ЗАМЕНА лопасти MAVIC AIR + DOLLY ZOOM Туториал

Сегодня будет пост о пропеллерах и всем, что с ними связано.

Основными параметрами, которые вы будете рассматривать при выборе пропеллеров, будут его размер и угол атаки. Выражается это все обычно одной конструкцией из 4х цифр. В нашем примере вожделенные цифры – 1045. Первые две – диаметр пропеллера в дюймах, наш – десяти-дюймовый. Тут оговорка, 6045 – это шестидюймовый, а не шестидесяти. Где как – догадывайтесь сами =) Особо экстравагантные магазины порой дают информацию в метрической системе (см), проверяйте в табличке с характеристиками. Вторые две цифры – шаг пропеллера, который нагляднее представлять себе углом атаки лопастей. 45 означает, что в идеальном мире за один полный оборот в твердой среде этот пропеллер уедет на 4,5 дюйма вперед. Тут опять приходится гадать: надо ставить посередке запятую, или нет. Поэтому постепенно производители / продавцы все-таки переходят на более удобные разбитые обозначения, типа 10х4,5 или там 6х5.

Тут же будет уместно отметить, что существуют “толкательные” пропеллеры. Такие будут при правильных установке и направлении вращения не тянуть мотор, а толкать. Они используются в коптерах с “перевернутыми” моторами. Это либо квадрики, где все моторы перевернуты (такие конфигурации более эффективны, но и сильнее подвержены повреждениям при посадке и менее стабильны, если не вносить изменения в раму), либо соосные конфигурации, типа Y6, X8 и т.д.

Карбоновые – всегда черные, а вот пластиковые могут иметь любой цвет. Это удобно, если (для примера) вперед коптера поставить зеленые, а назад красные. Тогда одного взгляда хватит, чтобы оценить направление носа. Бывают даже такие, которые светятся в темноте!

Если речь о сравнительно маленьких пропеллерах (типа там 5 дюймов), то есть вариации с тремя лопастями. Как можно догадаться, тяги такие дают шибко больше в сравнении с двух-лопастными аналогичного диаметра. Минусом – от них 100% больше вибрации, не всем нравится.

У больших пропеллеров свои заморочки – они бывают складными! Я хз что там с минусами, но в плюсах очевидно – уменьшение размеров при транспортировке. Весьма существенное, надо отметить. Порой может сыграть решающую роль.

2) Цанга. Весьма распространенный вариант, куда лучше предыдущего, ибо крепление выходит более сбалансированным и надежным.

3) На болтах в мотор! Как по мне – идиллия. Только не забудьте посадить на тайтлок. Минус: сломается – замена дороже аналогов выйдет.

Со вторым все интереснее. Во-первых в любом случае пропеллер надо будет нацепить на какую-нибудь торчащую цилиндрическую ось. Диаметр оси должен совпадать с диаметром дырки в пропеллере. При выборе пропеллера этот параметр тоже будет ключевым. В большинстве случаев с пропеллером в комплекте идет набор втулок, позволяющих изменить диаметр этого отверстия в меньшую сторону (тут внимание, такие пропеллеры вверх-ногами установить невозможно!).

2) Со времен самолетов в наследство к моторам пришли prop-saver’ы. Личная оценка – избегайте. Неудобно, геморно, бессмысленно. Вроде должно спасать пропеллеры при авариях, но я такого еще ни разу не видел, только народ потом голову ломал, чем бы заменить эту резиночку.

3) Прижать к едрене матери сверху гайкой (см фото к пункту 3 из предыдущего списка). Опять-таки имхо лучший вариант. Нюанс: производители, которые просекли фишку с мультироторами делают адаптеры как для CW винтов, так и для CCW. Различаются они направлением резьбы для этой самой гайки. Таким образом можно избежать самопроизвольного откручивания в полете. Нестандартные гайки – в комплекте. Совсем шик – гайки уже встроены в винт, его можно просто пальцем прикрутить и все, но такое могут себе позволить не все производители. Более древние модификации, которые разрабатывались еще для самолетов, имеют одно направление резьбы на всех четырех моторах. Поэтому для квадрика 2 гайки из 4х будут в процессе полета потихоньку откручиваться. Тут надо делать две вещи: подтягивать перед каждым полетом и выкинуть к ебени матери гайки, что идут в комплекте. Последние необходимо сразу же заменить на аналогичные, но с нейлоновой вкладкой от раскручивания, такие продаются в любом крепмаркете и похожих магазинах. Незнание последнего пункта привело к поломке 2х ног у моего коптера на первом полете. Винт улетел в одну сторону, коптер кувыркнулся в другую.

Для проведения процедуры вам понадобится специальный стенд для пропеллера. В идеале он должен быть выше, чем половина диаметра вашего пропеллера, но сойдет и маленький за 2$ из Китая, на магнитах.

Планирую купить

+2

Добавить в избранное

Обзор понравился

+17
+21

Характеристики Syma X8G

Свои комментарии добавил в скобках.

  • Размеры: 50x50x20 см (расстояние между диагональными моторами 355 мм)
  • Количество каналов: 4 (думаю, что все же 5 или 6 каналов, 4 для управления коптером и 1 для камеры и 1 для headless режима)
  • Частота управления: 2.4 ГГц
  • Длительность полёта: 10-15 минут (сильно зависит от стиля полета. После того как коптер замигает светодиодами о низком заряде есть примерно минута, чтобы его аккуратно посадить, потом даже при 100% мощности довольно быстро снижается)
  • Аккумулятор: 7.4V 2000mAh Li-po
  • Время заряда аккумулятора: 3-4 часа (можно заряжать от других з/у, примерно за час)
  • Камера: 8 мегапикселей, видео FullHD (фото с интерполяцией)
  • Дальность приема: порядка 100 метров
  • Цвет: Серебристый
  • Дополнительно: Headless режим, фото и видео съемка

Распаковка

Коптер пришел в довольно компактной коробке размером 35 х 35 х 17 см (судя по старым обзорам в сети, первые партии паковались в огромную прямоугольную коробку).
Коробка была обмотана тонким слоем чего-то вспененного и помещена в полиэтиленовый пакет, при доставке углы коробки несильно замяли, это не критично, содержимое осталось в целости и сохранности.

Внутри коробки комплектующие расположены с обеих сторон пенопласта

Комплектация:

  • Коптер X8G
  • Аккумулятор 2S 7,4В 2000 мА*ч
  • Аппаратура управления 2,4 ГГц (питание от 4 АА батареек)
  • Зарядное устройство для аккумулятора + блок питания к нему
  • 8 мегапиксельная камера
  • Подвес для камеры
  • MicroSD карточка на 4 ГБ (уже установлена в камеру)
  • 2 набора по 4 несущих винта
  • Защита винтов
  • Шасси (посадочные опоры)
  • Пакетик с винтиками для крепления защиты и шасси
  • Пакетик с комплектухой (запасной крепеж винтов, коки на винты, кардридер, отвертка)

Аппаратура управления

Обычная пластиковая китайская аппаратура управления на 2,4 ГГц. Ничем не лучше и не хуже других подобных железок. Два стика, триммеры, пара кнопок.

Удивил батарейный отсек. Изначально он рассчитан на установку 6 АА батареек, но аппаратуре требуется всего 4 АА, поэтому крайние секции заложены чем-то типа плотного поролона и не имеют контактных площадок.

Вес аппаратуры без аккумуляторов, всего 276 грамм. После обычных Футаб и Таранисов – это какая-то пушинка.

Давайте ее вскроем.

Не хотел отпаивать провода, поэтому разборка не совсем полная.
С одной стороны платы мозг и почти все детали, на обратной стороне смонтированы «стики» и радиомодуль.

Радиомодуль крупным планом.

На стиках хочу остановиться чуть подробнее. Левый стик – стик газа неподпружинен, но обычно (в больших, полноразмерных аппаратурах) он двигается с небольшим усилием, чувствуется трение (как правило это усилие можно регулировать), здесь же он двигается вообще без сопротивления, ничего страшного, просто непривычно.
Вот так выглядят стики после разборки – это два резистора с металлическим кожухом, подобные конструкции стоят во многих недорогих аппаратурах.

Блок питания и зарядник

Зарядное устройство рассчитано на заряд 2S LiPo аккумуляторов. Блок питания 10 вольт 0,8 А.

Вскроем и то и другое.
Откручиваем 4 винтика у зарядного устройства и 1 винтик у блока питания:

Я не сильно большой специалист (хотя с паяльником дружу), но в общем и целом пайка довольно аккуратная, без соплей, правда флюс не полностью отмыт.

Аккумулятор

Аккумулятор 2S 2000 мА*ч, пришел примерно наполовину заряженным, т.е. в режиме хранения (это наиболее правильный способ длительного хранения литиевых аккумуляторов).

Естественно, рекомендую сразу брать несколько штук запасных.

Внутренности коптера

Откручиваем кучу винтиков и видим это:

Полетный контроллер совмещенный с приемником и регуляторами коллекторных моторов.

С обратной стороны платы ничего интересного нет.

Моторчики у нас коллекторные, с редукторами

При необходимости замены, проблем не возникнет, мотор подключается при помощи разъема

На каждом луче стоит небольшая плата со светодиодами. Светодиоды на обеих сторонах платы, на лучах имеются соответствующие окошки.
При моем зрении -1,5 и небольшом астигматизме светодиоды хорошо видно метров с 50 в облачную погоду и теряются в 10 метрах на солнце.

Подвес камеры

У подвеса есть три достоинства. Первое – он есть, второе – он очень легкий, и третье – в него помещается GoPro, так что коптеру не придется таскать довольно увесистый аквабокс от GoPro.

Посмотрим как устроена «амортизация» в подвесе, откручиваем очередные 4 винтика и видим резинку с ребрами, которые приминаются в зависимости от приложенного усилия. В общем лучше что-то, чем ничего.

При полете со штатной камерой он худо-бедно справляется с подавлением вибраций. Если ставить более тяжелую камеру — то из-за довольно мягких резинок, колебания камеры легко заметны на видео (не вибрации от моторов, а сам подвес с камерой качается).

Внутренности камеры

Про камеру везде крупно пишут, что она имеет 8 мегапикселей, про интерполяцию умалчивают, чуть позже посмотрим фото и видео с нее. Как уже упоминалось, в комплекте идет безымянная флешка на 4 гигабайта.

Камера минималистична, сверху разъем MicroUSB для подключения к компьютеру.
Если вставить карточку, то определяется как кардридер. Если флешки нет, тогда как веб камера.
Сбоку слот для MicroSD карточки и переключатель режимов записи 720p или 1080p. Переключатель – единственный орган управления камерой, других нет! 🙂

Взвесим, уж больно легкой она кажется.

Всего-то 30 грамм. Секрет прост – нет ни экрана, ни аккумулятора.
Именно из-за отсутствия аккумулятора нужно быть внимательным! Перед отключением коптера нужно остановить запись видео, иначе файл будет битым. Ниже опишу способ восстановления битых файлов.
Открутим очередные 4 винтика

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые катера: купить модели катеров, яхт и катамаранов на пульте радио управления.

Удивительное рядом – на плате можно рассмотреть контакты для подключения питания (возможно и аккумулятора), 8 контактный разъем (возможно для экрана), кнопку «enter» и контактные площадки для кнопок Ok и Select. Судя по всему, используется какая-то универсальная плата для удешевления производства.

Как летает?

По умолчанию у него ограничены расходы, т.е. в крайних положениях стиков коптер наклоняется очень мало и вяло. При ветре около 3х м/с против ветра почти ничего не может сделать. Жмем левую верхнюю кнопку на пульте около секунды для увеличения расходов. И вот коптер начинает вести себя гораздо шустрее.
Для новичков будет полезен Headless режим – включается долгим нажатием левой кнопки (примерно 2 секунды), отключение тем же способом. Подробнее например тут: otvet.mail.ru/question/186069677
Флипы/ролы можно посмотреть на видео (хотя в инструкции и не рекомендуют их выполнять с прицепленной камерой, но кто их послушает). При выполнении этих фигур коптер проваливается на 1-2 метра, единственное исключение – флип назад, не знаю почему, но в этом случае коптер крутится заметно медленнее и проваливается метра на 3. ИМХО перед выполнением флипов/ролов нужно хотя бы на долю секунды поддать газу, тогда он не провалится и выполнит фигуру быстрее.

Фотографии стоковая камера делает с разрешением 3264 на 2448 пикселей. ИМХО реально матрица там около 2х мегапикселей.
И фото и видео слишком яркие (погода была облачная), настроек камеры нет, поэтому исправить ничего нельзя:

Ставим видео передатчик

Берем видео передатчик Eachine TX801, у него регулируемая выходная мощность, поддержка 72 каналов, и много других достоинств.

Часто на коптеры ставят две камеры: HD и курсовую. По курсовой камере ориентируется пилот, а HD нужна для записи качественного видео. В гоночных коптерах критически важна низкая задержка сигнала при передаче видео, у HD камер она может достигать десятых долей секунды (ИМХО единственное исключение – это Runcam Split, у нее железо от Runcam 3 и задержка видео сигнала как у хороших курсовых камер).
Нам на симе гонять не придется, поэтому задержка не критична. Берем камеру Mobius.
Делаем разъем для видео выхода, распиновку нашел тут:

Для питания видео передатчика возьмем 5 вольт с разъема для штатной камеры (по идее видео передатчику надо 7 вольт или выше, но и от 5 вольт он прекрасно работает). Покупаем безкорпусный разъем, подпаиваем 2 провода и заливаем эпоксидкой.

Соединяем это все в единое целое и вставляем в штатное крепление камеры.

Что с дальностью FPV?

Всё прекрасно, правильные антенны на передатчике и приемнике (в шлеме) позволяют летать, используя мощность в 25мВт-50мВт, не беспокоясь о потере видео. Ограничивающий фактор – дальность аппаратуры управления – порядка 100 метров, реально поднимался на сотню метров и отлетал еще немного в сторону – управление было. Дальше не рискнул.
После установки Mobius и видео передатчика время полета сократилось до 9-10 минут.

Как снять пропеллер квадрокоптера

Здравствуйте, хочу снять пропеллер, но увы! Как бы я не крутил, что в одну сторону, что в другую, не получается. Что делать? Модель x25pro syma и у меня снимается поворотом против часовой стрелки!

1 год

Дополнен 1 год назад

Помогте с квадрокоптером!

Вот приехал мне мой мини-квадрик, сразу сломал 2 винта, поставил новые, но теперь его клонит в одну сторону. На запасных лопостях написано A-1,2,3,4,5 и т. д. ещё есть B-1,2,3,4,5 и т. д.
Как правильно поставить новые лопасти, помогите!

5 лет

Как ставить лопасти на квадрокоптер

Пропеллеры (пилоты коптеров называют их «пропы») вместе с двигателем создают у дрона подъемную силу. Они подбираются по трем критериям — размеру рамы, мощности мотора, чтобы не было перегрева и стилю полета. Для съемок не нужна большая скорость, резкий разгон, а для гонок лопасти должны обеспечивать высокую скорость вращения. Винты — самая уязвимая часть квадрокоптера. Некоторые пилоты сознательно идут на замену этих деталей, чтобы изменить характеристики аппарата. От правильного подбора и установки пропеллеров зависит, как будет летать ваш квадрокоптер, и взлетит ли он.

Правила установки винта на дрон

В комплект квадрокоптера входят детали для сборки, в том числе лопасти и защита. Как их установить? С защитой все предельно просто — найдите паз на луче дрона, вставьте в него рамку детали до упора.

Чтобы правильно установить пропеллеры на квадрокоптер, внимательно следите, какой винт куда ставить. На моторе есть обозначения направления вращения двигателя (буквы, метки). Такая же маркировка стоит и на лопастях. Эти маркировки должны совпадать.

Пример установки пропеллера на коптеры Syma, QS UAV:

  • Устанавливаете винт на вал.
  • Ставите пластмассовый фиксатор, совмещаете выемки.
  • Придерживая лопасти, поворачиваете их до щелчка — с меткой А по часовой стрелке, с меткой Б — против часовой стрелки.
  • Сверху ставите защитный колпачок (заглушку).

Чтобы снять пропеллер, снимите заглушку, поверните фиксатор против часовой стрелки и снимите его. Потяните вверх за винт и снимите его с вала.

Существенно облегчают установку быстросъемные адаптеры для пропеллеров. Переходник состоит из двух частей — одна крепится на мотор, другая — на винт. Пропеллер легко накручивается на двигатель правого или левого вращения и так же снимается. Такой вариант удобен для частой перевозки квадрокоптеров, например, на соревнования.

Винты, которые вы покупаете отдельно, идут в наборе по 2, 4, 6 штук. Есть лопасти с интегрированной гайкой прямого и обратного вращения для быстрой установки и съема, предотвращающей их откручивание в полете.

Если двигатель — просто штырь, без дополнительных элементов для сборки, вам понадобятся втулки-переходники, которые ставят на вал и затягивают болтами. Сверху поставьте пропеллер, закрепите его нейлоновыми стяжками или резиновым кольцом.

Еще один вариант крепления — цанговый зажим. Цангу поставьте на вал, затем — зажимную втулку с пропеллером и шайбой, зафиксируйте конструкцию коком (гайкой особой формы).

Принцип работы винтов

  • длина винта — диаметр диска, образующегося при вращении пропеллера. Чем она больше, тем больше подъемная сила дрона, тем мощнее нужен мощнее мотор;
  • шаг — расстояние, пройденное винтом за один оборот (зависит от угла наклона лопастей), указывает на объем воздуха, попадающего под пропеллер за один оборот.

Размеры винтов, допустимые для установки, указаны в инструкции к двигателю (например 1045″ — диаметр 10 дюймов, 4,5 дюйма — шаг).

Лопасти расположены под определенным углом наклона, который влияет на сопротивляемость воздуху. Пропеллер с большим углом наклона поднимает копетр вверх за один оборот, но при этом сильно нагружает мотор. Для разгона и маневренности нужен менее энергозатратный угол наклона.

Уменьшая длину винта и увеличивая шаг, снижаем сопротивление воздуха и повышаем скорость подъема беспилотника. Если сделать наоборот, динамические характеристики дрона снижаются, но зато повышается его грузоподъемность, стабильность полета.

Пропы делают 2-5-ти лопастными. Чем их больше, тем стабильнее дрон держится в воздухе. Главный недостаток многолопастных пропеллеров — сложность балансировки.

По форме лопасти бывают

  • Normal (N) — с заостренными концами. Уменьшают силу тяги, снижают расход энергии батареи;
  • Bullnose (BN) — закругленные края. Обладают большей площадью, создают больше тяги. За счет дополнительного веса на кончиках обеспечивают стабильность аппарату, увеличивают отзывчивость по рысканию — вращению вокруг вертикальной оси квадрокоптера. Минус — высокое энергопотребление, небольшая продолжительность полета;
  • Hybrid Bullnose (HBN) — среднее между BN и N.

Винты вращают электродвигатели, половина которых крутится по часовой стрелке (CW), а другая половина — против нее (CCW). Определить направление вращения можно по поднятой кромке лопасти, которая смотрит в сторону вращения.

Вращаясь, пропеллер разгоняет воздух вокруг себя, толкает его вниз, где создается более высокое давление, чем окружающая атмосфера. Разница давлений поднимает квадрокоптер вверх.

Пластиковые пропеллеры — самые распространенные и недорогие. Гибкие винты устойчивы к повреждениям, но часто возникают проблемы с их точной балансировкой, что вызывает нарушение в работе гироскопов и отражается на качестве отснятых камерой кадров. Углеродное волокно (карбон) считается лучшим материалом для пропов. Карбоновые винты стоят не дешево, но это оправдано — прочные, жесткие лопасти не утяжеляют вес коптера, не теряют свою форму, их легко сбалансировать. Пластик, усиленный карбоновым волокном, по прочности сравним с карбоном, а по цене — с обычным пластиком.

Балансировка пропеллера

Высококлассные винты не нужно дополнительно балансировать, они не вызывают вибраций дрона. Бюджетные лопасти, не редко плохо сбалансированы и создают вибрации при полете. Это отрицательно сказывается на качестве снимков, видео (на них появляется рябь, эффект желе), приводит к быстрому износу аппарата.

Вибрацию устраняют с помощью небольшого прибора — балансира.

На ось надевают пропеллер, фиксируют его зажимами и ставят на небольшой станочек. Сбалансированный винт замрет в горизонтальном положении. Если одна его часть опустится вниз, значит, лопасти разбалансированы. Чтобы привести их в надлежащее состояние, можно на более легкую сторону (которая вверху) наклеить кусочки изоленты, смазать клеем или тяжелую часть подточить наждачкой.

Если под рукой нет балансира, можно использовать подручные средства — стержень от шариковой ручки, два стакана или чашки. Вставляем стержень в отверстие винта. Если он болтается, накрутим на него скотч, чтобы пропеллер плотно держался. Поставим емкости на ровную поверхность на небольшом расстоянии друг от друга, на них укладываем импровизированную ось с винтом. Смотрим, есть ли отклонения, и корректируем их.

Правильная балансировка лопастей продлит срок службы квадрокоптера!

источник

Всё о пропеллерах для квадрокоптера. Какие бывают, балансировка, калькулятор.

Эта небольшая статья содержит базовую информацию о пропеллерах для квадрокоптера (иногда их называют реквизитами) и рассказывает о том, как шаг, форма и количество лопастей влияют на их производительность, тягу и эффективность.

Балансировка пропеллеров

Можно с уверенностью сказать, что большинство пропеллеров, особенно дешевых, нельзя назвать сбалансированными на 100%. Такие винты не только раздражающе сильно шумят, но и вносят дополнительную вибрацию в работу ВМГ. Из-за этого, в частности, снижается качество воздушных съемок (эффект желе). Хуже того, постоянные колебания вызывают дополнительный износ двигателей, подшипников и шестерней, что повышает стоимость обслуживания летательного аппарата.

Как видим, без процедуры балансировки винтов для квадрокоптера нам не обойтись. Для этого понадобятся:

  • Винт;
  • Скотч или суперклей (можно заменить лаком для ногтей);
  • Наждачная бумага;
  • Специальный балансир пропеллеров Du-Bro Tru-Spin – один из лучших, или китайские аналоги.

Прежде всего, нужно выставить само приспособление для балансировки так, чтобы его ось была строго горизонтальной.

Лопасть проверяется на отсутствие повреждений, устанавливается на ось и слегка отклоняется в ту или иную сторону. Если он не возвращается в горизонтальное положение, нужно облегчить (подчистить наждачной бумагой) более тяжелое лезвие или наклеить кусочек липкой ленты на более легкое. Необходимо повторять процедуру до тех пор, пока лезвия не уравновесятся. Липкую ленту успешно заменяет мазок суперклея или лака.

Смотрите про коптеры:  LEGO машины — интернет-магазин OZON

Ось балансировочного станка переворачивается – нужно убедиться, что пропеллер сохраняет равновесие и в этом положении. Отметим, что все подчистки и наклеивания должны выполняться на внутренних (вогнутых) поверхностях лопастей.

Следующим шагом будет балансировка ступицы. Для этого пропеллер устанавливается вертикально. Если он отклоняется вправо, нужно утяжелять клеем или лаком левую часть ступицы и наоборот. Добиваемся баланса, переворачиваем пропеллер и убеждаемся, что в этом положении он также уравновешен. Процедура закончена.

Калькулятор eCalc

Многим создателям беспилотных моделей известен on-line калькулятор eCalc, предназначенный для расчёта параметров винтомоторной установки летательных аппаратов. Страница калькулятора, посвященная мультикоптерам, выглядит приблизительно так.

На первый взгляд, все понятно, но есть несколько нюансов, которые могут повлиять на результаты вычислений.

Прежде всего, вводится полный взлетный вес мультикоптера (с подвесом и камерой, если таковые имеются). Если будет указано Without Drive (Без привода), то вводим суммарный вес рамы, пропеллеров, платы контроллера, подвеса, камеры и оборудования для FPV полетов. Добавим процентов 10 на массу проводов и получаем искомую цифру.

Вводим количество роторов, их схему (одиночная или соосная), максимальную высоту полета и погодные условия, при которых он будет проводиться (температуру за бортом и атмосферное давление).

Из выпадающего списка выбирается нужный аккумулятор . Если необходимая батарея отсутствует, можно выбрать ближайшую по емкости и токоотдаче. Программа заполнит остальные поля самостоятельно. Задается структура и вес аккумулятора. Если предполагается параллельная установка нескольких АКБ, то в поле P вписывается их количество, а в окне Weight задается их общий вес.

Далее из выпадающего списка выбираются тип ESC или максимальный ток этих регуляторов.

Выбирается фирма-производитель двигателей. Появляется окно с его оценкой. По уровню KV подбирается конкретный образец.

Переходим к пропеллерам. Выбирается тип пропеллера, его диаметр и шаг. Рекомендуется использовать диаметр воздушного винта, максимально возможный для данной рамы. Если привод имеет зубчатую трансмиссию, то вводится ее передаточное число (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни).

Если нужные компоненты в выпадающих списках отсутствуют, можно перейти в строку Custom и ввести все необходимые данные в соответствующих полях калькулятора. Отметим, что параметры батареи задаются для одной ячейки.

Все поля заполнены, можно выполнять вычисления. Результат расчетов будет представлен в виде циферблатов, списков и графиков.

RashVinta

RashVinta– программа расчета диаметра воздушного винта для квадрокоптера.

Программа RashVinta позволяет производить вычисления по следующим исходным данным:

  • Мощность двигателя и диаметр винта;
  • Мощность двигателя и частота вращения винта;
  • Диаметр винта и его шаг.

В первом варианте отметка ставится только в поле «Расчет по диаметру винта». Задается размер пропеллера (в сантиметрах), мощность двигателя (в лошадиных силах), максимальная и средняя скорость летательного аппарата. Нажимается кнопка «Расчет». Результатом вычислений будут шаг и частота вращения винта.

Во втором варианте убираются все галочки. В соответствующие окна вводим мощность двигателя, частоту вращения винта, максимальную и среднюю скорость летательного аппарата. Нажимаем кнопку «Расчет». Результатом вычислений будут диаметр винта и его шаг.

Третий вариант расчетов предназначен для профессионалов. Метка ставится в поле «Указать параметры винта». В соответствующие окна записываются диаметр и шаг винта. Нажимается кнопка «Расчет». Результатом является профиль лопасти воздушного винта, который можно изучить в окне просмотра, меняя его масштаб и удаление от ступицы. В виде таблиц результат сохраняется в файле Date.html, присутствующем в каталоге программы.

Кроме того, программа может показать, как выглядит профиль лопасти под реальным углом наклона (галочка в поле «Профиль с углом»), а также продемонстрировать точки, по которым производился расчет (метка в поле «Показывать расчетные точки»).

Полученный профиль можно распечатать в масштабе 1:1.

Как ставить лопасти на квадрокоптер

Пропеллеры (пилоты коптеров называют их «пропы») вместе с двигателем создают у дрона подъемную силу. Они подбираются по трем критериям — размеру рамы, мощности мотора, чтобы не было перегрева и стилю полета. Для съемок не нужна большая скорость, резкий разгон, а для гонок лопасти должны обеспечивать высокую скорость вращения. Винты — самая уязвимая часть квадрокоптера. Некоторые пилоты сознательно идут на замену этих деталей, чтобы изменить характеристики аппарата. От правильного подбора и установки пропеллеров зависит, как будет летать ваш квадрокоптер, и взлетит ли он.

Правила установки винта на дрон

В комплект квадрокоптера входят детали для сборки, в том числе лопасти и защита. Как их установить? С защитой все предельно просто — найдите паз на луче дрона, вставьте в него рамку детали до упора.

Чтобы правильно установить пропеллеры на квадрокоптер, внимательно следите, какой винт куда ставить. На моторе есть обозначения направления вращения двигателя (буквы, метки). Такая же маркировка стоит и на лопастях. Эти маркировки должны совпадать.

Пример установки пропеллера на коптеры Syma, QS UAV:

  • Устанавливаете винт на вал.
  • Ставите пластмассовый фиксатор, совмещаете выемки.
  • Придерживая лопасти, поворачиваете их до щелчка — с меткой А по часовой стрелке, с меткой Б — против часовой стрелки.
  • Сверху ставите защитный колпачок (заглушку).

Чтобы снять пропеллер, снимите заглушку, поверните фиксатор против часовой стрелки и снимите его. Потяните вверх за винт и снимите его с вала.

Существенно облегчают установку быстросъемные адаптеры для пропеллеров. Переходник состоит из двух частей — одна крепится на мотор, другая — на винт. Пропеллер легко накручивается на двигатель правого или левого вращения и так же снимается. Такой вариант удобен для частой перевозки квадрокоптеров, например, на соревнования.

Винты, которые вы покупаете отдельно, идут в наборе по 2, 4, 6 штук. Есть лопасти с интегрированной гайкой прямого и обратного вращения для быстрой установки и съема, предотвращающей их откручивание в полете.

Если двигатель — просто штырь, без дополнительных элементов для сборки, вам понадобятся втулки-переходники, которые ставят на вал и затягивают болтами. Сверху поставьте пропеллер, закрепите его нейлоновыми стяжками или резиновым кольцом.

Еще один вариант крепления — цанговый зажим. Цангу поставьте на вал, затем — зажимную втулку с пропеллером и шайбой, зафиксируйте конструкцию коком (гайкой особой формы).

Принцип работы винтов

  • длина винта — диаметр диска, образующегося при вращении пропеллера. Чем она больше, тем больше подъемная сила дрона, тем мощнее нужен мощнее мотор;
  • шаг — расстояние, пройденное винтом за один оборот (зависит от угла наклона лопастей), указывает на объем воздуха, попадающего под пропеллер за один оборот.

Размеры винтов, допустимые для установки, указаны в инструкции к двигателю (например 1045″ — диаметр 10 дюймов, 4,5 дюйма — шаг).

Лопасти расположены под определенным углом наклона, который влияет на сопротивляемость воздуху. Пропеллер с большим углом наклона поднимает копетр вверх за один оборот, но при этом сильно нагружает мотор. Для разгона и маневренности нужен менее энергозатратный угол наклона.

Уменьшая длину винта и увеличивая шаг, снижаем сопротивление воздуха и повышаем скорость подъема беспилотника. Если сделать наоборот, динамические характеристики дрона снижаются, но зато повышается его грузоподъемность, стабильность полета.

Пропы делают 2-5-ти лопастными. Чем их больше, тем стабильнее дрон держится в воздухе. Главный недостаток многолопастных пропеллеров — сложность балансировки.

По форме лопасти бывают

  • Normal (N) — с заостренными концами. Уменьшают силу тяги, снижают расход энергии батареи;
  • Bullnose (BN) — закругленные края. Обладают большей площадью, создают больше тяги. За счет дополнительного веса на кончиках обеспечивают стабильность аппарату, увеличивают отзывчивость по рысканию — вращению вокруг вертикальной оси квадрокоптера. Минус — высокое энергопотребление, небольшая продолжительность полета;
  • Hybrid Bullnose (HBN) — среднее между BN и N.

Винты вращают электродвигатели, половина которых крутится по часовой стрелке (CW), а другая половина — против нее (CCW). Определить направление вращения можно по поднятой кромке лопасти, которая смотрит в сторону вращения.

Вращаясь, пропеллер разгоняет воздух вокруг себя, толкает его вниз, где создается более высокое давление, чем окружающая атмосфера. Разница давлений поднимает квадрокоптер вверх.

Пластиковые пропеллеры — самые распространенные и недорогие. Гибкие винты устойчивы к повреждениям, но часто возникают проблемы с их точной балансировкой, что вызывает нарушение в работе гироскопов и отражается на качестве отснятых камерой кадров. Углеродное волокно (карбон) считается лучшим материалом для пропов. Карбоновые винты стоят не дешево, но это оправдано — прочные, жесткие лопасти не утяжеляют вес коптера, не теряют свою форму, их легко сбалансировать. Пластик, усиленный карбоновым волокном, по прочности сравним с карбоном, а по цене — с обычным пластиком.

Балансировка пропеллера

Высококлассные винты не нужно дополнительно балансировать, они не вызывают вибраций дрона. Бюджетные лопасти, не редко плохо сбалансированы и создают вибрации при полете. Это отрицательно сказывается на качестве снимков, видео (на них появляется рябь, эффект желе), приводит к быстрому износу аппарата.

Вибрацию устраняют с помощью небольшого прибора — балансира.

На ось надевают пропеллер, фиксируют его зажимами и ставят на небольшой станочек. Сбалансированный винт замрет в горизонтальном положении. Если одна его часть опустится вниз, значит, лопасти разбалансированы. Чтобы привести их в надлежащее состояние, можно на более легкую сторону (которая вверху) наклеить кусочки изоленты, смазать клеем или тяжелую часть подточить наждачкой.

Если под рукой нет балансира, можно использовать подручные средства — стержень от шариковой ручки, два стакана или чашки. Вставляем стержень в отверстие винта. Если он болтается, накрутим на него скотч, чтобы пропеллер плотно держался. Поставим емкости на ровную поверхность на небольшом расстоянии друг от друга, на них укладываем импровизированную ось с винтом. Смотрим, есть ли отклонения, и корректируем их.

Правильная балансировка лопастей продлит срок службы квадрокоптера!

источник

Установка винтов на квадрокоптер syma

Syma X8 — самый доступный дрон, для развлечений и обучения.
Выбор и сравнение квадрокоптеров и дронов » |

Самый доступный дрон, для развлечений, обучения, моддинга и тюнинга, а также для видео съемки.
Суть этой темы — выявить самый-самый или составить список самых-самых, в плане доступности и потенциала, с целью помочь начинающим пилотам.
Для начала, возьмем дрон Syma x8 и все его модификации, т.к. в соотношении цены приобретения, возможностей и стоимости восстановления, модернизации или ремонта — он, в настоящее время, просто вне конкуренции.
Возможности использования дрона.

Смотрите про коптеры:  Как управлять пилотажным радиоуправляемым - PDF Скачать Бесплатно

Характеристики (базовой модели) Х8С
Тип мультикоптера
квадрокоптер (4 винта)
Защита винтов
есть
Тип управления
радиоканал, пульт управления в комплекте
Headless mode
есть
Дальность управления
100-300 м (радиоканал)
Камера (опционно)
Разрешение матрицы
2 МП
Вид от первого лица (FPV)
есть
Питание
Аккумулятор
2000 мА*час, 7.4 В
Максимальное время полета
7-10 мин
Время зарядки аккумулятора
200 мин
Тип питания пульта управления
батарейки
Размер и вес
Габариты, ДхШхВ
500х500х190 мм
Вес квадрокоптера
600 г
Комплектация
аккумулятор Li-Po 7.4 В 2000 мАч, зарядное устройство, отвертка, комплект защиты пропеллеров, инструкция, пульт Д\У.

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал mihadom — 30.07.19, 14:45

Постараюсь по-быстрому отразить все основные моменты, т.к. есть аналогичная тема на рсдесижне, но там нет возможности вынести основные вопросы в шапку, а это просто кошмар.

Самым первым постом, хочу в очередной раз и надеюсь что в последний, хотя-бы в этой теме, постараюсь описать основы получения информации по интересующему вопросу. Т.к. все в мире разделяется на условно субъективное и объективное, то, не старайтесь побыстрее обрасти предрассудками и заблуждениями другого человека, постарайтесь для начала, подстелить, тоненький слой базовой информации о предмете и тогда, во первых, у Вас появится собственное видение вопроса, а во вторых, Вы не станете заложником чьих-то заблуждений. Освойте основные принципы:
— Поиск в сети (Гугл, Яндекс и т.п), забейте в поисковую строку, то, что вы хотите узнать и прочитайте хотя бы общую, базовую информацию по вопросу. На основании прочитанного, у Вас, сформируется некоторое представление о сути вопроса (проблемы) и Вы сможете задать «правильный», обдуманный вопрос.
— Формулирование «правильного» вопроса. Как это не печально, но никто, за Вас, Вашу жизнь проживать не станет и поэтому, приготовьтесь, что на вопросы типа — а что такое . Вас попросту отправят .
«Правильный» вопрос, привлекает активное сообщество, самой постановкой и формулировкой, т.е. что-то типа — я хочу сделать так-то и так-то и надеюсь получить то-то . именно в такой или аналогичной, постановке вопроса, Вы обретете массу единомышленников и получите грамотный ответ от более осведомленных или более опытных форумчан.

Сообщение отредактировал freerai — 21.03.17, 11:18

Известные версии (в сети такой бардак с названиями и трактовками, хотя тут все предельно просто) дрона :
Syma x8 — встречается у некоторых продавцов, особенно китайских, это голая сима, без камеры, т.к. комплектная камера — полнейшее УГ (унылое гов. но — недорогая вещь с крайне посредственными характеристиками, кто хочет может приобрести, но не ожидайте от нее практически ничего), это я к тому, что лучше, пусть она окажется лучше чем Вы ожидаете нежели потом разочароваться в покупке, тем более что Вы можете немного сэкономить).
Syma x8c — стандартная базовая версия, с это camera, т.е. это сима, с УГ камерой в комплекте
Syma x8w — к УГ камере прикрутили WIFI передатчик, камера не стала менее унылой, но этот ход позволил выкачивать дополнительное бабло из покупателей, а т.к. передача видео по вайфаю и управление, ведется на одной и той же частоте — 2.4 Ггц, то не трудно угадать, что они настолько мешают, друг другу, что забивают сигнал и дрон становится неуправляемым.
Syma x8g — версия с Джи движками, более мощные магниты, позволяют получить дополнительный прирост мощности, правда небольшой — грамм около 100, плюс эти движки довольно ощутимо греются, но, позволяют симе, таскать экшен камеру и легкий 2-х осевой подвес, правда очень недолго.
Syma x8h* — все вышеперечисленное, НО! установлена плата новой версии с барометром (литера Н в названии модели) и иной прошивкой. Барометр, существенно добавляет дрону стабильности, при пилотировании и упрощает процесс возможной съемки. Иная манера пилотирования версии с барометром, за счет отсутствия постоянного подруливания, по высоте, позволяет получить, некоторый прирост продолжительности полета. Пульт, в отличии от всех предыдущих версий, имеет оба стика, подпружиненные в центральном положении, у предшественниц — левый стик газа, не фиксировался.
Syma x8S* — подозреваю, что литера S, в названии модели, окажется ничем иным, как величественным — SUPER. хотя могу и ошибаться, может быть и Style, короче говоря. все вышеперечисленное, но уже в стоке с барометром, новейшей версией УГ камеры, режимами — автовзлет и автопосадка, новым корпусом, вернее он внешне, размерами, как старый, но, совсем иной, абсолютно иным пультом ИИИИ. новейшей пластиковой фигней, вокруг аккумулятора, с иным разъемом и ценой в ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, за новомодные батарейки, по сравнению с предыдущей версией! Заинтересовал механизм крепления винтов, подозреваю, что можно будет попробовать, «пригомырить» и к старым х8, движки, судя по характерному звуку — джи.

Пульты — у всех сим х8, про S версию не скажу — не знаю, пульты взаимозаменяемы и отличаются только левым стиком — центрован газ (на версиях с барометром) или нет, помимо этого подходят пульты от х5 (тут, вроде как 2 версии пультов — с зеленым и синим светодиодами, так вот синие — подходят), но у этих сам пульт поменьше и передатчик послабее. Заявленная дальность х8 — 300 метров, х5 — 100.

Сообщение отредактировал freerai — 31.03.17, 11:05

Т.к. объять необъятное, можно только постепенно, то, начну с описания собственного опыта владения этим дроном и увлечения в целом.
Весной 2016 года, для меня, остро встал вопрос привлечения подобной техники, для видеосъемок демороликов моей компании. Проанализировав предложение на рынке услуг аэровидеосъемки, я подсчитал бюджет предстоящего мероприятия и серьезно призадумался. Получившаяся сумма, была в тот момент, совершенно не приемлема для меня. не желая отказываться от задуманного, я прошерстил интернет, на предмет информации о ценах и технических характеристиках средств видеозаписи и летательных аппаратах — квадрокоптерах. Полученная информация воодушевила, т.к. за вполне скромный бюджет, я мог собрать, неплохой комплект приспособлений, для полетов и видео съемки. Также подкупал тот факт, что большинство комплектующих, являлись самодостаточными устройствами, с возможностью использования независимо от дрона и были крайне полезны, для других моих увлечений, а сам выбранный дрон, при копеечной стоимости обладает рядом существенных преимуществ: — низкая стоимость комплекта, огромное количество запасных частей и доп. комплектующих, возможность модернизации, минимальные расходы при порче или утрате дрона и небольшие убытки, при желании распродать все это хозяйство, при необходимости в будущем.
Итак, сам комплект моего первоначального приобретения:
Дрон — Сима х8 без камеры, самый недорогой комплект с али.
Камера — SJ8000, на тот момент, это предложение на рынке, для меня, стало наиболее привлекательным.
Подвес — Walkera G2D, также наиболее привлекательное решение, вплоть до сегодняшних дней.
Также начитавшись страшилок я заказал комплект запасных частей и дополнительные липо батареи. В последствии запчасти мне пригодились, а вот батареи, я бы заказал совершенно иные.

Сообщение отредактировал freerai — 22.03.17, 12:53

источник

Обзор квадрокоптера SYMA X5SW

Компания SYMA уже давно занимается производством радиоуправляемых моделей вертолётов и квадрокоптеров. На российском рынке она достаточно популярна и известна, в первую очередь благодаря доступности продукции и очень широкому модельному ряду. Однако и балансом цена/качество квадрокоптеры от SYMA также обладают.

Как раз моделью начального уровня и является квадрокоптер SYMA X5SW. На рынке он продаётся уже несколько лет, и даже стал на данный момент одной из самых популярных моделей.

Какими интересными функциями обладает SYMA X5SW? Это режим FPV-полётов, наличие функции Headless mode, возможность делать «флипы» (3D-опрокидывание: по сути, кувырок в воздухе). Отдельно можно отметить, что здесь в комплекте идёт полноценный пульт управления, это важно, если вы хотите освоить управление квадрокоптером, потренироваться, чтобы в будущем перейти к более мощным и функциональным моделям.

Итак, сегодня стоит задача выяснить, насколько хорош квадрокоптер SYMA X5SW: как справляется с заявленными функциями, каков в полёте и управлении, и для кого он будет наиболее интересен.

Характеристики

Размеры, мм315 х 315 x 105Вес, г120Диаметр пропеллеров140 мм (5 дюймов)Контроллер4-х канальный пульт Д/У 2.4 ГГцТип и количество батареек пульта4 шт * AAДвигательЭлектрический щёточный (коллекторный)Время полёта5 — 7 минутДвижениеВо всех направлениях + вращениеСистема стабилизацииШести осевой гироскоп, барометрАКБСменный Li-Po 3.7V 500mAhВремя зарядки120 минутКамера0.3 mpРазрешение видео640×480Специальные возможностиВидеосъемка Фотосъемка Трансляция на планшет/смартфон (FPV)Расстояние управленияДо 70 метров

Распаковка, комплектация

SYMA X5SW поставляется в хорошо оформленной коробке: здесь есть цветная полиграфия, где изображён дрон, комплектный пульт дистанционного управления, отмечены основный особенности. Сам квадрокоптер здесь, правда, немного «подфотошопленный», выглядит крутой улучшенной версией самого себя. Также сразу видим, что нам досталась модель X5SW третьей, свежей версии.

Причём с одной стороны изображён дрон в чёрном цвете, на другой – в белом, так что будьте внимательным при покупке, если цвет вам важен.

Коробка в целом достаточно добротная, не стыдно будет подарить. На боковой грани разместили более подробную информацию о модели.

Внутри коробки находится пенопластовый пенал, в котором расположены все элементы комплекта, включая сам квадрокоптер. Сделан он добротно, так что при транспортировке повредить что-то надо будет ещё умудриться.

Внутри находим пульт и дрон с инструкцией, с обратной стороны в нишах уложены запасные лопасти, защита, камера и прочие мелочи. Полный комплект следующий:

• SYMA X5SW v3 в чёрном цвете • Руководство пользователя • 4 запасных пропеллера • 4 ножки • Защита на пропеллеры, 4 шт. • FPV-камера • Пульт ДУ + прищепка для крепления смартфона • Крестообразная отвёртка • Аккумулятор 1s 3.7 В 500 мАч • USB зарядка

Про комплектацию: отрадно видеть набор запасных винтов. Даже для такой лёгкой модели – это первое, что будет ломаться при падениях у новичка. Есть маленькая отвёртка, тоже удобно.

Отрицательный момент – в наборе всего один очень скромный аккумулятор на 500 мАч. Хотелось бы увидеть хотя бы два таких, или один более серьёзной ёмкости. Ёмкости 500 мАч на практике хватает всего на несколько минут полёта, особенно в холодное время года. Учитывая, что нормально полетать на X5SW получится только на улице, развлечение может выйти не из самых приятных – 4-5 минут полёта и 2 часа на перезарядку.

Поэтому мой совет – сразу обзавестись дополнительными аккумуляторами, причём лучше купить повышенной ёмкости, на рынке предлагаются варианты 800-1200 мАч.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector