DDOS-GUARD

Содержание
  1. Области применения беспилотников — Беспилотники
  2. Законны ли полеты квадрокоптера над частными домами?
  3. Как я разбивал дроны в разных частях света
  4. Не повторяйте мои ошибки
  5. Не делайте так с Мавиком
  6. Полёт из окна девятиэтажки?
  7. Что можно и что нельзя делать при управлении дроном
  8. Как надо и как не надо пилотировать дрон
  9. Позаботьтесь о том, чтобы устройства не были повреждены, и аккумулятор был полностью заряжен
  10. Пользуйтесь только официальными, сертифицированными аксессуарами DJI
  11. Пилотируйте дрон при хорошем GPS сигнале
  12. Держите дрон в пределах прямой видимости
  13. Убедитесь, что пропеллеры и двигатели работают нормально
  14. Позаботьтесь о том, чтобы компас был откалиброван
  15. Возвращайтесь домой (режим RTH) в случае разряда аккумулятора
  16. Соблюдайте законы, нормы и правила страны или региона
  17. После посадки сначала отключите питание дрона, затем выключите пульт управления
  18. Запрещено управлять дроном, находясь под воздействием алкоголя или наркотических веществ
  19. Во время пилотирования дрона не отвечайте на входящие звонки
  20. Не пытайтесь вносить изменения в конструкцию изделий DJI
  21. Не нарушайте право на частную жизнь окружающих, используя дрон
  22. При полете не превышайте дозволенную высоту
  23. Не допускайте контакта дрона с водой и другими жидкостями
  24. Не запускайте дрон в местах повышенной опасности
  25. Не пилотируйте дрон при низком заряде аккумулятора
  26. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube
  27. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти
  28. Откалибруй компас и подключись к спутникам
  29. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче
  30. Используй режимы полета
  31. Сажай дрон на 30% заряда
  32. Надень защиту, чтобы не угробить винты
  33. Взлетай не выше первого этажа
  34. #10. Разбился дрон? Не подходи!
  35. Предисловие
  36. Можно ли взять с собой дрон в Грецию?
  37. Категории полетов дронов
  38. Как зарегистрироваться в качестве пилота квадрокоптера?
  39. Процедура получения разрешения на полет от HCAA
  40. Незнание законов не освобождает от ответственности
  41. Эпилог
  42. Вызыватель дождя
  43. Пастух
  44. Можно ли запускать дрон в дождь?
  45. Когда будет Мавик 3?
Смотрите про коптеры:  Робот пылесос midea robot vacuum cleaner m7 pro black

Области применения беспилотников — Беспилотники

По данным аналитиков BI Intelligence структура пользования коммерческими БЛА в США на 2016. 03 выглядит так:

DDOS-GUARD

2016. 12 Drone images lead to new discovery in ancient city of Petra. Археологи нашли с дрона большую платформу под песками в районе древнего города Petra в Иордании.

Архитектура, градостроительство и беспилотники

Система с использованием дрона и специального ПО может автономно обследовать местность и формировать 2D и 3D карты и модели местности. Или более того, обработать визуальные данные для поддержки градостроительных решений – помочь в решении проблем ирригации, проведения линий электроснабжения и т.

Аэродромы и беспилотники

Основное правило на сегодня – хобби-беспилотники не должны и близко приближаться к аэродромам, чтобы не создавать опасностей для пилотируемой людьми техники. Но есть ситуации, когда беспилотники на аэродромах – желанные гости. Это касается, например, инспекции самолетов (наружного осмотра), проверок аэродромного оборудования. Дроны позволяют сократить длительность и стоимость предварительных проверок.

Беспилотные аэротакси для доставки пассажиров в точку назначения. Еще несколькими годами ранее беспилотные аэротакси казались исключительно атрибутом фантастических романов и фильмов. В 2016 году еще идут разработки ряда моделей, например, в Китае, Франции и США, но также проводятся испытания в Лос-Анжелосе. В том, что подобные аппараты появятся в нашем небе в ближайшие годы, сомнений практически нет.

В России практически отсутствуют цифровые карты с разрешением выше 1:10 000. БЛА позволяют создавать цифровые карты практически с любым разрешением, начиная от нескольких сантиметров на точку. Идут разработки по автоматизации таких работ, например, совместная разработка Autodesk, 3D Robotics, Kimley-Horn в США – платформа Solo и продукт Site Scan. Система с использованием дрона и специального ПО может автономно обследовать местность и формировать 2D и 3D карты и модели местности.

Например мониторинг безопасности при проведении строительных работ.

Ветроэлектрогенераторов обследование беспилотниками

Обследование ветроэлектрогенераторов – тяжелая, ответственная и опасная работа, требующая специальных навыков. Есть компании, которые пробуют ее автоматизировать за счет использования автономных БЛА, оснащенных системами компьютерного зрения. Собранные данные анализирует система облачная система AI, что позволяет выявлять дефекты размером, начиная от 1 до 3 мм без необходимости привлечения сотрудников с допуском на высотные работы.

Видео- и киносъемка с воздуха, аэросъемка

2016. 02 Как дроны меняют телепроизводство

Видеонаблюдение с воздуха. Видеостриминг

Вулканология и беспилотники

Геодезия и беспилотники

Геологоразведка и беспилотники

Поиск и разведка полезных ископаемых с помощью БЛА.

В России соответствующие услуги магниторазведки предлагает, например, Геоскан.

Гонки пилотируемых мультикоптеров

2019. 04 Австралийская компания Alauda разрабатывает скоростные соосные октокоптеры и классические квадрокоптеры для скоростных гонок пилотируемые аппаратов. Дроны смогут разгоняться до 200 км/ч, а основные события будут разворачиваться на высоте порядка 20 метров. Предельная высота полета аппаратов – 900 метров, их масса – 230 кг.

Горнодобыча и беспилотники

Участники рынка горнодобычи РФ: Беспилотные системы, Геоскан.

Городское хозяйство и беспилотники

Примеры: поиск несанкционированных свалок; выявление незаконной застройки; контроль качества дорожного покрытия; взятие проб воздуха; замеры уровней радиоизлучения; замеры радиации; выявление крыш, требующих ремонта; закраска граффити в труднодоступных местах.

Дефибрилляторов экстренная доставка

Когда у человека сердечный приступ, трудно переоценить значение и важность каждой секунды до прибытия команды медиков. Если у человека перестало биться сердце, его еще можно спасти при помощи разряда дефибриллятора – однако доставить соответствующее оборудования к пациенту нужно очень быстро – за считанные минуты! Это может сделать беспилотник.

Дорожная полиция и беспилотники

С апреля 2019 года в Москве началось использование БЛА для патрулирования дорог. Соответствующие разрешения получил МосТрансПроект, здесь же разработано ПО для дронов. Пресс-служба организации сообщила, что получила необходимые разрешения на использование летательных аппаратов. При возникновении аварий с помощью БЛА можно будет сфотографировать место ДТП, снять видео, передать информацию с места происшествия в ГИБДД. Пока что в тестировании принимают участие два БЛА, управляемые операторами, в будущем рутинные полеты должны стать полностью автономными. / forbes

В 2019 году испанская дорожная полиция использует БЛА для фотографирования водителей с высоты 120 метров. Это позволяет фиксировать случаи использования мобильного телефона за рулем и выписывать штрафы. / forbes

Доставка беспилотниками грузов

Доставка грузов разных габаритов без пилота в автономном варианте по запрограммированному маршруту, доставка медикаментов и биологических материалов, доставка пиццы, доставка почты, доставка товаров из интернет-магазина, транспортные системы на базе дронов.

Железные дороги и беспилотники

5 тыс. км составляет общая протяженность железных дорог в России. Беспилотники позволяют достичь экономии при периодическом обследовании железных дорог и объектов с БЛА.

Животноводство и беспилотники

Существует целый ряд профессий БЛА, позволяющих с пользой задействовать их в животноводстве. Одно из основных применений – оперативное выявление в стаде заболевших животных с помощью тепловизора по разнице температур заболевших и здоровых особей.

Картография / кадастр и беспилотники

Получение отофотопланов для целей картографирования, постановки на кадастр и т. Идут разработки по автоматизации таких работ, например, совместная разработка Autodesk, 3D Robotics, Kimley-Horn в США – платформа Solo и продукт Site Scan. Система с использованием дрона и специального ПО может автономно обследовать местность и формировать 2D и 3D карты и модели местности.

Кинематограф и беспилотники

Современный беспилотник для профессиональной съемки, вместе со всем навесным оборудованием и камерой, обходится примерно в те же деньги, что и час аренды вертолета с оператором-специалистом. К тому же, дрон, при правильном обращении, может служить киностудии годами – главное – не переборщить в своих проектах с повторяющимися кадрами, снятыми с высоты птичьего полета. Беспилотник сегодня может принести разнообразие в музыкальный клип, инди-кино и даже во вполне серьезную картину, и все это за совсем небольшие деньги. Со стороны киностудий отмечается спрос на услуги квалифицированных операторов, которые умеют работать с БЛА, оснащенными профессиональным оборудованием для съемки.

Контроль радиотехнических средств

Контроль точности и надежности работы средств радиотехнического обеспечения полетов. Переход на беспилотную технику весом менее 30 кг в составе комплекса позволяет отказаться от практики использования воздушных судов с массой свыше 5 тонн. Это позволяет в разы сократить затраты на проверок, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и исключить влияние человеческого фактора при проведении работ.

2017. 22 На салоне МАКС-2017 показали радиоизмерительный комплекс на базе гексакоптера.

Контроль температуры с беспилотника

Контроль токсичных веществ

2019. 22 В Дании начали следить за содержанием серы в выхлопных газах судов, проходящих через пролив Большой Бельт с борта БЛА вертолетного типа Saab Skeldar V-200. Беспилотник следует за судном на расстоянии около 100 метров и ведет анализ выбросов судна в атмосферу. / nplus1

Сравнение заявленных и фактических площадей земель, объектов. Оценка фактических объемов выполненных работ. Прогноз урожайности. Визуальная оценка состояния объектов в видимом и ИК спектре. Контроль соблюдения техусловий эксплуатации объектов (расчистка территории, вырубка леса и т

Лесное хозяйство и заповедники

Борьба с браконьерами; выявление пожаров, задымлений; контроль заграждений; лесозащита; лесоустройство; мониторинг (учет) животных; поиск (выявление) и инспектирование вырубок, выявление незаконного строительства, свалок, обезлесений, ветровалов; ввосстановление леса за счет посадок семян с БЛА; публикации.

Логистика и беспилотники

Медицина и беспилотники

Медицина и доставка летающими беспилотниками

Метеорология и беспилотники

Изучение ураганов, тайфунов и других природных явлений в области метеорологии.

Усиление осадков.

2018. 22 Китайский БЛА успешно вызвал дождь.

Мониторинг удаленных, труднодоступных или опасных объектов с беспилотника

Мониторинг мостов, высотных и прочих сооружений с беспилотника

Беспилотники могут эффективно применяться для обследования труднодоступных снаружи высотных сооружений, например, фабричных труб, высотных зданий, плотин и мостов, а также различного оборудования – ветроэлектростанций, оборудования сотовой связи, устанавливаемое на вышках и т.

Мониторинг протяженных объектов

5 млн км составляет общая протяженность линий электропередачи в России. 900 тыс. км составляет общая протяженность газо- и нефтепроводов в России. Авиамониторинг данных объектов проводится как правило не реже раза в неделю. 5 тыс. км составляет общая протяженность железных дорог в России. Использование беспилотников вместо авиамониторинга с пилотируемых человеком самолетов позволяет заметно сэкономить на себестоимости такого мониторинга.

Наблюдение за ходом работ с беспилотника

Нефгегазовая область и беспилотники

Зачем нужны беспилотники в нефтегазовой отрасли. Виды работ, которые помогает автоматизировать применение БЛА. Обследование факелов, инспекция трубопроводов, мониторинг проведения строительства, демонтажа, ремонтных работ. Выявление незаконной деятельности. Поиск утечек. Примеры компаний, оказывающих дрон-услуги. Статус. Новости.

Опыление растений беспилотниками

После значительного сокращения популяции пчел на планете, проблема опыления растений привлекает все больше внимания. Пчелам не повезло: насекомые попали под удар заболеваний, пестицидов и климатических изменений – сегодня вымирание грозит 40% насекомых-опылителей. Между тем, именно эти насекомые отвечают за 80% от объема опыления всех посадок. В использовании летающих и наземных беспилотниках видят возможное решение проблемы. При этом, возможны различные подходы к использованию беспилотников для опыления.

На 2016-2018 год это не более, чем уровень “проверка концепта”. Несколько команд в мире изучают механизмы опыления растений пчелами и пытаются воспроизвести опыление с помощью мини- и микро-беспилотников. Пока что используются или готовые БЛА наладонного класса или специально разработанные. В любом случае речь идет о лабораторных экспериментах. БЛА такого размера пока что не автономны, зачастую не имеют бортового ИИ и даже GPS, не защищены от негативных погодных условий, их время работы от аккумулятора слишком мало для тиражирования идеи.

Орнитология и беспилотники (наблюдение за птицами с воздуха)

Есть опыт использования БЛА в орнитологии в России и за рубежом. По ссылке можно найти более подробную информацию.

Осмотр изнутри труднодоступных для человека объектов

Например, осмотр объектов со сложной геометрией – резервуары, тоннели, бойлерные котлы, другие труднодоступные участки производства.

2016. 08 Дрон Elios и ПО Expanse проинспектируют промышленный объект

Охрана природы и беспилотники

Изучение путей миграции диких животных, ветеринарные услуги для диких животных

Автономные “беспилотники”, предназначенные для перевозки пассажиров. В 2016 году начались испытания первого Аэротакси, рассчитанного на перевозку одного пассажира весом до 100 кг.

Пожарные и беспилотники

Беспилотники позволяют обеспечить своевременное обнаружение задымлений, лесных пожаров, а также провести обследование территории пожара, оконтурить территорию задымления, проанализировать состояние воздуха, наличие в нем вредных веществ и их концентрацию, чтобы определить зону поражения. А также непосредственное тушение пожаров из поднятого беспилотником на необходимую высоту пожарного рукава. Об этом можно почитать здесь.

Поиск и обнаружение объектов с беспилотника

Поиск, обнаружение и идентификация объектов в режиме реального времени, включая определение их точных координат и передачу данных на НСУ (наземную станцию управления). Также можно осуществлять поиск объектов за счет анализа фотоснимков и/или видеозаписи. Беспилотник может быть снабжен самыми разными сенсорами – от мультиспектральных камер до датчкиков радиации, магнитного поля, тепловизоров, металлодетекторов и т.

Например, выявление объектов незаконной застройки, выявление мин и их подрыв, поиск заблудившихся людей, выявление незаконных проникновений на “закрытые” территории и т.

Проектные работы и беспилотники

Выбор трасс линейных сооружений, участие в инженерно-геодезических изысканиях, проектирование инженерной инфраструктуры. Идут разработки по автоматизации таких работ, например, совместная разработка Autodesk, 3D Robotics, Kimley-Horn в США – платформа Solo и продукт Site Scan. Система с использованием дрона и специального ПО может автономно обследовать местность и формировать 2D и 3D карты и модели местности.

2017. 06 Дроны оптимизируют работу солнечных ферм. Обследуют ландшафт и дают рекомендации по размещению солнечных батарей на местности.

2016. 01 Site Scan автономно создаст 3D-модель местности с беспилотника.

Развлечения и беспилотники

Рассматривание или аэрофотосъемка объекта с воздуха, спорт и другие соревнования владельцев беспилотников, включая гонки беспилотников и гонки беспилотников с управлением от первого лица (FPV), курьезные применения беспилотников, управление беспилотником ради удовольствия, шоу с использованием беспилотников.

Беспилотник переносит рекламный баннер, например, во время мероприятий на “открытом воздухе”. При этом не нужно арендовать “точку стояния”. Возможны и другие варианты. В 2015 году отмечались случаи использования дронов в рекламе и рекламных акциях в США и России.

Риэлтеры и беспилотники

Риэлтеры все чаще используют беспилотники для рекламы недвижимости. Клиентам демонстрируют видео объектов и их окрестностей. Кроме того, по мере роста распространения шлемов виртуальной реальности, растет также популярность 3D-туров.

2016. 01 Все больше риэлторов используют дроны.

Сельское хозяйство и беспилотники

Зачем нужны БЛА в сельском хозяйстве? Плюсы и минусы использования БЛА в сельском хозяйстве. Прогнозы использования БЛА в сельском хозяйстве. Основные направления использования БЛА в сельском хозяйстве. Компании, оказывающие услуги в области сельского хозяйства с использованием беспилотников. Новости использования БЛА в сельском хозяйстве.

Селфи с беспилотников

Летающие камеры, интеллектуальные парящие селфи-палки, селфи-коптеры, предназначенные для фотографий себя любимого – такое применение беспилотников набирает популярность в “десятые годы” XXI века.

Силовые, охранные структуры и беспилотники

Полиция и спасатели все чаще задумываются об использовании беспилотников в повседневной практике. А где-то уже прошли первые внедрения и накоплен опыт использования “глаза в небе” в различных ситуациях, требующих внимания силовых структур или спасателей. В частности, в Лондоне намерены преследовать преступников с помощью БЛА – это дешевле и безопаснее для полиции и окружающих, чем при использовании мотоциклов и вертолета.

Складское хозяйство и беспилотники

Первое известное применение беспилотников на складах – инвентаризация. Дрон летит вдоль полок, делая до 30 снимков в секунду. Снимки обрабатываются системой технического зрения, данные синхронизируются в базой данных склада. Другой вариант – дрон также летит вдоль полок, ретранслируя сигнал RFID-считывателя и ответы меток, такой подход позволяет сканировать товары с расстояния до пары десятков метров с точностью позиционирования до 19 см.

Солнечная энергия и беспилотники

2023. 12 Израильский производитель дронов Airobotics и компания Solar Drone, обслуживающая солнечные фермы, разрабатывают автономную систему, состоящую из летающих беспилотников и док-станций, способную “присматривать” за солнечными фермами и очищать солнечные батареи от пыли и грязи. Дроны, “запаркованные” в док-станциях, обеспечивающих их зарядку, замену батарей, защиту от непогоды и заправку баков с чистящим средством, будут совершать эпизодические облеты “фермы” и очищать батареи от пыли и грязи. Подробнее

Спасатели и беспилотники

Структуры типа МЧС используют беспилотники для профилактики чрезвычайных ситуаций, мониторинга чрезвычайных ситуаций, поиска людей после стихийных бедствий или пропавших людей, а также экстренной доставки необходимого туда, где это требуется в чрезвычайной ситуации. Дроны пытаются задействовать для выявления акул около пляжей.

Снабжение медикаментами и другими необходимыми вещами пострадавших от стихийных бедствий – см. в разделе Доставка беспилотниками грузов

Для выявления потерявшихся или лиц, проникших на “закрытую” территорию, могут использоваться беспилотники, оборудованные средствами выявления сигнала сотового телефона.

Спасение на водах и беспилотники

Можно с уверенностью говорить о все более активном развитии такого направления использования беспилотников и роботов, как помощь утопающим, а также столь экзотическом, как автоматизированное выявление акул в прибрежных водах.

Спорт и беспилотники

Камера дрона позволяет выбирать ракурсы и создавать кадры спортивных соревнований, недостижимые для “наземных” профессионалов-операторов, даже если они используют специальные краны. В 2015 году уже есть примеры такого рода использования беспилотников, несомненно они будут множиться в ближайшем будущем. Возможно использование дронов, как для освещения крупных соревнований (с трансляциев видео на большой экран или по ТВ), так и спортсменами, например, во-время тренировок, в том числе “летающих камер”, которые ведут автоматическую видеозапись спортсмена, старающегося поставить рекорд или выполнить сложный трюк.

Страховой рынок и беспилотники

Использование дронов удобно для осмотра, например, осмотра полей, угодий, леса, зданий и сооружений при заключении договора и, безусловно, при оценке ущерба после наступления страхового случая. Соответствующий рынок считается третьим по объемам, после использования беспилотников в строительстве и сельском хозяйстве.

Подготовка проекта. Планирование работ и контроль за ходом их выполнения. Мониторинг соблюдения требований техники безопасности. Подготовка видео и фото-отчетов для клиентов, инвесторов, акционеров. Идут разработки по автоматизации таких работ. Система с использованием дрона и специального ПО может автономно обследовать местность и формировать 2D и 3D карты и модели местности. Снимки с дронов также позволяют создавать с помощью дронов 3D-модели строящихся объектов, что позволяет сравнить реальное положение вещей с тем, что должно быть по-плану. Сервис, позволяющий контролировать строительство подрядчиками, взяли на вооружение некоторые российские строительные компании.

ТВ, интернет-ТВ, стрингерство и беспилотники

2016. 05 Вскоре Periscope позволит желающим владельцам DJI выводить стримы со встроенной видеокамеры в Periscope в реальном времени.

Телекоммуникации и беспилотники

Беспилотники в связи могут использоваться для ретрансляции сигналов; исследования картины распространения радиосигналов; обследование вышек сотовой связи; беспилотники, как “узлы” подключения к интернету (IoD, Internet of Drones). Сети сотовой связи могут использоваться как канал связи с беспилотником, наряду с “воздушными сетями” P2P, например, для обеспечения доступа БЛА к информации о “географической зоне” (например, запрете полетов БЛА в данной зоне), а также в системах управления воздушным движением.

Телеприсутствие и беспилотники

Обеспечение телеприсутствия для людей с ограниченной подвижностью.

В квартире или в доме – можно “слетать” в другую комнату, подсмотреть, чем занимается ваше домашнее животное, даже поговорить с ним.

Через радиооборудование, установленное на дроне, можно переговорить с “нарушителем периметра” на охраняемом объекте, подлетев к нарушителю (дрон не должен быть слишком шумным).

Транспорт и беспилотники

Транспортные услуги и беспилотники

Трубопроводы и беспилотники

Управление погодой и беспилотники

До недавнего времени практиковался “засев облаков” химикатами с самолетов или специальных ракет для формирования дождя. Это делается, чтобы вызвать дождь там, где он необходим или предупредить там, где он не нужен. Американские разработчики в 2016 году создали и испытали беспилотник, способный распылять йодистое серебро, который может работать даже в неблагоприятных условиях в воздухе. 2016. 10 Дроны займутся засевом облаков. БЛА для распыления йодистого серебра в облаках для стимулирования выпадения осадков. Sandoval Silver State Seeder, Drone America, США. Самолетного типа, 3. 6 метра – размах крыльев, вес – до 25 кг, может функционировать при неблагоприятных погодных условиях.

Фотографирование себя с воздуха (дрони)

Чрезвычайные ситуации и беспилотники

раздел Спасатели и беспилотники

Экология и беспилотники

борьба с браконьерами, взятие проб воды, выявление миграционных путей животных, выявление нарушений норм экологического законодательства, изучение таяния полярных льдов, мониторинг лесов, мониторинг побережья, мониторинг акваторий, мониторинг почвы и посевов, наблюдение за редкими видами животных, определение влияния различных загрязнителей на глобальную экологическую ситуацию, определение уровня загрязнений, поиск несанкционированных свалок

Энергетика и беспилотники

5 млн км составляет общая протяженность линий электропередачи в России. Необходим периодический мониторинг с воздуха, как линейных, так и высотных объектов с разнообразными целями. Все это обеспечивается использованием профессиональных БЛА с обученными экипажами. Среди более экзотичных профессий БЛА в электроэнергетике отметим – сжигание с помощью установленного на дроне огнемета мусора, попавшего на провода ЛЭП, например, пластиковых пакетов. БЛА применяют для обследования местности для выбора оптимального размещения солнечных панелей. После размещения батарей их состояние контролируют с помощью тепловизора, установленного на БЛА, который позволяет выявлять тепловые аномалии на поверхности модулей, как правило, указывающие на какие-то проблемы.

Законны ли полеты квадрокоптера над частными домами?

DDOS-GUARD

Наш дом в деревне стоит на отшибе, обнесен высоким забором. Ни с улицы, ни из соседних домов не видно, что происходит на участке. К нам в гости часто приезжают друзья. Из-за своей профессиональной деятельности они люди закрытые – не ходят по ресторанам, не гуляют на корпоративах. А у нас в деревне они могут позволить себе сменить строгие костюмы на шорты, каблуки – на сланцы, ходить без прически и макияжа. Мы накрываем стол на веранде, готовим на костре, играем в мафию, танцуем, отдыхаем душой и телом. В этом году наш летний отдых был испорчен. Стоило к нашему дому подъехать чужой машине, как через некоторое время над участком зависал чей-то дрон. Случалось это не раз и не два. Мы уже стол в доме накрывать стали. Но стоило мужчинам выйти на балкон покурить, дрон тут как тут. Зависает в паре метров от них, видимо, видеосъемку ведет. Выяснить, кто у нас в деревне такой любопытный, нам не удалось. Но многие соседи тоже жаловались, что прилетает он и к ним. Друзья, понятное дело, приезжать стали реже. Не хотят они увидеть видео или фото со своим участием где-нибудь в интернете. Еще одна жительница района пожаловалась на квадрокоптер, что зависает над ее участком, когда она выходит загорать у себя на участке. Жалуется, топлес в шезлонге не полежишь. У нас рядом с деревней сады коллективные. Скорее всего, дрон из них прилетает – молодежь развлекается. Но мне интересно, насколько их действия законны? Участок – моя частная собственность, а воздушное пространство над ним? Можно ли считать это вторжением в мою частную жизнь? Как собственника этого аппарата установить и что делать, если снимки загорающей меня где-то в интернете всплывут?Как выясняется, незваные гости – проблема не только частного сектора. Ковровчанка рассказала, что к ним квадрокоптер прилетает в городскую квартиру. Вернее, к окнам квартиры на 5-м этаже. У них с супругом даже конфликт из-за этого произошел. Мужчина предположил, что у жены поклонник появился.

Что касается пользования дронами и жалоб на них, то эти вопросы можно разбить на две части: насколько законны полёты дронов над частной территорией и что можно сделать тем, кому не нравится зависший над участком очередной незваный гость?Что касается владельцев дронов, то 27 сентября вступили в силу требования об обязательной регистрации всех беспилотных летательных аппаратов массой более 250 грамм. Для постановки дрона на учёт необходимо заполнить заявление на официальном сайте Росавиации. Регистрацию дрона следует осуществить в течение 10 рабочих дней после его приобретения или ввоза на территорию РФ. На каждого дрона заведут индивидуальную учетную запись. При утере или хищении дрона владелец обязан подать заявление. Во время полётов беспилотников, так же как и других воздушных судов, должны соблюдаться федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Для полётов в населенном пункте требуется разрешение органа местного самоуправления. Вне населённых пунктов существует масса зон, где полёты дронов полностью запрещены (аэропорты, военные базы, места лишения свободы и т. ) и ваш летательный аппарат могут сбить на законных основаниях. За нарушение федеральных правил использования воздушного пространства (а это относится и к полетам дронов) предусмотрено наложение административного штрафа. Обычным гражданам придётся заплатить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Если полиция или вы сами сможете найти владельца дрона, то его могут привлечь к ответственности в случае отсутствия регистрации на беспилотнике или в случае отсутствия разрешения на полёт. Однако если с документами у владельца дрона всё в порядке, ситуация для вас будет не самая перспективная. На какой высоте над вашим участком кончаются ваши права? Ответа в действующем законодательстве нет. Земельный и Гражданский кодексы описывают земельный участок как часть земной поверхности. А вот вопрос о воздушном пространстве над ним никак не регулируется. Однако если вы сможете доказать, что полёт дрона мешает комфортному пребыванию на своей собственности, то сможете обязать его владельца не летать над вашим участком ниже определённой высоты. Нарушает ли съёмка дроном садового участка неприкосновенность частной жизни? Закон разрешает снимать в нашей стране совершенно любые объекты, кроме специально оговоренных. Другое дело, что размещать в интернете снятое вне публичных мест можно только с согласия тех, кто является основным объектом съёмки, т. занимает большую часть кадра. Но и тут именно вам придётся доказывать, что размещённое видео нарушает ваше право на изображение и на неприкосновенность частной жизни.

В интернете есть масса предложений о продаже глушителей Wi-Fi и радиочастот. Продавцы утверждают, что их товар глушит сигнал оператора дрона и квадрокоптер теряет управление. Но перед их приобретением стоит внимательно ознакомиться с постановлением «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» – вы сами можете быть привлечены к ответственности за использование таких «глушилок». Но, положим, вам повезло, и дрон попал вам в руки. Единственное, что вы сможете сделать – сдать его в полицию, дабы она нашла владельца и привлекла его к административной ответственности. А вот если вы попытаетесь повредить дрон, то к уголовной ответственности за повреждение или уничтожение чужого имущества будете привлечены вы сами. Многие из видеокамер, установленных на дронах, не имеют своей карты памяти и передают картинку хозяину. Потому доказательства того, где и как был повреждён дрон, у него будут.

Как я разбивал дроны в разных частях света

DDOS-GUARD

Меня зовут Дима, и я профессиональный раздолбай. По крайней мере, в отношении дронов, телефонов и фототехники. Я очень люблю парусный спорт, часто путешествую по миру и часто хочу снимать крутые картинки.

Началось всё несколько лет назад с покупки профессиональной зеркалки и пары курсов съёмки. По итогам оказалось, что для веб неважно, каким фотоаппаратом ты снимаешь, а важно, что снимаешь и откуда руки. По факту моя большая привязанность к конечному результату вымыла всю профессиональную технику из рюкзака. А ещё она тяжёлая, что создаёт море проблем.

Потом я увидел интересные фотографии с очень длинной селфи-палки с интересными ракурсами, которые явно недоступны простым смертным. Потом на Бали мы попали на съёмку Феррари — были красивые дамы, машины, закаты и два оператора, которые управляли огромным дроном с профессиональной камерой.

Я захотел такую штуку. А дальше началась история разбитых дронов.

DDOS-GUARD

Не повторяйте мои ошибки

Первое — есть DJI, а есть остальное. Я заказал первый Мавик по предзаказу и начал ждать. Читал истории про то, что первый полёт обычно длится 30 секунд, а потом ремонт. Внезапно подумал, что надо начать тренироваться на кошках, пошёл на рынок и купил дешёвый большой дрон. Там тоже была камера, и я решил, что самое то научиться управлять. А если разобью — не жалко.

Так вот. У всего того, что дешевле 500 баксов и не DJI (по личным впечатлениям), совершенно ужасное управление для моих обывательских рук. И учиться на дешёвых дронах просто не надо. Но я начал. И поломал запредельное количество пропеллеров: первый десяток, купленный заранее, кончился на второй день. Дрон несколько раз падал и разламывался, но он сделан в два слоя из разного пластика, поэтому его удавалось просто «защёлкнуть». Пару раз удалось починить дома с помощью паяльника и какой-то матери. От неминуемой судьбы рассыпаться кусками по обширному участку территории дрона спасло только то, что его захотел мой брат. Я отдал.

Потом пришёл Мавик. Он породил правила.

Не делайте так с Мавиком

Не запускайте с яхты, пока не поймёте, как всё работает. Самое страшное — если включится автоматика и начнёт вести себя странно. Например, если вы пускаете с носа судна, он сразу ушатается во флайбридж, потому что судно идёт, а дрон привязывается к GPS-точке. Так я поломал первые три пропеллера. Мы думали, что он утонет, но получилось спасти — дрон ушёл с носа в надстройку, ударился несколько раз в потолок, вылетел наружу и начал довольно пьяно вести себя в воздухе из-за сколов на винтах. Удалось вернуть.

На второй раз привязка к точке не дала ему долететь до яхты — в настройках есть ограничение радиуса от точки старта. Руками я управлял дроном, а голосом — капитаном, поэтому мы смогли вернуться. В тот момент мы были головной яхтой регаты и заложили резкий поворот. Другие капитаны были немного ошарашены таким манёвром и решили, что там что-то опасное.

Дальше я поднимал дрона с кормы и возвращал на корму.

Никогда, никогда, никогда не взлетайте без восьми GPS-спутников. Лучше — девяти. При любой ошибке компаса вас ждёт полёт в случайном направлении. Соответственно, старайтесь не взлетать с металлоконструкций.

Учите биологию. С морскими выходами вокруг Сейшелов была такая история: над островами с растительностью живут птицы, их много. Первый раз какие-то гады, занесённые в красную книгу, начали дрон затравливать и сбили над островом, он упал на гору в джунгли. Тогда было около трех километров от яхты.

DDOS-GUARD

Никогда не запускайте с балкона в Москве. И вообще старайтесь не запускать в городе. Я угрохал и дрон, и балкон. Взлетел хорошо, пролетел вокруг дома и на возвращении попал в сектор базовой станции сотового оператора. Потерял связь — он вернулся, чуть ли не пройдя дом насквозь (шёл бы на 30 сантиметров ниже, я бы собирал его во дворе). Направил на балкон — а у него датчики, не дающие врезаться в препятствия. Повернул его к лесу передом, к избушке задом и начал загонять в окно. Сбой компаса — и он продолжил лететь. Влетел в стену, упал в конвульсиях. Минус винты, минус подвес камеры, минус шлейф, покоцал стену. Хорошо, жена не видела. Стену мы давно красили как-то очень дорого.

Я его починил (с зафиксированной камерой) — не включается. Мне говорят: «Ну правильно, шлейф перебит, вот, смотри, какой мягкий». Официальный сервис хотел столько же, сколько стоит такой же дрон, завезённый контрабандой. Неофициальный починил за полцены дрона.

Не стройте из себя героя. Снимаю закат, высота — 500, расстояние — 4 километра. На спуск надо 3 минуты, если хочется вернуться — ещё пара. В итоге пришлось прогуляться на километр по джунглям, потому что я не учёл ветер.

DDOS-GUARD

30% — это время возврата. Хотел снять ещё одну сцену зимой, оставалось около 30% батареи. У дрона. А пульт от холода сел. Ещё одна прогулка с поисками.

И ещё раз: не летайте в железобетонных зданиях. Взял на новогодний корпоратив. Было большое здание, и все несущие конструкции полностью железные. Над балконом он летал хорошо. За перилами взбесился и боком начал летать, пока не встретил пару макушек и металлическую опору. Я чудом никого не ударил сильно — людей было много. Этот опыт стоил мне нервов, четырех винтов, определённого состояния души, когда ты реально зафакапил всё.

Не летайте в туман. В инструкции так и написано. Может сглючить датчик высоты, и он будет думать, что объективная высота — 30 сантиметров. И ме-е-едленно так садиться. Батареи на полный спуск не хватит. Тогда удалось обмануть датчик, сильно наклонив дрон в спортрежиме (или с него сдуло конденсат, не знаю точно). И не летайте в дождь — те же причины.

Не хватайте его сверху. Он там очень острый и твёрдый, пальцы порежет в хлам. Да, я это сделал. Зачем — представления не имею.

Не берите барахло без понимания, зачем оно вам. Мне профессионалы посоветовали сразу наборы фильтров и прочие вещи. Поиграл и отложил — почти ничего из этого не надо, если вы любитель. И тьюториалы тоже почти не нужны — курсы покупать имеет смысл только для видео, а для меня дрон — это длинная селфи-палка плюс новые ракурсы. Тот же вид сверху или вид с высоты вниз — это два разных места. Мы обходили основные лагуны на одном архипелаге. Я там был на велосипеде в паре лагун: с берега вид вообще чума. Но вид с воды на прибой ещё круче.

DDOS-GUARD

Из того, что нужно, могу посоветовать только бутылку с этиловым метилированным спиртом (вытеснять воду) или пакет с силикагелем.

Теперь мне предстоят европейские регаты, и там я буду тестировать местные законы. Возможно, перейду на Спарки: их терять не так жалко и можно покупать уже без пульта.

Полёт из окна девятиэтажки?

Не помню точно, но в инструкции Мавика про есть рекомендация воздерживаться от полетов при сильном перепаде высот. Не запрет, а именно рекомендация. Попробуйте, потом опишите свои впечатления, это даже интересно. Что бы было не очень больно падать(мало ли что. ), начните со 2-го этажа, постепенно наращивая «высотность».

Да пусть летает. Чего пристали?

разбит будет дрон однозначно. если не жалко то дерзайте. глюк компаса очень велика вероятность словить. может неожиданно пропасть сигнал. какими руками вы будете тогда возвращать? у здания идет поток теплого воздуха, что может просто перевернуть дрон. об этом всем сам DJI говорит.

Как я понимаю тут больше фортуна, есть ли поблизости источники сильный помех. И если есть, то узнать об этом можно уже слишком поздно.

Ну и по пилотированию тут уровень «pro +» вне всяких сомнений)

Вот видос нашел. старый.

Micha , ну в данном примере на видео, как я понимаю, человек просто пользоваться мавиком не умеет.

Ведь можно было просто:

а) включить спорт-режим и аккуратно залететь в окно

б) если боишься залетать в окно высунуть руку из окна и посадить на ладошку

skl256 , если я ничего не путаю (поправьте новичка), то влетать в окно в спорте — это тоже самое, как битой в магазине хрусталя размахивать. Если уж влетать в окно, то в триподе?

Или это просто стеб?)

Что можно и что нельзя делать при управлении дроном

Безопасность превыше всего. Это своего рода мантра, которую то и дело повторяют сотрудники служб экстренной помощи, учителя, работники госучреждений и офис-менеджеры, заставляя окружающих закатывать глаза. Тем не менее, у них есть веская причина публиковать списки того, как надо и как не надо выполнять работу.

Это, в частности, справедливо и по отношению к нашей теме — беспилотникам. Пусть дроны и замечательный инструмент для создания невероятных фото и видео сюжетов, но, к сожалению, сама природа полета порождает проблемы безопасности, что может иметь серьезные последствия для «пилота». В нашем новом материале мы подготовили 20 пунктов всех “можно” и “нельзя” при пилотировании БПЛА.

DDOS-GUARD

Технологии не стоят на месте, и уже несколько лет подряд беспилотные летательные аппараты радуют своих владельцев и все больше привлекают новых лиц. Рынок сегодня включает в себя различные модели по цене и качеству. От дорогих профессиональных устройств до моделей для любителей с очень демократичными ценами, но не уступающими дорогим по техническим характеристикам. Мы видим, что с каждым годом растет число пользователей беспилотников, появляются целые клубы по интересам и даже коллекционеры, приобретающее в личное пользование несколько моделей.

Однако с ростом числа владельцев беспилотников, увеличилась опасность использования данной техники. Несмотря на наличие законов о БПЛА, люди не всегда умело пилотируют свои устройства, что приводит к поломкам и травмам окружающих. Именно поэтому важно знать и понимать, для чего вам нужен беспилотник, а также уметь правильно его пилотировать.

DDOS-GUARD

Ведь управление дронами на самом деле не так просто, как кажется на первый взгляд. Мы предлагаем ознакомиться каждому из вас с рядом простых правил, чтобы избегать проблем с поломкой устройств или, еще хуже, законом.

Как надо и как не надо пилотировать дрон

Перед полетом обратите внимание на окружающую обстановку. Летайте на участках, где нет высотных зданий, деревьев и иных препятствий. Если вы не уверены, что сможете обойти их, лучше потренироваться на более низкой высоте. Убедитесь, что ваш полет не попадает в запретную зону.

Позаботьтесь о том, чтобы устройства не были повреждены, и аккумулятор был полностью заряжен

Убедитесь, что мобильное устройство, пульт дистанционного управленя и сам дрон были исправны и полностью заряжены. О работе аккумуляторов DJI, эксплуатации и хранении смотрите наш материал здесь.

Пользуйтесь только официальными, сертифицированными аксессуарами DJI

Проверить их наличие можно прямо сейчас в Авторизованном магазине DJI.

Пилотируйте дрон при хорошем GPS сигнале

Позаботьтесь о том, чтобы сигнал GPS имел достаточную мощность. Рекомендуется пилотировать дрон, если имеется связь по меньшей мере с 10 спутниками, и возле пиктограммы GPS видны хотя бы 4 полоски.

Держите дрон в пределах прямой видимости

Запускайте дрон в местах, свободных от препятствий, скоплений людей и водных объектов и удерживайте его в пределах прямой видимости во время полета. Помните, что если вы летаете в помещении, очень важно контролировать перемещения беспилотника. Он должен быть всегда рядом с вами.

Убедитесь, что пропеллеры и двигатели работают нормально

Позаботьтесь о том, чтобы пропеллеры были исправны и надежно закреплены. Удостоверьтесь, что ничто не препятствует работе двигателей. При полетах в помещении лучше использовать защиту пропеллеров.

Позаботьтесь о том, чтобы компас был откалиброван

Перед полетом откалибруйте компас. Держитесь вдали от источников сильных электромагнитных полей – залежей и изделий из магнетита, многоуровневых парковок, подземной арматуры и т.

Возвращайтесь домой (режим RTH) в случае разряда аккумулятора

Если сработала сигнализация низкого заряда аккумулятора, верните дрон в исходную точку.

Соблюдайте законы, нормы и правила страны или региона

Убедитесь, что ваша деятельность не противоречит законам, нормам и правилам страны или региона, где вы проводите полет. Перед любым путешествием обязательно заранее изучите законы местного региона. Скорее всего, вам придется заранее получать разрешение на полет.

После посадки сначала отключите питание дрона, затем выключите пульт управления

В первую очередь после посадки отключите питание дрона, затем выключите пульт дистанционного управления.

Держите также подальше беспилотник от других, чтобы не нанести повреждения себе, людям и самому устройство. Не касайтесь пропеллеров во избежание травм и нанесения ущерба объекту недвижимости.

Запрещено управлять дроном, находясь под воздействием алкоголя или наркотических веществ

Управление дроном под воздействием алкоголя или наркотических препаратов отрицательно скажется на ваших когнитивных способностях и скорости реакции. Попросту вы можете не успеть посадить дрон в случае его неисправности или повреждения.

Во время пилотирования дрона не отвечайте на входящие звонки

Это также может сбить ваше внимание. Рассеянность может создать опасную ситуацию для вас и устройства.

Не пытайтесь вносить изменения в конструкцию изделий DJI

Запрещается модифицировать конструкцию дрона, в противном случае возможны сбои и даже получение травм. Если требуется ремонт или замена составляющих беспилотника, лучше обратитесь к специалистам в сервисный центр.

Не нарушайте право на частную жизнь окружающих, используя дрон

Убедитесь, что ваша деятельность не противоречит законам, нормам и правилам страны или региона.

При полете не превышайте дозволенную высоту

Не поднимайтесь выше 400 футов (120 метров). Внимательно изучите законы региона, куда собираетесь отправиться. В некоторых странах полеты разрешены на более низких высотах.

Не допускайте контакта дрона с водой и другими жидкостями

Беспилотники – высокоточные электронные устройства. Не допускайте их контакта с жидкостями и не храните их в условиях высокой влажности. В противном случае может наступить необратимое повреждение.

Не запускайте дрон в местах повышенной опасности

Избегайте полетов поверх или вблизи препятствий, скоплений людей, линий высоковольтных передач, деревьев, аэропортов или опорных станций связи.

Не пилотируйте дрон при низком заряде аккумулятора

Если уровень заряда аккумулятора близится к нулю, или сработала сигнализация критически низкого уровня заряда, незамедлительно верните дрон в исходную точку (режим RTH) или посадите его.

Не забывайте об этих правилах при каждом полете. Они могут показаться сложными для запоминания, но совсем скоро они войдут у вас в привычку. И самое важное − вы будете испытывать моральный долг перед окружающими и побуждать их следовать этим правилам, чтобы не допустить вреда для себя и других. Если вы хорошо знакомы с этими правилами, поделитесь ими с новичками аэросъемки.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих — мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет.

Смотри полезные ролики на YouTube:

– Как научиться летать – Как управлять дроном жестами – Как управлять дроном в разных режимах

А здесь полноценные видеообзоры дронов DJI от ребят из «М. Видео». Узнаете, что они из себя представляют и какой лучше выбрать.

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона — только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти

DDOS-GUARD

Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.

Дроны летают не очень долго, поэтому батареи — самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.

Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.

НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.

От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым.

Избегай полетов над скоплением людей — на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями.

Откалибруй компас и подключись к спутникам

С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.

Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.

Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

DDOS-GUARD

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами — они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий — между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.

Используй режимы полета

Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.

Режим для новичков — ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.

Самый сложный режим — спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.

Сажай дрон на 30% заряда

DDOS-GUARD

Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.

Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.

Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%.

Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.

Надень защиту, чтобы не угробить винты

DDOS-GUARD

Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.

И, кстати, деревья теперь — твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.

Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.

Взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки. Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра — первый этаж, 2,7-3 метра — каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение — 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

#10. Разбился дрон? Не подходи!

DDOS-GUARD

Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.

Это защитит от случайно включившихся двигателей.

Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

Предисловие

Использование и полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в этой стране регулирует греческое Управление гражданской авиации (сокращенно HCAA). В свою очередь правила, утвержденные HCAA, базируются на таковых от Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). И это не удивительно, так как Греция является членом ЕС.

Хоть в Греции и отталкиваются от общих правил EASA для дронов, в стране есть свои собственные законы. О них поговорим чуть позже.

Можно ли взять с собой дрон в Грецию?

Да, это вполне реально. Все, что необходимо – правильно упаковать коптер и соблюдать все правила авиакомпании по их перевозке. Даже на таможенном контроле проблем возникнуть не должно. Звучит здорово, не так ли?

Итак уже в Греции первое, что захочется сделать – наконец-то запустить его в небо и поскорей начать съемку потрясающих видов. Тем не менее в стране действуют свои правила полетов БПЛА, которые должен знать каждый пилот.

Категории полетов дронов

DDOS-GUARD

В греческих законах существует различие между квадрокоптерами для коммерческого и развлекательного использования. Основными критериями по определению БПЛА в ту или другую категорию являются их вес, назначение и места полета.

Помимо этого полеты дронов в Греции могут подпадать под любую из трех категорий: открытая категория, специальная категория и сертифицированная категория.

Полеты открытой категории подразумевают использования квадрокоптеров в развлекательных целях и не требуют предварительного разрешения от HCAA или заявления оператора коптера. Такие БПЛА должны отвечать следующим критериям:

  • Общая взлетная масса – менее 25 кг.
  • Не подыматься выше 120 м.
  • Должен постоянно находиться в зоне прямой видимости пилота.

Полеты специальной категории имеют средний уровень риска и требуют получения разрешения от HCAA перед тем, как взлететь. HCAA оценит эксплуатационный риск конкретного полета специальной категории. Если будут выполнены особые условия и заявление пилота квадрокоптера сочтут достаточным, ведомство одобрит полет.

В сертифицированную категорию HCAA классифицирует дроны, которые являются достаточно габаритными или тяжелыми. Также ведомство относит сюда коптеры, которые по своей природе представляют высокий уровень риска для окружающего мира. В связи с этим от самого пилота и его/ее БПЛА потребуется специальная сертификация.

Как зарегистрироваться в качестве пилота квадрокоптера?

DDOS-GUARD

Помимо этого, каждый пилот коптера по законам Греции обязан зарегистрировать квадрокоптер в соответствующем агентстве.

В рамках открытой категории пилоты дронов должны зарегистрировать летательное средство в HCAA, если:

  • Его вес 250 г или более.
  • Его вес менее 250 г, но он способен развивать скорость более 90 км/ч.
  • Он оснащен микрофоном или камерой и не относится к категории “игрушечных дронов”*.

* – если производитель разработал БПЛА для детей младше 14 лет. Также существуют другие требования безопасности, которым такой коптер должен соответствовать.

После успешной регистрации HCAA предоставит пилоту уникальный регистрационный номер, который должен быть прикреплен к его/ее дрону. Если у пилота несколько коптеров, он/она должны присвоить каждому из них один и тот же номер. Ну и разумеется, необходимо соблюдать все правила HCAA при управлении квадрокоптеров.

Если же пилот ранее уже управлял БПЛА в другой стране ЕС, то процесс регистрации проходить не надо. Связано это с тем, что во всех странах Европейского союза действуют одинаковые правила использования дронов, а их регистрация в одной из стран-членов действительна и в других государствах ЕС.

Процедура получения разрешения на полет от HCAA

DDOS-GUARD

После регистрации в качестве пилота квадрокоптера большинству понадобится подавать запрос на разрешения полета в HCAA. Эта документация необходима, если пилот планирует полет коптера на расстояние более 50 м от себя. Таким образом, для привычных полетов без такого документа не обойтись.

Что для этого нужно делать? Действия на самом деле простые, но могут занять некоторое время (имейте это в виду):

  • HCAA может запросить дополнительную информацию, такую ​​как свидетельство пилота или регистрационный номер квадрокоптера.
  • Если HCAA не одобрит запрос или разрешение не приходит вовремя, то стоит отменить планы полетов. Иначе управление БПЛА в стране будет считаться нелегальным.
  • Если HCAA одобрит запрос, то ведомство сообщит пилоту коптера о любых дополнительных ограничениях, которые, возможно, потребуется соблюдать для безопасности полетов. Также ему/ей необходимо будет обратиться в ближайший полицейский участок или местный муниципалитет в районе полета. Для удобства посетите ближайший город и сообщите им о одобренном полете. Также для подтверждения личности пилота дрона могут попросить предъявить соответствующее удостоверение (паспорт или водительские права).
  • Летайте безопасно, соблюдая все правила полетов HCAA. Кроме того, мобильный телефон пилота БПЛА должен быть включен на случай, если с ним захотят связаться сотрудники полиции или подразделения УВД (Управления воздушным движением).

Незнание законов не освобождает от ответственности

DDOS-GUARD

Это давно знакомое выражение как никогда актуально для пилотов квадрокоптеров в таких странах, как Греция. Поэтому каждый желающий полетать в этой экзотической стране должен знать о существующих здесь наказаниях. Как говорится в еще одной знаменитой пословице “Предупрежден – значит вооружен”.

Согласно п. 1 ст. 153 Кодекса воздушного права Греции за нарушение каких-либо из вышеперечисленных ограничений владельцу коптера грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 250000 евро (от 15000 до 7500000 гривен) в зависимости от серьезности нарушения.

При нарушении правил использования радиочастоты HCAA уведомляет EETT (Комиссию по электросвязи и почте Греции), которая может применить ст. 76 и 77 Закона 4070/2012. В свою очередь это предусматривает следующие санкции:

  • Лишение свободы на срок до 6 месяцев и(-или) штраф от 3000 до 1500000 евро.
  • Штраф в размере €3000000.

При этом в HCAA утверждают, что указанные выше административные санкции не освобождают злоумышленника от какой-либо другой уголовной ответственности. Отмечается, что правонарушитель может обжаловать решение о штрафных санкциях в течение 10 дней с момента уведомления о решении в компетентный административный суд региона, где произошло нарушение, или в штаб-квартиру Управления гражданской авиации. При этом такие действия не приостанавливают процедуру взыскания штрафа.

Будьте особо внимательны и придерживайтесь всех необходимых правил, чтобы не попасть в неприятную ситуацию!

Эпилог

Данные правила и наказание приведены на момент написания статьи – 15 ноября 2023 года. Однако не стоит полагаться в этом вопросе исключительно на эту информацию. Проведите собственное исследование, ведь все необходимое можно свободно найти в Интернете (правда, необходим минимальный уровень знания английского языка или Google Переводчик в помощь).

При этом стоит искать именно действующие законы о регулировке полетов БПЛА в той или иной стране, поскольку они достаточно быстро меняются и важно получить действительно актуальную информацию. Также важно знать конкретные законы в том регионе, где собираетесь проводить полет.

Удачного и безопасного полета! Как всегда ваш, Wazza!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вызыватель дождя

В ОАЭ дроны пытаются использовать для искусственного вызова дождя. Разработка Университета Рединга «поражает» облака электрическим зарядом, что приводит к увеличению объема осадков. С начала 2023 года Национальный центр метеорологии (NCM) уже провел 126 испытаний засева облаков, в ходе которых получилось вызвать дождь над Дубаем. Эту технологию испытывают также Китай и Индия.

Дрон помогает вызвать дожди в ОАЭ

Пастух

В Австралии и Новой Зеландии беспилотники помогают пасти скот, отслеживая и контролируя его перемещения. Местные исследователи выяснили, что овцы быстро адаптировались к выпасу с дронами, а уровень их стресса оказался даже ниже, чем при взаимодействии с собаками-пастухами.

Фермеры Новой Зеландии отказались от собак-пастухов в пользу дронов

Можно ли запускать дрон в дождь?

Можно летать при сухом снеге, который не налипает на корпусе, моторах и пропеллерах квадрокоптера. Можно ли летать в дождь ? Не рекомендуется в моросящий дождь , нельзя при любом другом

Когда будет Мавик 3?

DJI Mavic 3 также был замечен в базе данных Федеральной комиссии по связи США (FCC), что указывает на его сертификацию перед выходом. Презентация DJI Mavic 3 запланирована на 5 ноября этого года

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий