Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Вы готовы взлететь на вашем dji phantom 2 vision plus. что нужно сделать:

     1) Запустите двигатели, выполнив одну из 4-х указанных в инструкции комбинаций. Обычно это сведение стиков аппы вниз-друг-к другу. Двигатели запустятся, пропеллеры начнут вращаться. При этом коптер будет оставаться на земле, работая вхолостую.

     2) Не торопитесь взлетать. Оцените на слух работу моторов и пропеллеров. Не должно быть слышно ни хруста, ни скрипа, ни свиста- никаких посторонних шумов. Пропеллеры должны вращаться практически бесшумно- должен быть очень ровный и спокойный тихий звук. Если всё нормально- переходим к самому взлёту:

     3) Левым стиком (не трогайте пока правый) РЕЗКИМ движением от себя вверх до упора поднимите коптер над землёй. Не бойтесь- коптер взлетит мягко, независимо от резкости нажатия на стик газа. Когда коптер взлетит над землёй на метр-два- отпустите левый стик, он сам вернётся в среднее положение. Коптер зависнет над землёй. Бинго- вы взлетели!

     ВАЖНО: не поднимайте коптер плавным поднятием левого стика, так как (особенно при наличии сильного ветра)- фантом может опрокинуться с последующим повреждением пропов и параллельными повреждениями фантома. Обязательно быстро до конца вверх левый стик. Взлетели- отпустили-стик встал в центр-коптер завис- вы взлетели!

     4) Вот теперь, когда взлетели- спокойно попробуйте его поднимать-опускать, а также крутить вокруг своей оси  при помощи левого стика (газ), а таже полетать вперёд-назад, влево-вправо- отклонениями правого стика.

Смотрите про коптеры:  Господство в воздухе: чем дроны хороши для пейзажной фотографии | Статьи | Фото, видео, оптика, Гаджеты, подарки и аксессуары | Фотосклад Эксперт

     5) Обязательно после взлёта оцените поведение коптера, чтобы не словить флайавей. Что вам нужно сделать:

     А) Коптер должен чётко держать точку, если вы отпустили стики и не трогаете их. Если же коптер начинает куда-то уносить- либо вы в режиме Atti, либо потеряли спутники (что равнозначно тому, что вы в режиме Atti), либо у вас проблема. Сажайте коптер, перезапустите питание, выполните процедуру подготовки к полёту заново. Иначе словите флайавей (см. предыдущую статью)

     Б) Отлетите на небольшое расстояние, к примеру 10 метров, и оцените визуально расстояние до коптера и расстояние до него по телеметрии на экране телефона/планшетника. Оно должно совпадать- если коптер от вас на расстоянии 10 метров, то и телеметрия должна показывать 10 метров, а никак не 100.

     В) Если у вас коптер в режиме Naza-M, отлетите метров на 30 от себя, поверните коптер боком к вам, переключите тумблер S2 в режим хоум-лок (третье положение, до упора вниз), и нажмите правым стиком до упора вниз. Если точка «дом» у вас прописалась правильно- коптер начнёт движение боком к вам, на точку взлёта.

Если точка дом прописалась неправильно- коптер полетит в любую другую сторону. В этом случае имейте в виду, что и при выполнении процедуры Go Houm или Fail Safe коптер улетит не туда. Если коптер проверку не проходит и его тянет в другую сторону- вы можете словить флайавей (см. предыдущую статью).

     Г) Отлетите на 10-20 метров от себя и инициируйте режим Go Houm. Если коптер правильно прописал точку «дом»- он зависнет секунд на 10, потом заморгает жёлтым светом на задних лучах, сигнализируя о том, что он понял команду и летит домой, наберёт положенную высоту и полетит к точке взлёта/арминга двигателей.

Если он завис над точкой взлёта и начинает снижаться- точка дом прописана правильно. Перехватите управление, перещёлкнув тумблер S1 в режим GPS, это прервёт процедуру Go Houm и коптер зависнет в точке, где его застала последняя команда. Можете продолжать летать- всё нормально.

     Д) Также вы можете визуально оценить нахождение коптера, перелистнув на экране телефона/планшета на страницу с картой. На карте ваш коптер в виде иконки самолёта должен быть именно там, где вы находитесь, а не где-нибудь в Эфиопии.

     Если вы провели все эти проверки- вы можете быть почти 100% уверенными, что в случае непредвиденных обстоятельств, как-то: у вас сели батарейки на пульте, коптер вышел из зоны действия сигнала с аппы, какие-либо помехи прервали сигнал с аппы на фантом, а также осталось мало заряда в батареи коптера- он вернётся домой на точку взлёта/арминга двигателей.

Глава 7. обслуживание и ремонт квадрокоптера . твой первый квадрокоптер: теория и практика

Предполетная проверка

Даже если не было аварий в предыдущие полетные дни, квадрокоптер может получить мелкие повреждения при транспортировке в автомобиле и просто вследствие естественного износа при эксплуатации. Перед полетом необходимо проверить, не повреждены ли антенны и их соединительные кабели, надежно ли подключены разъемы к приемнику и полетному контроллеру. Убедитесь, не деформированы ли воздушные винты при хранении и транспортировке, надежно ли они закреплены.

Характерные неполадки

Обсудим некоторые характерные неполадки, которые не проявляются при настройке, либо не присутствуют постоянно, однако внезапно возникают при эксплуатации. Такие пропадающие неполадки бывает сложно выявить, поскольку они пропадают так же непредсказуемо, как и возникают. Но на самом деле причины большинства из таких неполадок в авиамодельном сообществе хорошо известны. Поэтому начинать поиск лучше с очевидных причин и лишь затем углубляться в экзотику наподобие микротрещин печатной платы контроллера.

Квадрокоптер изредка внезапно дергается по курсовому направлению и уровню, при этом в момент рывка слышен перепад звука вращения моторов.

Вероятные причины:

• плохой контакт в разъемном соединении типа “тюльпан” между мотором и регулятором или между регулятором и распределителем питания. Следует отказаться от разъемных соединений и использовать только пайку;

• бракованный регулятор оборотов, с непропаем на плате. Попробуйте поочередно заменять регуляторы запасным;

• высокий уровень помех в цепи питания полетного контроллера. Попробуйте питать контроллер от отдельного источника питания.

Квадрокоптер внезапно рывком теряет ориентацию в пространстве и терпит аварию во время ровного полета или висения, при этом моторы могут включиться на максимальные обороты или отключиться.

Вероятная причина: сниженное напряжение питания полетного контроллера. При этом происходит либо перезагрузка контроллера, либо сбой шины I2С с передачей хаотичных данных от акселерометра и гироскопа. Следует увеличить напряжение питания до 5,2–5,3 В.

Квадрокоптер внезапно на некоторое время перестает слушаться команд управления, затем прием команд восстанавливается.

Вероятные причины:

• недалеко от зоны полетов включается мощный источник помех (охранная сигнализация, радиостанция и т. д.);

• коптер попадает в створ луча радиосигнала релейной станции или радиоудлинителя интернет-канала;

• поврежден провод антенны приемника, и он периодически теряет сигнал;

• находящийся в кармане мобильный телефон при служебном обмене с базовой станцией создает наводки на плату пульта управления;

• предгрозовая погода с высоким уровнем электростатических помех.

Постарайтесь внимательно изучить окрестности на предмет наличия потенциальных источников помех. Мобильный телефон во время полета старайтесь держать на расстоянии не менее метра от пульта. Проверьте надежность соединения антенны с платой приемника и убедитесь в отсутствии механических повреждений антенного кабеля и самой антенны.

В режиме удержания высоты квадрокоптер внезапно совершает девиации по высоте порядка двух метров вверх и вниз.

Вероятные причины:

• барометр не защищен от завихрений воздуха при помощи кусочка поролона или чехла для полетного контроллера;

• прямые солнечные лучи попадают на сенсор барометра через отверстия в корпусе;

• высокая нестабильность плотности воздуха и давления перед грозой.

При резком наборе высоты или энергичных маневрах коптер плавно закручивается по курсу или дергается по крену.

Вероятные причины:

• сильные магнитные наводки на компас;

• срабатывает отсечка регулятора оборотов при перегрузке регуляторов по току;

• просадка напряжения силовой батареи при пиковой нагрузке;

• пропуск фаз вращения одного из моторов при пиковой нагрузке.

Прежде всего, следует проверить реакцию компаса на максимальный ток в силовых цепях. Процедура проверки потребует большой осторожности и аккуратности. Необходимо надежно зафиксировать коптер так, чтобы он не взлетел при максимальной тяге. Для наблюдения за показаниями компаса желательно использовать беспроводное соединение. Если при максимальной тяге показания компаса изменяются больше, чем на 8-10 градусов, то необходимо принять меры для уменьшения магнитных наводок: укоротить и уложить по-другому силовые провода, изменить расположение батареи, поднять компас вверх на выносной плате. В случае, если под максимальной нагрузкой моторы начинают хрипеть и вращаться неравномерно, нужно использовать воздушные винты меньшего диаметра и/или шага. Возможно, придется провести повторный расчет силовой установки в онлайн-калькуляторе.

Ремонт квадрокоптера после аварии

Примечание

Первое, что нужно сделать при серьезной аварии, — деактивировать моторы и отключить силовую батарею и батарею видеопередатчика.

Динамические перегрузки, возникающие при ударе квадрокоптера о землю или окружающие предметы, иногда проявляют себя весьма парадоксально, в неожиданных местах конструкции. Например, простое падение коптера с работающими моторами с высоты 3 м может привести к изгибу валов двух моторов, порче трех пропеллеров и трещине рамы. Поэтому даже небольшая авария требует вашего пристального внимания!

Осмотр и поиск дефектов

Если удар о землю или поверхность был не слишком сильным (жесткая посадка, падение с небольшой высоты), то можно ограничиться внешним осмотром наиболее часто страдающих элементов: посадочных стоек шасси, антенн, пропеллеров, крепления камеры, нейлоновых элементов крепежа. Обратите особое внимание на воздушные винты. При кажущейся исправности у них может появиться деформация лопастей, приводящая к расхождению плоскостей вращения (так называемая “бабочка”), или трещина бобышки винта. Второй дефект очень опасен, т. к. слабо заметен визуально, однако на больших оборотах приводит к сильной вибрации с возможностью отстрела лопастей и травмирования окружающих. Убедитесь, что внутри моторов не остались песок или трава, и они вращаются легко и все одинаково.

Если дефекты, влияющие на безопасный полет, не выявлены, попробуйте поднять коптер в воздух, осторожно добавляя обороты. Внимательно следите за звуком работы моторов и поведением коптера. При появлении вибрации, необычных звуков или странном поведении коптера немедленно прекратите полет. Скорее всего, от удара лопастями винта о землю появился изгиб вала мотора. Этот изгиб редко заметен визуально, однако приводит к сильной вибрации. Вообще, при использовании высокопрофильных моторов с длинным валом последствия удара винтом о землю непредсказуемы. Вал может остаться целым при разрушении винта и, наоборот, погнуться при неповрежденном винте. В случае специальных низкопрофильных моторов с коротким толстым валом обычно страдают только винты.

После аварии с очевидными повреждениями конструкции начинайте проверку и ремонт по принципу “снаружи — внутрь”. Снимите уцелевшие винты и проверьте их геометрию. Вращая моторы, проверьте их на визуально заметный изгиб валов.

Если изгиб не просматривается, оставьте окончательную проверку на потом. Прикладывая усилия к лучам, проверьте детали рамы на наличие скрытых трещин. Обратите внимание на сохранность нейлоновых винтов и монтажных стоек. Они могут продолжать удерживаться на месте, но при этом быть срезанными по резьбовой части, либо иметь сорванную резьбу.

При помощи увеличительного стекла тщательно осмотрите керамическую антенну приемника GPS. Даже если приемник помещен в пластиковый корпус, при ударе о камень или асфальт антенна может треснуть. Такая трещина иногда почти незаметна невооруженным глазом, но приводит к значительному ухудшению качества приема спутников. Ремонт керамической антенны невозможен, склеивание бесполезно. Поврежденную антенну можно только заменить.

Проверьте исправность и надежность подключения антенны приемника. Иногда антенный кабель внутри приемника не припаян, а присоединяется к плате миниатюрным разъемом типа “грибок”. После удара и рывка за кабель “грибок” может частично соскочить с ответной части. Это существенно снижает дальность действия и стабильность работы приемника.

Проверьте исправность и надежность подключения прочих разъемов и проводов.

На этом стандартные проверки можно считать оконченными и приступать к ремонту и замене механических частей конструкции. Специфические повреждения, типа трещины платы полетного контроллера, случаются крайне редко. Если плата контроллера смонтирована правильно, на защитных нейлоновых стойках или амортизаторах, то обычно остается исправной даже при очень серьезных авариях.

Ремонт двигателей

Поскольку двигатели расположены на концах лучей и являются точным механическим устройством, они наиболее подвержены различным повреждениям при аварии. К обычным повреждениям относятся:

• изгиб вала;

• повреждение подшипников;

• обрыв вывода обмотки;

• отрыв магнита от корпуса ротора и/или трещина магнита.

При ремонте двигателей могут быть допущены ошибки, приводящие к повреждению двигателя или ухудшению его свойств, поэтому рассмотрим процесс ремонта более подробно.

Разборка двигателя

Для разборки двигателя вам понадобятся: тиски, пассатижи с длинными губками, иголка, качественный шестигранный ключ нужного размера и инструмент для локального нагрева. Это может быть фен паяльной станции, миниатюрная газовая горелка или зажигалка.

Используя пассатижи и иголку, аккуратно удалите стопорный замок с вала двигателя, как показано на рис. 7.1, и снимите с вала ротор с магнитами. На вал могут быть надеты бронзовые шайбы и втулки, иногда с двух сторон. Не потеряйте их и запомните, где они находились.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Рис. 7.1.Удаление замка для разборки двигателя

Теперь при помощи шестигранного ключа нужно вывинтить стопорные винты, фиксирующие вал в роторе (рис. 7.2).

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Рис. 7.2.Удаление стопорных винтов

Это очень ответственный момент, т. к. шестигранное гнездо головки винта можно очень легко испортить, после чего дальнейший ремонт двигателя будет очень сложен или невозможен. Не экономьте на шестигранных ключах, используйте только качественные, хорошо закаленные ключи! Винты обычно бывают посажены на фиксатор резьбы, который размягчается при нагреве до 80-120 °C. Хорошо прогрейте место посадки винтов при помощи фена или горелки и только после этого приступайте к вывинчиванию винтов. Не прилагайте чрезмерные усилия, чтобы не сорвать насечку винта или ключа. Лучше прогрейте резьбу еще раз. Винты следует вывинтить полностью, т. к. понадобится очистить резьбу и нанести на нее свежий фиксатор.

Во многих моторах вал имеет очень прочную “нулевую” посадку в гнездо и не вынимается даже после удаления стопорных винтов. Кроме того, вал иногда может быть также посажен на фиксирующую жидкость. Ни в коем случае не пытайтесь выбить его из отверстия ротора! Вообще избегайте любых ударов по ротору, чтобы не повредить магниты. Зажмите конец вала длиной около 5 мм в тиски и осторожно, но сильно начните проворачивать статор на валу, избегая прикладывать боковое усилие, чтобы не погнуть вал, если он вдруг не испорчен. Если провернуть вал в гнезде не удается, еще раз хорошо прогрейте посадочное место и вращайте вал, пока оно горячее. Постепенно стяните ротор с вала, совершая колебательное вращение.

Проверка и замена вала

Если вы не уверены, погнут ли вал, нужно его проверить. В быту доступны два несложных способа. Можно катать вал по гладкому стеклу, слегка прижимая пальцами. Ровный вал катается плавно, неоднородности при перекатывании не ощущаются. Подойдет поверхность зеркала или мебельного стекла. Обычное оконное стекло может иметь неровности. Во втором способе вал прикладывают к образцово ровной поверхности и смотрят зазор на свет. Можно прикладывать вал к стальной линейке.

На рис. 7.3 видно, что вал слегка изогнут в области проточки для стопорного кольца. Обычно это самое слабое место вала. Проворачивая вал вокруг оси, нужно убедиться, что он в любом положении прилегает к поверхности без зазора по всей длине. Если обнаружен хотя бы незначительный изгиб, то вал следует заменить новым.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Рис. 7.3.Обнаружение изгиба вала

В безвыходных ситуациях можно попытаться выправить вал (рис. 7.4).

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Рис. 7.4.Устранение изгиба вала

Для этого пометьте маркером выступающую сторону изгиба на валу. Зажимая вал в тисках через проставки из сложенной в несколько слоев фольги, исправьте изгиб вала.

Проставки нужны для того, чтобы скомпенсировать упругость вала, слегка выгибая его в противоположную сторону. Если просто зажать вал в тисках, он спружинит и не выпрямится до конца. Возможно, операцию придется повторить несколько раз, контролируя результат. Идеально выправить вал в домашних условиях вряд ли получится, поэтому при первой же возможности его следует заменить.

Очистите резьбу в гнездах под фиксирующие винты от остатков фиксатора резьбы при помощи метчика нужного размера. Желательно также очистить и сами винты, вворачивая их в плашку для нарезания резьбы или, хотя бы, в новую гайку. Зафиксировав кончик вала в тисках, осторожно наденьте на него статор, совершая вращательные движения, аналогично тому, как вынимали вал. Обратите внимание: если на валу есть шлиц, проверните вал так, чтобы шлиц оказался напротив одного из винтов. Слегка увлажнив резьбу винтов фиксатором синего или красного цвета, плотно вверните их на место.

Проверка и замена подшипников

При ударе воздушного винта о препятствие и изгибе вала часто страдают миниатюрные шарикоподшипники. Дело в том, что при боковом ударе по валу шарики “впечатываются” в рабочую поверхность обоймы, создавая в ней вмятины, так называемые питчи. Подшипник начинает гудеть, увеличивается сопротивление вращению. Эффективность двигателя с гудящим подшипником снижается на 15–20 %. Это, в свою очередь, приводит к закручиванию коптера по оси направления и несимметричной отработке кренов, а также к более быстрому разряду батареи.

Кроме того, подшипники начинают гудеть вследствие попадания в них воды, а также естественного износа. Иногда достаточно одного сезона интенсивных полетов, чтобы подшипники потребовали замену даже без аварий. Гудящий подшипник легко обнаруживается при сравнении вращения валов разных двигателей от руки.

При исправных подшипниках во время вращения вала ощущаются только толчки от взаимодействия магнитов ротора с железом статора. В случае неисправного подшипника ощущается высокочастотная вибрация в такт качению шариков. Чтобы эффект ощущался сильнее, рекомендуется при вращении вала пальцами слегка прижимать его вбок. Во время полета двигатель с неисправным подшипником издает специфический неприятный скрипяще-гудящий звук и нагревается сильнее остальных.

Разумеется, неисправный подшипник можно только заменить. При аварии обычно страдает один подшипник, расположенный ближе к воздушному винту. При обычной эксплуатации он также быстрее изнашивается. В двигателях может использоваться как пара одинаковых подшипников, так и подшипники с разным диаметром внешней обоймы. Этот нюанс надо иметь в виду при покупке запасных подшипников.

Специального инструмента для удаления подшипников из посадочных гнезд у любителей обычно не бывает. Иногда подшипники посажены в своем ложе не слишком прочно, и их удается вытащить при помощи зацепов из стальной проволоки.

Если же подшипник посажен очень прочно, можно выбить его при помощи стального стержня диаметром меньше, чем толщина вала. Вставьте стержень с противоположной стороны, слегка под углом, чтобы он уперся в обойму подшипника. Удерживая статор в руке и осторожно постукивая по стержню, выбейте подшипник. После этого он испортится окончательно, поэтому никогда не выбивайте исправные подшипники.

Чистка и смазка подшипников

Иногда, при полетах в дождливую погоду или после падения коптера в воду, внутрь подшипников может попасть вода. Обычно во время полета двигатель нагревается до 40–60 °C. Когда двигатель остывает, вода всасывается внутрь подшипника. Не рекомендуется включать моторы и продолжать полет после попадания воды. Влага опасна не только тем, что может вызвать коррозию подшипника. Есть еще два негативных эффекта от попадания внутрь подшипника любой жидкости, не только воды.

Во-первых, жидкость выдавливает из подшипника специальную консистентную смазку, после чего у рабочих поверхностей начинается масляное голодание и быстрый износ. Во-вторых, при быстром вращении вала со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, при прокатывании шариков внутри обоймы подшипника, наполненного водой, возникает кавитация и микроскопические гидроудары, которые приводят к нарушению целостности зеркала рабочей поверхности качения. Как только зеркало нарушено, износ подшипника резко ускоряется и последующая чистка и смазка помогает мало.

Сказанное выше объясняет, почему не рекомендуется использовать для промывки подшипников и чистки двигателя популярную жидкость WD-40. Состав этой жидкости подобран таким образом, чтобы обеспечить максимальное проникание в любые, даже микроскопические зазоры и трещины. Жидкость WD-40 не только полностью заполняет подшипник, растворяя смазку. Она проникает в микротрещины зеркала обоймы и при скоростном вращении возникают гидроудары, сшелушивающие поверхностный слой и вызывающие появление каверн.

Для очистки двигателя от грязи лучше применять механическую очистку и продувание сжатым воздухом. Подшипники после попадания в них влаги рекомендуется выварить в консистентной смазке. Лучше всего подойдет специальная вязкая полимерная смазка для скоростных подшипников, но можно использовать обычный “Циатим” или “Литол”. В небольшой жестяной емкости нагрейте смазку до температуры 110–120 °C и пять-десять минут выдержите в ней подшипники, чтобы влага выпарилась из подшипников. Затем дайте им остыть, находясь в смазке. В процессе остывания смазка, еще остающаяся жидкой, втянется в пустоты закрытой обоймы. Подшипники не смазывают жидким моторным маслом, т. к. при нагреве и больших оборотах оно быстро покидает обойму подшипника.

Посадочное шасси для квадрокоптера – печальный опыт

Как известно, два главных расходника в любом квадрокоптере — это пропеллеры и посадочное шасси. Я был готов к тому, что шасси будет подвержено риску поломаться при жестких посадках, но чтобы оно еще ломало и второй расходник — пропеллеры — это уже слишком.

Ниже поделюсь опытом использования данного шасси, чтобы другие знали, чего ждать, если вдруг надумают покупать такое же.

Вступление и для чего я его брал

Есть у меня квадрокоптер SK450, купленный на хоббикинге как конструктор для начинающих. Привлекло в нем то, что у него все модульное и можно менять/добавлять любые компоненты. Хочешь гонки и воздушную акробатику — пожалуйста, ставь помощнее батарею, переключайся в режим акробатики и крути себе сальто. Разумеется, ему далеко до специальных гоночных квадрокоптеров, но понимать динамику и учиться — самое то.

Хочешь аэросъемку — пожалуйста, покупай шасси, подвес для камеры (причем выбор опять же за тобой) и летай неторопливо и красиво над деревьями. Мощность данной машины позволяет.

Причем переключаться между конфигурацией «акробат» и «летающая камера» можно примерно за 10-15 минут.

Соответственно, полетав немного и освоившись со стабильным полетом, я решил побаловаться и с аэросъемкой.

Заказал шасси и сразу гиростабилизированный подвес для камеры (подвесу место в отдельном обзоре).

Посылка приехала за 30 дней. Шасси замотано в несколько слоев вспененного полиэтилина и упаковано в стандартный черный пакет. В пути ничего не сломалось и не потерялось.

В комплекте:
Стойки шасси — 4 шт
Болты длина 10 мм (без головки 8 мм), диаметр 3 мм — 8 шт (по 2 на стойку).

Синяя краска на шасси — это лак, который я использовал, чтобы болты не раскрутились от вибрации.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Размеры шасси, заявленные производителем:
Высота (от земли до нижней точки рамы квадрокоптера):150 мм
Вес: 90 г

Измеряем то, что пришло:
Высота — 147 мм
Вес — 72 г без упаковки и болтов. Болты я использовал свои, поэтому их не считаю.

Крепится шасси к раме в те же отверстия, которые используются для крепления лучей к нижней части площадки. На резьбу капаю лак для ногтей, чтобы болты не откручивались от вибрации.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

В шасси сделаны два ряда отверстий для универсальности. Для моего квадрокоптера я сделал еще одно отверстие, чтобы оно подошло под размеры крепления моего луча.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

У меня лучи крепятся к раме болтами 2.5 мм, поэтому болты от шасси мне не подошли.

Толщина пятки, которая крепится к раме — 3.5 мм.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

Шасси сделано из нейлона, в меру упругое.

Теперь о моем опыте использования. При посадках средней жесткости — если уронить его примерно с полуметра — шасси выдерживает. Если коптер упадет с большей высоты, то выходит из строя слабый элемент, который, похоже, встроен в конструкцию специально, чтобы защитить квадрокоптер от более серьезных поломок.

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка — Виртуальный Кореновск

В моем случае одна стойка сломалась после жесткого падения примерно с трех метров. Хорошая защита, при условии, что падать квадрокоптер будет ногами вниз, что, к сожалению, случается не так часто.

В принципе, после того, как слабый элемент сломался, можно летать и дальше, особо такая конструкция не теряет в жесткости.

Однако выявилась другая проблема с данным шасси — неустойчивость при взлете.

Поскольку квадрокоптер с шасси поднимается вверх на почти 15 см, также поднимается и его центр тяжести, что добавляет неустойчивости. Ножки шасси не расставлены достаточно широко, в итоге квадрокоптер может легко перевернуться при взлете даже в небольшой ветер. При этом при падении сильно вращающиеся пропеллеры (мы ведь взлетаем) бьются об землю — один или два пропеллера под замену еще на взлете.

Когда я поставил это шасси (без подвеса, чтобы потренироваться), я смог нормально взлететь только с 5 раза.

В итоге я вообще снял это шасси и сейчас летаю на самодельном.

Вывод: достаточно бесполезная покупка, и больше брать такое шасси я не буду. Если все же решу, что самодельное шасси не кошерное, то буду искать шасси, где ножки расставлены более широко.

Всем спасибо, что дочитали до конца :). Если что не так — пишите в комментариях, буду дополнять/исправлять.

Процедура запуска квадрокоптера

Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов. Во-первых, необходимо зарядить штатный источник питания, который поставляется в комплекте с квадрокоптером при помощи зарядного устройства. На это уйдет около 1,5 часа и на протяжении всего процесса пользователь не должен оставлять аккумулятор без присмотра во избежание возможных проблем.

Далее полностью заряженный источник питания следует установить в квадрокоптер в специально предназначенный для этого отсек. Подключать его к квадрокоптеру пока не нужно. Сначала следует включить пульт управления. Для этого нужно установить в пульт управления 4 батарейки формата АА, которые нужно приобретать отдельно, так как в базовой комплектации они не идут.

Рекомендуется использовать максимально качественные и эффективные батарейки алкапинового типа или же схожие по формату аккумуляторы. Все четыре элемента питания должны быть одинаковой емкости, мощности, а также производиться одной и той же компанией.

После этого следует удостовериться, что левый стик управления, отвечающий за подъем и спуск летательного аппарата, а также за его развороты, находится в нижней позиции, соответствующей спуску коптера на поверхность.

Только после этого можно включать пульт управления. Следует помнить, что пульт оснащается специализированным экраном, на который выводится техническая информация о квадрокоптере и пульте его управления.

В частности, на данном этапе оператора должен интересовать индикатор включения питания, который должен гореть штатно

Помимо этого необходимо обратить внимание на уровень заряда батареи пульта.. Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда

В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда. В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Только после того, как все указанные выше действия совершены, разрешается подключить аккумулятор квадрокоптера к  нему самому посредством специально предусмотренного кабеля. Это делается следующим образом: пользователь должен сдвинуть крышку, расположенную в нижней части летательного аппарата одним пальцем, в результате чего откроется отсек источника питания. Там и будет требуемый кабель, к которому нужно подключать аккумулятор.

Далее следует установить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность и удалиться на безопасное расстояние (не менее 3-х метров от устройства). Теперь необходимо подключить пульт управления к квадрокоптеру.

Этот процесс осуществляется посредством медленного и плавного движения левого стика управления в верхнее положение и сразу же – в нижнее положение.

После этого следует убедиться, что все системы активированы штатно. Показателем для этого является равномерное горение всех светодиодов. Они не должны мигать или вообще не гореть. В последнем случае это указывает на неисправность квадрокоптера, при которой эксплуатировать аппарат строго запрещено.

Если все работает стабильно, можно начинать работать с летательным аппаратом. На это оператору дается от 8 и до 10 минут в зависимости от различных факторов, погодных условий и других подобных элементов. Если коптер перестал подниматься вверх, значит уровень заряда источника питания критически низок.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий