Адаптация акпп тойота королла 150

Адаптация акпп тойота королла 150 Квадрокоптеры

Techdoc

  • Подготовьте автомобиль (a):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  • Включите зажигание (IG).

  • Включите портативный диагностический прибор.

  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Считайте информацию.

  • После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу “Next”.

  • На экране “Multi-Mode M/T / Utility” выберите “Step 3 Initialization and Learning” (Шаг 3. Инициализация и настройка).

  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Выберите необходимую операцию (k).

    УКАЗАНИЕ:
    1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
      привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
    2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
    3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Считайте информацию.

  • Выключите зажигание и нажмите клавишу “Next”.

  • Подождите 10 с.

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
  • Считайте информацию.

  • Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу “Next”.

  • Подождите 40 с (r).

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
  • Нажмите клавишу “Exit” (s).

  • Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

  • Подождите не менее 15 с.

  • Включите зажигание (IG).

  • Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

  • Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

    УКАЗАНИЕ:
    При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
  • Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

  • Завершите процессы инициализации и настройки.

    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
      Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.
    2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
    3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
    4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].
  • Подготовьте автомобиль (a’):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  • С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

    SST
    09843-18040  
  • Подождите не менее 10 с.

  • Включите зажигание (IG).

  • Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Нажмите педаль тормоза.

  • Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

    1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → – → M → – → M → – → M → – → E → N.
    2. При инициализации сцепления: N → E → M → → M → – → M → → M → – → E → N.
    3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → – → M → – → M → → M → → E → N.

  • Отпустите педаль тормоза.

  • Нажмите педаль тормоза еще раз.

    1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

      1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
  • Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  • Инициализация завершена.

  • Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

  • Toyota corolla. диагностика и адаптация роботизированной кпп.

    То, что актюатору сцепления вашей Toyota Corolla хватает сил его выжать при прямой подаче питания с аккумулятора на мотор, ещё не значит, что он исправен. Блок управления коробкой-роботом TCM управляет им сигналом с ШИМ и контролем по потребляемому току.

    И если TCMу не понравится нагрузка на выходе, заветная буква «N» на панели приборов после адаптации не появится и машина ни куда не поедет. При чем ошибка в блоке TCM пропишется только в совсем тяжелых случаях. В самом блоке TCM, кстати, при усталости актюатора и сцепления часто выгорают MOSFET-транзисторы 2SK3069, который можно вполне успешно заменить на более доступные IRL2505.

    На всякий пожарный оставлю это здесь. Адаптация «робота» скрепкой:

    1. Перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).

    2. Ждём не менее 10 секунд.

    3. Включаем зажигание, не трогая педали (!)

    4. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.

    5. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.

    6. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:

    Инициализация ЭБУ: N-E-М- —M- —M- —M- —М -E-N.Инициализация сцепления: N-E-M- M- —M — M — —М -E-N.Инициализация переключения передач: N-E- M- —M- —M- M- M — E- N.

    7. Отпускаем и сразу снова нажимаем педаль тормоза. Если всё сделано правильно, зуммер издаст несколько сигналов с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма). Для подтверждения операции в течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза.

    8. Включаем зажигание, ждём 40 секунд. Выключаем зажигание, переходим к следующему этапу.

    #авто #автодиагностика #toyota #corolla #робот #акпп

    Источник

    Для чего нужна адаптация

    На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

    Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

    • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
    • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
    • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

    Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

    Читать

    Как пересесть с механической коробки передач на автомат

    Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

    • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
    • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.
    Смотрите про коптеры:  MJX X101 квадрокоптер с возможностью профессиональной съёмки

    Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

    Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

    Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

    Замена сцепления робот тойота королла, аурис

    Наша компания, благодаря наличию огромного склада запчастей, современного диагностического оборудования, необходимого для ремонта роботизированной коробки передач (РКПП) Toyota Corolla/Auris а, главное, команды опытных специалистов, даже сложные проблемы с роботом Тойота Королла/Аурис решит эффективно и корректно в самые сжатые сроки.

    В силу того, РКПП современные модели автомобилей Тойота начали оснащаться относительно недавно, среди автовладельцев этой марки наблюдается повышенный интерес к изучению свойств, а также особенностей эксплуатации роботов. РКПП, по сути, — это обычная механическая трансмиссия, переключение передач в которой осуществляется роботом, т.е. набором датчиков и электронных блоков.

    Если сравнить автоматическую коробку передач с РКПП, то последний вариант является более надежным, экономным в плане расходования топлива, а также простым и удобным в эксплуатации. Однако наряду с вышеизложенными преимуществами имеется и один недостаток.

    Дело в том, что РКПП быстрее изнашивает сцепление, а поэтому уже после прохождения 50-70 тысяч километров автопробега начинают проявляться первые симптомы неисправностей: замедленное срабатывание включения скоростей, пробуксовка сцепления при разгоне и во время движения, при отпускании педали тормоза автомобиль не трогается с места до момента нажатия на педаль газа, начало движения происходит рывками.

    Если проигнорировать эти признаки, то может потребоваться полная замена сцепления 31250-19095 на робот Тойота Королла, Аурис и выжимного подшипника 31230-17012. А так же выходит из строя актуатор сцепления 31360-12030. Гораздо реже происходит износ маховика двигателя 13405-37050.

    Вас интересует цена комплекта в сборе, а также, сколько стоит адаптация или инициализация сцепления – тогда советуем с этими вопросами обратиться именно к нам.

    Для начала разберемся что такое инициализация и для чего она нужна. Инициализация – сброс всех настроек электронного блока управления КПП, выполненных на предыдущей инициализации, и определение начальных значений и параметров исполняемых механизмов для подготовки их к работе. Необходимо выполнять ее в следующих случаях:

    — снятие коробки переключения передач для ремонта или замены на другую КПП,

    — замена сцепления, выжимного подшипника, маховика, сальника коленчатого вала,

    — замена ЭБУ,

    — снятие актуатора выбора передач для замены или профилактических работ,

    — снятие актуатора привода сцепления для замены или профилактических работ.

    Помимо выше перечисленных случаев инициализация выполняется при появлении рывков при трогании с места, пробуксовке сцепления при разгоне. Но при появлении данных симптомов инициализация может и не исправить ситуацию. Виной тому будет износ диска сцепления.

    При обращении в наш сервис, действующий в городе Москва, вам будет предложена программная адаптация сцепления и приводов РКПП, недорого ремонт актуаторов 31360-12030 на специальном оборудовании, а также в случае надобности замена сцепления роботизированной коробки передач.

    В некоторых случаях, для восстановления работы РКПП достаточно лишь квалифицированно выполнить инициализацию данного узла. Периодичность замены сцепления работа Тойота Королла зависит от манеры езды и ее интенсивности. Узнать более подробную информацию по вопросам замены и адаптации алгоритма работы данного узла можно по телефону, номера которых находятся в разделе «контакты».

    Стоимость услуг по ремонту, а также замене сцепления РКПП в нашем автосервисе, является самой приемлемой и выгодной в Москве. Именно поэтому, при возникновении каких-либо признаков неисправности данного узла – обращайтесь к нам. Мы гарантируем высокое качество работ, доступные цены на услуги, а также индивидуальный подход к решению любых неполадок.

    ВАЖНО!!!

    Если вы решили произвести инициализацию самостоятельно, следуя инструкциям в интернете, помните: при каждом проведении инициализации происходит процедура самоподвода корзины сцепления! Процесс этот необратимый, и при нескольких неудачных попытках приведет к снятию КПП и замене корзины и диска сцепления в сборе на новое.

    НаименованиеОригинальный номерАналог
    Комплект сцепления31250-19095
    Выжимной подшипник31230-1701131230-17012
    Маховик13405-37050
    Актуатор31360-1202231360-12030

    Использование автомобиля с ркпп в зимний период

    Коробка робот на «Королле» 2008 года боится не только перегрева, но и мороза. Прогревайте авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации и постарайтесь не использовать машину в сильные морозы. Последняя рекомендация, возможно, звучит глупо, но факт, что РКПП боится мороза, имеет место. Тут все еще зависит от того, как вы относитесь к бодрящей прогулке по свежему воздуху.

    790 ₽

    Немецкие автобаферы Power Guard
    Немецкие автобаферы Power Guard Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет ( 3 см)

    Топ товар

    Видеорегистратор Радар-детектор - Защита от штрафов
    Видеорегистратор Радар-детектор — Защита от штрафов Характеристики: Чувствительный Радар-детектор. Есть база радаров и камер всего мира.

    1990 ₽ Мультимедиа центр с GPS для Авто Характеристики: регистратор, ОС — Android, сенсорный экран 7″, есть GPS.

    Реставратор-полироль для пластика, резины и кожи Подходит для любых поверхностей. Очень долговечный эффект.

    790 ₽ Немецкие автобаферы Power Guard Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет ( 3 см)

    Самостоятельное вытягивания вмятин!
    Самостоятельное вытягивания вмятин! Устранение вмятин на вашем авто без повреждения лакокрасочного покрытия!

    Магазин AvtoShark

    Механическая коробка — мкпп

    1. Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
    2. Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.
    3. Демонтированная коробка

    4. Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.
    5. Разбор сцепления

    6. Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.
    7. Замена старого диска на новый

    Мнения владельцев машин с коробкой-роботом

    Вы задумались, стоит ли покупать Тойота Королла робот, отзывы владельцев о которой чуть ли не кричат: не вздумайте приобретать машину с роботизированной коробкой? В таком случае ещё раз внимательно изучите в интернете все имеющиеся мнения. Вас не могут не насторожить вот такие отзывы владельцев.

    Игорь из Томска

    Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.

    Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок – иначе она просто не запускалась.

    Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины – она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.

    Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом – это опаснейшая и непредсказуемая коробка.

    Владислав из Вологды

    Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал. ММТ – такое обозначение было на коробке – обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол – ещё меньше. Минусы просто перечислю:

    1. На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
    2. При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
    3. При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне – тащите машину на СТО.
    4. Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
    5. В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости – сразу переходите в ручной режим.

    Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.

    Смотрите про коптеры:  Спрос на ижевские дроны растет

    Дмитрий из Волгограда

    Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% – нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.

    Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.

    Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.

    Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.

    Желаете быстрее – переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.

    Так что на вопрос «Стоит ли покупать Короллу с роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.

    Борис из Ростова-на-Дону

    У меня служебная Тойота Королла 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.

    При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.

    https://www.youtube.com/watch?v=gGwUS-naXYY

    Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.

    Разборка актуатора toyota corolla

    Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить.

    Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

    Пружина актуатора Тойота Королла

    Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки.

    При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С  до 250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

    Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

    Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

    Распространённые проблемы, модернизация

    К распространённым проблемам сервопривода относятся:

    • Отсутствует помощь при старте;
    • Переключая передачи происходят рывки. Эту проблему в актуаторе заметить сложно, так как ЭБУ адаптируется под стиль вождения и можно не сразу заметить проблему;
    • Перегревается сцепление. Понять что с этим есть проблемы довольно просто, на панели приборов загорается шестеренка красного цвета, которая сопровождается звуковым сигналом, появляется запах гари, а так же коробка в положение «N» зависает.

    Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и  это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

    Негативные последствия могут быть следующего характера:

    • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
    • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
    • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль  сможет двигаться  с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

    Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен  MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.

    Ремонт ркпп (робот) тойота королла по цене от 1600 до 35000 рублей в автосервисах москвы

    §

    §

    Роботизированная коробка

    Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

    Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

    • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
    • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

    Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

    По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

    Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.

    В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

    1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
    2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
    3. Нижняя часть корпуса фильтра

    4. Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
    5. Болт крепления подушки КПП

    6. Раскрутите болты, находящиеся вверху.
    7. Верхние болты крепления КПП

    8. Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
    9. Гайки крепления шаровой опоры

    10. Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
    11. Вынимаем приводные валы

    12. С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
    13. Упорная стойка под КПП

    14. Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
    15. Снятая КПП

    16. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
    17. Проверяем маховик на износ

    18. Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
    19. Монтаж нового сцепления

    20. Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.
    21. Выжимной подшипник

    Снять и разобрать ммт

    Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).

    Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.

    Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).

    Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.

    Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить.

    После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.

    После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?

    Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.

    Стандартный метод

    Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

    Последовательность действий при проведении адаптации:

    1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
    2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
    3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
    4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
    5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
    6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

    На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

    1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
    2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
    3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
    4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

    Устройство роботизированной кпп

    Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими).

    В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата.

    Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления.

    При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим.

    Адаптация акпп тойота королла 150
    Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector