Замена робота Тойота Королла X (E150) в Саратове: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Замена робота Тойота Королла X (E150) в Саратове: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ Квадрокоптеры

Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

  1. Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкнуть в диагностическом коннекторе (находится слева от руля) разъёмы двух контактов (четвертый и тринадцатый), подождать 10-15 секунд.
  3. Коннектор диагностики

  4. Включить зажигание и нажать на тормоз ровно 7 раз, вследствие чего должно издаться два сигнала.
  5. Нажать и удерживать тормозную педаль, перевести селектор переключения передач.
  6. Нажать на тормоз три раза. Когда Вы всё сделали правильно, то должны прозвучать звуковые сигналы: 2 сигнала — инициализация блока управления, 3 сигнала — сцепления, 4 сигнала – трансмиссии.
  7. Отсоединить вставленную перемычку от диагностического разъёма.
  8. Когда зуммер не издаёт никакие звуковые сигналы или промежуток между ними больше чем 0,5 сек., нужно выключить зажигание, сделать паузу от 15 до 20 секунд и попробовать заново проделать выше описанные действия.

Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

Автомат и механика

В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали предлагать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП Aisin. Жалоб на автомат не отмечено и по сей день.

Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий изначально они не получили. Но спустя 200-300 тыс. км появлялся шум. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Стоимость ремонта – около 23 000 рублей.

Сцепления МКПП обычно хватает не менее, чем на 200-250 тыс. км. За новый комплект придется выложить 18-20 тыс. рублей, а за работу по замене – еще 4-8 тыс. рублей.

Ай эм э робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) по сути представляет собой механическую коробку передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. За выбор режимов отвечают 3 электромотора и два актуатора (переключения передач и сцепления).

Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. км появлялись проблемы – грубые переключения, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствие помощи при старте и переход в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля.

Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» роботы Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, а диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски причин. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались.

Тогда инженеры Toyota переключились на электронику и алгоритмы работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой версии 290 – сначала на версию 291, а затем на 292.

Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры, и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливал за 50-60 тыс. км.

Со временем появилась последняя, еще более совершенная версия ЭБУ робота – 293. Обновленный блок управления сам настраивает коробку. Некоторые умельцы с помощью прошивки превращают 290-ый блок в 293-ий. Но подобный фокус проходит исключительно с первой версией блока – 290 (3000 рублей за б/у блок).

Но полной идиллии так и не настало. В последствии было найдено дополнительное решение. Наряду с ЭБУ доработки требовал и актуатор – вместо быстро изнашиваемых втулок устанавливались подшипники. Комплекс работ с обслуживанием актуатора и электромотра потянет на 10-20 тыс. рублей.

Смотрите про коптеры:  Выскакивание передачи в нейтралку на тойота королла - форум Toyota Corolla

Стоит отметить, что первым выходит из строя актуатор сцепления, в то время как актуатор переключения передач требовал ремонта обычно после 200-250 тыс. км.

После модернизации блока управления роботизированной коробки передач и актуаторов ресурс сцепления вырос, а сбои в работе стали встречаться заметно реже.

https://www.youtube.com/watch?v=gGwUS-naXYY

Впрочем, многие владельцы выбрали иной путь. Взамен измотавшего душу робота, они устанавливали классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340. Благо, никаких серьезных доработок для этого не требовалось. Затраты на круг составляли порядка 80-90 тыс. рублей.

Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ – 10-14 тыс. рублей, а работ по замене – 8-12 тыс. рублей.

Всегда ли полезна инициализация?

Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ Королла робота выполнять не нужно.

Не стоит проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота будет приводить к повышенному износу системы.

Когда привод установлен неверно, сброс настроек не требуется, если переключение передачи происходит с отставанием или неравномерно на небольшой скорости. Настройки актуатора сцепления не помогут, если вам нужно трогаться более плавно или быстро.

Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны проводиться после осмотра профессионалами и их прямых рекомендаций или явного возникновения на то причин. Прежде чем проводить инициализацию роботизированной коробки передач Toyota Corolla 150 своими руками, необходимо проконсультироваться со специалистом, который хорошо знаком с работой и проблемами РКПП на данной модели автомобиля.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан практически с нуля. Позже 1.4 заменили на 1.33 л (1NR-FE).

Двигатели литражом 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.

Все моторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Наибольшее распространение получили Короллы с мотором 1,6 литра. Хотя двигатель и надежный, но с ремонтом нет-нет да и приходится сталкиваться.

Чаще всего внимания требует помпа, которая может потечь или зашуметь. Новый насос системы охлаждения можно приобрести за 4-7 тыс. рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км сдаются заводские катушки зажигания (около 3000 рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может появиться треск при запуске холодного двигателя, и становится различим шум цепи привода ГРМ. Обычно виноват в этом гидронатяжитель, который следует заменить (около 2000 рублей). Кроме того, из-под прокладки натяжителя может потечь масло.

Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (7-11 тыс. рублей).

После 200-250 тыс. км пробега встречаются случаи прогара прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки с шлифовкой головки, попутным обновлением маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ потянет из кошелка свыше 60 000 рублей.

Со временем увеличивается расход масла на угар. Победить дефект заменой одних лишь маслосъемных колпачков удается не всегда. Масложору способствуют и залегшие поршневые кольца (40-60 тыс. рублей).

Для чего нужен актуатор сцепления

В основе коробки типа робот, которую также называют ММТ, от английского Multidrive, лежит хорошо себя зарекомендовавшая МКПП, в которой включением передач и выжимом сцепления управляют специальные устройства – актуаторы. Поэтому водитель избавлен от необходимости рукой передвигать рычаг КПП.

Электронный блок управления (ЭБУ) роботизированной трансмиссии отслеживает основные параметры автомобиля, от положения педали газа и оборотов двигателя, до расхода топлива и появления детонации. Когда, по мнению «электронного мозга» робота «Тойота Королла», необходимо переключить передачу, ЭБУ подает сигнал на актуатор сцепления.

После этого сигнал поступает на механизм управления сцеплением и, он возвращает сцепление в исходное положение, о достижении которого информирует соответствующий датчик. Вал моторчика соединен с редуктором, благодаря высокому коэффициенту передачи которого создается достаточное усилие, позволяющее быстро и полностью выжимать сцепление.

Одним из условий эффективной работы робота, который устанавливают на «Тойота Королла», является своевременное (примерно раз в 10 тысяч км) обучение или адаптация всей системы. Во время этого процесса контроллер ЭБУ определяет положение тяги актуатора, соответствующее преднатягу, то есть с полностью выбранным холостым ходом, но без снижения эффективности передачи крутящего момента.

Другие проблемы и неисправности

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина – плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.

Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Смотрите про коптеры:  Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт

Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.

Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.

Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже – регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.

С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Замена

Для снятия и установки этого устройства вам понадобятся:

  • торцовые ключи и трещетка с головками разных размеров (10–13 мм);
  • стальная скрепка;
  • пара маленьких плоских отверток.

Ничего более сложного для выполнения этой задачи не требуется.

Замена коробки робот toyota corolla x (e150) в автомастерских города саратов

7 компании по ремонту автомобилей

  • ежедневно, 10:00–20:00
  • ежедневно, 9:00–20:00
  • пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–17:00
  • пн-пт 9:00–19:00; сб 9:00–17:00
  • пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–16:00; вс
  • ежедневно, 8:00–21:00
  • Популярные компании

    Замена коробки робот авто toyota corolla x (e150) в других городах

    Сервис поиска б/у запчастей

    Инициализация коробки

    Перед тем как запустить систему, нужно ее подготовить. Установите рычаг коробки в нейтральную позицию. Подождите, прежде чем произойдут нужные настройки, и включите зажигание, через 20–25 секунд выключите его. После этого можно заводить мотор автомобиля.

    Как работать с эбу?

    При неправильном функционировании блока управления желательно не пытаться исправить ошибки самостоятельно. Требуется вмешательство специалиста, при неправильной настройке система способна начать отключаться или давать другие сбои.

    Настройка ЭБУ должна происходить только после того, как была завершена отладка работы РКПП и всех ее узлов управления.

    Какие проблемы возникают?

    Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

    Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

    Когда не рекомендуется проводить инициализацию

    Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега.

    Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

    • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
    • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
    • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

    Можно ли отремонтировать

    Самостоятельный полноценный ремонт актуатора сцепления «Тойота Королла» невозможен, ведь для этого требуются специальные станки. Если же заменяют изношенные втулки, то это восстанавливает работу механизма лишь на 5-15 тысяч км, после чего наступает критический износ вала.

    • замена втулок на подшипники с расточкой корпуса;
    • установка более мощного электромотора;
    • чистка/смазка редуктора;
    • диагностика, а при необходимости замена датчика положения вала.

    Модернизация обходится недешево, зато сильно продлевает срок службы актуатора сцепления. После его установки, равно как монтажа нового устройства, необходимо адаптировать (обучить) робота, что является довольно сложной и муторной задачей.

    Подготовка

    Перед началом демонтажа ослабьте зажим сцепления, для этого снимите крышку с диагностического разъема и скрепкой замкните контакты 4 и 13 (четвертый слева сверху, и пятый слева снизу). Затем включите зажигание и актуатор автоматически выйдет на всю длину.

    Если установка и настройка агрегата правильно проведены, можно обойтись без этой операции, но, поскольку доступ к актуатору сцепления закрыт аккумулятором (АКБ) и его площадкой, их придется снимать. А если демонтаж без ослабления зажима не удался, то придется ставить на место АКБ и подключать его, а после снова снимать.

    Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер WLtoys V262 Cyclone: обзор и преимущества модели

    Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач

    К главным преимуществам данных коробок относится:

    1. Минимальное потребления топлива, которое достигается при правильном пользовании.
    2. Простота управления (особенно ощутимо в пробках).
    3. Плавный разгон.
    4. Недорогая цена продажи.

    Главными недостатками робота являются:

    1. Продолжительное время реагирования коробки передач.
    2. Диск сцепления часто подвергается большому нагреву.
    3. Большое количество сбоев робота (через каждые 6 – 8 тысяч километров).
    4. Минимальная прочность диска сцепления.
    5. Маленький срок службы блока управления.
    6. Большие затраты, связанные с проведением частого ремонта робота.

    Благодаря гарантии на Короллу современному водителю замена блока управления коробки или полностью всего пакета сцепления может обойтись абсолютно бесплатно. Это можно сделать на любых гарантийных станциях технического обслуживания автомобилей фирмы Тойота.

    Признаки неисправности

    Первым признаком неисправности актуатора сцепления «Тойота Королла» робот являются нечеткое включение скоростей и вылет коробки передач в нейтраль с включением индикатора неисправности MMT на панели приборов. Кроме того, исчезает или плохо работает помощь при старте, а включение скоростей сопровождается рывками или ударами.

    Еще одним признаком неправильной работы или неисправности этого механизма является перегрев сцепления. Все эти признаки говорят о том, что с ММТ проблема, возможно, вызванная неисправностью или неправильной работа актуатора, хотя, возможны и другие причины.

    Снятие

    Существуют 2 способа снятия актуатора сцепления роботизированной коробки переключения передач «Тойота Королла»:

    Снятие сверху проще, ведь для такой операции не требуется яма или эстакада, а после снятия аккумуляторной батареи и ее площадки открывается хороший доступ к агрегату. Единственный плюс снятия снизу – не придется снимать площадку аккумулятора, зато доступ к актуатору сцепления робота заметно хуже.

    Вот порядок действий:

    1. Отсоедините обе клеммы АКБ, затем вытащите источник питания из машины.
    2. Открутите 6 болтов крепления площадки аккумулятора (2 к боковому креплению, 2 вверху, 2 внизу).
    3. Отщелкните фиксаторы жгута проводов, прикрепленного к площадке, затем вытащите ее из подкапотного пространства.
    4. Отщелкните 2 разъема от актуатора сцепления (один сверху, возле датчика положения вала, второй внизу, ближе к мотору). Помните, каждый разъем оснащен фиксаторами, поэтому нажимайте соответствующие флажки.
    5. Откручивайте 3 болта, крепящих блок к КПП (1 сверху, рядом с датчиком положения вала, 2 внизу).
    6. Выводите актуатор из ниши, в которую он вставлен и, подавая его в сторону двигателя, снимайте тягу с вилки.

    На этом демонтаж агрегата завершен и, вы можете приступать к его ремонту или замене. На некоторых моделях Corolla или Yaris приходится снимать еще и воздушный фильтр, поэтому если вы не получаете нормального доступа, снимайте корпус фильтрующего элемента и его воздуховод.

    Помните, снять актуатор сцепления робота на «Тойоте Королле» несложно, а вот поставить его обратно, а потом обучить блок управления ММТ гораздо сложней. Поэтому перед снятием, ремонтом или установкой обязательно изучайте мануал, то есть инструкцию по ремонту вашего автомобиля.

    Ходовая

    Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам.

    Картину подпортили втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендовали менять на усиленные, с большим ресурсом.

    Слабыми оказались и опоры передних амортизаторов, выполненные из пластика. Они начинали стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

    На возрастных машинах нередко возникают сложности при демонтаже передних рычагов (около 4000 рублей за аналог) – срывается закладная гайка, приваренная внутри подрамника. Подрамник приходится резать, чтобы открутить болт и вварить новую гайку. 

    Передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей – 6-8 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

    Задние ступичные подшипники выхаживают свыше 250-300 тыс. км. Они так же идут в сборе со ступицей (около 6000 рублей за аналог).

    Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка.

    Впрочем, многие столкнулись со стуком в рулевом управлении лишь после 150-200 тыс. км. За ремонт рулевой рейки возьмут около 5000 рублей. Оригинальная рейка доступна за 49 000 рублей, а аналоги – за 15 000 рублей.

    Иногда для устранения стука в рулевом управлении достаточно подложить шайбу под шестерню электроусилителя. А от стука в телескопическом соединении рулевой колонки избавляются с помощью шариков от подшипников.

    Заключение

    Кратко мы поговорили о том, зачем проводить инициализацию роботизированной коробки. Не каждый автомобилист является специалистом в технических вопросах, не все могут понять, почему данный узел работает с перебоями. Поэтому рекомендуем производство данной процедуры доверить работникам специальных служб, имеющим все необходимое оборудование и опыт. Профессиональная помощь не позволит «сгореть» важным элементам механизма.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector