Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки Роботы

Гидроплан polaris из потолочной плитки.

Для начала хотел бы выразить благодарность людям, не прошедшим мимо этого вопроса:

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плиткиPolaris, что он хочет? 0
12 сентября 2023 года в 11:46  Никита Козлов Благовещенск, Амурская Обл
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12409/

Ваши ответы мне очень помогли с решением описанной в нём проблемы. Ещё раз спасибо.

Приступим.

Для начала, конечно же, нужны чертежи. Они были найдены вместе с мануалом по изготовлению.

(140_polaris.zip)

После рапечатки чертежа в нужном масштабе, переводим его на нерефлённую потолочную плитку.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для начала принялся за изготовление фюзеляжа.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для укрепления половинок сторон фюзеляжа вырезал прямоугольничек из потолочки для одной и другой, соединяющий их встык.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеил.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

После чего принялся за крыло. Для моей потолочки оно было великовато, поэтому пришлось пойти немного против системы. По мануалу указано, что требуется потолочка 5-6 мм, в тот момент когда у меня же была только 3 мм толщиной. Мало того, что мне пришлось разрезать крыло, так по ходу дела требовалось склеить крыло в 3 слоя.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

прикидочка )


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем, ещё разрезав, прикинул карбоновую трубку для укрепления.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Склейка.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем принялся за усиление крыла с помощью линеек. Распологаем так, как указано в мануале.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для фиксации, внутри частей крыла, в местах склеивания стыков, вставлял зубочистки.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Дальше в ход идёт изготовление стабилизаторов.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для укрепления тоже сделал все эти части по 2 слоя потолочки.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Разметка под серво-машинку.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеивание.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Немного подумав, эту часть мотогондолы решил сделать в 1 слой.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Последовательное склеивание, предворительно установив серво-машинку.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Далее приступаем к горизонтальному стабилизатору.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Укрепляем.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Фиксируем элеватор; устанавливаем кабанчик
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Возвращаемся к вертикальному стабилизатору. Прикинув свою электронику выяснилось, что пропеллер оказался большеват, чем в мануале, поэтому пришлось немного поднять его на 2 см. Делаем проводку под мотор. Устанавливаем тягу.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Прикидка.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Установив колхозное крепление под мотор (мотораму), Обклеиваем плёнкой и склеиваем друг с другом все части стабилизаторов. На проводке под мотор припаиваем контакты, чтобы в случае поломки, можно было легко заменить.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Пока всё это дело сохнет, возвратимся к фюзеляжу.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Вырезаем как по мануалу пластину, на которой будет распологаться аккумулятор. Она ставится сверху на реданы, распологающиеся снизу фюзеляжа. Снизу укрепляем кусочками пенопласта и Закрываем всё заготовкой нижней части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Крыло подсохло. Переходим к нему. Вырезаем элероны и обрабатываем поверхности для их соединения с крылом.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Петли использовал такие.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Везде поставил по пять.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Принимаемся за постепенную установку электроники.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Склеиваем постепенно фюзеляж с крылом.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Установка регулятора и приёмника. Проводов оказалось слишком много. Поэтому решил сделать отверстие, выводящее внутрь фюзеляжа. Там они и будут находиться.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для лёгкого доступа к регулятору, приёмнику, и их непредвиденной замены выводим к ним контакты. Соединяем и прячем внутрь.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ставим тяги; кабанчики.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Вторую серву решил установить немного подругому. Без внешнего доступа к ней, т.к. она отвечает за руль направления и использоваться она будет только при взлёте и посадке.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Протянем тягу от неё.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Далее устанавливаем хвост.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Для взлёта с воды не забываем поставить трубку под тягу от руля направления, которая не будет пропускать воду. Я сделал её из стержня от шариковой ручки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Чтобы хвост не оторвался, немножко понаколхозил.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступаем к верхней части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Окошки для лёгкого доступа к электронике.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Склеиваем эти две части воедино.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем приклеиваем к самолёту.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Окошко под аккумулятор. Установим мотор и пропеллер.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Крепим кабанчик на руль направления.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приклеиваем оставшуюся часть фюзеляжа
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступаем к поплавкам.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
На всякий случай сделал воздухозаборник для охлаждения регулятора.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступим к носовой части.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Готово. Начинаем обклеивать.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Готово. Сделал вторую крышку без воздухозаборника. Она будет для полётов зимой. А с воздухозаборником для лета, осени и весны. От мотогондолы к крылу решил поставить распорки для крепкости. Изготовил из линеек.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ну…Вроде всё, осталось проверить. Долго же он простоял после постройки. Недели 2. Никак не мог полетать из-за ветра. Но через некоторое время, сам не знаю почему, погода стала солнечной и тёплой. И мне удалось выйти с ним на судную пору-облёт.
Очень страшно, но ничего не поделаешь-“сделал суп, теперь и кушай”…
Видео первых испытаний.

Ураа! Получилось! Он полетел. Аж на душе легко стало :))) После съёмки поучился правильно садиться. Сперва непривычно было, но потом всё стало так, как и должно быть.
Придя домой, я с радостью стал доделывать.
Затем наклеил немножко наклеечек ;)))
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ну, вроде бы всё. Готово. Итак:
Самолётик очень понравился. С непривычки сначала чуть его не уронил. Цессна не такая резвая была. Но привыкнуть можно сразу. :))). Аккумулятор поставил 3s ~2200 mah. Двигатель ~1000 Kv. регулятор 30 mah. пропеллер 8х6. Вес ~750 гр.
Взлёт осуществлялся с земли, немножко травы было. Думаю, дно укрепить. А то может покарябать, когда буду взлетать с земли, на которой трава уже вся вымерзла и увяла.:))) Этот гидроплан может взлетать и со снега, и с воды. Является всепогодным. С отсеком под аккум не заморачивался. Приляпал кусочек пеноплекса на крышку. Тем самым он прижимает аккум ко дну и не соскальзывает. Также использовал сигнализатор разряда. На моё удивление, аккум держит 20 минут. Думал, что меньше будет.))) Размах 740 мм. Длина 1 метр.
Как-то так. Всем спасибо за внимание :))))

§

Для начала хотел бы выразить благодарность людям, не прошедшим мимо этого вопроса:

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плиткиPolaris, что он хочет? 0
12 сентября 2023 года в 11:46  Никита Козлов Благовещенск, Амурская Обл
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12409/

Ваши ответы мне очень помогли с решением описанной в нём проблемы. Ещё раз спасибо.

Приступим.

Для начала, конечно же, нужны чертежи. Они были найдены вместе с мануалом по изготовлению.

(140_polaris.zip)

После рапечатки чертежа в нужном масштабе, переводим его на нерефлённую потолочную плитку.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для начала принялся за изготовление фюзеляжа.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для укрепления половинок сторон фюзеляжа вырезал прямоугольничек из потолочки для одной и другой, соединяющий их встык.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеил.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

После чего принялся за крыло. Для моей потолочки оно было великовато, поэтому пришлось пойти немного против системы. По мануалу указано, что требуется потолочка 5-6 мм, в тот момент когда у меня же была только 3 мм толщиной. Мало того, что мне пришлось разрезать крыло, так по ходу дела требовалось склеить крыло в 3 слоя.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

прикидочка )


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем, ещё разрезав, прикинул карбоновую трубку для укрепления.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Склейка.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем принялся за усиление крыла с помощью линеек. Распологаем так, как указано в мануале.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для фиксации, внутри частей крыла, в местах склеивания стыков, вставлял зубочистки.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Дальше в ход идёт изготовление стабилизаторов.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для укрепления тоже сделал все эти части по 2 слоя потолочки.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Разметка под серво-машинку.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеивание.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Немного подумав, эту часть мотогондолы решил сделать в 1 слой.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Последовательное склеивание, предворительно установив серво-машинку.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Далее приступаем к горизонтальному стабилизатору.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Укрепляем.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Фиксируем элеватор; устанавливаем кабанчик
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Возвращаемся к вертикальному стабилизатору. Прикинув свою электронику выяснилось, что пропеллер оказался большеват, чем в мануале, поэтому пришлось немного поднять его на 2 см. Делаем проводку под мотор. Устанавливаем тягу.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Прикидка.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Установив колхозное крепление под мотор (мотораму), Обклеиваем плёнкой и склеиваем друг с другом все части стабилизаторов. На проводке под мотор припаиваем контакты, чтобы в случае поломки, можно было легко заменить.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Пока всё это дело сохнет, возвратимся к фюзеляжу.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Вырезаем как по мануалу пластину, на которой будет распологаться аккумулятор. Она ставится сверху на реданы, распологающиеся снизу фюзеляжа. Снизу укрепляем кусочками пенопласта и Закрываем всё заготовкой нижней части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Крыло подсохло. Переходим к нему. Вырезаем элероны и обрабатываем поверхности для их соединения с крылом.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Петли использовал такие.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Везде поставил по пять.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Принимаемся за постепенную установку электроники.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Склеиваем постепенно фюзеляж с крылом.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Установка регулятора и приёмника. Проводов оказалось слишком много. Поэтому решил сделать отверстие, выводящее внутрь фюзеляжа. Там они и будут находиться.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для лёгкого доступа к регулятору, приёмнику, и их непредвиденной замены выводим к ним контакты. Соединяем и прячем внутрь.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ставим тяги; кабанчики.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Вторую серву решил установить немного подругому. Без внешнего доступа к ней, т.к. она отвечает за руль направления и использоваться она будет только при взлёте и посадке.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Протянем тягу от неё.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Далее устанавливаем хвост.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Для взлёта с воды не забываем поставить трубку под тягу от руля направления, которая не будет пропускать воду. Я сделал её из стержня от шариковой ручки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Чтобы хвост не оторвался, немножко понаколхозил.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступаем к верхней части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Окошки для лёгкого доступа к электронике.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Склеиваем эти две части воедино.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем приклеиваем к самолёту.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Окошко под аккумулятор. Установим мотор и пропеллер.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Крепим кабанчик на руль направления.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приклеиваем оставшуюся часть фюзеляжа
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступаем к поплавкам.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
На всякий случай сделал воздухозаборник для охлаждения регулятора.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступим к носовой части.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Готово. Начинаем обклеивать.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Готово. Сделал вторую крышку без воздухозаборника. Она будет для полётов зимой. А с воздухозаборником для лета, осени и весны. От мотогондолы к крылу решил поставить распорки для крепкости. Изготовил из линеек.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ну…Вроде всё, осталось проверить. Долго же он простоял после постройки. Недели 2. Никак не мог полетать из-за ветра. Но через некоторое время, сам не знаю почему, погода стала солнечной и тёплой. И мне удалось выйти с ним на судную пору-облёт.
Очень страшно, но ничего не поделаешь-“сделал суп, теперь и кушай”…
Видео первых испытаний.

Ураа! Получилось! Он полетел. Аж на душе легко стало :))) После съёмки поучился правильно садиться. Сперва непривычно было, но потом всё стало так, как и должно быть.
Придя домой, я с радостью стал доделывать.
Затем наклеил немножко наклеечек ;)))
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ну, вроде бы всё. Готово. Итак:
Самолётик очень понравился. С непривычки сначала чуть его не уронил. Цессна не такая резвая была. Но привыкнуть можно сразу. :))). Аккумулятор поставил 3s ~2200 mah. Двигатель ~1000 Kv. регулятор 30 mah. пропеллер 8х6. Вес ~750 гр.
Взлёт осуществлялся с земли, немножко травы было. Думаю, дно укрепить. А то может покарябать, когда буду взлетать с земли, на которой трава уже вся вымерзла и увяла.:))) Этот гидроплан может взлетать и со снега, и с воды. Является всепогодным. С отсеком под аккум не заморачивался. Приляпал кусочек пеноплекса на крышку. Тем самым он прижимает аккум ко дну и не соскальзывает. Также использовал сигнализатор разряда. На моё удивление, аккум держит 20 минут. Думал, что меньше будет.))) Размах 740 мм. Длина 1 метр.
Как-то так. Всем спасибо за внимание :))))

§

Для начала хотел бы выразить благодарность людям, не прошедшим мимо этого вопроса:

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плиткиPolaris, что он хочет? 0
12 сентября 2023 года в 11:46  Никита Козлов Благовещенск, Амурская Обл
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12409/

Ваши ответы мне очень помогли с решением описанной в нём проблемы. Ещё раз спасибо.

Приступим.

Для начала, конечно же, нужны чертежи. Они были найдены вместе с мануалом по изготовлению.

(140_polaris.zip)

После рапечатки чертежа в нужном масштабе, переводим его на нерефлённую потолочную плитку.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для начала принялся за изготовление фюзеляжа.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для укрепления половинок сторон фюзеляжа вырезал прямоугольничек из потолочки для одной и другой, соединяющий их встык.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеил.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

После чего принялся за крыло. Для моей потолочки оно было великовато, поэтому пришлось пойти немного против системы. По мануалу указано, что требуется потолочка 5-6 мм, в тот момент когда у меня же была только 3 мм толщиной. Мало того, что мне пришлось разрезать крыло, так по ходу дела требовалось склеить крыло в 3 слоя.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

прикидочка )


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем, ещё разрезав, прикинул карбоновую трубку для укрепления.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Склейка.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем принялся за усиление крыла с помощью линеек. Распологаем так, как указано в мануале.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для фиксации, внутри частей крыла, в местах склеивания стыков, вставлял зубочистки.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Дальше в ход идёт изготовление стабилизаторов.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для укрепления тоже сделал все эти части по 2 слоя потолочки.

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Разметка под серво-машинку.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеивание.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Немного подумав, эту часть мотогондолы решил сделать в 1 слой.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Последовательное склеивание, предворительно установив серво-машинку.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Далее приступаем к горизонтальному стабилизатору.


Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Укрепляем.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Фиксируем элеватор; устанавливаем кабанчик
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Возвращаемся к вертикальному стабилизатору. Прикинув свою электронику выяснилось, что пропеллер оказался большеват, чем в мануале, поэтому пришлось немного поднять его на 2 см. Делаем проводку под мотор. Устанавливаем тягу.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Прикидка.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Установив колхозное крепление под мотор (мотораму), Обклеиваем плёнкой и склеиваем друг с другом все части стабилизаторов. На проводке под мотор припаиваем контакты, чтобы в случае поломки, можно было легко заменить.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Пока всё это дело сохнет, возвратимся к фюзеляжу.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Вырезаем как по мануалу пластину, на которой будет распологаться аккумулятор. Она ставится сверху на реданы, распологающиеся снизу фюзеляжа. Снизу укрепляем кусочками пенопласта и Закрываем всё заготовкой нижней части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Крыло подсохло. Переходим к нему. Вырезаем элероны и обрабатываем поверхности для их соединения с крылом.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Петли использовал такие.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Везде поставил по пять.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Принимаемся за постепенную установку электроники.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Склеиваем постепенно фюзеляж с крылом.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Установка регулятора и приёмника. Проводов оказалось слишком много. Поэтому решил сделать отверстие, выводящее внутрь фюзеляжа. Там они и будут находиться.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для лёгкого доступа к регулятору, приёмнику, и их непредвиденной замены выводим к ним контакты. Соединяем и прячем внутрь.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ставим тяги; кабанчики.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Вторую серву решил установить немного подругому. Без внешнего доступа к ней, т.к. она отвечает за руль направления и использоваться она будет только при взлёте и посадке.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Протянем тягу от неё.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Далее устанавливаем хвост.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Для взлёта с воды не забываем поставить трубку под тягу от руля направления, которая не будет пропускать воду. Я сделал её из стержня от шариковой ручки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Чтобы хвост не оторвался, немножко понаколхозил.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступаем к верхней части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Окошки для лёгкого доступа к электронике.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Склеиваем эти две части воедино.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем приклеиваем к самолёту.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Окошко под аккумулятор. Установим мотор и пропеллер.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Крепим кабанчик на руль направления.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приклеиваем оставшуюся часть фюзеляжа
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступаем к поплавкам.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
На всякий случай сделал воздухозаборник для охлаждения регулятора.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приступим к носовой части.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Готово. Начинаем обклеивать.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Готово. Сделал вторую крышку без воздухозаборника. Она будет для полётов зимой. А с воздухозаборником для лета, осени и весны. От мотогондолы к крылу решил поставить распорки для крепкости. Изготовил из линеек.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ну…Вроде всё, осталось проверить. Долго же он простоял после постройки. Недели 2. Никак не мог полетать из-за ветра. Но через некоторое время, сам не знаю почему, погода стала солнечной и тёплой. И мне удалось выйти с ним на судную пору-облёт.
Очень страшно, но ничего не поделаешь-“сделал суп, теперь и кушай”…
Видео первых испытаний.

Ураа! Получилось! Он полетел. Аж на душе легко стало :))) После съёмки поучился правильно садиться. Сперва непривычно было, но потом всё стало так, как и должно быть.
Придя домой, я с радостью стал доделывать.
Затем наклеил немножко наклеечек ;)))
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Ну, вроде бы всё. Готово. Итак:
Самолётик очень понравился. С непривычки сначала чуть его не уронил. Цессна не такая резвая была. Но привыкнуть можно сразу. :))). Аккумулятор поставил 3s ~2200 mah. Двигатель ~1000 Kv. регулятор 30 mah. пропеллер 8х6. Вес ~750 гр.
Взлёт осуществлялся с земли, немножко травы было. Думаю, дно укрепить. А то может покарябать, когда буду взлетать с земли, на которой трава уже вся вымерзла и увяла.:))) Этот гидроплан может взлетать и со снега, и с воды. Является всепогодным. С отсеком под аккум не заморачивался. Приляпал кусочек пеноплекса на крышку. Тем самым он прижимает аккум ко дну и не соскальзывает. Также использовал сигнализатор разряда. На моё удивление, аккум держит 20 минут. Думал, что меньше будет.))) Размах 740 мм. Длина 1 метр.
Как-то так. Всем спасибо за внимание :))))

‌простые самолетики из потолочки для воздушного боя

Итак, приступим!

За основу был взят швейцарский штурмовик-разведчик С-3603 –

http://www.airwar.ru/enc/aww2/c3603.html

. Только немного укоротил крыло.

Чертеж самолета С-3603 –

(EFW_C_3603-A2.pdf)

Разумеется, форма фюзеляжа сильно упрощена, чтобы в случае поломок и столкновений склеить новый фюз за вечер. То же самое касается и крыла с хвостовым оперением.

А управляться модели будут элеронами (2 сервы) и рулем высоты (1 серва), без рулей направления.

РАЗМЕРЫ, ШАБЛОНЫ

Шаблоны килей, стабилизатора, РВ и боковин фюзеляжа начертил в полный размер на ватмане.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Детали крыла чертил прямо на потолочке по размерам.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

После изготовления шаблонов переношу контуры деталей на потолочку.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

И вырезаю.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

ФЮЗЕЛЯЖИ

Внутренние полочки в фюзеляже вырезаю по размерам на схематичном рисунке
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приклеиваю их к боковым стенкам.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем приклеиваю вторые боковины.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вклеиваю полочки в носовую часть.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вырезаю детали для носовой части и псевдокабины.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

И вклеиваю их в фюзеляжи.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Из потолочки вырезаю рамки для хвостовых серв.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вклеиваю рамки и «лобовое стекло» псевдокабины.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Люки для отсека с АКБ из одного слоя потолочки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Маленькую ручку, чтобы удобней было открывать, выгнул из скрепки и, вставив в крышку, загнул вокруг обломка зубочистки. Сверху можно залить эпоксидкой или термоклеем
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Чтобы крышка не провалилась, внутри вклеиваю в отсеке для АКБ полоски потолочки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вырезаю детали хвостовой части фюзеляжа.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вклеиваю их снизу и сверху.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Заклеиваю до конца псевдокабину.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Моторамы из тонкой фанеры, основание двигателя прикручиваю двумя болтиками. Для выкоса можно подложить шайбочку.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вклеиваю моторамы на потолочный клей.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Делаю вырез под крыло. Изнутри к боковинам фюза приклеиваю кусочки потолочки для укрепления мест под штырьки, за которые будут цепляться резинки крепления крыла.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Фюзеляжи обклеиваю скотчем в яркие цвета, псевдокабину – металлическим скотчем.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Хвостовые сервы вклеил на термоклей.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Бамбуковые штырьки для резинок вклеиваю в фюзеляж на потолочный клей. Выступ примерно 1,5 см.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

КРЫЛЬЯ

Половинки крыльев и элероны черчу прямо на листе потолочки. Они симметричные относительно продольной оси, а потому можно нехило сэкономить материалы.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вырезаю плоскости крыльев, элероны и лонжероны.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приклеиваю лонжероны.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Расстояние между ними делаю на толщину линейки. Ближе к центру – в два раза больше, так как тут будут соединяться половинки лонжерона из линейки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приклеиваю верхние плоскости крыла сначала только к лонжеронам.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем склеиваю кромки, приклеив скотчем консоли крыла к плоскости стола. Профиль плоско-выпуклый.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Переднюю кромку усиливаю армированным скотчем.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Для деревянных лонжеронов на оба самолетика достаточно одной линейки длиной 50 см.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Выпиливаю их лобзиком.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Склеиваю лонжероны клеем ПВА.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вставляю лонжерон в половинки крыла ровной стороной вверх, чтобы был угол V. Клеем лонжерон лучше не мазать – будет проще демонтировать при замене одной консоли.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Склеиваю консоли.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Элероны из одного слоя потолочки шкурю с одной стороны под углом 45 градусов.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Навешиваю их на скотч во время обклеивания крыла
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Снизу добавляю полоски черного скотча
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Им же украшаю переднюю кромку.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Второе крыло делаю так же, только цвета другие.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Сверху вырезаю в крыле отверстия под сервы элеронов и для вывода проводов.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Покупные кабанчики креплю на элероны, тяги делаю из проволоки. Сервы вклеиваю в крыло на термоклей.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Повторяю это на втором крыле и подключаю провода к Y-кабелю. Все, крылья пока можно отложить в сторонку.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

ХВОСТОВЫЕ ОПЕРЕНИЯ

Стабилизаторы и рули высоты склеиваю из вырезанных деталей (они в два слоя) и сошкуриваю кромки под углом 45 градусов. Кили делаю в один слой.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Обклеиваю стабилизатор скотчем, навешивая руль высоты.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Обклеиваю кили с обеих сторон.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Склеиваю кили и стабилизатор вместе.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вклеиваю хвостовые оперения в фюзы на потолочный клей.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Кабанчики в руле высоты из строительного уголка, так как покупные закончились.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вклеиваю кабанчики на эпоксидке-пятиминутке.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Вкручиваю фиксаторы тяг.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Сами тяги делаю из бамбуковых шпажек, на концах которых нитками с клеем прикручены кусочки стальной проволоки.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

С помощью шила и бамбучины делаю отверстия в фюзеляже для тяги. Закрепляю ее фиксаторами.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

КАПОТ

Полюбил в последнее время бутылочную технологию, а потому капоты решил сделать тоже из бутылок. Думаю многим процедура уже известна.
Изготавливаю болван из дерева.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Закрепляю бутылки на болване саморезами.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Нагреваю бутылки газовой горелкой.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Лишнее отрезаю и обрабатываю дремелем.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Затем закрепляю двигатель с адаптером винта на мотораме и отмечаю границы капота.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Закрепляю капоты саморезами от серв (две штуки на капот – сверху и снизу в мотораму).
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

СБОРКА

Прикручиваю винты.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Через небольшое отверстие в полочке вывожу в отсек с АКБ провода от регулятора. Сам регулятор подключаю к мотору и укладываю внутрь. Дополнительно фиксировать не стал.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Крыло закрепляю резинками крест-накрест. Двух резинок вполне хватает, как оказалось.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Приемник располагаю ближе к мотору, аккумулятор – к хвосту модели, чтобы его сдвигом обеспечивать центровку.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Крышку тоже фиксирую резинкой.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Модели готовы к облету.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

Парочка фоток в поле.
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки
Авиамодель Extra-300Lx из потолочной плитки

ТТХ:

Размах крыла – 800 мм
Длина – 700 мм
Вес крыла – 85 гр
Вес фюзеляжа – 150 гр
Полетный вес – 375 гр
Нагрузка на крыло – 30 гр/кв дм

Электроника:
– мотор – http://www.radiocopter.ru/ru/108769/product/2401296/
– регулятор – http://www.radiocopter.ru/ru/product/102843/
– сервоприводы – http://www.radiocopter.ru/ru/product/9549/
– пропеллеры – http://www.radiocopter.ru/ru/product/9845/
– фиксаторы тяги – http://www.radiocopter.ru/ru/product/8519/
– кабанчики – http://www.radiocopter.ru/ru/product/8418/
– цанговый зажим – http://www.radiocopter.ru/ru/product/103270/
– аккумуляторы – http://www.radiocopter.ru/ru/108769/product/1083215/
– аппаратура – http://www.radiocopter.ru/ru/product/1490939/

Видео первого полета:

Вкратце по ощущениям после полета:
Модель получилась весьма резвой, я бы даже отнес ее не только к бойцовкам, но и к пилотажкам в какой-то степени, -бочки и петли на ней крутить можно запросто. Возможно, маловат угол V, но, с другой стороны, в бою иногда нужен резкий маневр, а его с почти плоским крылом сделать проще. Правда требуется кое-какой навык управления такой вертлявой моделью.
Модель резво летает на половину газа, что позволяет использовать разные тактики боя.
Посадки в траву на модели практически никак не отразились, прочность достаточная даже при резком приземлении.
Да, ленты пока не привязывали, но нас в поле было только двое, снять бой было бы просто некому.
Думаю, если погода оставит свои капризы на осень, ” мы еще повоюем!”

Спасибо, что осилили статью!
Всем чистого неба и мягких посадок!

Смотрите про коптеры:  Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum cleaner как подключить к вай фай
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий