Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания — Виртуальный Кореновск

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания — Виртуальный Кореновск Мультикоптеры

Что внутри магазинной упаковки

Стоимость Фантома 3 Профешнл на апрель 2023 года составляет 99 000 рублей с копейками, по крайней мере на рынке России. При распаковке в коробке вы найдете инструкцию, чек оплаты. Сам Фантом выполнен в белом цвете с золотистыми наклейками на лучах.

На его борту установлена камера 4К — главная гордость данной модели. Внутри шасси находятся керамические антенны. Вес этой версии точно такой же как у модели Advanced.

Моторы и аккумулятор на этом квадрокоптере мощнее, чем у предыдущих третьих моделей. Тем не менее, время его полета от этого больше не стало, оно осталось на прежнем уровне, максимум — 23 минуты.

Благодаря сонарам и черно-белой камере, которые расположены на днище квадролета стали возможными полеты в помещении. Сонары определяют рельеф внутреннего помещения и мультикоптер избегает столкновения с предметами обстановки вашей комнаты. Более того, благодаря этим устройствам, Фантом может совершать более плавное приземление.

______________________

     Disclaimer:Всё, что вы прочитаете ниже- не является истиной в последней инстанции. Всё, что вы прочитаете- является наблюдениями обычного коптеровода, описанные (насколько это возможно) доступным и понятным языком и, по возможности,  каталогизированные и структурированные.

Надеюсь, эти советы помогут многим начинающим коптероводам и позволят им избежать наиболее часто встречающихся ошибок. В основном, советы и наблюдения касаются продукции фирмы DJI, а точнее, одной из их последних моделей – DJI Phantom 3 Professional &

Смотрите про коптеры:  Раскройте возможности технологии дронов для быстрого и надежного осмотра недвижимости

Advanced, однако практически все советы и наблюдения применимы к любым моделям фирмы DJI, а в своём большинстве- и к моделям других фирм. Автор отказывается от любой ответственности при применении описанных советов, всё, что вы примените из того, что здесь описано- вы делаете на свой страх и риск.

______________________

     Продолжим цикл статей про коптероводство. В предыдущем цикле статей я вам рассказал, что нужно знать, если вы- владелец DJI Phantom 2 Vision Plus.

     Однако прогресс не стоит на месте, и фирма DJI выпустила новую линейку квадрокоптеров 3 серии, а также Inspire. Про Inspire я в этой статье опущу, так как не имел и не имею такого аппарата, а вот про Phantom 3 Professional & Advanced мы и поговорим более подробно.

     В любом случае я вам рекомендую прочитать и прошлый цикл статей про фантомы 2 серии, т.к. бОльшая часть логики работы и причин крашей унаследовались от предыдущей линии аппаратов. Если вы хотите быть уверенным пилотом Phantom 3- прочтите и про Phantom 2.

     Как и в предыдущей серии- я постараюсь сильно не нагружать статью специфическими терминами, а постараюсь описать всё максимально доступным и понятным языком.

     Итак, приступим.

Support for phantom 3 professional – dji

The following devices are recommended:
IOS: iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air, iPad Air Wi-Fi Cellular, iPad mini 2, iPad mini 2 Wi-Fi Cellular, iPad Air 2, iPad Air 2 Wi-Fi Cellular, iPad mini 3, and iPad mini 3 Wi-Fi Cellular. This app is optimized for iPhone 5s, iPhone 6, and iPhone 6 Plus.
Android: Samsung NOTE4, Samsung NOTE3, Google Nexus 9, Google Nexus 7 II, SONY Z3 EXPERIA.
Support for additional Android devices will become available as testing and development continues.

Базовые правила первого полета

Что нужно знать о полете на Phantom 3левый рычаг от себя, чтобы опустить, потянуть тот же рычажок большим пальцем к себе. За направление влево отвечает та же левая ручка, только в этот раз ее надо повернуть влево.

Чтобы коптер полетел направо, двигаем правый стик в правую сторону. Кстати правый рычаг также может направить беспилотник налево, для этого его (рычажок) необходимо будет сдвинуть в левую сторону. Тут уж вы сами для себя решаете, что для вас удобнее.

Полет вперед осуществляется нажатием на правую ручку от себя. Полет к себе – плавное потягивание того же правого стика к себе.

Вот так двигая стиками, можно контролировать первый полет на Фантоме 3 Профессионал. Для первого раза будет достаточно взлетать выше и ниже и отлетать совсем на небольшое расстояние от пульта управления.

Когда вы отпустите оба рычага, Фантом застынет в воздухе, поэтому, если вы набрали достаточную высоту, можно переключиться на видеокамеру и попробовать поснимать ею и поиграться с ее наклонами, а также повращать коптер вокруг своей оси, чтобы дать возможность камере снять все, что находится вокруг нее.

Теперь самый важный момент самого первого полета – это посадка. Когда вы увидите, что батарея почти разрядилась подведите коптер к месту, где он взлетал, то есть к вам и начните плавный спуск.

Для этого нужно будет потянуть слегка левый стик на себя. Старайтесь не допустить максимально быстрого спуска, иначе коптер может совершить жесткую посадку и никакие сонары на дне ему не помогут ее избежать.

Когда он только сядет на землю сразу же отпустите оба стика, чтобы он не перевернулся от ветра (если такой, конечно есть).

Вот, собственно и все. Поздравляем вас с первым полетом на Фантоме 3! Если вы будете тренироваться регулярно, то примерно через 20-30 полетов будете контролировать процесс полета намного увереннее.

Как совершить свой первый полет на Phantom 3

Взлёт и посадка

     Взлетайте ТОЛЬКО после того, как коптер пропишет точку “дом”. Вы об этом узнаете, так как программа DJI GO на карте покажет специальным маркером записанную точку. Убедитесь, что точка “дом” на карте соответствует вашему реальному местоположению, а не записалась, скажем, в Никарагуа.

     Взлетайте желательно только в режиме “P” на пульте. Это соответствует режиму GPS и является наиболее безопасным режимом для управления полётом вашего Phantom 3. Режим “А” соответствует режиму Atti (см. цикл статей про Phantom 2)

     Старайтесь сразу после взлёта не делать резких движений коптером. Оцените его устойчивость и управляемость, после чего дайте ему секунд 10-20 повисеть в воздухе при минимальной нагрузке, и потом плавно начните движение, оценив показания батареи.

Были случаи отключения питания коптера при кратковременном проседании заряда батареи хотя бы в одной из банок, особенно после взлёта и одновременного начала резкого манёвра. Особенно это касается полётов при минусовой температуре и сильной ветреной погоде. Будьте аккуратны.

     Вкратце- это всё, что вам надо знать конкретно про Phantom 3. Однако, в данной статье, чтобы не повторяться, заведомо упущены моменты по крашам и флайавеям, а также особенностям взлёта и посадки вашего коптера. Эти моменты были очень подробно описаны в предыдущем цикле статей о Phantom 2, которые я вам настоятельно рекомендую прочитать.

Единоразовая предполётная подготовка

     Как бы не был продвинут ваш Phantom 3- вам будет необходимо провести единоразовую предполётную подготовку вашего аппарата. К счастью, в Phantom 3 уже не требуется проклейка дополнительного экрана gps- он уже его имеет. Также Phantom 3 необязательно разбирать- он достаточно надёжно сконструирован и собран.

     1) Первым делом вам обязательно надо озаботиться выбором телефона или планшета для управления вашим коптером. Учитывая то, что видео с коптера передаётся в реал-тайм на ваш планшет в HD качестве, а также производятся расчёты для вывода данных о полёте и прочее- это требует мощного аппарата.

Большинство функций управления как режимами съёмки, так и режимами полёта осуществляется теперь из специализированной программы DJI GO. Список поддерживаемых устройств вы найдёте на сайте DJI, а также в коптерной wiki. Но советую вам не экономить в этом пункте- система управления коптером имеет значение не меньшее, чем сам коптер, и её отказ в самый неподходящий момент преподнесёт вам неприятнейший сюрприз.

     2) Вам необходимо визуально осмотреть ваш коптер, вынутый из коробки, на предмет физических повреждений, вмятин и сколов. Если таковые не обнаружились- снимите все предохранительные вставки и запустите коптер без пропеллеров. Послушайте звук моторов- он должен быть ровным и одинаковым, без визгов, свиста и скрежета. Последнее означает, что вам достался бракованный мотор. Если всё прошло хорошо- переходим к следующему пункту.

     3) Обязательно обновите прошивку коптера и всех батарей до последней. Если потребуется, обновите прошивку пульта, а также поставьте последнюю версию программы DJI GO. Наличие новой прошивки и необходимость её установки показывается в программе DJI GO.

     а) Скачиваете с сайта DJI последнюю версию прошивки для вашего аппарата. Распаковываете и записываете файл .bin на флэшку коптера, вставляете его (коптер должен быть выключен), затем включаете коптер. Пульт управления при этом включать необязательно.

Прошивка занимает 10-20 минут и вы увидите её окончание, когда коптер замигает обычными огнями, а также лампочка на камере коптера загорится зелёным. Прошивка окончена. Если у вас не одна батарея- выньше предыдущую, вставьте следующую и включите коптер.

При этом файл прошивки должен всё время находиться в коптере. Когда прошивка батареи окончится- коптер перестанет издавать специфические звуки и замигает обычными огнями. Вы всегда сможете проверить, как прошла прошивка, открыв файл txt, который будет создан на карте памяти рядом с прошивкой. Если видите надпись suggest – прошивка прошла успешно. В противном случае повторите процесс прошивки.

     б) Для прошивки пульта вам будет необходимо включить пульт и коптер, а также запустить программу DJI GO. Если имеется обновление прошивки пульта- программа вам об этом скажет. Вам только нужно будет согласиться с обновлением, после чего прошивка будет загружена DJI GO из интернета самостоятельно и прошьёт пульт через usb-шнур, который соединяет ваш планшет с пультом управления.

Отличия phantom 3 серии от линейки phantom 2

     Если вы уже ранее держали Phantom 2 в руках и тем более, если были пилотом второй серии- вас непременно удивит и обрадует то, что третья линейка Phantom существенно отличается от второй как надёжностью, так и нововведениями.

     Прежде всего- это новая камера. На профессиональной модели она поддерживает разрешение 4k (пусть не совсем настоящее, но это не суть). Главное- вы сразу отметите крайне хорошую детализацию и размер изображения. На адвансед модели разрешение пока ограничено 2.7k, что, впрочем, не исключает разлочивание функциональности камеры в дальнейшем.

     Второе- это увеличенный ресурс батареи. В усреднённых условиях батареи Phantom 3 вам уверенно зватит на 20 минут полёта плюс видеосъёмка.

     Третье- это встроенная система лайтбридж, позволяющая получать видео с коптера (соответственно и управлять им) на расстоянии до 2 км. Для сравнения- линейка вторых фантомов в стоке позволяла в среднем это осуществлять на расстоянии примерно 800 метров, да и то- если повезёт.

     Есть и ещё немало улучшений, но перечислять их в данной статье нет смысла, вы прекрасно всё прочитаете в спецификации к моделям 2 и 3 линейки.

     Это всё из плюсов.

     Из минусов- следует отметить один, но ОЧЕНЬ существенный: это единая центральная плата, на которой в том числе расположены и регуляторы моторов (впаяны), что влечёт за собой массу нежелательных моментов. Так, ремонт в случае краша вашего аппарата и повреждения любой части центральной платы выйдет вам в копеечку, так как повлечёт за собой замену всей центральной платы.

То же самое вам грозит и в случае выхода одного из регуляторов из строя (если вы будете обращаться в специализированные центры, а не к частным мастерам). Также вы не сможете заменить моторы вашего Phantom на более мощные- это также повлечет за собой замену всей центральной платы, т.к. новые усиленные моторы DJI требуют новых регуляторов (которые, как мы помним, впаяны в центральную плату).

     К счастью, на этом большие минусы (да и маленькие) Phantom 3 заканчиваются.

Постоянная предполётная подготовка

     Вот эту часть я рекомендую вам выполнять перед каждым полётом. Или, по-крайней мере, при каждым выходом с коптером для полётов. Эту часть вам обязательно надо заучить наизусть. Это спасёт вам нервы, а вашему любимцу- продлит жизнь.

     Итак, перед каждым выходом на полёт вам необходимо:     1) Зарядка. Самое главное- проверить ПОЛНУЮ зарядку всех составляющих фантома. Это: а) Аккумулятор коптера б) Пульт управления в) Телефон или планшет, на который установлена программа DJI GO.

     2) Винты. Проверьте затяжку винтов. При недостаточной затяжке может случиться, что один из них просто открутиться в воздухе с последующим опрокидыванием и крашем коптера. Винты на коптере- самозатягивающиеся, однако затягивайте поплотнее, на второй линейке краши от этого были.

     3) Пропеллеры (пропы). Если вы используете неродные пропы фантома- убедитесь, что они хорошо отбалансированы и не имеют сильных повреждений. Оригинальные пропы фантома способны работать в нормальном состоянии с повреждениями до 5% общей несущей площади, однако не рекомендую на этом экономить и летать с повреждениями.

Неродные пропы вы можете отбалансировать сами при помощи балансира с магнитными фиксаторами, который вы можете купить в магазине радиоуправляемых игрушек, подточив одну из поверхностей пропа обычной наждачкой, однако рекомендую не жадничать и не колхозить, а прикупить запасные комплекты пропеллеров- при цене в полторы тысячи рублей колхоз того не стоит.

     Родные фирменные пропы для фантома фирмы DJI отлично сбалансированы. Если у вас родные пропы и коптер в полёте хорошо себя рекомендует- беспокоиться не о чем.

     4) Батарейный отсек. Перед каждым полётом проверяйте надёжное защёлкивание батарейного отсека. Бывали случаи отщёлкивания батарейного отсека в воздухе с последующим выпадением батареи и крашем коптера, лишившегося питания (на второй линейке).

     5) Компас. Старайтесь не хватать за него руками, а также приближать к источникам повышенного магнитного поля. Например- категорически нельзя его ставить рядом с компьютерными колонками (что очень часто происходит при подключении фантомоводами коптера к компьютеру через USB).

     Калибруйте компас перед каждым вылетом. Даже если вы летаете каждый день в одном и том же месте. Если вы пришли точно на это же место на следующий день- обязательно станцуйте «магнитный танец» (откалибруйте компас). Многие коптероводы считают, что частая калибровка необязательна, т.к., к примеру, место полётов одно и то же.

Однако подумайте сами: магнитный датчик очень чувствителен к магнитным полям, и если он попадает в зону их действия- он сбивается. Если вылетали последний раз вчера, то какова гарантия, что сегодня, то есть за сутки, он не попадал в такую зону? Если вы не откалибровали датчик перед вылетом- он может руководствоваться искажёнными значениями и ваш фантик словит флайавей. Не рискуйте и не доказывайте кому-то, что это необязательная процедура. Это обязательно. Это важно.

     Также калибровка компаса имеет свой порядок действий:

     а) Поставьте на ровную и открытую поверхность задней частью к вам (чтобы видеть сигнальные огни коптера)

     а) Включите пульт, запустите DJI GO

     б) Включите коптер

     в) Дайте коптеру найти спутники

     г) Нажмите в программе DJI GO на кнопку калибровки компаса, следуйте указаниям программы

     д) Поставьте коптер на землю и выключите коптер.

     е) Включите коптер и дайте ему найти спутники. НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ И НЕ ТРОГАЙТЕ коптер, пока он ищет спутники и записывает точку “дом”! Калибровка закончена!

     ВАЖНО: следите за тем, чтобы при проведении калибровки около компаса не находились источники магнитных полей, а также сотовые телефоны. Не держите включённый сотовый телефон у себя в кармане при проведении калибровки компаса. Также попросите людей с вами, имеющие сотовые телефоны- держаться от вас на достаточном расстоянии. НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ И НЕ ТРОГАЙТЕ коптер, пока он ищет спутники и записывает дочку дом.

     6) Сотовые вышки и линии электропередач. Визуально проверьте наличие рядом с вами линий электропередач и вышек сотовых операторов. Не рекомендуется взлетать при наличии в точке взлёта множества активных wi-fi сетей, вышек сотовых операторов на расстоянии 200-300 метров, а также линий электропередач (обычных- до 50-100 метров, высоковольтных- до 300-500 метров).

Все перечисленные составляющие оказывают непосредственное и сильное влияние на качество видеосигнала и управляющего сигнала с аппы и могут привести как к обрыву управляющего сигнала (потерю сигнала коптером от аппы), так и некорректное поведение фантика с последующим крашем или флайавеем. Особенно это касается сотовых вышек и линий электропередач.

     7) Фиксатор камеры. Не забудьте отсоединить пластиковый фиксатор камеры коптера перед включением питания фантома. Если забудете его снять- перегреете подвес с последующим выходом его из строя. После окончания полётов или работ через компьютер с коптером выключите питание фантом и оденьте фиксатор- он убережёт вашу камеру от разбалтывания.

     8) Программа DJI GO. Запустите программу DJI GO. Проверьте отображаемый уровень зарядки аккумулятора. Проверьте наличие спутников- их должно быть не менее 12. Лучше взлетать при количестве спутников от 14 и более штук. Если их менее этого количества- рекомендую отказаться от полёта или сменить место дислокации.

     9) Расстояние до коптера. Проверьте расстояние от вас до коптера, отображаемое на экране мобильного приложения DJI GO. Если оно существенно различается (вы на расстоянии метра, а показывает к примеру 10 метров)- выключите фантом, а после включения перекалибруйтесь и дайте заново найти спутники и перепрописать точку дом. Если пренебрежёте этим пунктом- можете словить флайавей.

     10) Запуск двигателей. Запустите двигатели одной из 4-х комбинаций стиков. Прислушайтесь- коптер должен работать тихо и устойчиво стоять. Не должно быть вибраций и подозрительных шумов. Если услышали что-то подозрительное- выключите двигатели наклоном левого стика на себя вниз до упора на 3 секунды и идите разбираться с причиной. НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ в этом случае  ни в коем разе!

     Итак, все пункты пройдены и вы можете взлетать.  

Программа-приложение «dji pilot»

Возможности приложения поражают воображение. Ниже приведены лишь самые часто используемые функции программы.

  • Калибровка пульта управления;
  • Редактирование снятого видео;
  • Полная статистика полетов;
  • Переключение режимов съемки;
  • Изменение ширины диафрагмы;
  • Программирование полета по точкам;
  • Мод концентрации камеры на объекте;
  • Режим следовать за оператором;
  • Автовозврат на место старта;
  • Трансляция видео на каналы в Сети;
  • Отображени телеметрических показателей.

Самые первые действия перед взлетом

Прежде всего необходимо включить квадрокоптер, нажав кнопку на его корпусе. После чего производим калибровку компаса. Для этого берем коптер в руки (держим его камерой от себя) и делаем с ним круг на 360 градусов до тех пор пока не загорятся зеленые индикаторы. После этого опускаем коптер камерой вниз и делаем еще один такой же круг вместе с ним. И снова до загорания зеленых огней.

Перед тем как вы заведете винты, убедитесь, что вы сняли крепеж на камере и подвесе. После чего включаете камеру и можете нажимать на кнопку старта.

Кстати, в этой модели навигационные системы работают просто на отлично, потому что к системе GPS была добавлена система ГЛОНАСС. Благодаря этому вы уже с первых секунда запуска сможете сконтактоваться с 16-ю спутниками.

В то время как во втором Фантоме часто приходилось ждать, когда коптер «поймает» хотя бы 6. Как известно, при шести спутниках мультикоптер ведет себя несколько нестабильно. Выражается это в том, что при опущенных стиках квадролет может снести в сторону. При 16 спутниках квадрокоптер никуда не отлетает и устойчиво висит на том месте, где вы его отпустили.

Совет профессионала. Если вы не хотите раньше времени загрязнить аппаратуру коптера, то всегда сажайте его лучше на вытянутую руку. Потому что при посадке винты создают завихрение на земле и вся пыль, поднявшаяся в результате работы пропеллеров, садится на поверхность аппарата и камеры.

Поклонников продукции DJI непременно порадует тот факт, что даже при ветре, дрон не будет смещаться в сторону. Его не будет уносить.

Прочие отличия от вторых «фантомов»

Камера Phantom 3

То есть серые закручиваем на серые, черные на черные. На лопастях уже показано, в какую сторону нужно крутить.

Зарядное устройство беспилотника стала намного меньше и легче. Здесь вы также обнаружите инструменты для разборки и сборки подвеса. Кроме того, разработчики предусмотрели возможность подключения пульта управления к смартфону с помощью кабеля от «Самсунг», что также заметно упрощает работу пользователя по подготовке к полету.

У этой модели, в отличие от вторых Фантомов есть HD-Link, благодаря чему передача видео стала более стабильной и практически без задержки. К тому же такая трансляция заметно сократила нагрузку на батарею из-за чего у предыдущих моделей быстрее разряжался аккумулятор и качество передачи было в несколько раз хуже.

Прошивка

Сделать прошивку модели стало намного проще. Вы просто скачиваете ее и устанавливаете в корневой каталог вашей флэшки в коптере (объем карты памяти — 16 Гб). Прошивка длится около 20-25 минут, после чего вы будете извещены звуковым сигналом об окончании процесса. Все.

Вас будет ожидать два результата: первый, будет сообщение о том, что квадролет успешно прошился, второй, что прошивка не была успешно завершена, потому что в этой модели установлена более свежая версия прошивки. Точно также делается прошивка и для пульта управления.

Пульт управления

Пульт управления отличается от пультов предыдущих аппаратов тем, что у него теперь две антенны, как у Инспайра, а не одна, как это было у Phantom 2. Аккумулятор находится внутри и заряжается он через специальное отверстие сбоку. Плюс, разработчики добавили фиксатор, на который крепится смартфон или же планшет.

Очень удобно расположены кнопки для регулировки выдержки ISO. Теперь вы сможете менять ее значение прямо во время полета, в зависимости от освещения (летите вы против освещения, или же оно находится за тыльной частью коптера).

На левой части передатчика вы найдете колесико, с помощью которого можно управлять углом наклона камеры. При надлежащей тренировке вы можете научиться делать это настолько технично, что при просмотре видео, картинка не будет делать резких наклонов и это не будет раздражать глаз зрителя.

Характеристики:

  • Производитель — DJI Innovations (China);
  • Версия модели — 3;
  • Полетный вес дрона — 1280 граммов;
  • Спуск — 3 метра в секунду;
  • Подъем — 5 метров;
  • скорость горизонтальная — 15 метров в секунду;
  • Дальность полета — До 6 километров (при самых идеальных условиях без внешних помех);
  • Максимальная дистанция передачи видео — До 2 километров;
  • Навигационные системы — Глонасс и GPS;
  • Тип подвеса — 3 оси;
  • Камера — 4К (4096 х 2160), 24 и 25 кадров в секунду;
  • Скорость передачи видеопотока — 60 Мегабит в секунду (Lightbridge technology);
  • Время полета — 23 минуты;
  • Время зарядки — До 60 минут.

Как и говорилось выше, пульт очень похож на пульт Inspire 1, только на тыльной стороне этого ПДУ нет выхода формата HDMI, с помощью которого можно было бы подключить его к плазменной панели.

Этот передатчик имеет возможность передавать видеопоток в режиме реального времени на канал Ютьюб. Конечно, при условии, что у вас хороший Интернет. И благодаря наличию специальной кнопки возврата вы сможете дать команду квадролету самостоятельно вернуться к той точке, с которой он взлетел.

Кстати, как и в предыдущих версиях, Phantom Professional запоминает места, в которых нахоится ваш смартфон с установленным на него приложением. Через определенный отрезок времени дрон запоминает самое последнее место нахождение вашего девайса и в случае потери связи с пультом, он летит именно в то место, где в последний раз зафиксировал местонахождение вас и вашего телефона.

Phantom 3 возвращается к пилоту сам

Еще одним плюсом встроенной батареи в пульт управления является то, что его хватает на 5-6 полетных циклов. Учитывая то, что вы сможете максимум налетать 2-3 за один раз (сменяя аккумуляторы в коптере), этого будет вполне достаточно для полноценной работы в плане управления и в плане донорской передачи заряда вашему планшету или телефону, один из которых вы устанавливаете на пульт.

К примеру, если раньше на вторых Фантомах разряжался телефон, то при автоматическом возврате вы точно не могли определить, в какую точку вернется Фантом, особенно, если вы очень много перемещались. Теперь же вы можете быть спокойны за то, что дрон прилетит не куда-нибудь, а именно туда, где находитесь вы и ваш работающий смартфон.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий