Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5 Лодки

Cessna 150 из потолочки "версия 2"

 “Версия 1”

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

“Версия 1” после последней посадки

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

“Версию 2” было решено построить с закрылками, управляемой передней стойкой, рулем направления и открывающимися дверцами, для облегчение доступа к оборудованию и силовому разъему.
Первая модель была построена из весьма неудачной шариковой потолочки. К моменту постройки новой модели на рынке появилась гладкая потолочная плитка. Произведя необходимые закупки, взялся за дело. Создание модели началось с фюзеляжа. Сборка каркаса велась аналогично предыдущей версии, с учетом анализа прошлых ошибок.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

2-ой и 3-ий шпангоуты решил сделать из двух слоев, так как были запланированы открывающиеся двери. Нижняя часть каркаса усилена сендвич балкой из линейки с потолочкой.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Шасси решено было сделать съемным на шурупах.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Затем были приклеены мотошпангоут и дверной проем, вырезанные из 1 мм фанеры. Также было установлено крепление передней стойки, о конструкции которой будет рассказано ниже.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Конструкция крыла была упрощена за счет уменьшения количества нервюр, что позволило снизить общий вес. Были вырезаны технологические отверстия для доступа к качалкам элеронов, которые позже были заклеены кусочками потолочки. Лонжерон сделан из двух слоев потолочки, в средней части усилен элементом из линейки, который задает угол V крыла.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Информации по конструкции закрылков на время постройки крыла было недостаточно, было лишь известно, что они однощелевые. Обычные петли для элеронов были здесь неприемлемы. Поэтому решено было сделать их как показано на фото ниже. Эти петли позволяют получить траекторию движения закрылков, при которой появляется щель между крылом и закрылком.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Затем были навешены элероны и вклеены кабанчики. Конструкция петель элеронов аналогична предыдущей версии. Площадки качалок были приклены через технологический отверстия к верхней обшивке крыла. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Конструкции тяги и синхронизатора закрылков довольно просты, как видно из фото. Синхронизатор выполнен в виде скобы из спицы от зонтика, тяга – из скрепки, которая накручена вокруг трубки из ушной палочки, одетой на синхронизатор. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Крепление крыла классическое: два штырька спереди, один шуруп сзади.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Далее в крыло были вклеены площадки для крепления растяжек. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Растяжки аналогичны предыдущей версии, только один конец выполнен в виде крючка, а второй – в виде серьги.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Крепление передней стойки шасси выполнено из двух слоев линейки и трубочки от ушных палочек. Фиксатор стойки – из зажима электромонтажной колодки.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Качалка передней стойки представляет собой сэндвич из текстолита и линейки. Процесс изготовления показан на фото ниже.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Тяга, соединяющая качалки сервы и передней стойки выполнена с U-образным изгибом, что позволяет предохранить редуктор сервы от сильных вибраций, возникающих при рулении. Передняя стойка синхронизирована с рулем направления.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Основная стойка шасси выполнена также из спицы от зонтика. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Место ее крепления закрывается крышкой из потолочки и заклеивается скотчем.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Передача усилий от серв к рулевым поверхностям осуществляется посредством боуденов, выполненных из ушных палочек и проволоки ОВС-0,8 мм выпрямленный путем подачи постоянного тока с подвешенным грузом.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Синхронизатор руля высоты выглядит так.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Моторама в новой версии выполнена из фанеры и усилена стеклотекстолитом. Выкос двигателя вниз заложен в конструкцию моторамы.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Дверцы были выполнены из одного слоя потолочки. Для остекления кабины использован материал от упаковки мужской рубашки. Модель обклеена прозрачным скотчем, так как ко времени завершения постройки модели ламинационная пленка отсутсвовала в продаже.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Настало время облета модели, но прежде чем начать летать, надо научится ползать. Так как не было опыта взлета с колес, предстояли долгие тренировки на земле. Катал модель без крыльев на школьном стадионе по утрам. После тренировок пришел к выводу, что если рулить медленно, модель не теряет устойчивости на разворотах. Как только повышал скорость движения, приходилось работать стиком РН очень плавно, иначе, из-за особенностей 3-х стоечного шасси модель могла перевернуться. Кроме этого заметил, что после достижения определенной скорости модель проходила неровности и углубления на асфальте без особых трудностей.
Облетывал новую модель там же, где разбил первую. Выполнив предполетную проверку и руления взлетел с колес без проблем. После триммирования полетал кругами, одновременно проверяя работу закрылков. При отклонении закрылков модель набирала высоту и теряла скорость из-за увеличения подъемной силы и роста сопротивления. Заход на посадку выполнялся с закрылками, выпущенными на 15-20 гр. При выпущенных закрылках скорость захода и посадки была значительно меньше, но модель стала более чувствительна к задиранию носа: сваливание происходило гораздо раньше. 

К этому времени в сети были найдены фото и схема работы щелевого закрылка Cessna 150. Принцип работы стал понятнее . Необходимо было обеспечить плавное перетекание воздуха через щель закрылка. Для достижения нужного эффекта обшивка перед закрылком была плавно подрезана.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
до доработки

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
после

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

После доработки закрылков заход на посадку стал значительно проще.
После облета модель была обклеена цветным скотчем в соответствии с цветовой схеме оригинала. Регистрационные номера и надписи распечатал на самоклейке.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

ТТХ модели Cessna 150 (версия 2):

Размах крыла – 1040 мм
Длина фюзеляжа – 700 мм
Площадь крыла – 14,2 дм2
Вес планера – 245 г
Полетный вес модели – 550 г

Использовал следующую электронику:

Мотор Turnigy L2210a 1650kv 180w
Винты:
-GWS DD 7×3,5
-SF E – Prop 7х5
Аккумуляторы:
-Zippy FlightMax 20с 1500mAh – 135 г
-Zippy-K FlightMax 20c 1600mah – 125 г
Регулятор HobbyKing 30А
Приемник HK6S

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Выводы:
“Cessna 150 версия 2” стала моим следующим шагом в авиамоделизме. К настоящему времени модель налетала уже несколько часов. Если “версия 1” позволила мне научиться летать и “садиться”, то, благодаря этой модели, научился взлетать с колес и осуществлять посадки на более ограниченных площадках.
Наличие управлямой передней стойки позволяет существенно корректировать траекторию руления во время взлета и посадки. Теперь за моделью не нужно бежать десятки метров после посадки, сама подъедет к ногам.
Закрылки позволяют осуществлять посадку более комфортно.
Управляемый РН расширяет возможности пилотировании, правда пользуюсь им пока не слишком активно.
Примененная цветовая схема выглядит на мой взгляд очень привлекателной и хорошо читаема как на земле, так и в воздухе.
Благодаря открывающимся дверцам улучшился доступ к оборудованию модели.
Улучшился внешний вид модели, что хоть незначительно, но приблизило ее к оригиналу.
Навыки, полученные при постройке предыдущей модели, позволили принимать более смелые технические решения.
Приобретенные навыки пилотировании позволяют более уверенно чувствовать себя в воздухе, что позволило мне несколько раз принять участие в показателных выступлениях. Однако, никоим образом не переоцениваю свое летное мастерство, тренеруюсь несколько раз в неделю. 
Данная модель, как и оригинал, позволяет успешно выполнять некоторые фигуры пилотажа. Однако, считаю, что для осознанного их выполнения необходимо наработать моторику на симуляторе. Симулятор использую практически постоянно, хотя научился летать без него.

P.S. Как большой поклонник Cessna, в недалеком будущем планирую построить двухмоторный Cessna 336/337 Skymaster.

Спасибо за внимание. С Уважением ко всем моделистам, Мехмонали Якубов из солнечного Узбекистана!

§

 “Версия 1”

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

“Версия 1” после последней посадки

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

“Версию 2” было решено построить с закрылками, управляемой передней стойкой, рулем направления и открывающимися дверцами, для облегчение доступа к оборудованию и силовому разъему.
Первая модель была построена из весьма неудачной шариковой потолочки. К моменту постройки новой модели на рынке появилась гладкая потолочная плитка. Произведя необходимые закупки, взялся за дело. Создание модели началось с фюзеляжа. Сборка каркаса велась аналогично предыдущей версии, с учетом анализа прошлых ошибок.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

2-ой и 3-ий шпангоуты решил сделать из двух слоев, так как были запланированы открывающиеся двери. Нижняя часть каркаса усилена сендвич балкой из линейки с потолочкой.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Шасси решено было сделать съемным на шурупах.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Затем были приклеены мотошпангоут и дверной проем, вырезанные из 1 мм фанеры. Также было установлено крепление передней стойки, о конструкции которой будет рассказано ниже.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Конструкция крыла была упрощена за счет уменьшения количества нервюр, что позволило снизить общий вес. Были вырезаны технологические отверстия для доступа к качалкам элеронов, которые позже были заклеены кусочками потолочки. Лонжерон сделан из двух слоев потолочки, в средней части усилен элементом из линейки, который задает угол V крыла.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Информации по конструкции закрылков на время постройки крыла было недостаточно, было лишь известно, что они однощелевые. Обычные петли для элеронов были здесь неприемлемы. Поэтому решено было сделать их как показано на фото ниже. Эти петли позволяют получить траекторию движения закрылков, при которой появляется щель между крылом и закрылком.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Затем были навешены элероны и вклеены кабанчики. Конструкция петель элеронов аналогична предыдущей версии. Площадки качалок были приклены через технологический отверстия к верхней обшивке крыла. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Конструкции тяги и синхронизатора закрылков довольно просты, как видно из фото. Синхронизатор выполнен в виде скобы из спицы от зонтика, тяга – из скрепки, которая накручена вокруг трубки из ушной палочки, одетой на синхронизатор. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Крепление крыла классическое: два штырька спереди, один шуруп сзади.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Далее в крыло были вклеены площадки для крепления растяжек. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Растяжки аналогичны предыдущей версии, только один конец выполнен в виде крючка, а второй – в виде серьги.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Крепление передней стойки шасси выполнено из двух слоев линейки и трубочки от ушных палочек. Фиксатор стойки – из зажима электромонтажной колодки.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Качалка передней стойки представляет собой сэндвич из текстолита и линейки. Процесс изготовления показан на фото ниже.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Тяга, соединяющая качалки сервы и передней стойки выполнена с U-образным изгибом, что позволяет предохранить редуктор сервы от сильных вибраций, возникающих при рулении. Передняя стойка синхронизирована с рулем направления.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Основная стойка шасси выполнена также из спицы от зонтика. 

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Место ее крепления закрывается крышкой из потолочки и заклеивается скотчем.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Передача усилий от серв к рулевым поверхностям осуществляется посредством боуденов, выполненных из ушных палочек и проволоки ОВС-0,8 мм выпрямленный путем подачи постоянного тока с подвешенным грузом.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Синхронизатор руля высоты выглядит так.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Моторама в новой версии выполнена из фанеры и усилена стеклотекстолитом. Выкос двигателя вниз заложен в конструкцию моторамы.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Дверцы были выполнены из одного слоя потолочки. Для остекления кабины использован материал от упаковки мужской рубашки. Модель обклеена прозрачным скотчем, так как ко времени завершения постройки модели ламинационная пленка отсутсвовала в продаже.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Настало время облета модели, но прежде чем начать летать, надо научится ползать. Так как не было опыта взлета с колес, предстояли долгие тренировки на земле. Катал модель без крыльев на школьном стадионе по утрам. После тренировок пришел к выводу, что если рулить медленно, модель не теряет устойчивости на разворотах. Как только повышал скорость движения, приходилось работать стиком РН очень плавно, иначе, из-за особенностей 3-х стоечного шасси модель могла перевернуться. Кроме этого заметил, что после достижения определенной скорости модель проходила неровности и углубления на асфальте без особых трудностей.
Облетывал новую модель там же, где разбил первую. Выполнив предполетную проверку и руления взлетел с колес без проблем. После триммирования полетал кругами, одновременно проверяя работу закрылков. При отклонении закрылков модель набирала высоту и теряла скорость из-за увеличения подъемной силы и роста сопротивления. Заход на посадку выполнялся с закрылками, выпущенными на 15-20 гр. При выпущенных закрылках скорость захода и посадки была значительно меньше, но модель стала более чувствительна к задиранию носа: сваливание происходило гораздо раньше. 

К этому времени в сети были найдены фото и схема работы щелевого закрылка Cessna 150. Принцип работы стал понятнее . Необходимо было обеспечить плавное перетекание воздуха через щель закрылка. Для достижения нужного эффекта обшивка перед закрылком была плавно подрезана.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
до доработки

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
после

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

После доработки закрылков заход на посадку стал значительно проще.
После облета модель была обклеена цветным скотчем в соответствии с цветовой схеме оригинала. Регистрационные номера и надписи распечатал на самоклейке.

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

ТТХ модели Cessna 150 (версия 2):

Размах крыла – 1040 мм
Длина фюзеляжа – 700 мм
Площадь крыла – 14,2 дм2
Вес планера – 245 г
Полетный вес модели – 550 г

Использовал следующую электронику:

Мотор Turnigy L2210a 1650kv 180w
Винты:
-GWS DD 7×3,5
-SF E – Prop 7х5
Аккумуляторы:
-Zippy FlightMax 20с 1500mAh – 135 г
-Zippy-K FlightMax 20c 1600mah – 125 г
Регулятор HobbyKing 30А
Приемник HK6S

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5

Выводы:
“Cessna 150 версия 2” стала моим следующим шагом в авиамоделизме. К настоящему времени модель налетала уже несколько часов. Если “версия 1” позволила мне научиться летать и “садиться”, то, благодаря этой модели, научился взлетать с колес и осуществлять посадки на более ограниченных площадках.
Наличие управлямой передней стойки позволяет существенно корректировать траекторию руления во время взлета и посадки. Теперь за моделью не нужно бежать десятки метров после посадки, сама подъедет к ногам.
Закрылки позволяют осуществлять посадку более комфортно.
Управляемый РН расширяет возможности пилотировании, правда пользуюсь им пока не слишком активно.
Примененная цветовая схема выглядит на мой взгляд очень привлекателной и хорошо читаема как на земле, так и в воздухе.
Благодаря открывающимся дверцам улучшился доступ к оборудованию модели.
Улучшился внешний вид модели, что хоть незначительно, но приблизило ее к оригиналу.
Навыки, полученные при постройке предыдущей модели, позволили принимать более смелые технические решения.
Приобретенные навыки пилотировании позволяют более уверенно чувствовать себя в воздухе, что позволило мне несколько раз принять участие в показателных выступлениях. Однако, никоим образом не переоцениваю свое летное мастерство, тренеруюсь несколько раз в неделю. 
Данная модель, как и оригинал, позволяет успешно выполнять некоторые фигуры пилотажа. Однако, считаю, что для осознанного их выполнения необходимо наработать моторику на симуляторе. Симулятор использую практически постоянно, хотя научился летать без него.

P.S. Как большой поклонник Cessna, в недалеком будущем планирую построить двухмоторный Cessna 336/337 Skymaster.

Спасибо за внимание. С Уважением ко всем моделистам, Мехмонали Якубов из солнечного Узбекистана!

Cessna 150 своими руками

Страница 1 из 7

Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).

Cessna 206 — авиамодели — чертежи и проекты — каталог статей — rc — мастерская

Cessna Model 206 Super Skywagon появился в 1964 году и представлял собой дальнейшее развитие Model 205. На Model 206 (275 самолетов) стоял 6-цилиндровый мотор Continental IO-520-A мощностью 285 л.с. Машина отличалась более высоким вертикальным оперением, удлиненными закрылками и, самое важное, двустворчатой грузовой дверью по правому борту в задней части фюзеляжа. В кабине помещалось до шести пассажиров.

В 1956 году «Cessna» разделила линейку Model 206 на две модели — многоцелевой Model U206 Super Skywagon (162 самолета) и пассажирский Model P206 Super Skylane (160); буква «Р» означает не «pressurised» (герметичный), a «personal» (пассажирский, персональный).

«Cessna» также разработала вариант Model TU206A с двигателями TSIO-520-C, оснащенными турбонаддувом.


Все варианты Model 206 с двигателями с турбонаддувом отличались длинным выхлопным патрубком под носовой частью фюзеляжа. В 1967 году появились варианты с новым типом приборной панели кабины — Model P206B (113 самолетов) и Model U206B (258).

Ряд незначительных изменений внесли в конструкцию вариантов Model P206C (100 самолетов) и Model U206C (319).

Гидроплан Model U206D получил вертикальное оперение увеличенной площади, но «сухопутные» Model U206D и P206D внешне практически неотличимы от предшественников (построено 210 самолетов модификации «D»).

В 1970 году «Cessna» представила Model U206E Skywagon 206 (243 самолета) и Model P206E Super Skylane (44); носовая часть фюзеляжа Model U206E получила новый профиль, но Model P206D внешне не отличался от Model P206D.

Вариант Model U206F (1820 самолетов) появился в 1971 году и получил новое наименование Stationair.

На нем ставились трехлопастный воздушный винт (ставший стандартным с 1975 года) и крыло с отклоняемыми носками, на капоте разместили посадочные фары, а объем багажного отсека увеличили.

В 1975 году в серию пошел Stationair II с улучшенным БРЭО, а в 1978 году — Model U206G Stationair 6 (3499 самолетов). Выпуск самолетов семейства Model 206 продолжался до 1986 года. Model U206G был последним серийным вариантом на момент приостановки компанией «Cessna» выпуска легких одномоторных самолетов.

Сторонние компании разработали несколько модификаций самолетов серии 206. Так, компания «SoloyTurbine Рас» предложила сертифицированную в 1984 году модификацию с ТВД Allison 250-C20S мощностью 420 л. с.

(313 кВт) и трехлопастным воздушным винтом, а также удлиненной носовой частью фюзеляжа и вертикальным оперением увеличенной площади с подфюзеляжным килем.

Компания «Robertson» разработала вариант STOL 206 с развитой механизацией крыла.

В 2009 году в линейке компании «Cessna» имелись два варианта Model 206: Stationair с 300-сильным двигателем Lycoming IO-540-AC1A5 и Turbo Stationair с двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 л. с. Последний был оптимизирован для эксплуатации в условиях жары и высокогорья.

(Уголок неба)

Сейчас уже не вспомню, откуда у меня эти чертежи…Верхоплан cessna 150 своими руками

К сожалению больше ничего не сохранилось.

Бортовая электроника

1400kv Outrunner Brushless Motor
Ссылка на мотор
GWS Screw Propeller 8060/9050
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050)
20A SimonK Firmware Brushless ESC w/ 3A 5V BEC
Ссылка на регулятор мотора
SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.)
Ссылка на сервомашинки (4шт.)
7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery
Ссылка на аккумулятор
IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s
Ссылка на зарядное устройство

Доработка крыла

Изначально крыло было ровным, то есть обе части параллельны друг другу. А как известно для лучшей устойчивости в полете требуется чтобы между правой и левой половиной крыла был небольшой угол, это называется V-крыла.

Чтобы не переделывать крыло полностью решил нарастить с каждой стороны по 24см, расположив эти части под углом кверху. Такая конструкция выполняет ту же функцию автостабилизации что и V-крыла.

При крене самолета вправо левая часть оказывается близкой к вертикальному положению и теряет подъемную силу а правая наоборот опускается в горизонтальрое положение и увеличивает подъемную силу тем самым препятствует правому крену и возвращает самолет в горизонтальное положение.

Еще одна cessna-150 из потолочной плитки

Постройка модели началась после просмотра видео-уроков Мастера Сергея Шевырина. Заранее заказал аппаратуру с хоббикинга, Turnigy 9x и остальные мелочи. Изготовление самолета началось не по стандартной схеме, а по наличию материала, грубо говоря с велосипедной спицы. У родителей в сарае отрыл старое велосипедное колесо. Выкусил пару спиц и приступил к изготовлению шасси, после этого закупил две упаковки белой потолочной плитки, не очень толстой, (искал долго толстую), клей титан, скотч и все необходимые инструменты. Распечатал боковой шаблон фюзеляжа и начал вырезать. Делал все не спеша, по настроению, в скорее появился сам фюзеляж, а так же азарт в изготовлении. Заготовил реечки для лонжеронов крыла и вставок в корпус фюзеляжа. Вскоре появилось и крыло. Обтяжку модели делал скотчем и выпрошенным у жены здоровенным утюгом за не имением модельного утюжка. Прогревать детали большим утюгом крайне не удобно и не ловко. Как то в приобретении мини утюжка не был уверен, в том, что он мне еще пригодится, хотя к этому времени уже заказал зарядку imax b6. Пришли сервоприводы, регулятор оборотов и движок, поставил все на модель, отрегулировал. И вот настал день испытаний…

Немного фото:
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Фюзеляж после обтяжки
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Готовое крыло
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Примерка крыла
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Шасси
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Аппаратура
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Подготовка к полету
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Фото на память 🙂
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Первая посадка, не очень мягкая но аппарат серьезно не пострадал. Согнулись только стойки шасси. Исправил на месте.
Вторая посадка прошла идеально.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Небольшой ветер сдул аппарат, аварийная посадка на полосе пшеницы
К сожалению фото в полете нет т.к. в этот момент снимали видео.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5
Аппарат после полетов. Оторвана одна сторона моторамы на стыке.
Очень крепкая получилась модель, многое перенесла.
Изготовлением остался доволен!
Начинка аппарата:
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/5354/

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/2164/

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5SF E-Prop 9×4.7 / 229×119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/9845/

Требует балансировки.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Универсальный магнитный балансир пропеллера от HobbyKing.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/1206059/
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Цанговый адаптер пропеллера (3 мм)
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/103270/

При заказе нужно быть внимательным. Учитывать диаметр вала двигателя и диаметр отверстия пропеллера.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Super Mega Light Wheel 65mm (5pcs/bag)
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/9836/

Во время жесткой посадки эти колеса гнуться. И так же легко правятся.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/9549/

Для данной модели потребовалось 4 шт.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/6308/

Аккумуляторы взял разные, с разной токоотдачей, для эксперимента.
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack
Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки Цессны-150(Cessna-150) Часть-5Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/9493/

Снаряженная масса модели составила 482 грамма.

Видео полета:

Море впечатлений вовремя полета, море эмоций!
Друзья моделирование это здорово! Призывайте своих детей, друзей, знакомых, к этому занятию и все будут рады!
Спасибо за внимание!

Испытание и настройка модели самолета из потолочной плитки цессны-150(cessna-150) часть-5

Это пятая и, наверное, заключительная часть о Цессне 150 из потолочной плитки, которую я построил своими руками. Здесь я поделюсь опытом первых полетов, и расскажу о выявленных ошибках и их устранении, а также модернизации этого пенолета.

Сразу скажу, что несмотря на первые неудачи я все-таки довел самолет до пригодного к полетам состояния. Но обо всем по порядку.

Какой самолет мы предлагаем вам?

Мы предлагаем вам уже построенный и опробованный отечественный самолет «Е-12 Арго».

Самолет «ЕН-12 Арго»

Летно-технические характеристики:

Длина фюзеляжа, мм ———— 4550Размах крыла, мм ————— 6700Нагрузка на крыло, кг/кв.м ——22 — 25Площадь крыла, кв. м ————- 7,2Макс. взлетный вес, кг ———180Вес конструкции, кг ————— 85кгМощность силовой установки, л.с. – 36л.с.

Диаметр винта, мм —————1370Запас топлива —————— 10лПосадочная скорость, км/ч ——-50Kрейсерская скорость, км/ч ——60Максимально допустимая скорость-100Макс. скорость, км/ч—————- 85Скороподъемность, м/с-при весе пилота 97кг ————- 1.

5Разбег ————————- 60-90мПрофиль крыла ————— Р-II-14%( модифицирован)Хорда крыла САХ ———— 1080 ммПлощадь элерона ———— 0,27кв.м.Размах элерона ————— 1180ммХорда элерона —————- 240ммЦентровка по САХ ———- 26% (280мм от носка профиля)Допустимая центровка —— 22% — 29%.

Изменение центровки при пилоте 60кг и 90кг —— 1%.

Размах стабилизатора —— 1800ммХорда САХ ГО ————— 700ммПрофиль ГО ——— симметричный, упрощенныйПлощадь ГО ————— 1,0кв.м.Площадь ВО ————— 0,72кв.м.


Углы отклонения рулей ГО и ВО —— 25 градусов (вверх и вниз)Углы отклонения элеронов, вниз – 20 ( _2), вверх – 25 ( -2)Расчетная вертикальная скорость удара шасси -2 м/с

Эксплуатационная перегрузка самолета — 6 — — 4

Полини Тор 250 37 л.с.(двухтактный с жидкостным охлаждением 36,5 л.с. при 7500 об./мин 244 см. куб.)

Окончательные испытания


На днях ездил учиться летать на параплане, но днем был ветер, инструктор сказал что погода для новичков приходит после 19 часов, когда солнце приближается к горизонту и стихает ветер.

Это правило подходит и для первых полетов моделей на радиоуправлении. В безветрие намного легче и безопаснее научиться летать и не разбить свою Цесну из потолочки.

По управлению хочу заострить внимание, что вопреки советам, популярным в инете, использовать при развороте только элероны и руль высоты, я убедился что лучше сразу выполнять развороты правильно, как на больших самолетах: одновременно оба стика влево и немного руль высоты на себя.

Повторные испытания

Наконец самолет полетел, хоть и не совсем так как хотелось.


На этот раз самолет стал летать по кругу, руля высоты слушался хорошо, а вот разворачивался налево с большим трудом, стремился сам повернуть направо.

Триммирование возможностями передатчика не сильно исправляло картину.

Также в ходе этих испытаний выяснилось что новый нос из пеноплекса оказался на удивление прочным. После таких втыканий носом старая конструкция не выдержала бы, а пеноплекс живет до сих пор.

Постройка самолетов до 115 кг

Мы уже давно в авиасфере, и знаем, что любители авиации разделяются на летчиков и конструкторов. Первые любят летать, много летают, и не слишком уважают копание в железе и прочее конструирование. Вторые все время строгают и пилят, летают изредка, или совсем не летают.

Они получают удовольствие от процесса конструирования. В нашей стране наметился еще один класс летчиков — собиратели бумаг. Собрать все бумаги, которые требуют бюрократы практически невозможно. Но если потратить много времени и денег, то можно приблизиться к этой заветной черте.

Бумаги надо все время обновлять, например сертификат летной годности ежегодно (очень дорогая бумага), медкомиссию часто раз в шесть месяцев (если у вас есть хоть что-то подозрительное — медики зацепятся), но это не так затратно. Один-два дня и тыщ пятнадцать всего-то.

Потом приходит комиссия и ловко штрафует за то, чего собиратель совсем не ждал. Да, разочарование…

Но есть возможность не входить в это общество. Летайте на самолете массой до 115 килограмм. Это разрешено законом. Не надо ничего! Да вот так совсем ничего!

Почему не нужны документы?

Будем бить параграфами законов. У нас есть сверхлегкое воздушное судно массой менее 115 кг.

  1. В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2023 г. N 287 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» говориться:

    Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее — орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее — свидетельство о регистрации).
    Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

В ФАП (Федеральные авиационные правила) 147 говорится:

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

  • самолет
  • дирижабль объемом более 4600 м3
  • свободный аэростат
  • планер
  • вертолет
  • сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг
  • Так как у нашего самолета вес конструкции менее 115кг, можно летать без пилотского удостоверения.
  • Раз не нужна регистрация, то не нужено и свидетельство о собственности, и сертификат летной годности,
  • Раз не нужно пилотское удостоверение, то не нужна и медсправка, и ежегодная летная проверка.

У медали всегда есть две стороны. Плюсы налицо. А минусы?

  1. Летать придется в основном в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G). Вне зон больших аэродромов с интенсивным воздушным движением.А оно вам надо? Если вы приземлитесь в Пулково вас немедленно разденут аэродромные службы. Не верите? Позвоните им и узнайте расценки.
  2. Самолет весом до 115 кг одноместный. Но в основном пилоты летают для получения удовольствия от процесса, и напарник им не часто нужен. Если иногда надо прокатить жену или друга можно попросит товарища, который летает на Цессне.
  3. Самолетик конечно свой, но маленький и легкий. Он боится сильного ветра, и в сложную погоду придется сидеть на земле. Но надо помнить, что ветренная турбулентная погода бьет и по владельцам более тяжелых машин. Нещадно треплет их в воздухе, делая полет не таким уж приятным.

Так что недостатки сверхлегких самолетов до 115 кг не такие уж и серьезные.

После обучения на двухместной машине и покупки своего самолета вы можете подниматься в воздух в хорошую погоду и наслаждаться полетом так же, как и более тяжелые ваши товарищи.

Рабочие чертежи самого маленького двухмоторного самолёта cri-cri

Рабочие чертежи самого маленького двухмоторного самолёта Cri-Cri

Cri-Cri — творение Французского инженера Мишеля Коломбана.Этот самолет скорее похож на большую модель, чем на настоящий самолет.И все же с размахом в — 4.

9 м и полетным весом — 170 кг, это полноценный двух моторный самолет!»Во время полета у меня такое впечатление, что я сижу в поднимающемся кресле, и хотя я на 10 кг тяжелее всего самолета, он чрезвычайно хорош для воздушных прогулок, говорит испытатель самолета Роберт Бюиссон …»

Кто сегодня не знает, по крайней мере, в кругах любителей лёгкой авиации, имя и перипетии маленького двухмоторного самолёта, названного «Кри-Кри» — самолёта, который можно было видеть на многих авиационных праздниках и который стал предметом многочисленных статей и публикаций прессы…

А началось всё в 1958 г., когда появилось первое упоминание о маленьком одноместном самолёте с двумя двигателями общей мощностью 20 л.с. Это были годы бурного развития домашнего самолётостроения. Но обстоятельства не позволили конструктору из Рюэй-Мальмэзон воплотить свою мечту.

Что, «забросили» «Кри-Кри»? Появится ли он когда-нибудь? До каких пор он будет оставаться на бумаге? Это были основные вопросы, которые задавали многочисленные конструкторы-любители. Лишь в сентябре 1970 г., спустя 12 лет, конструктор приступил к работе при активной помощи жены. К прототипу предъявлялось много требований.

Предполагалось, что это будет самый маленький скоростной и экономичный серийный самолёт, который будет отвечать концепции «самолёт — для каждого». Постройка прототипа была начата в 1972 г. в гараже конструктора. Через 1200 часов работы самолёт был готов.

Итак, его двухмоторный «мини», весящий 63 кг и напоминающий скорее большую модель, нежели пилотируемый аппарат, вызвали удивление и интерес многих любителей авиации. С первого взгляда он выглядел необычно.

Простая угловатая форма фюзеляжа, непривычно большой «обтекаемый» фонарь кабины, а также два двигателя, установленные на пилонах в носовой части фюзеляжа — всё это выглядело странно и заманчиво. Первым делом это относится к расположению двигателей, которое является уникальным (в то время) в мировой практике.

Первый полёт прототипа МК-10 «Кри-Кри» (F-WTXJ) состоялся 19 июля 1973 г. На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. В полёте «Кри-Кри» напоминал маленький истребитель …

В Германии на соревнованиях авиа моделей произошло забавный случай с этим самолетом.Естественно, все что произошло было заранее спланировано.

По скольку самолет больше похож на авиа модель, одному из «зрителей» предложили прокатиться на «модели», он согласился )))Человека на глазах у всех усадили в кабину, пилот на земле взял пульт дистанционного управления и начал «выводить модель» на старт.

Благополучно взлетел, сделал пару кругов над аэродромом и тут началась паника, «пилот» заявил что потерял управление над моделью а там ведь человек!Пока он пытался «восстановить связь» самолет скрылся из глаз. Представьте состояние публики на глазах которой разыгралась «трагедия»!Но как вы уже догадались, все закончилось благополучно )))

Летно-технические характеристики «Кри-Кри»:

  • полный размах крыла, м 4,9
  • хорда крыла (без закрылков), м 0,48
  • хорда крыла (с закрылками ), м 0,63
  • полная площадь крыла, кв.м 3,1
  • V крыла (от корня), град 4
  • полная длина самолёта, м 3,91
  • полная высота самолёта, м 1,2
  • размах Г.О, м 1,55
  • хорда Г.О, м 0,395
  • колея шасси, м 1,1
  • база шасси, м 1,15
  • диаметр х шаг воздушных винтов, м 0,695 х 0,95
  • двигатель, 2 шт. JPX PUL-212 по 15 л.с.
  • емкость топливного бака, л 23
  • максимальный вес пустого, кг 75
  • максимальный взлётный вес, кг 170
  • макс. скорость в пикировании, км/ч 280
  • макс. крейсерская скорость, км/ч 200
  • макс. скороподъёмность, м/с 6,5
  • потолок, м 5000
  • разбег, м 100
  • пробег, м 150
  • расход топлива, л/100 км 5
  • макс. перегрузки, g 10/-5
  • макс. аэродинамич. качество 11
  • Самолет может продолжать взлет с одним работающим мотором.
  • Скороподъёмность при этом 1.5 м/с.
  • Конструкция цельно металлическая!

Конечно можно купить готовую модель.Но в силу простоты конструкции обводов модели, её не сложно построить самому по пенопластовой технологии, вырезая детали разогретой струной или по «потолочной» технологии.

Есть и электрическая версия. И даже реактивный.

Регулировка и настройка геометрии cessna-150

Как выяснилось моя Цессна летала криво по двум причинам. Во первых была неровной хвостовая часть фюзеляжа. Из-за этого стабилизатор и киль были повернуты немного в сторону.


Пришлось подрезать одну сторону фюзеляжа, отогнуть, вклеить распорку и укрепить это место отрезками потолочной плитки сверху и снизу.

Во вторых посадочное место под крыло было с перекосом, из-за чего правая часть крыла была выше чем левая относительно стабилизатора.

Подточил бруском с наждачной бумагой.

Ремонт после первых запусков

После попыток запуска без центровки, у самолета отломалась передняя часть фюзеляжа вместе с моторамой.

Преимущество модели из потолочной плитки — это ремонтопригодность. Любую деталь можно либо сделать заново, либо отремонтировать. Я решил не клеить заново фюзеляж, а переделать только носовую часть.

Предаварительно подрезал кромки на которых лежит крыло, сделал их параллельно стабилизатору. Может этого делать и не стоило, но мне казалось что это также как и неправильная центровка способствовало резкому подлету вверх при старте.

Далее срезал под углом носовую чать фюзеляжа и вклеил два куска пеноплекса, который купил в строительном магазине.

Такая переделка оказалась очень простой и прочной.

Шасси из бамбуковых палочек, которые потребовали существенных затрат времени на постройку оказались не достаточно крепкими и при первых же авариях отломалась одна стойка.

А вообще, если летать на поле и садиться в высокую траву, что на начальном этапе я и рекомендую, можно шасси совсем не делать.

Самолет из потолочки цессна 150 (cessna 150)

“Классическая цессна” – это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 – 3 вечера, ну а если  в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.

Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с  валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.

Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.

С появлением опыта появились цессны-мутанты:

Фюзеляж этой Цессны из удочки.

Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10%  от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же “в нос” идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)

Видео “Самолет из потолочки своими руками”. Цессна.

Сколько стоит самолет до 115 кг?

Самолет «Е-12 Арго» с двигателем Полини THOR 250 DUAL SPARK стоит 500000 рублей. Это цена нового облетанного самолета. Мы научим вас летать и дадим надежные крылья!

Об обучении пилотированию можно почитать здесь.

Если вы никогда не летали на сверхлегком или легком самолете, то вы можете попробовать себя в роли пилота, взяв пробный урок пилотирования на самолете.

Если вам все же интереснее пилотировать двухместный сверхлегкий самолет, четырехместный самолет, или что еще посолиднее, то мы предлагаем вам самолеты из Европы. Наша фирма подберет вам надежный недорогой самолет, оформит необходимые документы и доставит на ваш аэродром. Подробнее о самолетах из Европы пожалуйста смотрите здесь.

Увеличение площади элеронов

Так как крыло стало больше чем изначально в чертежах, решил также увеличить площадь элеронов.


Сделать это просто – срезал по 7 мм с задней кромки элеронов и приклеил отрезок потолочки стык в стык. Прочности такого соединения вполне хватает.

Такая доработка себя оправдала, самолет уверенно управляется по крену, эффективность остальных рулей достаточна.

Центровка самолета

Делается центровка просто: нужно измерить хорду крыла (ширину), у меня она 175мм, и отметить с обеих сторон фюзеляжа на крыле, от передней кромки 28%, это будет 49мм.

Если подвесить самолет за эти места, то с правильной центровкой он должен висеть горизонтально. Другими словами — центр тяжести самолета должен находится на расстоянии примерно одной трети хорды крыла.

Без этого обязательного условия самолет не полетит.

Для того чтобы убедиться в правильтом распределении веса модели можно не включая мотора поднять самолет над головой, разбежаться и отпустить самолет на секунду и подхватить его снова. Вы почувствуете, летит самолет или нет.

Заключение

Как первый самолет из потолочки, цессна получилась легко управляемой и устойчивой. Благодаря увеличенному крылу можно летать с малой скоростью. При потере скорости модель сама опускает нос, немного разгоняется и продолжает лететь дальше, при этом теряет совсем немного высоты.

Как минус — увеличенное крыло чувствительнее к ветру, поэтому для начала крайне рекомендую проводить полеты вечером, когда наступает штиль.

Смотрите про коптеры:  Есть решение! Zuma Deluxe (Zuma) — тормозит? Вылетает? Зависает? Ошибки? Черный экран? Не запускается?
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий