Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 —

Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 — Лодки

| четвертый репортаж от нашей команды rusjet с чемпионата мира по реактивным авиамоделям копиям 2023 из китая

Четвертый репортаж от нашей команды RusJet с Чемпионата Мира по реактивным авиамоделям копиям 2023 из Китая

Первые полетные туры. В малом классе слетали Захаров Олег, Лапшов Павел и Сидоров Алексей. Отлетали штатно, без происшествий. Вечером уже дали полетные оценки, и завтра немного поговорим о них. Если коротко, то есть, есть еще резерв для роста.

Дата размещения: 16.10.19г.


Другие новости:

Результаты кубка России по по кордовым скоростным авиамоделям F-2-А

ПРОТОКОЛ Кубка России по авиамодельному спорту в классе моделей F-2-А КБР г.Нарткала 11-13.10.2023г. В ЕКП № 42436№ участник разряд регион 1 тур 2 тур 3 тур, 4 тур Лучший результат место… [ читать дальше ]


Первые три репортажа с Чемпионата Мира по реактивным авиамоделям 2023 года от нашей команды RusJet

Лучшие реактивщики-копиисты собрались в Китае на JWM 2023 года!Репортаж по итогам двух дней и дороги до места проведения JWM2023. Пока без особых потрясений, и в целом впечатления положительны… [ читать дальше ]


Прошел чемпионат Южного федерального округа в классе радиоуправляемых моделей копий F4C 2023 в Крыму

С 27.09.2023г. по 30.09.2023г. проходили межрегиональные спортивные соревнования в классе радиоуправляемых моделей-копий (полукопий) самолетов Республика Крым, г. Симферополь, на базе аэродрома Заводс… [ читать дальше ]


Ахтунг, в небе виктор!.. на чемпионате мира по авиамодельному спорту белорус уверенно победил титулованных соперников

Свидетельства, подтверждающие статус Школы мира, вручили на днях двум учреждениям образования Первомайского района — средним школам № 70 им. Л. Н. Гуртьева и № 137 им. П. М. Машерова, сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» председатель Первомайской районной организации ОО «Белорусский фонд мира» Маргарита Савчик.

школа класс— Школы мира в Беларуси существуют не первый год, но в 2023-м в стране началась масштабная работа по проекту «Сеть Школ мира в Республике Беларусь», организованному Белорусским фондом мира совместно с Министерством образования, — пояснил председатель правления Минского городского отделения ОО «Белорусский фонд мира» Дмитрий Карань. — Благодаря проекту появилась возможность привлекать учащихся к практической реализации инициатив Фонда мира, направленных на поддержку мира, развитие милосердия и любови к Родине.Сегодня в республике 62 учреждения образования с таким статусом. Из 24 находящихся в Минске 7 расположены на территории Первомайского района.

— При этом все наши учебные заведения, признанные Школами мира, имеют свои отличительные черты, — уточнила председатель Первомайской районной организации ОО «Белорусский фонд мира» Маргарита Савчик. — Так, СШ № 70 — лидер в международном молодежном сотрудничестве, а СШ № 137 — в военно-патриотической работе. Что касается других учреждений образования, то гимназия № 2 уже 16 раз подтвердила статус Школы мира, что показывает, как серьезно в учебном заведении ведутся миротворческие проекты. СШ № 121 лидирует в молодежном волонтерском движении, а колледж электроники, один из корпусов которого расположен в Первомайском районе, не только реализует различные патриотические и духовно-нравственные проекты в рамках деятельности Фонда мира, но также накопил богатый опыт работы с учащимися, которые имеют особенности развития.

Председатель районной организации также добавила, что благодаря поисковой работе, которую ведут в том числе и учебные заведения района, за последние годы были установлены и нанесены на мемориальные плиты 80 фамилий погибших в годы Великой Отечественной войны. И эта работа продолжается.

Смотрите также:

В Беларуси 10 лет назад начали внедрять принцип расширенной ответственности производителей и импортеров. О результатах работы и перспективах корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у исполняющего обязанности директора государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов» Артема Шкрыля.

Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 —– Что лежит в основе принципа расширенной ответственности производителей?

– Согласно принципу РОП производитель отвечает не только за сам товар – его качество, реализацию, но и за правильную утилизацию, чтобы он и сопутствующая ему упаковка не загрязняли окружающую среду, а перерабатывались или использовались, например, для производства энергии. Этот принцип широко внедрен в ЕС, США, некоторых странах Азии. При внедрении в Беларуси за основу принималась практика стран ЕС.

В том виде, в каком он существует сейчас, принцип начал внедряться в нашей стране 10 лет назад, хотя первые попытки делались с 2002 г. В разное время за этот процесс отвечали разные госорганы – Минторг, Минприроды, холдинг «Белресурсы», в итоге ответственным определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства. 11 июля 2023 г. был принят Указ Президента Республики Беларусь № 313, в соответствии с которым образовано ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов».

Что касается наших соседей и партнеров по ЕАЭС, РОП к настоящему времени внедрили в России и Казахстане. В России система реформируется и во многом, как мы видим, сближается с белорусской: россияне высоко оценивают наш опыт. В Казахстане изначально принцип распространялся на автомобили, позже им охватили другие группы товаров и отходов.

– Каковы результаты 10-летней работы?

– Полагаю, что наша система достаточно эффективна. За 10 лет нам удалось кратно нарастить объем сбора вторичных ресурсов: если, например, в 2023 г. отходов пластика в нашей стране собрали 27 тыс. т, то в 2023 г. – 106 тыс. т, стекла – 59,1 тыс. т в 2023-м и 192 тыс. т в 2023-м, шин – 23 тыс. т в 2023-м и почти 60 тыс. т в 2023-м. Организаций, которые занимаются сбором ВМР, в 2023 г. было 172, а по итогам минувшего года их уже 429.

Фактически создан целый подсектор экономики, который живет и развивается. Ежегодно увеличивается число приемных пунктов, обновляются контейнеры, появляются новые объекты по использованию отходов. В прошлом году, например, в Пуховичском районе ввели в эксплуатацию первый в Беларуси объект по использованию упаковки тетрапак – для страны это, по сути, новый вид вторичных ресурсов.

– Чем можно объяснить рост числа организаций, занимающихся сбором вторресурсов?

– Не в последнюю очередь это результат экономического стимулирования. С 2023 г. предусмотрена компенсация за сбор ВМР. Собирает субъект хозяйствования, предположим, бумагу, стекло или пластик от населения, поставляет на отечественный объект по использованию ВМР, затем обращается к Оператору вторичных материальных ресурсов и тот выплачивает ему определенную сумму в качестве компенсации за понесенные расходы. Размер компенсации устанавливается Советом Министров на каждый год по каждому виду ВМР. Например, за тонну отходов стекла организация получает от нас 220 рублей, что почти в 4 раза больше, чем платит предприятие, которое эти отходы использует. Иными словами, финансовый эффект напрямую обусловлен компенсацией. Убираем ее – и возвращаемся к тому, что было 10 лет назад, когда заготавливали очень узкий ассортимент и небольшой объем пригодных для повторного использования ресурсов.

пластик вторсырье– А откуда деньги у самого оператора?

– Система, которая введена на законодательном уровне, обязывает производителей и импортеров обеспечивать сбор, обезвреживание и использование отходов и упаковки. Для этого предусмотрены две опции: либо перечислять плату за организацию сбора и переработки отходов на счет ГУ «Оператора вторичных материальных ресурсов» по ставке, утвержденной Совмином, либо организовать собственную систему сбора и собрать определенный процент от произведенных и ввезенных товаров и упаковки. По каждому виду ВМР – свой норматив. Отходов бумаги, например, нужно собрать и поставить на переработку не менее 50 % от того, что ввез, бытовой техники – 30 %, стекла – до 70 %. Для производителей предусмотрены льготы: например, Гродненский стеклозавод при производстве бутылки для шампанского должен использовать до 30 % стеклобоя – в таком случае нашему учреждению он не платит ничего. Такая же льгота у предприятий концерна «Беллесбумпром», которые в производстве активно используют отходы картона. Есть подобная возможность и у производителей пластика, но они используют ее в меньшей степени.

– Какой путь удобнее и выгоднее?

– Из 15 тыс. субъектов хозяйствования, с которыми у нас заключены договоры, собственную систему сбора ВМР организовали не более 100 – все остальные предпочитают платить: просчитали, что это менее затратно. Заключаем договор, организации ежеквартально представляют отчет – сколько отходов ввезли или произвели. Сумма, подлежащая уплате, рассчитывается автоматизированной системой, ее необходимо внести на спецсчет, где эти средства и аккумулируются. Если предпочли организовать собственную систему, тоже нужно подавать ежеквартальный отчет, где отражаются объемы ввоза или производства, а также сбора, и система определит уровень выполнения норматива.

– Какова динамика поступления средств?

– Пока видели только рост. В прошлом году аккумулировали максимальную сумму за все 10 лет. В первом квартале текущего года поступления тоже оказались неплохими. Поскольку встроены мы в общий экономический механизм, ощутимо зависим от товарооборота. Если он растет, страна больше производит и ввозит, растут и поступления. И наоборот, с уменьшением товарооборота приток средств сокращается. В таком случае, правда, снижается и объем отходов, которые необходимо утилизировать.

Есть и недисциплинированные плательщики. Обращаемся в суд, выставляем нотариальные надписи – процессуально эти вопросы стараемся закрывать сами. Выявляют нарушения и контролирующие органы, которые уполномочены этим заниматься. Например, Комитет госконтроля активно проводит проверочные мероприятия по нашей тематике, при выявлении нарушений субъекты доначисляют причитающиеся суммы.

пластик– От объема привлеченных средств напрямую зависят расходы оператора. Выплата компенсации, наверное, не единственная их статья?

– Разумеется. Средства, которые оператор привлекает от производителей и поставщиков, направляются на совершенствование материально-технической базы наших партнеров – организаций системы ЖКХ, Белкоопсоюза, холдинга «Белресурсы», на создание новых производств по использованию вторичных материальных ресурсов, реализацию госпрограмм, проведение информационно-разъяснительной работы, которую, надеюсь, люди замечают.

За счет этих средств реализован проект строительства мусоросортировочного завода в Витебске. Предоставляли софинансирование при строительстве мусоросортировочного завода в Минске, участвовали в реконструкции завода в Бресте, где монтировалась полуавтоматическая линия.

За последние годы закуплено большое количество контейнеров для раздельного сбора отходов, в том числе для сектора индивидуальной застройки Минска. Проведена большая работа по обновлению мусоровозов – обновили четвертую часть парка страны. Словом, средства вложены серьезные.

– Каковы планы на год текущий?

– Планируем ввести в эксплуатацию комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оршанском районе. Завершается реконструкция завода по сортировке и использованию ТКО в Барановичах. С запуском производства RDFтоплива в Гродно сможем полноценно опробовать абсолютно новую для нас систему, поскольку уже есть объект по использованию такого топлива – в ОАО «Красносельскстройматериалы». Планируем это направление развивать – в стране еще два цементных завода, где также можно использовать RDFтопливо, изучаем возможности его применения и в котельном хозяйстве.

– Какие отмечаете трудности на пути развития системы РОП?

– Острых проблем нет. Как и любая другая система, она требует постоянного совершенствования. В настоящее время, например, Минприроды готовит проект изменений в Закон «Об обращении с отходами», представили и мы свои предложения.

Развитие системы предполагает создание сети региональных комплексов по обращению с твердыми коммунальными отходами: несколько районов будет обслуживать один современный комплекс, соответствующий всем требованиям в сфере защиты окружающей среды. Для реализации этих планов нужно финансирование. Пока мы видим лишь средства Оператора вторичных материальных ресурсов. Но в рамках госпрограмм предусматриваются и бюджетные средства. Поэтому хотелось бы, чтобы местные органы власти обращали на это внимание и предусматривали финансирование за счет средств бюджетов, потому как возможности нашего учреждения, увы, не безграничны. А задачи стоят довольно серьезные: к 2025 г. в стране должно использоваться 64 % отходов, к 2035 г. – 90 %.

– Справитесь?

– Задача сложная, но выполнимая.

Смотрите также:

Уникальный передвижной музей «Поезд Победы» приедет в Беларусь 10 июня. Об этом информирует пресс-центр БЖД, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 —Передвижной музей будет курсировать по Беларуси до 4 июля. Поезд сделает остановки в 17 городах: Орше, Полоцке, Витебске, Кричеве, Жлобине, Осиповичах, Барановичах, Лунинце, Пинске, Бресте, Гродно, Калинковичах, Гомеле, Могилеве, Бобруйске, Солигорске и Минске.

Экспозиция будет работать с 10:00 до 20:00, перерыв – с 14:00 до 15:00.

 «Согласно технологии проведения экскурсии, в одном вагоне одновременно могут находиться не более 10 посетителей, время прослушивания аудиогида в одном вагоне составляет около 5 минут, общее время экскурсии – 45 минут», – уточнили в БЖД.

В Беларуси проект реализуется по инициативе БЖД совместно с ОАО «РЖД» в рамках Года исторической памяти. Он осуществляется при поддержке Администрации Президента Республики Беларусь и содействии Республиканского волонтерского центра.

Смотрите также:

Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 —
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Белорусский рубль ослаб по отношению к доллару США, евро и российской валюте по итогам торгов на Белорусской валютно-фондовой бирже 1 июня, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на БВФБ.

На прошлой неделе наблюдались колебания курса американской валюты, которые закончились его повышением. С начала текущей недели доллар США дешевел, однако на первых июньских торгах прибавил 0,0045 — до 2,581 рубля.

Курс евро вырос на 0,0233 и остановился на отметке 2,6673 рубля. 100 российских рублей стали дороже на 0,028 рубля и составили 4,1905 белорусского.

Национальный банк Беларуси на 1 июня установил курс доллара США в размере 2,5765 рубля. Лучшие курсы американской валюты в обменных пунктах к завершению торгов составили: при покупке — 2,58 рубля, при продаже — 2,599 рубля.

Смотрите также:

Есть только миг

Качественная «бойцовка» небольшого веса (обычный материал — бальзовое дерево и пластиковые панели) с «допиленным» движком легко развивает 210−215 км/ч по прямой. Широкие элевоны обеспечивают крайне высокую маневренность. Например, типичный радиус разворота для моделей RCCR составляет всего лишь 2,5 м. В результате воздушный бой часто принимает эффектный вид огромного клубка из лент и крыльев.

Кодекс воздушного самураяRCCR существует в двух видах: RC Combat Open и RC Combat Sport. В первом, открытом классе в боях принимают участие по четыре самолета.

И тут RCCR превращается из спорта технического в спорт физический. Время человеческой реакции — 200−250 мс. За миг, который уходит на принятие решения пилотом, «бойцовка» пролетает более 10 м. Учитывая, что размер цели — то есть длина ленты противника — всего 15 м, легко представить, как тяжело контролировать бой. «Наши чемпионы показывают реакции на олимпийском уровне», — с гордостью говорит Дронов.

Впрочем, обладатели тяжелых моделей или маломощных «электричек» дерутся на скоростях пониже, в районе 150 км/ч. «Прямые атаки нам просто недоступны, 50 км/ч — это все-таки очень большая разница. Приходится брать мастерством, работать только на контратаках на встречном курсе или когда противник в петле», — вздыхает Альберт Баймурзин из клуба «Тесла».

Завершился авиамодельный чемпионат мира в хорватии f1 —

В последний день соревновательной был разыгран комплект медалей по таймерным моделям (с ограниченным временем работы двигателя и последующим планированием). Для выявления победителя в этом виде программы потребовалось семь основных туров и три финальных (флай-офф). В последний, третий, вышли всего два спортсмена – чемпион Европы, россиянин Леонид Фузеев (Саратов) и англичанин Питер Ватсон. Оба авиамоделиста до этого показывали абсолютные результаты. Но в завершающем туре более удачливым оказался Ватсон, чья модель продержалась в воздухе всего на десять секунд дольше. В результате Питер Ватсон – чемпион мира, Леонид Фузеев – вице-чемпион. Бронза у украинского спортсмена Игоря Андрющенко.

Игорь Трифонов, вице-президент Федерации авиамодельного спорта России: «Завершившийся чемпионат мира по моделям свободного лета мы оцениваем положительно. Нас очень порадовали победами планеристы – первое место в команде и личное золото у Сергея Макарова и бронза у Юрия Титова – это очень хороший результат. Считаю, что и Фузеев слетал в свою силу, подтвердив свой статус одного из сильнейших спортсменов мира – он был близок к победе, и мы его поздравляем с показанным результатом. К сожалению, на соревнованиях несколько провалились резиномоторщики – это вид не принес нам ожидаемых очков, в результате в общем зачете, по всем трем видам, мы только третьи, после команд Германии и Израиля. Думаю, здесь есть над чем поработать. Но в целом, повторю, впечатления от чемпионата мира – положительные.

Теперь «свободный лет» передает эстафету кордовым моделям. Уже 29 июля в Сербии стартует чемпионат Европы по этому классу моделей. К сожалению, здесь не обошлось без скандала – организаторы не выполнили взятых на себя перед Международной федерацией аэронавтики (FAI) обязательств и не смогли построить необходимые кордодромы. Сербская сторона ссылается на недостаток финансирования, вызванный проведением в этой стране Всемирной универсиады. В результате произошло беспрецедентное событие – вместо четырех видов программы чемпионат Европы будет проведен всего по двум, а скоростные и гоночные модели остались без турнира. Это крайне прискорбный факт. Но таково решение международной федерации в сложившихся обстоятельствах. Обе наши сборные по оставшимся двум видам – воздушному бою и пилотажу – уже вылетели в Сербию».

Летите как хотите

«Мы разрабатывали технический регламент для моделей как раз с прицелом на максимально впечатляющую динамику боя. Мы ограничиваем мощность двигателя и общий вес модели. А дальше вы можете строить что угодно, любой формы и размера. Хоть на метле летайте», — поясняет Дронов.

Хотя максимальный объем калильных двигателей, работающих на смеси метанола с маслом, ограничен 8,5 см³, большинство конструкторов используют двигатели с объемом 4,2 см³ (как правило, харьковского предприятия Fora) либо «хоббийные» OS-Max объемом 2,5 см³. Использовать что-то более «навороченное» трудновато по двум причинам.

Судейская команда состоит из двух арбитров на каждого пилота, одного или двух судей на линии безопасности и главного судьи.

Во-первых, «русский класс» еще пока находится в полуофициальном статусе и развивается исключительно силами энтузиастов. Далеко не каждый авиамодельный кружок может позволить себе покупать дорогие двигатели. Во‑вторых, затраты на соревнования и тренировки даже состоятельным поклонникам этого вида спорта могут показаться неподъемными.

Каждому пилоту требуется не один и не два самолета. «За сезон, который обычно длится с апреля по октябрь, на участие в пяти-шести соревнованиях и тренировки у меня разбивается по 15 моделей, — говорит Николай Курбатов из клинского клуба «СТК-СЮТ». — Плюс уходит по 60−70 л топлива. Чтобы чего-то добиться, тренировок требуется очень много. Один пятиминутный полет съедает 200 г топлива. Вот и считайте».

«Бойцовка» — это расходный материал. После тарана или неудачного падения повторному использованию подлежит разве что управляющая механика. Но и идеально отлетавшая сезон модель тоже требует ремонта. Высокочастотная вибрация и знакопеременные нагрузки очень опасны. Слегка доработанный «фордовский» движок способен выдать до 30 000 об/мин.

Спортивный класс — дуэльный, он же «королевский». Участвуют два пилота, правила примерно те же, что и в открытом классе.

Сделать модель покрепче — верный путь к проигрышу. Конструкторы бьются за каждый грамм, ибо вес — это скорость. Лучшие образцы весят 600−650 г, рекорд — 580 г. Учитывая, что самый легкий «хоббийный» движок весит около 112 г, две управляющие машинки — по 22 г, плюс приемник с батарейкой да топливо, выходит, что сделать еще более легкую модель уже невозможно даже чисто теоретически.

Русский класс

Михаил Дронов, один из основателей RCCR и член оргкомитета Всероссийского первенства по боям на радиоуправляемых моделях в открытом классе, считает, что отечественный вариант этого сурового вида спорта — самый зрелищный. Редакция «ПМ» убедилась в этом лично, приехав в деревню Лыщиково Рузского района поболеть за участников сентябрьского чемпионата RC Combat RUS Open 2023.

Сергей Александров — обладатель Кубка России RC Combat Open 2023−2023 годов, чемпион Всероссийского первенства 2023 года, обладатель Кубка России RC Combat Sport 2023 года. Алексей Хаткевич — многократный чемпион России по различным видам авиамодельного спорта, член сборной команды России, конструктор рекордных двигателей для авиамоделей.

Базовые правила боя на авиамоделях одинаковы для всех классов. Бойцы рубят винтами цветные ленты, прикрепленные к хвостам противников, при этом стараясь сохранить собственные. А вот дальше всё у всех по‑своему. Сражаться можно не только на радиоуправляемых моделях, но и на кордовых.

Этой весной в Жуковском во время празднования 90-летия российского авиамодельного спорта была предпринята попытка устроить рекордную битву с участием семи моделей. Все действо, к большому разочарованию зрителей, продолжалось лишь 12 секунд. «А у нас был случай, когда без единого тарана отлетали целых 17 машин!», — восклицает Дронов.

Боевое летающее крыло устроено просто — передняя усиленная кромка, деревянные лонжероны, пластиковое покрытие да пара элевонов. К концу сезона от этой модели, скорее всего, не останется ничего, кроме мотора и механизмов управления.

Словом, групповые состязания для радиоуправляемых моделей. В различных классах на их конструкцию накладываются разные ограничения, что, в свою очередь, сказывается на самом бое. В Европе популярен класс ACES, где используются полукопии самолетов времен Второй мировой. «По нашим меркам они вообще еле летают, — смеется Михаил.

— И конструкторской мысли там развернуться особо негде, ведь это закрытый класс. Похожий на наш открытый класс есть у американцев. Но у них очень строгие ограничения по шуму, так что создать действительно шуструю «бойцовку» они тоже не могут. Они несколько раз приезжали к нам на соревнования, даже неплохо выступали. Но в конце концов сказали — нет, ребята, для нас это слишком быстро».

Модели для RCCR — это истребители в чистом виде. Типичная русская «бойцовка» представляет собой «летающее крыло», где нет ничего лишнего. Хвостовой стабилизатор, два элевона, винт любого размера и шага плюс сколь угодно голосистый (выдающий обычно по 97−110 дБ) мотор. Скорость, маневренность и еще раз скорость — вот залог победы в воздушной мясорубке.

Специалист цаги выступил на чемпионате мира по авиамодельному спорту

13 ноября 2023 г., radiocopter.ru –  Специалист научно-производственного комплекса Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), заслуженный мастер спорта Альберт Булатов успешно выступил в составе сборной команды России на Чемпионате мира по авиамодельному спорту. Мероприятие прошло в г. Лост Хиллс (Калифорния, США) в октябре. Достижения отечественных спортсменов обеспечили нашей стране «серебро» в общекомандном мировом зачете. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В борьбу за мировое первенство 2023 года вступили команды из 38 стран. Соревнования проходили в трех классах свободнолетающих авиамоделей: планера (F1A), резиномоторные (F1B), таймерные (F1C). Главными конкурентами российских спортсменов были команды из США, Украины, Польши и Израиля. Как отмечает Альберт Булатов, в этих сборных сильные участники и современная техника.

«В Америке мы столкнулись с наиболее сложными для нас погодными условиями: жарой и штилем, – комментирует авиамоделист ЦАГИ. – Обычно мы определяем восходящий поток, опираясь на данные электронной метеостанции, но в связи с практически полным отсутствием ветра рассчитывать на ее показания не имело смысла. Нам приходилось оценивать обстановку по косвенным показателям, например, наблюдать за полетом птиц и разных объектов, находящихся в воздухе. Эти сложности сказались на выступлении большинства опытных спортсменов, в том числе из состава сборной команды Америки, члены которой, как казалось многим, знакомы с местной погодой лучше всех остальных».

В командном зачете в классе резиномоторных моделей российские участники поднялись на вторую строчку турнирной таблицы, а в личном зачете представитель ЦАГИ стал шестым.

Между тем, авиамоделисты ЦАГИ уже строят планы на Чемпионат Европы 2020 года, который пройдет в Македонии. Альберт Булатов поедет в составе сборной команды России как победитель Чемпионата Европы 2023 года и выступит в личном зачете.

Тяжело в учении, еще тяжелее — в бою

В области пилотажа RCCR — просто необозримое поле для творчества. «Наши пилоты летают совершенно иначе, чем в других классах. Для моделей с симметричным профилем нет понятий прямая или обратная фигура пилотажа, вверх и вниз они летают одинаково, — объясняет главный судья соревнований Андрей Макаркин.

— А теперь добавьте к этому их дикую тяговооруженность, и вы получите что-то вроде воздушного кунг-фу». Редкому пилоту удается сохранить концентрацию на протяжении всех четырех минут боя. А потому неизбежны аварии и прочие конфликты. Не легче приходится судьям.

Однако и за четырьмя бешеными «вжиками», как ласково называют свои боевые машины пилоты, уследить непросто. Внедрить хоть какие-то элементы инструментального контроля до сих пор не удалось — имеющиеся на рынке решения либо недостаточно быстродействующие, либо запредельно дорогие. Поэтому судят по старинке — командой как минимум из девяти человек.

Впрочем, поклонники обособившегося от «открытого» RCCR спортивного класса эту проблему решили. «В дуэли, в отличие от местной мясорубки, у тебя есть время подумать над своими действиями. Хотя скорости у нас те же, всего один противник оставляет возможность принимать осознанные решения», — убежденно говорит Сергей Александров из бойцовского клуба в Лыткарино.

И пусть дуэль выглядит не столь эффектно, как адреналиновый бой «все против всех», зато она, пожалуй, интереснее с точки зрения спорта. Недаром Александров, несколько лет подряд становившийся чемпионом в спортивном классе, в этом году выиграл RC Combat Open с огромным отрывом от серебряного призера.

Статья «Бойцовский аэроклуб» опубликована в журнале «Популярная механика»
(

№11, Ноябрь 2023

).

Авиамодельный спорт: россияне стали обладателями четырех медалей по итогам кубка мира 2023 по авиамодельному спорту // ?? ????????

Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 —
?

Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2023
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678

Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: [email protected]

Новости партнёров

 
Смотрите про коптеры:  Календарь и расписание соревнований по авиамодельному спорту, Россия, 2020 ★ e-Champs
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий