Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Квадрокоптеры

: занятие по конструктивно-модельной деятельности «работа с проволокой и фольгой»

Елена Фотиева
Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Работа с проволокой и фольгой»

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Работа с проволокой и фольгой»

Художественной обработке металла принадлежит исключительное место в истории декоративного искусства. Народные умельцы, используя различные металлы, эмали, самоцветы, применяя многие способы обработки, сумели создать совершенные по красоте произведения. Металл обладает удивительными свойствами. Его можно плавить, лить, штамповать, волочить скручивать, гравировать, чернить, делать на нем эмалевые покрытия и придавать различные оттенки. Поэтому металл издавна привлекал человека своими возможностями. Национальные особенности художественного творчества в области обработки металлов появились еще задолго до образования русского государства. Для изучения русского искусства большое значение имеет творчество тех народов, которые жили рядом с нашими предками, с которыми существовал обмен материальными и духовными ценностями.

В 10-12 веках художественная обработка металла получила на Руси всестороннее и повсеместное развитие и в городах и в селах. Повсюду кузнецы были первыми ювелирами, ковавшими и отливавшими различные предметы украшения. В кузнечном производстве применяли холодную и горячую ковку, литье. Оружие украшали инкрустацией из серебра и золота. Из меди делали украшения, подвески к ожерельям и одежде. Из листового металла для многих изделий применяли тиснение и чеканку.

В Киевской Руси были распространены металлические изделия с украшениями из филиграни (скани) и зерни. Декоративные ажурные детали изготовляли из золотой, серебряной или медной проволоки, мельчайших зерен, колец и посредством пайки соединяли между собой и основой изделия. Высокое мастерство и знание технологии позволяли мастерам тонкие и сложные узоры деталей и отдельные части предметов соединять почти невидимым припоем. Искусство Киевской Руси знаменует блистательный рассвет русского художественного творчества.

К сожалению, в нашем современном мире мы утратили связи между искусством и настоящими ценностями. Очень бы хотелось отвести детей на экскурсию в настоящую кузню. Конечно, мы компенсируем недостаток живого общения с мастерами использованием ИКТ в ознакомлении детей с окружающим. Пытаясь приобщить детей к древнему творчеству можно использовать в развитии конструктивно модельной деятельности – проволоку. Фрагменты такой работы я вам предлагаю.

Для работы понадобится проволока и фольга пищевая.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Оборачиваем проволоку в фольгу.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Скручиваем из проволоки изображения по своему усмотрению.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Цветок из фольги(подарок маме или бабушке на 8 марта).

Складываем и скатываем фольгу.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Получились вот такие заготовки для цветка.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Складываем длинные жгутики пополам.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Собираем тычинки.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Собираем цветок.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Закручиваем стебелек.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Расправляем лепестки.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Вот какой букетик!

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Каждой мамочке по цветочку.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

: конспект занятия «морозные узоры на фольге»

Олеся Владимировна
Конспект занятия «Морозные узоры на фольге»

Морозные узоры на фольге

Цель: – Рассказать и показать каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы.

-Заинтересовать технологическим процессом. Вызывать чувство радости и удивления.

-Учить видеть контур и не нарушать его. Приучать работать аккуратно.

Задачи:

Образовательная: формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с фольгой для получения разных рисунков; совершенствовать технику рисования ватным диском; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию : листы готовые с фольгой, ватный диск.

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадку.

В. : Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет каждого за нос

Зимний дедушка (Мороз)

В. : Молодцы!

Давайте же узнаем, что нам пишет Дедушка Мороз.

В. : А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Смотрите про коптеры:  rc quadcopter autopilot на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : А ещё Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему чтобы все полюбили волшебницу зиму и радовались её приходу ведь дедушка мороз готовит всем ребятам подарки, скоро Новый год. И к нам на елку Дедушка Мороз придет и вам подарки принесет. А давайте, ребята, и мы с вами Дедушке Морозу поможем разукрасить окна и пошлем в посылке. Вот он обрадуется. Ну что ребята, нарисуем морозные узоры на окне?

Д. : Да.

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д. : Да.

В. : Показ изготовления картин.

Практическая часть

В. :А теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать ватный диск, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия : выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые картины (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Я думаю Дедушке Морозу тоже понравятся. А вы как думаете?

Д. : Ответы детей.

В. : А теперь мы запакуем картины в посылку и пошлём Дедушке Морозу.

И в заключении провести игру для мелкой моторике «Сделай гирлянду из снежинок»

: проект «развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»

Ирина Резник
Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»

Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители

Актуальность: Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательной активности дошкольника, является детское экспериментирование. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Фольга – очень интересный материал как для опытно-экспериментальной деятельности, так и для художественного творчества. Поэтому именно этот материал был выбран для данного проекта.

Цель:

Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой

Задачи:

• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

• Познакомить детей со свойствами фольги

• Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Вызвать у детей интерес к творческой деятельности с фольгой.

• Помочь детям почувствовать свойства алюминиевой фольги, способы ее использования в художественном творчестве.

• Развивать творческое мышление.

• Формировать практические навыки работы с фольгой

Прогнозируемый результат:

• Обогащение знаний детей о свойствах фольги

• Развитие познавательного интереса, наблюдательности, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

• У детей повысится интерес к творческой деятельности с нетрадиционным материалом – алюминиевой фольгой.

Подготовительный этап

Подбор наглядно-тематических пособий, демонстрационного материала;

Изучение литературы. Подбор информации о свойствах фольги;

Основной этап

Беседы «Использование фольги в домашних условиях»,

«Свойства фольги», «Что можно сделать из фольги»

составление описательных рассказов о фольге.

Опыт «Танцующая фольга»

Для этого опыта необходимо нарезать алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, провести расческой по своим волосам, а затем поднести ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут “танцевать”. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Смотрите про коптеры:  ВВЕДЕНИЕ, Мобильные роботы и их применение, Колесные мобильные роботы классических схем - Разработка и исследование мехатронной мобильной системы шарового типа

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга не пропускает сигнал телефона»

Для этого опыта мы заворачивали телефон в салфетку, в обычную бумагу и в фольгу. Затем просили младшего воспитателя позвонить нам. Когда телефон был завернут в фольгу, звонок не проходил.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга пропускает электрический ток»

Для этого опыта мы взяли часы с батарейкой. Взяли батарейку меньшего размера, а недостающее место заполнили фольгой.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга не пропускает жидкость»

Для этого опыта мы взяли салфетку, обычную бумагу и фольгу, сделали из них конвертики. В конвертики наливали воду. Через салфетку вода прошла сразу, через бумагу – спустя некоторое время, через фольгу – не прошла совсем.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга не впитывает воду»

Для этого опыта мы опустили смятую салфетку, смятую бумагу и смятую фольгу в воду. Бумага и салфетка размокли, с фольгой ничего не произошло.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга сохраняет тепло и холод»

Для этого опыта взяли два стаканчика со льдом и две бутылки с горячей водой. Один стаканчик и одну бутылку завернули в фольгу. В фольге вода осталась теплой и лед растаял не полностью.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга не пропускает запахи»

В фольгу были завернуты булочка и чеснок. Кусок этой же булочки был завернут в салфетку, в бумаге находилась конфета. Дети с легкостью отгадали по запаху, что находится в салфетке и в бумаге, но не почувствовали запах через фольгу

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга дольше сохраняет свежесть продуктов, не пропускает воздух»

Для этого опыта мы взяли два банана. Хвостик одного из них завернули в фольгу.

Через некоторое время банан без фольги совсем почернел, второй банан слегка почернел, под фольгой он остался совсем свежим.

Опыт «Фольга непрозрачна, не пропускает солнечный свет»

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Опыт «Фольга легко принимает форму предмета»

Дети заворачивали в фольгу различные предметы, остальные потом должны были отгадать, что спрятано под фольгой.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Игра «Отгадай, что спряталось под фольгой»

На лист картона наклеивается трафарет, картон оборачивается фольгой. Продавливая рисунок, дети должны отгадать, что нарисовано на трафарете.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Игра «Водный футбол из фольги»

Дети создали из фольги коробочки и трубочки для игры в футбол. В коробочку налили воду. Через трубочку нужно было сдуть мяч, сделанный из фольги на сторону противника.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование на фольге «Необычные рисунки»

Дети сначала ватной палочкой пропечатывали трафарет на фольгу, затем маркером прорисовывали контур и закрашивали рисунок

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Раскрашивание созданных из фольги макетов, прорисовывание узора на посуде из фольги

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Конструирование из фольги «Цветы»

Дети создавали из фольги жгутики, затем скручивали из жгутиков цветы

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Конструирование из фольги «Коробочка и трубочка для игры в настольный

водный футбол»

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Рисование с помощью фольги «Цветущая весна»

На фольгу наносится сначала вода, затем зеленая гуашь, делается отпечаток на бумаге. Затем рисуется дерево. С помощью смятой фольги рисуются цветы на дереве и в траве.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Работа с родителями

Создание поделок вместе с детьми из смятой и скрученной фольги

Дети вместе с родителями попробовали поработать с фольгой дома. Они создали различные интересные поделки из фольги. В группе была организована выставка поделок.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Консультация для родителей «Забавное творчество из фольги»

Продукт проекта

Оформление выставки работ, сделанных из фольги и выставки рисунков, созданных при помощи фольги

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руЗанятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Вывод:

Дети с огромным интересом знакомились со свойствами фольги, старались предположить правильный результат, сравнивали и анализировали, делали выводы.

Ребята с удовольствием использовали фольгу в художественно-творческой деятельности, экспериментировали с фольгой: скручивали, сминали, делали отпечатки и т. д. Эта работа оказалось очень интересной и увлекательной для дошкольников. Дети смогли самостоятельно привлечь и заинтересовать родителей творческо-экспериментальной деятельностью с фольгой

Cтатья: "возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет" | статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: | образовательная социальная сеть

Возможности фольги: методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Автор: Новотная  В.С. воспитатель ГБДОУ  

Что такое фольга?

*Это- прекрасный материал для изготовления  поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками .

*Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней. Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта и готовит его к обучению в школе.

Смотрите про коптеры:  Мастер-класс «Поделка из бумаги «Шагающий робот». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

*Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко

Приемы  работы  с фольгой:

1.Выкраивание заготовок.

2.Формование на плоскости.

3.Скручивание.

4.Сминание

5.Скатывание

6.Формование объемных фигур  (обертывание).

7.Наматывание на шнур или проволоку.

с более толстой и плотной фольгой

8. Тиснение

9. Отпечатывание

10. Гофрирование

11. Создание фактурной поверхности

Какие задачи решаем  при обучении дошкольников работе с фольгой:
1. развитие дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений
2. развитие аккуратности усидчивости
3. развитие умения концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца
4. развитие фантазии, пространственного мышления
5. разрешение психологических проблем (успокаивает нервную систему, избавляет от беспокойства, бессонницы и раздражительности, позволяет повысить самооценку, поверить в свои силы, формирует положительное отношение к труду)

Цели работы при обучении дошкольников работы с фольгой:
1. Научить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях.
2.Научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности строения объектов
3.Развивать воображение, память, фантазию.

Выкраивание заготовок.

Детали вырезают ножницами по нанесенному карандашом контуру. Неровные кусочки легко отрывать пальцами. Длинные полоски получаем  с помощью линейки.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Основой большей части всех работ из мягкой  алюминиевой фольги служат полоски, которые трансформируются в зависимости от решаемых целей и задач.

Формование на плоскости.

Загибаем края заготовки мелкими складками по нанесенному контуру. Чем мельче складки. Тем более плавно изогнутым будет край.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Скручивание. Берем полоску длинной20-25см, шириной см.5-6 и постепенно закручиваем  вокруг своей оси. Данный прием используется и как способ соединения  «проволочек» между собой.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Скатывание из той же базовой формы полоска: сначала немного сминаем ее, а затем скатываем в шарик пальцами. Детали шарообразной формы можно:

 -дополнительно крепить на ножки и только за тем соединять.

– оставлять сразу при формировании на ножке.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Сминание. Полоска постепенными движениями плотно прижимается по всей длине

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Формование объемных фигур  (обертывание) из фольги можно лепить, накладывая ее слой за слоем и придавая пальцами нужную форму. Можно воспользоваться дополнительной формой – наложить лист фольги на предмет и одной рукой направлять складки вниз, другой прижимать их к форме.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Наматывание на шнур или проволоку. Берем полоски фольги шириной 1,5-2 см. Тщательно разровнять проволоку и разгладить фольгу. Сделать несколько плотных витков, крепко приживая их пальцами. Когда фольга перестанет скользить вокруг проволоки, можно пальцами одной руки вращать проволоку, а другой – направлять полоску фольги. Аналогично можно намотать на шнур или бумажный шпагат.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Творческих вам успехов!

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из фольги в старшей группе на тему «зимняя прогулка в парке»

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное».

Задачи:

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
    • Вызвать интерес к конструированию фигурок человека из фольги для обыгрывания ситуации: «Прогулка в парке».
    • Совершенствовать умение детей конструировать по схеме.
  • ОО «Познавательное развитие»:
    • Способствовать обогащению и закреплению знаний о материале – аллюминевая фольга.
    • Расширять представления детей о фольге, как материале для изготовления поделок.
    • Развивать творческое воображение, логическое мышление, интерес к экспериментированию.
    • Закрепить правила безопасного поведения при работе с материалами.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
    • Воспитывать культуру общения у детей.
    • Закрепить правила безопасного поведения при работе с материалами. Продолжать развивать навыки доступной трудовой деятельности.
  • ОО «Речевое развитие»:
    • Активизировать речевую деятельность детей: придумывать рассказы из личного опыта, развивать умение согласовывать слова в предложениях.
    • Закреплять и расширять словарный запас детей: аллюминевая фольга, металлическая, блестящая, тонкая.
  • ОО «Физическое развитие»:
    • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в положении сидя. Развивать двигательную активность у детей.

Методы и приемы:

  • практические – выполнение алгоритма конструирования из фольги.
  • наглядные – показ схемы выполнения работы.
  • словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Материалы и оборудование: посылка, алюминиевая фольга, наборы фольги для поделок 15х15 по 3 шт., поделки из фольги, схема работы с фольгой, рисунки детей о зимних развлечениях в парке, пластилин, ножницы.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий