади.
Светодиодная подсветка сделана линейкой светодиодов.
В центре композиции направляющие и защелка для крепления камеры, справа (ближе к задней части) выключатель питания красного цвета и гнездо подключения камеры. Очень хорошо, что в этой модели отключение питания осуществляется физическим отключением. Цепь разрывается полностью и никакого потребления в ждущем режиме.
В шестигранные отверстия вставляются посадочные опоры и фиксируются саморезом.
Моторы полностью спрятаны в корпус, а шестерни защитили кожухом, чего в X5C не было – должно меньше грязью забиваться.
Защитные дуги вставляются в углубления и так же фиксируются саморезом по середине.
В задней части находится аккумуляторный отсек.
При полном параде квадрокоптер выглядит амбициозно и внушительно. Этот не карманный вжик).
Со всеми доспехами, камерой и аккумулятором общий вес дрона 118 грамм. Для справки, камера весит 10 грамм.
Как известно, А и В пропеллеры дронов крутятся в разные стороны. В случае их поломки у пользователей иногда встает вопрос: «Куда, какой пропеллер устанавливать?». Здесь эта проблема решена: на пропеллерах написаны буквы, а на корпусе значки с направлением вращения. Пропеллеры А крутятся по часовой стрелке, пропеллеры В против.
Быть может я слишком подробно все описываю, но в первую очередь пишу для новичков. Ведь те, кто впервые будет знакомиться с дронами, как с явлением, на изучение руководства пользователя потратят немало времени, а по факту окажется, что инструкция дело хорошее, но на практике все гораздо проще.
Постараюсь вкратце описать пульт, режимы управления, индикацию и корректировки дрейфа. Поэтому перехожу к пульту. Как и говорил, пульт тут большой, но все оправдано – дрон шустрый и для информативности управления джойстики должны иметь длину хода. Будь они мельче, управление было бы резким и новичкам было бы трудно совладать с летуном.
На время транспортировки на стики одели бамперы из пористого материала.
Размеры пульта 15 на 17,5 см, но в руках он лежит удобно. У меня во время управления не возникло каких либо трудностей с органами управления, все тактильно удобно, над эргономикой поработали.
Фото 41
Сразу хочу сказать, что кнопки по обеим сторонам от экрана – обманка. Видимо в старших версиях дрона они задействованы, здесь муляж.
Пульт можно поставить на поверхность, для этого имеются ножки.
На дальней стороне пульта расположены антенна, ручка (может быть и другое какое предназначение у этой детали есть, не знаю) и пара кнопок по обеим сторонам под указательные пальцы.
На нижней стороне пульта отсек для четырех батареек АА.
Нагляднее об органах управления лучше расскажет иллюстрация, а я поясню применительно к режимам полетов.
Как у всех приличных дронов X5SC имеет два режима управления – режим 1 и режим 2.
Сразу при в включении активизируется первый режим, когда управление скоростью вращения винтов осуществляется левым джойстиком вперед (быстрее)-назад (медленнее), а правым задается направление движения дрона – вперед, назад, вправо, влево.
Во втором режиме названные функции джойстиков меняются местами. Тут кому как удобно. Я пользуюсь первым режимом.
Первый режим активируется по умолчанию при включении дрона и пульта. Чтобы переключиться на второй режим нужно включить дрон, сдвинуть переключатель под правым джойстиком (Mode switch Sideward Fine-tuning (Mode 1) Left-Finetuning (Mode 2)) вправо и в включить пульт.
Какой именно режим включен в данный момент можно увидеть на экране пульта.
Здесь же можно видеть какой режим двигателей включен. Чтобы сделать процесс освоения квадрокоптера для новичков легче и проще сделали два режима работы двигателей: Н – быстрый и L – медленный. Честно скажу, что пользуюсь медленным ибо дрон шустрый, а быстрый применял для борьбы с ветром – помогает, до определенной степени конечно, ведь все зависит от силы ветра.
Переключение режимов двигателей осуществляется кнопкой под указательным пальцем левой руки на передней стороне пульта. Краткое нажатие и режим переключен. Менять режимы двигателей можно в полете.
Следующий режим для новичков, которого не было в Х5С и который вернули/добавили в обозреваемы Х5SC это безголовый режим Headless Mode. Бывалые могут пропустить описание, а новичкам будет полезно и опять же легче освоиться в управлении.
В главном режиме при инициализации дрона в момент включения относительно пульта система определяет, где у дрона перед (голова). Если направлять дрон вперед, то он полетит вперед, но если его развернуть, то двигая джойстик движения вперед, он полетит головой уже не вперед от пилота, а головой в сторону сделанного поворота, что для начинающих сложно.
Для упрощения ситуации есть безголовый режим, в котором в какую бы сторону не разворачивали квадрокоптер, он любой стороной полетит вперед, назад, влево, вправо в соответствии с движением джойстика, т.е. передом (головой), боком, задом он все равно будет лететь в сторону движения джойстика.
Чтобы активировать этот режим, нужно на стадии предполетной подготовки (включили дрон, пульт, джойстик акселератора (левый в режиме Mode 1) вверх, вниз и на две секунды зажать кнопку под указательным пальцем левой руки на дальней стороне пульта. После этого раздаются прерывистые неторопливые звуковые сигналы – их завершение свидетельствует о активации безголового режима. Для того, чтобы вернуться в главный режим нужно снова на две секунды зажать туже кнопку. Здесь последует длительный одинарный звуковой сигнал.
Если после крушения в безголовом режиме наблюдается неправильная реакция дрона на команду вперед, то его нужно отрегулировать. Для этого оба джойстика опускаются в нижний левый угол, дрон начинает часто моргать светодиодами. Прекращение мигания говорит о проведенной корректировке.
К сожалению, на экране пульта безголовый режим никак не обозначается.
Для осуществления кувырков (флипов) нужно во время полета (на высоте не менее трех метров) зажать кнопку под правым указательным пальцем на дальней стороне пульта и двинуть правый джойстик (в режиме Mode 1) в сторону желаемого кувырка.
Кнопкой Фото/видео активируется запись фото и видеозаписи. На карту вмещается до 30 минут видео.
Остальными переключателями (подпружиненные без фиксации) осуществляется корректировка дрейфа дрона. Корректировать нужно в сторону противоположную дрейфу.
Как и во многих квадрокоптерах в Х5SC есть возможность калибровки горизонтального положения в полете – нужно поставить дрон на горизонтальную поверхность, выполнить предполетную подготовку и оба джойстика опустить в нижний правый угол на 2-3 секунды, дрон начнет моргать светодиодами. Прекращение моргания говорит о выполнении корректировки.
В этой модели квадрокоптера ситуация с исчерпанием заряда аккумулятора чуть лучше чем в Х5С. Последний, согласно обзоров других товарищей падал. Здесь, как и в Х5С, о разрядке свидетельствует частое моргание светодиодов в полете. Но, если пропустить этот момент, то исчерпав заряд аккумулятора, дрон прекращает откликаться на команды с пульта и снижается по направлению движения. Уже не падает, но и не снижается вертикально как Х15.
Так что лучше не допускать до этого момента и увидев моргание светодиодов, лучше прекратить полет, опустив дрон.
С теорией все ясно, а вот на практике оказалось немного сложнее. Обусловлено это тем, что у нас сейчас дуют восточные ветры, привычные для этого времени года. То тихо, то порывы, то крутит, то еще что. И все это здесь и прямо сейчас.
Я пользовался безголовым режимом, ибо и так хватает борьбы с ветром.
Сначала пытался летать в LOW режиме двигателей, но мощности им для борьбы с порывами ветра не хватало. Взлетает, делает флипы без особых провалов, выравнивается по высоте, управляется хорошо, но стоит дунуть губатому и дрон увлекается порывом.
Переключение в режим двигателей HIGH меняет ситуацию в лучшую сторону. Во-первых квадрокоптер становится заметно шустрее и способен на быстрые виражи с такими углами поворотов, что только держи).
Ветер ему уже менее страшен. Борется усердно, но тратит много энергии, аккумуляторы садятся быстрее. Процесс борьбы с ветром легко заметить глазом. Дрон будто попадает в вязкую среду и пытается ей противостоять, пройти сквозь нее. Результат опять же зависит от силы ветра и порыва, но все равно в разы лучше, чем в режиме LOW.
Посему делаю вывод: режим LOW для новичков или опытных, решивших спокойно полетать в безветренную погоду.
В режиме HIGH можно себе уже позволить многое, когда нет ветра или осваиваться, как я, в борьбе с ним.
По корпусу и обвесу скажу, что эти тонкие, гибкие пластмаски очень снисходительны к пилоту)). Падений у меня было очень много с разной высоты – ножки, защита, корпус дрона, пропеллеры все выдержали и не лопнули, не сломались.
Мне лично не хватало режима взлета и посадки одной кнопкой. Ну, посадки точно. Взлетает дрон и так отлично хоть с поверхности, хоть бросай его, а вот с приземлением у меня были проблемы. То слишком ослаблю газульку, то, спасая положение, добавлю оборотов). Плюс ветер. Зачастую приземление заканчивалось падением и кувырком без группировки). Даже с выключенными моторами дрон умудрялся кувыркаться. Вину возлагаю на излишне длинные и гибкие ножки. Центр тяжести высоковато расположен. Мне кажется, из-за этого он на ножках пружинит.
По дальности управления так, чтобы не заниматься длительными поисками, это действительно метров 50. Лучше вытворять пируэты поближе к себе. Главное, что дрон позволяет резко и быстро менять направление движения и закладывать виражи. Если отпустить дальше, то теряя связь с пультом он начинает снижаться по пологой траектории по направлению движения. Это хуже, чем снижение вертикально со снижением оборотов двигателей, но лучше, чем неуправляемый полет неизвестно куда.
Аккумуляторов с фото и видео, но без ветра хватает минут на пять спокойного полета. Ветер, виражи и выкрутасы в воздухе съедают заряд побыстрее.
От камеры, зная про маркетинговые уловки про мегапиксели, HD и т.д., я ожидал худших результатов. Но на поверку все оказалось вполне прилично для цены этого дрона. Да, в полете фото никакие ибо смазанные, но в статичном положении весьма неплохо.
А вот видео, можно сказать, вообще хорошо.
Ну и видео со стороны. С ветром, крашами, кувырками, подбрасываниями.
В итоге осмелюсь сделать заключение о нацеленности данного дрона на новичков третьего уровня). Для тех, кто уже освоил азы, понял как летать/управлять, как бороться с ветром и хочет уже большего, а именно фото/видеосъеми окрестностей.
Минусы данной модели:
— все же длинные ножки и как следствие высоко расположенный центр тяжести;
— нет взлета/посадки одной кнопкой, особенно посадки;
— очень была бы кстати вертикальная посадка со снижением оборотов двигателей при потере связи с пультом и разряде аккумулятора;
Плюсы:
— фото/видео;
— многое прощающий пластик корпуса и обвеса;
— защита шестеренок;
— два аккумулятора в комплекте;
— информативность управления;
— способность на крутые виражи;
— два режима двигателей;
— безголовый режим.
В магазине действует купон на скидку в 10 процентов на все товары, в том числе и на обозреваемый квадрокоптер.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Купить квадрокоптер syma
Купить квадрокоптер Syma X5SW сегодня можно не только на прилавках отечественных Интернет-магазинов, но еще и в Китае. Собственно, большинство пользователей коптеров со всего мира поступает именно так.
Цена коптера в Поднебесной самая дешевая: 3850 рублей за единичный экземпляр. Все, что нужно для покупки Симы в Китае — зарегистрироваться на сайте Али-Экспресс (если вы не знаете, где этот сайт, то просто вбейте в поисковик aliexpress и он вам выдаст то, что нужно).
Не делали ни разу покупки на Али? Не беда. В Интернете полно статей и видео-инструкций, в которых подробно объясняется не только процесс покупки в этом магазине, но еще и то, как вернуть небольшой процент с купленной вещи — это называется Кэш-бэком. После этого найдите нужный вам квадрокоптер и убедитесь, что у вас есть возможность оплатить продукт одним из предложенных продавцом способов.
В некоторых случаях вы можете выбрать быстрый способ доставки дрона до своего дома (или почтового отделения), но этот способ будет дороже обычного. При обычном способе доставки Почтой России, дрон будет идти как минимум 3-4 недели. И как и во всех Интернет-магазинах, вам нужно будет оплатить беспилотник наперед, то есть «утром деньги, вечером стулья».
Как правило, покупка в Китае заканчивается получением нормального и работающего дрона. Но иногда бывает и такое, что вам может прийти бракованный товар, причем брак может выявиться не сразу, а через некоторое время. Тогда вам надо будет постоянно писать продавцу о появившейся проблеме.
Учитывая то, что продавцы не сильны в русском, на переписку может уйти уйма времени. Но в конце концов, вам отремонтируют дрон по гарантии. Только в этом случае придется самому за свой счет отправлять дрон продавцу. Кстати, забыла сказать, что до этого вам придется доказать ему, что дрон сломался не по вашей вине. Как это сделать? Опять же, смотрите видео или статьи в Сети.
С другой стороны, можно не забивать голову и не тратить нервы на войны с продавцом, а просто отнести коптер в ближайший сервисный центр, в котором вам его починят. Получится немного дороже, но зато время сэкономите.
В общем, приобретение коптера в Китае — палка о двух концах. С одной стороны дешево, с другой — в случае непредвиденных обстоятельств надо будет долго и нудно выяснять отношения с продавцом. Подходит ли вам такой вариант — решать, конечно вам.
Если же говорить про квадролет Сима. То от предыдущих моделей он почти ничем не отличается. Разве что только радиусом действия пульта управления. Здесь пользователь может отлетать от центра управления до 80 метров. Несмотря на то, что в характеристиках указано 100 метров, поправку надо всегда делать в меньшую сторону.
Ведь надо учитывать стремление производителя показать товар самой выгодой стороной и при этом даже что-то приукрасить. Во-вторых, всегда существуют форс-мажорные обстоятельства, при которых продукт не сможет проявить себя с самой лучшей стороны.
Сделав скидку в сторону худших параметров, вы, конечно же, избавите себя от возможных неприятных сюрпризов, а в случае появления приятных исключений (вдруг выяснится, что сегодня Сима может летать даже на 120 метров), сможете порадовать себя этими неожиданными радостями.
Настройка и запуск ardupilot
Релизы новых версий Ardupilot немного запаздывают в сборке от Emlid. Если необходимый функционал доступен в самой последней версии, то установить ее из исходников можно по этой инструкции.Разработчики Navio добавили в свою сборку простую и удобную утилиту Emlid tool для проверки датчиков и настройки Ardupilot. Сначала проверим, видит ли Raspberry контроллер Navio:
emlidtool info Если в ответ на эту команду выдает что-то вроде: Vendor: Emlid Limited Product: Navio 2 Issue: Emlid 2023-06-05 831f3b08594f2da17dccae980a2e3659115ef71f Kernel: 4.14.34-emlid-v7 RCIO firmware: 0xcaec2284 значит видит. Проверим состояние датчиков (покажет список и состояние): emlidtool test и драйвера ШИМ-контроллера в ядре Linux: cat /sys/kernel/rcio/status/alive 0 = не работает, 1 = работает.
Прошивка ШИМ-контроллера обновляется так:
sudo emlidtool rcio update Теперь настроим Ardupilot: sudo emlidtool ardupilot В терминале откроется текстовый GUI с пошаговыми менюшками. Выбираем copter последней версии, типarducopter, автозапуск при включении (On boot: enable), старт после настройки (Ardupilot: start).
Выходим через пункт меню Quit
Проверим запустился ли Ardupilot:
sudo systemctl status arducopter Обратите внимание, файл запуска в systemd называется arducopter, так как настроен был вариантcopter.
Теперь нужно настроить Ardupilot так, чтобы он отправлял нам телеметрию. Для этого отредактируем файл конфигурации:
sudo nano /etc/default/arducopter В нем должны быть такие строки: TELEM1=»-A udp:127.0.0.1:14550″ ARDUPILOT_OPTS=»$TELEM1″ Сохраняем файл (Ctrl X, затемY) и перезапускаем Ardupilot: sudo systemctl daemon-reload sudo systemctl restart arducopter Проверить состояние процесса Ardupilot можно такой командой: sudo systemctl status arducopter С такими настройками Ardupilot будет транслировать телеметрию (пакеты MAVLink)
Вместо локального адреса и порта можно записать IP-адрес ПК или планшета в локальной сети и пакеты будут транслироваться сразу туда.
Однако, такой подход оправдан, если данные телеметрии больше нигде не используются и у устройства с GCS статический IP адрес. Иначе каждый раз в настройках Ardupilot придется прописывать новый. Чтобы общаться с автопилотом по TCP могли одновременно несколько GCS с динамическими адресами и еще какие-нибудь скрипты на самом бортовом компьютере, удобнее использовать MAVProxy.
Этот скрипт (написан на Python) может получать пакеты MAVLink на локальный UDP-адрес и ретранслировать их на несколько локальных или удаленных IP-адресов как по UDP, так и по TCP. Пакеты передаются в обоих направлениях Ardupilot ⇔ GCS. Кроме того, MAVProxy представляет из себя полноценную GCS, но с текстовым интерфейсом.
Режим съемки fpv в hd качестве, правда или миф?
То, что этот дрон умеет снимать видео и тут же посылать его на частоте 5.8 Гигагерц на монитор пульта управления, это правда. Но вот насчет качества отснятого материала в формате HD — уже нет. Дело в том, что разрешение камеры, установленной на Симе — 0.3 Мегапикселей, это 640 х 480.
Как известно, форматом HD считается разрешение, начинающееся с 720 пикселей, поэтому вы вряд ли сможете добиться с этой камерой таких результатов. Продавцы, особенно те, что продают свои дроны на Али-Экспресс, зачастую притягивают за уши различные параметры, чтобы убедить купить именно их продукт.
К таким зачастую относится время полета. Обычно к нему прибавляют 2-3 минуты. Время зарядки аккумулятора также стараются уменьшить. Дальность полета волшебным образом увеличивается, причем порой в два раза. Ну и, наконец, люди, не сведущие в разрешениях видео, «покупаются» на технические характеристики камеры, которые явно завышены.
Что же касается режима FPV, то здесь не все так однозначно. Так как видеосигнал передается по Wi-Fi, то и качество передаваемой картинки будет не таким, каким вы ожидаете. Приготовьтесь к тому, что видео будет пропадать, зависать и транслироваться с невысоким разрешением, хотя в некоторых случаях живая картинка будет просто идеальной.
Все чаще пользователи ищут батарею для Syma X5SW емкостью 1000 миллиампер часов. На Али такое устройство сегодня можно приобрести всего за 650 рублей. Этот аккумулятор очень выгодно приобретать, потому что по своим физическим характеристикам, таким как вес и размеры, он практически ничем не отличается от родной батареи Симы.
Весит батарея те же 27 граммов, лишь в размерах она несущественно крупнее (3 миллиметра) — 57 х 33 х 8 миллиметров. Мощность устройства составляет 3.7 Вольт. Продукт считается однобаночным.
При покупке аккумулятора сначала удостоверьтесь, что она работает стабильно и только убедившись в этом, приступайте к зарядке и подключению к дрону. Старайтесь не оставлять ее рядом с предметами, излучающими тепло, чтобы не произошло воспламенения. Также категорически запрещено выбрасывать батарею в сам огонь и в воду.
Время работы аккумулятора составляет 8-9 минут. Заряжаться такое устройство будет чуть больше 2 или около 2.5 часов.
Помимо такой батареи, вы можете также приобрести аккумуляторы емкостью 850 миллиампер часов (7-8 минут полета и 130-150 минут зарядки) и экстра емкую батарею 1400 миллиампер часов (время полета 10-11 минут, более трех часов зарядки).
Функции устройства
Первой из полезных функций, которой обладает данный квадрокоптер, является защита от вращения лопастей. Суть работы функции заключается в том, что при падении или застревании аппарата где-либо пропеллеры перестают вращаться. Это помогает сохранять их целостность, а в том случае, если устройство застряло в труднодоступном месте, к примеру, в ветвях деревьев, такая система значительно облегчает человеку операцию по «спасению» летательного аппарата. Он больше может не переживать, что лопасти начнут вращаться и травмируют его.
Следующая функция облегчает оператору управление устройством в случае критически низкого уровня заряда аккумулятора. Когда наступает такой момент, пользователь может наблюдать световые сигналы квадрокоптера, и попутно тот начинает летать намного хуже, хуже слушается руля, перестает выполнять кувырки, начинает самостоятельное снижение до безопасного уровня.
Дальше идет функция автоматической корректировки коптера с привязкой его к поверхности земли. Это помогает существенно облегчить дальнейшую настройку аппарата. Требуется найти максимально ровное место и, поставив туда коптер, сдвинуть оба стика управления в правый нижний угол, как это показано на правом изображении выше.
Следующая возможность не несет в себе практического смысла. Она предназначена только для развлечения. Если нажать на правую клавишу на пульте управления, которая расположена на верхней боковой поверхности, аппарат перейдет в режим выполнения переворотов.
С этого момента пользователь может движением правого стика задавать направление переворота. Следует помнить, что при низком уровне заряда аккумулятора эта функция работать не будет. Также, чтобы перевороты были безопасными, нужно поднять коптер на 3 метра.
В отличии от многих других моделей это устройство также поддерживает возможность взлета после броска. Это можно выполнить только после того, как коптер полностью готов к полету.
Можно просто подбросить аппарат вверх и в тот же момент поднять левый стик управления вверх. Устройство автоматически сориентируется в пространстве и наберет высоту. Даже если в момент включения двигателей аппарат находился в перевернутом положении, пропеллерами вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=v_l0w5TpIQc
Последняя из таких полезных функций называется «headless». Она подразумевает возможность управления коптером без привязки его к положению носовой части устройства. Для активации функции используется левая клавиша, расположенная на верхней боковой поверхности пульта.
Отзывы о квадрокоптере syma x5sw
Фернандо.Замечательный дрон, получил его через 28 дней после заказа. В наборе, как и обещал продавец, все запасные детали и полная комплектация. Дрон еще не запускал, но думаю, что с этим проблем не возникнет, потому что при включении его дома, все работает.
Дмитрий.Цена Симы соответствует качеству дрона. При первом полете никаких проблем не возникло, дроном легко управлять. Причем лучше управлять без камеры, ног и защиты. Сейчас сижу и думаю, что мне Симы уже мало. Хочу Фантом 3. Минусом является небольшой радиус действия пульта управления.
В описании написано, что он составляет 100 метров, у меня же дальше 20 метров он, к сожалению не отлетал и просто падал. Еще во время ветра лучше не летать, потому что его сразу уносит в сторону. Учитывая, что дальше 20 метров он не летает, то любой снос заканчивался падением, хорошо, что хоть не с такой большой высоты.
Алексей.Свой заказ пришлось ждать целый месяц. Но оно того стоило, потому что все пришло в целости и сохранности. Ничего нигде не пропало, все детали работают. Дрон, что называется, в масле. Комплектация меня очень сильно порадовала: запасные винты, двигатели, аккумуляторы. Одним словом, упаковку оцениваю на пять с плюсом.
Продавец дрона оказался не таким словоохотливым — не всегда отвечал во время. Тем не менее, заказывать у него можно, что я всем и рекомендую!
Денис.Спасибо большое, получил квадрокоптер целым и невредимым. Мне очень понравилось то, как летает Сима, и что управление очень легкое. Зато в ветреную погоду им невозможно управлять — он очень легкий и его постоянно уносит. Сейчас подумываю о том, чтобы установить бесколлекторные двигатели, может быть это хоть частично решит проблему его парусности.
Мне понравилась обратная связь с продавцом, отвечает на все вопросы, причем старается делать это по-русски. Мои дети довольны приобретенной игрушкой. Советую его всем, кто только-только начинает осваивать полеты на дронах.
ОльгаПолучила посылку ровно через месяц. Квадрокоптер дошел в отличном состоянии, без повреждений. Получился хороший подарок для моей семьи к Новому Году. Выяснилось, что ронять дрон на пол нельзя, потому что через 5-6 падений сломался один из защитных бамперов.
Очень жаль, что в комплектации нет запасной защиты — запасные аккумуляторы выручают очень. Заряда 500 мАч достаточно на 7 минут полета. Дополнительные на 1400 позволяют летать минут 12-13. Управлять Симой легко, но странно, что не всегда с первого раза происходит соединение коптера с пультом управления.
Перейти в Магазин
[content-egg module=Aliexpress]
[content-egg module=AdmitadProducts]
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”
Telegram Viber Vkontakte
или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”
Telegram Viber Vkontakte
или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru