Как найти квадрокоптер: поисковые пищалки (buzzer) с встроенным аккумулятором – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Как найти квадрокоптер: поисковые пищалки (buzzer) с встроенным аккумулятором - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU Конструкторы
Содержание
  1. Как проверить, требуется ли делать реверс основных каналов в аппаратуре?
  2. Основные проверки
  3. Квадрокоптер не армится — что делать?
  4. Как запустить квадрокоптер. только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование
  5. Angle, horizon, acro modes
  6. Anti-gravity
  7. Aux каналы.
  8. Beeper
  9. Betaflight configurator
  10. Blackbox start/erase
  11. Camera control
  12. Failsafe
  13. Flip over after crash
  14. Fullspeed lucky box 90db
  15. Jhe42b 110dbi finder buzzer
  16. Jhe42b_s 110dbi finder buzzer
  17. Lantian hxz01 110dbi finder buzzer
  18. Osd disable sw
  19. Vifly finder 2 super loud, 100db
  20. Vtx pit mode
  21. Акселерометр
  22. Большая загрузка процессора
  23. Вкладка configuration
  24. Вкладка motors
  25. Вкладка pid tuning
  26. Вкладка ports
  27. Вкладка receiver
  28. Вкладка setup
  29. Газ, он же throttle, он же дроссельная заслонка
  30. Если не получается…
  31. Изменение направления вращения моторов квадрокоптера.
  32. Как выбрать пищалку для квадрокоптера
  33. Как использовать пищалку в квадрокоптере
  34. Как пожелание.
  35. Как проверить проблему арминга в betaflight
  36. Как сделать пищалку громче?
  37. Калибровка простых моделей квадрокоптеров
  38. Краткий обзор комплектующих.
  39. Настраиваем betaflight : 4 комментария
  40. Настраиваем тумблеры в пульте
  41. Настроим квадрокоптер своими руками.
  42. Настройка betaflight для первого полета
  43. Настройка osd
  44. Настройка радиоаппаратуры flysky.
  45. Настройки failsafe. квадрокоптер своими руками.
  46. Не запускается квадрокоптер? исправляем проблемы
  47. Нужна помощь?
  48. Окончательная сборка квадрокоптера.
  49. Пищалка (buzzer beeper)
  50. Подключаем micro usb кабель
  51. Подключение fpv камеры.
  52. Подключение видеопередатчика.
  53. Подключение приемника flysky fs-ia6b по протоколу i-bus.
  54. Порог морона
  55. Предполетная подготовка. первые шаги
  56. Прежде чем начать
  57. Принцип работы
  58. Прошивка и настройка самодельного квадрокоптера.
  59. Прошивка.
  60. Режимы в betaflight
  61. Сборка рамы.
  62. Собираем квадрокоптер своими руками (fpv). frogii mamba f405
  63. Сопряжение беспилотника с контроллером
  64. Технические характеристики
  65. Установка моторов на раму.
  66. Установка регулятора оборотов 4-в-1.
  67. Функции
  68. Заключение

Как проверить, требуется ли делать реверс основных каналов в аппаратуре?

Подключаем ПК к компьютеру, запускаем Betaflight, подсоединяем аккумулятор. Заходим на вкладку «Приемник». Двигаем стиками на аппаратуре и наблюдаем, как ведет себя изображение квадрокоптера на экране при повороте стиков в ту или иную стороны. Например, при повороте стика Yaw вправо, квадрокоптер должен вращаться вправо, и, наоборот.

Смотрите про коптеры:  Пищалки со встроенным аккумулятором для мини-коптеров | RCDetails Blog

Как вы можете видеть, в моем случае ничего менять не пришлось. На этом этапе будьте аккуратны и не включите реверс третьего канала (газ). Это может привести к тому, что при включении квадрокоптера он даст газ на полную!

Основные проверки

Для идентификации проблемы, нужно выполнить ряд проверок:

  1. Проверить, корректно ли работает приемник. Для этого нужно зайти в Betaflight во вкладку «Receiver» и подвигать стики пульта — каждое движение должно правильно отображаться на графике (должны двигаться полоски состояния).
    betaflight-Setup configurator receiver
  2. Проверьте, настроен ли пункт ARM во вкладке Modes, должен быть выбран правильный канал (обычно это AUX1), а желтые ползунки расположены в правой части, определяющие положение переключателя. При перемещении переключателя в положение ON, нижний индикатор должен быть в зоне желтых ползунков.
  3. Если к дрону подключен USB (к ПК), то будет активна автоматическая защита. Отсоедините USB-кабель.

Если эти пункты проверены, но проблема не решена, то читайте дальше.

Квадрокоптер не армится — что делать?

Итак, квадрокоптер собран, настройка квадрокоптера произведена, но невозможно запустить моторы.

Квадрокоптер не армится и не хочет взлетать. Что же делать в такой ситуации?

Первое, но что надо обратить внимание — это канал газа — Throttle. Арминг производится только на минимальных значениях этого канала.

Вот пример — минимальные и максимальные значения этого канала.

Необходимо сделать калибровку стиков пульту управления в ПО контроллера полетов, что бы минимальное значение канала газа было как можно ближе к 1000.

Если у контроллера нет ПО или в нем отсутствует такая функция, то делаем калибровку стиков на самом пульте, так же можно опустить триммер газа в самый низ.

Второе — сделайте калибровку гироскопов (акселерометров).

При арминге квадрокоптер должен стоять ровно. Если есть крен, то арминг не произойдет. Ну или сбившийся полетный контроллер считает, что квадрокоптер стоит криво. Так что — калибруем гироскоп.

Третье — положение стиков при арминге.

Типовые положения: оба стика вниз и к центру, оба стика вниз и в стороны. Так же возможен вариант, когда работает только стик газа — пробуйте его вниз и в разные стороны.

Посмотрите в ПО — арминг может быть назначен на управление с какого либо канала. Вы можете или настроить пульт или отключить такой арминг.

Если все это проделано, но арминг все равно не происходит, то полумерами не отделаться — надо разбираться по полной программе.

Так, к примеру, полетный контроллер квадрокоптера CX-20 при подключении питания проверяет все свои «органы чувств» и если где то ошибка — то не дает армиться.

Подключает полетный контроллер к ПК, запускаем Программное Обеспечение и подаем питание на квадрокоптер.

Смотрим лог включения — если в нем есть ошибки, то, с большой вероятностью, дело в них.

На том же CX-20 можно отключить запрет арминга при ошибках, причем даже выбрать — какие ошибки принимать во внимание, а какие игнорировать.

Но так делать не стоит! Дело в том, что при полетах в автоматических режимах, где используется не только гироскоп, требуется работоспособность всех «органов» и если что то сбоит — то велика вероятность, что ваш дрон «улетит в Китай».

Так же многие квадрокоптеры оборудованы системой индикации ошибок — мигают светодиодной подсветкой в зависимости от ошибок. По этим сигналам можно определить тип ошибки не подключая квадрокоптер к компьютеру.

Как бороться с этими ошибками — надо уже конкретно смотреть по каждому полетному контроллеру отдельно.

Статья написана по причине частых вопросов на форуме.

Как запустить квадрокоптер. только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование

Практически каждое описание модели говорит о том, что «научиться управлять квадрокоптером просто, а пульт дистанционного управления понятен на интуитивном уровне». Но почти каждый пилот-новичок сталкивается с трудностями уже с первым запуском радиоуправляемой модели квадрокоптера или вертолета.

Если в вашем доме появился летающий питомец, вполне понятно, что у каждого члена семьи «чешутся руки», чтобы поскорее поднять его в небо. Однако, стоит смириться с мыслью, что первый полет не будет настолько шикарным, как мы его привыкли видеть на примере рекламных роликов.

Да, управление современной моделью беспилотника доступно каждому, но как не крути, придется потратить время и попрактиковаться. Именно поэтому в качестве «первой» модели рекомендуют выбирать недорогие экземпляры для начинающих.

Angle, horizon, acro modes

При отпускании стиков в режимах Angle и Horizon коптер будет автоматически выравниваться, используя как гироскопы, так и акселерометры. Новичкам в этих режимах летать проще. В режиме Horizon можно делать флипы и ролы, а в режиме Angle — нельзя, тут углы ограничены в 45 градусов (настраивается).

В любом случае, Acro — это самый главный полетный режим для фристайла и гонок. Новичкам я настоятельно рекомендую начать его использовать как можно раньше.

Вот статья с описанием различий этих режимов, и объяснение, почему стоит использовать Acro режим (англ).

Что такое режим Acro?

Возможно вы уже заметили, что режима Acro нет на закладке Modes. Это потому, что Acro режим автоматически включается, когда вы армите коптер. Однако, он может быть переопределен другим режимом, например, Horizon или Angle, когда они активируются.

Исчезли режимы Angle и Horizon

Если режимы Angle и Horizon недоступны на вкладке Modes, это значит, что в Betaflight отключен акселерометр. Некоторые отключают аксели, т.к. летают только в акро- режиме, а отключение акселерометров освобождает процессор от некоторых ненужных задач. Вы можете включить акселерометры на вкладке Configuration.

Anti-gravity

Антигравитация — это не полетный режим, это фича. Её активация уменьшает «провалы» при резком изменении газа, путем увеличения I-коэффициента ПИД регулятора.

То же что и в случае с Airmode, если вы включили её на вкладке Configuration, то она исчезнет на вкладке Modes.

Aux каналы.

Под AUX каналами в радиоаппаратуре подразумевают всякие дополнительные тумблеры и крутилки, которые используют для включения различных функций, а также управляют полетными режимами квадрокоптера. У нашего приемника Flysky FS-iA6b 6 каналов. Но всего 2 дополнительных.

Здесь я тумблер пищалки (SwA) переназначил на 6 канал (AUX 2), а трехпозиционный переключатель (SwC) установил на 5 канал (AUX 1).

Теперь идем в Betaflight и делаем все точно также, как указано на картинке (чтобы ползунки стали активными нужно нажать на кнопку «Добавить диапазон» и выбрать соответствующий канал AUX). Квадрокоптер своими руками. Полетные режимы

Таким образом, при включении левого тумблера, будет звучать сигнал зуммера. Это полезная функция, которая помогает искать квадрокоптер в траве, если тот, например, упал.

Трехпозиционный переключатель позволит нам выбрать полетный режим: выключенное состояние — Disarm (моторы остановлены), вторая позиция — Arm (Моторы вращаются) и Angle (режим стабилизации), третья позиция — Arm и Acro (акробатический режим). Про режимы я советую вам почитать статьи на просторах рунета, в рамках этой статьи невозможно передать всю информацию по этой теме.

Beeper

Щелкаем тумблером на аппе и пищалка начнет издавать звук (если она конечно установлена). Это поможет вам найти упавший дрон. Кроме пищалки можно настроить регули, чтобы они издавали писк двигателями (функция ESC beacon), это независимая от пищалки функция, пригодится как запасной вариант, на случай отказа пищалки.

Betaflight configurator

Зайдите в Betaflight конфигуратора с помощью компьютера во вкладку «Setup», блок «Info», там будет строчка «Arming Disable Flag»:

Blackbox start/erase

В принципе название говорит само за себя — начало и остановка записи логов в черный ящик (Blackbox).

Camera control

Не часто используется, обновлю информацию позже.

Failsafe

Ручная активация фэйлсейва (англ), без необходимости ждать пока пропадет связь.

Flip over after crash

Если после падения коптер лежит вверх ногами, то можно использовать этот режим чтобы «перевернуть» коптер и, возможно, заново взлететь. Переворот выполняется за счет вращения моторов с одной стороны в обратном направлении, и для этого требуется использование протокола DShot.

Также известен как Turtle Mode — режим черепахи.

Fullspeed lucky box 90db

FullSpeed — это самый маленький и легкий поисковый зуммер для квадрокоптеров и самолетов, который поможет найти улетевшую авиа модель. Вес составляет всего 2,3 грамма. Хоть это и не самая громкая пищалка (уровень звука около 90 дБ), но самая маленькая точно — размер 15,5 × 13,5 мм.

Jhe42b 110dbi finder buzzer

Один из самых больших и дешевых поисковых пищалок. На самом деле, это копия Vifly Finder V1.

Jhe42b_s 110dbi finder buzzer

Это уменьшенная версия пищалки Finder JHE42B 110 дБ. Этот поисковый зуммер просто немного меньше, но функции все те же самые. Альтернатива первым 2 пищалкам из этого списка.

Lantian hxz01 110dbi finder buzzer

На этот раз пищалка с монтажной квадратной формой, то есть, его нужно установить в стек с полетным контроллером (у некоторых там еще и регуляторы оборотов), размеры монтажных отверстий: 30×30 мм и 20×20 мм.

Osd disable sw

Отключает Betaflight OSD, т.е. текст пропадает с экрана.

Vifly finder 2 super loud, 100db

Vifly Finder 2 — многофункциональная поисковая пищалка с встроенным аккумулятором. Она может работать как стандартный зуммер/пищалка при подключении к BUZ-порту полетного контроллера, так и через выход PWM. А еще можно использовать в моделях, у которых вообще нет полетных контроллеров, но это так, к слову.

Vtx pit mode

Если есть SmartAudio или Tramp Telemetry, то активирует PitMode видеопередатчика. Pitmode — это режим в котором мощность видеопередатчика близка к 0. Полезно в случае аварии, так вы минимизируете шанс помешать другим пилотам.

Акселерометр

Квадрокоптер может находиться на неровной поверхности, либо акселерометр не откалиброван. Попробуйте откалибровать датчик на ровной поверхности и взлетать пробуйте тоже с ровной поверхности. Если это не помогло, попробуйте увеличить в CLI параметр small_angle degrees, по умолчанию он 25. В крайнем случае, можно отключить акселерометр, если вы не летаете в режиме стабилизации.

Большая загрузка процессора

Если вы включили все что нужно и ненужно, то скорее всего, процессор будет загружен на полную. Отключите лишние функции и постарайтесь добиться загрузки процессора до 50%. В противном случае, при полной загрузке полетный контроллер запретит взлет.

Вкладка configuration

  1. Раздел ESC/Motor Features

Протокол регуляторов скорости (регуляторов оборотов) — посмотрите на характеристики вашего оборудования, какие протоколы оно поддерживает. Рекомендуется использовать DShot. Обычно регуляторы с прошивкой BLHeli_S поддерживают DShot300 или DShot600, а с прошивкой BLHeli_32 — даже DShot1200.

Рекомендую отключить параметр «MOTOR_STOP«, иначе вы не сможете определить армлен коптер или нет.

Остальные параметры можно не трогать и оставить значения по умолчанию.

2. Раздел System Configuration

Looptime — время цикла, с этой частотой полетный контроллер рассчитывает полетные параметры, значение зависит от возможностей процессора, на шумных коптерах я предпочитаю использовать довольно низкую частоту 2 кГц, а на качественных коптерах — частоту повыше — 8 кГц. В любом случае, для начала подойдет и 2 кГц.

Gyro Sampling Rate — частота опроса гироскопов, обычно совпадает с looptime, хотя некоторые предпочитают поставить удвоенную частоту looptime. Можете поставить 4 кГц и looptime 2 кГц.

Потом поэкспериментируете и выберете наиболее подходящие значения, жестких правил по их выбору нет.

При смене значений этих параметров обратите внимание на CPU load (загрузка процессора) внизу экрана, старайтесь держать это значение меньше 30%. Если значение будет выше, то полетный контроллер может работать нестабильно.

Accelerometer — можно отключить, это высвободит немного процессорных ресурсов, но тогда вы не сможете использовать режимы Angle и Horizon, а 3Д модель на вкладке Setup перестанет двигаться. Еще одна причина по которой отключают эту функцию — чтобы избежать проблем при арминге коптера, если он сильно наклонен.

Отключите Barometer и Magnetometer, они нам не нужны, т.к. мы летаем на миникоптере.

3. Раздел Personalization

Craft name — название коптера, это значение будет отображаться на экране при помощи Betaflight OSD.

4. Раздел Receiver

Если у вас приемник SBUS, IBUS или Spektrum Satellite, тогда выбирайте «Serial-based receiver» в выпадающем списке «Receiver Mode». В параметре Serial Receiver Provider нужно выбрать SBUS, т.к. у нас приемник FrSky.

Если приемник использует PPM, тогда выберите PPM RX Input в списке Receiver Mode.

5. Раздел Other Features

Обычно я включаю нижеуказанные функции Betaflight. Если вы не уверены в том, нужны ли они, просто оставьте значения по умолчанию, они не помешают первому полету.

  • Anti-Gravity
  • Dynamic Filter
  • Telemetry (чтобы работала SmartPort телеметрия)
  • OSD (если ваш ПК поддерживает Betaflight OSD)

Вкладка motors

  • мотор 1 — сзади справа
  • мотор 2 — спереди справа
  • мотор 3 — сзади слева
  • мотор 4 — спереди слева

Если у вас другой порядок моторов, тогда его нужно поменять при помощи переназначения ресурсов (Resource Remapping).

Теперь проверьте направление вращения моторов, его можно поменять в BLHeliSuite.

Вкладка pid tuning

Для первого полета здесь ничего менять не нужно. Но настройка ПИД коэффициентов и рейтов может помочь летать лучше.

ПИД — это по сути 3 коэффициента для каждой оси: крен (roll), тангаж (pitch) и рысканье (yaw). Настройка этих коэффициентов подразумевает, что вы понимаете, как они влияют на летные характеристики.

Rate, Super Rate и Expo — определяют то, как резко коптер будет реагировать на движение стиков.

Вкладка ports

  1. Если у вас приемник SBUS или IBUS, тогда включите «Serial RX» на том порту, к которому приемник подключен.
  2. Если вы используете SmartPort телеметрию, тогда в столбце Telemetry Output выберите «SmartPort«; если не используете, тогда ничего не меняйте.

Вкладка receiver

Тут мы проверяем, что приемник работает правильно.

Включаем аппаратуру управления и приемник, двигаем стики по одному и наблюдаем как меняются значения в соответствующих каналах. Если меняются не те каналы, тогда нужно поменять их порядок в параметре «Channel Map«.

Если ни один из каналов не работает, тогда начинаем искать проблему:

  • приемник привязан к передатчику (забинден)? На приемнике должен гореть зеленый светодиод
  • приемник правильно подключен/припаян к полетному контроллеру?
  • уверены, что Serial RX включили на нужном порту?
  • уверены, что правильно выбрали протокол?

После того как убедитесь, что все каналы работают правильно, проверьте значения в средних и крайних точках в первых четырех каналах (Pitch, Roll, Yaw, Throttle, т.е. тангаж, крен, рысканье и газ). В центральном положении эти каналы должны иметь значение 1500, а крайние значения 1000 и 2000.

Если у вас другие значения, тогда читайте вот это руководство по настройке центральных и конечных точек.

Вкладка setup

Вы должны увидеть вкладку Setup сразу, как только подключитесь к полетному контроллеру.

  1. Прежде чем менять настройки, сделайте резервную копию.
  2. Поставьте коптер на ровную горизонтальную поверхность, и откалибруйте акселерометры (см. картинку).
  3. Покрутите коптер в руках, 3Д модель должна вращаться так же, как и коптер

Если 3Д модель не двигается или двигается не так как коптер, тогда скорее всего полетный контроллер установлен не той стороной (обычно на плате есть стрелка, которая должна указывать вперед). В этом случае можно повернуть плату на коптере или задать YAW offset на вкладке Configuration (обычно это углы 90, 180 или 270 градусов).

Газ, он же throttle, он же дроссельная заслонка

Вам нужно проверить, какое нижнее значение у стика газа, по-хорошему, у всех каналов нижнее значение должно быть 1000, а верхнее 2000. Настройки производятся в зависимости от аппаратуры — либо в пульте, либо в конфигураторе во вкладке Configuration или Receiver. Также при подаче питания дрону, нужно убедиться, что стик газа в нижнем положении.

В прошивке Betaflight есть автоматическая защита, регулируется параметром «Min_Check», по умолчанию установлен на 1050 и, если к примеру, у вас стик газа в нижнем положении на 1060, то прошивка не даст запустить двигатели. Вам нужно настроить значения нижнего предела стика в разделах конфигурация и ресивер. Нужно добиться того, чтобы стик газа в нижнем положении показывал цифру ниже 1050.

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Изменение направления вращения моторов квадрокоптера.

  • Закрываем Betaflight.
  • Открываем BLHeli Configurator. BLHeli configurator. Квадрокоптер своими руками
  • Подключаем ПК к компьютеру и жмем Connect (аккумулятор должен быть присоединен к квадрокоптеру)
  • Нажимаем Read Setup, должна появиться вот такая информация Как найти квадрокоптер: поисковые пищалки (buzzer) с встроенным аккумулятором - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
  • Esc 1, Esc 2 и так далее соответствуют номерам наших моторов 1,2,3 и 4. Например, нам надо изменить направление вращения мотора №1. В выпадающем списке Motor Direction меняем значение Normal на Reversed. Теперь мотор будет крутиться в противоположную сторону. Точно так же делаем для всех моторов, которым надо изменить направление вращения.
  • Жмем Write Setup. Закрываем BLHeli Configurator. В общем, вы еще раз можете проверить, все ли вы правильно сделали, в Betaflight.

Как выбрать пищалку для квадрокоптера

Пищалки бывает двух типов — пассивные и активные.

Активные зуммеры начинают пищать после того, как на них подают постоянный ток, такие можно сразу припаять к полетному контроллеру и он будет работать. Пассивным для работы нужен генератор AC, обычно они идут в комплекте. Полетные контроллеры поддерживают 2-х контактные активные пищалки на 5 вольт. Активные — дешевые, легкие и продаются в любом магазине радиоэлектроники.

Если вы еще не определились, какую пищалку купить, то покупайте активные на 5 вольт.

Как использовать пищалку в квадрокоптере

Большинство полетных контроллеров имеют специальные контакты под названием «buzzer», вот к этим двум контактам и припаивается пищалка:

Как пожелание.

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Как проверить проблему арминга в betaflight

Если у вас есть OSD Betaflight, добавьте на экран отображение «Warnings» и выберите отображение «Arming Disabled«, это позволит понять, что именно не дает запустить двигатели квадрокоптера.

Если у вас нет OSD Betaflight, то вы можете проверить флажок «Arming Disable Flag» в Betaflight, так вы тоже сможете понять, что мешает заармиться дрону.Есть несколько способов проверить проблему с помощью «Arming Disable Flag», для этого потребуется:

  • Betaflight Configurator
  • CLI
  • Пищалка (Buzzer)

Как сделать пищалку громче?

Способа всего два:

Калибровка простых моделей квадрокоптеров

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

  • чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедитесь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника.

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку).

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.

Медленно, но уверенно.

Краткий обзор комплектующих.

Рама — Transtec Frog Lite II (Купить можно здесь(Aliexpress)

Моторы — Aokfly DR2205 2500kv (Покупаем здесь (Aliexpress)

Полетный контроллер Mamba F405 mini MK2 в стэке с регулятором ESC 4-в-1 (Покупал здесь (Aliexpress)

FPV камера — Foxeer Predator 4

Видеопередатчик — Foxeer Clear/ClearTX2

Приемник радиоаппаратуры Flysky FS-IA6B, модернизированный (добавлены каналы, уменьшен размер и добавлена функция RSSI). О том, как это сделать описано в статье про RSSI. Но я сразу вам рекомендую облегчить задачу и заказать себе что-нибудь миниатюрное типа Fli14 и будет вам счастье.

Ну вот, все основное перечислил, теперь переходим к описанию сборки квадрокоптера. Вперед!!!

Настраиваем betaflight : 4 комментария

Привет. Сделайте какой-то список известных проблем. Например почему в программе не показывает, не работает аксерерометр и гироскоп. У меня например только барометр работает.

Скорее всего они просто отключены, см System Configuration.

Давно уже есть идея сделать FAQ или перевести его, времени пока нет.

источник

Настраиваем тумблеры в пульте

Режимы Betaflight можно активировать тумблерами на аппаратуре управления.

Вот руководство по настройке тумблеров в OpenTx (подойдет для Taranis X9D, QX7, Horus X10, Nirvana, X-Lite и т.д.). Если у вас другая аппаратура — придется погуглить руководство, их много.

В этом примере я буду использовать тумблер SD на канале AUX1 (канал 5), а SG на AUX2 (канал 6).

На Таранисе я предпочитаю использовать тумблер SD для арминга, а SG для пищалки. Ниже я покажу вам, как включить режим Angle с того же переключателя (SD), что и активирую коптер:

Настроим квадрокоптер своими руками.

  • Жмем кнопку «Подключить». Вверху окна включаем режим эксперта. Переходим на вкладку «система», устанавливаем квадрокоптер на горизонтальную плоскость и нажимаем «Калибровать Акселерометр». Можете покрутить теперь квадрокоптер своими руками, и вы увидите как реагирует картинка на экране. На этой вкладке закончили.
    Калибровка акселерометра квадрокоптера
  • Идем на вкладку «порты». Делаем все как на картинке. Сохраняем и перезагружаем. Подключаем снова.Настройка портов полетного контроллера Mamba
  • Повторите все настройки, представленные на следующих нескольких картинках .Но не забывайте сохранять и перезагружать. Настройки конфигурации полетного контроллера. Квадрокоптер своими рукамиКвадрокоптер своими руками. КонфигурированиеКак найти квадрокоптер: поисковые пищалки (buzzer) с встроенным аккумулятором - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RUНастройки Betaflight,. Квадрокоптер своими рукамиКак найти квадрокоптер: поисковые пищалки (buzzer) с встроенным аккумулятором - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RUКак найти квадрокоптер: поисковые пищалки (buzzer) с встроенным аккумулятором - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
  • На вкладке PID настройки оставьте значения по умолчанию. Квадрокоптер с ними ведет себя нормально. Впоследствии вы всегда можете углубиться в эту довольно сложную тему. На просторах рунета есть много статей про настройку PID регулятора.
  • Теперь мы с вами подобрались к проверке корректности вращения моторов квадрокоптера. Настройка моторов квадрокоптераМоторы уже могут вращаться. Но нужно убедиться в том, что они все крутятся в нужную нам сторону. Во-первых, снимите пропеллеры, если они установлены, или просто отвинтите фиксирующие гайки. И, вообще, желательно все настройки производить в таком состоянии. Установленные пропеллеры — это риск нанести себе травму! Во-вторых, подсоедините аккумулятор к квадрокоптеру. Дальше переходим на вкладку «Моторы» конфигуратора Betaflight. Теперь включаем ползунок под маркером 2 на картинке.  В блоке под маркером 3 указано правильное направление вращение для каждого из моторов.
  • Переходим к блоку 4. Сначала плавно поднимаем ползунок возле мотора №1 и смотрим, куда он вращается. Если по часовой стрелке, тогда все хорошо, переводим ползунок вниз. Точно так же проверяем все оставшиеся моторы и выписываем те из них, которые вращаются в противоположную от нужной стороны. Выписали? Идем дальше.

Настройка betaflight для первого полета

Тут мы пройдемся по основным параметрам Betaflight, необходимым для первого полета.

Важно! Снимите все пропы с коптера прежде чем начинать настройку!

Настройка osd

На этой вкладке мы долго задерживаться не будем, так как, настройка OSD — это личные предпочтения каждого пилота. FPV квадрокоптер своими руками. Настройка OSD

Здесь вы смело можете экспериментировать с той информацией, которую хотите видеть на экране вашего FPV шлема или очков (ставя или убирая галочки), а также с месторасположением их на картинке (просто передвигая надписи). Обычно самым важной информацией для FPV пилота квадрокоптера является израсходованная емкость аккумулятора. Зная ее, вы вовремя посадите свой квадрокоптер и сохраните и его и недешевые аккумуляторы.

Вот вроде бы и все. Перед первым запуском квадрокоптера с установленными пропеллерами, еще раз проверьте следующие моменты:

Во-первых, корректность работы каналов (особенно газа!)

Во-вторых, Failsafe! Для этого достаточно отключить аппаратуру, и посмотреть, работает ли квадрокоптер по нашему сценарию.

Настройка радиоаппаратуры flysky.

Настройка радиоаппаратуры сводится к трем моментам. Во-первых, это реверс основных каналов (Roll, Pitch, Yaw, Throttle). Но только если потребуется.Радиоаппаратура Flysky. Квадрокоптер своими рукамиЗапомните немаловажную информацию: в аппаратуре Flysky I6 сохранение любых измененных настроек происходит не кнопочкой «Ok», а длительным нажатием кнопки CANCEL!!!

Настройки failsafe. квадрокоптер своими руками.

Failsafe — это очень важная функция, миссия которой, сохранить квадрокоптер, сделанный своими руками, в случае потери связи от радиоаппаратуры, а также чужое имущество.

На стороне аппаратуры мы должны настроить Failsafe хотя бы на одном канале. Рекомендую 3 (газ):

На стороне полетного контроллера делаем точно так же, как на картинке: FPV квадрокоптер своими руками. Настройки Failsafe

Работает функция по следующему алгоритму. Например, потеряна связь, квадрокоптер на 3 секунды включает режим стабилизации, тем самым выпрямляет его, затем отключает моторы и включает зуммер (пищалку). Не игнорируйте эту настройку. А еще лучше не выходите в поле, пока не проверили работу функции дома без пропеллеров.

Не запускается квадрокоптер? исправляем проблемы

В этой статье вы узнаете, что делать, если квадрокоптер не запускается (не запускает двигатели, не армится), а также, обсудим основные проблемы, которые могут возникать при снятии с охраны квадрокоптера.

Нужна помощь?

Если есть вопросы обращайтесь, вот тут (англ.) сотни пилотов, которые готовы помочь советом.

источник

Окончательная сборка квадрокоптера.

Буду приводить картинки и прокомментирую все дальнейшие действия, я думаю, что все будет понятно.

  1. Воспользуйтесь изолентой или стяжками для того, чтобы провода, идущие к моторам, были зафиксированы на лучах.
  2. Соберите «башню» квадрокоптера и установите в нее камеру. В комплекте к камере есть все крепления.
  3. Облегченный приемник радиоаппаратуры устанавливаем на стяжки под «башню», видеопередатчик на нее, или все наоборот. Возможно, у вас получится лучше скомпоновать их. Можно творчески подойти к этому моменту.
  4. Устанавливаем полетный контроллер на стойки в соответствии с направлением стрелки. Соединяем шлейфом ПК и регулятор оборотов 4 в 1.
  5. Устанавливаем «башню» на раму. На первое время прикрутите ее винтами без фиксатора резьбы. После того, как мы убедимся, что квадрокоптер своими руками полностью работоспособен, можно будет перекрутить их с фиксатором.
  6. Антенны радиоаппаратуры крепите вдоль передних двух лучей. Многие FPVшники мне сейчас плюнут в лицо, но я не заметил каких то проблем с радиосвязью аппаратуры до 300-400 метров. Ведь мы с вами используем бюджетную аппаратуру Flysky и ждать от нее большего не имеет смысла.
  7. Прикрепите buzzer (пищалку) к лучу, но оставьте отверстие в нем открытым и снимите наклейку. Всё.

Пищалка (buzzer beeper)

Если нет возможности оперативно подключиться к компьютеру, можно использовать пищалку как индикатор конкретной проблемы. Звук можно разделить на следующие части:

  • 5 коротких сигналов — не обращаем внимания, это норма;
  • несколько длинных звуковых сигналов;
  • несколько коротких звуковых сигналов с длинными интервалами.

Каждый длинный звуковой сигнал соответствует цифре 5, а короткий — 1. Цифру arming flag можно рассчитать по формуле:

5 x <количество длинных сигналов> <количество коротких сигналов>

Пример:

  • 0 длинных сигналов и 2 коротких = 2
  • 1 длинный сигнал и 3 коротких = 8
  • 2 длинных сигнала 0 коротких = 10

Подключаем micro usb кабель

Подключенный MicroUSB кабель питает полетный контроллер.

В конфигураторе должен появиться новый COM порт, выберите его и нажмите «Connect«. В моем примере порт COM11, у вас скорее всего будет другой номер. При подключении разных ПК, номер порта тоже будет разным.

Подключение fpv камеры.

Все FPV камеры, так или иначе, практически не отличаются друг от друга способом подключения к полетному контроллеру. схема подключения к полетному контроллеру Mamba F405 mkIIFoxeer Predator 4 поддерживает напряжение питания 5-40 вольт. Наш полетный контроллер имеет на борту преобразователь напряжения на 5 и на 9 вольт. Например, будем использовать 9 вольт. Все контакты на плате Mamba F405 удобно распределены по группам для того, чтобы было легче паять (смотрите картинку). Хочу отметить, что я прежде всего припаиваю всю периферию, а уже потом устанавливаю плату на нейлоновые стойки. Делаю я так для правильной пайки. То есть, другими словами, провода продеваем в отверстия снизу, а припаиваем сверху, а не как многие блогеры, суют провод в отверстие и тут же жарят изоляцию. Дальше на фото будет видно, что я имею ввиду.

Вот мы присоединили камеру, теперь полетный контроллер уже умеет принимать сигнал от нее и накладывать различную информацию на картинку (OSD-on screen display), но еще не умеет передавать изображение в FPV очки или шлем. Для этого нужен видеопередатчик.

Подключение видеопередатчика.

Выбранный мной передатчик Foxeer Clear/ClearTX2 имеет шесть контактов. подключение видеопередатчика к полетному контроллеру мамба

Красный — плюс питания передатчика, черный — минус питания, зеленый — SmartAudio (позволяет управлять мощностью с пульта радиоаппаратуры), желтый — вход видеосигнала из ПК после наложения на него информации (OSD). Есть еще черный и белый провода для питания камеры, но нам они в этой сборке не нужны.

Едем дальше…

Подключение приемника flysky fs-ia6b по протоколу i-bus.

Изначально приемник Flysky FS-IA6B имеет несколько способов подключения, но мы остановимся именно на i-bus, так как это наиболее быстрый способ передачи данных от передатчика к ПК. Подключается приемник тремя проводами: красный — плюс питания обязательно 5 Вольт, черный — земля и i-bus.

На полетном контроллере нет контакта i-bus, а есть s-bus. К нему мы его и подключим, но не пугайтесь, все будет работать. Использованный мной приемник можно дополнительно прошить на 14 каналов и уменьшить его размер за счет удаления корпуса и контактной платы вот до таких размеров… Я думаю, что к тому моменту, когда вы читаете данный текст, на сайте уже есть статья о том, как это сделать. Воспользуйтесь поиском по сайту со словом «RSSI».

Ну, вот мы и подобрались к моменту компоновки всех деталей нашего самодельного квадрокоптера.

Порог морона

Некоторые FC могут иметь более чувствительные гироскопы, и квадрокоптер откажется запускаться после включения питания. При увеличении порога Moron в CLI может снизить чувствительность гироскопа во время инициализации. Попробуйте установить его на 100 или даже 120.

Предполетная подготовка. первые шаги

Практически все дроны (вертолеты, квадрокоптеры или иные мультироторные системы) в комплектации RTF («Ready to Fly» – готов к полету) проходят предпродажную подготовку. Они полностью собраны и настроены. Если настройка квадрокоптера сделана до нас, то по идее достаточно включить его и летать на здоровье.

Все правильно, с одной поправкой: квадрокоптер – это сложная система с четырьмя винтами и четырьмя электродвигателями и даже незначительные удары (например, при транспортировке) могут сбить заводские настройки. Поэтому перед первым полетом стоит заняться калибровкой квадрокоптера и настроить его на нормальный полет, чтобы избежать ненужных крашей.

Главная рекомендация – внимательно изучите инструкцию и просмотрите все имеющиеся в сети видео, относящиеся к вашей модели. Не все производители дотошно описывают важные моменты подготовки к пилотированию, особенно это касается китайских моделей, стоимостью 50 баксов.

Первое, что нужно сделать, после того, как вы достали дрон из коробки:

Установите аккумулятор на свое место в корпусе дрона. Переключатель «on/off» находится в выключенном положении («off»). Если ваша модель имеет встроенную батарею, то этот пункт не ваш случай, просто следуем дальше.

Найдите для дрона ровную поверхность (стол или пол). Важно, чтобы поверхность была идеально ровной по горизонтали, без уклонов. В противном случае произвести качественную калибровку не удастся.

Включите дрон. После того, как переключатель переведен в положение «on», не дергайте аппарат – оставьте его в покое на ровной поверхности на 10-15 секунд. Большинство беспилотников начинают автоматическую синхронизацию гороскопов спустя несколько секунд после включения.

Прежде чем начать

Чтобы сделать это руководство наиболее простым, я подразумеваю, что у вас есть вот это железо:

  • Приемник FrSky с SBUS и SmartPort телеметрией
  • Полетный контроллер на процессоре F3 или F4 с прошивкой Betaflight 3.2 или новее
  • Регуляторы скорости, которые поддерживают протокол DShot

Принцип работы

Пищалка Vifly Finder 2 умеет определять, есть ли питание от основного аккумулятора и принимает ли сигнал приемник дрона. Если ни первого, ни второго нет — активируется наша пищалка, которая может работать до 30 часов в активном режиме!

Кроме того, на плате есть датчик освещенности и Vifly Finder 2 умеет подстраивать яркость светодиода в соответствии с общей освещенностью. Еще эта пищалка умеет определять ночь и если она наступила, то переходит в спящий режим для экономии заряда.

Прошивка и настройка самодельного квадрокоптера.

Ну вот, мы своими руками собрали квадрокоптер, осталось его настроить.

Первым делом устанавливаем необходимые приложения: Betaflight Configurator и BLHeli Configurator. Первый нужен для прошивки и настройки полетного контроллера, а второй для настройки регулятора оборотов. Оба конфигуратора можно установить двумя способами:

BLHeli configurator — браузерное расширение, BLHeli configurator — отдельное приложение.

Betaflight Configurator — браузерное расширение, Betaflight Configurator — отдельное приложение.

Прошивка.

  • Запускаем Betaflight Configurator (полетный контроллер пока не подключаем). На начальной странице видим список драйверов, которые необходимо установить. Устанавливаем все.настрой квадрокоптер своими руками
  • Теперь можно обновить прошивку полетного контроллера. Закрываем Betaflight, зажимаем кнопочку boot на полетном контроллере и держим, снова запускаем Betaflight, отпускаем кнопочку boot.Прошивка полетного контроллера Mamba F405Прежде всего вы должны убедиться в том, что установлен режим DFU (маркер 1 на картинке). Если этого не произошло, попробуйте повторить предыдущие шаги. Также проблемы могут возникнуть из-за криво установленных драйверов. Эту проблему можно решить очень полезной утилитой. Запустите ее от имени администратора, и она все сделает за вас. После этого, попробуйте снова.
  • Далее, переходите на вкладку программатор.
  • Из выпадающего списка выберите полетный контроллер Fury4OSD (DIAT) .
  • В следующем выпадающем списке выберите последнюю стабильную версию прошивки.
  • Нажмите на ползунок «полное стирание чипа».
  • При подключенном интернете нажмите кнопку «Загрузить прошивку (Online)». Дождитесь загрузки прошивки. После этого кнопка «Загрузить прошивку» станет активной.загрузчик Betaflight. Квадрокоптер своими руками
  • Нажимаем кнопку «Загрузить прошивку» и дожидаемся окончания ее заливки в полетный контроллер (ПК). Всё.
  • Отключаем ПК. Подсоединяем снова, но уже без зажатой кнопки boot. ПК должен мигать разноцветными светодиодами.

Режимы в betaflight

Чтобы взлететь, нужно активировать коптер (армить, заармить). Армим коптер и видим, что моторы начинают вращаться. Если параметр «MOTOR STOP» отключен, тогда моторы не начнут вращаться пока вы не дадите газу.

Армить коптер можно жестом стиками: газ минимум, рысканье вправо; либо настроить тумблер. Лучше конечно использовать тумблер (подробнее объясню в другой статье). Учтите, что при арминге тумблером, арминг стиками отключается.

Если арминг не работает, то читайте статью, в которой описаны основные проблемы и их решения (англ).

Сборка рамы.

Вот так выглядит рама нашего будущего квадрокоптера в разобранном виде (слева расположена карма квадрокоптера). Во-первых, вы должны зафиксировать все 4 луча квадрокоптера между двумя центральными пластинами. Сделайте это с помощью 8 винтов из комплекта.

4 самых близких винта проденьте шляпкой вниз и затяните обычной гайкой (капните немного синего фиксатора на резьбовое соединение), 2 крайних правых и два крайних левых (на рисунке это нижние и верхние) — шляпкой вверх и затяните гайками с пластмассовыми втулками. Этим гайкам фиксатор не нужен.

Собираем квадрокоптер своими руками (fpv). frogii mamba f405

Привет! Давно хотел написать подобную статью с максимально подробной инструкцией как собрать квадрокоптер своими руками. Но сразу скажу, что цена такого квадрокоптера выйдет около 11 тысяч рублей. Это без учета стоимости FPV шлема, аккумуляторов, радиоаппаратуры и зарядного устройства.

А полный комплект обойдется вам в примерно 21000 рублей. Подробнее о стоимости квадрокоптера можно, например, почитать здесь и здесь (окончание статьи с итогами). Сборка получилась весьма интересной, шустрой и крепкой. В общем, на текущий момент это мой любимый квадрокоптер.

Сопряжение беспилотника с контроллером

Теперь соединяем пульт с квадриком. Разные модели запрограммированы по-разному. Идеальный вариант – это прибегнуть к изучению инструкции или попросить помощи у опытного пилота.

Для большинства недорогих дронов нужно сделать следующее:

Для модели с 3-х осевым гироскопом – включите пульт и подождите 7-8 секунд. Пульт издает короткие сигналы – значит процесс идет. Длинный звук обозначает, что пульт уже связан с квадриком и можно пробовать взлетать.

Для моделей с 6-ти осевым гироскопом нужно поработать больше. Включите пульт ДУ. Переведите ручку газа (левый стик на пульте) в верхнее положение, затем в нижнее – теперь квадрик и пульт нашли друг друга и двигатели уже запускаются с переводом левого стика вверх. Можно лететь.

Технические характеристики

Надеемся, вы нашли ответ на вопрос – как найти квадрокоптер? Ведь что может быть хуже, чем улетевший дрон после первого запуска?

Не стоит недооценивать поисковые пищалки, даже если вы опытный пилот и летаете давно – инцидент может произойти с каждым и вы скажете себе спасибо, что купили и поставили такую пищалку на аккумуляторе.

Например, может быть такая ситуация, что дрон упал в кусты или густую траву, вы примерно видели куда он упал, но аккумулятор отцепился или повредились провода и штатная пищалка не пищит – вот тут то и поможет пищалка из статьи, которая работает на своем аккумуляторе и поможет отыскать улетевший квадрокоптер.

Установка моторов на раму.

Теперь надеваем защиту на лучи и распределяем моторы квадрокоптера по направлению вращения. CW — моторы с вращением по часовой стрелке, CCW — против часовой. Провода должны смотреть в сторону центра квадрокоптера вдоль лучей. Классическая схема, по которой должны вращаться моторы, указана на рисунке.

Прикручиваем их, но не забываем капать фиксатор резьбы на соединения. Винты крепления нужны с длиной резьбовой части 7 мм. Этот квадрокоптер имеет толщину лучей 4 мм, плюс защита торцов 1 мм, плюс 2 мм само соединение. Итого 7 мм.

Главное не переборщите с длиной и перед затягиванием убедитесь в том, что винт не повредит обмотку мотора.

Установка регулятора оборотов 4-в-1.

Чтобы правильно сориентировать регулятор оборотов, достаточно глянуть на обозначения номеров моторов на углах платы и надеть плату на 4 центральных винта. Контакты /- должны оказаться сзади. Зафиксируйте плату нейлоновыми стойками, идущими в комплекте со стеком Mamba F405. Далее уже приступаем непосредственно к пайке компонентов.

Прежде чем паять моторы к регулятору, отмеряем длину проводов до ближайших 3 контактов (относительно каждого мотора/луча) с небольшим запасом, отрезаем. Зачищаем провод где то на 3 мм, лудим. Лудим все контакты на плате регулятора. Дальше припаиваем провода от моторов также как на рисунке. Провода от моторов припаиваются к трем соответствующим этому мотору площадкам в любом порядке.

К контактам /- припаиваем коннектор XT-60 как показано на рисунке. На этом можно считать работу с силовой частью квадрокоптера завершенной.

Теперь пришло время снабдить наш квадрокоптер глазами, ушами и мозгом.

Функции

  • Vifly Finder 2 будет пищать, даже если отключен основной источник питания (аккумулятор квадрокоптера);
  • Встроенный датчик освещенности для светодиодного маячка;
  • Автоматический спящий режим в ночное время для экономии заряда аккумулятора;
  • Очень громкий звук в сравнении с обычными пищалками. Такая громкость звука нужна в случаях, когда квадрокоптер улетел далеко.

Есть 2 варианта отключения пищалки: 

  • Выключить встроенной кнопкой — удерживайте ее в течение 3-5 секунд.
  • Выключение с помощью основного аккумулятора дрона — подсоедините аккумулятор на 3-6 секунд, затем снова отключите.

Эта пищалка совместима со всеми квадрокоптерами и самолетами. Никаких дополнительных настроек делать не надо, она сама определит подключение к питанию, полетному контроллеру, определит сигнал приемника и будет работать как положено.

Заключение

Это все базовые настройки Betaflight. Приятных полетов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий