Закон о квадрокоптерах в РФ 2022. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? 150 вместо 250 грамм – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Закон о квадрокоптерах в РФ 2022. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? 150 вместо 250 грамм - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU Конструкторы
Содержание
  1. Что такое квадрокоптер
  2. А что с секретными объектами и государственной тайной?
  3. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  4. Что такое бпла
  5. Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  6. Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  7. Что еще нужно знать владельцам беспилотников
  8. 2020: мчс рф закупает тяжелые дроны для спасения людей из горящих многоэтажек
  9. Беспилотные летательные аппараты в мчс
  10. Бпла в мчс – какие задачи выполняет данный вид техники?
  11. Будущие разработки.
  12. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию
  13. В каких местах летать нельзя
  14. В какой срок ставить на учет беспилотник
  15. Где можно летать без разрешения
  16. Запомнить
  17. Интерфейс портала постановки на учет беспилотников
  18. Использование дронов во время природных катастроф и других чрезвычайных ситуаций
  19. Использование квадрокоптеров для профилактики пожаров
  20. Как летать в городе
  21. Как летать возле границы рф
  22. Как отправить заявление для постановки на учет
  23. Как происходит регистрация бпла
  24. Как снимать различные объекты
  25. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  26. Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
  27. Какие задачи в области пожаротушения и чрезвычайных ситуаций могут выполнять дроны?
  28. Квадрокоптеры для пожарных | yuneec h500, dji phantom, parot bebop-pro
  29. Когда нужно ставить беспилотник на учет
  30. Кого это касается?
  31. Обновление от 19.02.2021 — пришел ответ от минтранса!
  32. Ответственность для владельцев беспилотников
  33. Поиск и спасение с помощью беспилотников
  34. Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2021)
  35. Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф
  36. Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — постановление правительства российской федерации от 19.03.2022 № 415 «о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 25 мая 2022 г. № 658»
  37. Преимущества беспилотных летательных аппаратов
  38. Применение квадрокоптеров на пожаре.
  39. Противопожарная безопасность и борьба с пожарами
  40. Ссылки для постановки на учет
  41. Текстовая выдержка
  42. Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в россии?

Что такое квадрокоптер

Квадрокоптер – это беспилотный управляемый летательный аппарат.

Квадрокоптер — это разновидность  мультикоптера. Его особенность наличие 4 винтов. Устройство и принцип работы всех мультикоптеров практически одинаковы, разница состоит в количестве винтов и подъемной силе, соответственно. Мы остановимся на изучении квадрокоптера.

Управление квадрокоптером производится с помощью радио волн, между дистанционным пультом и приемными антеннами аппарата. Движущим элементом квадрокоптера являются пропеллеры, размещенные в верхней части корпуса аппарата. Последние приводятся в движение высокоскоростными электрическими двигателями. Элементами питания служат литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы.

Перемещение квадрокоптера возможно во всех плоскостях. Изменение направления и положение в воздухе происходит за счет скорости вращения каждого пропеллера. По парно пропеллеры вращаются в разные стороны.

Для управления и ориентации квадрокоптера используется GPS – модуль.  За счет данных спутников позволяет обнаруживать квадрокоптер на местности, возвращать его в точку запуска и т.д.

Высота и дальность полета квадрокоптера зависит от заряда аккумуляторов и дальности действия передатчика радио сигнала. Также особую роль у квадрокоптера занимает характеристика подъемной массы. За счет этого на квадрокоптер возможно устанавливать дополнительное оборудование. Например, несколько камер наблюдения с накопителем, камера для съемки в 360 градусов, тепловизоры и т.д.

А что с секретными объектами и государственной тайной?

Один из страхов владельца беспилотника — случайно снять какой-нибудь секретный объект и потом стать фигурантом уголовного дела за разглашение государственной тайны. Но так не бывает.

Знать адреса всех космодромов и секретных организаций обычный владелец беспилотника не может, да и не обязан. Поэтому по умолчанию считается, что если он получил разрешение, когда оно требуется, на полет по определенному маршруту над определенной территорией — ничего секретного там нет, и вести съемку можно без проблем.

Случайно узнать и разгласить гостайну невозможно — к ней сначала нужно получить допуск. А если на видеозапись попало что-то секретное — это проблема не владельца беспилотника, а того человека, который ему маршрут согласовал.

Для любительских запусков беспилотников разрешения и сертификаты оформляют редко — и зря. Наличие такого разрешения может избавить от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов. Даже если в кадр попало то, что другим видеть не следует, владелец БПЛА всегда может в объяснении написать: разрешение получил официально, маршрут согласовал, ничего не нарушил. Что там внизу находилось — не имею ни малейшего представления. Все вопросы — к человеку, который согласовал полет.

В ситуации, когда разрешение на полет не нужно, никаких секретов по маршруту не может быть по определению.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили.

Что такое бпла

Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. Так называют аппараты, выполняющие полет без пилота и экипажа. Иногда полет выполняется в полностью автоматическом режиме, без участия человека, а иногда пилот все же есть — просто управляет летательным аппаратом не напрямую, а с земли, с использованием каналов связи. Также в быту используют различные сокращения: БЛА, БПЛА, «дрон», «беспилотник».

Однако термин «беспилотник», БПЛА и прочие производные от них прижились, поэтому мы будем использовать их в статье.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

Смотрите про коптеры:  Обзор роботов игрушек

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, нужно учитывать следующее:

  1. Отправлять заявление через форму для обращений граждан нельзя — такое не засчитают.
  2. По электронной почте отправлять тоже бесполезно.

2020: мчс рф закупает тяжелые дроны для спасения людей из горящих многоэтажек

В конце декабря 2021 года МЧС России объявило о закупке тяжелых дронов, предназначенных для спасения людей из горящих многоэтажек. Речь идет о беспилотных летательных аппаратах грузоподъёмностью 100-150 кг, рассказал журналистам первый замглавы ведомства Александр Чуприян. При этом он не назвал сроки внедрения технологии в работу спасателей.

Чууприян высказал мнение, что роботы пока не смогут заменить пожарных, однако они появятся в министерстве. К январю 2021 года сотрудники МЧС применяют беспилотники в качестве системы оповещения на воде, — они предупреждают граждан об опасности и ухудшении погоды.

Также в МЧС используют свыше 400 беспилотных авиационных систем самолетного и вертолетного типов, хоть и не для транспортировки людей. Так, в 2022 году дроны МЧС обследовали территорию площадью свыше 13,5 тыс. кв. км в процессе мониторинга пожаров, паводков и ледовой обстановки.

Как пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронекст», к январю 2021 года в России отсутствует законодательная база, разрешающая перевозить людей в качестве «груза» при помощи беспилотных воздушных средств (БВС), даже из зоны чрезвычайных ситуаций.

При это техническая возможность перевозки грузов и людей весом до 150 кг существует. Разработку пассажирских дронов ведут несколько компаний, а эвакуация при помощи таких БПЛА, о которой говорит МЧС, скорее всего, будет похожа на эвакуацию, говорит глава «Коптер Экспресс Технологий» Олег Панфиленок.

Я вижу вариант, когда у здания плоская крыша, куда дрон может прилететь и приземлиться. Желательно, чтобы прямо вертолетная площадка. Человек выходит на эту крышу и оттуда уже улетает на дроне. Допустим, в случае пожара на верхних этажах Москва-Сити, когда наверх еще можно подняться, а вниз уже нельзя, — отметил он. — Я вижу вариант, когда у здания плоская крыша, куда дрон может прилететь и приземлиться. Желательно, чтобы прямо вертолетная площадка. Человек выходит на эту крышу и оттуда уже улетает на дроне. Допустим, в случае пожара на верхних этажах Москва-Сити, когда наверх еще можно подняться, а вниз уже нельзя.[1]

Беспилотные летательные аппараты в мчс

Беспилотные летательные аппараты в МЧС выполняют спасательные, разведывательные задачи, а также задачи мониторинга в более чем 10 различных областях спасательных работ. На вооружении службы имеются аппараты самолетного, вертолетного типа. А также коптеры с различным временем полета и целевыми нагрузками.

Бпла в мчс – какие задачи выполняет данный вид техники?

Беспилотные летательные аппараты МЧС России проводят также мониторинг и изучение ситуаций в местах с повышенной угрозой – лесополосы, водоемы, плотины. С внедрением бла процессы проведения спасательных работ, разведки, помощи людям значительно упростились, ускорились.

Повысилась оперативность реагирования служб на внешние природные и техногенные угрозы. Была полезна статья? Добавьте наш сайт в закладки браузера, чтобы не потерять. Планируете покупку беспилотников? Требуется рачет цены? Желаете уточнить условия поставки? Оставьте заявку или позвоните нам прямо сейчас!

Будущие разработки.

В перспективе применения квадрокоптеров в сфере пожарной безопасности разрабатывается несколько направлений:

  • более обширная разведка с применением в средине зданий, в подземных сооружениях, в высотных зданиях (свыше 75 метров);
  • уже ведутся разработки мультикоптера, целью которого будет тушение пожара. На данный момент проводятся испытания коптера который тушит пожар на высоте с помощью соединенного ствола и рукава от пожарной машины.
  • также достигнуты мощности коптера который может поднимать до 200 кг полезного веса, в том числе человека со снаряжением. Данные возможности можно будет применять, как для эвакуации пострадавших, так и для перемещения пожарных в необходимые места по воздуху.

При необходимом финансировании и технической поддержке, коптеры займут лидирующее место в жизни человека, в том числе и в сфере пожарной безопасности.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

В каких местах летать нельзя

Если запретная зона установлена в интересах Федеральной службы охраны — согласовывать полет придется с ФСО.

Так зоны, запрещенные для полетов, обозначены на карте

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 19.03.202210 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 19.03.202210 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 19.03.2022до 19.04.2022
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник весом 150—250 г купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 19 апреля 2022 года. Более тяжелые беспилотники учитывали и раньше — месяц на регистрацию дают только для аппаратов, которых коснулись изменения в 2022 году.

Где можно летать без разрешения

Но в некоторых местах разрешение на полет все же потребуется.

Так выглядит карта посадочной площадки аэродрома Диксон. Она находится в открытом доступе, и владелец беспилотника может по ней понять, требуется ли разрешение на полет рядом с ней

Запомнить

  1. Правила использования беспилотников устанавливает правительство, Росавиация регистрирует БПЛА.
  2. Перед полетами владелец должен зарегистрировать беспилотник весом больше 250 граммов.
  3. БПЛА — это источник повышенной опасности. Если беспилотник причинит ущерб окружающим, возмещать его будет владелец.
  4. На полеты в городах, вблизи аэродромов, вблизи госграницы и во многих других местах нужно получить разрешение.
  5. При съемке с беспилотника нельзя снимать ничего, что касается неприкосновенности частной жизни. Подглядывать в окна — нельзя.
  6. Знать, какой объект съемки является секретным, владелец беспилотника не обязан. Охрана государственной тайны — это проблема тех, кто имеет к ней доступ, а не владельца БПЛА.
  7. За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. А за нарушение права на неприкосновенность частной жизни можно лишиться свободы.

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

Во вкладке Производитель очень много наименований:

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

Также автоматически вставляется взлетная масса:

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

Использование дронов во время природных катастроф и других чрезвычайных ситуаций

Обычно телевизионная картинка формирует у нас представление, что очередное чрезвычайное происшествие – ураган, наводнение, масштабные пожары – это многочисленные подразделения специальных служб, вертолеты и самолеты и другая серьезная техника. Однако не всегда подобное оснащение помогает решать задачи, особенно если требуется доступ в труднодоступные зоны, оперативность анализа и принятия решений. Использование пилотируемой авиации – это еще и риск для жизни и здоровья пилотов.

Смотрите про коптеры:  Buy Products Online from China Wholesalers at

Когда ситуация позволяет, беспилотники лучше справляются с поставленными задачами. Во-первых, они позволяют быстрее оценить обстановку в районе бедствия и его масштабы, а следовательно оперативно принять адекватные ситуации решения. Во-вторых, зачастую кроме БПЛА больше никто и ничто не может решить задачи по поиску выживших в районе бедствия.

Сложный рельеф или нагромождение руин могут скрывать внизу раненых и ослабевших людей. Найти их сможет беспилотник, оборудованный тепловизионной камерой и другим оборудованием. Руководители операции и занятые в ликвидации последствий подразделения могут получать всю необходимую информацию в реальном времени. Сокращается время на оказание помощи пострадавшим, снижается риск для здоровья и жизни сотрудников органов ЧС.

Использование квадрокоптеров для профилактики пожаров

Квадрокоптеры достаточно дорогостоящие аппараты, требующие определенных навыков управления и мастерства.

квадрокоптер патрулируетВ связи с этим использование коптеров в пожарной безопасности не так обширно, как хотелось бы.

Для профилактики пожаров и раннему выявлению возгораний, квадрокоптеры используются в качестве аппаратов наблюдения и разведки. Данные квадрокоптеры обеспечиваются специальными видео камерами и тепловизорами.

Квадрокоптеры применяются для мониторинга больших площадей, трудно доступных и мало проходимых мест.

К таким локациям относятся леса, торфяники, болота, горы, степи, мусорные свалки и другое. Также коптеры используются для проверки термоточек со спутниковых снимков.

Существуют факты использования квадрокоптеров для патрулирования и мониторинга противопожарного состояния больших по площади предприятий и объектов складирования. Раньше эту функцию выполняли многочисленные сотрудники охраны и пожарных дружин, при постоянном патрулировании и обходах территории.

Впоследствии их работу выполняют несколько подготовленных сотрудников, которые с определенной периодичностью осуществляют облет территории. Наиболее эффективными действиями которых отмечаются в ночное время, при патрулировании территории объекта с использованием тепловизора.

Широкое применение квадрокоптеров в профилактике возникновения пожара и раннем выявлении – будущее пожарной безопасности.

Как летать в городе

Порядок получения разрешения. Кто именно выдает разрешение — зависит от региона, где будет проходить полет. Например, в Москве разрешение выдает Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а в Севастополе — Департамент общественной безопасности города Севастополя.

Как летать возле границы рф

Эта полоса, как правило, находится на большом удалении от аэропортов, но летать там без полетного плана нельзя. А еще в обязательном порядке придется организовать радиосвязь с Росавиацией и получить разрешение на полет в ФСБ.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 150 г до 30 кг. Учетом занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация.

Заявление помещается на одном листе. Его можно заполнить от руки или на компьютере

Как происходит регистрация бпла

Чтобы летать законно и ничего не нарушать, нужно начать с регистрации беспилотника. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Регистрация беспилотников: закон, правила постановки на учет».

Зарегистрировать БПЛА можно с помощью портала госуслуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Для постановки беспилотника на учет его владелец должен предоставить заявление с приложением фотографии этого БПЛА.

Срок постановки на учет — 10 рабочих дней после покупки.

Росавиация имеет право отказать — но в этом случае ей придется объяснить причины. В случае успешной регистрации беспилотнику присвоят учетный номер — владелец должен самостоятельно нанести его на БПЛА до начала полетов.

Новый собственник также должен зарегистрировать беспилотник на свое имя.

Если у владельца сменился собственник — прежний владелец обязан уведомить об этом Росавиацию в десятидневный срок, а при утере, краже или изменении характеристик — за два дня.

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября 2022 года нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября 2022 года появилась обязанность регистрировать даже легкие беспилотники от 250 г, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Такие беспилотники ставят на учет еще с 27 сентября 2022 года

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 150 гничего
От 150 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Какие задачи в области пожаротушения и чрезвычайных ситуаций могут выполнять дроны?

  • Проведение мониторинга пожароопасных районов (лесных массивов, торфяников и др.).
  • Проведение мониторинга территорий, где существует угроза радиоактивного и/или химического заражения местности и воздушного пространства.
  • Выполнение инженерной разведки в районах стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, ураган и др.).
  • Выполнение мониторинга и выявления ледовых заторов, подъема воды в реках и других водоемах.
  • Картография и 3-моделирование районов и объектов, где произошло стихийное бедствие или иная чрезвычайная ситуация.

Важно, что выполнение мониторинга может осуществлять в любое время и почти в любую погоду (с учетом рабочих температур и силы ветра для дрона). Программное обеспечение позволяет осуществлять как плановые, так и не запланированные полеты, полеты по определенному маршруту и др. Планирование операций может выполняться как в офисе (штаб-квартире по ликвидации ЧС), так и на месте работ.

Квадрокоптеры для пожарных | yuneec h500, dji phantom, parot bebop-pro

Сложнее всего справляться со скрытыми пожарами. Они могут проявиться в вентиляционных шахтах, пустотах конструкций, поэтому при обнаружении возгорания часто удается обнаружить его признаки, но оценить масштаб достаточно непросто. Такие возгорания непредсказуемы, огонь способен менять направление, что нередко ведет к более серьезному пожару.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купили квадрокоптер позже 19 марта 2022 года. Если квадрокоптер весом от 150 до 250 г купили до 19 марта, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

Кого это касается?

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Обновление от 19.02.2021 — пришел ответ от минтранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ответственность для владельцев беспилотников

Размер штрафа для физических лиц составит от 20 000 до 50 000 Р, для должностных лиц — от 50 000 до 150 000 Р, для организаций — от 250 000 до 500 000 Р.

Поиск и спасение с помощью беспилотников

Поиск и спасение как во время чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, пожаров и т.п.), так и в качестве отдельных операций, – это те направления, где эффективность работы беспилотников доказана на множестве реальных примеров. В США и ряде других стран полиция и другие подразделения создают специальные отделы, которые занимаются поиском и спасением людей и животных с помощью беспилотников.

Как правило, для таких целей используются дроны серии Matrice и Mavic 2. Разнообразие дополнительного оборудования – визуальных и тепловизионных камер, прожекторов, громкоговорителей и др. – позволяет командам спасателей и поисковиков работать в любое время суток и практически в любой, даже труднодоступной, местности.

Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Смотрите про коптеры:  ПИД регулятор на Ардуино

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — постановление правительства российской федерации от 19.03.2022 № 415 «о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 25 мая 2022 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0.15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг. Дроны, весом от 250 грамм до 30 кг необходимо ставить на учет на основании закона!

Преимущества беспилотных летательных аппаратов

  • Могут работать в воздухе тогда, когда невозможно применение пилотируемых летательных аппаратов.
  • Способны выполнять наблюдение с воздуха в районах, куда затруднен доступ наземной техники и людей.
  • Обеспечивают оперативное, безопасное и надежное получение визуальной и иной информации.
  • Гарантируют безопасность и надежность при исследовании интересующего соответствующие службы объекта или территории.
  • Помогают выполнять задачи по предотвращению возгораний, чрезвычайных ситуаций и других инцидентов при плановом регулярном мониторинге.
  • Существенно снижают риски для жизни и здоровья специалистов пожарных подразделений и подразделений МЧС.

Применение квадрокоптеров на пожаре.

Во время возникновения пожара, ключевым моментом тушения является выбор решающего направления тушения пожара. Для принятия такого решения необходимо иметь как можно больше информации о пожаре и объекте пожара. Но в связи с большими площадями объектов, сложности и размещения, человеку приехав на пожар сложно оценить масштабы происшествия и принять как можно быстрее правильное решение.

На данный момент главной задачей квадрокоптеров на пожаре является разведка с воздуха. По прибытию на пожар, специалист в кротчайшие сроки запускает квадрокоптер и начинает собирать информацию о пожаре, а именно:

  • нахождение пострадавших на территории объекта пожара;
  • места нахождения людей, которым грозит опасность от огня и вторичных факторов;
  • определение очагов возгорания;
  • угроза распространения пожара на другие здания и сооружения;
  • удобные места подхода и подъезда к местам горения и эвакуации.

Существуют задачи пожарно-спасательных служб, которые без квадрокоптера сложно выполнимы. К ним относятся:

  • разведка труднодоступной территории во время чрезвычайных ситуации;
  • осуществление поиска и обнаружение потерявшихся в горно-лесистой местности туристов;
  • использование квадрокоптеров в качестве ретрансляторов связи на пожарах с большой площадью;
  • при установке специальных осветительных приборов на квадрокоптер, осуществлять освещение места роботы пожарных подразделений;
  • мониторинг рек, озер и прибрежных морских вод, на предмет нахождения утопающих и терпящих бедствие судов.

Дополнительно, возможно применение квадрокоптеров для доставки небольших грузов в трудно доступные места при чрезвычайных ситуациях. Примером, такого применения квадрокоптера, было на пожаре нефтеперерабатывающего завода. Квадрокоптер был применен для доставки средств связи пожарным отсеченным огнем, у которых уже разрядились аккумуляторы на переносных радиостанциях.

В будущей перспективе, квадрокоптером будет обеспеченно каждое пожарно-спасательное подразделение, что поможет спасти больше людей и убережет жизни пожарных от лишнего риска.

Противопожарная безопасность и борьба с пожарами

Пожарные подразделения все больше и все чаще применяют беспилотные летательные аппараты для своих задач. Нередко пожарные подразделения работают вместе с полицейскими, вместе используя дроны для обеспечения порядка в районе возгорания, выстраивания правильной стратегии и тактики тушения возгораний.

В районах, где существуют высокие риски возгорания (леса, поля с посадками, населенные пункты с большим количеством строений из легко возгораемых материалов), пожарные подразделения могут на регулярной основе выполнять мониторинг окружающей обстановки, на ранней стадии выявлять малейшие очаги возгорания, чтобы в случае необходимости быстро ликвидировать их.

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в комментариях.

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в россии?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

https://www.youtube.com/watch?v=EL7UgWYyJuA

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector