Как найти квадрокоптер, если он улетел — как найти улетевший квадрокоптер

Возврат товара: в магазине был куплен мне в подарок женой радиоуправляемый квадрокоптер

Есть список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть обратно в магазин. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г. )

В соответствии с п. 2 ст. 25 закона О защите прав потребителей требование потребителя о взврате уплаченной суммы за качественный, но не подходящий по форме, рамеру и другим параметрам товар, если замена товара невозможна, подлежат удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Если же товар имел недостатки и возвращен с требованием о замене или возврате уплаченной за него денежной суммы, а также понесенных расходов связи с некачественностью товара, то требования покупателя подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня возврата товара. Время рассмотрения продавцом заявления о возврате покупателем товара из установленного срока 14 дней должно быть исключено.

Если вы потеряли квадрокоптер

Во всех современных квадрокоптерах установлен специальный GPS-модуль, который предназначен для записи данных о месте вылета и установлении контроля над полётом устройства. Чтобы найти беспилотную платформу в случае отказа поисковых систем и модулей, потребуется достаточно много времени.

Перед запуском всегда проверяйте работоспособность компаса и проводите калибровку. Данная процедура обязательна тем, кто решил запустить дрон на неизвестной территории. Дополнительно требуется запись стартовых координат, что значительно увеличит шансы на быстрое обнаружение, если улетел дрон.

Потеряли квадрокоптер

Несомненно важным будет также наличие полного заряда автономного источника питания и работоспособности функции принудительного возвращения аппарата на стартовую точку. Также рекомендуем написать свой номер телефона на борту беспилотника, поскольку так коптеры часто возвращаются своим владельцам! Вложить записку со своими контактами и просьбой вернуть устройство за вознаграждение можно в корпус.

Постарайтесь придать квадрокоптеру уникальности, используя для этого наклейки или надписи. Это позволит идентифицировать его среди множества остальных (это поможет найти его на сайтах по продаже б/у устройств, большинство из которых были потерянными или украденными).

Сразу же определите последнюю точку, где был беспилотник и его предполагаемое местонахождение.

Установите скорость ветра и его направление, сделайте поправку и определите сторону и примерную дальность дистанции. Начните поиски самостоятельно или совместно с друзьями. Вместе вы сможете быстро прочесать местность и в кратчайшие сроки найти потерянное устройство.

Эти несколько простых правил помогут вам минимизировать шансы потери квадрокоптера. Если же он уже пропал, тогда используйте следующие советы!

Если не удалось сразу найти квардрокоптер

Выполнили все рекомендации, но найти квадрокоптер так и не удалось? Тогда вам помогут следующие действия:

  • постарайтесь определить возможную зону нахождения устройства;
  • соберите несколько друзей и начните поиски;
  • дайте объявление на форумах, досках объявлений, социальных сетях;
  • внимательно отслеживайте объявления о продаже б/у квадрокоптеров, поскольку ваш потерянный дрон может оказаться между них. Достаточно часто потерянные устройства пытаются продать. Узнать своё будет максимально просто, если на нём присутствуют наклейки, надписи или специальные пометки.

Как видите, существует множество способов, которые помогут отыскать утраченный коптер. Главное — своевременно начать действовать и провести правильную подготовку. Помните, что несколько минут, потерянных на калибровку и запись точки взлёта сведут риск потери беспилотника к минимуму!

История горестной потери и счастливого обретения квадрокоптера.

Солнце, тепло (жарко!), выходной. Всё готово для FPV. Еду!

С авто сложены все железяки, аппаратура и туристические стол со стулом, чтобы во приятности управлять квадром…

Приехал в точку О ОДИН! 🙂

Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Там какой-то 100-рож, ох,ранник, SECЮрий-ти нерусский. Можно, грю, запустить ВОТ ЭТО — показываю коптер. «Мозна», говорит, толко масыну пиристаф… Ок, переставил! Раскладываюсь обстоятельно! Стол, на нём нетбук, монитор, всё соединил-подключил, коптер подрубил…
Тут подходит это чудо и говорит — «неее, низя. Надо уезжать». Мать-перемать, я ж тя спросил, блин!

Насяльнике мозет приехыть, пакалотникэ кладовать будэм…

Выматерился, собрался в обратном порядке и выдвинулся на точку два. Осмотрелся, поссс… эээ оросил карьер сверху, почесал репу, решил FPV не доставать, сначала попробовать визуальные полетухи.
Сделал компассмот, ибо навесил видеопередатчик и OSD. Дождался хорошего кол-ва спутников и годного HDOP, заармил и полетел…
Ну как полетел. Шатал-мотал, тудым-сюдым… Высоту в АльтХолде вроде держал. В лойтере висеть не висел, а слонялся. Потом вдруг начал давать кругаля куда-то в сторону карьера (минус 10 метров).
Вывел его из-под ямки, увёл в сторону поля-леса подальше метров на 50…
И вот тут началось. Коптер не остановился, а продолжал лететь дальше от меня.
В лойтере на симпле. Правый стик к себе… Коптер продолжает удаляться, я его уже почти потерял из виду. Стик к себе… Жду… Коптера уже не слышно и не видно.
Начинаю подочковывать, дёргаю переключатели режимов оба на себя — врубаем режим RTL. На столике рядом стоит нетбук с подключенной телеметрией. Проверяю. Режим RTL включился. Жду… Смотрю в небо… Коптера не видно!
Смотрю в нетбук. Судя по картинке — коптер рисует какие-то загогулины, тусуясь практически на одном месте на высоте 40 метров. Смотрю на окно показаний. RTL включен. Ничего не понимаю.
Жду. Очкую уже почти под себя. Коптер начинает двигаться. Вроде в мою сторону. Потом делая петлю и возвращается обратно.
Волевым решением решаю переключить коптер в стаб и вести его «по приборам», т.е. по телеметрии!
Переключатели режимов вверх, щёлк. Газ на 60-70 процентов, потом подровняем. И… О УЖАС! Телеметрия показывает резкое падение высоты. ПОЛНЫЙ ГАЗ!!! Реакции ноль…
40…
30…
20…
0…
-11 метров…
На автомате возвращаю газ в ноль и делаю дизарм…
Шок…
Аппарата не видно.
Где упал — непонятно.
Не на дереве — 90%, ибо минус 11 метров. Подозрительно кошусь направо. Карьер… Вода… Твою ж мать! 
Тут у меня начинается лёгкий психоз. Зачем-то хватаю нетбук, пульт и начинаю движение в сторону вероятного падения. На ноуте-то нет GPS… ГыГы… Справа карьер (минус 11 метров, ага, но я еще не врубаюсь), слева поле за колючей проволокой (привет, Свободная Россия), прямо — лес и за ним деревня.

Карта места действия:
Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Возвращаюсь. На нервяке бросаю ноут в машину. Беру расстояние от точки взлёта до последнего места — 380 метров. Хватаю смартфон, врубаю GPS — побежали… На расстоянии 360-400 метров обшариваю радиус. Останавливаюсь. Прислушиваюсь. Хрен там. Если даже и пищит поисковик на квадре — хрена чего слышно. Шумит трасса, ветер шуршит деревьями и ОРУТ птицы…
Добегаю до деревни, пролезаю через колючку, на поле… Ага! Что-то блестит, похоже на коробку с мозгами! Нет… пакет… Блин…
Жарко. А я в кофте…
Возвращаюсь к машине… Хлебаю водицы, успокаиваюсь. У меня же везде GPS, какого ж я… Глубокими вздохами снимаю тупняк. Пялюсь на координаты падения коптера. Ввожу в Navitel на смартфоне. Опа… Неувязочка. Mission Planner даёт координаты в градусах и секундах, а Навител берёт в град-мин-сек. Ввожу — ага, щас, «до точки 45 км». Иди ты в [censored 8 раз]. Судорожно ищу в настройках метод ввода координат. Не нахожу…
Спокойно, спокойно… Второй, третий раз лазаю по настройкам Навитела… Собаки, куда ж вы засунули их… ЕСТЬ! Нашел!!! Вводим… Спокойно… Проверяем… Сохраняем точку. Курсор-Поехали, Есть! Вода-пить, машина-закрыть, кофта-снять, телефон-рука, нога-идти!
Итак, 380 метров. Вперёд! Прохожу полем, залезаю на тропинку в пролесок (её видно будет на съёмке с борта). Так, азимут — в карьер. Значит всё-таки внизу…
Только бы не в воду, только бы не в воду… Точка на карте предательски показывает воду. Но только РЯДОМ!
Подхожу к краю карьера… Мдэээ… Минус одиннадцать метров. Так вот вы какие… Ладно, цепляяь за березки и осины потихоньку спускаюсь на дорогу вниз. Опасносте, ололо! Без происшествий. Уже хорошо! Поглядывая на экран плетусь мимо живописного пруда, заросшего тиной с подозрительно большой проплешиной в ней… Нет, вряд ли это коптер проделал такую дырень…
Обхожу пруд и… вижу ЕГО! Стоит о четырёх ногах, как положено, невозмутимо продолжая снимать Мёбиусом приятный кусок песка перед собой и небо вверху. Радостно и витиевато матерясь поднимаю коптер. Выключаю камеру. Осматриваю… Все пропеллеры целы, аппаратура вся на месте. Из повреждений видимых — погнута одна лапа и деформирован луч. При падении удар пришёлся на камеру около линзы — явная вмятина на пластике! Повезло!

Смотрите про коптеры:  Самодельная подводная лодка - — LiveJournal

Карта «полёта». Синий язычек в правом верхнем углу ввиде рвотного позыва «бууээээ» — место падения, успел переключиться в Стаб и рухнул! Оранжевые красивые бараньи рога — это RTL. Красиво, правда? Жаль, что нихрена не возврат на базу, а так вполне себе симпатишное творчество коптера…
Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Отпускает… Чуть потряхиваясь, иду обратно к точке взлёта… Печёт солнце. В одной руке телефон, в другой — негодный улетунчик! Прохожу озерки, вагончик сторожа… Тэээк. Автомобиль где-то порядка 11 метров вверху… А обходить — еще с километр. Что делать. Пыхтя, карабкаюсь вверх, спасибо берёзкам, цепляюсь, отталкиваюсь, спасибо кроссам Рибок (не реклама! гыг!). Вскарабкиваюсь. Вот он автомобиль, вот он коптер, вот он я! Жив, цел, орёл…
Отпускает… Лью воду на руки, на голову, на лицо… Фуф… Машина, кондиционер, дом… Смотрю видео, сливаю логи… Не понимаю, что случилось. Перекосило компас, коптер потерял ориентацию и вместо того, чтобы лететь КО мне — пёрся ОТ меня? Видимо поэтому не отработал RTL — просто слонял коптер в округе, не приближая его к точке старта. Датчик V и A ругается на FS по напряжению, не калибровал я его, каюсь, но и FS_Battery благоразумно отключил. Вижу, что моё переключение в стаб и резкая потеря высоты просто совпало по времени с разрядом аккума и экстренным снижением-падением коптера.
Фуф… В очередной раз пронесло. Хватит бы уже испытывать везение и пора начинать более серьезно подходить к подготовке полётов. 

Сетап:
APM 2.5 на прошивке 3.0.1 UBLOX GPS телеметрия 915 FrSky Turnigy 9XR.

Для любителей поковыряться в логах: ЛОГ

Также Вы можете пережить весь этот жутко счастливый кошмар вместе со мной, посмотрев на полёт глазами телеметрии! Грузим этот ТЛОГ в Mission Planner (Логи телеметрии/Загрузить/Play)

Видео полёта с момента старта до момента падения. Маты в момент обретения коптера я оставил за кадром… Уж больно там всё… матерно! 🙂

ЗЫ Под крышкой «банки с мозгами» была просьба связаться со мной и указан номер телефона, так что шанс обрести коптер в начале недели, даже если бы я его не нашел был достаточно велик. Очень рекомендую обязательно такую «закладку», даже если вы уверены на 100% в своём железном друге!

ЗЫЫ Да, я осёл, олень и другой зоопарк. Впредь (в очередной раз) постараюсь быть осторожнее!

ЗЫЫЫ  Мои приключения с платой APM не означает, что плата — говно и на ней нельзя летать. Это моё личное недоразумение и тот же Юрий К., всем здесь хорошо известный, подтвердит, что плата прекрасная!

Всем удачи в полётах и жизни! 🙂

По просьбам листателей прилагаю FAQ по терминам:
RTL — режим, при включении которого порядочный коптер ДОЛЖЕН в автоматическом режиме вернуться в точку взлёта и прилично присесть там!
Лойтер — режим «висения» в одной точке по сигналу GPS.
Альт, Альтхолд — режим удержания заданной высоты.
FS — режим безопасного «спасения». В зависимости от настроек коптер при потере сигнала от радио, от GPS или падения напряжения батареи выполняет различные действия. Висит, садится или возвращается в точку взлёта.
FPV — фёст персон вьюууу — система управления коптером (любым ЛА, да хоть ослом) с наземного монитора, изо передаётся через радиоканал с камеры, установленной на ЛА.
OSD — он скрин дисплей — плата, встраивающая в видеосигнал с ЛА телеметрию (скорость, высоту, координаты GPS, заряд батареи и т.п.

§

Солнце, тепло (жарко!), выходной. Всё готово для FPV. Еду!

С авто сложены все железяки, аппаратура и туристические стол со стулом, чтобы во приятности управлять квадром…

Приехал в точку О ОДИН! 🙂

Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Там какой-то 100-рож, ох,ранник, SECЮрий-ти нерусский. Можно, грю, запустить ВОТ ЭТО — показываю коптер. «Мозна», говорит, толко масыну пиристаф… Ок, переставил! Раскладываюсь обстоятельно! Стол, на нём нетбук, монитор, всё соединил-подключил, коптер подрубил…
Тут подходит это чудо и говорит — «неее, низя. Надо уезжать». Мать-перемать, я ж тя спросил, блин!

Насяльнике мозет приехыть, пакалотникэ кладовать будэм…

Выматерился, собрался в обратном порядке и выдвинулся на точку два. Осмотрелся, поссс… эээ оросил карьер сверху, почесал репу, решил FPV не доставать, сначала попробовать визуальные полетухи.
Сделал компассмот, ибо навесил видеопередатчик и OSD. Дождался хорошего кол-ва спутников и годного HDOP, заармил и полетел…
Ну как полетел. Шатал-мотал, тудым-сюдым… Высоту в АльтХолде вроде держал. В лойтере висеть не висел, а слонялся. Потом вдруг начал давать кругаля куда-то в сторону карьера (минус 10 метров).
Вывел его из-под ямки, увёл в сторону поля-леса подальше метров на 50…
И вот тут началось. Коптер не остановился, а продолжал лететь дальше от меня.
В лойтере на симпле. Правый стик к себе… Коптер продолжает удаляться, я его уже почти потерял из виду. Стик к себе… Жду… Коптера уже не слышно и не видно.
Начинаю подочковывать, дёргаю переключатели режимов оба на себя — врубаем режим RTL. На столике рядом стоит нетбук с подключенной телеметрией. Проверяю. Режим RTL включился. Жду… Смотрю в небо… Коптера не видно!
Смотрю в нетбук. Судя по картинке — коптер рисует какие-то загогулины, тусуясь практически на одном месте на высоте 40 метров. Смотрю на окно показаний. RTL включен. Ничего не понимаю.
Жду. Очкую уже почти под себя. Коптер начинает двигаться. Вроде в мою сторону. Потом делая петлю и возвращается обратно.
Волевым решением решаю переключить коптер в стаб и вести его «по приборам», т.е. по телеметрии!
Переключатели режимов вверх, щёлк. Газ на 60-70 процентов, потом подровняем. И… О УЖАС! Телеметрия показывает резкое падение высоты. ПОЛНЫЙ ГАЗ!!! Реакции ноль…
40…
30…
20…
0…
-11 метров…
На автомате возвращаю газ в ноль и делаю дизарм…
Шок…
Аппарата не видно.
Где упал — непонятно.
Не на дереве — 90%, ибо минус 11 метров. Подозрительно кошусь направо. Карьер… Вода… Твою ж мать! 
Тут у меня начинается лёгкий психоз. Зачем-то хватаю нетбук, пульт и начинаю движение в сторону вероятного падения. На ноуте-то нет GPS… ГыГы… Справа карьер (минус 11 метров, ага, но я еще не врубаюсь), слева поле за колючей проволокой (привет, Свободная Россия), прямо — лес и за ним деревня.

Карта места действия:
Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Возвращаюсь. На нервяке бросаю ноут в машину. Беру расстояние от точки взлёта до последнего места — 380 метров. Хватаю смартфон, врубаю GPS — побежали… На расстоянии 360-400 метров обшариваю радиус. Останавливаюсь. Прислушиваюсь. Хрен там. Если даже и пищит поисковик на квадре — хрена чего слышно. Шумит трасса, ветер шуршит деревьями и ОРУТ птицы…
Добегаю до деревни, пролезаю через колючку, на поле… Ага! Что-то блестит, похоже на коробку с мозгами! Нет… пакет… Блин…
Жарко. А я в кофте…
Возвращаюсь к машине… Хлебаю водицы, успокаиваюсь. У меня же везде GPS, какого ж я… Глубокими вздохами снимаю тупняк. Пялюсь на координаты падения коптера. Ввожу в Navitel на смартфоне. Опа… Неувязочка. Mission Planner даёт координаты в градусах и секундах, а Навител берёт в град-мин-сек. Ввожу — ага, щас, «до точки 45 км». Иди ты в [censored 8 раз]. Судорожно ищу в настройках метод ввода координат. Не нахожу…
Спокойно, спокойно… Второй, третий раз лазаю по настройкам Навитела… Собаки, куда ж вы засунули их… ЕСТЬ! Нашел!!! Вводим… Спокойно… Проверяем… Сохраняем точку. Курсор-Поехали, Есть! Вода-пить, машина-закрыть, кофта-снять, телефон-рука, нога-идти!
Итак, 380 метров. Вперёд! Прохожу полем, залезаю на тропинку в пролесок (её видно будет на съёмке с борта). Так, азимут — в карьер. Значит всё-таки внизу…
Только бы не в воду, только бы не в воду… Точка на карте предательски показывает воду. Но только РЯДОМ!
Подхожу к краю карьера… Мдэээ… Минус одиннадцать метров. Так вот вы какие… Ладно, цепляяь за березки и осины потихоньку спускаюсь на дорогу вниз. Опасносте, ололо! Без происшествий. Уже хорошо! Поглядывая на экран плетусь мимо живописного пруда, заросшего тиной с подозрительно большой проплешиной в ней… Нет, вряд ли это коптер проделал такую дырень…
Обхожу пруд и… вижу ЕГО! Стоит о четырёх ногах, как положено, невозмутимо продолжая снимать Мёбиусом приятный кусок песка перед собой и небо вверху. Радостно и витиевато матерясь поднимаю коптер. Выключаю камеру. Осматриваю… Все пропеллеры целы, аппаратура вся на месте. Из повреждений видимых — погнута одна лапа и деформирован луч. При падении удар пришёлся на камеру около линзы — явная вмятина на пластике! Повезло!

Смотрите про коптеры:  Модели авиации своими руками

Карта «полёта». Синий язычек в правом верхнем углу ввиде рвотного позыва «бууээээ» — место падения, успел переключиться в Стаб и рухнул! Оранжевые красивые бараньи рога — это RTL. Красиво, правда? Жаль, что нихрена не возврат на базу, а так вполне себе симпатишное творчество коптера…
Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Отпускает… Чуть потряхиваясь, иду обратно к точке взлёта… Печёт солнце. В одной руке телефон, в другой — негодный улетунчик! Прохожу озерки, вагончик сторожа… Тэээк. Автомобиль где-то порядка 11 метров вверху… А обходить — еще с километр. Что делать. Пыхтя, карабкаюсь вверх, спасибо берёзкам, цепляюсь, отталкиваюсь, спасибо кроссам Рибок (не реклама! гыг!). Вскарабкиваюсь. Вот он автомобиль, вот он коптер, вот он я! Жив, цел, орёл…
Отпускает… Лью воду на руки, на голову, на лицо… Фуф… Машина, кондиционер, дом… Смотрю видео, сливаю логи… Не понимаю, что случилось. Перекосило компас, коптер потерял ориентацию и вместо того, чтобы лететь КО мне — пёрся ОТ меня? Видимо поэтому не отработал RTL — просто слонял коптер в округе, не приближая его к точке старта. Датчик V и A ругается на FS по напряжению, не калибровал я его, каюсь, но и FS_Battery благоразумно отключил. Вижу, что моё переключение в стаб и резкая потеря высоты просто совпало по времени с разрядом аккума и экстренным снижением-падением коптера.
Фуф… В очередной раз пронесло. Хватит бы уже испытывать везение и пора начинать более серьезно подходить к подготовке полётов. 

Сетап:
APM 2.5 на прошивке 3.0.1 UBLOX GPS телеметрия 915 FrSky Turnigy 9XR.

Для любителей поковыряться в логах: ЛОГ

Также Вы можете пережить весь этот жутко счастливый кошмар вместе со мной, посмотрев на полёт глазами телеметрии! Грузим этот ТЛОГ в Mission Planner (Логи телеметрии/Загрузить/Play)

Видео полёта с момента старта до момента падения. Маты в момент обретения коптера я оставил за кадром… Уж больно там всё… матерно! 🙂

ЗЫ Под крышкой «банки с мозгами» была просьба связаться со мной и указан номер телефона, так что шанс обрести коптер в начале недели, даже если бы я его не нашел был достаточно велик. Очень рекомендую обязательно такую «закладку», даже если вы уверены на 100% в своём железном друге!

ЗЫЫ Да, я осёл, олень и другой зоопарк. Впредь (в очередной раз) постараюсь быть осторожнее!

ЗЫЫЫ  Мои приключения с платой APM не означает, что плата — говно и на ней нельзя летать. Это моё личное недоразумение и тот же Юрий К., всем здесь хорошо известный, подтвердит, что плата прекрасная!

Всем удачи в полётах и жизни! 🙂

По просьбам листателей прилагаю FAQ по терминам:
RTL — режим, при включении которого порядочный коптер ДОЛЖЕН в автоматическом режиме вернуться в точку взлёта и прилично присесть там!
Лойтер — режим «висения» в одной точке по сигналу GPS.
Альт, Альтхолд — режим удержания заданной высоты.
FS — режим безопасного «спасения». В зависимости от настроек коптер при потере сигнала от радио, от GPS или падения напряжения батареи выполняет различные действия. Висит, садится или возвращается в точку взлёта.
FPV — фёст персон вьюууу — система управления коптером (любым ЛА, да хоть ослом) с наземного монитора, изо передаётся через радиоканал с камеры, установленной на ЛА.
OSD — он скрин дисплей — плата, встраивающая в видеосигнал с ЛА телеметрию (скорость, высоту, координаты GPS, заряд батареи и т.п.

§

Солнце, тепло (жарко!), выходной. Всё готово для FPV. Еду!

С авто сложены все железяки, аппаратура и туристические стол со стулом, чтобы во приятности управлять квадром…

Приехал в точку О ОДИН! 🙂

Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Там какой-то 100-рож, ох,ранник, SECЮрий-ти нерусский. Можно, грю, запустить ВОТ ЭТО — показываю коптер. «Мозна», говорит, толко масыну пиристаф… Ок, переставил! Раскладываюсь обстоятельно! Стол, на нём нетбук, монитор, всё соединил-подключил, коптер подрубил…
Тут подходит это чудо и говорит — «неее, низя. Надо уезжать». Мать-перемать, я ж тя спросил, блин!

Насяльнике мозет приехыть, пакалотникэ кладовать будэм…

Выматерился, собрался в обратном порядке и выдвинулся на точку два. Осмотрелся, поссс… эээ оросил карьер сверху, почесал репу, решил FPV не доставать, сначала попробовать визуальные полетухи.
Сделал компассмот, ибо навесил видеопередатчик и OSD. Дождался хорошего кол-ва спутников и годного HDOP, заармил и полетел…
Ну как полетел. Шатал-мотал, тудым-сюдым… Высоту в АльтХолде вроде держал. В лойтере висеть не висел, а слонялся. Потом вдруг начал давать кругаля куда-то в сторону карьера (минус 10 метров).
Вывел его из-под ямки, увёл в сторону поля-леса подальше метров на 50…
И вот тут началось. Коптер не остановился, а продолжал лететь дальше от меня.
В лойтере на симпле. Правый стик к себе… Коптер продолжает удаляться, я его уже почти потерял из виду. Стик к себе… Жду… Коптера уже не слышно и не видно.
Начинаю подочковывать, дёргаю переключатели режимов оба на себя — врубаем режим RTL. На столике рядом стоит нетбук с подключенной телеметрией. Проверяю. Режим RTL включился. Жду… Смотрю в небо… Коптера не видно!
Смотрю в нетбук. Судя по картинке — коптер рисует какие-то загогулины, тусуясь практически на одном месте на высоте 40 метров. Смотрю на окно показаний. RTL включен. Ничего не понимаю.
Жду. Очкую уже почти под себя. Коптер начинает двигаться. Вроде в мою сторону. Потом делая петлю и возвращается обратно.
Волевым решением решаю переключить коптер в стаб и вести его «по приборам», т.е. по телеметрии!
Переключатели режимов вверх, щёлк. Газ на 60-70 процентов, потом подровняем. И… О УЖАС! Телеметрия показывает резкое падение высоты. ПОЛНЫЙ ГАЗ!!! Реакции ноль…
40…
30…
20…
0…
-11 метров…
На автомате возвращаю газ в ноль и делаю дизарм…
Шок…
Аппарата не видно.
Где упал — непонятно.
Не на дереве — 90%, ибо минус 11 метров. Подозрительно кошусь направо. Карьер… Вода… Твою ж мать! 
Тут у меня начинается лёгкий психоз. Зачем-то хватаю нетбук, пульт и начинаю движение в сторону вероятного падения. На ноуте-то нет GPS… ГыГы… Справа карьер (минус 11 метров, ага, но я еще не врубаюсь), слева поле за колючей проволокой (привет, Свободная Россия), прямо — лес и за ним деревня.

Карта места действия:
Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Возвращаюсь. На нервяке бросаю ноут в машину. Беру расстояние от точки взлёта до последнего места — 380 метров. Хватаю смартфон, врубаю GPS — побежали… На расстоянии 360-400 метров обшариваю радиус. Останавливаюсь. Прислушиваюсь. Хрен там. Если даже и пищит поисковик на квадре — хрена чего слышно. Шумит трасса, ветер шуршит деревьями и ОРУТ птицы…
Добегаю до деревни, пролезаю через колючку, на поле… Ага! Что-то блестит, похоже на коробку с мозгами! Нет… пакет… Блин…
Жарко. А я в кофте…
Возвращаюсь к машине… Хлебаю водицы, успокаиваюсь. У меня же везде GPS, какого ж я… Глубокими вздохами снимаю тупняк. Пялюсь на координаты падения коптера. Ввожу в Navitel на смартфоне. Опа… Неувязочка. Mission Planner даёт координаты в градусах и секундах, а Навител берёт в град-мин-сек. Ввожу — ага, щас, «до точки 45 км». Иди ты в [censored 8 раз]. Судорожно ищу в настройках метод ввода координат. Не нахожу…
Спокойно, спокойно… Второй, третий раз лазаю по настройкам Навитела… Собаки, куда ж вы засунули их… ЕСТЬ! Нашел!!! Вводим… Спокойно… Проверяем… Сохраняем точку. Курсор-Поехали, Есть! Вода-пить, машина-закрыть, кофта-снять, телефон-рука, нога-идти!
Итак, 380 метров. Вперёд! Прохожу полем, залезаю на тропинку в пролесок (её видно будет на съёмке с борта). Так, азимут — в карьер. Значит всё-таки внизу…
Только бы не в воду, только бы не в воду… Точка на карте предательски показывает воду. Но только РЯДОМ!
Подхожу к краю карьера… Мдэээ… Минус одиннадцать метров. Так вот вы какие… Ладно, цепляяь за березки и осины потихоньку спускаюсь на дорогу вниз. Опасносте, ололо! Без происшествий. Уже хорошо! Поглядывая на экран плетусь мимо живописного пруда, заросшего тиной с подозрительно большой проплешиной в ней… Нет, вряд ли это коптер проделал такую дырень…
Обхожу пруд и… вижу ЕГО! Стоит о четырёх ногах, как положено, невозмутимо продолжая снимать Мёбиусом приятный кусок песка перед собой и небо вверху. Радостно и витиевато матерясь поднимаю коптер. Выключаю камеру. Осматриваю… Все пропеллеры целы, аппаратура вся на месте. Из повреждений видимых — погнута одна лапа и деформирован луч. При падении удар пришёлся на камеру около линзы — явная вмятина на пластике! Повезло!

Смотрите про коптеры:  Человекоподобные роботы: польза и проблемы антропоморфных механизмов / Блог компании Toshiba / Хабр

Карта «полёта». Синий язычек в правом верхнем углу ввиде рвотного позыва «бууээээ» — место падения, успел переключиться в Стаб и рухнул! Оранжевые красивые бараньи рога — это RTL. Красиво, правда? Жаль, что нихрена не возврат на базу, а так вполне себе симпатишное творчество коптера…
Как найти квадрокоптер, если он улетел - как найти улетевший квадрокоптер

Отпускает… Чуть потряхиваясь, иду обратно к точке взлёта… Печёт солнце. В одной руке телефон, в другой — негодный улетунчик! Прохожу озерки, вагончик сторожа… Тэээк. Автомобиль где-то порядка 11 метров вверху… А обходить — еще с километр. Что делать. Пыхтя, карабкаюсь вверх, спасибо берёзкам, цепляюсь, отталкиваюсь, спасибо кроссам Рибок (не реклама! гыг!). Вскарабкиваюсь. Вот он автомобиль, вот он коптер, вот он я! Жив, цел, орёл…
Отпускает… Лью воду на руки, на голову, на лицо… Фуф… Машина, кондиционер, дом… Смотрю видео, сливаю логи… Не понимаю, что случилось. Перекосило компас, коптер потерял ориентацию и вместо того, чтобы лететь КО мне — пёрся ОТ меня? Видимо поэтому не отработал RTL — просто слонял коптер в округе, не приближая его к точке старта. Датчик V и A ругается на FS по напряжению, не калибровал я его, каюсь, но и FS_Battery благоразумно отключил. Вижу, что моё переключение в стаб и резкая потеря высоты просто совпало по времени с разрядом аккума и экстренным снижением-падением коптера.
Фуф… В очередной раз пронесло. Хватит бы уже испытывать везение и пора начинать более серьезно подходить к подготовке полётов. 

Сетап:
APM 2.5 на прошивке 3.0.1 UBLOX GPS телеметрия 915 FrSky Turnigy 9XR.

Для любителей поковыряться в логах: ЛОГ

Также Вы можете пережить весь этот жутко счастливый кошмар вместе со мной, посмотрев на полёт глазами телеметрии! Грузим этот ТЛОГ в Mission Planner (Логи телеметрии/Загрузить/Play)

Видео полёта с момента старта до момента падения. Маты в момент обретения коптера я оставил за кадром… Уж больно там всё… матерно! 🙂

ЗЫ Под крышкой «банки с мозгами» была просьба связаться со мной и указан номер телефона, так что шанс обрести коптер в начале недели, даже если бы я его не нашел был достаточно велик. Очень рекомендую обязательно такую «закладку», даже если вы уверены на 100% в своём железном друге!

ЗЫЫ Да, я осёл, олень и другой зоопарк. Впредь (в очередной раз) постараюсь быть осторожнее!

ЗЫЫЫ  Мои приключения с платой APM не означает, что плата — говно и на ней нельзя летать. Это моё личное недоразумение и тот же Юрий К., всем здесь хорошо известный, подтвердит, что плата прекрасная!

Всем удачи в полётах и жизни! 🙂

По просьбам листателей прилагаю FAQ по терминам:
RTL — режим, при включении которого порядочный коптер ДОЛЖЕН в автоматическом режиме вернуться в точку взлёта и прилично присесть там!
Лойтер — режим «висения» в одной точке по сигналу GPS.
Альт, Альтхолд — режим удержания заданной высоты.
FS — режим безопасного «спасения». В зависимости от настроек коптер при потере сигнала от радио, от GPS или падения напряжения батареи выполняет различные действия. Висит, садится или возвращается в точку взлёта.
FPV — фёст персон вьюууу — система управления коптером (любым ЛА, да хоть ослом) с наземного монитора, изо передаётся через радиоканал с камеры, установленной на ЛА.
OSD — он скрин дисплей — плата, встраивающая в видеосигнал с ЛА телеметрию (скорость, высоту, координаты GPS, заряд батареи и т.п.

Найти дрон, используя трекер

На всех квадрокоптерах предусмотрена дополнительная функция установки GPS-трекера. С ним можно запускать многороторную платформу и не бояться, что она пропадёт. Не экономьте на его покупке, поскольку самые бюджетные модели не несут никакой пользы для дрона. Практика доказала низкую точность передачи данных у них, где погрешность порой может составлять до нескольких километров.

gps трекер квадрокоптера

Более дорогостоящие модели отличаются высокой точностью передачи. Узнать её уровень стоит сразу же у продавца коптера (это один из основных критериев выбора трекера в магазине). Перед покупкой также убедитесь в полной совместимости трекера с контроллером своего беспилотного аппарата.

Точные координаты беспилотника придут в виде смс на телефон.

Данный метод максимально простой и понятен даже новичку, при этом его эффективность была доказана не раз. Согласитесь, это очень удобно, когда для получения точных координат местонахождения беспилотника достаточно позвонить на один номер!

Потеряли квадрокоптер, остался пульт

При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен).

Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.

Рекомендуем всегда делать скриншоты местности в разные моменты полёта, чтобы при необходимости быстро найти утраченный аппарат.

Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.

Всегда перед запуском квадрокоптера проверяйте уровень заряда батареи, наличие записи стартовых координат и проведите калибровку устройства (для этого поднимите беспилотник на высоту до метра и проверьте выполнение команд поворота в разные стороны, а также движения вперёд/назад). Выполнив эти простые действия, вы минимизируете риск потери квадрокоптера.

Потеряли квадрокоптер, остался пульт

Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:

  • сигнал с пульта ДУ был потерян;
  • уровень заряда батареи снижается и близится к нулю.

Функция может быть активирована как автоматически, так и принудительно (в ситуации когда есть опасность или пилот ещё не обладает уверенностью в своих силах). Благодаря ей квадрокоптер можно вернуть до того, как батарея разрядится полностью. Стоимость таких моделей несколько выше классических устройств, но в результате вы получаете высокий уровень защиты от потери.

Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах). Автовозврат также может не быть доступен, если произошёл сбой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector