Закон о квадрокоптерах: запрет на полет

Квадрокоптеры

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года. Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Смотрите про коптеры:  Купить Квадрокоптер JXD 528 с GPS и камерой

Можно ли использовать квадрокоптер в России?

В декабре
2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили
в силу они 30 марта 2016 года.

В
соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250
граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган
предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На
основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное
разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти
метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному
судну. 

В
соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить
разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в
Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной
власти города Москвы.

И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.

Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию. Их надо брать с собой всегда. Примечательно, что законодательство не требует обязательного предъявления оригинала. Можно обойтись и обычной копией.

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Как зарегистрировать квадрокоптер

Процедура регистрации квадрокоптеров в России 2018 вызвала массу нареканий из-за сложности процедуры согласования карты полетов, ведь не каждый готов планировать с точностью до часа время запуска дрона за несколько недель. Понятное дело, что решение лежит на владельце квадра, но необходимо помнить о риске штрафных санкций со стороны правоохранительных органов.

Это предупредит проблемы с правоохранительными органами и подарит массу положительных эмоций от съемок земли с воздуха.

Причина кроется в традиционной «необязательности исполнения странных законов» и в отсутствии выдачи специальных меток, без которых сотрудники полиции не смогут дистанционно получить информацию о владельце и оформить нарушение в случае, если отсутствует разрешение на съемку с квадрокоптера. Исключением станут города и территории рядом с воинскими частями, где есть риск потери квадрокоптера из-за перехвата его управления спецслужбами.

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам. А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Отсутствие четко прописанных требований в законе дает возможность избежать обязательную регистрацию. С одной стороны, над нормативным документом уже работают, постоянно совершенствуя его. Тем не менее, точные сроки, когда закон сможет работать полноценно, не указываются. Мы советуем воздержаться от полетов вблизи режимных объектов, аэропортов, а также не поднимать коптер на высоту более 150 метров. Причиной тому является создание потенциально опасной ситуации для самолетов, летающих на такой высоте.

Если у вас появились дополнительные вопросы касательно регистрации и прочих организационных моментов, рекомендуем обратиться за помощью к профильным юристам. Они всегда готовы предоставить максимально развернутые ответы в любое удобное время.

Где нельзя летать на дроне?

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

Купить квадрокоптер в интернет-магазине в Москве с доставкой по России

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Регистрация квадрокоптера в России в 2018 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны. На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  • военные объекты;
  • стратегические объекты государственного значения;
  • крупные производственные застройки;
  • охраняемые частные территории;
  • вблизи высоковольтных линий передач.

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.

В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  • уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  • привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  • реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);
  • возмещение нанесенного ущерба;
  • риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Отличительные черты квадрокоптера от вертолета

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Итог правил использования квадрокоптеров

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

1.    Полёты над теми
территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной
работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим
лицам.

Какой квадрокоптер купить и как выбрать подходящий дрон перед покупкой

2.    Нельзя запускать
квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту
больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное
программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше
допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит
узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   

11.10.2019

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

Купить квадрокоптер с камерой для профессиональной съемки

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку. В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна. Составляется он по форме приказа Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план.

Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).

Правила использования квадрокоптера

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения. Об окончании полетов также доложить в районный центр.

Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано. В общем случае административно штрафом, но если запуск повлек за собой тяжелые последствия, то и уголовно, с реальным сроком лишения свободы.

Какие были внесены
изменения в законодательство?

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Беспилотные летательные аппараты весом от 250 г до 30 кг с 5 июля 2017 необходимо регистрировать.Такой федеральный закон внес изменения в Воздушный кодекс России. Полностью с ним можно ознакомиться здесь. Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу предприятие  — ФГУП «Защитаинфотранс».

В настоящее время на сайте этой организации есть ссылка: «Тестирование системы учета беспилотных воздушных судов», которая не работает. А ведь прошло уже больше 1 года.

Единого европейского законодательства, в смысле законов Европейского Союза, в отношении беспилотников не существует. Резолюции и рекомендации Европарламента принимать в расчет не стоит. Каждая страна — как член ЕС, так и государства, не входящие в объединение, — принимают собственные законы в отношении правил регистрации и полетов коптеров.

Во многих европейских странах нормы и правила использования БПЛА, в основном, схожи (например, запреты на полеты над скоплением людей или населенными пунктами), но на отдельных случаях следует остановиться подробнее. И еще. На ряде форумов некоторые российские туристы отмечали, что запускали свои коптеры с нарушением закона, к примеру, над населенными пунктами, а их за это не наказали, хотя местные жители делали замечания.

Закон о
квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный
Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены
изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Для каких целей используют летательные аппараты?

Законодательные акты говорят о том, что
беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная
масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25
до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном
федеральным законом.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий