ZLRC SG907 – бюджетная версия DJI Mavic, обзор – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

ZLRC SG907 - бюджетная версия DJI Mavic, обзор - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU Машинки

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях.

Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок.

DJI Phantom 4

В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Смотрите про коптеры:  Лучшие радиоуправляемые машины 2023. Сравнение, цены, плюсы и минусы машин для детей и взрослых

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.

DJI Phantom 4

Обзор квадрокоптера dji phantom 4: мне бы в небо

Поиск необычного ракурса – альфа и омега любого фотографа и видеооператора. А возможность съемки с высоты птичьего полета – и вовсе философский камень. Для его добычи еще недавно приходилось пользоваться всеми возможными летательными средствами: от параплана до воздушного шара. Дроны же принесли философский камень буквально на блюдечке — оператору даже не надо подниматься в воздух самому. А с развитием семейства DJI Phantom для добычи золота фактически не нужно расходовать ртуть: эти дроны предельно просты в использовании и умеют напрямую транслировать процесс на мобильное устройство. Неудивительно, что они стали настоящим хитом и даже попали не так давно в число 50 лучших гаджетов в истории по мнению журнала Time.

Прошлое поколение, Phantom 3, было примечательно в первую очередь здорово увеличившейся надежностью (дроны заметно реже стали «улетать» от пилота) и способностью писать 4К-видео. Phantom 4 принес с собой автономность: с помощью дополнительных сонаров он научился определять
не только высоту, но и расстояние до объектов спереди или сбоку от себя. На этом построены важнейшие фишки четвертого поколения – режим слежения за объектом и способность самостоятельно направляться к указанной точке, обходя препятствия.

#Технические характеристики

DJI Phantom 4
Дрон
ТипКвадрокоптер (4 винта)
Силовая установкаЧетыре бесколлекторных двигателя
Максимальная вертикальная скоростьНабора высоты: 6 м/с; снижения: 4 м/с
Максимальная горизонтальная скорость20 м/с
Максимальная высота полета6000 м над уровнем моря, 500 метров с точки взлета
Батарея81,3 Вт*ч (5350 мА*ч, 15,2 В)
Время работы на одной зарядкеОколо 28 минут
ВстроенныедатчикиАкселерометр, датчик высоты, магнитометр, сонар
Тип управленияWi-Fi (802.11g/n), радиоканал, пульт управления в комплекте
Передача данныхDJI Lightbridge
Дальность передачи видеосигнала2000 м
Дальность управления с пульта3500 м
Поддержка операционных системAndroid, iOS
НавигацияGPS, ГЛОНАСС
АвтопилотЕсть
Слежение за объектомЕсть
Возвращение в точку взлетаЕсть
Рабочая температураот 0° до 40° C
Дальность действия сонараот 0,7 до 15 м
Габариты289,5 х 289,5 х 196 мм
Масса1380 г
Камера
Сенсор1/2,3”, 12,4 Мп
Максимальный размер изображения4000 х 3000
Формат фотоJPEG, RAW
Запись видеодо 4096 × 2160, 24/25p
Формат видеоMP4, MOV
Диапазон светочувствительностиISO 100-3200
Объективƒ/2,8, фокусное расстояние 20 мм (в 35-мм эквиваленте), поле зрения 94°
Хранение информацииmicroSD/SDHC/SDXC макс. емкости 64 Гбайт, скорость класс 10 или выше
Актуальная цена125 000 рублей

Узнать про квадрокоптер подробнее

#Внешний вид, комплектация и конструкция

DJI Phantom из поколения в поколение сохраняет узнаваемый облик – меняясь, тем не менее, каждый раз: штанги визуально становятся короче, углы сглаживаются, уходит дух авиамоделизма. Айфон в мире квадрокоптеров должен отрабатывать свою репутацию. Phantom 4, несмотря на солидно разросшуюся функциональность, стал визуально более тонким и изящным, нежели третий «фантом». На самом деле габариты не изменились, эффект создается за счет спрятанной в корпусе платформы подвеса камеры. К тому же сама камера теперь распложена ближе к центру аппарата, что сказывается на его визуальном восприятии.

Сверху корпус покрыт гладким белым пластиком, а вот посадочные ноги и тот самый подвес, хотя визуально никак не выделяются – исполнены из магниевого сплава. Эта зона должна быть максимально надежной. Сборка Phantom 4 безупречна – «восхитительные» истории о китайском качестве остались в прошлом десятилетии, DJI старается держать марку.

Весит Phantom 4 на 100 грамм больше, чем предшественник. И это весьма неплохой результат с учетом заметно увеличенного набора встроенного «железа». Силовая установка при этом осталась прежней, как и камера.

Конструктивно DJI Phantom 4 – классический мультикоптер с четырьмя винтами, расположенными на несущей конструкции. Силовая установка – четыре бесколлекторных электродвигателя, расположенные у винтов. Первое важное отличие от предшественника — новое крепление винтов, позволяющее надевать и снимать их в одно движение, а не накручивать на резьбу. Крепление теперь реализовано в виде простых, но надежных замочков. Второе отличие – другая батарея, большей емкости (81,3 Вт*ч против 68 Вт*ч) и опять же с упрощенным креплением. Механизм, возможно, тот же – но, чтобы вынуть аккумулятор, больше не надо вцепляться в дрон изо всех сил. Изменился дизайн индикаторов заряда и кнопки включения – но они по-прежнему расположены на самой батарее. Активируется аппарат, как и раньше, двойным нажатием – коротким и длинным.

Из прочих незаметных глазу изменений можно отметить увеличение толщины ножек и расстояния между ними. Вероятно, от этого «фантом» стал чуть более устойчивым, но главный эффект состоит в том, что прежний бокс для транспортировки коптера не подойдет, придется либо использовать комплектный кейс, либо покупать новый рюкзак. В этом тоже прослеживается близость с Apple, не гнушающейся собирать кассу на лицензионных аксессуарах. DJI, правда, использует даже не лицензионные аксессуары, а собственного производства.

Другие внешние отличия, помимо уже упомянутой спрятанной в тело коптера платформы-подвеса камеры, связаны с увеличенным числом датчиков. Два передних сонара, за счет которых и реализован автопилот, размещены у основания ножек Phantom 4. Сонар, отвечающий за вертикальное направление, обрел пару – оба датчика расположены, естественно, на дне дрона, рядом с вентиляционной решеткой. Изменились индикаторы направления – их по-прежнему четыре, по одному на каждую штангу, но теперь они смещены непосредственно под винты. Последнее, о чем хочется сказать применительно к внешнему виду и конструкции аппарата: разъем для карточки microSD и кабеля microUSB теперь не спрятан под крышечку, а открыт всем ветрам.

В комплекте с DJI Phantom 4 идет почти все необходимое: пульт управления, два комплекта пластиковых лопастей, раздвоенный кабель питания с разъемами для коптера и для пульта, документация, а также кабель USB–microUSB для соединения пульта с мобильным устройством на Android. Единственная недостача – кабель USB–Lightning для работы с устройствами на iOS. Поставляется дрон в удобном кейсе, обитом снаружи и изнутри мягким материалом.

#Управление и полет

Пульт управления практически не изменился в сравнении с тем, что использовался на прошлой версии дрона или на профессиональном Inspire One. Он весьма крупный, покрыт глянцевым белым пластиком и щеголяет специальным креплением для мобильных устройств. На нем есть разъем для зарядного устройства и USB-порт для соединения с планшетом/смартфоном. Два стика отвечают за тягу, поворот вокруг своей оси и направление движения – их функции можно переназначить. Под ними расположена кнопка активации пульта с четырьмя лампочками индикации заряда, как на самом коптере, и кнопка быстрой отправки аппарата на предварительно заданную домашнюю точку.

По углам расставлены два колеса (отвечающие за вертикальный поворот камеры и настройку экспозиции), кнопка старта записи и переключатель режимов работы дрона. Вот этот переключатель и оказывается единственным заметным изменением на пульте — к режимам P (позиционирование, самый простой режим) и A (хардкорный режим, в котором у дрона отключаются все датчики автоматического контроля полета и позиционирования) добавился режим S. Это спортивный режим, в котором снимается ограничение в скорости для дрона, а также отключаются передние сонары и система стабилизации полета, но работает передача визуальной информации с камеры и навигационный модуль.

Спереди на пульте – как обычно, две складные антенны. При желании к пульту можно приделать ремешок на шею, который, правда, тоже надо покупать отдельно.

Ключевая фишка коптеров DJI Phantom последних поколений – возможность визуальной навигации при помощи трансляции с камеры на мобильное устройство. Параметры не изменились – используется технология DJI Lightbridge 2, передающая сигнал по воздуху на частоте 2,4 ГГц. Максимальное разрешение – Full HD, хотя камера умеет вести запись в 4К. Но и Full HD для контроля за полетом и записью вполне достаточно. Эта технология – настоящая гордость DJI: компания даже отдельно продает аппаратуру для ведения трансляций.

У пользователей Phantom 4 нет возможности подключить второй пульт и управлять раздельно камерой и дроном, как на Inspire One, например, но можно просматривать в прямом эфире то, что камера снимает, а также воспроизводить уже отснятый материал и удалять ненужное. Доступно и сенсорное управление — можно направлять объектив,
просто проводя пальцем по экрану.

Используется приложение DJI GO, доступное как для iOS, так и для Android. Мы его проверили на нескольких устройствах на обеих операционных системах – работает уверенно, без сбоев. Приложение оформлено на первый взгляд просто – новичок освоится за несколько минут, при этом всевозможных настроек на самом деле масса: от каких-то базовых вещей вроде скорости или предельной высоты до самых тонких моментов, например плавности наклона камеры.

Все новшества в интерфейсе приложения напрямую связаны с техническими обновками Phantom 4: это дополнительные режимы полета (Tap Fly и Active Track) и шкала расстояния до препятствия с градацией от красной зоны до зеленой – также указывается и непосредственно расстояние в метрах. Как и раньше, отображается на экране и GPS-трек с картой местности и пометками о высоте, скорости и других полетных данных.

Другая ключевая фишка всех Phantom (и последних поколений в особенности) – в их предельной простоте. Да, есть школы пилотов – чтобы научиться действительно хорошо, плавно и быстро летать и не попадать в аварийные ситуации, надо учиться. Но освоить коптер на базовом уровне можно, просто включив его и запустив — на весь цикл от надевания лопастей до соединения с приложением и первого взлета уходит примерно пять минут. Приложение находит коптер – дальше необходимо только настроить компас, следуя инструкциям, и можно лететь.

По своим летным характеристикам Phantom 4 слегка превосходит предшественника: при сохраненной предельной высоте (6 км над уровнем моря) он способен в спортивном режиме набирать высоту со скоростью 6 метров в секунду (против 5 ранее), а снижаться со скоростью 4 метра в секунду (против 3 ранее). Максимальная скорость также увеличена до 20 метров в секунду (72 км/ч) против 16 прежде (57,6 км/ч). При улучшенных динамических характеристиках коптер может дольше продержаться в воздухе за счет батареи увеличенной емкости: 28 минут, тогда как раньше было на 5 минут меньше.

Перейдем к новым датчикам, установленным на Phantom 4. Тут используется теперь сразу два компаса, дублирующих друг друга, – ситуации, случавшиеся с первыми «фантомами», когда коптер терял позиционирование и улетал в неведомые дали, должны быть если и не исключены, то сведены к минимуму. Дублирующий сонар снизу также должен уменьшить число аварий при посадке.

Но ключевое новшество – это, конечно, два передних сонара. Они работают уверенно, четко определяя расстояние до объекта не только прямо перед летальным аппаратом, но и под небольшим углом сбоку. При достижении отметки в полтора метра приложение издает тревожный сигнал, «фантом» останавливается и не откликается на движение стика в сторону аварийно-опасного объекта. Очень удобно – если датчики не отключать, то врезаться куда-либо можно, по сути, только при полете назад. Особенно это новшество будет полезно новичкам.

Пример видео с работой функции Tap Fly на DJI Phantom 4

Дополнительный эффект от этих датчиков – возможность автопилота. Коптеру можно указать точку прямо на экране мобильного устройства – и он направится к ней; при этом вероятность, что он куда-либо врежется по пути, сведена к минимуму. Полезная функция, если вы хотите снять «пролет» с постоянной скоростью и предельно плавно.

Пример работы функции слежения на DJI Phantom 4

Еще одна новая функция – слежение за объектом, или Active Track. В этом режиме коптер «засекает» объект в кадре и ведет его, поворачиваясь вокруг своей оси или даже следуя за ним. Причем фиксирует объект «фантом» уверенно, не сбиваясь без серьезной причины. Причиной же может послужить слишком резкий рывок в сторону. Объект удерживается в кадре даже среди подобных ему, то есть можно настроить коптер следовать за человеком в толпе. В сочетании с умением самостоятельно лететь, не врезаясь в препятствия, это сильно впечатляет: самостоятельно летящий за тобой дрон, который облетает деревья, столбы и даже другие дроны, – это картинка из будущего, вполне реальная уже сейчас.

#Камера

Камера по своим техническим характеристикам не изменилась в сравнении с тем, что было у DJI Phantom 3. Используется сенсор размером 1/2,3” и разрешением 12,4 Мп с 20-мм объективом (в 35-мм эквиваленте), светосила которого составляет ƒ/2,8. Камера способна снимать 4К-видео (4096 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 60 Мбит/с. Угол охвата камеры – 94 градуса, то есть меньше, чем, например, у GoPro, но и геометрические искажения не столь заметны.

Доступный диапазон светочувствительности: ISO 100-3200, можно вручную задавать как ISO, так и параметры экспозиции. В частности, один из двух управляющих дисков на пульте отвечает за экспокоррекцию. Есть небольшие изменения в программном плане: добавился режим замедленной съемки с разрешением 720p (120 кадров в секунду), появился цифровой зум (при съемке в 4К он может быть даже полезен, снижая разрешение лишь до Full HD). Также слегка улучшена цветопередача, а картинка субъективно смотрится чуть более резкой.

Камера поворачивается на 90 градусов по вертикали и снабжена трехосным стабилизатором. В плане стабилизации DJI тоже собаку съела – вспомним, например, обвес RONIN. Записываемая картинка остается ровной даже при резком стиле управления коптером, дрожание летательного аппарата тоже никак не сказывается на ее качестве. Подвес непрерывно получает данные от полетного процессора: угловую скорость, момент и силу инерции, а встроенные электродвигатели работают для компенсации возможных негативных эффектов. Из артефактов можно отметить только изредка попадающие в кадр лопасти передних винтов.

Также камера, конечно, может делать фотографии размером 4000 × 3000. Ничего сверхъестественного ждать не стоит, но качество вполне пристойное для экшн-камеры.

#Заключение

Начинал подготовку этого обзора я еще до анонса квадрокоптеров Xiaomi, а заканчиваю уже в мире, где у DJI появился серьезнейший конкурент. Впрочем, всерьез переживать за будущее лидеру пользовательского сегмента дронов не стоит – пока нет ни малейших признаков стагнации. Каждый новый Phantom задает новую планку, до которой конкурентам тянуться ой как нелегко.

DJI Phantom 4 уже приближается к гаджетам из фантастических фильмов — он способен самостоятельно лететь вслед за заданным объектом и при этом записывать 4К-видео, транслируя его в Full HD-разрешении на мобильное устройство. За счет вертикальных и горизонтальных сонаров и двойного набора компасов он стал еще проще в использовании. Четвертый “фантом” одновременно быстрее предшественника и дольше работает от батареи. Даже дизайн – и тот с каждым поколением меняется в лучшую сторону.

По сути, единственной альтернативой Phantom 4 на сегодняшний день, если вы хотите простой, надежный и удобный дрон, остается Phantom 3 – без автопилота, чуть более медленный, но и на четверть более дешевый. Также ждем Xiaomi Mi Drone, — эти коптеры создадут в первую очередь серьезную ценовую конкуренцию, ведь они в 3-4 раза дешевле нового «фантома». Но вопрос о лучшем квадрокоптере для непрофессионалов DJI Phantom 4 покамест закрыл.

Выражаем благодарность компании Skymec, официальному дистрибьютору DJI, за предоставление оборудования на тест.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Ошибка: «недостаточно силы/esc» и «максимальная достигнутая нагрузка»

Ошибка DJI Mavic: Power Load Reched и Not Enough Force/ESC error или Недостаточно Force/ESC предупреждение или ошибка о максимальной мощности нагрузки может быть довольно опасной.

Mavic Mini может даже сбросить высоту и даже разбиться. Во многих случаях дрон будет падать и восстанавливать свою позицию. Однако если вы летите очень близко от земли, Mavic может резко упасть. Это довольно страшно и вам повезет если ваш дрон не окажется поврежден.

Есть много причин которые могут вызвать эту проблему и на момент написания у DJI не было однозначного ответа или решения на это.

Однако многие владельцы сами решили эту проблему или поняли что может являться причиной.

Предупреждение заключается в том, что дрон не получает достаточного питания и на электронных контроллерах (ESC) генерируется сообщение об ошибке.

Это сообщение указывает на проблему с ESC (электронными регуляторами скорости) и двигателями.

Проблемы с питанием могут также указывать на неисправный аккумулятор. Тем не менее от DJI по этому поводу не получилось узнать ничего определенного.

Эта проблема может быть исправлена ​​различными способами.

Рассмотрим на примере DJI Mavic Mini.

Максимальное сопротивление ветру — это проблема возникающая из-за того что квадрокоптер летает при ветре, превышающем 28,8 км/ч, что является максимальной скоростью ветра для дрона.

28,8 км/ч — это уровень 4 по шкале Бофорта, что означает умеренный ветер. Многие из этих предупреждений недостаточной силы/ESC происходят на приличной высоте. Несмотря на то, что на земле может быть спокойно, на высоте может быть ветер который может стать серьезной помехой для полета.

Читайте: Как летать на квадрокоптере при сильном ветре: Советы

Полет на полной скорости — если вы летите на полной скорости и если есть небольшой встречный ветер, это также может привести к ошибке. Двигатели при такой ситуации работают в максимальных режимах. Ослабьте газ и посмотрите, исчезнет ли предупреждение.

Очень быстрый подъем в P-режиме.  Возникает ли проблема при быстром подъеме. Если это так, то это потому, что во время полета вверх дрон сталкивается с высоким сопротивлением и контроллер полета обнаруживает это выдавая всплывающее сообщение ESC о недостаточной мощности.

Максимальная высота полета —   полет на максимальной высоте или близко к ней для. По мере набора высоты воздух становиться менее плотным (это связано с тем что гравитация притягивает к себе молекулы воздуха к земле). И на большой высоте двигатели беспилотников должны работать в более интенсивном режиме чтобы удерживать беспилотник в воздухе.

Читайте: На какую максимальную высоту может подняться квадрокоптер?

Защита винтов может вызывать проблему — Снимите защитные кожухи винтов, если они прикреплены. Некоторые пилоты решили эту проблему сняв защитные винты.

Читайте: Может ли квадрокоптер долететь до космоса и прилететь обратно?

Неисправные пропеллеры. Многие дроны Mavic Mini, получившие предупреждение «Недостаточно силы / ESC» и «Достигнута максимальная мощность нагрузки» были исправлены простой заменой пропеллеров. На рынке представлено много разных пропеллеров Mavic Mini.

Изучите пропеллеры. Даже если вы не видите какой-либо ошибки, идите вперед и измените их. Они могут быть небольшим дефектом одного или нескольких пропеллеров, что даже не заметно на глаз. Эта проблема была исправлена ​​для многих владельцев путем перехода на новый комплект пропеллеров.

Некоторые пилоты замечали что лопасть пропеллера слегка трется о дрон. Поэтому, когда Mavic Mini выключен, раскрутите винты и посмотрите, происходит ли это.

Кроме того DJI рекомендует заменять полный набор а не только 1 пропел.

Неисправная батарея — Если у вас есть запасные батареи замените и посмотрите, появляется ли предупреждение Not Enough Force или Not Enough Power / ESC. Если ошибка пропадет то это может указывать на проблемы с аккумулятором.

Полет в режиме S или P — предупреждение появляется только в режиме S или P. Это один из вопросов, который всегда задает служба поддержки DJI и может указывать на то где по их мнению существует проблема. Если это происходит только в одном из режимов это может указывать на проблему с программным обеспечением, а не с оборудованием. Выполните обновление программы.

Обновите приложение DJI Fly — убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия приложения DJI Fly. Как правило с новой прошивкой многие ошибки в программном обеспечении устраняются.

Понижение/обновление прошивки — предупреждение Not Enough Force/ESC неоднократно исправлялось, сначала понижая версию прошивки а затем обновляя ее снова.

Вы можете понизить версию прошивки с помощью приложения DJI Assistant 2 на своем компьютере. Если это устраняет проблему то проблема изначально была в поврежденной прошивке.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий